я 1950 Е., пятница, № 208 (3621)
	В Китае под Стокгольмским

о Воззванием подписались
свыше 85 миллионов

человек
	ПЕКИН, 31 августа. (ТАСО). По 6006.
menu  тазеты  «Женьмипьжибао», на
29 августа во всем Китае пол Стоктольу-
ским Воззванием подписались 85.543.808
	человек,
		1 сентябр
		я
		хланские сула. убив одно китайского
	ыбака и ранив двух других.
В 17 ч. 50 м. те же самые истребители
	появилиеь нал Полоунзы, к северо-востов\
от Аррлуна, тде они вновь обстреляли Ha-
	ПЕКИН, 31 августа. (ТАСС). Как пере- я
хает зтентетво Синьхуа, самолеты амери- р
канских агрессивных сил в Корое снова
вторглись на территорию Китайской народ-  п
ной теепублики и убили и ранили китай-  0
	HOH DOCOYOIHRA HW VOHIH WH Dane а бам. житай-
ских граждан. В связи с этим министр ши гражданские суда yOHB ee u aero
иностранных дел Центрального народного ских рыбаков, тяжело ранив

и Я , « итайских рыбаков.
правительства Чжоу Энь-лай  направил  ранив трех KATANCRHX DbIOAKOY.
	председателю Совета Безопасности ОЭргани-
зации 0б’единенных Наций Я. А. Малику
и генеральному секретарю ООН Трюгве Ли
новую телеграмму, в которой потребсвал,
чтобы Совет Безопасности немедленно прел-
принял эффективные меры лля того, чтобы
предотвратить распространение агрессии
американских агрессивных сил в Корее и
осуществить немедленный вывол америван-
ских сил, вторгшихся в Корею.

В телеграмме говорится:

Председателю Совета Безопасности г-ну
Якову Малику и генеральному секоетарю
00Н Трюгве Ли, Лейк-Саксесс—Нью-Йорк.

Вслед за инцидентом, имевшим место
27 августа, военные самолеты американ-
ских агрессивных сил. в Корее 29 августа
вновь вторглись в воздушное  простран-
ство Китайской наролной республики и
убили и ранили ряд китайских граждан.
	29 звгуста в 17 ч. 45 м. четыре америз
канских истребителя. прилетевшие из Ко-
DOH, вторглись и произвели разведку ©
возлуха нал Лакосяо района Куаньтянь 8
Китае на правом берегу теки Ялупзян.
После. этого они пролетели влоль правого
берега рекл Ялуцзян к Чантяньхокоу на
расстоянии около олного километра от Ла-
Косяо, где они обстреляли китайские грз-
	OT

Эти продолжающиеся провокационные
злолейские акты со стороны американских
агрессивных сил в Корее ясно разоблачи-
ли и подтверлили намерение поавительства
Соединенных Штатов расширить войну и
нарушить всеобщий мир.

От имени Центрального народного пра-
вительства Китайской народной республи-
ки я настоящих вновь заявляю это обви-
нение перед Организацией 0б’елиненных
Напий и требую, чтобы Совет Безопасности
ООН немедленно предпоинял на основе мо-
его предложения от 27 августа эффектив-
ные меры © пелью  поекратить потобные
акты со стороны американских  атрессив-
ных сил в Корее, имеюших целью пасши-
рить масштабы своей ‘агрессии. з также
немедленно вывести американские  агрес-
сивные силы из Кореи © тем. чтобы тан-
ная проблема не приняла более серьезных
размеров. Я считаю совершенно необхоли-
мым, ‘чтобы эти мероприятия были прове-
лены незамедлительно. .
	Министр иностранных дел Централь-
ного народнсго правительства Китай-
ской народной республики —

UNIDY ЭНЬ-ЛАЙ,
	‘ПЕКИН, 30 августа 1959 года.
	КРАСНЫЙ
	fe
		ской народно-демоктатической республики
сообщило вечером 31 августа, что на всех
фронтах части Народной армии прололжа-
ют ожесточенные бои с противником.
Части Народной армии. действующие Ha
южном побережье. продолжают наступле-
ние. отбив контратаки американских 25-й
и 24-Й ливизий и морской пехоты, кото-
рые под прикрытием танков и авиации и
используя выгодные Условия местности
создали мощные оборонительные позиции.
С 18 по 22 августа части Народной ap-
мии, ведушие бои вдоль южного побережья,
уничтожили свьпие 1.500 ‘солдат и офи-
церов противника и взяли в плен 100
человек, Сбиты дра самолета противника.
Кроме того, захвачены следующие трофеи:
танков — 4. 105-миллиметрвых орулий
— 5. пулеметов — 6. автомашин — 15,
= также много тоутгото вооружения, бое-

‘припасов и другой военной техники.
	Береговая артиллерия Народной армии
решительно отгоняет вражеские корабли,
ведущие беспорядочный обстрел городов И
сел влоль ЮЖНОГО и западного побережья

Кореи.
		Агентство Рейтер
о военных действиях
	ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как пере-
дает Токийский корреспондент агентства
Рейтер, 31 августа испытывающая силь-
ное напряжение линия обороны южноко-
рейских войск на северном участке 0боро-
нительного района прогнулась под новы-
ми ударами северокорейских войск. Южно-
корейские войска отступили в районе Пхо-
хана (Хокодо) и вновь отступили к югу от
Ыйхына (Гико).
	Американские войска предприняли ата-
ку на южном побережье и в районе, нахо-
дящемся в 14 милях к югу от Тэгу (Тай-
кю). гле они продвинулись на одну милю
(т.е. 1,6 км. —Ред.). Подробные с000-
щения © этого участка фронта еще не по-
ступали. $
	Сегодня северокорейские войска, пред-
приняв новое наступление, продвинулись
на три мили из северном участке фронта.
	Комитета ЕДИНОГО
фронта Koper
	Американские интервенты пытаются. ©
помощью дымовой завесы и лживой про-
паганлы скрыть от мирового общественне-
го мнения свои варварские кровавые. дей-
ствия и явно HuMepHAAMCTHYECRME цели в
Корее.

Американские империатисты.. сбрасывая
ежедневно сотни тонн бомб на корейские
города и села и преврашая их в руины,
разрушая корейские заводы и. фабрики,
убивая тысячи стариков, женщин и де-
тей, фарисейски заявляют, что они делают
это «для защиты свободы и права» корей-
ского народа.

Действия американских вооруженных
интервентов в Корее являются нагльи ивз-
девательством над справедливостью, гру-
бым нарушением человеческой мораля п
международного права и политикой произ-
вола, прикрытой форисейской фразеологи-
ей. Это — звериная, а не гуманная поли-
тика. Корейский нарол проклинает и нена-
видит. американских агрессоров, которые
за два месяца своей позорной войны при-
несли нашему наролу большие несчастья,
чем ненавистные японские колониальные
зтресворы принесли 32 время своего
40-летнего гослюлетва в Корее. .

По инициативе ВДОФ с 15 по 21 звгу-
ста по всей Северной Корее и в освобож-
ленных частях Южной Кореи проводился
сбор подписей пол Заявлением корейского
народа. Это заявление гласит:

1. Мы требуем от 09Н принятия мер к
немедленному прекращению американской
вооруженной интервенции в Корее и вы-
воду войск иностранных интервентов 43
Кореи.

2. Мы считаем, что Ли. Сын Ман, Ли
Бом Сук, Вим Сон Су, Син Сен Мо, Ч
Бйон Ок, Пяк Сен Ук, Юн Чи Ен, Cus
Хын У, Сан Ик Хи, Чан Мен, развязавшие
по указке американских империалистов
межлоусобную войну в Ворее и оказываю-
щие активную ‘помощь  интервентам в
борьбе против корейского народа, должны
быть преданы суду, как предатели корей-
кого народа.

Выражая свое отношение в американ-
ским интервентам в Корее и предателям
корейского народа, являющимся пособни-
камы американских империалистов, 101
этим заявлением потпиезались 13.319.102
		человека, в том числе в южной частя
Кореи 7.919.761 человек и в северной
части Кореи —= 5.399.341 человек.
	Это голос всего коренского. народа, во-
торый не может заглушить лживая амеря-
канекая пропаганда,

Корейский народ, как и все. другие
народы, имеет право самостоятельно стро-
ить свою жизнь по евоему желанию, без
какого бы то ни. было. иностранного вме-
шательства. Американская интервенция в
Корее является посягательством. на это
право. Это право никто не может отнять у
нашего народа. Ворейский народ заявляет
Организации 06’единенных Наций и всему
человечеству, что он полон решимости ло
конца отстаивать свои ‘права на свободу
и невавиеимоеть.

В соответствии < волей корейского наро-
ла. выраженной в этом заявлении, IR
ЕЛОФ требует от. Организации 06`’елинен-
ных Наций, чтобы она, строго придержи-
ваясь своего Устава, приняла меры к
воду войск иностранных ‘интервентов из
Кореи.

Презеелатели ЦК ЕДОФ Ким Ду Бон, Хо
Xon, Rem Nap Xen, Ли Ен, An Tom Но,
Тен Но Сик, 0 Ел Дюн.

29 августа 1950. гола».
	Сообщения Главного командования.
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 600б-
щило утром 31 августа, что на всех фронтах.
чвсти Народной армии, тееня контрата-
кующего противника, ведут наступательные
бои. Авиация и сухопутные войска против-
ника предпринимают контратаки и пытают-
ся приостановить наступление частей На-
родной армии, .

Части Народной армии, освободившие
Ттвань (Икан) и наступающие на южном,
и восточном побережье, при взаимодействии
всех родов войск, отбив контратаки частей
американских и лисынмановских войск,
продолжают продвигаться вперед. .

28 авгуета зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила два американских истре-
бителя в районе Вонсана (Гензана). 29 ав-
густа сбит один американекий  истреби-
тель в районе Пхеньяна.

ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Глав-
foe командование Народной зюмии Корей-

Tprowe Ли
	НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. (ТАСС). Се-
perapnar Организации 00’единенных На-
ций сообщил, что  предеедатель Совета
Весопаености Я. А. Малик послал  гене-
ральному секретарю ООН Трюгве Ли сле-
дующее письмо,  датированное 28 авгу-

ста:

«Я посылаю вам следующее письмо, поз
лученное мною от группы греческих ма-
терей:

«Г-н Малик! Мы, страдающие и отчаяз-
тиеся матери детей, которых постигла
трагическая судьба, героических борцов
движения национального сопротивления,
борцов за независимость и свободу нашего
нарола, енова переживаем мрачные ди.
Четыре женщины из Числа приговоренных
к смерти военным трибуналом находятея в
одиночных камерах, а 91% означает, что
они могут быть казнены в любой момант,
Ночь с 21 на 22 августа наши дети про-
вели без ена, < тоской ожилая конца своих
неописуемых страданий. Заявления, еде-
ланные сегодня греческим генеральных
иггабом о том, что он не несет ответетвен-
ности и не уполномочен приводить в иелюл-
нение приговоры. ясно показывают, что он
хочег иобежать такой ответственности и
передает другим органам выполнение этих
приказов. Мы получили сведения, что Ha
последнем заседании совета министров пра-
вительства Пластираюса представитель те.
нерального штаба настаивал, чтобы хю-
гие нам люди были казнены как обычные
преступники. Если принять во внимание
заявление, сделанное бывшим министром
юстиции Цацосом, и тот факт, что в на-
стоящее время у власти находится либе-
ральная партия, тогда всем станет ясно,
что темные силы реакции пытаются всеми
‘возможными способами, Пользуясь вееми
Улобными случаями, уничтожить ваших
детей, чтобы открыть новые раны и вновь
залить нашу страну кровью тысяч гре-
ROR,

Возмущаясь и страдая, мы призываем
вас прислушаться к нашему клику отчая-
ния и просим вас во имя демократли п
мира заставить военные трибуналы не с-
вершать казней лиц, осужденных FA
смерть. Пролито уже достаточно крови, Мы
просим Организацию 06’единенных Наций
вмешаться, чтобы установить мир в нашей
стране, вмешаться, чтобы положить конец
ужасающим мукам 3.500’ человек, пригово-
ренных к смерти, вмешаться с тем, чтобы
26 тысяч политических заключенных мог-
ли быть амнистированы. Только таким пу-
тем наша родина сможет найти дорогу к

MEEDY.
Marepa: Кодзихаки, Метакеоту, Сотира-
ку, Бозадзиду, Исари, Бизба.

АФИНЫ, 23 августа 1950 года».

Я прошу вас включить это письмо гре-
ческих матерей в список писем получен-
ных Советом Безопасности. Прошу вас
опубликовать это письмо, как документ Co-
вета Безопасности».

Телеграмма Отто Гротеволя
Я, А. Малику и Трюгве Ли
	БЕРЛИН, 31 августа. (ТАСС). Вак пе-
редает агентство AJM, премьер-министр
Германской демократической республики
Отто Гротеволь направил председателю
Совета Везопасности ООН Я. А. Малику it
генеральному секретарю OOH Трюгве Ли
телеграмму, в которой говорится:

«От имени временного правительства
Германской демократической республяки и
от имени всего свободолюбивого немецком.
народа я заявляю репгительный протест
против агрессии СПТА в Корео.

Бомбардировки невоенных об’ектов аме-
риканскими  военно-воздушными силами
являются преступлением. против человеч-
ности. Правительство Германской демокра-
тической республики рассматривает войну
CHIA поотив корейского налюла, как вме-
шательство во внутренние дела иностран-
ного государства и как пеприкрытый акт
агрессии, представляющий собой вопию-
щее нарупение международного. права.

Агрессивные действия США полвергают
серьезной угрозе мир не только на Даль-
нем Востоке, но и во всем мире.

Правительство Германехой демократиче-
ской республики считает, что Совет. Безо-
наоности — компетентный оргам Органя-
зации (09 ’единенных Наций, ответетвенный,
согласно Уставу ООН, за, обеспечение мира,
обязан самым решительным образом 0у-
дить американскую агрессию и немедленно
принять эффективные меры BW достижению
мирного урегулирования корейского во-
проса.

Немецкий народ требует  немедленно-
ro прекращения убийства» беззыцитных
женщин и детей, разрушения целых горо-
дов и планомерного уничтожения невсен-
ных предприятий и жилищ американскну
воздушным флотом, немедленного прекра-
щения агрессивных действий и отвода
американских и других иностранных
войск из Кореи»,
	Прибытие в Токио
Члена Союзного Совета
для Японии от СССР
	ТОВИО, 31 августа. (ТАСС). о Вчера в
Токио из Владивостока прибыл назначен-
ный Советом Министров Союза ССР чаен
Союзного Совета для Японии от СССР ге-
перал-майор Кисленко А, П.

Генерал-лейтенант Деревянко К. Н. 0св9-
божден от обязанностей Члена Союсного
Совета в связи с переходом на другую ра-
боту.
оон аннионининечининйб
		Ответственный редактор
H. TOKAPESB.
	Номиюнчике президиума Центрального
демократического отечественного
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Вак пе-
релает пхеньянское радно, 29 августа co-
стоялось заседание президиума Централь-
ного комитета Единого демократического
отечественного фронта Кореи (ЕДОФ).

Презилиум ЦВ ЕЛОФ рассмотрел итоги
	развернувшегося по инициативе  Ёдиного
демократического отечественного фронта
лвижения по сбору подписей пол Заявле-
	нием корейского народа,  тревующим от.
ООН «принятия мер к немедленному п0е-
кращению американской вооруженной ин-
терзенции в Корее и выводу войск иноет-
ранных интервентов из Lopes uw настаи-
ваюшим на прелании суду таких предате-
лей корейского народа, как Ли Сын Ман,
Ли Бом Сук, Ким Сон Су, Син Сен М, Yo
Bion Ок, Пяк Сен Ук, Юн Чи Ен, Син
Хын У, Син Ик Хи, Чан Мен, развязавших
междоусобную войну в Корее и оказываю-
щих активную помощь интервентам В
борьбе против корейского натола.

Президиум ЦА ЕДОФ, заслушав и обсу-
лив локлат 06 итогах сбора полнисей пол
Заявлением корейского народа, опубли-
ковал следующее воммюнике:

«Развернувшееся по призыву Единого
демократического . отечественного фронта
движение по сбору поллисей под  Залвле-
нием корейского народа охватило всю тер-.
риторию Северной и Южной Вореи и про-
ходило в обстановке всенародного возмуще-
ния и ненавиети к вооруженным интервен-.
там американского империализма в Вюрее и
Их  Пособникам — лисынмановцам-преда-
телям.

Весь корейский народ, все, кому дорога
свобода, единство и независимость  налней
родины, независимо от имущественного по-
ложения, пола, политических взглядов и
вероисповедания, с большим  патриотиче-
ским под’емом и активностью участвовал
в лвижении по сбору подниеей, чтобы еще
шире развернуть борьбу корейского народа
против американских вооруженных интер-
вентов и их пособников, чтобы мощный го-
лое корейского народа, голос протеста про-
тив интервентов и решимости отетоять евой
праза, прозвучал еще громче на весь мир.

За период с 15 по 27 августа, когда
развернулось движение за сбор подпиеей,
во всех уголхах северной и южной частей
республики, на заводах, фабриках и других
предприятиях, в деревнях, школах, цехах и
в жилых кварталах состоялось 72.002 мас-
совых митинга в знак поддержки обраще-
ния Елиного демократического отечествен-
ного фронта. На, этих митингах выступили
171.106 человек, выразившие твердую ре-
нгимость всего народа, бороться до окюнча-
тельной победы над вооруженными амери-
ханскими интервентами и предателями-ли-
сынмановцами.

Пол Заявлением корейского народа, под-
пиезлись 13.319.102 человека, в том чис-
ле в южной части республики 7.919.761
человек и в северной части — 5.399.341
человек.

Таким образом, около 98 проц. всего
тарослого населения северной и Южной
частей республики поставили свои похписи
под Заявлением корейского народа,’ Не
поднисались под заявлением лишь незна-
чительное число лисынмановеких еторон-
ников и население еще не освобожденных
частей провинпий Северный и Южный
Кенсан. :

Итоги лвижения по ©бору подписей под
Ззявлением корейского народа по по-
винциям таковы: горол Сеул — 529.900
человек: провинция Кенги — 1.543.500
человек: южная часть провинции Kan-
зон — 650.631 человек: провинция Ce-

верный Чунчен — 591.941 человек; про-
винция Южный Чунчен — 934.509 че-
ловек: провинция Северная Чолла —
12837269 человек: провинция Южная
	Чолла — 1.503.227 человек; провинция

Северный Kencan — 483.446 человек;
провинция Южный Кенсан — 405.338
человек: горол Нхеньян — 160.155 чело-

Bek: провинция Северный Пхеньян —
813.745 человек: провинция Южный

Пхеньян — 843.975 человек; провинция
Хванхэ — 1.037.978 человек; северная
чають провинции Канвон — 767.790 че-

ловек: прогинция Северный Хамтен —
556.437 человек: провинция Южный
Хамген — 895.561 человек; провинция
Татан — 393.700 человек.

Таким образом, итоги движения по <00ру
похписей под Заявлением корейского наро-
да показали, что весь нафод северной и
южной частей нашей родины преисполнен
решимости до последней капли крови защи-
щаль CBOOO]Y, OJHHCTBO и независимость
своей родины от посягательств американ-
ских империалистов и лисынмановцев-
предателей, быстрее изгнать всех амери-
канских вооруженных империалистов ©
территории своей страны и CYPOBO Haka-
зать предателей — лисынмацовекую Кли-
ку. являющуюся активным  пособнихом
	американоких вооруженных интервентов.
	Отновременно итоги сбора подписей под
Зазавлением корейского народа полностью
	  разоблачили гнуеные агрессивные дейст-
	вия американских империалистов и ИА
наемников — генерального секретаря ООН
Трюгве Ди и`ему подобных, которые пы-
таютея флагом ООН прикрыть американ-
скую вооруженную интервенцию в нашей
стране.

Наконец, итоги движения по <060ру
подписей под Заявлением корейского наро-
да еще раз показали, что если бы не аме-
риканская поддержка лисынмановской кли-
ке и если бы не вооруженная интервенция
змериканского империализма, To корей-
кий народ без всякого кровопролития CaM
мирным путем разрешил бы все внутрипо-
литические вопросы своей страны, и Ворея
уже была бы единым и независимым го-
сударством.

Президиум ЦЕ ЕДОФ, стремясь выразить
единую волю и желание корейского народа,
послал телеграмму председателю Совета
Безопасности и генеральному секретарю
ООН с требованием принять меры к немед-
ленному прекращению американской во-
оруженной интервенции в Корее и выводу
иностранных войск из налней страны, как
это указывалось в Заявлении корейского
народа, под которым поставили свой
подписи 13.319.102 человека, или 98
проп. всего взрослого населения Кореи».
	Далее в коммюнике приводитея текет
послания, с которым ЦЕ ЕЛДОФ обратился
к председателю Совета Безопасности и
генеральному секретарю OOH.

Послание гласит:

«Лейк-Саксесс. Г-ну председателю Сове-
та Безопаености, г-ну генеральному сек-
ретарю ООН,

Американские империзлисты, стремясь
осуществить <вои давно задуманные агрес-
сивные планы, с помощью клики Ли Сын
Мана ‘развязали в Корее междоусобную
войну. Прикрываяеь флагом ООН, амери-
канские империалисты уже два месяца ве-
дут жестокую войну против нашего Hapo-
да, пытаются поработить корейский народ
и превратить Корею в свою колонию и
американский военно-стратегический плац-
лам на Дальнем Востоке.
		Письмо заместителя министра иностранных дел Болгарии Грюгве Ли
	Ваменов в своем письме категорически
опровергает утверждение, содержавшееся
в письме греческого предетавителя Киру
or 19 июня 1950 г. отом. что Rapara-
	Pop был арестован на греческой террито-
рии.
	письме Ваменов вновь заявляет «самый
рептительный протест против похищения
болгарского гражданина Каратярова, a
также против его незаконного задержания
в Греции в течение последних 8 меся-
пев» и настаизает на немедленном OCBO-
	ЯЬЮ-ЙОРК. 30 звгуста. (ТАСС). Сек-  письме Ваменов вновь заявляет
	В своем] божлении Карагярова.
	ротариат Организации 0б’единенных Ha-
пий ‘опубликовал письмо ‘заместителя ми-
нистра иностранных дел Болгарии Ваме-

нова генеральному секретарю OOH Трюгве
Ли, латированное 2 августа. В своем
	_ Обращение группы американских
военнопленных к Совету Безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 30 августа. (ТАСС). Груи-
пз американских военнопленных в Cee
верной Корее направила Совету Безонас-
ности обращение, в котором говорится:

«Мы, офицеры и солдаты из группы
американских военнопленных в Северной
Корее, направляем это обращение к вам,
для того, чтобы предотвратить дальней-.
шую и ненужную потерю жизней с обеих.
сторон в нынешнем конфликте в Корее.
Прежде всего, необходимо рассмотреть об-
стоятельства нашего прибытия в Корею.
Мы считали, как это было хорошо извест-
HO, что мы прибыли в эту страну как
часть полицейских сил 0б’единенных На-
пий. Это было вилно из разрекламирован-
ного решения 00Н о вмешательстве в это
дело. Незаконность таких действий со
стороны ООН еще не была доведена до на-
пгего внимания. Только после тото, как
мы попали в плен, мы поняли, что это
была односторонняя интервенция CO CTO-
юны Америки.

‚ Когла войска Ли Сын Мана. перешли
38-ю параллель при своем неспровоциро-
BAHHOM и злонамеренном вторжении, они
были удивлены силой контрудара co ©то-
роны Народной армии. Американская
интервенция, которая началась ранее дей-
стрий во стороны 06’единенных Наций,
отчасти замедлила разгром этих войск, но
волне понятно не могла поддержать их
усилия перед лицом молодых и сильных
войск Севера, комрые сражаются при
олобрении и поддержке паселения. ПНри-
сутствие американских войск на поле
битвы не могло также задержать продви-
жение Народной армии.
	В ре боев американские войска
группз 3a группой были или захвачены
в плен, или убиты, или отброшены назад.
Беспорядючные воздушные бомбардировки
натими самолетами. которыми убито мно-
жество невинных жителей и’ разрушено
множество госпиталей, школьных зданий
и жилых домов. внесли мало изменений в
	Сообщения, которые мы получали, и положение. Бесперядочные бомбардировки
впечатление, какое у наю создалось ди обстрел но имели никакого эффекта,
от’езда из Японии, — в6е свидетельство- ‘кроме усиления негодования против аме-
	вало, что армия Ли Сын Мана решитель-
Во защишает свою страну. Военные кар-
ты. публиковавшиеся в газетах, показы-
	риканцев со стороны коренского народа.
Мы ежедневно вилим собственными глаза-
ми. как наши самолеты бомбят невоенные
	вали прочные оборонительные линии, а об’евты. Мы сами, размещенные в жилом
сопровождавшие эти карты статьи рас- районе, также похвергаемся зверским аме-
сказывали о храброй борьбе южнокорей- риканеким воздушным  налетам. Среди
	ских войюк. Согласно этим статьям, BHYT-
ренний фронт был об’единен в поддержку.
своей армии,

Что же мы обнаружили?  Гражданекое
население было настроено или враждебно,
мыли в лучшем случае оно было недоволь-
HO. Мы увидели, что южнокорейская aD
мия бежит с Фронта совершенно разгром-
ленная Союзники. друзья, на которых мы

американских войск, поскольку мы можем
сказать из личного опыта, распространя-
noc много хиких и пристрастных слухов.
Один из таких слухов заключался в том,
что северокорейцы убивали всех, кто сда-
вался им в плен или был захвачен ими В
иен. Это совершенная ложь, что видно из
TOTO ‘факта, что мы в настоящее время
‘злресуем это обращение к зам. Hatem
	А С ОИ ДЕ ИАН

рассчитывали, не были нашими друзья- Соотечественникам. Такие слухи только

ми, 2 их армия спешно отетупала. подчеркивают, ло какой степени мы рань-

После то. как мы попали в плен,  1 Не имели представления _© корейском
	причины Такого положения дел в Южной
Корее были раз’яенены нам, Во-первых,
правительство Ли Сын Мана никогла не
имело полдержки Co стороны народа. Вы-
боры, прозеденные два года тому назад в
Северной Корее, были совершенно свобод-
ными и открытыми, з в Южной Корее
они проводились в атмосфере террора a
полицейских жестокостей. Северокорейское
правительство получило — подавляющее
большинство голосов.
	Во-вторых, так называемая экономиче-
ская помошь Южной Корее со стороны. СИА
ни в чем не была заметна. Фабрики бездей-
ствовали, по. веей стране свирепетво-
вала, безработица и наблюдался голод.
Мы не знаем, как были использованы сотни
миллионов долларов. израсходованных Се-
хдиненными Штатами в Южной Корее. Во
вслкем случае они были использованы не
лля укрепления экономики страны.
	Bee напги наблюдения после того, как мы
попали в плен, указывают на один важ-
нейший факт, а именно — население всей
Кореи решительно желает, чтобы страна
была 0б’единенной и  своболной.
	Огромное стремление поеле освобождения
от японцев пять лет назад к 906’единению
етраны и ее полной независимости от вея-
кого иностранного влияния для корейцев
было логическим выводом из того периода,
который начался в августе 1945 года.
	народе, его интересах, желаниях и моти-
pax. Обращение © нами в плену самое
гуманное. Мы размещены в современном
здании. Мы сами содержим наше’ кухню,
получаем пищу три раза в лень даже с
хлебом, которая вполне удовлетворяет
наши аппетиты. Мы имеем также мелицин-
ское обслуживание в качестве неот’ем-
лемой части нашего лагеря военноплен-
ВЫХ.

Единственная вещь, о которой мы дей-
ствительно сожалеем, — это о нашей раз-
луке с нашими близкими родственниками.
В самом деле, мы не можем пожаловаться
на обращение с нами здесь. Нег никакого
‹мысла и никакой необходимости для про-
должения этой войны. С разгромом лисын-
мановокой армин борьба становится исклю-
чительно войной корейцев и американцев.
Дальнейшее вмешательство 0 стороны
США приведет к огромным и ненужным
потерям американской молодежи. Это бы-
ло бы трагичным и бесполезным,

Пока имеется еще время, пока многие
еще живы, которые иначе падут мертвыми.
американцы должны вывести евои войска
ив Кореи. Мы обращаемся к вам © призы-
BOM принять всевозможные меры для
немедленного прекращения этого бессмые-
ленного кровопролития:

Представители участников митинга про-
теста американских военнопленных против
американской интервенции в Корее:
	Д. Данн, майор 21-го пехотного полка, 24-й дивизии; Л. Р. Данхем, майор
34-го полка, 24-й дивизии; Н. В. Лэндпом, майор 34-го полка, 24-й дивизии:
С. Т. Бартер, майор 63-го дивизиона полевой артиллерии, 24-й дивизии: Д.Р
	Я р Г У oe

Гендерсон, капитан 21-го полка, 24-й дивизии; А. Х, Нуджесит, капитан 59-го
полка, 24-й дивизии; Л, М. Бойсен, капитан медицинской службы, 24-й дивизии;
Дж. В. Букер, капитан американской морской пехоты; М. В. Грин, капитан
63-го дивизиона полевой артиллерии, 24-й дивизии; В. Б. Макомбер, капитан
	19-го полка, 24-й дивизии; Х. Е, Марлатт, старший лейтенант 34-го полка,
24-й дивизии; П. А. Томашевский, первый лейтенант 34-го полка, 94-й дивизии;
Е. Н. Лейтон, старший лейтенант 28-й бомбардировочной эскадрильи дальне-
восточных воздушных сил; Д. С. Сирмэн, старший лейтенант 8-го авиаполка,
5-го авиасоединения; А, В. Вульбертсон, старший лейтенант 21-го полка, 24-й
дивизия; Дж. Брукмэн, старший лейтенант 21-го полка, 24-й дивизии; В. Дж.
Раунтри, старший лейтенант 21-го полка, 24-й дивизии; С. Г. Зиммермэн,
старший лейтенант 63-го дивизиона полевой артиллерии, 24-й дивизии; Б. М.
Грамберт, старший лейтенант 27-го полка, 25-й дивизии; С. Миниетта, старший
лейтенант 34-го полка, 24-й дивизии; Дж. А, Фокс, старший лейтенант 21-го
полка, 24-й дивизии; С. Торнтон, старший лейтенант 24-го полка, 24-й дивизии;
Р. И. Амамс, старший лейтенант 34-го полка, 24-й дивизии; В. Д. Бергмэн,
старший лейтенант 34-го полка, 24-й дивизии; Е, В. Мейнард, старший лейте-
нант 63-го дивизнона полевой артиллерии, 24-й дивизии; Дж. С. Гудделл, стар-
итий лейтенант 19-го полка, 24-й дивизии; Г. В. Крестанофф, старший лейтенант
разведывательной роты, 24-й дивизии; Б. Ф. Рот, младший лейтенант 11-го диви.
зисна полевой артиллерии, 24-й дивизни; Р. В. Хартмэн; младший лейтенант
52-го дивизиона полевой артиллерии, 24-й дивизии; А. Х. Брукс, младший лей-
тенант 52-го полка, 24-й дивизии; И. О. Пеппе, младший лейтенант 52-го полка,
24-й дивизии; Дж, С. Сокс, младший лейтенант 21-го полка, 24-й дивизии:
В. М. Джестер, младший лейтенант 21-го полка, 24-й дивизии; В. Г; Люис,
младший лейтенант 21-го полка, 24-й дивизии; Дж. Старракес, младший лейте-
нант 19-го полка, 24-й дивизии; Р. Е. Пирсон, младший лейтенант 63-го диви-
зисна полевой артиллерии, 24-й дивизии; К. Томпсон, младший лейтенант 7-го
американского флота.
	Империалистический торг вокруг Новой Гвинеи
			ПРАГА, 30 августа. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Телепресе передает из
  мстерлама, что во время евоего пребыва-
ния в Гааге министр иностранных дел
Австралии Спендер вел с голланлевими
властями переговоры 9 предоставлении
Австралии военных. военно-воздушных и
военно-морских баз на территории голланд-
ской Новой Гвинеи. Слендер обсуждал
	также вопросе 96 об‘’елинении голландской
и арстралайской частей Новой Гвинеи пол
	единым управлением.
Спентер. указыва
	Спендер, указывает корреспондент, ©т-
крыто заявил. что голландекая Новая Гви-
на симавт стшеетленное стратегическое
	Hes «имеет существенное иж
значение лля обороны Аветралии».

лин нз голландекую Новую Гвинею, пр”-
должает корреспондент, поскольку австра,-
лийское правительство уже предоставило
Соединенным Штатам базы на острове
Манус ив порту Мороби (Новая Гвинея),
США понимают, что их военные цели на
острове Новая Гвинея лучше всего могут
быть осуществлены при помощи аветра-
лийского правительства.

Поэтому Соединенные Штаты хотят,
чтобы вся Новая Гвинея перета в руки
правительетва Австралии, стремясь в TO
те время отклонить индонезийекое требо-
	вание 9 включении  голландекой Новой
Гвинеи в состав Соединенных Штатов

Инхонезии.
	Тосударетвенный департамент США, от-
мечзет корреспондент, оказывает давление
нз тголландекое правительство © тем, что-
ды оно нриняло предложение Австралии.
Согласно заключенному недавно в Вапгинг-
тоне секретному соглалиению между США
и Австралией премьер-министр Аветралия
Мензие получил обещание от правитель-
етва США поддержать притязания Австра-
лии на голлачлекую Новую Гвинею за то,
что Австралия обещала, в CBO очередь,
оказать Соединенным Штатам помщь В
осуществлении их военных планов на
Тихом окаане, особенно планов, касающих-
сл агрессии на Формозе.
	CITA позлерживают притязания Аветра-

ыы ——ы=—ыы=——=—=—=—<<——————ы—ыы=—-

РЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства  — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34
д . го на ОЕ ee
Le en RS A LT LT $ Уз. es 7 ИТ  СА PET OT ee ele RE mere ыы, них г

Зак. 2107
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16,
	mall ГМ 36749,