ря 1950 г., пятница, № 208 (3621)
	* сентяб
	ACHB FA
	® ЛОТ
		Зеликая бталинснал стройка
	Беседа главного инженера «Сталинградгиоростроя»
гов. С. Р. МЕДВЕДЕВА с корреспондентом «Красного Флота»
	величайшее сооружение сталинской. эпо-
хи — гидроэлеклростанцию в трудных
геологических условиях, там, где создание
даже мелких гидросооружений считалось
	Ннерозможным.
	Совет Миниетров СООР принял постанов-
ление о строительстве Сталинградской гид-
роэлектростанции на реке Волге, об ороше-
нии и обводнении районов Прикаспия,

В- районе города-героя-—Сталинграда на-
чинается величественная стройка  сталин-
ской эпохи. Грандиозный Сталинский план
этого замечательного сооружения вселяет’ в
серхца советских людей чувство законной
гордости за нашу великую Родину, идущую
по ПУТИ К КОММУНИЗМУ.
	Волга издавна привлекала внимание
русских людей, назвавших ее великой ма-
тушкой-кормилицей. Но в черные дни ца-
ризма эта самая мощная река в Европе бы-
ла лишь местом ‘унизительной эксплуата-
ции сотен тысяч трудящихся. Crow yrue-
тенных раздавался на ее берегах от вер-
ховьев до Прикаспийской дельты. Действи-
тельной матушкой-кормилиней она стала
лишь в наши дни. Используя ее богатства,
советский народ, руководимый великой пар-
тней Ленина-——Сталина, зажег на берегах
Волги яркие огни города-героя — Сталии-
града, индустриального Саратова, Куйбы-
шева, Горького, Ярославля и многих других
городов нашей цветущей Родины.
	Строительство крупнейшей в мире Ста-
лингралекой гидроэлектростанции — это но-
вый шаг вперел в деле использования при-
родных богатетв и ресурсов великой Вол-
ги. Сталинградская  гидроэлектростанция
даст четыре миллиарда киловатт-часов.
электроэнергии в гол промышленности Мо-
сквы, один миллиард двести миллионов ки-
ловатт-часов-—районам Центрально-Черно-
земных областей, лва миллиарла восемьсот
миллионов  КИловатт-час0в — районам
Сталинградской, Саратовской и Астрахан-
ской областей, два миллиарда киловатт-ча--
сов электроэнергию в год передается для.
орошения и обводнения земель Заволжья
и Прикаепия.

Сталинградекая  гихроэлектростанция —
это избавление от извечного врага За-
волжья —— засухи. Это — преобразование
природы большого. Прикаепийского района,
осроение пустыни и полупустыни север-
ной части Прикаспийской низменности,
орошение южных районов Заволжья, Сар-
пинской низменности, Черных земель и
Ногайской степи. Это — улучшение суло-
ходства в нижнем течении реки и мнотое
другое.
	Ни одно, гидротехническое сооружение в
мире не может сравниться с тем, что бу-
key создано под Сталинградом. Нам, строи-
	телям, выпало большое счастье созлать
	Воспиты ва
	Важдый советский офицер призван на-
правлять все усилия на TO, чтобы подчи-
ненные ему матросы и старшины глубоко
понимали свою роль защитников стра-
ны социализма и свою личную  ответст-
венность за безопасность грании <овет-
ской Родины. Это придает советским вои-
нам богатырекую силу, ведет их на пол-
виги, вдохновляет ‘на неустанную борьбу за
повышение боевой готовности корабля,
подразделения. На корабле Н. служит офи-
цер Антонов. Тов. Антонов диециплиниро-
ван, глубоко знает свою специальность и
много работает над собой. Он всегда, опря-
тен, подтянут и всем своим внешним ви-
дом и поведением показывает полчинен-
ным пример того, как надо служить на
корабле советскому военному моряку. Этот
офинер вобпитывает у личного состава
непримиримость к недостаткам, в пере-
житкам проитлого.
	Характерной чертой в работе и службе
тов. Антонова является тот факт. что он
умеет опираться в своей деятельности на
коммунистов и комеомольпев. Он широко
использует силу и влияние флотской 0б-
щественности в воспитательной работе. Он
хорошо понимает, что коммунисты и ком-
сомольпы — верная опора командира. Око-
ло 50 процентов комсомольцев в этом пол-
разлелении — отличники боевой и полити-
ческой подготовки. Тов. Антонов строго
взыскивает с нарушителей порядка и
дисциплины, своевременно поощряет от-
личных воинов, борющихся ва честь своего
подразделения. Из месяца в месяц олесь
повышается дисциплина.
	В сожалению, еще не все офицеры это-
го корабля с такой высотой ответетвенно-
стью, как тов. Антонов, относятся к вос-
питанию советских военных моряков.
Офицер Кузнецов, например. плохо изучает
подчиненных, мало опирается в своей ра-
боте на коммунистов. У него нет умения
работать с подчиненными, и он  нелоста-
точно стремится овладеть этим мастерством.
Вместо живого руководства тов. Кузнецов
отсиживаетея в каюте и оттула «руково-
дит» деятельностью подразделения. Это
привело к тому, что тов. Кузнецов превра-
тилея в администратора в худшем значе-
нии этого слова. Борьбу за укрепление
дисциплины и порядка в подравделении
тов. Кузнецов свел лишь к наложению
взысканий.
	Офицер Кузнецов нехостаточно понима-
ет, какую большую роль в воспитании
личного состава должны играть етарши-
ны. Он, видимо, забыл и о том. что стар-
шины становятся мастерами обучения и
воспитания матросов только с помощью и
при повседневном руководетве со стороны
офицера. Вместо кропотляРоЙ работы co
старшинами тов. Вузнепов слепо полагает-
ся на их знания и опыт, перестал их кон-
тролировать и руководить ими. Это приве-
	НОВЫЕ
	Лекция о советском
		КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСЬАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ. (Корр, «Нрасного Флота»). Учиты-
вая запросы офиперского состава, Дом офи-
цперов организовал лекцию на тему
«Марксистско-ленинская наука и советское
языкознание». Лектор тов. Лобанов подроб-
но рассказал 0б итогах лискуссии о совет-
ском языкознании, проходившей на стра-
нипах газеты «Правда».
	Основной разлел лекции был посвящен
заслугам товариша Сталина, сделавшего
новый огромный вклад в MAPRCHCTCRKYW
науку, поднявшего советское языкознание
на новую ступень и указавшего ясные пути
дальнейшего развития этой науки на основе
марксизма-ленинизма,.
	Успехи
ремонтников
	Закончилея рабочий день. Офицер По-
дольский сообщил о значительном перевы-
полнении дневного задания и поставил за-
дачу — изготовить к вечеру следующего
дня высококачеетвенные детали.
	Важнейшую часть задания предстояло
выполнить матросу ДЛолинскому. Он тша-
тельно подготовил рабочее место, заранее
припас необходимый инструмент, изучил
чертежи. Это помогло ему выполнить зада-
ние. Хоропю поработали и лругие воины.
Командир в качестве пооптрения предоста-
вил тов. Долинекому двое суток отпуска,
матросам  Рябову. Ильину и Бутусову
0б’явил благоларность. ри

Офицер всячески развивает у подчинен-
ных инициативу в выполнении заданий,
привычку к дисциплине, любовь к технике.
Небольшой коллектив ‘ремонтников выпол-
няеёт порученное дело в сеток и с выеоким

качеством.
В. МАЛЕЕВ.
	С помошью
товаришей
	На корабле Н. передовым считается пюд-
разделение, которым командует лейтенант
	Варталие. Офипер-комсомолец личным при-
	мером увлекает подчиненных на образповое
выполнение воинского долга, *
	Заслуженной славой мастеров военного ле_
	Ad пользуются многие ВОИНЫ Этого Подраз-
деления, В Том числе старшина 1-й статьи
Костюшкин, С помошью офицера он стал
отличным воспитателем полчиненных.
	С каждым днем растет боевая выучка
матроса Мителева. В дни летней учебы с
помощью  товаришей он глубоко изучил
свое заведывание. Сейчас коммунист тов.
Костюшкин помогает матросу добиться от-
личных успехов в политической потготовке.
	(Корр, <Красного Флота»).
	«Пропагандист
	 агитатор»
№ 2

a
omen

ЦР

асущные задачи
подготовки нахимовцев
		В нахимовских военно-морских учили-
щах начинается новый учебный год. Пар-
тия и правительство пред’являют высокие
требования к качеству обучения и воепи-
тания нахимовцев. Личный состав нахи-
мовсвих училищ, и в особенности офицеры,
преподаватели, должен приложить ве силы
к тому, чтобы подготовить для наших выс-
ях военно-морских училищ высокоилей-
ных, всесторонне развитых, дисциплиниро-
ванных юношей — патриотов воциалисти-
ческой Ролины, беззаветно ‘преданных
великому делу Ленина—Сталина, е1060б-
ных впоследствии стать офицерами Совет-.
ского Военно-Морского Флота.

За время своего существования нахимов-
ские училища значительно окрепли, нако-
пили немалый опыт обучения и коммуни-
втического воспитания, Итоги истекшего
учебного года, например, показали, что.
Ннахимовские училища в основном спраз-
ляются с возложенными на них задачами.
Подавляющее большинство воспитанников.
успешно закончило учебный год и переве-
дено в следующие классы;  Повысилахь,
например, успеваемость в Фенинградеком
нахимовском училише.

Олнако по уровню успеваемости мы вое
еще отстаем OT передовых советских школ
и суворовских училищ. (б’яеняется это
неудовлетворительным состоянием  воспи-
тательной работы в некоторых училищах,
в частности в Рижеком и Тбилисеком, ела-
бой постановкой учебно-методической ра-
беты, недосталочным развитием критики и
самокритики среди офицеров и преподавз-
телей.
	Нахимовские училища имеют все в03-
можноети для того, чтобы улучшить свою.
работу. Для этого необходимо УЕрЕПИТЬ.
диспиплину всех категорий личного состава.
училищ, наладить Порядок и ПОБЫСИТЬ.
организацию службы в училищах, про-
должать совершенствование всего учебно-
воспитательного процесса, резко улучшить.
индивидуальную работу с воспитанниками,
смелее внелрять в практику переховой опыт.
обучения и воспитания, накопленный со-
ветской школой лучшими суворовскими и
нахимовекими училишами.
	Много поучительного, в частности, мож-
но извлечь из опыта Ленинградского нахи-
мовского училища. Преподаватели злее’
изучают опыт работы средних школ Мини-
стерства просвещения, держат связь в эти-
ми школами, посещают лекции и консуль-
тации Института усовершенетвования учи-
телей, присутетвуют яз осенних и весен-
них учительских конференциях, слушают
лекции профессоров Ленинградекого педато-
гического института. Учебно-методическая
работа в училище протекает в соответетвии
с приказами и директивами Министерства.
просвещения. При проведении комсомоль-
ской и воспитательной работы здесь руко-
Болствуются постановлением XI с’езла
ВЛЕСМ «0 работе комсомола в школе».
Нредставители гороно часто беседуют ¢
преподавателями училища, вносят пожела-
ния, ежегодно присутствуют в училище на
экзаменах на аттестат зрелости, =

Носле выхода в свет исторических по-
становлений ЦК ВКП(б) по вопросам ихео-
логической работы в Ленинградеком нахи-
мовском училище систематически — два
раза в год — проводились научно-методи-
ческие конференции офицерского и препо-
давательского состава по вопросам комму-
нистического воспитания, ‘идейности и
научности в преподавании и т. п. Регу-
лярно проводились методические сборы офи-
церов-воспитателей. При подготовке всех
этих конференций и сборов использовалиеь
норейшие материалы советской науки в 0б-
ласти педагогики и воспитания.

‚` Некоторые — преподаватели-коммунисты
(тт. Акрилонов. Доненберг и другие) по за-
Zann райкома ВКП(б) обеледовали pa-
Gory одной из средних школ Петроград-
ского района и положительный опыт
этой школы применили в училище. 14 пре-
полавателей училиша были направлены на
курсы при Ленинградском институте усо-
вершенствования учителей.
	Bee это наряду с ежегодным совершен-
ствованием материальной базы кабинетов и
лабораторий, улучшением учебного про-
Цесса, повышением дисциплины и органи-
зованности в училище благотворно отра-
	проводились, о например, конференция на
такие темы, как «Воспитание воли a
характера у нахимовцев» ит. д. На каж-
дой из конференций было заслушано д
обсуждено 5—6 докладов. Успешно прошли.
методические совещания  офиперов-воспи-
‘тателей и прелюдавателей. посвященные.
обсуждению практики. работы отдельных
офицеров-воепитателей, Большую пользу.

‘принесли учебно-методические сборы. на.
	контр-адмирал
Н. ИЗАЧИК
		Чтобы представить cebe Bc грандиоз-
ность. работ, достаточно назвать несколько
цифр. На одной только площадке Сталин-
градской ГЭС, равной около 30 кв. км.
будет BEIHYTO около ста миллионов кубн-
ческих метров земли. Это в пятьдесят раз
больше, чем при строительстве Днепр-
гэса. Будет уложено семь миллионов ку-
бометров бетона, что в 6,5 раза превыейт
днепровский 0б’ем работ. От Волги № ре.
ки Урал строители пророют канал протя-
жением 600 км, Здесь намечено вынуть
более двухсот миллионов кубометров земли,
Таким образом, на всей стройке будет: про-
изведено около 300 миллионов кубических
метров земляных работ.
	Рлагодаря плотине образуется боты
озеро ллиной в несколько сот километров,
Для сулоходства на реке будет построея

шлюз, через который свободно пройдут we
волжекие сула.
	Одно из назначений Сталинградской
гидроэлектростанции — воздействовать
нА улучшение климатических условей pa
огромной территории, превратить мертвые
пустыни и полупустыни в цветущие оззи-
вы. Е
	Строительство Новой гидроэлектроетан-
ции потребует решения важнейших инже-
нерных проблем. Для того чтобы подать
электроэнергию в Москву и центрально-
черноземные районы, нужно построить вы.
соковольтную линию напряжением в 400
тысяч вольт длиною до трех тысяч кило-
метров. Для нее необходимо создать 0606
оборудование: трансформаторы. выключа-
тели ‘и другие приборы. Даже мачты, на
которых будут подвешены провода, дофжны
отличаться от всех ныне существующих,
	Подготовительные работы к строитель
ству крупнейшей гихроэлектростанции уже
начатиеь. В них участвуют ученые и ин-
женеры различных специальностей: геоло-
ги, гидролоти, климатологи, агрономы, леед-
воды, животноводы, строители, гидротех»
ники электрики и многие лругие.
	Выполняя великое Сталинское задание
ПЭ сооружению этой величественной гилро-
электростанции, строители прекрасно 1%
нимают, что только в нашей стране, иту-
щей в авангарде борьбы за мир во вом
мире, возможны такие смелые инженерные
	решения грандиозных ©сооружений.
	Tb высокое
	жается на качестве обучения и вобспита-
HHA HAXHMOBIICB.
	успеваемость зависит не только OT Ea-
чества проведения каждого урока, HO 8
бельшой степени и от организации само-
стоятельной подготовки, воспитанников, от
постановки внеклаесной работы с ними.
	Нрактика показывает, что при соблюде-
нии установленного порядка и при неослаб-
ном внимании руководящего состава вре-
мени на приготовление уроков у всех вос-
питанников достаточно. Там же, гле не
соблюдаются организационные требования,
эффективность самостоятельной похтотовЕи
резко пахает. Домаптние задания выполня-,
ются не полностью, 8 в день перед уроком
или конгрольной работой начинается,
«птурмовщина», и это приводит к сниже-
нию успеваемости.
	Результаты самостоятельной подготовки.
во многом зависят от преподавателей. Не-
которые преподаватели плохо продумывают
содержание домапених уроков, залают HX!
без соответствующего раз’аенения, часто.
после звонка. Другие же преподаватели, не
успев пройти намеченный по плану” на’
уроке материал. допускали вредную прак-
тику —— задавали воспитанникам самостоя-
тельно проработать этот материал в часы.
самостоятельной подготовки. Иногла на
дом давались чрезмерные, даже непосиль-
ные, задания. Так, преподавательница ли-.
тературы тов. Грицак дала задание: на-
писать домашнее сочинение, выучить 6
новых стихотворений и изучить два хоку-
мента; старший преподаватель география
Мочнаов однажлы велел воспитанникам.
6-го класса прочитать большую газетную
статью и Ha слехующем уроке устроил
опрос ‘по этой статье. Ясно, что’ такое 3a-

дание для воспитанников 6-го класса было
непосильньгм.

Плодхотворность самостоятельной  подго-
ТОВвкиИ во Ууногом зависит также от коман-
	лей. Иногда офицеры не присутствуют в
классе во время самостоятельной подготов-
ки, не контролируют посещаемость занятий
и приготовление уроков. В результате вое-
питанники предоставлены самим себе, каж-
дый занимается своими делами. В одном из.
училищ, например, практиковалаеь такая
«система» подготовки, когла 2—3 воспи-
танника решали задачи, a остальные потом.
списывали у них. Некоторые офицеры,
присутетвуя в классе во время самостоя-
тельной подготовки, следят лишь за соблю-
дением тишины и внешнего порядка. а
пемощи отдельным воспитанникам и кон-
троля за их работой не осуществляют.

Внеклассная работа» преследует цель —
помочь изучению программного материала,
& также повысить культурный уровень
воспитанников и привить им трудовые
навыки. В целом внеклассная работа в
училищах ведется довольно успенню, HO
отдельные предметные комиссии и прею-
даватели не улеляют холжного внимания
этой важной части учебно-воспитательного
процееса. В дальнейшем необходимо всю
внеклассную работу подчинить учебно-
воспитательным целям училищ. При этом,
руководствуясь требованиями партии и
правительства, следует построить систему
внеклассной общественной и другой не-
учебной работы воспитанников так, чтобы
не перегружать их, не отвлекать от учебы.
	Очень важно обеспечить дальнейшее
повышение идейного уровня и пелагогиче-
ского мастерства офицеров и препохавате-
лей нахимовских училищ. Педагогические
совещания, методические конференции и
сборы,  учебно-воспитательные советы
должны ванять подобающее им мест в

системе совершенствования командных и
препохавательских калров.
	Следует, однако, признать, что такое
положение достигнуто далеко не везде,
Слабо обобщается опыт педагогических го-
вещаний. Методические конференции и сб0-
ры регулярно проводятся только в Ленин-
градском нахимовеком училище. —Злесь
	Е АС реник ПВ воторых Нреподаватели училища, & Тавде
бельнюй степени и от организации о ее ратрутиики Натчно_иоглатьратаят.
	научные сотрудники Научно-исследователь-
ского института педагогики прочли докла-
лы 0 воспитании, у метолах борьбы за ло-
	стижение полной успеваемости, © системе
учета знаний учащихея ит. д.
Необходимо, чтобы такие конференции и
сборы проводились во всех училищах один-
‘два раза в год.
Заседания учебно- -воспитательных сове-
тов проводились в училищах на темы: «0
	‘хсле выполнения решений ПА ВЁП(б) по
	идеологическим вопросам», «Практика 30с-
питания патриотизма и военной гордости
на уроках русского языка и литературы»,
«0 практике работы офицера-воепитателя»,
«Воспитание внимания нз уроках» и т. д.
На этих заседаниях обсуждались недо-
статки B организации  учебно-воспита-
тельной работы и намечались практические
мероприятия для их устранения. Следует
отметить, что критика здесь еще  недоста-
точна и что вопросы идейности и укрепле-
ния лиепиплины все ее не стали основны-
	  ми в работе некоторых учебно-вюепитатель-
	НЫХ Советов.
	Изжить эти недостатки, сделать учебно-
воспитательные советы полинными цент-
	‘рами обсуждения всех вопросов теории и
	практики обучения и воспитания нахимов-
цев — неотложная затача лия.
	В истекшем учебном гоху значительно
возросла роль комсомольских организаций
как верных помощников командования В
борьбе за повышение успеваемости и
укрепление дисциплины. Межлу большин-
ством преподавателей и комсомольскими
организациями установлена тесная делозая
связь. Преподаватели стали чаще посе-
щать комсомольские собрания, участвовать
в обсуждении докладов, помогать активу
в индивидуальной работе с отстающими,
	Это принесло большую пользу и ‘самим
преподавателям. На комсомольских собра-
ниях они лучше знакомились с повсе-
дневной жизнью воспитанников, изучали
их характеры, отношение к учебе. к това-
рищам, к строевой службе ит. л, На ocno-
ве этих наблюдений преподаватели стали
более диференцированно проводить свою
учебную и воспитательную работу. В свою
очередь, и. комсомольекие организации
нередко помогали преподавателям, особенно
молодым, в их учебной работе,

Вместе с тем в деятельности преподава-
тельского состава по реализации решений
ХГ е’езда ВЛЕСМ «0 работе комеомола в
школе» имеются существенные недочеты.
Повседневная связь преполавателей в ком-
сомольскими организапиями еще нелоста-
	точна ин во многих случаях носит эпизоди-
ческий характер.
	Наохо и то, что помощь комеомольеким
организациям со етороны преподавателей и
офицеров-воспитателей преврашаетея ино-
гда в полную опеку. Так, на комсомольских
собраниях, проведенных в одном из подраз-
делений Ленинградского нахимовекого учи:
лища, выступали почти исключительно
одни офицеры. Такое извращение смысла
рещений XI e’esza ВЛКСМ недопустимо п
должно быть искоренено.
	вадача заключается в том, чтобы все!
офицеры и преподаватели активно участ-
вовали в работе комсомольских организа-
пий, помогали комсомольца выполнить.
требование приказа министра: кажлый KOM,

сомолец должен стать отличником боевой и.
политической подготовки.
	Партия, правительство и лично товарищ
Сталин проявляют огромную заботу © раз-
витии и укреплении советской школы, 9
воспитании советской молодежи.  Нахимов-
ские военно-морские училища обладают
всем необходимым для нормальной и плодо-
TRopHO работы. Начиная новый учебный
гол, личный состав училищ приложит
энергичные и дружные усилия для успеш-
	цотго выполнения поставленных залач.
	Гонки на гребных дистанциях произво-
дилиеь согласно условиям соревнований ©
пересадкой команд. Они показали, что ли-
дером в этом виде гонок являютея пред-
ставители корабельных спортеменов. Пер-
вое место заняла шлюпка офицера Фили-
на, второе — офицера Конитина.

Интерееными и поучительными оказа-
лись парусные гонки на дистанцию в
тридцать кабельтовых под парусами © ру-
лем и без руля. В этих гонках, также
проводившихся © пересадкой команд,
Участники продемонстрировали CBOE уме-
ние управлять шлюпкой в трудных уело-
виях. На рейде в течение всех дней сорев-
нований ветер переменных румбов не пре-
вышал двух баллов. В полобных условиях
от командиров шлюпок требовалось исклю-
чительное умение выбрать правильный
гале и направление движения. чтобы бы-
стрее преодолеть дистанцию, как можно
выгоднее использовав площадь паруса. 0ео-
	бенно отличилея при этом офицер Филин.
Его тактика, в отличие от большинетва, уча-
стников, часто менявших галеы и’ делав-
ших много поворотов, заключалась в том,
что он умелю поднимался на ветер и ллин-
ными галеами преодолевал дистанцию.
Умение быстро принимать правильные
решения, выгодно использовать крен м
диферент для приобретения наибольшей
скорости, & также хороший глазомер я
умение ориентироваться в обстановке —
все вместе взятое вылеляло тов. Филина.
	В парусных гонках на тридцать кабель-
‘товых без руля и в комплеконой гонке —
а трудной из всех видов гонок —
его шлюпка набрала, наибольшее количество
очков. Успеху способствовала выкокая ор-
ганизованность всех членов команды,
строгое соблюдение ими правил соревно-
ваний.

В отношении морской выучки досадное
исключение в соревнованиях составила
шлюпка офицера Абрамовича. Шлюпка со-
вершила ряд наззлов, гребцы ее нарушали
	увство ответственности
	tO К тому, что отдельные старшины‘ нача-
ли выполнять свои обязанности менее доб-
росовестно, чем раньше,

Не зная действительного положения дел
В своем подразделении, офицер Кузнецов
однажды вынес поошрение старшине Хри-
санфову ва отличное солержание мате-
риальной части, в то время когда» на
боевой технике, которой заведует Хрисая-
фов, в этот же день. были обнаружены
грязь, потеки масла. Офицер Вузнецов мало
бывает в кубриках. очевидно. не понимая,
что чем больше общается офицер с людьми,
тем лучше знает, чем живут его подчинен-
ные, Тов. Кузнецов забыл о том, что матро-
вов и старшин надо знать не только по их
служебной деятельности, но и в быту.
	Таким образом потеря чувства ответет-
BCHHOCTH за работу старшин и воспитание
личного состава привела тов. Кузнелова х
	большим и существенным нелочетам по
службе.
	Тов. Вузнецову следует понять, 91
офипер советского флота несет личную от-
ветственность не только за качество 60e-
вой подготовки и дисциплину матросов и
старшин, но и 38 ве воспитание их, 38
поведение их вне службы. Офипер приз-
ван повседневно воспитывать в, своих п0д*
чиненных высокие моральные качества.
	На корабле Н. не все офицеры с лолж-
ным успехом овладевают мастерством 09у-
чения и воспитания подчиненных. Hero
торые молодые офицеры нуждаются в пов»
седневной помощи и руководстве. Им из-
д0 быстрее приобретать необхолимые #2
выки, осваивать опыт передовых товзри-
щей, С этой пелью партийное и комбо“
мольское бюро корабля начали  заелуши
вать доклады отдельных офиперов — ком»
мунистов и комсомольцев 06 опыте и
работы по обучению и воспитанию матросов
и старшин. Охотно передают. свой опыт
молодым офицерам их более знающие т0-
варищи. Немалую помошь стал оказывать
офицерам и организованный политоттелох
части лекторий передового опыта. Олнако
все это только начало работы.
	Большое значение в леле воспитания 7
молодых офиперов чувства  ответственно-
сти могут иметь общие собрания офицеров
корабля. Обмениваясь опытом. критикуя
Хруг друга. офиперы будут помогать това-
рищам устранять нехочеты в их служеб-
ной деятельности. Такие собрания 420
	проводить систематически, а не от случая
К СЛУЧАЮ.
	Настойчиво прививать подчиненных
Чувство личной ответственности за состоя-
ние боевой и политической подготовки, 38
высокую воинскую диспиплину на кораб-
ле — долг каждого команлира и началь-
ника, Прямая залача всех молодых офипе
ров — приобрести это пеняое качество.
	Мапитан-лейтенант П. ЗАВАРЫКИН,
		Вышел в свет журнал Главного Полити-
ческого Управления Военно-Морских Сил
СССР «Пропагандиет и агитатор» № 2.

Содержание номера журнала:

И. Сталин — Ответ товарищам.

Статьи: В. Ховрин — Советекая воен-
ная горлость — благоролное чувство вои-
	на, Т. Волосов — Иламенный борец 3a
тело коммунизма (Пачяти А. А. Жланова),
Il. Крайнов -— США созлают из Японии
	плацдарм для агреесии на Бостоке.

В отлеле консультаций опубликована
статья К. Оболенекого — Основные вопросы
организациенно-хозяйственного укрепления
колхозов; в отделе. практики партийно-ло-
литической работы: И. Зубенко — По-
вседневно растить партийный актив. опи-
раться на него в работе, П. Бельского —
Политико-воспитательная работа на лет-
ней практике курсантов.

В помощь руководителям политических
занятий напечатана методическая “ разра-
ботка В. Колотова — Пак проводить за-
нятие по теме: Партня больнгевиков в п6-
PHOT подготовки и проведения Октябрь-
ской социалистической революции.

В конце номера опубликованы рецензия
Н. Сметанина на брошюру В. В. Вовы-
женко о Корее и сообщение о вышедших
		геноторые итоги
гребно-парусных гонон
	дела. ВБ частях и подразделениях они не
только повышают свои навыки и технику
хождения на веслах и под парусами, но
ведут широкую спортивно-маюсовую рабо-
ту: руководят секциями, тренируют коман-
ды. Многие из ветеранов шлюпочного де-
ла, например тт. Филин и Никоненко,
прибыли на традиционные флотские гон-
ки ©0 своими учениками.
	Однако были выявлены и недостатки.
В некоторых подразделениях и частях
отдельные командиры,  вопрекы самому
назначению общефлотеких гонок, полмени-
ли массовые отборочные соревнования
встречами ограниченното чиела команд. В
итоге на общефлотские соревнования были
представлены наряду © хоропю  подготов-
ленными командами и слабые, случайно по-
павшие на гонки, вроде команды шлюпки
офицера Горбатых. Эта команда проявила,
неорганизованность, нарушила правила
соревнований и заняла  поелехнее место.
	Порядок соревнований был следующий.
Воманды, прибывшие для Участия в гон-
ках, принимали шлюпки по актам от ко-
раблей и частей, как предусмотрено соот-
вететвующим положением. Уместно при
	этом отметить, что особенно хорошо под-
готовили шлюпки к гонкам подчиненные
офицера Безуклалникова, которые заранее
полностью о вооружили и укомплектовали
каждый ял. Иную картину можно было
наблюдать на некоторых других кораблях.
В Н-ском полравлелении вместо восьми
шлюною подготовили Только шесть.  при-
чем две из них сдавали только накануне
соревнований и в таком состоянии, IO
судейская комиссия не допустила эти
	ШЛЮПЬиИ К УЧАаст‚тию B POHRAX,
	В течение десяти дней на дистанциях
гребных, парусных, крейсерской ‘и ком-
плекеной гонок шла напряженная борьба
за почетное звание чемпиона нашего фло-
та. Военные моряки отстаивали спортив-
ную славу своего корабля, соединения,
боролись 33 право защищать честь флота
на предстоящих гребно-паруеных соревно-
ваниях Военно-Мореких Сил.

Это право’ ‘оспаривали ° сильнейшие
команды шестивесельных ялов, выявлен-
ные в процессе отборочных состязаний,
предшествовавших общефлотским гонкам.
Соревнования сыграли положительную
роль для дальнейшего развития  гребно-
парусного спорта на флоте. Они показа-
ли, что в нынешнем году возросла выуч-
ка личного состава, улучшилась на ко-
раблях и в подразделениях организация
обучения шлюпочному делу, повысился
интерес к этому важнейшему BATY мор-
ской потгоговки.

Заметно выросло и количество военных
моряков. занимающихея `гребно-парусным
	спортом. Шочти каждый корабль, полраз-  К
	деление учаютвовали либо в шШлюпочных
переходах, либо в отборочных соревнова-
ниях на Флотские гонки.

Гребно-парусный спор — важнейший
° вил боевой подготовки. Им охотно и © лю-
бовью занимаютея матросы, старшины и
офицеры. (6 этом  убелительно , говорят
результаты соревнований, та напряжен-
ная борьба, которая развернулась на ди-
станциях всех вилов между участниками,
и, наконец, состав команл. Более полови-
ны из них — молодые спортемены, Ha-
чавигие заяаматься спортом лить недавно,
‹ Весьма показательно. что большинство
	участников = энтузиаеты  шлюпочного
	форму олежды. Судейская комиссия семь
раз ставила штрафные нули этой команхе
и в акте о результатах гонок отметила ее
слабую подготовку к соревнованиям.
	Ъ недостаткам проведенных” гребно-па-
русных соревнований следует отнести
также слабую натренированность отдель-
ных участников, Некоторые спортемечы
натерли на руках мозоли, вышли из
строя. Выявилось также неумение некото-
рых участников. грамотно составлять
кальки и схемы при подаче заявлений.

Судьи подводили итоги гонок с некоторым
запюзхланием.
	Несколько слов © подготовке соревнова-
ний вообше. Организационная комиссия
в основном неплохо разработала вопросы ор-
ганизации старта, финиша, обеспечения я
т. л. Слабым моментом в ортанизации
соревнований явился тот факт, что плохо
было налажено культурное обслуживание
	участников; для них нехватало газет,
посещения кино и театров были релки.
	Гребно-парусные соревнования показали,
что некоторые командиры и начальники
все еще мало внимания улеляют этому важ-
нейшему вилу морской подготовки. так же
как и снабжению шлюпками, которые не-
редко поступают на корабли некомплектны-
ми. без штатного оснащения:
	Нам кажется уместным возродить ранее
практиковавшийся на флоте cnocos mpo-
верки шлюпок, & также контроля 35 0бу-
чением на них личного состава. On 3a-
ключается в том, что шлюпки со всех 5о-
раблей. стоящих в’ базе, вызываются в
определенный час к борту флагмана. Здесь
их осматривают, & также проверяют вы-
учку команд. Это поможет похнять ответст-
венность командиров и начальников за ©о-
стояние шлюпочного хозяйства на каждом

корабле.
	Инженер-капитан 3 ранга
В. ДУБРОВСКИЙ.
	Проф. М. П. Ким. «И. В. Сталин —
великий теоретив в строитель Советского
многонационального государства». (Доклад,
прочитанный на заседаняи кафедры исто-
рии СССР). ‘Издание Академии обществев-
ных наук. 1950 рР. 46 стр. Цева 1 руб.
	М. Морозов. «Национальные Традиции и
воспитание советского патриотизма». (В по-
мошь изучающим марксизм-ленинизм). Го-
сударственное издательство политической
литературы. 1950 г. 40 стр. Цена 50 коп.
	Н. С. Хрушев. «О некоторых вопросах
дальнейшего организационно-хозяйственно:
го укрепления колхозов». (Из выступле
ний на сессий Московского областного Со
вета депутатов трудящихся 16 марта 1950
года и на совешании переловиков сельско-
го хозяйства Московской области 31 марта
1950 года). Государственное издательство
политической литературы. 1950 р. 37 стр
Цена 40 коп.