8 сентября 1950 r., воскресенье, № 210 (3623)

СОРТ
	ВСЕСОЮЗПЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
ПАРАШЮТИСТОВ
	Nea лня полрят участники 1 веесоюз-
ных соревнований по парзииютному спорту
выполняли наисложнейшие упражнения
программы — прыжки © высоты 1000
метров HA точность приземления и прыж-
ки на точность задержки в раекрытии па-
раиютов с высоты 1000 и 1500 метров.
Несмотря на облачность, многие авиа-
епортемены показали высокие результаты.

Лучше всех совершила прыжок с высо-
ты 1000 метров в куг-мишень разну-
вом в 100 метров спортеменка Централь-
ного аэроклуба СОСР имени В. И. Чкалова
Л. Волкова.

Вчера во второй половине дня спортсие-
ны-парашютисты в течение четырех с по-
ловиной часов оспаривали первенство в
прыжках па точность задержки в раскры-
тии парлиютов с высоты 1500 мстров—
	Птличных результатов достиг спортемен
и Мотоких Сил Алекеанлр’ Соколов-
	свий. Совертая евой 370-й прыжок с само-
лета он точно через 15 секунд раскрыл
	К Р А С Н Ы И Ф Л О T у oO CCRTHUP? Oe?
		е
ре

3 KO

B
	тавшегоея форсировать реку, продолжают
	наносить ему удары.

Части Наролной армии, уничтожив 0бо-
ронительные позиции американских войск,
1 сентября. освободили Хаман (Ню- -Macan)
— важный военно-стратегический пункт,
узел обороны и центр коммуникаций про-
тивника на южном участке фропта— и про-.
толжают вести ожесточенные наступа-
	тельные GOT.
	События
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 2 сентября. (ТАСС). Главное
	‘комантование Народной армии Корейской
	наролно-демократичесвой республики ©000-
щило сеголня утром. что на всех Фронтах.
части Народной армии, отразив контрнас-
тупление американских и JINCHINMANOBCRE
войск, продолжают вести ожесточенные на

ступательные бои.
	Фо августа около роты лисынмановских.
соллат и отрях американских войск пыта-.
	заседание Совета Безопасности
] сентября
	НЬЮ-ЙОРК. 1 сентября. (ТАСС). 1 сен- ленты в практике Совета безопаености,   вать» на заселаниях Совета при обсужде-.
	тября состоялось заседание Совета безопас-
ности, проходившее под председательством
представителя Англии Джебба (председа-
тельство в (Совете безопасности, как Из-
вестно, несут поочередно все члены Сове-
та, сменяясь каждый месян, — Ред.). В
прелварттельную новестку дня включены
следующие вопросы по существу: корей-
ский в00р0с; вооруженное вторжение Aa
Тайван (Формозу) и бомбарлировка  в03-
душными силами территории №итая.
Немедленно носле утверждения повест-
ки лня Джебб заявил, что ранее Совет
безопасности  пригласнл лисынмановского
представителя Чэна присоединиться к 0б-
суждению корейского вопроса, и предло-
жил Чану.занять место за столом Совета.
Одновременно  прелетавитель Советского
Союза Малик попросил слова, чтобы вы-
сказаться о порялке лия, и оепорил №ю-
становление Джейба, как не соответствую-
ее практике и правилам пропедуры 00-
тота. безотаености. Малик указал, что. в
	течение августа делегация Советекого Uo-
	1034 настаивала на справедливом решении.
вопроса, предлагая Совету безопасности.
прагласить обе стороны, участвующие В’
споре, и таким образом пригласить также
прелетавителей = северокорейцев. — Малик
подчеркнул, что США и те делегации, ко-.
торые пляшут под дулку США, не имеют.
никаких оснований оспаривать прелложе-
ние Советского Союза, но они пошли на
Bee уловки. чтобы извратить Устав и OT-
казаться пригласить обе стороны, yuacr-
вуюшне в споре.
	Малик напомнил, что во время, когда,
Советом безопасности обсуждалея вопрос
06 Индонезии, были приглашены как
представители жертвы — Индовезии, ‘так,
и представитель агрессора — Голландии.
При разборе капимирекого вопроса как Ин-
дия, так и Пакистан были приглашены.
обсудить вооруженный конфликт и при.
разборе палестинекого вопроса также были.
приглашены O68 стороны, участвовавигие
в споре.

Малик спросил, какие имеются “OCHOBA-
ния тля того, чтобы изменять и нарушать,
в настоящее время положения Устава,
OOH? Он указал. что при разборе корей-
ского дела агрессор — США — нахолится.
за столом Совета ис помошью своих
сателлитов выступает против того, чтобы
заслушать представителя корейских жергв.
Некоторые делегапин попытались найти
сснование ДлЯ полобного отказа, однако,
настоящая основа его кроется в возраже-
нии змериканекой делегации и B TOM, что
некоторые другие делегадии считают своей.
обязанностью следовать за этим и также.
выестугать с возражениями.

Прететавитель Советского Союза должен
выступить. сказал Малик, с протестом
против пиничных действий США, которые
добиваются предоставления места за CTO-
лом Совета преступнику и иредателю ко-
рейского народа Чэну. Это. доказывает, что
США и их вассалы грубо и цинично попи-
рают Устав и руководствуются только <0-
ображениями своей выгоды. ЦШравяшие
круги США готовы приглашать в Совет
безопасности даже частных лиц, Которые
никого не представляют, и даже людей,
виновных в преступлении.
	Отнако. когда речь идет о приглашении,
представителя Северной Кореи, чье при-
сутбтвие было бы невыгодным для правя-
ших кругов США и возглавляемого ими
блока. поскольку этот представитель мог
бы рассказать правлу об агрессии СПГА в
Борее. то тогла представители США и воз-
главляемый ими блок отказывают в этом
приглашении, хотя Устав OOH и междуна-
родное право лают законное основание
представителю Северной Кореи выступить
в Совете безопасности по вопросу о мирном
урегулировании корейского вопроса.
	Малик высказал мнение, что если 0ы
некоторые делегапии вместо Tore, чтобы
слепо следовзть по следам представителя
США, изучили бы более серьезно сущест-
во вопроса, TO они пришли бы. к иным
выводам. В течение месяца. советекая де-
легация боролась за справедливое разре-
тпение вопроса при помоши соглашения 0
допуске как северокорейского. так ий юж-
нокорейского = представителей, Отнако
ждать справедливости OT правящих кру-
ror CIITA это все равно. что ждать. ко-
т1а пшеница начнет падать с неба. Аг-
рессивная и жестокая внешняя политика
США, ниеющая пелью достижение миро-
вого господства. чужда самой концепции
справетливости. Вот почему предложение
Советского Союза блокировалось в течение
целого ‘месяца группировкой, возглавляе-
мой Соетиненными Штатами.

В заключение Малик заявил. что CO-
ветекая делегация. придерживаясь своей’
иозиции, настаивает на том, чтобы сего-
дня ло начала обсуждения корейского в9-
проса было проведено голосование по ее
резолюции от 1 августа, в чоторой пред-
лагаетея пригласить обе стороны.

Отвечая на требование Малика немеллен-
но провести голосование по предложению!
Ссветекого Союза относительно приглаше-
ния обеих сторон, председатель Джебб зая-
вил. что. хотя Совет 25 июня откаонил
прелложение пригласить северокорейского
предетавителя. он. Джебб. не возражал бы
против провеления «нового голосования до
обсуждения вопроса, если члены р
УоТят этого».

Касаясь возражения Манин, против того,
WTO предселатель пригласил лисынманов-
ского представителя занять место за столом
Совета. Джебб заявил. что он должен выне-
сти постановление о том. что в соответ-
ствий с решением Совета безопасности ‘от.
25 июня председатель считает себя обязан-
ным пригласить за стол Совета представи-
теля Южной Кореи.

После заявления Шжебба Малик повто-
рил возражение против постановления
прелселателя. Малик ебелалея на преце-

‚ РИМ, 2 сентября. (ТАСС), дтентетво
АНСА сообщает, что в порт Палермо при-
была гоуппа английских эскалренных ми-
		согласно которым председатель пригла-
‘шает к столу Совета представителя опре-
`деленной стороны только в том случае,
‘сели нет никаких возражений. Олнако в
‘постановлении Джебба нет подобной кон-
 статации. В прошлом, когдь  разлавались
‘возражения, вопрос ставилея на голосова-
	‘ние, как это было, например, при расемот-
	‚рении палестинсвот9 воз рофа.

Более того, в течение августа Совет
безопасности посвятил ‘три неофициальных
заседания и 14 официальных заседаний
‘вопросу о приглашении обеих сторон. В
‘течение этих заседаний делегация США и
ее сторонники отказывались следовать
Levey. вемннему к мирному  урегулиро-
	ниях корейского вопроса.
  Малик заявил. что Советекий (Союз He)
  может согласиться с полобным предреше-
‘нием будущих событий. Малик повторил,
‘что Советский Союз неоднократно заявлял,
‘что решения, принятые по корейскому
‘вопросу в отсутствии представителей 00-
ветекого Союза и Китайского народного.
‘правительства. — незаконны.

’ Затем выступил представитель Ёгинта
	BPE RE NR EN SANE ese gee NE ee iin

безопасности MOCBATHA -TPH неофициальных. ‚Фаваи,. который 06  ACH Hut, что он не будет! лись высалиться. в. окрестностях села Хеде.
и о.
	заседаний участвовать в голосовании по постановле- в провинции Южная Чолла. Части Народ- ряду американской морекой пехоты и зах
	ватили много трофеев.
	ooo ee

обеих сторон. В, нию председателя, если председатель на-, ной. армии ‘массированным огнем отразили.
легация США и. ‘станвает Ha проведении. подобного roz0co-  ‚эту попытку противника высадить десант.
	fi 1ротивник был сброен в море, оставив на.
поле боя свыше 50 убитых, 3 тяжелых.
	‘вания. UTHARO ддФ09  пабаибал. ва
‘провелении толосования ввиду TOTO, TO
	В боях 3a освобождение Хамана (Ню-
Масана) чаети Народной армии нанесли по-.
тери осповным силам американских 25-й
и 24-й тивизий. 19-му батальону, Э-му OT-
	Агентство Реитер
о военных действиях
	ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Как c000-
	 щает корре 8 и РАЙТ ИЗ: слет
`щает корреспондент агентетва Рейтер ИЗ 15 секунд.
	Кореи, сегодня перед рассветом вевероко-_
	ванию корейского вопроса. Ona заботились’ ЭТо постановление оспариваетея представи- друлия, 20 карабинов, 10 винтовок, 0 ра-
только 0 приглашении  лисынмановекого телем Советского Союза. При голосовании тиостанпий. пистолеты и боеприпасы. ~
	ПХЕНЬЯН. 2 сентября. (ТАСС). Главное.
командование Народной армии Корейской,
нароно-темократической республики 600б-
	Только 0 приглашевни лихыпмавоьу Ао
представителя. С другой стороны, совет-
  ская делегация продолжает придерживать-
  ся своей ‘позиции относительно справедли-
  вого разрешения вопроса. По мнению co-
‘ветской делегации, все еще возможно, не
‘изменяя ее позиции по вопросу о законно-
ети резолюции от 25 июня, добиться со-
	‘тлалнения межлу членами Совета 0 пригла-
	шении обеих сторон.
Далее Малик указал, что делегат Hop-
вегии в попытке лать ответ на нрелложе-

3% постановление поелседателя полали го-.
лос представители США, Англии, Франции,
Инлии, Норвегии, Эквадора. Кубы w ro-.
‘миндановен, представитель CCCP голоео-.
‘вал против постановления, представитель
`Югославии воздержался, а Египет не ya
‘ствовал в толововании.

затем Джебб предложил провеети голо-

сование по резолюции Советского Союза,
	“U0 египетский представитель Фавзи поднял.
Ворос в порядке ведения заседания. Он
	рапс ге УПИ РСТ 7

СССР толого- народно-лемократической республики 600б-! реиские воиска при подлержке танков 89   БВнно- Морских

предетавитель Щило сегодня вечером, что на веех фрон-   зобновили На южном побережье Наступле-   свий. Северная

О С а DP eet approwm ot
	RRR ERR NN А, AR PN EEO TIE 25-й ИЗИИ,
тах части Наротной армии. нанося удары! i alte против американской 20-Й дивизии,
	водротивляющимея американским и ди’
сынмановеким войскам, продолжают вести
ожесточенные наступательные бои.
	Части Наролной армии. иаступаюшие па.
	ПАС ЕО A Ae NNN NN РСТ И СЕ

Англии, ‘люции _Советекого Corsa нужно изменить тались форсировать реку и пролвинуться   МИЛЯХ к северу от Масаня (Масана). Аме-
	следующим образом: «Совет безопаеноети.
‚решает — во время обсуждения корейско-
‘го вопрос» пригласить и Заслушать НА
‘сроих заседаниях представителя Северной.
` Кореи».
  Малик возразил, что самая нелепая и
‘нелогичная позиция заключается в том,
‘чтобы выетупать за лопуек ны
‘ского представителя и недопущение севе-
  рокорейского представителя. Малик выска-
зал мнение, что если бы представитель
Египта помнил, что именно это и есть Ko-
‘рень всего дела. то он увилал бы, насколь-

‘ко нелены его собетвенные доводы.
	’ ПМредетавитель Индии Pay сказал, что
Совет уже «принял решение» OTHOCHTCAB-
‚но допуска южнокорейского прелетавителя,
‘р поэтому он. Рах, будет обсуждать толь-.
	Ко в0П10с © допуске представителя «ееве-,
‘рокорейских властей». -

Pay заявил. что Северную  Ворею ne!
следует допускать, так как Совет Gezonac-
ности время от времени получает докла-
ды от «военного командующего 0б’единен-
ных Наций», которые могли бы иметь
‘ценность для «противника». В заключе-
‘ние он указал, что правительство Индии
считает, что вопрос о приглашении Север-
‘вой Кореи не должен возникать ло окон-
чання военной ‘кампании, когда «может
‘оказаться налицо спор», который прилет-
‚ся рассмотреть Совету безопасности. «По-
‘этому я буду голосовать против приглалие-,
‘Пия  ссверокорейского представителя в}
‘настоящий момент, я подчеркиваю — в
‚ настоящий момент».

Кубинский представитель Альварес зая-
вил, что он будет голосовать против пред-
‘ложенияа Советского Союза.

пнканекие войска отступили В BOLTOTHOM
	‚ направлении. pe eae
‚  достижений,

к wa mn ATMATeTEnI
	EEE ONE EEE ER

8) yrapop uacta Наролной армии уничтожили   Сообщается. что на восточном фронте
HOM свыше 200 солдат и офинеров противни-  соверокорейские войска вновь — Заняли

“ a OE SNS
	‘ка. захватили 4 судна, на которых против-
‘ник пытался форсировать реку. и уничто-.
	ЖИЛИ 4 танка.
	  северокорейские войска BHOBb  Ваняли
Кижи, отбросив южнокорейцев на один
` километр. Оперативная группа американ-
‘ских войск в районе Пхохана (Xoxo-
10) пытаетея при поллержке авиации и
‘Кораблёй вернуть потерянные позиции.
	морские маневры

Искическом море в соответетвии © Уусловия-
	Франций и некоторых других стран, на-, следующим ооразом. SOUBOCT DOOUNAONUU TH   вперед в целью приостановить наступле-
стаивал на том, что следует _ приг. ласить   решает — во время обсуждения корейско-   ние Наролной Амин. В результате этих!
	лишь представителя Южной Кореи. Нор-
вожекий представитель заявил, что вон-
pec 9 приглашении представителей Се-
верной Кореи может быть рассмотрен на
более поздней стадии, когда булет рас-
сматриваться проблема урегулирования
корейского вопроса после завершения «по-
лицейских действий».

Мы все знаем, заявил Малик, что это
32 «полицейские действия», на которые
Трумэн запросил свыше 10 млрл. лолла-
ров и сотни тысяч солдат, вооруженных
новейшими вилами оружия.
	Малик сказал, что предетавитель Co-
ветского Союзы просил представителя Нор-
вегии раз’яенить, готова ли группа, от
имени которой он выступал, пригласить
одновременно представителей Северной
Кореи и Южной Кореи, не откладывая раз-
решения этого вопроса на неопределенное
будущее время.

Советский предетавитель указал; отме-
тил Малик. что. когла рочь илет о полоб-
	ных вопросах, необходимо достичь четкого.
	взаимопонимания, Так как в противном
случае в результате будет лишь причинен
вред. Ни прелетавитель Норвегии, ни кто-
либо, от имени кого OH говорил, Не лали
конкретного ответа представителю Совет-
ского Союза. Поэтому представитель Совет.
екого Союза пришел к выводу, что пред-
	ского Союза пришел в выводу, что пред-
ставитель Норвегии и те, кто поручил ему!
выразить их точку зрения, не хотят уре-
гулирования и не желают пригласить.
прелетавителей как Северной. так и Юж-!
	ной вореи. Это положило конен попыткам,
прелпринимавигимея неофициально Сове-
	  98 ОАО ОБС ТоОвОЕУ Зою сь 1

том безопасности. и в коммюнике было 96’. “”

явлено, что никакого соглашения не было.
достигнуто. Таким образом, заявил Малик,
три неофициальных и 14 официальных.
	гри неофициальных и 14 официальных.
засетаний не вывели Совет безопаеноети.
	из тупика из-за упорства делегации США.
Поэтому, заявия Малик, Советекий Союз:
оспаривает постановление председателя и
требует немедленного проведения голосо-
BAHIA.

Затем состоялось голосование: ‘Совет
поддержал постановление Джебба 9-ю ro-
лосами, причем Малик голосовал против,
а Джебб воздержалея. После этого Джебо
предложил проголосовать  прелложение о
приглашении  северокорейского ‘предбста-
вителя. Малик указал. что формулировка,
приведенная председателем.  неточна, и.
настаивал на том, чтобы голосование было
проведено в соответствии с текетом пред-
ложения Советского Союза, которое тре-
dyer пригласить и  заслушать «предета-
вителей корейского народа, т. е. предста-
вителей Северной и Южной Кореи».

Джебб ответил, что Совет уже «факти-
чески пригласил южнокорейского предета-
вителя», но если члены Совета не возра-
жают, то можно провести голосование по.
резолюции в той формулировке, в какой
она была предетавлена Советским Союзом.

Представитель Норвегии Стабелл вы
ступил с решительным протестом и зая-
вил, что если по предложению Советского
Союза будет проведено голосование, то. в
случае провала этого предложения. в0з-
никнет «невозможное положение». так как,
булет неясно. остается ли в силе ранее
сделанное председателем предложение ©
допуске южнокорейского представителя.

Малик отметил, что Устав и правила
процедуры разрешают любому члену пред-
ставлять любое предложение с. проведением
по нему голосования. Более того, 32-е mpa-
вило предусматривает проведение голосова.-
ния по предложению в целом. если только
сторона, первоначально выдвинувшая это
предложение. не соглалиается на то, чтобы
ставить его на голосование частями.

Затем по предложению Джебба был уст-

‘роен перерыв на 15 минут .лля официаль-
	ного. перевода на английский язык резолю-
ции Советского Союза.

Когда заседание было возобновлено пос-
ле перерыва, председатель зачитал ан-
глийский перевод предложения Советского
Союза 0 том, что «Совет безопаености ре-
шает, что во время обсуждения корейского
вопроса потребуется пригласить и заслу-
пать на заседаниях Совета представителей
корейского нарота. т. е. представителей Се-
	‘верной и Южной Кореи».
	В своем новом выступлении Малик.
векрыл несостоятельность‘ юридических по-
строений, содержавшихся в речи Рау. Ни
один юрист, сказал Малик, не может
указать на какое-либо положение, согласно
которому Совет безопасности не должен при-
глашать обе стороны: обе стороны должны
присутствовать для того, чтобы i oxen
а не расширять масштабы военных дейет-
вий. Малик добавил, что 25 и 37 июня,
когда Совет безопасноети принял незакон-
	ные решения, не было сделано никакой
ссылки в отношении того, какой статьей
	устава предусматриваетея возникшая си-
туация. Малик вновь подчеркнул, что
Трумэн отдал распоряжение 06 американ-
ской военной интервенции в Корее в пол-
день и только позже, лишь во второй поло-
вине дня. США назязали Совету безопас-
ности незаконное ‘решение о ^ санкциях.
Малик отметил, что представитель Индии
колебался, когда США 27 июня навазали
это незаконное решение потому, что он по-
Had, Kak юрист, что США виновны в том,
что они соверитили незаконное действие,
вторгнувшись на иностранную территорию.
Малик спросил, какое право имел Совет!
безопасности отказыватьея OT приглаше-
ния Северной Кореи. Только оппозиция,
США, сказал Малик, препятствует этому
приглащению, но для отказа со стороны
Совета нет никаких законных оснований.
После Малика выступил Французский
представитель Шовель, который поддержал
позицию представителя Индии. Шовель
сделал вил, что он озадачен и не понимает
—ввиду заявления Малика о том, что при-
сутетвие гоминдановцна Цзян Тин-фу поме-
щало Малику участвовать в заседании Со-
вета безопасности 25 июня, — как может
0б’яснить Малик то, что он сегодня присут-
ствует на заседании после окончания срока
его пребывания на посту председателя, не-
смотря на присутствие Цзян Тин-фу.
Малик ответил, что в августе советская
делегация представила ряд предложений,
имеющих целью укрепить лело мира и безо-
пасности, и намерена защищать” эти нред-
ложения.
Джебб, выступая в качестве прелстави-

теля Англии, сказал, что он полностью’
поддерживает речь представителя Индии.
Pay.

Затем Совет провел голосование и OT,
клонил предложение Советекого Sosa!
пригласить 06е стороны, причем двое —
Советекий Союз и Югославия — голосова-
ли за, 8 — против, а Егинет зарегистри-
ровалея как «не участвующий» в г040с0-
вании.

Вслед за этим Джебб предоставил слово
  лисынмановскому представителю  Чэну,
выступившему с получасовой речью, пол-,
‘ной клеветы по адресу СССР и прави-
‘тельства Корейской народно-демократиче-
ской республики.

После принятия решения назначить
следующее заседание на вторник, 5 сен-
тября, сегодняшнее заседание было закрыто.

‘защищающей подстуны к ПШусану (ФУ3а-! парашют. Высокие тезультаты имеют и
	артиллерийский обетрел.

~~ -
	ну). Настуллению предшествовал
‘мннометный я артиллерийский
	Токийский корреспондент агентетва Рей-.
тер передаст, что северокорейские войска
заняли Есан (Рейзан), нахолящийся в 20

СИЛЬНЫЙ   тугие парашютисты ВМС: Ц. Летунов, в ВЫ -

rs 8

полнявший вчера свой 1.2600-й прыжок,
А. Петров п В. Прохоров.

Всего за эти дни участниками ]У веесо-
юзных соревнований совершено ввыше 300
прыжков © самолетов. Их качество оцени-
вают лучшие знатоки этого вида слорта:
В Романюк. имеющий несколько мировых
‘достижений, 1.900 парашютных прыжков,
С. Сырцов. Г. Освальд, Il. Полосухин,
И Камнева и многие другие прославаенные

параиютиеты страны.
——t)——
	ЗАКОНЧИЛАСЬ
СПАРТАКИАДА
МОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ
	Закончилась спартакиада морских летчи-
ков. Она показала возросшее спортивное
мастерство участников, свыше 90 проц. ко-
торых уложилось в разрядные нормы еди-
ной спортивной классификации. В ходе со-
ревнований улучшено 52 рекорда морских
летчиков.

Два новых рекорда, Военно-Морских Сил
установили штангисты. Старший сержант
И. Юмалов (команда В. Лушечкина) wnt
жал двумя руками 82,5 кг (новое лости-
жение ВМС для атлетов легчайщего веса),
полулегковес матрос В. Савостин (команда
И. Зверева) двумя руками выжал 84 кг,

Хороших результатов  лойилея. побели-
тель десятиборья офицер-летчик П. Куз-
нецов, Он набрал 5.795 очков. что поевы-
лиает второй ‘спортивный  пазрял. Среди
женщин первое место в пятиборье заняла
Н. Шугаева,

Больших достижений добилиеь гимна-
сты. боксеры, ватерполисты.  Первенетво
по гимнастике выиграла команда В. Ду-
щечкина. Спортсмены Н. Васильева за-
воевали первенство по боксу и борьбе. По
BOAHOMY поло  первенствовала команда
И Зверева.

Общее перренство спартакиады завоева-
ли спортемены В. Душечкина.
	В. КОРШУНОВ,
——сб——
	вегии в попытке дать ответ на нрелложе-, вопрос в порядке ведения заседания. Эн. HORHOM побережье, наносили удары амери-
НИЕ Советекого Союза от имени групны, ‚ ВЫСКа: зал мнение, что формулировку рез0-‘ RaHCKEM войскам, которые безуспешно пы-!
	США, Англии,
пругих стран, на-
	включающей делегации
Франции и некоторых
	Войска Народной армии, действующие
в этом районе, отбросив противника, пы-
	Итало-английекие
РИМ, 2 сентября. (ТАСС) Как сообщает
	J

`агентетво АНСА, в Таранто прибыл англий-   ми Атлантического пакта. Английский флот
	ский крейсер «Гамбия» в сопровождении
	‘эекалренного миноноепа, «Греивелине».
	Совместные итало-антлийекие морские
маневры, начавшиеся в августе в водах
	Мальты, будут продолжены в сентябре в

предоставляет для этих маневров свои нод-
волные лодки.
	Агентетво АНСА сообщает также о ПрИ-
	бытии в Сан-Ремо (Лигурия) одного амери-
канекого эскалренного миноносца. .
	На ‘пресс-конференции делегации
	‚общества «Финляндия—Советский Союз»
	2 сентября в ВОАС’е состоялась преее-
конференция делегации общества «Фин-
ляндия — Советский Союз», прибывшей
B CCCP по приглашению ВОКС. В составе
делегации предетавители. всех елоев фин-
	ского народа — раоочие, крестьяне, деяте-
ли науки и культуры.
Члены телегации полелились евоими
	впечатлениями о пребывании в Советеком
Союзе и ответили на рят вопросов. залав-
ных представителями советской печати.

Трудящиеся Финляндия. заявил глава
делегации. депутат сейма Лескинен. прояв-
ляют огромный интерес к Советекому Сою-
зу. И это понятно, ибо СССР является
первым. в мире социалистическим государ-
ством.

За время пребывания в Советеком Сою-
зе мы убедилиеь, что советские люли,
опираясь на сониалистическую систему
народного хозяйства. строят мирпую. сча-
стливую жизнь. Труд для советского че-
ловека ‘является. ‘делом чести. На оенове
прочной экономики расцвела сопиалистиче-
ская культура.

Огромное впечатление на членов леле-
гации, продолжал Лескинен, произвело по-
сещение советеких школ. Советское  co-
пиалистическое государство уделяет боль-
шое внимание воспитанию потрастающего
поколения. В стране сопнализма воспиты-
ваелея новый человек — строитель ком-
мунизма.

Члены делегации земледелец Дайтти и
инженер Карланлер поделились впечатле-
ниями © посешении советских колхозов,
CORXO30B и Промышленных предприятий.
Чайтти отметил зажиточную и культур-
ную жизнь советского крестьянства, a
Карланлер полчеркнуя высокую произво-
дительноеть трула советских рабочих, с
энтузиазмом трудящихся на благо своей
ролины, на благо мира.

0 посещении делегацией Грузинской
ССР рассказал железнодорожный ‹лужа-
щий Мякеля. Мы, сказал он. были свиде-
телями огромного прогресса, достигнутого
при советекой власти грузинским народом
в области. промышленности. сельского хо-
зяйства и культуры. На примере Советекой
Грузии члены делегации могли наглятно
убедиться в успешном разрешенни в (%-
BeTckom Союзе национального вопроса,
	  Члены делегании учитель Хинтикка, д-р
филологических наук  Кауконен, ректор
  шведокого лицея в Хельсинки Сундквист,
руководитель рабочей школы Яфвинен от-
  метили прекрасную постановку системы
школьного обучения в Советском Союзе. В
Советском Союзе, заявил л-р филологиче-
  ских наук Вауконен. большое внимание
  уделяетея народному творчеству. Наука
здесь поставлена на службу народу, и уче-
  HbIG являются слугами народа. Члены ле-
\ легации подчеркнули в своих выступле-
HUNK, что за время пребывания в Совет-

ском Союзе они убедились в CTH OTY WHOM
стремлении советских люлей к MHDY,
	) движении сторонников мира в Фин-
ляндии рассказал глава делегации Лески-
  нен. Более 700 тыс. финских граждан.
‘заявил он, уже полиисалось поло Сток-
‘гольмеким  Воззванием. Демократические
‘вилы Финляндии поставили своей пелью
‘добиться сбора олного миллиона подписей
` под Воззванием, Общество «Финлянлия —
Советский ^ Союз» принимает активное
участие в движении сторонников мира и
` проводит разнообразную по своей форме

деятельность с целью расширения DATLOB!
	фронта мира.
	ЭСТАФЕТА
ИМЕНИ БОРИСА САФОНОВА
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 cenrnépa. (Kopp.
«Красного Флота»). На-лнях североморекие
авизторы провели большую военизирован-
ную эстафету имени дважды Героя Совет-
ского Союза Бориса Сафонова. В резуль-
Tate упорной борьбы  побелу олержала
команда гвардии сержанта Сухалюва, за-
воевав хрустальный кубок.

Команла гвардии сержанта Суханова вы-
игрывает почетный спортивный приз вто-
рой гол подряд Geo прошлогодний ре-
зультат моряки-спортемены улучшили на
1 мин. 94 век.
		Однако, как отметил Шескинен. в Фин-
ляндии есть силы, выступающие против
движения за мир. Они предетавляют в по:
литике Финляндии так называемое амери-
‘канское направление. Наиболее рьяными
противниками движения сторонникев мира
являются правые социал-демократы и но-
литиканы из «коалиционной партии». Шо
рядовые члены этих партий весе более
решительно выступают против подобного
реакциониого курса своего руковотетва.
	Оторонники мира в Финляндии. сказал
В своем выступлении член делегации Куло.
неразрывно связывают свою деятельность
в защиту мира < мощным движением про-
теста против американской агрессии в
Корее. Прогрессивная Финляндия всецело
на стороне корейского народа. ведущего
борьбу за свои свободу и незавтюимостьв.
Народ Финляндии требует положить конец
американской агресспи в Корее. прекра-
тить варварские бомбардировки американ-
ской авиацией корейских сел и городов,
вывести иностранные войска из Кореи.
	ТРИПАДЦАТЬ ПРИЗОВ
МОРЯКОВ-СПОРТСМЕНОВ
	МУРМАНСК. 2 сентября. (По rene-

графу). На-лнях состоялись  легкоатлети-
ческие соревнования Ha первенство  Мур-
	манекой облаюти. В них приняла участие
группа спортеменов-североморцев. Сержант
Кивотовский установил новые  рекомы
	дирогововииИ установил  Новыю  рекорлы
области в беге на сто и двести метров.
pa областных рекорла -— в уетании
	Копья и TORU ALD —— улучигил офипер
Сарыгия, Сержапт Мельников показал ре-
кордный результат в прыжках в длину и
высоту с разбега. Мололой спортемен стар-
шина 2-Й статьи Кравченко улучшил 06-
ластные и флотские достижения в мета-
НИИ диска.

В общей. сложности из 12 повых рекор-
дов восемь  приналлежат  североморцам,
которые завоевали триналиать призов.
	Старший лейтенант И, КОЛБЕНЕВ,
a ee
	ВСЕ ВОИНЫ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ —
ЗНАЧКИСТЫ ГТО
	це в начале весны в нашей части
развернулась работа по подготовке и сдаче
норм ГТО первой и второй ступени. Свое-
временно были оборудованы спортивные
площадки, что дало возможность © на-
ступлением погожих лней перенести всю
работу на открытый воздух,

Вечерами. после напряженной боевой
учебы, проволились тренировки. Их в0з-
главили коммунисты и комсомольцы Вол-
kos, Григорьев. Жарков. Пахмутов и мно-
гие другие. Они поуогали начинающих
физкультурникам советами, умело органи-
зовывали занятия, Кажлый выходной лень
отмечалея спортивными соревнованиями. в
ходе которых моряки славали нормы ГТО.

Сейчае все воины  полразделения —
значкисты ГТО первой и втоюй ступени,
	Г. ПРИИМА.

Тихоокеанский флот.
			Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
		Разоблачение происков английской разведки
	ЛЕНИНГРАД, 31 августа. (ТАСС). Неко-
	горое время тому Hadad B различных орга-.
	нах английской печати («Лейли Геральд»,
«Дейли Экспресс» и др.) отновременно по-

RE

ЯВИЛИСЬ явно инепирированные заметки 9
	якооы неправильных деиетвиях советских.
консульских работников в Лондоне в свя-
зи © репатрнацией из Ангаии советокого
гражданина Стефановича В. В.

Нрибывший на-лнях в Ленинграя Сте-.
фанович сообщил корреспонденту ТАСС o
некоторых обстоятельствах его репатриа-
ции из Англии в СССР. `

До 1944 года Стефанович проживал в
г. Вильнюс. откуда был угнан гитлеров-

` цами во Францию. SICH он был насильно
	мобилизован в белоэмигрантекую  поль-
скую армию Андерса, и с одним из ее под-
разделений прибыл в Англию. Шо прибы-
тии в Англию Стефанович был направлен
в английскую школу разведчиков-днвер-
сантов, которых эта школа готовит специ-

ально для заброски в Советекий Cows a

Польшу. Не желая, однако, быть орулием
английской разведки, он бежал из школы.
в евязи с чем стал подвергаться системати-
ческим преследованиям английской поди-
		10 июля 1950 гола, Стефанович явился
в Посольство СОСРов Лондоне и заявил о

своем желании репатриироватьея в Совет-
ский Союз. В соответствии с существую-
щим порядком репатриации  советеких
	‚‘рРаждан, угнанных гитлеровцами во время.
pe oe rt i

аа И 5 або.

войны, Стефановичу было вылано свине-
тельетво Ha возвращение в CCCP. и
151 июля от выехал из Англии на совет-

roe

‘ском пароходе «Сестрорецк».
	По имеющимея ланным. от’езх Стефано-
	а вызвал в некоторых кругах Англии
		тревогу, и в английской печати стали по-
являться заметки с инсинуациями по
адресу Стефановича, вплоть ло обвинения

его в якобы совершенном им в Англии.
	ваком-то уголовном преступлении.
	16 июля английские власти обратистиеь
в Советское Посольство с представлением
о выдаче им Отефановича Е. Е. а 17 июля
представители английских властей во вре-
мя следования «Сестрорецка» Кильским
каналом обратились с той же просьбой к
капитану парохода. Эти. просьбы были ar-
клонены как лишенные всякого основа-
		Затем председатель, как это раньше
уже сделал представитель Норвегии, ука-
зал На затруднения, которые могут воз-
НИкНУТЬь в результате отклонения полоб-
Horo предложения. Носле этого председа-
тель постановил, что «в случае, если со-
	‘ветокое предложение булет поставлено ва
	голосование и отвергнуто, ничто в этом
отклонении не предрешит права предета-
вителя Корейской республики происутетво-
	Прибытие английских военных кораблей в Палермо
	Агентство   ноносцев. 9 сентября в Палермо ожитается   «Ни», «Солей» и «Стронг». Эта эекалра
	америвановая эскадра в составе авианосца
«Митуэй», эекалренных миноносцев
	‘остаетея на якоре в Палермо до 15 сен-
  Hood.
	ЕС РЕДАКИИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; лля справок — лоб. 02-87; начальник издательства
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16

— доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел пясем — доб. 01-71 и К 2-08-34.

И

Зак. 2109. .
	а TM 36751.
А