9 сентября 1950 г., суббота, № 209 (3622)
	CH DI 4

ФЛОТ
	соаседание Совета Безопасности
31 августа
	с критикой на проект резолюции. пред-
ставленный Советеким Союзом. Е
	Вопрос о терроре в Греции, по утверж-
	дению Джебба, не должен включаться в
повестку дня, т. в. он «не предетавляет
собой угрозы миру». Попутно Джебб лопу-
стил ряд гнусных выпадов по адресу
Советского Союза, внесшего предложение
0б обсуждении этого вопроса.
	Выступивший вслел за Джеббом прел-
ставитель США Остин критиковал ли-
нию, проволившуюся председателем Совета
Безотаености в- течение августа. 0етин
заявил. что сегодня, котда были внесены
два о послелних ‘вопроса предварительной
повестки JHH, представитель Советского
Союза в нарушение пропедуры начал 0й-
сужление «существа» этих вопросов. По
словам Остина, в любой войне елучайно
имеют место Факты пересечения границы.
	Остин утверждал, что жалоба Чжоу
Энь-лая Совету Безопасности по поводу
того. что американские самолеты напали
на китайскую территорию. имела целью
превратить ситуацию. созданную якобы
действиями  «0Об’единенных Наций», в
ситуацию, созданную Соединенными Шта-
тами. Он заявил. что военные сялы США
‘действуют пот эгидой 0б’единенных Наций
 M что они будто бы получили строгие
указания избегать перелетов на  друтую
территорию. кроме Кореи.

Остин заявил, что расследование, прове-
‘денное американскими военными  органа-
ми. показало. что будто олин самолет
«Ё-51» 67-го отряда  истребителей-бом-
барлировщиков «возможно по ошибке на-
рушил маньчжурекую территорию и %-
‘втрелял воздушное пространство в Ань-
дуне на расстоянии пяти миль от корей-
‘ской границых. Осетия предложил, чтобы
OOH создала комиссию лля расслелования

напапения, о котором сообщило Витайское.
	правительство, и для определения ущерба.
Он указал, что правительство США при-
	кажет преллринять соответетвуюшие тис-
	цинлинарные меры против тех, вто нару-
Шил траницху.
	Далее Остин заявил, что США соглаеят-
	Chi С данным ‚пунктом Повестки дня. если
	НЬЮ-ПОРА, 31 августа. (ТАСС). Сего-

JHA пол прелеедательством тов. Я. А.
Малика состоялось  заселание Совета
Безонасности.

Я. А. Малик огласил предварительную
овестку лня заседания Совета, состоящую
из следуюших пунктов: принятие повест-
5и; корейский вопрос: жалоба по поводу
восруженнога вторжения на Тайван (Фор-
М02у); жалоб» Китайского. наролного ` пра-
вительства на вторжение возлушных сил
США через китайские границы и обстрел
ими людей и зланий: непрекращающийся
террор и массовые казни в Греции.

Представитель Егинта. Фавзи выступил

зарительную повестку JHA пункта  каса-
тельно жалобы Китайского народного пра-
вительства на вторжение воздушных CHA
США и пункта о непрекрашающемся тер-
роре в Греции. Фавзи заявил. что он будет
голосовать за лва пунктз повестки дня,
которые были раньше приняты Советом,
—- корейский вопросе и`вооруженное втор-
жение на Тайван. но будет голосовать про-
тив лвух послелних пунктов.

Выступая в качестве прелеелателя, Ма-
лик отстаивзл сохранение в повестке дня
всех предварительно внесенных в нее
пунктов. Рассмотрение этих пунктов 90ус-
ловливаетея положеннем. создавигимея В
мире, — перед Советом Безопасности стоит
вопрое о войне, бушующей на Корейском
полуострове. которая была начата правя-
шими кругами США. В настоящее время
сушествует угроза новой войны на терри-
торий Витая, поскольку воздушные силы
ОША осуществляют налеты на эту терри-
торию. уничтожают злания я намеренно
убивают лютей. Только сеголня. продолжал

с возражениямн против включения в пред- НЯТЬ меры в связи с протестом,

ния масштабов войны. Правительство ки-

тайского народа, который является
жертвой этого акта агрёесии, решительно
протестует против убийства мирного на-
селения и уничтожения собственности.
Китайское народное правительство просит,
чтобы Совет Безопасности срочно расемот-
рел этот вепрое и’ принял. меры для за-
щиты территории и народа Китая и пре-
крашения агрессии вооруженных сил США
против Китая. Малик добавил, что это
требование обоснованно и что Совет лол-
жен немелленно рассмотреть этот вопрос
и принять меры для прекращения агрес-
сии. Полчеркнув. что Совет обязан при-
Малик
заявил, что советская  лелегация полдер-
живает просьбу Китайского правительства
И «решительно настаивает» на включении
этого требования в повестку лня.

Вслел за этим Малик предетавил от
имени советской делегации резолюцию. ко-
торая осуждает незаконные действия США
и возлагает на США полную ответствен-
ность $3 такие действия, а также 3a
ущерб. причиненный на территории Ru-
тая полобными действиями, и за даль-
нейшие последствия, вытекающие из них.

Касаясь послелнего пункта  прелвари-
тельной повестки лня—террора в Греции,
— Малик указал, что прогрессивное чело-
вечество и ООН уже давно обращали серь-
езное внимание на этот критический во-

прое. Он напомнил, что в 1948 году на

сессии Генеральной Ассамблеи в Париже
советская делегация подняла вопросе 0
смертных приговорах. вынесенных в Гре-
ции, и Ассамблея приняла меры лля того,
чтобы спасти жйзнь осужденных. Про-
шел гол, сказал Малик, а террор в Гуре-
	Малик. было получено второе послание от! ций продолжалея. и осенью 1949 года
Китайского народного правительства отно- военный суд вынес смертные приговоры
сительно этих напалений. 8 греческим героям, которые сражались
	Малик не согласен с заявлением прел-
ставителя Египта о том, что «в повестку
дня вкрались» новые пункты. В дейетви-
тельности, эти пункты «прорвались в п9-
вестку лня». Сама жизнь вылвинула их.
Совет’ Безопасности не должен игнориро-
вать какой-либо угрожзюший весобщему

против гитлеровских захватчиков. Грече-
ский народ обратился к Советскому Союзт,
и Советский Союз — к Генеральной Ас-
самблее. США попытались при помоги
процедурных соображений  воспрепятетво-
вать действиям по этому обращению,

Генеральная Ассамблея вняла

голосу

HO
И
	События
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	НХЕНЬЯН, 1 сентября. (ТАСС). В пере-
	ланном сеголня утром гообщении Главного
	  командования Народной армии Вюрейской
народно-демокралической республики гово-
`рится, что на всех фронтах части Народ-
кой армии продолжают вести ожесточенные
‘бои с американскими и лисынмановекими
А
	  Части Народной армии, отбивая
‘контратаки и преодолевая сопротивление
‘противника, продолжают вести ожееточен-
ные бом.
	Ночью 20 августа противник пох при-
крытием авиации и корабельной артил-
лерии пыталея высадить десант вблизи
порта Куньсань (Гунзан). В результате
концентрированного огня‘ частей Народной
армии попытка противника высалить де-
вант была сорвана. Противник потерял при
  Этом более 100 человек убитыми. У mpo-
Е были захвачены также тяжелые и
serene OPYIHH, MHOTO BHHTOTOR, карайинов
Li радиостанций, Фишь незначительных
остаткам вражеских десантных войск уда-
‘лось УЙТИ В Мое.
	31 августа 22 американеких самолета
«В-29» варвареки бомбарлировали  цеч-
тральные улнцы города, Намихо (Тиннампо).
В результате бомбардировки разрушены
преднриятия, не имеющие нихакотго военно-
го значения, школы, театры и другие го-
оружения. Разрушены также жилые лома и
больницы. Убито и ранено много мирных
граждан. включая детей, больных, женшия,
стариков. ‘

НХЕНЬЯН, 1 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-лемократической республики со0б-
щило вечером 1 сентября. что на веех
	Ану боазром 1 бошалоря, SPO Hak BOX
френтах Части Народной армии, отбивая.
яростные контратаки противника, нролол-
	жают вести ожесточенные HOF.
	а Выход очередного номера
B O О е Е гозеты «За социалистическую
‚. Югославию»
	. > ne
жено свыше 150 солдат и офиперов про- Dames и м ono» ae
THBHUEA, powto B naen cBEEe 50 ¥eAOBCR,   «За социзл чес у лавию» — ор-
в 7 ` тина lorocaaBCKUxX революционных эмиг-
	НО eH я Ker Li wi gray
потоплен ‘один враже кий корабль, захва  `рантов в СССР.

Я ВЫ
	  Чено много тяжелых и легких В тазете напечатана передовая статья
`В бое феи. т и
Ме боеприпасов и другие Thode `_ «Трудящиеся массы деревни активно воту.
’ Поддерживая наступление Народной ар- позьт в борьбу против титовского фашиет-
ии, партизаны, действующие На 0©ТРоВе то режима». `

iM
Heusyxo (Cafieto), усиливают OH yD.   В номере опубликованы многочисленные
ность. 21 августа партизаны, действую   и.лы 06 усилении борьбы югослаз-

Г ЛЕ са wr... И ИЕ СЛ

ee

т 7 > it aw (PAL ed a “SE Ee EEE
‘щие в районе города Чечжу (Сайсю) в ce ких трудящихся против клики Ти

= >
с . айс ~
верой части острова Чечжудо (Сай ча Тазеть публикует также ета,

внезапно напав Ha лисынмановские поли-   ри. Р. Толубовича, — «Освободительная

+2 ig
ейские части, Уничтожи ыше 150; чт
а В и а `борьба народов Югославии против фашиет-

oe ‘ской клики Toto», «Вооруженные вы-
боеприпасов, аня трудящихся Истрии»,  «Ar-

30 августа зенитная артиллерия Ha-  инь участие молодежи в оевоболи-
`ролтой армии ебила 3 американских само- тельной борьбе югославских народов»,

‘лота в районе Пхеньяна и один амери-  С. УМнловановича — «Ютославские шахте-
‘канский самолет в районе Нампхо (Тин- ры в первых рядах ‘борцов-патриотов»,
кампо). , А. Селимовича — «Трудовое крестьянетво
 бойкотирует титогские «планы», Р. Ce-

‚Американские сообщения `лача — «Гитозекие «рабочие советы» —

о военных действиях орудие борьбы против рабочего клаеса» и
	НЬЮ-НОРЕ, 1 сентября, (ТАСС). Как
‘указывается ‘в сообщениях ¢ корейского
‘фронта, Наролная ‚армия Корейской нарол-
но-демократической республики. прорвав
ives wa протяжении 26 миль юго-запад-
	нее Тэгу (Тапкю). пролвинулаеь на oO миль
	другие
В тазете помешены информационные

материалы о жизни и трудовых успехах
трулящихся СССР и стран народной демо-

PATHE.
Я
о
	НЫ NONE EN NEEM RA QE Kees Е eee

3a реку Нактонтан (Ракуто-ко) и захвати-
‘ль три моста через эту реку межлу ее

Ответственный редактор
H. TOKAPEB.

излучиной на юге и городом Хеньихуном  —

(Темпу) в 12 милях в юто-залалу ot Tary

(Тайкю). Тозья FPAAU AR ANATDALILLIN SSA
	Третий государственный заем
восстановления и развития
народного хозяйства СССР
	ТАБЛИПА
	Части Народной армии вынулили аме-
риканекую 25-ю пехотную дивизию от-
ступить на 3 мили по направлению к
Масаню (Масан) и окружили город Хаман
“Ню-Масан). гло отрезали американские
	войска и полвергли их бомбартировке.
	  Ворреспондент агентетва Юпайтед Пресс. четвертого тиража. выягрышей,
‚находящийся при американекой 2-й пе- состоявшегося 27 августа 1950 года

ae THON ДИВИЗИИ, сообщает, что более BCETO   в гор. Кемерово.

севорокорейцы продвинулись в востоку OT: tre
‘реки Накточган, B центральном секторе ие OL O49. 280 па salima oyun
фронта, rye действу уст OTA ДИВИЗИЯ. 520.116.400 рублей, в том числе: 226 выиг-

Корреспондент агентства Ассоитэйтех рышей по 50.000 рублей, 452 выигрыша
‚Просе сообщает из Кореи, ‘что североко по 25.000 рублей, 1.130 выигрышей по
‘рейским истребителем ебит американский     10.000 рублей, 2.260 выигрышей по 5.000
развезывательный самолет. рублей, 22.600 выигрышей по 1.000 рублей,

. НЬЮ-ЙОРК. 1 сонтября. (ТАСС) В 226.000 выигрышей ‘по 500 рублей и

На южном побережье части Народной

ет и МУ Г

‚армии продолжают продвигатьея на IT,
нанося мощные ya Pal AaMCPDMRAHCKEM a-
  CHIH Ma HOBC RUM войскам, которые при Под-
‘держке авиации и огня корабельной ар-
тиллерии предпринимают яростные контр-

атаки, пытеяеь приостановить ваступле-
	миру вопрос. тле бы он ни. возникал.

Никогда раньше чиело вопросов, стоя-
щих в повестке дня, подчеркнул Малик,
не мешало Совету Безопаеноети прини-
мать дополнительные вопросы, В некото-
рых случаях в повестке дня стояло ло
20 вопросов и лаже сейчас в повестке дня
етоит 20 или больше вопросов. Но это ни-
хогла не использовалось в качестве пред-
лога лля того, чтобы не включать другие
вопросы. если сама жизнь требует их
включения. 1

Малик повторил, что дополнительные
вопросы. внесенные Советским Союзом,
имеют жизненно важное значение. Что же
касается времени лля HX рассмотрения,
сказал Малик. то Совет Безопасности най-
тет время для рассмотрения. вопросов, ко-
торые он обязан пазрешить. Ирежде Совет
Базопасности неолнократно заседал два
‘раза в лень и даже проводил ночные за-
селания. Совет Безопасности мог бы mpo-
волить заседания три раза в день для
рассмотрения всех вопросов, которые уг-
рожают миру и безопасности и влекут ва
собой ужасные последствия для _ всего
мира.

В’ августе co стороны некоторых леле-
таций, заявил Малик. не было проявлено
никакого желания добиться мирного уре-,
гулирования корейского вопроса, они хо-
тели пригласить ‘только OFHY сторону,
Уучаствуюшую в споре, Результат работы
Совета в течение августа не. может нико-
им образом расематриватьея: как предлог
тля того, чтобы не включать новые вопро-
CH в повестку лня. так как в случае их
невключения они могут перерасти в меж-
Тунаролный конфликт.

Выступивший затем томиндановец Цзян
Тин-фу’в своей пространной развязной. ре-
чи высказался против включения в по-
вестку дня лвух новых вопросов, прел-
ставленных сегодня Маликюм.

Представитель Лубы Альварес. возражая
против включения в повестку лня вопроса
© бембарлировках американской  авиаци-
ей территории Китая и вопроса в пролол-
жающемея терроре в Греции. утвержлал,
что Малик поставил на рассмотрение воп-
рос о Формозе будто для того, чтобы лдо-
биться присутствия в Совете Безопасноети
‘тредетавителя правительства Китайской
народной республики. По словам Альваре-
‘ca, Вопрос о терроре в Греции должен
быть поставлен на’ рассмотрение  Гене-
ральной Ассамблеи. потому что Совет Бе-
зопасности уже лавно прекратил расемот-
пение этого воптоба.

Затем Малик выступил в качестве пред-
етавителя Советского Союза и заявил. что
‘oy хотел бы насколько возможно ° кратко
об’яонить. почему лелегапия Советского
‘Союза желает рассмотрения  вопроеов,
‘включенных в новестку лня, которая уже
вызвала такие оживленные прения. OF
`Указал. что относительно жалобы Витая на
вторжение американских воздушных CHI Ha
китайскую территорию Coser Безопаено-
сти получил два документа от Китайского
‘народного правительства. Вкратце изложив
солержание этих лвух документов. Малик
‘отметил. что. согласно документам,
‘место вторичное вторжение американеких
воздушных сил, а в соответотвии с между-
народным правом это представляет собой
агрессию и грубое нарушение суверенитета
и территории Китая. По словам Малика,
для гоминдановекото прелетавителя, кото-
‚рый не представляет китайского народа,
безразлично. что американекие воздушные
силы вторглись на китайскую территорию
‘nw тызвали гибель китайпев. Он отметил
далее. что правяшие круги ОША: и Макар-
тур заинтересованы в расширении маешта-
бов войны на Лальнем Востоке.

Затем Малик пропитировал опрелеление
`атрессии. которое было принято в между-
наролном масштабе в мае 1933 тола, и
указал, что нападение американских в03-
душных CHA на, Китай полностью подла-
дает под это определение агресени.

Повторный акт американской агрессии
показывает, сказал Малик. что бомбарди-
ровка, предпринятая. американцами, была

имело

совести мира и приняла меры для ©П4асе-
ния 8 героев.

Указав, что после окончания 4-й сессии
Тенеральной Ассамблеи  монархо-фашиет-
ское правительство продолжало преелело-
вание демократов в Греции, Малик напом-
HHA 0 многочисленных случаях, когда со-
ветская делегация обращала внимание
председателя 4-й  сесспи Теперальной
Ассамблеи Ромуло и тенерального секре-
таря Ли на бесчеловечные пытки полити-
ческих заключенных в Греции.

Малик добавил, что нелавно on B Ra-
честве председателя Совета Безопасности
получил послание из Афин относительно
45 человек. которым угрожает смертная
казнь только потому, что они не согласи-
лись отказаться от демократических прин-
цинов. Малик заявил, что советская Je-!
легация и другие делегации направили
письма с просьбой прекратить полицей-
ский террор; письма были препровождены
греческому правительству. Единственным
результатом этого была клевета греческого.
правительства на тех. кто обратилея с
призывом. Олнако, пока письма проходят
длинный путь ив Лейк-Саксесса в Грецию
И обратно, кровавые палачи прожолжают
пытать и уничтожать греческий народ.

В заключение Малик привел самое по-
следнее письмо от матерей осужденных
борцов за освобождение, которые призыва-
ли принять меры для предотвращения при-
зеления в исполнение смертных пригово-
ров, н письма вт родственников заключен-
ных. стразающих туберкулезом. которых
греческое правительство полвергает пыт-
кам, переводя их из района со здоровым
климатом в районы с вредным, влажным
приморским климатом. Малик заявил, что
родственники этих жертв обращаются ко
всему миру с призывом протестовать про-
тив дальнейших пыток и казней и воспре-
пятствовать HM.   /
Затем Малик коснулся направленного
Совету Безопасности обранения Веесоюзею-
го Центрального Совета Профессиональных
Союзов СССР с призывом немедленно рас-
смотреть вопрос о все более усиливающемся
терроре в Греции и с требованием принять
меры для предотврашения массовых казней
патриотов и улучшения условий, в кото-
рых еолержатся страдающие туберкулезом
ваключенные.
Малик призвал Совет Безопасности сле-
довать примеру гуманного подхода к это-
му вопросу третьей и четвертой сессий
Генеральной Ассамблеи. которая вмеша-
лась с целью спасения жизни греческих
патриотов. Он призывал Совет Безопасно
ети считать возможным принять срочное
решение для того. чтобы спастн жизнь
тех, кто героически сражалея за свою
страну.

Малик заявил. что Совет Безопасности
не может игнорировать эти жертвы мо-
нархо-фаптистекого режима Греции и что
он лолжен леятельно вмешаться.

Малик предложил проект резолюции,
содержашей просьбу Совета Безопасности,
чтобы греческое правительство прекратило
осуществление смертных приговоров, вы-
несенных 45 членам Наиионального лви-
жения сопротивления, запретило какие-
либо лальнейшие казни политических за-
ключенных и не позволяло переводить за-
включенных, страдающих туберкулезом, на
острова с незлоровым климатом.

Затем выступил Джебб. который крити-
ковал советекую делегацию за предетавле-
ние вопросов. которые, по его утвержде-
нию. не являются будто бы срочнымя, и
 за речь (об’явленную Лжеббом «пропаган-
 хистской»), в которой обсуждалось дело
19 существу. Джебб заявил, что Советское
правительство, — вилимо,
серьезные обвинения, вылвинутыю. Китай-
скимо правительством, как совершенно
соответствующие истине, даже без прове-
дения какого-либо расследования». Джебб
попытался  голословно и бездоказательно
обвинить советекого представителя в наме-
рении «довести до максимума напряжение
между США и Китаем».

Джебб заявил. что Англия не будет

датель согласится с

барлирорки территории Китайской народ-

заседание и назначить следующее заседа-

«расемахривает

Совет Безопасности изменит формулиров-
KY следующим образом: «Жалоба на бом-
барлировку китайской территоряи авид-
цией 05’елиненных Наний». Ecan mpeice-
этим предложением,
То Остин внесет официальное предложение
HO этому поводу.

Что касается вопроса в терроре в Гре-
ции, то Остин бурно настаивал на том, что
требуется 7 голосов для включения вопро-
са в повестку лня, а не 7 голосов AAA TO-
TO, чтобы исключить его из  предвари-
тельной повестки дня,

Председатель Малик отметил некоторую
непоследовательность в позиции. прелетави-
теля США относительно формулировки
проектируемого пункта, касающегося бом-
барлировки китайской территории. Он от-
метил, что Остин сначала заявлял, что
пеуместно была бы создавать предвзятое
отношение к вопросу. вилюченному в по-
вестку дня, а затем заявиле что вопрос
относится к бомбардировке «самолетами
05б’елиненных Наций». и одновременно
предложил. чтобы  0Об’единенные Нации.
провели изучение вопроса. Малик высказал
мнение, что Совет мог бы избежать пред-
BEITOLO отношения к вопросу только пу-
Тем устранения в формулировке всякой
сылки на то, кто осуществил бомбарди-
ровку. Поэтому он прелложил назвать во-
прое «жалобой по поводу воздушной бюм-

ной республики».

На это Остин ответил, что он согласит-
ся на формулировку «жалоба на бомбарди-
ревку Китая».
Со своей стороны Малик согласился ©.
формулировкой «жалоба по поводу бомбар-
дирозки с восдуха китайской территории».
Французский представитель Шовель вы-
ступил против включения вопроса о непре-
кращающемся терроре в Греции.
Представитель Югославии Беблер заявил,
что он будет голосовать за вкаючение 000-
их вопросов в позветку дня, в частности,
потому, что пункт о бомбардировке Китая
принимается вееми.
Затем председатель Малик заявил, что
если нет никаких лальнейнгих возражений,
он включит в повестку дня без голосова-
ния вопрос. называемый «жалоба на
воздупеную бомбарлировку китайской тер-
ритории». .

Представитель Кубы  Альварес потребо-
вал провести голосование для того, чтобы
запротокелировать голоса, поланные про-
тив. Голосование было провелено — в9-
прос был принят 8 голосами против 3 —
Кубы. Егинта и гоминлановиа.

Затем Совет отклонил вопрос  относи-.
тельно террора в Греции девятью голосами
против двух — за включение этого во-
проса, помимо Советского Союза, голосовал
представитель Югославии.

После проведения голосования предста-
витель Инлии Рау заявил, что. по мне-
нию делегации Индии, при определенных
обстоятельствах этот вопрое уместно по-
ставить перед Генеральной Ассамблеей,
но индийская делегация He убеждена в
том, что он подпадает под юрисдикцию
Совета Безопасности.

‚ В этот момент Остин предложил закрыть

ние на 1 ‹ентября.

Представитель Эквадора Кевело заявил,
что он толосовал поотив включения во-
проса о терроре в Греции в повестку дня
Совета Безопасности потому, Чт\® этот RO-
прос будет поднят на сессии Генеральной.
Ассамблеи.

неотложность и срочность вопроса,
Как в любоё время могут быть приведены
в исполнение смертные приговоры, выне-
сенные тысячам греческих патриотов. Он
указал, что Совет Безопасности в случае,
если он. пожелает, мог бы принять меры

для спасения жизни людей. но многие
делегации не захотели этого сделать и
голосовали против включения этого во-
проса.

Затем Малик, об’явил. что следующее,

возражать против включения этого вопроса
нк КА: № a Tr at! nt we

г _ УС.

которых попала _
результале бомбардировки было убито три’
человека, разрушено одно здание и причи-

Малик повторил, что ‘Советский Союз.

обратил внимание Совета Безопасности на’ ной Азии за свободу и национальную муниетической партии Секонло Песси
так независимость».

ние Народной армии. a

В боях на восточном побережье части
Народной аомии разгромили сзышие 2-х ба-
тальонов противника и захватили много
военных материалов.

31 августа противник безуспешно пы-
тался высадить десант на остров `Чинь-

во части Наротной армии концентрирован-

Bolick противника. При этом было уничто-

TOGA X COOUIICHINAX WS пореи говоритея,
армии,

что войска корейской Народной
  начавшие ночью 31 августа   настунление
через реку Нактонган (Ракуто-ко), про-
‘рвали позиции американокой 2-й ливизин
 8 11 местах и продвинулись на 8.5 мили

(Рейзан), который американны

дороги. илущей из Пусана

(Фузан)
 Тэгу (Тайкю).

в

Телеграмма министра иностранных дел

Корейской народно-демократической респу

блики

Пак Хен Ена Я. А. Малику и. Трюгве Ли

ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Министр питаля и на площадке: у зданий госпиталя!

иностранных дел Корейской наролно-демо-
кратичесжой республики Пак Хен Ен на-
правил 29 августа телеграмму председате-
лю Совета Безопасности Я. А. Малику и ге.

Боторой товоритея:

29 автуста около 2 часов 20 минут ночи
несколько американских самолетов совер-
шили налет на корейский госпиталь, рас-

положенный в уезлном центре Дюнхва, в

25 км от города Пхеньян. Самолеты сбро-
CHAM на госпиталь шесть б0мб, одна из
во злание госпиталя. В

нены значительные повреждения другим
зданиям госпиталя.
Необходимо указать, что на крышах тос-

Агрессивные планы

ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства, Телепресс из

Каира, происходившие в течение почти
двух месяцев переговоры по вопросу о
пребывании анганйских войск в зоне

Суэцкого канала ныне отложены без вся-
ких видимых: результатов.

Нровал переговоров об’яоняетея фядом
прачин, и В первую очередь еильным недо-
рельством египетского одщественного мне-
ния, прололжеющимея хозяйничаньем анг-
личан в Египте и стремлением американ-
цев занять там место Англии.

Под предлогом «охраны зоны Суэцкого
канала» в Египте расквартнровано 0010
100.000 английских солдат. За последние
месяцы в страну прибыли подкрепления и
наблюлаетея оживленная деятельность анг-
лийской военщины. .

Английские войска не останавливаются

ем. Несколько недель тому назад под. пред-
логом проведения маневров англичане про-

контролем полосу влоль Суэцкето канала до
80 километров, тогда как «нормально»

за народную

БУХАРЕСТ, 1 сентября. (ТАСС). Вышел
очередной, 35(95) номер газеты, «За проч-
ный мир, за народную лемократию!». В
газете помещена передовая статья, o3a-
главленная «Борьба народов Юто-Восточ-

Пол заголовком «Bee прогрессивное че-
ловечество требует прекращения чудовищ-
ных зверств американских интервентов в
Корее» газета печатает сообщения о мас-
совых протестах против варварских бом-
бардировек американской авизцией и фло-
том корейских городов и сел,

В номере помещены статьи: Жоржи
Амаду — «Наш высший долг»; секретаря
Национального комитета  коммунистиче-

заседание Совета begonacnoctH состоится

ской партии Соединенных Штатов Амери-

неральному секретарю ООН Трюгве Ли, в!

перед всякого рода произволом и своеволи-.

извольно расширили находящуюся под их.

были выложены ясно видимые знаки Врас-
ного Креста. Американские самолеты неод-
нократно пролетали нал госпиталем в днев-
  ное время и, несомненно, точно знали его
местоположение. Таким образом, хотя бом-
бардировка тоспиталя и происходила в поч-
ное время, есть все основания полатать, что
  Это была преднамеренная бомбархировка
санитарных учреждений.

От имени правительства Корейской на-
родно-демократичеекой республики я заяв-
‚ляю решительный протест против aTOTg Te
вого злодеяния американских интервентов,
Которое является грубым нарушением Же-
невской конвенции, и прошу вас Принять

‘вооруженных сил в Ворее.

англо-американского

империализма в Египте

20 километров.

Правительство США могло бы, конечно,
потребовать от’ англичан
100.000 создат, находящихся. в Египте, и
в других районах земного шара, гле защи-
та американских интересов требует при-
сутствия «больших полицейских сил». Но
Вашингтон предпочитает держать пока анг-
лийские войска в Египте, создавая тем
временем «надежную» египетскую армию,
вооруженную американским оружием. Пре-
следуя эту цель, американекие агенты <та-
раются убедить короля Фарука в необходи-
мости дальнейшего пребывания английских
войск в Егинте в связи с «напряженным
международным положением».

Они обещали также поставить Етинту
оружие,

Американцы в своих собственных инте-
ресах умело используют еушествуюшее в
Етиите недовольство деятельностью англий-
ской «Аягло-египетской
нии», добиваясь всяческих
для американского концерна «Сокони ва-
`куум ойл компани».

i

i

Очередной номер газеты «За прочный мир,

демократию!»

америханского империализма в Корее»;
  члена ЦК Французской коммунистической
партин Андре Люне — «Трудящиеся Фран-
‚ции отстаивают свои непосредственные
требования»; члена ЦК Итальянской ком-

«Трудящиеся Генуи борются за мир, труд
;H oBodoly>: члена ЦК Польской 0б`еди-
  ненной рабочей партии Елены Козловской

‚— «Работа с преподавателями — узловое
звено партийного просвещения»; генераль-
  ного секретаря ЦК Социалистической еди-
  ной партии Германии Вальтера Ульбрих-
та — «Пятилетний план Германской де-
  мократической республики».

В газете опубликованы также манифест

воммунистической партий Бразилия. «По-

литические Заметки» Яна

Мапа оч

до важного узла носсейных дорог Есана!
у . сегодня
а (Цинто), близ южного побережья, олна- оставили. Таким образом. северокорейские
` войска находятся в 12 милях от главной
ным огнем уничтожили большую acts,

необходимые меры к прекращению полоб-
ных преступных действий американских!

ширина этой полосы не должна превышать

использовать

нефтяной компа-
преимуществ!

BNE Rom мет вк у мет

В таблице указаны пвынгрыши на сто-
  рублевые облигации.
  (В сумму выигрыша‘ включена `нарица-
 тельная стоимость. облигации.

Выигрынти выпали на следующие номера
серий и облигаций во всех 226 разрядах
  займа:

2 }2 {-sx  £2] s.
1 8 5 = а z 3 ‘8 5 Е а
р eH) s eS : = = ©

Ss  @2/23°  42   22 286

= = раз : ae ‘mom
040156 03*) 1.000 051754 24*) 1.000
  040189 24*) 25.000 051835 1--50 500
040481 13*) 1.000 051874 46*) 1.000
  040629 32*) 1.000. 051895 50*) 1.000
040702 37*) 1.000 051906 41*) 1.000
1 040718 08*) 1.000 052250 21*) [:000
041049 14*) 10.000 052281 41*) 1.000
041071 1—50 500 052315 1—5 200
  041098 1—50 50 052405 45*) 1.000
041351 07*) 1.000 052444 10*) 5.000
041434 19*) 1.000 052495 38») 1.000
041435 1—50 500 052496 20*) 1.000
041530 1—50 200 052550 23*) 1.000
041543 37 ) 1.000 052741 45*) 25.000
  041621 41*) 1.000 052804 34*) 1.000
  041744 41*) 10.000 052939 33*) 1.000
041751 28*) 5.000 052963 1-—50 200
042101 1—50 200 052968 27*) 1.000
042184 04*) 1.000 053099 28*) 1.000
042435 38*) 1.000 053102 1—50 500
042483 39*) 1.000 053141 1—50 200
042595 1—50 200 053260 16*) 1.000
042629 38*) 1.000 053298 25*) 1.000
042754 46*) 5.000 053495 05*) 1.000
1 042814 01*) 1.000 053520  32*) 10.000
1042932 1—50 200 053615 1—50 200
042965 32*) 1,000 053710 1—50 — 500
043084. 43*) 1.000 053785 1—50 500
043101 02*) 1.000 053875 18*) 1.000
043148 1—50 500 054059 23*} 1.000
043413 04*) 1.000 054224 4!*) 1,000
043425 30*) 1.000 054472 1-50 200
043436 48*) 1.000 054482 21%) 1.000
043458 23*) 1.000 054908 47*) 1.000
043584 44*) 1.000 054961 35*) 1.000
043620 41*) 5.000 054984 1—50 500
043751 1—50 500 055188 10*) 1.000
044045 41») 1.000 055308 1—50 200
  044124 43*) 1.000 055336 1-—50 200
  044320 1—50 500 055624 09*) 10.000
  044846 1—50 500 055810 04*) 1.000
044446 11*) 1.000 055843 02*) 1.000
044468 26—50 200 056190 1—50 200
044798 40*) 1.000 056292 1—50 200
044881 20*) 1.000 056311 22*) 1,000
044919 1—50 200 056383 07*) 50.000
045019 20*) 1.000 056435 22*) 1.000
045445 33*) 1.000 056460 34*) 1.000
  045942 15*) 1.000 056472 05*) 1.000
045968 08*) 1.000 056556 1—50 200
  046385 10%) 1.000 056600 1—50 200
  046450 34*) 1.000 056886 1—50 500
046455 1—50 200 056965 04*) 1.00
  046589 1—50 500 057035 20*) 1.000
046618 12*) 1.000 057139 1-50 20
046650  03*) 1.000 057148 24*) 1.000
  046654 17*) 1.000 057150 1—50 500
046928 12*) 5.000 057366 48*) 1.000
047027 50*) 10.000 (57387 13*) 1.000
047121 1—50 200 057587 15*) 1.000
  047473 50*) 1.000 057672 1—50 200
047603 1—50 2500 057693 27*) 1.000
047935 1—50 200 057724 12*) 1.000
04821 5 31*) 5000 057772 43*) 1.000
048527 150 20 057835 1—50 200
048546 1—50 200 057849 36*) 1.000
  048654 12*) 1.000 057869 1-50 200
048899, 1—50 200 057913 06*) 1.000
049160 19») 1.000 058153 29*) 1.000
049283 18*) 1.000 058185 1—50 200
049475 07*) 1.000 058243 15*) 5.009
049733 38*) 1.000 058249 04*) 5.000
049787 1—50 500 058259 1-—50 200
049837 12*) 1.000 058328 37+) 11000
049886 34*) 1.000 058630 38*) 5.000
  050215 37*) 1.000 058771 15*) 1.000
  050319 14*) 1.000 058795. 42*) 1.000

__! 050363 18*) 1.000 058807 06*). 5.000
  050427 1—50 200 058815 12*) 1.009
, 950593 14*) 1.000 058953 1—50 200
  050767 36*} 1.000 059115 1--50 200
051023 47*) 1.000 059188 40*) 1.000
051229 1—50 500 059585 1—50 200
  051251 1—50 200 059694 49*) 1.000
1051512. 1—50. 500 059878 01») 1.000
1 051679 25*) 1.000 059958 I—50 500
  051699 1—50 500

*) На остальные 49 номеров облигаций

лей.

этой серии выпали выигрыши по 900 руб-
		1 сентяобря.
	‘тие информационные материалы.
	— 406. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60
	Ru Toca Холла — «Вооруженная агрессия
	осуществлена Намезенно, с целью расшие-
	в повестку лия. Тут же Джебб обоушилея
	Марека и дру- Главное Управление
алы, гострудсберкасс и госкредита.
	‚ отдел писем — лоб. 01-71 я К 2-08-34.
	оны вы ро Фиби иииннюинаюньичычь. фонтан
	Зак. 2108 ,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., лом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок -— 206. 02-87: начальник излательства
		Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова. 16.