1 сентября 1950 fF, пятница, № 208 (3621)

ии se

ный комитет профсоюза рэзбочих железно-
торожного транспорта ©читает, что Совет
Безопасности, как главный междлународ-
ный орган по обеспечению мира. должен.
принять неотложные меры к прекраще-.
нию американской агресени и варвареко-
го уничтожения мирного населения в №о-.
рее

OT имени советских железнолоюжников
	‘мы призызаем Совет Безопасности немел-
	ленно обуздать амеряканских агрессоров и
добиться вывола всех иностранных войск
© территории Кореи.
	Пе поручению президиума ЦА
просоюза рабочих южелезнодоронного
транспорта СССР.

Председатель ШК профсоюза —

В. НОРЯГИН».,
	От имени всех советских композиторов
мы призываем Совет Безопасности принять
самые неотложные меры к пресечению. во-
оруженной агрессии Соединенных Штатов
Америки и выводу из Кореи всех иност-
ранных войск. Будучи убеждены в том,
что наши чувства полностью совпадают е
чувствами и волей восго прогрессивного
человечества, мы надеемся, что Совет Безо-
пасности Организации 0б’елиненных На-
ций, призванный в о0б’елинению усилий
всех стран в леле установления мирного
содружества народов, решительно станет
на путь мира, несущий человечеству покой
и процветание.
	сулЬбу,
	Сзкретариат Союза: советских ном-
позитовов СССР
	Немпозиторы Т. ХРЕННИНЭВ.
В. ЗАХАРОВ.
М. ЧУЛАНИ.
М. КОВАЛЬ».
	ЦЕ профсоюза рабочих железнолорояжено-
о транспорта направил Совету Besonac-
ности Организации 0б’елиненных Наций.
	следующее обрашение:
	«Нью-Иотк. Лейк-Саксесс
	империслистов в Корее!

ОБРАЩЕНИЕ ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ Ж. Д. ТРАНСПОРТА СССР
В СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЯ
	Эти акты неслыханного варварства вызы-
вают возмущение всех честных людей,
нетинных сторонников мира и безопаеноети
Народов.
	Трудящиеся железнодорожного транепор-.
та Советского Союза протестуют против
незаконного вуешатетьетва американских
правящих  кругов- во внутренние rena
Кореи И рассматривают военные действия
американского правительства как открытую
агрессию и грубое нарушение суверенных
прав корейского налола.
	Правительство США лицемерно прякры-
вает свои захватнические действия, на-
правленные к порабощению корейского
нарола и превращению Кореи в свою ко-
лонию на Лальнем Востоке. именем Орга-
	низации (0б’едяненных Наций. Пентталь-
	СОВЕТУ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ТЕЛЕГРАММА СОЮЗА СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
	но уничтожают ее мирное население. Они
подвергают мирный корейский нарол тя-
желейшим бедствиям и страданиям, звер-
ски бомбардируя города и села Кореи с
воздуха и моря. убивая беззашитных жен-
щин и детей, превращая в обломки и пе-
пел их жилиша, школы, общественные уч-
	реждения, древние памятники культуры
корейского нарола. Они хотят задушить
замечательные ростки новой  духозной
	культуры талантливого корейского народа,
который в последние годы создал немало
ярких произведений во всех областях йс-
кусства.

Лисынманозские полицейские под руко-
водетвом американских интервентов и при
их непосредственном Учаетии совершают
дикие злодеяния и надругательства над
десятками тыеяч демократов, находящихся
в тюрьмах Южной Корен. Мрибегая к са-
мым изурерским способам, они уничтожа-
ют лучших людей евободолюбивого корей-
ского Hapola.
	ОБРАЩЕНИЕ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	Свою национальную
	a era

‘утвердить свое национальное. елинство.
	Американская интервенция в Корее,
осуществляемая под прикрытием высокого
имени Организации 0б’единенных Наций,
является позорнейшим событием современ-
ности. Именно так оценивают ее миллио-
ны людей доброй воли во всем мире, имен-
HO так она будет заклеймена историей.

От. имени более 10 тысяч архитекторов
СССР мы призываем немедленно положить
конец варвазским бомбежнам, уничтожа-
ющим мирные человеческие жизни, мир-
ные города и села корейского народа.

Тлубоко  взволнованные страданиями.
трудолюбивого корейского народа, мы при-
зываем прекратить американскую агрессию
в Корее, составляющую позор для Организа-
ции 0б’единенных Наций и для всех го-
сударств и правительств, участвующих в
этом постыдном деле.

Во имя всего, что дорого человечеству и
его культуре, ‘мы требуем немедленного
прекрашения иностранного вооруженного
вмешательства в корейские дела, немедлен-
ного вывода всех иноземных воинских сил
из Кореи.
	По поручению
	правления 6оюза архитенторов
Советского Союза
ответственный секретарь
правления

акалемин архитентуВы
		их центрах страны — Сеуле и Пхеньяне,
‘что в зону пустыни превращен цветущий
 город Хыннам, что сравнены с землей город
	Вонсан и рабочий поселок Сыннат, что
	почти полностью уничтожен курорт Онян,
что снесены целые кварталы в городе
Джкочивоне и во многих других городах Се-
вера и Юга Кореи.

Мы, архитекторы Советского Союза,
знаем и высоко ценим замечательный Вклад
	стремятея применить его в ©в0ей области новление февральского Пленума  ЦЬ
работы. В этом ярко проявляется драго- ВЕП(5). ‘партийные, советокие и сельско-
ценное качество созетеких людей, воспи-! хозяйственные органы. МТС. совхозы и
	оабыли об идейном росте Активно вести отбор
офицеров слушателей
	Успех работы вечерних университетов
‘марисивма-ленинизуа во многом завиент от
‘партийных организаций, от того, насколь-
[о широко они популяризируют универеи-
‘теты и насколько активно отбирают для
учебы наиболее подготовленных комму-

BHCTOR.
	В этом отношении заслуживает положи-
тельной опенки деятельность партийного
бюро, которым руководит тов. Смирнов.
Отбор слушателей в университет  произ-
водится им самым тталельным образом. В
‘прошлом году на учебу была послана зна-
чительная группа коммунистов.  Добив-
MCh HX приема, партийное бюро не по-
считало свои обязанности на этом окон-
ченными. На протяжении всего учебного
года бюро систематически контролировало
посещаемость, успеваемость и  самостоя-
тельную работу офицеров, поддерживало
тесную связь C рукозолетвом  универеи-
тета.

Стоило только партийному бюре заме-
ТЯть, что кто-либо из коммунистов отета-
ет в учебе, пропускает занятия. или ве в
срок готовит задания, OHO вемедлен-
HO принимало меры. Так было. напри-
мер, с коммунистом Акимовым. У тов.
Акимова имелись пропуски занятий, и он
не сдал несколько заданий. Партийное бю-
ре пригласило коммуниста на заседание.
Выяенив причину отставания, оно обязало
TOB. Акимова наверстать упущенное. По-
добный контроль, песомненно, повышает
чувство ответственности у коимунистов.

Многие коммунисты-офицеры успешно
закончили вечерний университет марксиз-
ма-ленинизма. Только два человека имели
по одной уловлетворительной оценке.

В этом году партийное бюро для учебы
в вечернем университете привлекло Be
	  только офицеров, но и мичманов, етаритин.
	С каждым желающим учиться беседует.
секретарь партбюро. Рапорта о приеме в.
университет подали мичманы  Эезулов,
Вризгунов, Виноградов. Бюро посоветовало
поступить в университет также  комео-
мольцам лейтенанту Шронину и техник-
  лейтенанту Зарубаеву. Оба офицера после-
довали этому совету.

Немало внимания отбору кандидатов в
вечерний университет уделяет и партий-
Had организация, где секретарем тов. На-
`батов. Большинство коммунистов-офицеров
этой парторганизации заканчивает учебу в
университете. Пример показывают члены
бюро. Успешно закончил университет заме-
  ститель секретаря партбюро тов. Петров.
Член бюро тов. Яковлев отлично окоячил
` первый курс университета.

Однако не вее партийные организация.
улеляют достаточно внимания учебе ком-
  мунистов в вечерних университетах. На-
  пример, в нарторганизации, возглавляемой
тов. Калининых, эта работа пущена на ta.
мотек. Некоторые из офицеров- -Коммуниетов
из года в год изучают материал, который
[они учили еще в военно-морских учили-
щах. Вот, например, тов. Войтов. Он х0-
роте подготовлен политически, имеет He-
малый опыт самостоятельной работы над.
произведениями классиков маркеизма-_
ленинизма. Но в вечерний университет
тов. Войтов почему-то не поступает. To
же самое и < тт. Олянюком и Аловым. Вог-
да, заходит разговор о поступлении в уни-
верситет, эти’ товарищи начинают сеы-
латься на большую загруженность рабо-
той.

Партийные организации должны актив-
не Участвовать в отборе слушателей в ве-
черние университеты маркеизма-лениниз-
Ma.

Старший лейтенант

После совещания политработников, на
котором начальник политотдела обратил
внимание партийных руководителей на
необходимость улучшить работу е офице-
рами, в Н-ском подразделении было про-
ведено партийное собрание с повесткой
дня «Маркоистско-ленинская учеба офи-
	 Церского состава и залачи парторганиза-
ЦИН».

Олнано. постоянной, = нелеустремленной
	работы с офицерским составом в этом под-
разделении пока еще нет. (6 этом, в ча-
стности, свидетельствует такой факт. Когла
	спросили секретаря партииной  организа-
пии тов. Махнева, как учатся комму-
нисты-офиперы в системе марксистеко-
	ленинской учебы, он только пожал плеча-
ми. И действительно, ничего другого ему не
оставалось. Ведь с коммунистами по этому’
вопросу он беседует очень редко, на заня-
тиях не бывает.

Нет настоящего контроля и помощи тем
товарищам, которые занимаются самостоя-
тельно. Это привело к тому, что старший
лейтенант” Колесников все еше изучает
период 1883-—1901 тг.. в то время как
бюльшинство коммунистов изучает после-
актябрьский период истории нашей пар-
тии. Мо существу, партийная организация
стоит в стороне от вопросов, . евязанных ©
изучением офицерами марксистеко-ленин-
ской теории. Лекции для офицеров чита-
ются от случая к случаю. теоретических
собеседований почти не бывает, консуль-
танты не выделены. хотя в этом есть
большая необходимость.

Идейный рост офицеров является непре-
менным условием их плодотворной <лужеб-
ной деятельности. Это можно проследить на
примере офицера Янсона. Ведя большую об-
ществениую работу, повседневно занимаясь
своим политическим образованием, он в 710
же время © успехом выполняет служебные
обязанности. Ведя группу политических ва-
нятий сержантекого состава; тов. Ячеон не
ограничивается чтением лишь того мате-
	риала, который рекомендуетея ему к оче-
	р теме. Он вместе © этим частойчи-
во изучает произведения Ленина и
  Сталина. Его рассказы по теме веегла с9-
держательны. Офицер Янсон часто BEI-
‘ступает перед личным сбетавом © докла-
`дами и беседами. Не случайно о нем от-
зываются как о хорошем офицере-вости-
Тателе. чутком, заботливом и требователь-
  ом командире.

_ Казалось бы, опыт перетового офицера
будет передан другим: Однако партийное
бюро не удосужилось этого стелать. Оно
	HO использовало такую форму работы, как.
	доклад тов. Янсона о его опыте по воспи-
танию личного состава на совешании ком-
мунистов-офицеров. А это принесло бы
большую пользу ‘всем офицерам.

Здесь же служит офицер Савченко. Он
занимает такую же должноеть, каю и TOR.
Янсон, но служебные дела У него идут
гораздо хуже. Причины две: во-первых,
тов. Савченко слабо работает над повыше-
нием своих политических знаний, а кроме
того он не обладает еще достаточным прак-
тическим опьетом. .

Что сделало бюро партийной  организа-
ции, чтобы тов. Савченко был таким же
умелым воспитателем, как тов. Янеон? Поч-
ти ничего. a
	Партийный актив плохо знает. какие
формы и методы  партийно-политической
работы надо использовать, чтобы эффек-
тивнее помогать командиру в воспитании
офицерского состава.

— Вам кто-нибудь советовал, как рабо-
тать с офицерским составом? — поинте-
ресовались мы у секретаря парторганиза-
ции тов. Махнева_
	— Нет, — откровенно признался тов.
Махнев. — На эту тему не было ни ин-
структажа, ни семинарских занятий.
	И в этом большое упущение политотхе-
ла. Неужели нельзя было на одном из се-
минарских занятий специально поставить
этот вопрос?
	Капитан-лейтэенант И. ЛЕБЕДЕВ. —
	Совету Безопасности Организации
06’единенных Наций
	Центральный комитет профеоюза pabo-
чих железнодорожного транспорта CCCP,
выражая волю советских железнолорожни-
ков, обращается в Совет Безопасности с
решительным протестом против вооружен-
ной интервенции США в Корее.

Американская авиация варварски бом-
бит корейские города и села. уничтожает
женщин, стариков, детей, разрушает мир-
ные жилища, школы. больницы. госпита-
	AH, исторические и вультурные памятника.
	Союз советских композиторов CCCP o6-
patuica к Совету Безопасности Организа-
ции 0б’единенных Наций со следующей
телеграммой:
	«Нью-Йорк. Лейк-Сакеесс
06 ’единенных Наций
	От имени композиторов СССР мы обра-
щаемся в Совет Безопасности Организации
0б’единенных Наций с протестом против
вооруженной агрессии Соединенных Шта-
тов Америки в Ворее.

Всему прогрессивному человечеству сей-
час ясно, что правящие круги США орга-
	низовали междоусооную войну в Ворее и,
прикрываясь Флагом Организации 05’ети-
	ненных Наций, незаконно вмешалиеь BO
внутренние дела корейского народа с
целью осуществления своих агрессивных
планов господства в Азия,

Вооруженные американокие силы, во-
рваватиеь на территорию Кореи. бесполнал-
	(Союз архитекторов Советского Союза
направил следующее обралцение Совету Без-
опасности ‘Организации ` 0б’единенных На-
AH:
	«В Совет Безопасности ООН
Лейк-Саксесс, Нью-Йозк.
	На глазах всего мира, иностранные ин-
тервенты, прикрывая свою ‘агрессию фла-
	Коммунисты — передовые воины
	Около часа длилась бесела команлира
	Подразделения © секретарем паотийной op-
	танизадии тов. Лковлевым. Речь шла о
воспитании отличников. 060б0е внимание
командир предложил обратить на то. что-
бы отличниками прежде всего стали все
Бохмунисты и комсомольцы.
	Выполняя указания командира, кюмму-
нисты развернули большую работу. Было
проведено совещание партийного актива.
Заем состоялось партийное собрание.
	(тали проводиться вечера отличников.
Лучшие воины обменивались опытом, рас-
сказывали, как они совершенствуют свои
знания, как помогают своим товарниам,
	-®е не ставпгим ©отличниками, заслужить
		Вся эта работа положительно сказалась
на росте отличников. В настоящее врёмя
все коммунисты — отличники боевой и
политической подготовки. Многие награж-
дены одним, & TO Hf двумя значками
«Отличный минер», «Отличный связист»,
«Отличный моторист». Bee моряки, воз-
главляемые коммунистами Рудченко и
Хохловым, являются отличниками.

Работа партийной организации по вы-
раациванию отличников не мыслится без
настойчивой борьбы за крепкую воинскую
дисциплину. Партийная организация про-
вела собрания, на которых коммунисты
обсудили задачи по укреплению воинской
диециплины и повышению  революниоиной
блительности среди личного состава. Кро-
ме того были проведены беседы на темы:
«Вюемерно укреплять воинскую диециили-
ну и организованность на корабле», «Вы-
сокая воинская дисциплина и постоянная
боеготовность-— залог безонаеноети _ Роди-
ны», «0 скромности и вежливости воен-
нослужащего», «Поведение военнослужа-
щего на берегу», об успехах социалистиче-
ского строительства, о международном по-
ложении. Эти беседы способствовали вос-
питанию у личного состава любви к Ро-
дине, ненависти к ее врагам, стремления
еще AYU выполнять свой воинский долг.

С каждым днем крепнет воинская дис-
циплина в подразделении. Пример показы-
вают коммунисты. 3a десять месяцев ни
один из них не нарушил дисцинлины.

Парторганизация ставит перел собой за-
дачу еще больше помогать офицерам в вос-
питании личного состава. лобитья того.
	чтобы подразделение стало передовым в
соединений. .
	Напитан-лейтенант К. СТАФИЙЧУН.

том и именем ООН, разрушают с воздуха, знаем и высоко ценим замечательный ВЕЛаД
сушиги моря мирные” города H села” Кореи, мирного корейского народа в сокровищницу.
	‘мирового искусства. На протяжении многих
веков корейть создавали свои города; ‘воз-
дВигали глубоко свозобразные архитектур-
‚ные памятники. Свидетельством высокой
‘одаренности корейского народа, обладателя
	‘тысячелетней культуры, являются древние
‚стены и башни Пхеньяна, знаменитые rpa-
	‘нитные надгробия, резные деревянные
‘храмы, изумительной красоты пагоды @ их
богатой скульптурной резьбой и мозаикой,
лворны Сеула и многоярусные башенные
	храмы и другие шедевры старой корейской
	ADXATERTY Dbl.
	‘превращают в руины древние памятники.
‘зодчества и современные постройки, cose
‚данные трудом ‘и творчеством корейского
‘народа.

От руки вторгшихея в Корею иностран-
‚ных войск гибнут ‘тысячи человеческих
жизней, льется кровь женщин, стариков
и детей.

Честные люди всего мира, все те, ко-
‚му дороги жизнь, культура и труд чело-
века, не могут оставаться молчаливыми
зрителями этой страшной трагедии.

От всей глубины нашей дупги, всей ен-
ой нашей совести мы протестуем против
преступного уничтожения мирных людей,
мирных городов, произведений мирного тру-

да.

Число этих преступлений множится с
каждым днем пребывания интервентов в
Корее. Целые ‘кварталы городов, целые
торода и села стираются с лица земли. Нам
и всему миру известно, что варварскими
бомбежками с американских самолетов раз-

рушены сотни и тысячи ломов в крупней-
	танное партией Ленина Сталина, —
чувство нового, дерзость творческой мы-
сли, стремление обогатить Родину cae
вкладом в великое дело стройтельства
	NGM YH MOM d.

Плоды самоотверженного

труда
	В стране широким @ронтом илут сель-
	‚скохозяйственные работы. Область за 90-
	ластью рапортуют великому. Сталину ©
досрочном выполнении государственного
плана хлебозаготовок. Вслед за хлебороба-
ми Кубани и Молдавской ССР рапортова-
ли 0 досрочном выполнении планов хлебо-
заготовок Одесская, Иировоградская. Из-
маильская и ряд других областей.

Сентябрь — решающий месяц для за-
вершения уборки урожая и хлебозатото-
вок. Поэтому Bee помыелы колхозного
крестьянства сосредоточены сейчас на том,
чтобы всемерно усилить темпы жатвы и
хлебозатотовок, полностью обеспечить себя
доброкачественными семенами. успешно
завершить этот ответственный период
сельскохозяйственного года. ‘

С первых дней уборочных работ на по-
лях страны развернулось  социалистиче-
ское соревнование колхозников и колхоз-
ниц, работников МТС и совхозов за от-
личное проведение уборки в сжатые сроки,
3& Досрочное выполнение планов поставок
государству ‘сельскохозяйственных продук-
тов. Bo главе этого соревнования миллионов
вотали ‘коммунисты и комсомольцы, коюто-
рые своим самоотверженным трудом. ини-
циативой и большой агитационной pabo-
ТОЙ В массах мобилизовали советское кое-

CTDABCTEO Ha YCHCHIHOG BHITOAHPHHE ПОСТ.
новления Coseta Министров ССР и ЦВ
ВЕЛ) ‘о проведении уборки урожая и
заготовок сельскохозяйственных продуктов
в 1950 голу. В подавляющем большеинетве
колхозов южных районов страны Уборка
колосовых культур проведена в небывало
короткие сроки. На. высоком агротехниче-
ском уровне илет ‘косовица хлебов на
Алтае и в других восточных и северных
районах страны.

Претворяя в жизнь историческое поета-
	Большое внимание парторганизация 00-
ращает на индивидуальную работу. Rom-
мунист Хохлов в беседе < матросом Ивчен-
ко установил, что боевой техникой он еще
в полной мере не овладел. Он тут же по-
ручил  комсомольцу-отличнику  Тончин-
скоуу помочь матросу освоить специаль-
ность. Сейчас тов. Ивченко хоропю знает
свое дело, отлично ‘успевает на политза-
HATHAX.
	_ Секретарь партийной организации тов.
Яковлев часто беседует с офицерами, инте-
ресуется, как идет боевая ‘учеба, какая
помощь требуется от коммунистов. Для
пропаганды достижений отличников про-
водятся беседы, доклады. лекции,

Серьезное значение придается нагляд-
ной агитации. В комнате политпросветра-
боты, в жилых кубриках, на боевых по-
стах лозунги призывают матросов и CTAaD-
шин еще глубже изучить свою специаль-
НОСТЬ.
	Метод инженера
	Ковалева
	На. эти выдающиеся культурные цен-
	ности мирового значения иноземные ин-
тервенты безжалостно обрушивают тысячи
тонн снарядов и авиабомб, превращая
древние памятники в пепел и груды щебня.

Никакими «военными соображениями»
нельзя об’яснить чудовищные нападения
интервентов на мирные города, эту бесче-
ловечную, дикую бомбежку страны, вся
«вина» которой заключаетея в том, что
	она пожелала 6e3 постороннего учаетия

колхозы добились в этом голу новых побед
з дальнейшем развитии сельекого хозяй-
ства страны, в повышении клльтуры зем-
леделия. Волхозы, например, Старченков-
ского района, Киевской области, сняли в
текущем голу урожай озимых хлебов по
25 центнеров с гектара, з с паровых пло-
щадей — но 33-34 центнера. Самый
низкий урожай озимых в этом районе со-
ставляет 18 центнеров. Отдельные колхозы
Киевской области вырастили еше больший
урожай озимых культур. Так, вельхоз-
артель имени Ленина,  Христиновекого
района, собрала с каждого из ста, гектаров
по 45 центнепов озимой пшеницы. Ёолхоз
имени Ворошилова, Иорсунь-Шевченков-
ского района, снял с каждого из шести-
десяти гектаров пою 52 центнера пше-
HITE. т
	Сопиалистичеекое соревнование в кол-
	х03зах, взаимопроверка выполнения догово-
ров на соревнование между  колхозами,
районами, областями и краями, проведен-
ная в канун уборки, отромный политиче-
ский и производственный потем в де-
ревне -—— все это сыграло и играет боль-
шую роль в деле борьбы за образцовую
уборку урожая, за лосрочное выполнение
государственных заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов.
	Вместе с`успешным проведением убор-
ки урожая и выполнением хлебопоставок,
государству в колхозах идет сейчас пол’ ем.
зяби и черных паров, юозлается прочная.
база для животноволетва, ведутся работы,
связанные © выполнением плана преобра-
зования природы.
	В сельскохозяйственных работах вид-
HOG место занимают наши славные меха-
низаторы. В Ирииртьинье‘ более 200 ком-
	байнеров значительно перевыполняют нор-
мы на уборке и кажлый лесятый лень ра-
	‘ботают на сэкономленном тгорючем. 1.200
	комбайнеров Чкаловской области. несмотря
на неблагоприятную поголу, уже выполни-
ли по 2—3 нормы. Тракторная бригада’
Старо-Величковекой MTC, Краснодарского
края, возглавляемая Иваном Трипачка, яв-
ляется инициатором соревнования тракто-
PHCTOR 34 комплексную экономию  горю-
чего. В этом соревновании участвуют ты-
сячи кубанских механизаторов. На  сэко-
номленном горючем МТС края подняли
	свыше 10 тысяч гектарол. энатная трак-
	TOOHCTKA, депутат . Верховзоге Совета
	СССР П. Н. Антелина выступила инициа-
тором полной ликвидация весновспашки 34
счет расширения площади под’ема зяби и
черных паров осенью этого года.
	С постом механизации сельского х9-
вяйства неуклонно растет общественное
богалетво колхозов, растут доходы колхоз-
ников. Советекое крестьянетво кровно 3а-
интересовано в накоплении и дальнейшем
развитии общественного богатетва колхо-
зов — основы колхозного строя, ибо в
этом оно видит путь к дальнейшему рас-
цвету социалистического земледелия на-
шей Роданы, путь к еще более зажиточ-
HOH и культурной жизни.

Натуральные авансы, которые получа-
ют ныне колхозники в счет заработанных
ими трудодней, свидетельствуют 90 новых
достижениях советского  крестьянетва в
‘борьбе за урожай, за ортанизационно-хо-
зайственное ‘Укрепленяе колхозов. Три
килограмма зерна на трудодень получили
авансом колхозники сельхозартели «Боль-
пиввик», Курманаевского района, Чкалов-
‘ской области. Столько же выдано на тру-
додень членам ° сельхозартели имени
Сталина, Виннинкой области. Колхоз «По-
лесская правда», Tezexayexoro района,
Пинекой области, который досрочно вы-
полнил свои обязательства по государет-
венным поставкам хлеба, полностью рас-
считался за. работу МТО и засыпал ‹еа-
менные фонды, выдает авансом на каждый
трулодень по 5 килограммов зерна.

Значительных успехов добились колхоз-
ники сельхозартели имени И. В. Сталина
(Эстонская СОР). В этом году ови поду-
чают на трулодень на килограмм больше,
чем в прошлом году. Это — результат
самоотверженного труда членов артели,
применения на полях передовой агротех-
ники. Рлагодаря. возросшей механизации
полевых работ зерновые культуры в кол-
хозе были посеяны и Убраны в сжатые
сроки, на 10 лней раньше, чем в прош-
лом году. Самоотверженный труд членов
кельхозарели принес им высокие доходы.

Внелряя в колхозное проивволетво до-
стижения советской агрономической Haye
ки и опыт передовиков сельского хозяй-
ства, труженаки сопиалистического зем-
леделия борются за получение выюоких и
устойчивых ‘урожаев, 3» созлачие изоби-
лия сельскохозяйственных пролетов в

нашей стране.

родной стране
	практических мер для массового внедрения
наиболее производительных стахановеких
приемов работы среди всех рабочих. Для
этого специально выделенные инструкто-
ры из числа лучших стахановцев овлале-
ли соответствующими приемами и обучи-
ли им рабочих данной профессия. Помимо
ото. были составлены описания этих но-
	-вых приемов, иллюстрированные рисунка-
	ми и фотографиями.

Массовое освоение рабочими фабрики
«Пролетарская победа» стахановского опы-
та по операциям дало замечательный эф-
фект. Произволительноеть труда за корот-
кий срок увеличилась в прядении на
двадцать, & в Ткачестве — на’ пять про-
центов. Число рабочих, выполняющих
нормы выработки, увеличилось в пряде-
нии с 80 процентов до 99 процентов и в
ткачестве — ¢ 85 10 96 пропентов.
	Таким обрззом, заслуга инженера Ф
Ковалева заключается в Том, Что им, в
сущности, создан научно обоснованный ме-
тод изучения и распространения стаханов-
ского опыта. Применение этого метода в
сопизлистической промышленности откры-
вает путь к организованному и планомер-
ному внедрению опыта передовиков, массо-
BOMY переходу к коллективному стаханов-
скому трулу. Й понятно; что новаторетво
инженера Ковалева, кзк всякое’ новшество,
направленное на благо нашей Отчизны,
нашло такую широкую поддержку.

Инипиатива инженера-новатора расемот-
рена и одобрена Бюро МК ВКП(б), пре-
зидиумом Московского областного совета
профсоюзов. коллегией Министерства лег-
кой промышленности СССР. Приняты pe-
шения. обязывающие партийных и хозяй-
ственных руковолителей, ‘профеоюзные ор-
ганизации принять практические меры для
наиболее широкого внехрения метода ин-
женера Ковалева в различных отраслях
промышленности. Сейчас на текстильных
предприятиях страны стахановеким прие-
мам обучено 120 тысяч рабочих. 910’ п08-
волило на многих фабриках повысить
производительность обобулювания, улуч-
птить качество пролукдяи. сократить брак.
	внедрения стахановеких приемов работы
позволилю коллективу московской швейной
фабрики «Комсомолка» добиться серьезных
успехов. Для начала здесь были выделены
четыре основные операции на пошивке
белья. Технологи-нормировщики совместно
с мастерами выбрали лучших произволст-
венников, выполняющих эти операции, и
установили хронометрическое наблюдение
за их работой.

Отметив наиболее рациональные прие-
мы каждого из них, технологи составили
инструкционные карты по этим операци-
ям, предусмотрев в них все элементы тру-
да рабочем, рассчитанные во времени.
Инструкционные карты были рассмотрены
Ha Техническом совещании мастеров и
стахановцев и утверждены затем главным
инженером фабрики. После этого карты
были вручены группе. рабочих. Освоив но-
вый метод, они, в свою очередь, стали
обучать других.

Освоение передовых приёмов помогло,
например, работнице тов. Колобиной, еще
недавно выполнявшей норму на 100—
105 процентов, сейчас достигать нормы
выработки на 138—144 процента. Работ-
ница тов. Рахвалова повысила дневную
выработку почти Ha 25 процентов.
	Ценный патриотический почин инжене-
ра-новатора подхвачен и в других. отрас-
лях народного хозяйства. На гомельском
станкостроительном заводе имени Кирова
токарь-скоростник тов. Дивенв, недавно
назначенный инструктором стахановоких.
методов труда. изучив работу своих това-
рищей по профессии — стахановцев
тт. Евдохова, Иванцова и Лиса, сделал их.
приемы достоянием всего коллектива. Те-
перь все токари перешли на скоростные
методы резания металла.
	Вести, идущие с предприятий страны,
свидетельствуют @ TOM, что патриотиче-
ское начинание инженера Ковалева на-
шло горячий отклик в массах. Партийные
И хозяйственные руководители, инженер-
‘но-технические ‹ работники. стахановпы

Советские патриоты, движимые благо-
Тодным стремлением видеть свою Родину
еще более могущественной и богатой,
непрерывно пополняют — сокровищницу
творческого сопиалистического опыта. Од-
НИМ Из таких замечательных. вкладов яв-
ляется новый метод массовом внедрения
совершенных ‘стахановских приемов рабо-
ты. разработанный и применяемый ныне
директором, а ранее главным инженером
Мытищинской  тонкосуконной — Фабрики
«Пролетарская победа» Федором Лукичем
Ковалевым. Сущность этого метода завлю-
чается в следующем.

По инициативе тов. Ковалева, горячо
поддержанной партийной организацией и
всеми работниками Фабрики, был тщатель-
но и всесторонне изучен стахановский
опыт лучигих ткачих, прядильщиц и по-
мощников мастеров. Анализ выполнения
стахановпами основных рабочих операции,
планирования ими рабочего времени и ВЫт
бора маршрутов перелвижения вдоль 0б-
служиваемых станков показал, что даже
самые высококвалифицированные рабочие
одной и той же ‘профессии трудятся по-
разному. На одинаковые операции они
затрачивают, например. неодинаковое вре-
ия. В результате получалось, что нокото-
рые операции производились даже лучши-
ми специалистами неправильно и в даль-
нейшем, при передаче ими своего опыта
другим рабочим, внедрялись В широкую
практику.

Ф. 1 Ковалев предложил передавать
опыт работы стахановцев по операциям.
Для этого техническое совещание, состоя-
ев из авторитетных инженерно-техниче-
ских работников и рабочих-стахановцев
цеха, отбирало и утверждало для внедре-
ния только наиболее совершенные и мак-
симально эффективные приемы стаханов-
цев. такие. которые выполняются быстро,
	но вместе с тем спокойно, без лишнего
	напряжения.
Слеуюшщим этапом явилась разт
	аботка   Так, применение нового метода массового   ценное качество советских людей, воспи-