ии поили
ие

- . КРАСНЫЙ ©
ee AK, WO QTL (3624Y : И ВНР НН
ааа АА/,/А„ ae
	пОМСОМОЛЬЦЫ - ОТЛИЧНИКИ
разтят мастеров
	военного пела
	  ТИХООВЕАНСКИИ ФЛОТ. (Корр. «Крас-
‘Ного Флота»). Недавно на корабле Н., rie:
‘секретарем комсомольской организации тов.
Журавль, состоялось открытое комсомоль-
ское собрание, посвященное показу опыта’.
работы отличника боевой и политической
‘подготовки комсомольца тов. Южанинова.

Прошаой зимой  машиниет-турбиниет
матрос Южанинов приказом командира ко-
‘рабля был зачислен в число отличников.
Это почетное звание он оправлывает ©.
‘честью. Показывая пример в выполнении
‘служебното долга, тов. Южанинов помогает
‘товарищам овладеть специальностью, до-
биться отличных показателей в учебе. Так,
‘например, воин-комсомолен помог тт. Рома-!
‚нову, Ибатулину и Максимову глубоко,
изучить боевую технику. Теперь они ста-
‚ли отличниками боевой и политической
подготовки.

Примеру тов. Южанинова слелуют мно-
гие комсомольцы. Старший матрос Бойчен-
RG — один из лучших мастеров визуальной.
связи — помог стать передовиком учебы.
матросу Хасанову. Старшина 2-й статьи
Слинько вывел в число отличников всех
воинов своего отделения. Матрос Глаголь.
‚в помощью комсомольца старшины 1-й.
статьи Романенко повыеил свою боевую

ВЫУЧЬУ и стал мастером отневой подготов-
  RY.
	Сейчас на корабельной Доске почета
красуется много новых . фотографий матро-
сов и старитин.
	У досфлотовцев
Удмуртии
	  Ha porno станции ДОСФЛОТа в г.
Ижевске состоялись республиканские с9-
‘ревнования досфлотовцев по военно-мореко-.
му многоборью и водному спорту. В сорев-
‘нованиях приняли участие команды горо-
‘дов Сарапула и Воткинска, Октябрьского
района г. Ижевска и Ижевского военно-
морского клуба. Доефтотовцы демонстриро-
вали свое искусство в управлении Шлюн-
‚КОЙ на веслах и под парусом, в перетяги-
‘вании каната, в передаче флажным сема-
`фором, метании бросательного конца и пла-
вании.
  В результате упорной борьбы общее
‘первое место заняла команла досфлотовцев
Октябрьского района г. Ижевска (капитан.
команды т. Власов), второе место — коман-.
‘да Ижевского военйо-морского клуба.
  Срели участников соревнований следует.

защиту Родины. В обучении они умело ис-
	~
очьзовали практику помощи передовиков.

wg
	учебы отстаютщим.
	Общее число отличников В ЭТОЙ части
130 дня в день растет. Здесь редки елу-
чаи нарушения воинской дисциплины. Это
служит реальной почвой для развертыва-
ния борьбы за передовое подразделение.

Политотдел поддержал инициативу пар-
Thiel и комсомольской организаций  пот-
	разделения и прмог им развить и закре-
Пить ценный почин.
	a д
Готовясь к с00рапию, командование и
	партийная организация провели совещание
офицерского состава, собрание передовиков
учебы ¢ вопросом «Отличники должны
быть в авангарде борьбы за передовое под-
разделение». Кроме того, состоялось COBE~
щание старшин, на котором разбирались
положительный опыт и недостатки борьбы
за, увеличение числа отличников. По зада-
нию партийной организации тт. Каркани-
ца, Путилов, Фомиков, Вурсол провели бе-
седы в подразделениях на темы: «Отлич-
ник боевой и политической подготовки —
носитель высокой воинской дисциплины»,
«Борьба ва передовое подразделение—
долг каждого военнослужащего».

Хорошая подготовка, обеспечила высокий
идейный уровень партийного собрания, на-
целившего коммунистов на борьбу ва от-
личное подразделение. Члены и кандида-
ты в члены партии единодушно выеказали
свою готовность бороться за лучшие ре-
зультаты в боевой и политической полг-
товке. На собрании выступило больпинет-
во коммунистов.

С такой же повесткой лня состоялось
Вомеомольское ‘собрание. На нем были при-
няты развернутое решение и обращение ко
всем комсомольцам соединения с призывом
стать примерными воинами.
	ov ve -
Bo всей этой раюоте активное участие
	принимали работники политотдела тт. Гро-
мовокий и Дедюев. Они подсказывали цен-
ные мероприятия, помогали тотовить и
	ПрОВОЛИТЬь ИХ В ЖИЗНЬ.
	Началом больной и плодотворной работы,
проводимой в нынешнем году политотделом
Н-ското соединения по ‘увеличению числа
омичииков, явилось незаурядное событие
в хиэни одной подразделенческой комсо-
хольской организации. Здесь члены ВЛКСМ
под руководством парторганизации провели
вечер на тему «К чему обязывает воина.
пмказ Министр» Вооруженных Сил
СССР». ,

Насколько серьезно собирались комсо-
хольцы рещать вопросе на этом вечере,
хожно судить по размаху и тщательности
подютовки к нему. Активисты тт. Овча-
ров, Бабич, Жулай и Нушкаренко провели
беды © молодежью о требованиях приказа
Министра, выпустили стенную тазету, по-
священную подготовке к вочеру. Под ру-
козодотвом секретаря” комсомольской орга-
низации тов. Селиванова в помешеним, гдо
прохотил вечер, была обновлена вея на-
мидная агитация. Появились новые кра-
сочные монтажи: «Что требует от воина
приказ Министра Вооруженных Cur,
«Основные задачи по выполнению плана,
боевой подготовки в 1950 году», «Моло-
дежь на стройках послевоенной сталин-
ской пятилетки». На видном месте была
расположена Доска отличников. На стенах
вывешены ‘лозунги, призывающие матро-
‹в и старшин к борьбе за отличную уче-
бу.

Ю докладом перед молодежью «0 задачах
босой и политической подготовки на, 1950
д» выступил офицер Карташев. Комео-
мольцы Медведев, Цодборонов и  многио
умю рассказали, как члены ВАКСМ бо-
рютея за отличные показатели в учебе.

Работники политотдела высоко оценили
BRIO? и нужное мероприятие комсомолу

CMH организации, UO опыте проведения
такого вечера и его подготовки политот-
дел передал всем‘ подразделениям. Векоре
	подооные вечера, состоялиеь во всех комсо-
мольских организациях. Они помогли
командованию довести до сознания лично-
 костава задачи боевой и политической
пототовки,

В начале года внимание работников Mo-
литотдела привлекло новое отрадное явле-
ние; коммуниеты ‘° подразделения, которым
командует тов. Вурсол, единодушно penn
ди ДобиТЬСЯ Тото, чтобы вое воины стали
отличниками боевой и политической под-
мтовки. Сделать всех матросов и старшин
мастерами своего дела, добиться высокой
воинской диециилины = залача нелегкая.
Для этого партийная организация исполь-
овала все формы лартийно-политической
работы, Главное внимание коммунистов и
HOMCOMOCL DITOR было обращено Na индиви-
дуальную работу с каждым воином.

За кипучей деятельностью партийной и
ХоУсохольской организаций подразделения

ежедневно следили работники  политотде-
1. Они на месте помогали  тотовить и
проводить различные мероприятия, нод-
сказывали парюрганизации, на что необ-
химо обратить внимание коммунистов и
	Веех воинов. Илохо обстоялю дело © воспи-
танием стуриин. Нолитотдел подекавал сек-
ретарю партийной организации, что нужно
‘делать, чтобы устранить эти недочеты.
Партийное бюро приняло меры по нала-
киванию воспиталельной работы co crap-
щинами. Для них стали читать. лекцам,
доклады, < ними проводили совещания по
буену опытом воспитания подчинелных.
В результате  целеустремленной работы
ФлыШинство старшин заняли ведузцее. ме-
то в борьбе за успепное выполнение ‘за-
мч боовой и политической подготовки,
изли умелыми воспитателями своих под-
чиненных. Тт. Чертков и Карканина, доби-
Neh TOM, что весь личный состав их под-
разделений является отличниками боевой
к политической подготовки.

Главное условие успехов тт, Черткова
п Варханица — их личная примерность в
цисциплине и учебе, хорошее знание поло-
киельных и отрицательных CTODOH под-
чиненных. 970. помогает им находить. пра-
ВИЛЬНые ПУТИ к сертцу воинов, . споеобет-

BYCT полнятию диецинлины, повьытцению У
ВОИНОВ ЧУВОТВа ЛИЧ ной ответственности ва
	еровские оккупанты угнали в. Германию,
	ipocuan Bp конилагерь Дахау. ’ Нодростку,
как каторжнику, пробрили полосу на т0-
10вв, одели его в полосатый костюм, де-
ревянные башмаки и на грудь приценили
номер. Словно похоронили веселого Тры-
If m3 Запорожья. Три года oH He слы-
Xa своего имени, Грыця называли чоме-
ром 45812.

На родной стройке он снова стал чело-
веком. 4

Прораб Ольга Ивановна  Бабанова —
Комуунистка, руководившая комсомольско-
молодежными бригадами, помогала им. ‘

— Boasmesncrgnoe племя, — отзыва-
лась она о молодежи.

Комиунисты и комсомольцы вели за со-
®Й весь коллектив строителей. По ним
равпялиеь в соревновании. Они были иня-
иаторами сотен начинаний,  ‘ускорявиих
востановление. Партийная организация
строительства руководила коллективюм,
вопитьвала его, ортанизовывала на pee
одоление трудностей,

В истории восстановления целую ail0-
пеЮ составила борьба за закрытие донных
отверстий. Они сослужили свою службу.
Но еще пробивая их, инженеры задумы-
вались над тем, что они противопоставят
колоссальным потокам воды, мчашщимся
Через отверстия со скоростью курьерского
поза и тлящим в 66бе огромную силу.
Инженеры ‘упорно’ работали нах решением
этой проблемы; они сконструировали епе-
Циальный  шил-хлопущку  тазмером в
30 квалатных метров, весом в 70 тонн.
Этот шит, по идее инженеров. следовало
опубкать из стальных канатах плалимя И
перед самым донным отверстием освободить
отин прай шита. Ои погрузится в воду И,
похваченный могучей силой устремляю-
Щелося в отверстие потока, захлониет oT-
веретие. Инженеры заставляли стихию 9а-
ботать против самой <ебя,

Закрытие ° допных отверстий  потре-
бовало or строителей. „исключительного
тероизиа и самоотверженности. В закры-
тых щитами отверстиях приходилось
работать сутками под водяным душем.
одном из отверстий вода бушевала ПС-
лых потоком и выбрасывала смельчаков,
пытавшихся пробраться в щиту, чтобы

eae

VEDOTHTS Bory. Целую неделю шел штурм.
	ценную инициативу
	_роиски поджигателей войны
в европейских водах _
	Американские империалиесты перешли

т pment? ость

на Дальнем Востоке к прямой агресени
против  Порейской — народно-лемократиче-
ской республики. Прикрываяеь  фла-
гом Организации  Об’елиненных Наций.
	корабли США, Англии, Австралии, Новой.
Зеландия, Каналы, Голландии и Франции
под руководетвом американекотго командо-
вания обстреливают города и села на по-
бережье Кореи, уничтожая мирное rpam--
данское население, стариков ‘и детей.

К таким же агрессивным операциям в
европейских водах американо-англайские.
империалисты поспешно готовят свои во-
енно-морекие салы и флоты стран-сател-
литов.

Ивропейские страны, входящие в Cene-
ро-атлантический союз, пол нажимом аме-
риканских империалистов тратят огромные.
средетва Ha подготовку к войне. В
начале ‘августа английское правительство
издало меморандум, в котором излагается.
трехлетняя программа гонки вооружений.
Сотлаено этой программе намечается уве-
личить ежегодные бюджетные ассигнова-
ния на` вооруженные силы в 1951 —

19553 гг. по сравнению с 1950/51 финаноо-
	вым годом почти на 950 проц. БВ печати
указывается, что подобные программы.
должны разработать и другие страны.
	входялтие в Северо-атлантический со1оз. ,
	В августе происходили переговоры меж-
ду представителями этих стран по вотрюо-
су дальнейшего усиления военно-морских
флотов. Американекие империалиеты пред-
лагают правительствам европейских стран.
закупить чаеть американеких кораблей из
резерва, поскольку у США недостаточно.
корабельного личного состава. Газеты ука-
зывают, чо США, возможно, вынудят и
Англию приобрести несколько легких.
авианосцев к тральшиков.
	Американо-английские империалиеты
уделяют, больнюе внимание стандартиза-
ции вооружения, оперативно-таклических
взглядов и методов боевой подготовки Bo-!
оруженных сил и особенно военно-мор-
ских флотов. 15 августа английское ад-!
миралтейство опубликовало заявление 9
работе англо-американо-канадекого коми-
тета по станлартизации военно-морских
флотов. В заявлении указывается, что на-
чальниками военно-мореких штабов этих
стран утвержден доклал комитета, cojep-
жаший рекомендации по стандартизации.
Характерно, что в этом комитете участву-
OT только представители США, Англии и

Каналы и нет  прететавителей других.

ae а За QM. ЗИ ра ЖЕ
	совместно © базовой авизлией я частями
беремвой арталлерии.

Силы нападающей стороны имеля целью
прервать морекие сообщения  «противни-
Ка», а затем нанести воздушный удар по
Мальте средствами авианосной авизпии и
пройзвеети высадку  лесанта на остров.
	произвести высадку  деханта на OCTPOB.
Bo время учений отрабатывалаеь тактика
	боя созлинения надводных кораблей в ио-
16 и У побережья при вывалке десанта ©
применением значительном количества
кав авнаносной, так и базовой авиации.

В начале августа в районе о. Мальта
были проведены совместные англо-италь-
янекие военно-морекяе учения.

В период © 1 по 5 августа, прояеходи-
ли маневры турецкого флота в Черном и
Мпаморном морях. Перед маневрами 31
июля в Стамбул с пелельным визитом
прибыла американская эскадра в составе
крейсера «Сэлем» и четырех эокадренных
миноносцев. Американские офицеры Hae
блюдали за учениями туренкого флюта. В
это же время в турецкий порт Измир при-
была тругая американская” эскалра в 60-
ставе авианосца «Лейте», лвух эскадрен-
ных мачноноспев, подводной лодки и вспо-
могательного сутна.
	Как сообщает. английская  пресез в
сентябре в восточной части Средиземного
моря намечается проведение совместных
маневров военно-морских сил США, Вели-
кобритании, Греции и Турили. На это же
время намечены крупные военно-морекие
маневры участников Ce веро-атлантическо-
го блока у побережья Северо-Западной Ев»
роты.

Непрекращалющаяся гонка морских в0-
оружений в странах имперналиетического
лагеря, многочисленные маневры военно-
морских флотов европейских етран при
участии амернканеких кораблей (за ты-
CHU маль от американекого побережья)
весьма убедительно говорят 06 агреесив-
ном характере всех этих мероприятий
поджигателей войны. 0с0бое внимание во-
енщина США уделяет подготовке флотов
тех европейских капиталистических госу-
дарств, чьи базы и владения таеположены
на морских театрах, сопредельных с СССР.

Но народы мира полны решимости
расстроить агрессивные плавы амери-
кано-английских  полжигателей. войны.
Прибытаяе зв овропейскле страны page
личных американских и английских
военных миссий и кораблей  вызы-
вает решительные протесты Co ето-
роны населения. Например, в такой
небольшюй стране, как Исландия, после
опубликования официального сообщения
иеланжкого министерства иностранных
тел о «визите вежливости» английских и
амерчканских кораблей газета  «Тьодви-
лин». выражая ‘волю народа, пясала, что
«исланлы помнят TOO визиты немец-
ких военных кораблей перед войной. Та-
кая «вежливость» не нравится. исланд-
кому наролу».

В Лании после прибытия английских
кораблей в Орхус и Копенгаген Орхусское
отделение Всемирной Федерации  демокра-
тической молодежи распространило среди
антлийеких моряков листовки. в которых
говорилось: «Убпрайтесь ломой со евоими
кораблями, Только в том случае, котла
вы прибудете с ‘мирными пелями, мы ©ка-
жем вам — добро пожаловать!».
	папитан 3 ранга Н. СИДОРОВ,
	полностью разоблачая себя как агента
империализма и полжигателя войны,

Касаясь выступления Филлипса,  тазета
«Тюэкансан саномат» пишет: «Возникает
естественный вопрос, не настало ли, нако-
Hell, время для того. чтобы наши власти
взяли за шиворот провокатора войны Фил-
липа и отправили его тула, откуда он при-
был. Одновременно следовало бы раселело-
вать Изменническую деятельноеть правых
социал-длемократов».
	точный метох дала удивительные результа-
ты. Вот показатели одной бригады. —во3-
	  главляемой тов. Борисюком. В началу мон-
	Таже первюго советского агрегата бригада
освободилась от лишних людей. В ее co-
ставе осталось 11 человек. Укладку обмот-
КИ статора на первом советеком агрегате
бригаха сделала за 15 дней, а к монтажу
последнего агрегата бригада состояла уже
только из трех человек и ту же операцию
укладки обмотки статора сделала за рекорд-
но короткий срок — пять дней.

Биднейший советский ученый академик
Графтио,  присутетвовавший при пуске
первых агрегатов, сказал строителям, что о
качестве восстановительных работ судят не
только люди, но судит и такой бееприет-
растный приемшик, как седой Днепр. Он
принял гидрососружения без замечаний.

...Чад могилой воина, снятого Евграфо-
BRIM © плотины и похороненного на терри-
тории электростанции, етоит скромный 06е-
лиск. Надпись на нем гласит: «Здееь по-
харонен неизвестный боеп Ераспой Армии.
погибший смертью храбрых за нашу Роти-
ну при форсировании р. Днепр и штурме
плотины‘ Днепрогэс».

Он совершил подвиг, освобождая Родину
от захватчиков:

Строители продолжили его подвиг, вос-
становив сооружение, разрушенное врагом.
Вак сиувол этой победы вечно будут сиять
негаснушщие огни возрожденной Днепрогэс.

** @ +£

На Днепротэсе сейчас илут отделочные
работы, очищаются строительные плошал-
КИ ОТ уус0ра, разбиваются газоны, асфаль+
тируются тротуары.

А на берегах другой великой русской
реки. по тенпальному сталинскому плану.
начинается строительство Куйбышевского
и Сталингралекого гидроузлов. Это будут
величайшие из существующих во всем
мире гидротехнические сооружения.

Великие. поистине коммунистического
масштаба стройки на берегах Волги —
новое свидетельство роста социалистиче-
ской экономики, творческой силы и
размаха созидательного труда советского
нарота.

Славх строителям, покоряющим стихий-
ные силы природы, умножающим мощь
Советевото гоехдарства!
	честве пушечногм MACA для  лостижения
своих подлых захватнических целей, Для,
этого они Форсируют подготовку к войне
вооруженных сил (в том числе и военЕ)-
морских флотов) стран— участниц агрсс-
сивного Северо-атлантического блока.

В летний период этого года антлийские

корабли под видом «визитов вежливости».
посетили порты и базы Швеции, Hopse-
гии, Лании, Бельшаи, Голланлии,  Фран-

ции, Исландии. Во время «визитов» np-
волилиеь совместные Учения © кораблями
этих стран. В агрессивных планах амери-
канекой военшины предусмотрено исполь-
зование портов и баз  сканлинавских.
стран военно-морскими  сллами США и
Англии. В частности, по сообщениям мно-
гих английских и датоких газет, в Wada
ле июля военно-морской комитет ceBeno-
европейской региональной группы Cepe-!
ро-атлантического ©оюза пол  предееда-
тельством английского офицера и © уча-
стием американского наблюдателя начал
поезлку по портам Даним ¢ целью опреле-

ления возможности ах

использования В

качестве исходных пунктов агрессии.

Га-

зеты сообщают, что комитет посетил уже

Ольборг, Фредериксхавн и порты  валад-
ного побережья Ютланхий.

ВБ сентябре, как сообщает иностранная’
печать, ожидается ‘прибытае в европей-
ские воды эекадры каналеких кораблей,
которые будут проходить боевую moiro-
товку в Великобритании, & затем посетят
различные порты и базы западноевропей-
ских стран.

Особенно бурную деятельноеть  амери-
кано-английекое командование  военно-
морскими салами развило на Средиземном
море, в его восточной части. В летний пе-
тод английский и американский флоты
совериили походы в порты различных,
средизвемноморских стран и провели ряд
учений. Наибольшее внимание при этом
уделяется подготовке греческом и турец-
кото флотов.

В июне—июле были проведены крупные.
совместные  англо-греческие  военно-мор-
ские маневры. От Англии в маневрах уча-
ствовали авианосец  «Глори»,  крейсев.
«Феб» и 6 эскадренных о миноносцев: от
Греции — 6 эскадренных миноносцев,
4 подводные лодки и 2 тральщика.
Основной валачей учений была отработка
вваимолейетвия лвух флотов в  наступа-
тельных операциях. Маневры проводились
в периол © 19 июня по 6 июля в районе
остров Корфу — остров Крит — Эгей-

15—14 пюля в Этейском море были
проведены совместные — англо-турецкие
учения, в которых участвовали большая
часть кораблей английского средиземно-
морекото флота и основной состав турен-
кого флота.

Дважды (в периол 27—29 июля и 18—
19 августа) в Средиземном море были
прозелены крупные совместные маневры
американского и английского средиземно-
	морских флотов. Американекие  корад-
ли прелстарляли ©0б9й силы  напалаю-
шей еторопы. В состав сил обороняюлией-

Яя стороны входили английские корабли,
	которые в период 27—29 июля имели 0с-
	После подведения первых ‘итогов работы.
	молитотдел организовал распространение по-
	ложительного опыта, накопленного партии
ной и комсомольской организациями под-
	разделения, во всех частях. Слелано это
	a Е. “a {
было тах. Работники политотлела обобщили.
	опыт, составили подробный доклат о работе
партийной и комеомольской организаций
	И затем выетупили © доклатлами в чзетях.
	сосдичения.

По инициативе политотдела было прове-
дено широкое совещание офицерекого ©0-
става, на котором тов. Буреол выступил е
докладом о практике своей работы по вос-
питанию и обучению личного состава. Про-
сто и доходчиво рассказал он о формах и
методах работы офицеров, партийной и
комсомольской организаций подразделения
в борьбе за выращивание отличников.
Здесь же выступил начальник политотде-
ла, детально ознакомивигий участников CO-
вещания < опытом работы партийной и
комсомольской организаций.
	Специальным приказом командование от-
метило инициативу офицера тов. Вурсола по
развертыванию борьбы за передовое под-
разделение, вынесло ему и лучшим воинам
благодарность за отличное ‘выполнение
служебного долга.

Борьба политотдела соединения за рост
рядов отличников заслуживает внимания.
Однако было бы неправильно умолчать 9
имеющихся недостатках. Политотдел не су-
мел обобщить переловой опыт работы
	.комантщиров отхделени H по организации ин-
	дивидуальной работы © воинами. В этом,
правда, больше повинны офицеры штаба
соединения, которые продолжают работать
по-старому, не вникая в переловые методы
воспитания и обучения воинов. Но ответ-
ственность за этот участок работы Ae CHH-
мается и © работников политотдела.

Нолитотдел умело подхватывает, разви-
вает и распроезраняет ценную инициативу
в борьбе ва выращивание отличников. Сто-
ит ему изжить отмеченные недочеты, и де-
ло пойдет еце лучше.

‚Майор Н. КУЛЬНКОВ.

отметить досфлотовца т. Юнусова, показав- стран —— участниц Северо-атлантичеекого ское море.
	диктованные американо-английским коман-
дованием, будут навязаны остальным.

Участникам агрессивного блока .
П рактически американо-англи йское
командование уже проводит стандартиза-
цию методов боевой подготовки флотов
европе Hera Хх стран, PVROBOAS совместными
маневрами и учениями.
За, последнее время было проведено

пакта. Бее решения этого комитета, Ир

больнюе количество полобных COBMECTHBIX
учений и маневров кораблей США и Ве-
ликобритании с военно-морскими флотами’
стран. вхоляших в Северо-атлантический
	66403.
	и лрулих государств, включенных В
	его отличное знание флажного семафора._
  За 54 сек. он перехал 125 знаков и при-
нял за 1 минуту 18.

Соревнования пехазали большую любовь
` молодежи Утиуртни к военно-морскому де-.

‘JY И BOTHOMY СПОРТУ.
	ТИ > eee Ae RR ES

Н. МИНАКОВ,

председатель республиканского комитета
ДОСФЛОТ а Улмурвтекой АССР.
	Ижевск.
	По материалам «K расного Флота»

«КОГДА ЛЕКЦИОННАЯ
РАБОТА ПУЩЕНА
НА САМОТЕК»
	  Пот таким затоловком в № 133 газеты
«Красный Флот» была напечатана коррес-
понденция тт. Гимельфарба и Харлампие-
ва. В ней отмечалось нлюхое руководство
политотлела Н-ското соединения лекци-
‘онной работой.
	Как сообщил в редакцию офицер Гри-
шанов. статья обсужлалаеь на совещании
	орбиту блока поджигателей войны. Амс-  новной залачей обеспечение перехота кон-
	воя морем при противодействии надволно-
ro флота «противника». а в периол 18—
	Малета
	рикано-английекие иупериатиеты, вына-
пгизая агрессивные планы. намереваются’
	 июпользовать народы других стран в ка- 19 августа — оборону оетрова
			‚Английские лейбористские деятели в роли пропагандистов
американского империализма
	(} характере провотимых  лейботяетами`
	ХЕЛЬСИНВИ, 4 сентября. (ТАСС), Бюро,
	работников политотдела. Факты, указанвые социал-демократической партии Финляндии, «лекций» можно судить по выступлению.
в корреспонденция, подтвердились. Для ус-   пригласило в Хельсинки лидероз лейборист- секретаря исполкома английской лейбориет-
транения нелостатков и улучшения лекци- ской партии Уотсона и Моргана Филлипса ской партии Мортана Филлипеа. Вею_свою.

для чтения «цикла лекций» на тему «Дни
нашего времени». Приезд «лекторов». во-
круг кототого создана шумная реклама,
знаменовалея собранием с участием руко-

воляшей верхушек социал-демократической
партии, бывшего министра просвещения.
	ЕР ГЕТЕ ЗЕЕ EERE

«лекцию» он посвятил злобным нападкам
на` прогрессивное рабочее движение, на С0-
ветский Союз и страны нафодной демокра-
тии. Он клеветал на движение CTOPCHHEROB

IEEE УИ

мира, старательно воспроизволил ЛжЖивУю.
	Onno работы приняты меры. Bee лекции.
предварительное обсуждаются в политотде-
ле, созлана внештатная лекторская труппа.
С внештатными лекторами проведено орга-
низационное собрание, срели них распре- -
телены темы лекций. Многие товарищи.

ке прочли для матросов и старшин ряд! Ойттинена и небезызвестного военного пре- пропаганду поджигателей войны и всяче-
	лекний на различные темы. °

ски восхваАЛЯЛ американекий импермализм,

ступника Вяйне Таннера,

остановить, разобрать подпятник для pe-
	‘монта. но даже беглый оемотр показал, что
	эта весьма ответетвенная деталь, на кото-.
рой покоитея весь агрегат, недоброкачеет-
венна. Американские инженеры разводили.
руками. Подпятник пришлось заменить ре-
зервным. 22 января 0 всеми предосторож-
ностями, с короткими прокрутками, пуети-
	ЛИ ‘агрегат. но и на этот раз лихорадка.
	промерзитим   леса. Raat раз, когха старый лоцман
	приводил наот для восстановления Дненро-.
гэса, он замечал, как поднимается из руин.
любимов детище. В майские дни 1945 года,
точно в сказке, вырос мост через аван-
камеру. 30 апреля стояли только быки, а
3 мая по мосту было открыто движенае.
Строители на берегу собрали огромный:

трахрюлетный мост. и эту громалу, веся-
	щую восемьсот тонн, за трое суток нака-
‘тили на пилоны. Janno ночезли евграФов-
кие мостки, плотина обретала свой вид.
По ней уже двигались паровозы и авт-
‘маишины. На берегах вставали из пепла
жилью дома. В шлюзе уже стояли испо-
‚линекие стальные ворота.

Жизнь возвращалась. Вернулся и
  Днепр. Летом 1946 года под. водами ук-.
  ропкенной реки вновь скрылись пороги и
памятная лоцману чугунная доска, возво-
жавшая со скалы Ненасытца о том, что.
лесь тысячу лет тому назал пал в HeDAB-

‘ном бою ¢ врагами Родины русский
витязь Святослав Игоревич.
  Старый лоцман заглядывал в злание
	‘машинного зала, где уже много дней под-
ряд монтажники хлопотали у первого
‘смонтированного агрегата. В конце 1946
гола и начале 1947 года весь коллектив
строителей жил монтажом, волновался,
высчитывал день пуска. Кузьма Иванович
епрапгивал:

о А чи скоро, хлопцы, пустите тур-
‘бину? ] ‘

Озабоченные монтажники скупо бросали
лоцману:

— Проклятая пята!

По одному вилу монтажников Кузьма
`Иранович понимал, что у них не все ла-
дитея с пуском агрегата, сочуветвовал и
волновался.

— Homo ono sa пята?

Это были тревожные дни на стройке.

Лля быстрейшего восстановления Див-
прогаса три агрегата были заказаны амери-
канской фирме Дженерал Электрик. Мон-
тажники тщательно собирали летали. вы-

полняя самые придирчивые требования аме-
риканеких инженеров. поражая пх своим
мастерством и искусством. 17 января arpe-
гат был пушен, но чепез несколько Tacos
	а
волько зря теряли драгоценное время и
затрачивали труд. Подпятник плавилея. ‘

Такая же примерно исторяя повторилась.
и при пуске третьего американского агре-

тата.
	Проблема «ахиллесовой пяты», Kak
прозвали монтажники всею эту возню ©
американскими  подпятниками, перестала
	волновать людеи © пусвом  первюгФ де
агрегата, построенного советской промыш-
ленностью. Монтаж советского агрегата был
настоящим праздником для инженеров и
техников. Советские машины оказались
более совершенной конструкции, более
удобные в монтаже и безотказны в
эксплуатации. Уже в 1948 году монтажни-
ки начали выбрасывать из американеких
агрегатов американские поднятники, заме-
нять их советскими сегментными, более
надежной конструкции,

Монтаж и пуск всех советских агрега-
тов прошел без заминок. С вводом в строй
каждого нового агрегата  сокращалиеь
сроки монтажа. Монтаж проволилея скоро-

ТтнНЫыЫмМ TRTOYURRIM методом. Рапионализатор-

ская мысль вносила новшества, значитель-
но повышающие производительноеть тру-
да. Переходя от одного агрегата к другому,
бригады постепенно ежимализь.

— Удивляюсь, — рассказывает бригадир
механо-монтажников т. Андриенко, — в.
сорок седьмом году на механическом MOH-
таже работало 60 человек, вейчас на агре-
тате ту. же работу делают восемь человек, и
гораздо быстрее.

Лобовые части обмоток статора обычно
паяли втроем. На монтаже последнего агре-
тата эту работу делает один бригалир Чер-
ных. Он приспоеобил механический дер-
жатель углей, заменивший ераву двух че-
ловек. Когла это увидел Борисюк, он спро-
сил Черных:

— Скажи, Коля, по какому разряду у
тебя работает этот. друг?

— По сельмому разряду, *— оживялея
Черных. — Он у меня зысококвалифици-
рованный.

Й дойствительно, «механический друг»
Черных оказался высококвалифицирован-
ным; при помощи держателя Черных вы-
полнил норму на шестьсот пропентов.

Пересттойка бригад монтажников на по-

На седьмые сутки усталым, промороше®
о костей людям удалось на специальном
	‘помосте проникнуть в отверстие, заложить
	бетонную пробку, победить стихию,
		Всю жизнь Кузьма Иванович  №озинец
водил плоты через днепровские пороги.
Село, гле он родилея и жил, называлось
Лоцманская Каменка. Тут, у ворот поро-
гов. в детских лет выковывались люди
	гобого склала — днепровские лоцманы..
	Из поколения в поколение передавалось
это искусство. Лоцманами были отец и тед
Кузьмы Ивановича. Лоцманом стал и он.

Суров был Днепр» на порогах. Runa tf
пенясь, с грохотом и ревом мчал он мо-
гучие воды через отроги Карпат, выету-
павшие скалистыми гребнями в девяти
местах на пути реки. Водовороты, волопа-
ды, подводные камни делали почти непро-
холимым Днепр между Екатериноелавом и
островом Хортица. Только днепровские
лецманы умели пройти через пороги, да и
то девять раз крестились. Редко кто из
них умирал в своей хате. Отек и дед
Кузьмы Ивановича исчезли в бурунах Не-
насытецкого порога. Думал Кузьма №ози-
неп. что и его смерть застанет на Нена-
	мчащимся , сытце или где-нибудь у камнеи, прозван-
топекото   ных Разбойниками. Но пришли большевн-
	ки, покорили Днепр. Сооруженная ими
плотина подняла ‘уровень воды, затопила
пороги, и Днепр насквозь стал судоход-
ным.

Пятьсот плотов провел Вузьма Ивано-
‘вич за свою жизнь через днепровекие по-
роги. Последний раз он шел этим опзеным
казацким путем в 1932 году. Лоцман до-
ставил стопятидееятый плот леса для
Днепростроя.

Вернулея тогда Козинец в родную Ra-
менку по полной воде. блатословил” еыно-
вей на новые профессии и думал, что так
ему и придется дожить век в ролном се-
ле. Но Лнепр ушел. Глядя на обмелевиие
берега, старый лоцман понял. что там. на
лотине. случилась какая-то бела. To нем-

ln oT
.
B т 3) ’
«(у
Dy
али
}; у
Л
В oTUHY
вал 3
Л o
Tt:
i Bi
а IT. ADI
A
AD
	Ва НПОЛНЯЛИСЬ пороги.
Весной 1944 года старый лоцман при-
	щую восемьсот тонн, за трое суток нака- трясла подпятник. Деталь разбирали, шаб- волновать людей
	Вили, ставили, но всякий раз температура.
поднималась, как у неизлечимого  боль-
ного, ;

Все неудачи представители фирмы полы-.
тались об’яснить морозами, холодами рус-
ской зимы. Резонные замечания советских.
инженеров о том, что в мировой практике
известны случаи работы подобных arpera-
тов под открытым небом в условиях столь
же низких температур, не принимались в.
расчет.

Поставили третий диск. Шо предложению
предетавителей фирмы подогрели пяту С
маслом ло плюсе 28 градусов Цельсия.
Атрегат заработал.

Американцы  торжествовали: русская.
зима! Агрегат любит определенную темие-
ратуру...

Но прелположение о влиянии температу-
ры на работу агрегата оказалось чисто
случайным, ни Ha чем не основанным.
Второй агрегат пускали 7 августа 1947 1-
да. Отоял жаркий ‘летний день. Темпера-
тура всех частей агрегата доходила до плюс
20 градусов Цельсия, но американский под-
пятник на американском агрегате опять.
лихорадило.

Представитель фирмы выехал в Москву.
По телефону советовалея с главным конет-
рукторм фирмы и, вернувшись на Днепро-
строй, потребовал добавить в масло, сма-
зывающее пяту, спермацет.

Советекие инженеры удивлялись:

—- Говпола американцы тутят.

Спермацет — это жидкость, добываю-
шаяся из головы кашалота или молодого
вита в еоначительном количестве. Чтобы

лобавить эту жидкость в пяту, нало бы
снарядить целую экспедицию за ‘кашалота-
ми. Тогда американский шеф-монтер  посо-
ветовал лобавить в масло касторки. С 31
	ВО ВЫ А акт че

T Bo ацав. гс . я = 4
ire.   09 м € ` - Baath раз разби
ие отапавлит \Th Дне протэс Он вновь   работы при ры показали WOAH вм августа по 9 сентяоря 2
	рали и собирали пяту, полшаоривали, под-
	повел через обнажившиеся пороги плоты
	‘ратуры подпятника. Агрегат пришгаось.