950 г. воскресенье, № 210 (3623)
	редацило
	3 сентября’ 1
	КРАСНЫЙ
		Письма в
	[оощрение
командира
корабля
	Добрая слава идет на корабле H. 0 под-
разделении офицера Мотыжева. Эдесь боль-
шШинетво ЛИЧНОГО состава — отличники

боевой и политической подготовки. Число
	передовых воинов непрерывно возрастает.
	На-днях личный состав кораюля выпол-.
HALA учебно-боевую задачу. Отлично несли
‘вахту у механизмов подчиненные офицера !
Мотыжева, что способствовало успешному
внполнению* задачи воеми моряками кораб-

JH.
	Офицер Мотыжев воспитал много замеча-
тельных и умелых воинов. Два года назад
юнгой пришел на корабль котельный ма-
пгинист Черняев. Сейчас он один из луч-
ших специалистов подразделения.

Старший матрос Петрий любит свою.
специальность, настойчиво изучает вверен-
ную ему материальную часть. Командир
назначил его командиром боевого поета.
В последнем походе пост старшего матроса
Петрия действовал образцово.

3a отличную подготовку механизмов к
похолу и четкое несение ходовой вахты’
командир корабля поотрил большую груп-

пу моряков подразделения.

_ (Корр. «Красного Флота»).
	Рационализаторы
	одного подразделения
	THXOOREAHCKHH ФЛОТ, 2 сентября.
(По телеграфу). На очередное собрание ра-
ционализаторов собрался почти весь лич-
ный состав подразделения. После краткого
вступительного слова офицера Чумаченко
выступил один из лучших знатоков мотор-
moro дела мичман Доля. Он рассказал 0
своем * новом техническом предложении,
Которое значительно упростило конетрук-
пию промежуточного полшипника  двига-
теля. сократило сроки его сборки и ре-
монта. Свое выступление мичман ©опро-
вождал показом опытного образца — изго-
товленного им нового полшипника,.

Техническое новшество перелового вои-
на подверглось всестороннему обсуждению
и получило одобрение представителей
комантования и опытных спепиалистов.

Воллективное обсуждение рационализа-
торских предложений военных ° моряков
здесь вошло в систему. Командир подраз-
деления уделяег большое внимание разви-
тию рационализаторекого лела. Оп возглав-
ляет теоретическую учебу воинов-рациу-
нализаторов, по его инициативе проволятея
собрания, технические вечера передовых
специалистов.

За время летней учебы в подразделении
внесено и внедреко в практику свыше
десяти ценных рационализаторских прел-
ложений. Много творческой инициативы
проявляют старшина 1-й статьи Засофин и
старший матрос Колосков. Ценные yeo-
вершенствования внесли также тт. Co-
ловьянов и Ионов.
	Цартийная организация похразделения
внимательно относится к вопросам рацио-
нализации и изобретательства. Уже прове-
	дено несколько собрании коммунистов и
комсомальцев, на которых обсуждалась
деятельность личного состава по внесению
и внедрению практических предложений,
улучшающих обслуживание механизмов
или лащих экономию топлива и материа-
лов. Наиболее ценные прелложения рашио-
нализаторов отмечены поошфениями коман-
	AHPQA COQCTHROHHA.
Старший лейтенант Н. БАЙНОВ.

Забота офицера
о воспитании старшин
	\ ине, как командиру. в ренении учебно-
	боевых задач, если сами нарушаете. дис-
циплину? Конечно, нет.

Анализируя поведение — подчиненного,
инженер-лейтенант понимал, что ему
придется много поработать с тов. Рудаее-
вым. И не ошибся. Как-то старшина был
уволен в город. Встретив на улице старше-
го офицера, он не’ отдал ему чести; за что
получил замечание, Олнако, вернувшись
на корабль, тов. Рудасев умолчал о слу-
чившемся. Через’ несколько ‘лнёй офицеру
 Кутаеву стал известен проступок старши-
НЫ.
Тов. Руласев ожидал, что команлир под-
‘разделения устроит ему «разное». Но офи-
‘цер. поинтересовавшиеь состоянием меха-
HH3MOB, стал рассказывать старшине
фронтовой эпизод, Дело было так. Коман-
дир приказал бойцу разведать рошу. №ое-
как осмотрев опушку, боец вернулся
назал и доложил, что противника нет. А
когда подразделенио подошло к роще, от-
тула ударил пулемет. Из-за нечестности
бойца погибли его боевые товарищи...

Старшина густо покраснел: он понял
CMBIGH рассказа. № инженер-лейтенант,
словно не замечая перемены на лице стар-
шины. спокойно говорил:
	— Вы, Руласев, тоже проявили нечест-
ность и пе нашли мужества сознаться в
этом. Запомните мудрую матросскую по-
словицу: «Службу служить — душой не
привить». Самая горькая правда лучше и
платоролнее приятной лжи.
	Воманлир подразделения строго наказал
старшину Рудасева. Этого ‘оказалось до-
остаточным. Старшина понял свои ошибки:
OH Подтянулся, перестал нарушать воин-
скую дисциплину. Ошущая повселневную
помошь и контроль со стороны инженер-
лейтенанта, старшина 2-й статьи Рудасев
овладел кмандирекими навыками, стал

отличником боевой и политической подго-
ТОКИ.
	Так воспитывает инженер-лейтенант
Кутаев своих ближайших помощников. За
годы службы офицер убедился. что, если
старшинам HO привиты навыки руковод-
ства подчиненными, OHH не CMOTYT
узпешно выполнять служебные обязан-
ности, укренлять воинскую дисциплину,
повышать качество обучения личного <о-
става. Вот почему офицер Кутаев не ma-
леет сил и времени на выращивание стау-
иин, фазвивает в них команлирокие ка-
чества, чувство ответственности за свой
боевой пост. корабль.
	Благоролный труд инженер-лейтенанта,
	`Вутаева приносит положительные резуль:

таты. Старшины стали играть важную.
роль в жизни и учебе полразлеления. Они’
являются подлинными помошниками. офи-
пера в обучении и воспитании матросов.
	...Ворабль нахолилея в море, Неожилан-
но поступила сложная вводная, Старшины
боевых постов тт. Шевлюга. Руласев и
другие спокойно отдавали распоряжения,
умело руководили действиями  подчинен-
НЫХ.
	— Хорошо действуют старшины! —
удовлетворенно отозвался присутетвовав-
ий на корабле старший начальник.
Лицо команлира подразделения озарилюсь
радостной улыбкой. Ведь оценка работы
воинов служит аттестанией и их воспита-
	TCIM, Коммунист инженер-лейтенант Ген-
	нахий Михайлович Кутаев всегда остается
верным девизу советских военных моря-
ков: не успокаиваться на достигнутом. по-
стоянно стремиться вперел. Это пенное ка-
чество передовой офицер прививает п
старшинам — ^воиу помошникам в 96у-
чении и воспитании личного состава.
	Лейтенант А. ДРАГИЛЕВ.
	00’яснял подчиненным учебный материал.
  Инженер- лейтенант Кутаев внимательно
следил за холом занятия, не вменгиваяхь в
  хействия старшины.  Мозже он вызвал
командира боевого поста и подробно разоб-
‘pad проведенное занятие. Инженер-лейте-
нант строто заметил, что старнина по-
прежнему не проявляет должной требова-
тельности: матрое Тимцов опоздал. на За-
нятие, а Самойлов во время учебы зани-
мался посторонних делом. на что тов.
Шевлюга не обратил внимания.

— Это же мелочи, товарищ инженер-
лейтенант, — попыталея оправдатьея стар-
шина.

— В военном леле «мелочей» нет,/— от
ветил офицер.— У нае все одинаково важ-

Поэтому командир обязан веегла быть
непримиримым к любым, даже малейшим,
нарушениям уставного порядка.

И. зачитав четвертую статью Диеципли-
нарного устава, тов. Кутаев добавил:

— Что значит пройти мимо проступка,
совершенного матросом? Это значит заявить
‘ему и другим: «Продолжайте нарушать ye-
‘тав, меня это не касается». Таким путем
вы никогда не лобъетесь высокой дисципаи-
‘ны в оттелении.

Старшина Шевлюга и раньше изучал
уставы. запоминал отлельные требования,
однако по неопытности часто не умел при-
ens. их на практике. И только сейчае,
‘слушая командира подразделения, он понял
своп ошибки, Поборов смущение, он реши-
‘тельно сказал:
	— Обещаю исправитьея и вывести 9т-
‘деление в передовые.
	Отаршина повысил требовательность к
подчиненным, и организованность на боевом
 юсту сразу улучшилась. Моториеты замет-
но подтянулись, стали исправно нести
‘службу. Инженер-лейтенант Кутаев не по-
‘реставал наблюдать за службой старшины.
Tre добрым советом; гле внушением и лич-
ным примером, он терпеливо и настойчиво
прививал подчиненному командирские на-
‘выки. умение правильно организовать pa-
‘боту, рационально использовать служебное
‘время. Эти усилия не пропали даром: стар-
шина 2-Й статьи Шевлюга освоился со сво-
‘ими ‘обязанностями. стал подлинным `по-
MOWHEKOM офинпера. Вюзглавляемое им отде-
ление сойчас по праву считается лучшим
в подразделении, а портрет старшины Шев-
‘люги помещен на Доску отличников.

Но-иному пришлось офицеру Кутаеву.
‘растить старшину 2-H статьи  Рудасева.
Обязанности ‘старшины отделения Рудасев.
выполняя не первый голд. Он умел правиль-
но отдать распоряжение и потребовать от
подчиненных его выполнения. Но сам по-
‘рой нарушал дисциплину. грубил с подчи-
ненными. .

Олнажды во время похола инженер-лей-
тенант пришел на боевой пост старшины
Рудасева. Здесь стоял шум. Старший.
матрое Горбачев. нееший вахту у лвигате-
ля, не заметил, что в расходном бачке на!
исходе масло. Вместо того чобы отдать
подчиненному приказание пополнить бачок,
старшина принялся на него кричать.

Офицер собрал совещание старшин и
подверг работу тов. Рудасзва оетрой EDSTH-
ке. об’яенив порочноеть и вредность его
поведения. Вначале старшина болезненно
реагировал на замечание офилера. Во время
одной из босел он недовольным топом про-
говорил:

— Как зенипу ока берегу механизмы, &
все — «нехоропю». Kan о же мне Halo:
служить?..

— Как обязывает военная присяга, —
ответил командир подразделения. — Crap-
шина является ближайшим  помопником

офицера. Сможете ли вы успешно помогать

№ пятилетию разгрома
империалистической Японии
	Пять лет назад, 2 сентября 1945 года,
вскоре после разгрома фашистекой Герма-
нии, была сокрушена главная ее союзня-
ца по разбою — имперналистическая Япо-
ния. Разгромом японеких милитаристов за-
вернтилаеь вторая мировая война.
	Так же каки в разгроме очага фашиз-
ма и агрессии в центре Европы, Советекая
Аруия сыграла решающую роль в разгроме
японского империализма на Дальнем Во-
стоке.
	реемирно-историческая побела СОСР над
фашистско-империалистическими канниба-
лами вызвала могучий под’ем националь-
но-освободительной борьбы в странах Азии
и Тихого океана. Торжество национально-
о°вободительного движения в Китае и соз-
данне Китайской народной республики яв-
ляются следствием великой победы Совет-
слого Союза во второй мировой войне.

Освобождение Кореи Советской Армией
создало исключительно благоприятные ус-
ловия Для развития этой страны по пути
демократии и государственной независимо-
сти. И если бы не гнусное вмешательство
американских колонизаторов. дело созлания
	етиной. лемократической и независимой ho-
	зн было бы лавно завершено самим корей-
еким народом.
	Одержав победу над японским агрессо-
ром, Советский Союз на протяжении истек-
нгих пяти лет остался верен программе ра-
воружения п демократического преобразова.-
ния Япония, сформулированной в Потедам-
ской и Каирской лекларациях. д также в
решениях Дальневосточной комиссии. 0С0-
ветские представители в Дальневосточной
комиссии и Союзном Совете ana Японии
неизменно настаивали на точном и неук-
лонном соблюдении условий Потеламекой
декларации о лемилитаризапии и демокоа-
тизации Японии. Советский Союз неолно-
кратно ставил вопрос 0 послеловательном
провелении демократической аграрной pe-
формы. ликвилапии  лзайбапу.  запреше-
нии всех фашистских и  напионалиети-
	ческих организаций, о коренном о улуч-
шений материального положения труля-
	щихся, 0 самом широком привлечении К
ARTUBHOH политической жизни прогресив-
	ных организации, в частности профеоюзов,
итд
	Стремясь в нормализации положения на,
Дальнем Востоке, Советский Союз настаи-
вали настаивает на скорейшем мирном
урегулировании с Японией, ¢ rex чтобы
осуществить его в интересах всех народов
Азии; a не в узко корыстных интересах
	ой трупп правящих кругов
А.
	Однако американо-антлийские империа-
листы проводили с самого начала и прово-

дят сейчас политику проволочек и грубого
нарушения соглашений о Японии. В ре-
зультале их наглой‘ обструкционистской
тактики в Союзническом Совете ни олно из
требований Потсдамекой декларации в от-
ношении Японии не выполнено. Напротив,
вместо лемилитаризации и демократизации
Змериканские оккупационные власти ведут
усиленную работу по превращению Японии
в колонию Уолл-стрита и в Boero-crpame-
гический плацдарм американской агрессии
против Советского Союза, Китайской налюл-
ной республики, Корейской народно-демо-
кратической республики и хругих налюлов
Азии. 06 этом неопровержимо свилетельст-
вует кровавая интервенция США в Корее,
тде американские захватчики развязали
престунную войну против свободолюбивого
корейекого народа. С японских островов
брошены в Корею дивизии американских
интервентов, с японских военно-морских
баз американский Флот разрушают мирные
‘города и села на корейском побережье, ©
‘японских аэродромов американские воз-
душные силы совершают варварские бом-
‘бежки мирных городов и сел Кореи.

Под руководством американской военщи-
ны © лихорадочной поспешнеетью возрож-
даются вооруженные силы японекого им-
периализма. Пол видом полиции создаются
воинские формирования. Американпы рас-
считывают, как об этом сообщал 27 октяб-
ря протлого’ гола Франпузский еженелель-
Ник «Аксьон». создать в ближайшее время
полумиллионную япопекую армию. Нелавно
Макартур приказал японскому поавитель-
ству увеличить «Морсекую полицию» на $
тысяч человек и созлать резерв госулатрет-
венной полиции в 75.100 человек. Макат-
TYD широко использует японских офицеров
и солдат в преступной войне против корей-
ского натотла. В чиеле японских офиперов

и №нНералов, которые уже участвуют в в9-

енных действиях в №юрее на стовоне амери-
канских захватчиков, — генерал-лейтенант
Ямаока,  генерал-лейтенант Дан, полковник,
Кодани. Бывший начальник китайского
„отдела японского генерального штаба под-
полковник Ямодсаки и бывший начальник
русского отдела; генштаба Хара направле-
ны Макартуром в Корею в качестве «воен-
но-политических специалистов». Вице-ад-
мирал бывшего японского военно-морского
флота Маеда является советником амери-
канского флота, блокирующего корейское
побережье, Агентство Телепресс сообщило
29 июля, что штаб Макартура проводит
вербовку в Японии в так называемую
«добровольческую армию» для агрессии в
Корее.

Наряду © этим усиленно восстанавли-
вается  военно-экономический потенциал
Японии. Развиваются только те отрасли
японской промышленности, которые рабо-
тают на военные нужды. По свидетельству
японской буржуазной газеты «Асахи», вос-
становлено свыше 480 заводов, произво-
дящих ередетва вооружения и военно-стра-
тегические материалы. По данным япон-
ского агентства Виодо Цусин, штаб Макар-
тура в период с начала военных действий
в Корее по конец июля разместил в Япо-
нии специальные военные заказы нз сум-
му 12.300 миллионов иен. Так называемая
администрация по осуществлению пресло-
вутого плана Маршалла разместила в
Японии специальные заказы на сумму 600
миллионов иен, а американская армия —
на сумму 11.700 миллионов иен. Эти за-
казы дают баснословные  срерхприбыли
американским и японским  монополиям,

нещално эксплуатирующим японских TDY-
дящихся,

Американские оккупационные власти
взяли под свою защиту японских военных
преступников во главе < императором Хи-
рохито. Более того, они предоставили им
управление Японией. В обстановке военной
истерии и реваншистского угара, созна-
тельно раздуваемого в Японии американ-
пами, обнаглевшая японская реакция, воз-
главляемая лидером  буржуазно-помещичь-
ей «либеральной» партий Иосила, которо-
му не лают покоя «лавры» предателя Ли
Сын Мана. охотно претоставила страну в
	распоряжение американских авантюристов.
	Ногда же заинтересуется тов. Снегов
водным спортом?
	Я увлекаюсь плаванием на длинные ДИ-
станции; В прошлом году, впервые попро-
бовав свои силы в проплыве на 150 кило-
метров по Волге, я занял второе место.
Мне было присвоено звание мастера спорта
СССР. Тогда же м- меня: созрел. решение
совершить проплыв на более дальнюю ди-
станцию и попытатьея превысить всесоюз-
ное спортивное: достижение по марафонско-
му плаванию. Мое предложение было. 9100-
рено соответетвующими организаниями Ми-
нистеретва Вооруженных Сил.
	Когла создалось Военно-Морекое Мини-
стеретво, я обратилея с холатайством к
тов. Снегову, велающему вопросами спорта,
организовать и провести проплыв. В моему.
удивлению, тов. Снегов отнесся безучастно.
к моему предложению. заявив, что считает.
его нецелесообразным.

Я попытался защищать свой любимый
вид спорта. говорил о прикладном значении
дальних проилывов лля военных моряков,
приведя множество фактов из опыта Bean;
кой Отечественной войны, когда умение.
преодолевать вплавь большие водные про-
странства помогало не только ‘сохранять
жизнь личного состава, но и совершать
подвиги во славу любимой Родины. Я на-
помнил тов. Снегову о том, что военные
моряки должны занимать ведущее место в
стране по вюлным вилам спорта.

Охнако тов. Снегов остался неумолим.
	Тогда я попросил разрешения учаетво-
вать в проплыве от коллектива Вооружен-
ных Сил.

— того мы не допустим, — последовал
ответ.

Выходит, что мне придется  раепро-
щайься с дальними проплывами только по-

+ *
	От редакции. Вопрос, похнятый мастером
спорта В. Проскуркиным, заслуживает
внимания. Это не единственный факт 0е3-
различного отношения со стороны тов. Сне-
това, к развитию водных видов спорта, сре-
ди военных моряков.

2 апреля с. г. капитан-лейтенант А. Ку-
рышев на страницах  «Краеного Флота»
полнял вопро о создании в. Ленинграде
секции парусного спорта и о возбуждении
	холатайетва 09 организации RBOCHHO-MOD-
ского яхт-клуба.
18 апреля в «Красном Флоте» было
	опубликовано письмо капитана 1 ранга в
отставке Н. Рыбакова. в котором поддержи-
валось прэлложение тов. Курышева.

А1 мая на странинах газеты «Красный
Флот» выстулил лейтенант Е. Леонтьев. Он
указывал на запушенность парусного спор-
та в приморских гоподах -— Таллине. Риге,
	Лиепае. Наконец. 27 мая была опублико-
	БВ течение лвух последних месяцев лич-
нему составу вашего подразделения был
показан только один кинофильм. На нат
вопрос о добтавке в подразделение кинопе-

редвижюи начальник клуба лейтенант Ва-
рась ответил:
	«Киноперелвижка вас обелуживать не
будет».
Радио и музыкальных инетрументов В
	TOMY, что я попал в спортивный коллектив
Роенно-Морских Сил.

Через некоторое время, узнав © розыгры-
ше первенства СССР по марафонскому пла-
ванию на 25 и 15 километров, я снова 0б-
ратился к тов: Снегову с просьбой дать мне
возможность принять в нем ‘участие.

В бесплолных разговорах проходили дни
за’ днями; Я усиленно тренировалея,  ка-
делясь зашищать спортивную честь ВМС на
предетомцих состязаниях.

В начале августа я понал по делам
службы в Севастополь. Здесь я еще раз
убедилея, что срели черноморских моряков
сесть ‘немало хороших пловтюв, которые при
соответетвующей полготовке могут с уете-
	хом участвювать в розыгрыше р
CCCP по морскому марафону. Радовал и
огромный интерес военных моряков К
	любимому лля всех нас Ввиду ©порта —
плаванию. Однако. несмотря на то, что я
нахолилея невдалеке от места всесоюзных
соревнований. попасть на BAX мне тах и
не удалось. Подчиненные тов. Снегова не
удосужилиеь переслать мне соответетвую-
щие локументы. Так на розыгрыше первен-
ства СССР по марафонскому плаванию, где
участвовали представители многих добро-
вольных спортивных обществ, не было ни
одного военного моряка.

Возникает вопрос: нужен ли лля Boen-
ных моряков такой вил спорта и имеют ли
	лальние проплывы прикладное значение?
Кели ла. то чем об’яенить  безразличное
	отношение к ним со стороны ‘тов. Снегова и
его подчиненных. почему водному спорту
не уделяется должного внимания?

Мастер спорта СССР
		старший техник-леитенант
В. ПРОСКУРНИН.
	Инженер-лейтенант ВАутаев внимательно
осмотрел холодильник компрессора и. 00-
варужив на его поверхности! ржавчину.
приказал старшине 2-й статьи Шевлюге
улалить ее. Офицер предупредил подчи-
ненных, чтобы они. постоянно и. отара-
тельно ухаживали за боевой техникой, 0е-
perdu ee.

Eisa тов. Кутаев полнялея на верхнюю
палубу, как до его слуха. через приоткры-
тый люЕ донесся толое старшины Шевлю-
ти. Вызвав старшем матроса Зайцева,
старшина робко упрекнул его в небреж-
HOM выполнении обязанностей, а затем
примирительно сказал:

— Ты. подобного больше не допускай.

Старшина не приказывал, а просил пюд-
чиненного. Вскоре ‘инженер-лейтенант
вновь осмотрел холодильник: его поверх-
ность была окрашена, но краска положе-
на небрежно, прямо на ржавчину. Офипер
приказал енять краску и полностью уда-
лить ржавчину. Он вызвал  старшину
Шевлюгу к себе в каюту...

Вот уже © неделю офицер пристально
наблюлал за молодым старшиной. Раньше
тов. Шевлюга служил на корабле рядовым
мотористом. Затем его назначили старши-
ной отделения, непосредственным началь-
ником матросов, среди которых было не-
мало старых лрузей. Работая необычайно
много. тов. Шевлюга не смог сразу уста-
	новить © ПОЛЧИНенными правильные ВзаА
	имоотношения. Это обеспокоило инженер-
лейтенанта Кутаева.

Когла старшина явился в каюту, офицер
Кутаев достал се полочки Дисциплинарный
устав и стал рассказывать подчиненному об
огромной роли старшианы в обучения и вог-
питании матросов.  Инженер-лейтенант
стремился передать тов. Шевлюге те мыели
ы чувства, которые глубоко волновали его
самого. При этом он обстоятельно разобрал
случай с ржавчиной на компрессоре. Выс-
лушав замечания офицера. тов. Шевлюга
нерешительно протоворил:

— Яи сам не знаю, как это случилось.
Ведь я Зайцеву растолковал, что и как на-
дб слелать...

— А я знаю, — негромко, но внуши-
тельно сказал тов. Кутаев.— Небрежный
уз0л за механизмами— результат вашей не-
требовательности. Вепомните, как ‘вы отла-
вали распоряжение Зайневу? Вель вы не
приказывали, а просили ето удалить ржав-
чину. В этом Baila главная онтибка. Не cay-
чайно говоритея: «Какова команда, таково
и исполнение». Учтите, где нет требователь-
ности, там нет порядка.

Инженер-лейтенант терпеливо 9б’яснял
старшине, что воинекое воспитание немыс-
лимо без постоянной требовательности. ко-
торая приучает воинов к безупречному вы-
пслнению своих обязанностей. На простых
примерах офипер убедительно показал, как
врелно отражается на лиспиплине. отсутет-
вие требовательности. Вручая стартине Ус-
тав внутренней службы, он сказал:
	— Изучайте уставы. Пусть они станут
вашими настольными книгами. Вто дружит
с уставом. тот обязательно лобъетея аи
	Инженер-лейтенант Кутаев хоропюе знал,
что воспитание похчиненных — работа, кро-
потливая, длительная. Поэтому он не нале-
ялея. ‘что после первой беселы старшина.
станет требовательным и взыскательным.
начальником. Иомандир полразлеления про-
должал прастально и внимательно наблю-
дать за служебной леятельностью команли-
ра боевого поста. Офипер напоминал етар-
иине уставные положения, указывал па
недостатки. направлял его работу.
	Вак-то тов. Шевлюга проводил в мото-
ристами занятие. Он добросовестно полго-
	товился. и уверенно. ео знанием лела
	A NE EY.

Bana корреспонденция «Яхт-клуб черно
морцев нуждается в помощи». 0 необходи»
мости всячески популяризировать и разви-
вать парусный спорт в Военно-Морских
Силах писали в редакцию лейтенант Под-
клалкин, подполковник Петров и другие
товарищи,
	Казалось бы. что тов. Снегов  лолжен
был прислушаться в голосу  спортеменов
флота. Олнако этого не случилось. Тов.
Снегов даже не счел нужным ответить на
письма читателей.
	Чем же 06’яенить безразличное отноше-
ние тов. Снегова к запросам военных мо-
ряков? Может быть, он считает вопросы,
поднятые читателями газеты, не актуаль-
ными?
	Споотивная общественность Военно-Мор-
ских Сил жтет от тов. Снегова ясного от
	вета на интересующие ее вопрогы.
	подразделении нет. Досуг на прохолит
СКУЧНО, а Командование части никаких мер
пз налаживанию культурно-массовой р8б0-
ты не принимает.

С просьбой о помощи мы обращались во
флотскую газету. однако никакого ответа
на наше письмо не последовало. и поло-
жение не изменилось.

H, ЛУБОВИНК,
	Досуг проходит снучно
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
	В редакцию поступило письмо военно-  письму, подтвердило правильность 6000-
ужашего о том, что офицер Новипкий  щенных фактов. Офицер Новицкий сяят ¢
	злоупотребляет своим служебным положе- ванимаемой должности и переведен с пони-
нием, нанося тем самым государству мате-  жением в служебной категории ий лолжно-
	риальный ущерб.
	CTHOM окладе,. Стоимость нанесенного им
	Расследование, произведенное по этому  материального ущерба взыскивается.

Советский Союз, стремясь к скорейшему
заключению демократического мирного до-
говор» © Японией, много раз на протяже-
нии истекиих лет предлагал США при-
ступить к его выработке. Однако правя-
щие круги США рентительно отказывались
от этого.
	` Нежелание США ускорить заключение
мирного договора с Японией об’ясняется
тем, что они хотат затянуть оккупацию
Янонии для того, чтобы превратать ее в
военный плацдарм Уолл-стрита, а японцев
— в пушечное мясо. Именно этим и 9б’яс-
няется посещение Японии в июне текуще-
го года известными поджигателями войны
Даллесом, Джонсоном и Брэдли и в серели-
не августа — начальником штаба амери-
канской армии генералом Коллинсом и на-
чальником штаба военно-морских сил США
адмиралом Шерманом,
	Американские вояки рассчитывают ло-
	биться ВН наролов Азии руками
японпев.
	Однако японский народ! не хочет войны
и нейавидит ее. Японцы отнюдь не наме-
рены проливать кровь ради ‹умасбродлных
планов американских  империалистических
претендентов на мировое господство. Не-
смотря на разнузданный фашистеко-поли-
цейский террор и зверские расправы Hay
демократами и сторонниками мира, лвийе-
ние японокого народа 34 мир, против вой-
ны приняло широкие маештабы. Стокгольм-
ское Воззвание встретило полное одобрение
и активную поддержку широких Mace
японского народа. В адресе Японского коми-
тета сторонников мира непрерывно посту-
пают сведения об успешном холе сбора
подписей под Воззванием. По сообщению
Японского комитета сторонников мира, на’
25 августа в Японии собрано более 5 мил-
лионов подписей. В числе подписавших
Воззвание —_ многие ученые и деятели
культуры. «Мы не будем солдатами Трумэ-
ual», «Не хотим превратить Японию в по-
роховой погреб империалистов!» — заяв-
ляют трудяннтеся Японии На своих MATHH-
гах и демонстрациях.

Лагерь мира и демократии в Японии
представляет собой мощную. силу. Он ox-
ватывает миллионы япочеких трудящихся.
—мужчин и женщин. Во главе этих сил.
идет японская коммунистическая партия,
ставшая общепризнанным — руководителем.
демократического лагеря страны. Ее пло-
дотворная и непреклонная борьба за мир,
лемекратию, за нормальные жизненные ус-
лорРНЯ ЯПОНСКОГО нарола снискала ей огром-

‚ный авторитет, доверие ни любовь DMI DOR HX

I
	Она непрочь бросить японский нарол в!
	кровавую бойню во имя интересов амери-
канских монополистов, расечитывая таким
путем осуществить свои провалившиеся в
недавнем прошлом сумаебродные планы с03-
дания «Великой Восточной Азии». Высту-
пая 19 июля текущего года в японском
парламенте, лакей империалистов США
Иосида пытался -всячески оправдать и под-
держать американскую авантюру в Корее.
Стремясь выелужиться перед своими 3a-
океанскими хозяевами, японский Ли Сын
Ман — Иосида предложил американским
агрессорам сотрудничество Японии в пре-
ступной войне против корейского народа,
	Опираясь на клику Иосида, американцы
превращают Японию в фашистеко-поли-
цейское государство. Возрождается” тай-
ная полиция, перед которой поставлена
задача борьбы против демократического ла-
геря и движения сторонников мира в Япо-
нии; Вак сообщило агентство Дзидзи Пу-
син, японская полиция, руководимая аме-
риканскими. советниками, вслед за охран-
кой Гувера рассматривает вопрос © снятии
оттисков пальцев всего населения Япо-
нии. Тюрьмы Японии, по заявлению газеты
«Асахи». переполнены,
	Японское правительство приступило
‘также к подготовке шпионов и диверсан-
тов из числа японцев для засылки их в
страны Азии. Для этой цели созданы <пе-
циальные школы под руководством мате-
‘рых американских и японских разведчи-
ROR.
	Пятилетнее хозяйничанье американских
империалистов принесло японским трудя-
щимея голод, нищету и разорение, В
стране царит хозяйственная разруха, уро-
вень производетва едва, достигает 60 про-
центов довоенного. инфляция стала хрони-
	ческой, 13 миллионов, — что составляет
две трети всех рабочих и служащих  Япо-
нии. -—— безработные. 5.800 тысяч семей
	не имеют крова. Бродяжничеетвю, нищен-
ство, беспризорничеетво приняли невидан-
ные в истории Японии размеры.
	Ьрестьяне  разоряются  непосильными
налогами и многочисленными поборами, от-
ромная часть которых идет на содержание
американских оккупационных войск и во-
енно-стралегическое строительство на
японских островах. Продажа детей в раб-
ство, вызванная нищетой и непосйльными
налогами, стала обычным явлением в «де-
мократизированной» Макартуром Японии.
В одной лишь префектуре Тициги в хо-
зяйствах помещиков обнаружено 4.000
	  Мальчиков и девочек — рабов.
	народных массе. Шо инициативе и под ру-
	ководетвом коммунистической партии в
Японии создается, растет и крепнет На-
ционально-демократический фронт всех
	патриотов страны, борющийся 3& мир, 38
демократизацию и независимость страны,
Американские оккупанты и их марио-
нетка`Иосида прилагают все усилия к то-
му, чтобы задушить движение японекого
народа за мир. В этой подлой «работе» им
всячески помогают мерзкие предатели
японского народа -— правые социалисты,
давно  продавшиеся американо-японеким
монополиям. Антинародная, изменническая
деятельность правых социалистов все боль-
ше разоблачается в глазах японского на-
рода. Трудящиеся Японии все более и 6б0-
лее перестают верить дематогии право-
социалистических пролажных политиков и
	отворачиваютоя от социалистической пар-
ТИИ. “
	Последние фаптистские мероприятия Мак-
артура и клики Иосида, направленные
против Японской коммунистической пар-
тии, являются попыткой обезглавить дви-
жение японского народа за мир, против
милитаризации и фашизации страны. Ho
	970 — свидетельство слабости американо-
японской реакции. Усиление фантистско-
полицеиского разгула являетея проявле-
	нием мивотного страха реакции перед ра-
стущей силой и мощью общенародного дви-
жения за мир, за демократизацию и. неза-
висимость Японии,

Но планы американо-японских реакпио-
неров задушить лрижение. охватившее сз-
	мые Широкие слои японского народа,
терпят‘ провал.

Многомиллионный латерь сторонников
	мира в Японии развернул мощное движе-
ние протеста против американской агрес-
сии в Корее. «Не дадим превратить япон-
скую землю в базу агресеии против Ё-
рей!» — заявляют японские сторонники
мира.

Японский народ, борясь против планов
втягивания страны в новую кровавую
авантюру, горячо одобряет и  поддержи-
вает борьбу Советского Союза за демили-
тарйзацию и демократизацию Японии. Эту
	борьбу поллерживают все миролюбивые яд-
	роды всего земного шара. ибо они понима-
	ЮТ, ЧТО ТОЛЬКО такая политика способна
дать японскому народу возможность с03-
дать <вое демократическое миролюбивое го-
сударство. которое будет служить делу
установления прочного демократического
мира на Дальнем Востоке и BO всем мире.
	Подполковник В. ГОНЧАРОВ.