2 сентября 1950 г., суббота.

ey Nie en ee ^
		. Офицер Михаил Борисович  Толстот
месяц назад получил назначение т
часть. Позади осталае напряженная уче-
ба. овладение навыками партийно-по-
литической работы в Военис-Морских Си-
шах, вперели — не менее сложная и труд-
ная практическая деятельность. Приету-
пая к выполнению своих обязанностей,
заместитель командира во политической
части был полон желания сделать свое
подразделение отличным во всех отноше-
ниях, строил самые оптимистические пла-
ны, намечал многочисленные мероприятия,
проведение которых, как ему казалось,
внесет существенные изменения /в боевое
всучение и воспитание личного состава,

В прошлом, до учебы, тов. Толетов ра-
ботал в этом же полразцехении штурма-
ном. Оц пользовалея большим уважением
личного состава. К его мнению прислу-
шивались, < ним  советовались,  Офице-
ры, сержанты и матросы чаето беседовали
с тов. Толстовым «по душам», рассказывая
0 волнующих их вопросах, делились радо-
стями и печалями. Коммунисты несколько
р83 избирали его секретазем партийной Op.
танизации. Доверие их тов. Толстов оп-
равлывал, Постоянно помня о передовой
роли коммуниета, да еще партийного во-
така, тов. Толетов стремится всемерно по-
вышать сваи специальные знания, совер-
шенствовать воинское мастеретво. Коман-
дование постоянно отмечало его как пере-
дового и примерного. офинера.
	И вот теперь перед ним встали новые
задачи. Теперь эн был начальником, орга-
низатором и ‘руководителем всей партий-
но-политической работы в подразделении.
	— Вак встретят  товаращи. с которыми
д0 учебы вместе выполнял учебные зала-
чи? — думал тов. Толетов.— Не будет ли
отчужденности во“вззимоотношщениях, смо-
жет ли он по-настоящему помогать коман-
диру, сумеет ли направить партийную и
Комсомольскую организацин ‘на решение
главных задач?

Товарищи встретили молотого политфа -
ботника радушно и тепло, расоказали 9
последтих задачах, решаемых подразделе-_
ниех, спросили, не ототал ли штурман за
время учебы в совершенствевании боевой

специальности, Нашлись желающие и

мочь в случае каких-либо: затруднений:
Воммунисты, а’их в полразлелении нема-
16, выразили готовность “оказывать `моло-
дому политработнику всемерную помощь и
поддержку. Парторганизация считала ово-
им долгом созтать такую обстановку, что-
бы ев бывший секретарь, а ныше руково-
дитель и наставник, чувствовал прочную и
надежную опору в лице коммунистов.
	Командир сразу же нозвакомил своето
заместителя с задачами, поставленными пе-
ред подразделением, и подсказал, на что
желательно сейчас же обратить внимание,
какие есть недостатки и промахи и каки-
уп мерами он лумает изжирать их.
	На второй день тов. Толетова вызвали
в политотдел соединения, Молодому полит-.
работнику рассказали о ближайших 3aza-
мах, о тех мероприятиях, которые прово-
дятея в данное время, о круте обязанно-
стей заместителя командира, пожелали ус-
пеха, пообещав всемерную помощь и под-.
держку. (Кстати сказать, эти обещания
так и не были выполнены).

В беседе с комантиром подразделения и
таботниками политотдела тов. Толетов вы-
яенил, что важнейшей задачей, требующей
немедленного решения, являются укрепле-
ние воинской длиециплияы. воспитание У
	Личного состава призычки жить по уста-
	суббота, № 209 (3622)
(9022)
	МОЛОДОГО
	Всесоюзное достижение
‚ летчика- спортсмена. +
‚В. Маркова
	Бчера, 1 сентября, на Тушинском aapo-
‘дроме было особенно оживленно. С утра
‚На старт летного поля один за другим вы-
‘руливали ‘спортивные самолеты...
	  В полдень у краснокрылой машины

‘конструкции Героя Социалиетического Тру-
‘да А. С. Яковлева собрались знатоки авиа-
‘ионного спорта: летчики-рекордемены, ин-
‘женерно-технические работники, предста-
вители командования. Спортивные комис-
‘сары Ю. Фролов и С. Мушенко. еще раз
‘осмотрев самолет, установили на его борту
опломбированные барграфы, ‘вручили
спортемену бортовой журнал и дали разре-
шение на взлет.
	  Бо время подготовки машины к полету
мы познакомилиеь с летчиком. Молодой.
‘авиаснортемен ‘Центрального аэроклуба,
ICCCP имени В. П. Чкалова В. Марков —
мастер модельного цеха завола «Красный
пролетарий», член ВКП(б). секретарь це-
  хоьой партийной организации; Цех, в кото-
‘ром он работает, именуется стахановеким.
 пехой скоростных методов труда и отлич-
ного качества. Участок тов. Маркова несет
стахановскую вахту мира и выполняет,
‘залания на 115—130 пропентов.

Чюбитель авиационного епорта В. Мар-
	ков награжден правительством тремя б0е-
выми орденами. В тоды Великой Отечест-
венной войны он лично сбил пять вражес-
ких самолетов. Летчик задался целью ус-
тавовить всесоюзный рекорд екорости на
‘участке в 100 километров. Шееть раз он.
‘совершал тренировочные полеты под руко-
BOICTBOM ONBITHOTO летчика — мирового ре-.
кордемена Якова Форостенко.

В 12 час. 30 мин. 28 ‘бек. спортивный.
самолет, управляемый В. Марковым, плав-
но взмыл вверх. Вруг над аэродромом — и.
машина легла на курс. Весь полет по зам-
кнутому треугольнику Тушино —Herpa—
foanmprno—Tymuno проходил 12 минут 38
секунд. За это время, как показали предва-
  рительные подечеты, самолет развил еред-
‚нюю скорость на стокилометровом участке,
Равную 479 километрам. Это является
всесоюзным достижением для самолетов!
четвертой весовой категории. Ло cero вре-

мени  авиационно-спортивная комиссия
Центрального аэроклуба JIOCAB’a CCCP
	нуени 5. П. Чкалова нолобных рекордов по
данному классу машин не регистрировала.
	Письма из родных
} мест
	  В`Н-екую часть Балтийского флота поч-
  та ежедневно доставляет ‘много писем из
разных концов нашей необ’ятной Роди-
ны. Родственники и друзья сообщают вои-
  нам о преобразованиях, происходящих в
‘Родных волхозах, о строительетве новых.
городов ин поселков, о зажиточной и куль-
турной жиони тружеников социалиетиче-
‚ских полей, рабочих и служащих Звон.
ев.

7аНах, росе
Матросу Живолун  пишет мать, что их   американских

хоз, собрав урожай на 40 процентов! ших войну и

колхоз, собрав урожай на 40 процентов
больше, чем в прошлом году, досрочно
сдал хлеб на заготозительные пунЕты.
	«Село наше, — рассказывает она. —
	‚ралиофицировано й электрифицировано,

сейчас строятся новые злания. живем мы.
	в довольстве и достатке».
	Из города Изюм, Харьковской области.
тов. Дигтереву брат сообщает о строитель-
стъе новых жилых корпусов, здания ново-

го кинотеатра, парка культуры и отды-
Xa. {
	«В городском Совете депутатов трудя-
щихся,—пишет он,—-вывешен план рекон-
  струкции Изюма. Жители с интересом раз-
  глядывают план, обсужлая, какой булет
город через несколько лет. Растут города
 на „Украине, расширяются ‹ колхозные
‘стройки, с’ каждым днем улучшается
‘жизнь трудящихся».
  Подобные письма часто получают я
другие воины. ‘

На. трудовые ‘успехи советских люлей
военные моряки отвечают отличной учебой
и образцовой лиесниплиной.

‚ ЛЕЙБА.
	Славная. странина в истории.
Copercxoro   Военно-Морского Флота

№ исхолу дня 15 авгу@га противник В
Сейсине был разгромлен. Сейсин был пос-
ледним пунктом сопротивления японских
войск на восточном побережье Кореи, в
районе действий Тихоокеанского  фаота.
Разгромленный враг в панике бежал aa
		Пять лет назад Советская Армия и
Военно-Морской Флот, разгромив японских
захватчиков на корейском и маньчжуреком
плацдарме, ликвидировали очаг мировой
	‘агрессии на Востоке. стерли черное патно
	поражения русских войск в 1904 голу.
принесли свободу н независимость  корей-
скому народу. ‘Впервые ‘за свою мно-
говековую историю корейский народ полу-

чил возможность самостоятельно устраи-
вать свою судьбу.
	Известно, что в агрессивных планах
японеоких имперналистов порабошенная и
преврашенная в колонию Корея ‹ играла
далеко не послехлнюю роль. Злесь, в ненос-
редетвенней близости oT Советском  При-
морья и его столицы — Владивостока,
японские захватчики создавали  военно-
морские базы, аэродромы, держали много-

чгеленную. армию. Через корейские порты
частично снабжалась миллионная Гвантун-
	Can армия, находившаяся в Маньчжу-
рии.

Готовя в Корее плапларм лля напатения
	SAE MME EINER NAIVE, AUUHORNE  Замватчиви
озновременно превратили ее и в свовобраз-
ный арсенал лля своих разбойничьих пе-
	‘лей. В соответствии с этими коварными ‘за-
	жыслами японских агрессоров в Корее

HAXOTHINCh войска; военные корабли, само-
леты.
	—Мнотолетнее тосподство японских коло-
низаторов в Корее привело к тому. что эта
страна, называемая «Страной утренней
свежести», превратилась для корейского
населения в страну безыеходного горя, в
страну рабства и нищеты. Промышлен-
ность, транспорт, торговля нахолилиеь в
руках японских империалистов. среди ко-
торых одно из главных мест приналлежало
концерну Мицубиси. Обрабатываемая земля
находилась в руках японских феолалов и
небольшой кучки корейских помещиков,
которых японские поработители использо-
вали для удушения корейского народа.
Сотни тысяч крестьянских семей ютились
в жалких фанзах, аренлуя на кабальных
условиях у помещика клочок земли для
посева риса ИЛИ чумизы.
	Бзращенный тяжелым трудом рис корей:
ский креетьянин не имел права улотреб-
лять в ПИЩУ: Но законам японских рабо-
вхадельцев весь урожай ‘риса  славалоя
японцам, а для корейцев оставались гаолян,
чумиза, люба (редька), причем чухиза счи-
талась чуть ли не лакомством.
	Тридцатимиллионный народ го своей
богатой и древней культурой не имел права
пользоваться родным языком. его нагильно
	заставляли изучать язык колонизаторов —
	японский. Даже самое название страны
было упразднено поработителями. Труз-
любивый и древнейший корейский народ

был обречен на padc roe прозябание, на
вымирание.
	Японские милитаристы, ‘отволя Корее
значительное место в евоих захватнических
ланах, воспользовались политикой англо-
‘американских империалистов. затятивав-
‘ших войну и добивавшихея обескровлиза-
вня Ооретекого Союза. Это делалось в он-
ределенной  гнусной целью — усилить
Японию, а затем ‘натравить ее на Созет-
ский Союз. }
	После нескольких лет войны, в резуль-
тате которой Япония захватила огромную
территорию, ев армия не только на быта
	‚американо-английских империалистов, они.

‘могли бы пригодиться захватчикам при их
нанатении на Советский Союз.
	  Продолжением политики запугивания и
угроз американских империаливтов по’ от-.
ношению к Советскому о Союзу явилось.
‘сбрасывание на японские города Хиросиме
и Нагасаки американской авиацией атом-
ных бомб. Они были сброшены не на BOR HS
ные об’екты, а на’ ‘населенные кварталы,
в результате чего ‘погибли тысячи мирных.
‘жителей. . .
	  Б целях сокращения сроков войны. за-
теянной немецкими фашистами и японски-
‚ми империалистами, в целях избавления
народов от дальнейших жертв и страданий.
‚Советское правительство приняло решение.
 0 том, что с 9-августа 1945 года Совет-
‘crn (С010з-йбудет находиться в сотоянии.
войны в иуперналистической  Японией.. По
‘приказу Верховного Главвокомандования
воины Советской Армии и Военно-Морского.
 Флота выступили на защиту законных иН-

‘

;Tepecow своей великой Ролины. Основной и
‘решающий удар по японским захватчикам
наносили войска Советской Армии в соета-
(Be трех фронтов под общим командованием.
Маршала Советского Союза Василевского.
На Тихоокеанский флот была возложена
задача — содействие наступлению  4da-
стей Советской Армии на побережье, 0бес-
‘нечение флангов наших вогек с моря,
‘захват вражеских баз, нанесение удара по’
‘морским коммуникациям врага, обеепече-

ние наших морских коммуникаций.

>
Район боевых действий Тихоокеанского

Флота — `Яшонокое море и побережье Ко-
‘реи, Таким образом, на лолю Тихоокеан-
‘ского флота вместе в Советекой Армней.
` выпала великая историческая миссия —
	 освкюжление корейского Hapola oT rHeTa
‘японских империалистов. С именем вели-,
	НЕ

‘кото Сталина на устах воины Тихо-
‘океанского флота min в dof ва
врага, обрушивая на Hero всю Моше.
	;CPOHX вокрушительных ударов. Уже рано.
  утром 9 автуста морские летчики совер-
  пили первые удары с воздуха по вооружен-
  ным силам и военным об ектам противника.
 в базах Юки, Расин, Сейсин и др. И пер-
вые налеты славных морских сополов увен-
‘Чались убнехом: они потопили. несколько
‚вражеских транспортов с живой силой и.
‘боевой техникой. Не отетавали от летчиков
Ги другие части флота. В ночь на 10 авту-
  ста отряды торпедных катеров совериили.
‘дерзкий налет на базы врага. Этот налет.
принес блестящие результаты: было потоп
лено одиннадцать транспортов противника,
‘11 августа отряд мореких пехотинцев за-’
‘хватил порт Юки, передовую базу японцев,
находившуюся близ советских границ,
‚опорный пункт намечавшейся против Hat
‘агрессии. 12 августа был взят Расин —
важная база врага. 13 августа начались
‘ожесточенные бол за овладение портом и.
‘городом  Сейсин.
	  БВ течение трех суток ни на минуту не.
  утихал бой. Морские пехотинцы отрядов
  Леонова, Яроцкого,  Вараболько, Трушина.
‘отважно громили превоеходящег по чис-
‘ ленности врата. Корабли флота. огнем своих
  орудий прикрывали. наступавших морских
‘пехотинцев. Авиация флота наносила свой
‘сокрущительные удары по врагу. Тысячи.
 меряков-тихоокеанцев показали в боях за
овладение Сейсином беспримерное мужество,
Tt героизм, беззаветную преданность люби-
j Moti Родине, великому Сталину. Имена мно-.
гих из них записаны золотыми буквами в
книгу бессмертной славы нашего народа..
 Отважный сокол ‘Михаил Янко повторил
легендарный подвиг Гастелло. направив !
свой горящий самолет на военный  об’ект,
‘врага. Матрос Юшков последней гранатой
‘взорвал себя и окруживших ето японцев.
Трехдневные бои за овладение Сейсином
были героическим подвигом тихоокеанцево
Во славу нашей великой Родины. И выс-.
шей наградой отважным воинам была бла-
тотарность великого Сталина.

территории Вьетнама с населением 18 мил-
 лионов человек находится под контролем
республиканского правительства.  Окку-
 панты пока удерживают лишь крупные
города вдоль железной дороги, население
которых едва, лоходит ло 2 млн. человек. За
пять лет потери Французской колониаль-
  ной армии составили свыше 150 тысяч
  солдат и офицеров.

Потерпев поражение в открытом бою.
франко-американская реакция. попробовала
прибегнуть к политическим маневрам. что-
бы ослабить силу единого национального
фронта. По приказу Уолл-стрита на сцену
‘был выпущен Бао Дай; бывший император,
изгнанный Из страны несколько лет
назад. 8 марта прошлого года француз-
‘ское правительство. провело. инсценировку
 Подпакания соглалшения о водворении Bav
Has на вьетнамский upectoa. При этом бы-
ло лицемерно заявлено, что Франция ‚отре-
_кастся от колониальных притязаний во
Вьетнаме.

Однако вьетнамцы не дали себя обма-
нуть. На попытку навязать - ненавистную
Народу марионетку империалистов . респуб-
лика ответила новыми ударами по окку-
пантам. Со времени «восшествия» на пре-
стол франко-американском  ставленнака
 Народно-освободительной армией освобожде-
ны новые районы в Северном и Централь-
ном Вьетнаме. В течение весенне-летнего
наступления этого года французские части
были окружены в. городах Лай-Чау. Лао-
Кай, Као-Банг, Танг-Сон. Сейчас идут опе-
рапии по уничтожению этих частей. снаб-

политработника
	Потерянное время
	вам. © этого и начал моллой политработ-
Ник свою деятельность. Выли проведены
партийное и комсомольское собрания, за-
седание  партийного бюрэ, на которых 09-
сужлали вопросы о передовой роли ROWMY -

ay Tree ne
	Kon a
HHCTOB H ROMCOMOIBDe€B в соблюдении в9-.
	по.
	MHCKAX уставов. Партийная органи
строго осуждала коммунистов, допу
Щих в своем поветении какие-лио0
	CTYHKH., не способствующие
INC HHMI WHT.
	Трудящееся население Северной Кореи
горячо приветствовало наступавших по
побережью военных моряков. Рабочие, кре-
стьяне, интеллигенция Корен прекрасно
понимали, чт это идут не завоеватели, &
братья, оказывающие поддержку, оевобож-
дающие их родную землю от ненавистных
чужезеиных захватчиков. Сразу же но
вступлении наших войск в любой наеелен-
НЫЙ ПУНКТ создавались органы народного
самоуправления, нарол брал влаеть в евои
руки, становилея хозяином на своей еоб-
ственной земле. Восетанавливалоеь разру-
шенное японскими поработителями народ-
ное хозяйство, создавались школы с Oby-
чением на ролном языке. росла культура.
	Вше в ходе боев многие корейские пат-
рноты помогали наступавшим частям Co-
ветекой Армии’и Тихоокеанскоге флота,
волействовали разгрому японских войск. В
Сейсине и других местах Северной Кореи
на братских могилах советских воинов,
павигих смертью храбрых в боях е врага-
ми, возхвигнуты обелиеки, и заботливые
руки любовно украшают эти могилы пве-
	тами. .
По решению Советского правительетва
	части Советской Армии и Военно-Морского
Флота были полностью выведены с терри-
тории Северной Кореи. Корейский народ @
вечной благодарностью Советской стране
за освобождение от японского гнета при-
ступил к строительству новой жизни и за
прошедшие пять лет добилея выдающихся
успехов‘ во всех отраслях строительства
свободного и независимого демюкратического
госутарства.
	Эти успехи не лают покоя полжигателям
новой мировой войны — американским
империалистам. Явившись в Южную Ко-
ею уже после разгрома японеких войск
Советской Армией, американны стали длЯ
корейских трудящихся такими же угнета-
телями и поработителями, как и японцы.
	‘Онк сразу же начали превращать Южную

ue
	IEEE Wh EE

Acpeld B ROAOHHIO aMepHRaHCKoTO uMMepHa-
HH3MB. Сотни тывяч трудяшихся были аре-
	‘стованы и брошены в тютьмы. тесятки ты
	  сяЧ Патриотоз дыли замучены, расстреляны
американскими колонизаторами и их став-
  ленниками — бандой Ли Сын Мана. Не до-
  вольствуясь ‘территорией Южной Kopen,

‘они начали вооруженную агрессию против
` Северной Кореи в надежде поработить ее.

‘Олнако господа ачебоны, трумэны и про-
‘чие цепные псы американском империа»
лизма жестоко просчитались. Они не учли
‘огромной силы сопротивления. на которую.
сногобен свободный народ. Армия Корей-
ской народно-демекратической республики
не только. отразила нападение врага, но и
перешла в решительное наступление, на-
нося агрессорам сокрушительные удары,
освобождая от. вражеских войск священную
землю родины.

Пятую годовщину разгрома японских
захватчиков свободолюбивый корейский наз
рол встречает в боевом строю, в жестоких
схватках с другими империалистическими
захватчиками — американскими  колони-
заторами.
` Воины Советского Военно-Морского Флоз
та с глубоким сочувствием следят за ге-
роической борьбой свободолюбивого корей-
ского народа против американских arpec-
соров и гордятся тем, что пять лет назах
они приняли участие. в освобожлений это-
го народа от’ ига японекях поработителей.

Пять лет не прошли даром. Они научили
корейский народ’ дорожить своболой и
независимостью, отважно бороться за свою
редину, И нарол побелит!
	Капитан 1 ранга’П. ПАЩЕНИО.

укзеплению
	`Настойчивая борьба за строжайшую
воинскую дисциплину, организованность и
порядок, начатая тов. Толетовым с первых
дней его службы, дала результаты. За по-
слелний месян в полразлеление Уменьши-
тось число грубых нарушений дисциплины.
Но это ‘не успокаивает политработника. Он
ив делит нарушения требований воинских
уставов и воинской диспинлины на «тру-

дые» и «мелкие». Нет «мелких» наруше-
ний воинских уставов. Устав — основа
	визни, быта, боевой учебы, повселневной.
	дентельноети и поведеняя  военнослужа-

щего. Вее требования устава. Должны
неукоенительно выполняться.‘
	Мололой политработние правильно по-
Hil, что главной его опорой во всей по-
вседневной деятельности пд обучению и
воспитанию личного состава являются пар-
тийная и комсомольская организации,
коммунисты и комсомольцы. Свое руковол-
ство и помощь этим организациям он на-
Чал с того, что подсказал, как раепреле-
лить партийные и комсомольские силы,
кому и какие дать поручения. Вовлече-
нием большего числа коммунистов и ком-
сомольцев в активную и творческую рабо-
ту тов. Толстов добизалея повышения дей-
ственности партийного влияния на Bech
личный состав подразделения и идейного
роста коммунистов. Организовав контроль
исполнения партийных заданий, тов. Тол-
CTOB добился выполнения их большинст-
	‘вом членов и кандидатов в члены ВАП(6).
	Такую же работу провохит тов. Толстов
и с комсомольской организалией. Same-
	‘ститель командира подсказал комеомольцам о
	необхотимость организации  максово-поли-
тической работы среди мололежи в часы
отдыха. Теперь не проходит ни  олного
выходного дня, чтобы комсомольская орга-

низация не проводила каких-либо Macco-
вых мероприятий.
	Сейчас идет напряженная учеба. Тов.
Толетов знает, ‘что успех в обучении и
воспитании матросов и старшин зависит в
первую очередь от офинеров. Поэтому, по-
советовавшиеь с командиром, мололой по-
литработник собрал совещание офицеров,
на котором обсудили ближайшие задачи
па повышению качества боевой учебы, ук-
реплению воинской диспиплинтт.
	Организуя и направляя внимание лич-
ного состава подразделения на достижение
высоких результатов в боевой и полити-
ческой ‘учебе, тов. Толетов широка pac-
пространяет опыт передовых воинов. На
это он нацелявает и релколлегию стенной
газеты. и боевые листки, которые в под-
разлелении стали выходить аккуратно.
	Чо в ряде вопросов У Tos. Толстова
сказывается отсутствие опыта партийно-
политической работы. Недостатки эти мож-
но было бы устранить, если бы старшие по_

литработники оказали тов. Толетову необ-.
ходимую помощь, учили бы его практи-.
	чесьи, как нужно организовывать, прозво-
AMTh И обеспечивать № или иное меро-
	приятне.
П. ВАСИЛЬЕВ -
	Дигтереву брат сообщает о строитель-  УНИчтожена, а все увеличивалась. ее воен- М@ряков-тихоокеанцев показали в боях за
	‚Кая промышленность росла. ЛЯпонекие им-
  периалисты готовились к дальнейшим гра-
 бежам и захватам. Рольпие материальные
И людские резервы Америки и Англии не
использовались в войне против Янонии.
Огромная армия Чан Кай-ши в Китае вела
борьбу не против японских оккупантов,
‘захвативших около половины территории
 Егтая, а против Китайской назотно-темо-
	.
Политические занятия в группе нача-   лк вопрос о том, есть ли у него вамого
55 © хПОоЗланием на пять минут. Шла 6е-   конспект, то выяснилось одно: DYROBOTE-
	  в Гу * RN a

cela Mo теме. Присутствовавший на заня- тель не  подготовилея   6 занятию, В ре-
	TYH представитель политоргана  ovpaTHa
внимание на то, что у некоторых слушате-

лей не оказалоеь конспектов. Он обратил-
ся за об’яенением к руководителю группы

офицеру Васильеву, но получил невразу-
иительный ответ.
Когла в лальнейшем руководителю зала-

обратил зультале живой, развернутой бесеты не по-
	лучилось. Два часа занятий оказались по-
терянными.

Таков итог формального, казенного от-
ношения офицера Васильева к политичес-
ким занятиям.

Старший лейтенант Н. ШТЕЙН.

каждым днем улучшается ‚вратическои армии, вынужденной сражать-
	ся на два фронта. В течение всей войны
с Японией англо-американская авиация
не наносила  евоих ударов по Маньч-
журии и Корее, тде были сосредоточены
крупные военные силы и военная промыш-
ленность японцев. Вельэти районы нахоти-
	лись В непосредственной близости с Совет-
	CRAM Союзом. а, следовательно. по мысля

К патилетию Лемонратичееной республики Выетнаг
	ные лемократические преобразования. Прй-
	нятая Национальным собранием конститу-
	ция гласит; «ВБея влавть в стране принад-
лежит народу Вьетнама без различия расы.
класса, пола, вероисповедапия и имущест-
венного положения». Народ обрел демокра-
тические права: свободу слова. собраний,
печали, вероисповедания, Выборы в вер-
ховный орган республики — Напиональ-
нов, собрание, а: также в провинциальные.
усэдные, городские и деревенские наролные
комитеты происходят на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании, Избиратели име-
ют право отзывать депутатов, не оправ-
давших доверие народа. В республике вве-
дено рабочее законолательство; нормирован-
ный рабочий лень, равная плата за оавный
трул, социальное страхование, оплачивае-
мые отпуска, пенсии престарелым и пр.
Осуществлено всеобщее обязательное  на-
чальное обучение тетей.
	Вьетнамекие крестьяне, десятилетиями
рнувшие спины на франпузоких колониза-
торов, впервые ‘стали пользоваться плода-
ми своего труда. Во всех освобожденных
районах земли, принадлежавшие колонива-
торам и предателям нарола, распрёделя-
ются среди ‘бедноты и семей бойцов  На-
ролно-освобохительной аомии. — Ареняная
	плата за пользование землею снижена На
	25 проц. Государство предоставляет неиму-
шим крестьянам ленежные ссулы. рабочий
	национальной буржуазии. Ведущей силой
Вьетмина является рабочий класс во главе с.
коммунистической партией.
	Пять лет вьетнамекий народ являет миру.
пример подлинного героизма в националь-
  но-освободительной войне. При создании
  республики презилент Xo Ши Мин заявил:
‚ «Народ Вьетнама булет сражаться ‘пять,
десять, двадцать дет, если это понадобит-.
‘ся. чтобы завоевать свою свободу». Ha,
 призыв вождя рабочие и крестьяне, охва-
‘ченные патриотическим нод’емом. полчини-
‚ли свою работу лозунгу: «Вее для фрои-’
‘Та, для победы независимости». Оккупи-
‘ровав в первые же месяцы войны основные
‘промышленные центры, колонизаторы рас-
‘считывали, что сопротивление въетнамцев
‘быстро истощится из-за нехватки оружия и.
боеприпасов. Эти надежды оказались тщет-
‘ными. Правительство Демократической. рес-
публики Вьетнам эвакуировало в отдален-
ные районы промышленное оборудование,
на базе которого были созданы военные.
предприятия и мастерские со многими сот-
нями рабочих. На этих предприятиях произ-_
водятся стрелковое вооружение, боепри-.
пасы, гранаты, противотанковые ружья и.
даже тяжелая артиллерия. Для нужд насе-
ления и армии работают прядильные, обув-
ные, бумажные и другие фабрики. Высокое
понимание патриотического долга показы-
валют крестьяне. за готы войны сбор сель-  .

‘скохозяйственных пролуктов вые в пол-!
	Свыше восьмидесяти лет народ Вьетнама
изнывал по1 игом франпузеких империали-
	стов. Ботатейшие природные богатства,
лучигие земли страны были захвачены
французскими колонизаторами. OT жеето-
	KOH эксплуатации труда вьетнамцев фран-
цузские монополии извлекали огромные
прибыли. Только в 1939 году чистая при-
быль владельцев рисовых и. каучуковых
плантаций составила около 2 миллиардов
франков. Кюлоссальные богатства текли в
сейфы французских поработителей, в то
время как вьетнамцы влачили полуголод-
ное существование.

Попытки порабощенного народа pasop-
вать цепи колониального рабства топились
В потоках крови патриотов.

В 1940 году япюнекая военно-фапист-
ская клика оккупировала воздушные и
военно-морские базы на вьетнамокой тер-
ритории, которые спустя полтора года бы-
ли использованы японцами для наступа-
тельных действий против Индонезии, Ма-
лайй и Бирмы. Японекий генеральный
Штаб планировал вторжение в Китай через
северные районы Вьетнама. Как известно,
японским самураям не удалось осущест-
ВИТЬ этот план из-за сопротивления въет-
HAMCKUX патриотов во главе с Хо Ши Ми-
ном, которые с оружием в руках поднялись
на борьбу против япюнских империалистов.

Освобождение. въетнамскому народу при-
нес разгюм милитаристской Японии Co-

wk oe
	ветской Армией. 19 августа 1940 Т90да  скот и улобрения: осуществляются в госу-
	татственном масштабе болышие ирригаци-
	онные Paoorel,
	въетнамекие вооруженные силы вотупими
в етолипу Северного Въетнама — Ханой.
Этот лень об’явлен въетнамским  пародом

днем независимости.
2 сентября 1945 гола Въетнам был про-
	veo ee

BOW 1a len демократической реслубликой,
ати Аню rvaranddy  Фе@еготная отмечает все
	пятилетие которой CerOtHH OTMtuavh mY
прогрессивное . человечество.

3% пять лет независимого : существова-
ния вьетнамский нарот добился немалых
	политических, экономических и военных
успехов. В республике осуществяены важ-
	ликой и странами народной демократии
укрепило международное положение  рес-
публики. В обращении к народу 19 августа
Этого тода, в лень пятилетия независимости,
президент Хо Ши Мин заявил: «Пятилет-
няя патриотическая война принесла нашей
стране самую болыную победу. какую толь-
ко знал’ Вьетнам в своей истории, — ири-
знание Демократической республики Вьет-
нам самыми великими державами мира -—
Советским Союзом и демократическим Ки-
таем. а также странами наролной лемокра-
тии Kak равного члена великой сомьи
демократических наций. Это означает, что
мы теперь находимея в демократическом
лагере, об’единяющем 800 миллионов че-
TOBE RY».
	На протяжении пяти лет французские
колонизаторы, обильно снабженные амери-
канскими финансами и вооружением, ведут
войну против республики, чтобы енова на-
вязать вьетнамекому народу чужеземное
господство. В 1945 году, через три недели
после образования республики, пол предло-
гом разоружения японских войск. англий-
ские войска высадились на юге Brer-
нама, а армия Чан Кай-ши вторглась в
Северный Тонкин. Вскоре после этого на
американских сулах «Либерти» начали пе-
ребрасываться и французские войска. 0д-
нако ставка колонизаторов на триумфаль-
ный марш по республиканской территории
провалилась. Республиканцы в то’ время
еще не имели регулярной армии. В ходе
войны им пришлось создавать. предприятия
по производетву оружия и боеприпасов и
	авантюристической стратегии  американя
ские империалисты отводят территория’
 Въетнама роль предмостного плапдарма,
направленного протав национально-осво-
бодительного ‘движения народов в Юго-
Восточной Азии. После приказа Трумэна, на,
оккупированную территорию прибыли
американские военные транепомты © бом-
бардировшиками, тяжелой артиллерией,
танками и другим военным  снаряже-
ниём. Od американских происках сви-
детельствует также фахт назначения поз-
лом при марнонеточном правительстве Ло-
нальла Хита, который за пиинонекую  лея-
тельность был удален из Болгарии по тре-
бованию болгарского правительства. 15 ию-
ля в Сайгон прибыла постоянная  амери-
канская военная миссия, о назначении Ko}
	TOPOH нетрудно догадаться по деятельно-
сти аналогичных американских миссий в
Греции. на Филиппинах, Тайване и при
марионеточном ретиме Ли Сын Мана.
	Американские агрессоры встретили ‘co
стороны вьетнамского налола такой же
мощный отпор. на какой они натолкнулись
в Корее. Ответом на происки американских
империалистов явился новый патриотиче-
ский под’ем во Вьетнаме. который прохолит
под знаком мобилизации материальных и
людских ресурсов на борьбу против. врага.
По сообщению Въетнамского информаци-
онного агентства, только лишь в третьей
зоне республики в армию и народное
ополчение вступило 10 тысяч  въет-
намцев. В тылу врага еше более ак-
тивизировались ‘партизаны. Рабочие берут
	тера-два раза, а по некоторым видам еще о тр о ра оО ВАЗ А-НЕЫ АО $: ТОБИ HO BO3-   U0 Натриотическому соревнованию обяза-

ния, нанесенные японцами. ДУХУ. тельства увеличить производство вооуже-
больше. Например; по картофелю — в 5 5

LE we remem п аа a wT уф
	ния, а крестьяне по собственному ПОЧИНУ
	уБеличили поставки продовольствия для

нужд армии, народного ополчения и
палгизан.
	Вьетнамский народ вступает в шестой
год существования Демократической pec-
публики преисполнентый ‘решимости эт-
стоять честь, своболу и независимость
	П. МИХАЙЛОВ.
	Потерпев поражение в ставке на Bao
Дая, американская реакция усилила раз-
жигание войны против Въетнамской Демо-
кратической республики. Именно об этом
говорит приказ Трумэна or 27 mona o
срочных поставках американского воору-
жения для французской колониальной
армии. о Эта акция Трумэна являетея
составным звеном в американской авантю-
ре на Дальнем Востоке и странах
	Юго-Восточной Азии. Kak известно, в своей
	Но вьетнамский народ преодолел эти
огромные трудности. Победили героизм,
самопожертвование, несгибаемая воля &
свободе и независимости народа, руковеди-
мого коммунистической партией. Весь
вьетнамский народ поднялся на борьбу с
агрессорами. Были созданы армия, народное.
ополчение и организовано партизанское
движение. Вскоре военная инициатива ока-
залась в руках. республиканцев. котооую
	они прочно утлерживают и ныне. 90 под.
	Немалых успехов вьетнамский народ ло-
бился и в области культурного строитель-
ства. На протяжении пяти лет происходила
упорная борьба за ликвидацию неграмотно-
сти. Среди значительной части населения
неграмотность уже ликвидирована. Появил-
ся ряд районов сплошной грамотности.

Установление дипломатических отноше-
ний с СССР, Китайской народной реслуб-

Борьба. за национальную независимость
и строительство демократического госу-
дларства. вызвали огромный под’ем полити-
ческой активности въетнамского народа.
Еще в 1941 толу был созлан Елиный лемо-
кратический фронт борьбы за независи-
мость Въетнама —— Вьетмин, 9б’единивший
В своих рядах рабочий класс.  крестьян-
	CTE? интеллигенцию и нцекотолые саоди