СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
	ии тагантских

Решения правительства о сооружен
	гидроэлектростанции на Волге — новое проявление
сталинской заботы о процветании нашей Родины
	(1 cTp.).
	Верховного Совета СССР
	(1 crp.).
’ С. Никифоров.—Новый этап в развитии науки о
языке (2 стр.).

У пленум
	(2 стр.).
Капитан 3
	(3 cTp.).

Центрального Коми
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ.—Гвардии старший лейз
тенант С. Хлыстов.—Действенная ‘помошь командиз
	ру (3 стр.).
	Повому учебному году — достойную встречу. —
Капитан-лейтенант И. Алексеев.—Последние приз
готовления; капитан М. Жохов.—Почему задержиз
	инженер-майор Д, Блауволь.—Во=
		Указ Президиума
	вается ремонт,
тета ВЛКСМ локита вместо _
	локита вместо настоящего дела (3 стр.).

И. Степанов.—Американские колонизаторы
Северной Африке (4 стр.).

События в Корее (4 стр.),

№ 212 (3625)
	ранга О. Равинский.—Их каюты рядом

6 сентября 1950 г., среда
		ЦЕНА 20 КОП,

меотло2ная зоясчо
	м соколеммыы
		Считанные недели остались до начала
нового учебного тюда в военно-морских
училищах и военно-морских академиях. Ра-
ботники учебных заведений флота. обязаны
вотретить его во-всеотужии. Каждый остав-
щийся день должен быть использован Для
завершения всесторонней подготовки к
занятиям.

Начало учебного года — большое собы-
тие в жизни училищ и академий. Создать
с первого же дня все. условия для нор-
мальной плодотворной учебы курсантов и
слушателей — значит обеспечить уснелт-
aoe развертыеииние всего учебного процесса,
своевременное и полное прохождение про-
rpm, Необходимо поэтому еще и еще раз
проверить, все ли готово к занятиям, каж-
ДЫЙ ли сделал свое дело, все ли силы Impa-
Вильно расставлены.

Большая ответетренность ложится сей-
14с на учебные отделы, на начальников
кафедр и весь  офицерско-преподаватель-
ский состав училищ. В прошлые годы в
имельных ‘подразделениях учебных ваве-
дений флота первые дни занятий протека-
ли недостаточно организованно и продук-
тивно. Мном времени уходило на уетра-
нение различных несогласованностей в рас-
гиеаниях и других организационно-техни-
ческих неполадок и недоделок. Это, естест-
венно, мешало нормальному развертыванию
учебы, а втоследетвии приводило кю вред-
HOH штурмовиеине.
	Нельзя допускать повторения таких яв-
лений в нынешнем тоду. Четкая расста-
новка преполавательеких сил, своевремен-
ное составление растисаний, полное 0бес-
печение кабинетов и лабораторий учебны-
\и пособиями, строгий порядок в закреп-
лений аудиторий за группами обучающих-
ся должны исключить возможность срыва
хотя бы одного занятия, обеспечить © пер-
зто же лия учебного гола спокойную. де-
ловую обстановку, необходимую для про-
цуктивной учебы. :

Учебню-метолическая полготовка к HOBO-
му учебному голу в основном уже закон-
чена, Учебные планы, методические разра-
боткл. а также конопекты многих лекций
сотавлены и утверждены, приведены в
соответствие с требованиями руководящих
документов. Не исключена, однако, возмож-
ность внесомия в отдельные разработки,
конспекты и планы принципиально #еэб-
хинмых поправок и дополнений. Сделать
ato Hato сейча. 16 начала занятий.
	Нельзя заоывать, что жизнь идет вперед,
чо передовая советская наука завоевывает
ве новые и новые высоты во всех обла-
сетях знаний. Вышедшие недавно труды
мварища Сталина по вопросам языкозна-
ния, предетавляюнтие собой драгоценный
вклад в сокровишиницу маркенстекю-ленин-
ской теорим, дают новый мощный толчок
развитию’ всей советской науки. Эти ге-
ннальные сталинские труды. являютклеся
обуаоцом творческого марксизма, раскры-
зают новые горизонты и перед советской
венной интеллигонцией,  помотают дви-
тать втеред самые различные отраели воен-
Но-морской науки.

Товари Сталин учит творчески подхо-
ить к изучению наук. беспощадно бороть-
я с начетничеством, талмудизмом и Hhop-
Мализюм в приобретении знаний. Указа-
ния товарища Сталина, 00 этом должны
найти яркое и полное отражение также и
в учебных планах военно-морских училищ
и академий, в учебно-методических paspa-
ботках и конспеклах лекций, в новых учеб-
никах и, наконец, во всей практической
учебной деятельности, Нужно макоимально
приблизить учебу курсантов и слушателей
к жизни флота, теено увязать преподавание
BUCK дисциплин © мархсистеко-ленинской
теорией, с новейшими достижениями оте-
четвениой науки и техники, пеустанно
	пропагандировать боевой опыт . Великой
Отечественной войны. Лальнейшее <овер-
	ДВАДЦАТЬ
	ых
учили
с]
	шенствование учебно-воститательной  ра-
боты требует самого пирокого развертыва-
ния в училищах и академиях большевист-
ской критики и самокритики. Это одно из

важнейших условий успеха, всей их учеб-
ной деятельности,

В подготовке к новому учебному году
очень велика роль хозяйственных подраз-
делений, отвечающих ва, всестороннее мате-
риальное обеспечение учебного процесса.
Их руководители и все работники обязаны
позаботиться о своевременном завершении
ремонта, учебных помещений и общежитий,
четко организовать снабжение училищ всем
необходимым для нормальных занятий,
начиная от канцелярских принадлелжно-
стей и кончая топливом. Ни первый день
учебы, ни зимние холода не должны
застать хозяйственников врасплох. Каждый
класс, кабинет, лабораторию, кубрик необ-
ходимю заботливо подготовить к приему
курсантов, создав им ‘все условия для пло-
дотворных занятий.

Болыная работа по подготовке к новому
учебному году проделана, в Военно-мореком
политическом училище им. А. А. Жданова.
Здесь, например, капитально отремонтиро-
ваны и заново оборудованы вое учебные
помещения. На кафедрах сейчас идут пос-
ледние приготовления к началу занятий.
Училище в основном уже готово принять
курсантов, возврашающихея с практики и
из отпуска, и молодежь нового пополне-
НИЯ.

Однако так обстоит дело не везде. Тре-
вожные сигналы поступают из Военно-мор-
ского училища им. М. В. Фрунзе и Артил-
лерийского училища береговой обороны.
Ремонтные работы здесь непрослительно
затягиваются, оборудование помещений
идет крайне медленно. Кожандованию, по-
литорганам и партийным организациям
этих училищ необходимо принять срочные
и действенные меры для исправления по-
ложения. Ничто не должно помешать нор-
мальному началу учебного года. `

Руководителям учили и ажадемий необ-
	и а
XOUNMO позабориться © том, чтобы с самого.
начала занятий полностью удовлетворялись
бытовые и культурные запросы куреантов.
	и слушателей. От этого во многом завиеит
продуктивность учебы. Чистота и уют в

общежитиях, отлично приготовленная nite

ща. четкая работа бань. прачечных, ре-
монтных мастерских, разно ‘каб и нор-.
мальная деятельность клубов и библиотек,
-— вое это имеет прямое отношение к
успешности учебы. И 950 Beem: этом
нужно. заботитьея не только Тогда, когда
начнутея занятия. но и теперь.

Большевистекую  ваботу 0 подготовке
всех звеньев учили: и академий к учеб-
ному голу обязаны проявить их политор-
Taunt ‘и партийные организации. В их дея-
тельности должно занимать сейчас   оенов-
ное и главное местю обеспечение всех ме-
роприятий, связанных < предетояяцим нача-
лом занятий. В этом деле нет мелочей. Все,
от чего в той или иной мере можег зави-
сеть нормальное начало и дальнейшее раз-
вертывание учебы, должно привлекать
пристальное внимание политработников и.
партийных руководителей. Первейшая ва-
дача паютийных организаций — добиться,
чтобы каждый работающий в училище или
академии коммунист © полным еознанием
своей служебной и партийной ответетвен-
ности образцово выполнил возложенные на
него обязанности по подготовке к началу
занятий.

Новый учебный TO] не за горами. В
кратчайший срок закончить вею подготов-
ку к нему. обеспечить ему достойную
встречу — почетный доле всех работников
военно-морских учебных заведений. Орга-

Гешения правительства © сооружении гигантских
	гидреэлектростанций на Волге — новое проявление
	сталинской
	х
Для блага Родины
	Фольним под’емом встретил коллектив
Московского трансформаторного завода По_
становления Совета Министров CCCP о
строительстве на Волге двух крупнейших
гидроэлектростанций. .

— Постановления Совета Министров
СССР о сооружении крупнейших в мире
гилроэлектростанций на Волге — новое яр-
кое проявление сталинской заботы ю про-
цветании нашей Родины, о блате и ечастье
советского народа, — говорит мастер ебо-
рочного цеха тов. Дронников.—Вюллектив
нашего завода, построивший за годы сталин.
ских пятилеток, еотни мощных транеформа-
торов для крупнейших электростанций
страны, с честью осуществит вадание и
для этих гигантов.

В эти дни на заводе пкироко разверты-
вается соревнование за празо перзыми при.
ступить к выполнению заказов строитель-
ства волжеких гидроэлеклростанций. Среди
обмотчиков высокой чести удостеились кад-
ровые рабочие тт. Попов, Романенко. Коч-
кин. выполняющие в дни предоктябрьекого
соревнования по  полторы-две о нормы.
Срели сборщиков и сварщиков исполните-
лями почетного заказа. названы лучшие
стахановцы-новаторы тт. Грунин. Дворян-
	 Цев. Галкин. Ханов. Усачев и другие.
	Инженерно-технические работники 3230.
да пристунили в разработке проектов уни-
кальных транеформаторов большой мощно-
сти и больного напряжения.
	Задание будет
г честью выполнено
	Постановления Совета Миниетров СООР
о строительстве Сталинградекой и Куйбы-
шевской гидроэлектростанций встречены на
Ленинградеком заводе «Электросила» амени
(. М. Кирова ¢ опомным удовлетворе-
нием.

Коллекливу завола предетоит оснастить
Куйпбышевекую и Сталинорадекую  пидро-
станции огромными гидротенераторами, ко-
торые превзойлут по мощности поетроен-
ные здесь манины для. Жнепровекой а
Шербаковской ГЭС. Вонетрукторекое бюро
сейчае разрабатывает проокты нескольких
варнантов таких гидрогенераторов. Ни me-
ред одним конструктором о гидрогурбин” в
	дача. Нам предетоит прозести не только
конструкторекую. но и большую  научно-
	иеслеловательскую работу.
	заботы © процветании нашей Родины
			Советские люди горячо одобряют и приветствуют Постановления
Совета Министров СССР о сооружении мощных Куйбышевской и

Сталинградской гидроэлектростанций, которые еще больше укрепят

могущество нашей социалистической Родины. Трудящиеся выражают
	глубокую благодарность большеви
	›й Годины. Трудящиеся выражают
стской партии, Советскому  прави-
	тельству и товарищу Сталину за заботу о процветании любимой От-
чизны. Они дают слово вождю народов приложить все усилия к тому,
чтобы новые величественные сооружения сталинской эпохи были воз-
	ведены в установленный срок.
	[Почетные задачи
	СВЕРДЛОВСК, 5 сентября. (По теле
фону). На уральских заводах с большим
воодупевлением встречены Постановления
Советского правительства о строительстве
на Волге двух крупнейших гидроэлектро-
станций. Для создания этих величествен-
ных сооружений сталинекой эпохи руками
уральских мастеров-умельцев будет mares
товлено немало машин ‘и механизмов.

Широкая подготовка к выполнению
ответственных заказов  развернулаеь на
Уралмашзаводе. Коллектив этого завода бу-
дет поставлять экскаваторы и много pas?
личного оборудования для строительетва
плотин и шлюзов Куйбышевской и Сталин-
градекой  гидроэлектроетанций. Мощный
экскаватор, а также электрический экежа,-
ватор марки УЗТМ значительно облегчат
и ускорят земляные работы на гигантских
волжеких стройках.

Предетоит выполнить рял зажазов для
новых строек, коллективу уральского завода
«Электроаппарат». Из Министерства элек-
тронромьииленноети СССР уже поступил
	‘перзый почетный ваказ — спроектировать
	и подготовить в выпуску серию мощных
электролвигателей для крупных вемлесо-
сов. В отлеле главного конструктора, заво-
Ja начаты техничеекие расчетные работы
Hal MX проектами. Первые две машины
будут сланы в начале 1951 года.
Ведетея подготовка к выполнению зажа-
зов для волжеких строек на Уральском за
воде химического машиностроения и дву
тих ноелириятиях Свертловокой области.
	Бклад советских
ученых
	САРАТОВ, 5 сентября. (ТАСС). НПостаз
новления Совета Министров СОСР о строи-
тельстве Куйбышевской и Сталингралекой
гидроэлектростанций находятся в центре
внимания трудящихея сел и городов обла-
CTH.
	В беселе с корреепонлентом ТАФС дирек-
тор Саратовского института механизации
сельского хозяйствь имени М; И. Валини=
на тов. Валиваеов сообщил:
	—щ ИШофессорз. преподаватели и сту-
денты нашего института, горячо одобрив
Постановления правительства о строитель-
стве волжеких гипроэлектростанций, реши-
ти внести евой вклат в электрификавию и
	механизацию сельского хозяйства, преоб-
разование природы степей.

Научные работники разработали гене-
	фальную ‹хему электрификации сельского
хозяйства Саратовской области. Студенты
5-го курса факультета гидромелиюрацщии и
электрификании сельского хозяйства под
руководетвом ученых приступают в 65-
оставлению проектов ‘ ролохозяйственных.
сооружений и электрификации об’ектов,
предусмотренных генеральной схемой. Уче-
ные института работают сейчае и над с93-
ланием новых  высокопроизволительных
MAIUHH и орудий лля строительства ероси-
	ТельныЫх CHCTECAM.
	Грандиозные стройки
сталинской эпохи
	Трудящиеся города Куйбышева с or-
ромной радостью встретили Постановления
Совета Миниетров ССОР 0 строительетве
Куйбышевской и Сталинградекой гидро-
‘электростанций. Эти новые величествен-
ные сооружения сталилекой эпохи из-
‘менят лицо Поволжья, дадут энергию де-
сяткам промышленных предприятий стра-
ны и воду для миллионов гектаров засунг-
ливых земель.

‚ Радостная весть сейчас живо обсуждает-
CH на многочисленных собраниях рабочих
и служащих. Коллективы многих предприя_
тий Куйбышева примут непосредетвенное
участие в строительстве ГЭС. Толево-рубе-
‘ройдный завод уже начал отгружать мате-
риалы для покрытия временных сооруже-
ний строительства. Получат заказы и дру-
‘гие заводы и фабрики. Коллективы их
обязуются © честью выполнить задания
Советского правительства и большевиет-
ской партии.

На-днях состоялось общегоролекое собра-
ние женщин. Советекие патриотки горячо
олобрили решения Совета Министров о co-
‘оружении мощных ГЭС. В принятом письме
на имя великого вождя советского нарота

Спасибо вели

товарища И. В. Сталина они обязались
приложить все усилия к тому, чтобы гран-
днозная стройка нашей эпохи была вы-
полнена в установленный правительством
ерок.

В Куйбышевекий речной порт начали
поступать грузы для нового строительства.
Уже получена часть мощного оборудования.
для земляных работ.

В адрес управления строительства и го-
  родекого комитета ВЁП(б) поступает поток
писем от трудящихся Куйбышева и других
тородов и сел нашей страны, желающих
принять активное участие в строительстве
ТЭС. Советские патриоты ‘горячо одобряют
Постановление Совета Министров СССР и
просят зачислить их на работу в етроитель-
ные организации,

Высокий патриотизм советских людей, их
желание видеть свою социалистическую
Родину еще более могучей и богатой слу-
жат верной гарантией Toro, что новые
грандиозные сооружения великой сталин-
ской эпохи бутут уепешно возвелены.

Секретарь Нуйбышевского городского
комитета ВНП{6б)
	В ЕВСЕЕВ.
	кому Сталину
	  RHES, 5 сентября. (По телефону). С
  чуъотром гордости за свою великую Отчиз
‘ну ветретил украинский народ решения
`Совета Министров СССР о сооружении на
	‚ Волге двух крупнейших в мире гид-
розлектростанций ——- Куйбышевской И
 Сталинградской.

Металлурги. машиностроители, железно-
дорожники, рабочие цементной и стеколь-
‘ной промышленности Донбасса и других
‘торолов стали на стахановекую вахту. Но-
рокраматорцы. коллектив Амбросимовекого
завода, металлурги завода-гиганта «Азов-
сталь» заверяют строителей  волжеких
‘тироэлектростанций, что они окажут им
‘всемерную помощь для успешного выпол-
нения залания партии и правительства.

С больших воодушевлением ‘встретили
Постановления Совета Министров СССР
строители и монтажники  Днепростроя.
Многие дхнепростроевцы выражают горячее
желание поехать на Волгу строить новые
гилроэлектростанции.

Инженер тов. Орел, работавший на,
монтаже  гилросооружений ua Днепро-
гаве. сказал:

— Вольшая ралость для советекото че-
ловека— участвовать в создании  гигант-
ской стройки. которая. кроме выработки
колоссального количества электроэнергии,
воздаст условия для переделки прироты за-
сушливых степей. Постановления прави-
тельства © сооружении гидроэлектроетан-
ций на Волге — яркое свихетельство
того, что наш народ хочет мира и работает
для дела мира.

С чувством большой радости встретили
исторические решения Советского прави-
тельства хлеборобы республики. В колхо-
зах и совхозах проходят многолюдные ми-
тинги и собрания. Труженики колхозных
‘полей обращают слова любви и благолар-
ноети родной большевистекой партии. нра-
вительству и великому вождю трудящихся.
товаришу Й. В. Сталину за их постоянную.

заботу о процветании нашей Родины, о
благосостоянии варола.
	рольшие и ответетвенные задачи, по-
ставленные перед нами Советеким  прави-
тельством и большевистекой пафтией, по-
требуют напряженного труда. всех конетрук-
	торов. технологов, мастеров и рабочих. эа-—
	волекой коллектив имеет многолетний опыт
разработки проектов и строительства мощ-
ных PHLEDOTY DOH, поэтому мы He COM-
неваемея в том. что и новое ответетвен-
нейшее задание Совета Министров CCCP
fvier с честью выполнено.
	Главный конструктор завода
«Элентросила» имени С. М. Кирова,
пауреат Сталинской премии Н. ИВАНОВ.
	Знаете ли вы украинскую ночь?’ Не
такую, какую опиеызвали Н. В. Гоголь,
		машины и передовую советскую агротех-
нику, колхозники векоре добились выео-
ких урожаев. 1947 год явился голом побе-
ды для членов этой сельхозартели. На п-
лях был выращен и собран богатый уро-
жай. Четыре человека из колхоза — пред-
‘седатель тов. Могильченко, бригадир Иван
Васильевич Руденко. звеньевые Наталия
Яковлевна Левченко и Тамара Илларионов-
на Спичак были удостоены высоких прави-
тельственных наград — им присвоено зва-
ние Героя Социалиетического Труда.
	Велед за богатым урожаем пришло кол-
хозное изобилие. В 1947 году колхозники
построили злание правления. клуб е кино-
= на 300 мест, птичник и гараж. На

свои средетва колхоз протянул высоко-
вольтную линию из районного центра,

полностью электрифицировал село. В ломах
и на улицах появилиеь радиорепрохукто-
ры. Выстроили и четыре новых жилых до-
ма — просторных, светлых, на фунламен-
Tax,
_ Вот такие бы ‘дома да всему колхозу!
Вем-то высказанная мысль понравилась
всем колхозникам. На общем собрании бы-
‚ло решено начать перестройку села, по-
степенно переселять всех членов артели в
новые каменные ‘дома. Тогда же родилась
идея построить свой кирпичный завод.
Сказано — слёлано. Прошло совсем немно-
го времени, и BOT кирпичный завод кол-
хоза имени Орджоникилзе накануне пуска.
Он будет. давать миллион кирпичей в год.

Жить бы да радоваться колхозникам, да
оторчала одна причина. В том же селе бы-
ло еще два колхоза — Лозивщина и имени
Хрущева. Вель, кажется, соседи-—на одной
улице жили. сады Через заборы переплета-
лись. а жизнь и достаток, — разные.

— Что ж, соседи, скоро подтянетесь?
Махали безнадежно рукой:

— У нас развернуться негле. Новые
тракторы прут © плугами, что твоя мото-
циклетка. Зазевались один раз — и ‘мах-
нули по соседнему полю. Нришлось возвра-
щаться‘и кружиться по своему, как на

той каруселя Ох. и ругался же тракторист”.
	«У вас, мворит, не то что трактору, а волу
		делать нечего: по своему полю идет, а по
ссседским хлебам хвостом шарпает».
Собиралиеь, по-соседеки обсуждали дела.
И пришли к выводу: без укрупнения у6-
пешно развивать дальше хозяйство невоз-
можно. Решили обсудить этот вопрое на’
собраниях в каждом колхозе. Коммуниеты,
посчитав возможности всех трех артелей,
первыми предложили об’единить их в одну.
На собраниях, вечерами в беседах об’ясня-
IH они, какие перспективы открывает
укрупнение трех артельных хозяйств.
	Наконец члены трех колхозов твердо
решили: об’единитьея. К 1 январа 1950
гола вее три колхоза слились в один —
имени Орджоникидзе. Прелеедателем остал-
ся знатный хлебороб, опытный руководи-
тель Григорий Сергеевич Могильченко.
	Что же дало об’единение? Сейчае в кол-
хозе имени Орджоникилзе — 3.057 rexta-
рюв земли, из них 2.431 — пахотной. Кол-
хозный сад раскинулея на площади в 37
тектаров. Между яблонями, грушами и
вишнями цветут медоносы, специально
высеваемые для пасеки.

При 0б’единении значительно сократил-
ся управленческий аппарат. уменьшились
управаенческо-административные расходы.

Но самое главное заключается в том. что
обширные площади пахотной земли разре-
шают максимально использовать новейшие
сельскохозяйственные машины. Во время
весеннего сева широко применялиеь новые
тракторы 0-80. В короткие сроки они 05-
работали большие площади: применять же
их на малых площадях было нерациональ-
HO,
После об’единения значительно окрепла
партийная организация колхоза. Секретарь
партийного бюро колхоза Федор Максимович
Ткаченко рассказал о работе сельских ком-
муниетов. По их инициативе было решено
распространить опыт передовиков  ерели
бригал тольк Что влившихея колхозов.
Уже во время сева во всех боягадах при-
менялея метод мастеров высоких урожаев.
В частности, по многолетнему опыту колхо-
за имени Орджоникидзе было  провелено
снегозадержание на всей об’елиненной пло-
шали. Благоларя работе коммунистов, их

личному примеру в колхозе  укрепилась
труловая дисциплина.

В рядах передовиков — большое число
комсомольцев. Для работы на учаетках,
засеянных сахарной свеклой, организовано
комеомольское звено, которое возглавляет
молодая колхознина комсомолка Галина
ЧИуравель. Эт звено отличается высокой
культурой полевых работ. *

Волхозники артелей Лозившина и имени
Хрунтева, co своей стороны, внесли новше-
ства в жизнь об’единенной артели. Раныше,
например, в колхозе имени Орджоникидзе
не было электромолотьбы. бейчае в об’еди-
HCHHOM колхозе три электротока.
	Укрулнение хозяйства выдвинуло перед
колхозниками новые большие перепективы.
С пуеком кирпичного завода намечено по-
строить новые каменные хозяйственные
помещения, чтобы сосредоточить в одних
местах скотоводческие и птицефермы. но-
ка еще разбросанные п старым местам.
Намечено вместо клуба, пострюенною в
1947 голу и ужв не удовлетворяющего
нужды об’единенного колхоза, строить Лво-
рец культуры. И, наконец, решено пере-
строить село, переселив всех колхозников
в новые каменные дома. Сейчас уже
строится десять таких домов.

Богато и радостно живут колхозники. У
членов артели в личном ‘пользовании —
легковая  эвтомашина «Победа», около
двадцати мотоциклов, большое количество
велосипедов. На селе много радиоприемни-
ков, патефонов. Обильный урожай, собран-
ный в нынешнем году, — залог того, что
благосостояние колхозников в этом году
повысится и. будет расти из тода в год.

— Хорошо мы живем, — говорит тов.
Могильченко. — Славно живем! С такой

техникой, какую дает нам страна, можно
собирать сказочные урожаи. Вот какую
жизнь дала нам советская власть! Спасибо
нашему ролному Иовифу Виссарионовичу за
все, что он сделал для нас...

Большим. ясным светом озарэна жизнь
колхоза имени Орджоникилзе.
	К. КУЛИЕВСНИЙ.
		ET С С I ME NES

ииое начало зан ATHH B HAX должно.
низованное на ‘Иван Франко. М. Коцюбинекий.—е густы-

УЕ een fervent чар Вы.
	ми поникишими вербами над уснувшими во-
дами, с далекой песней о сиротекой доле
торемычной и о бесправии нарола.-—Ночь
другую, украинскую колхозную ночь 1950
года? Над селом — зарево элаклричееких
огней, прямыми линиями обозпачинитих
улины. В окнах все тот же розовый свет,
и окна большие, широкие — полетать кол-
хозному простору. Ночь, по жизнь в селе
продолжается: в новом клубе демонстри-
руется кинофильм, в читальном зале скло-
нились колхозники Had книгами. а над
селом, над вишневыми садами и дальше,
над полями, разносится толос диктора —
голос Москвы. Пульс столицы, нульс Po-
дины ощутим в каждом доме, в каЖдОм
колхозном дворе советского украинского
села...
	По краям дороги, насколько видит ria3,—
	‚из передовых на Харьковшине. Машина
идет длительное время, и встречные люди
на вопрос. чьи поля, неизменно отвечают?
_ — Могильченка. Чьи ж еше!

Герой Социалистического Труда Григорий
Сергеевич Могильченко —  предеедатель.
колода имени Орджоникидзе. Колхоз был
‘организован в 1929 году. На первом же
‘собрании колхозники избрали тов. Могиль-
‘yemo председателем. С тех пор он возглав-
ляет сельскохозяйственную артель, славя-
‘шуюея высокими урожаями.

Немецко-фантистские захватчики  пол-
ностью разруптили хозяйство колхоза. Ипи-
‘ходилось возрождать колхоз снова. Вот здесь
и проявились незаурядные способности ру-
ие и рачительного хозяина—ТГри-
‘Tops Сергеевича Могильченко. Малоразго-
ворчивый, ‹ первого взгляда кажущийся
Гугрюмым, он долго думал над тем, как
и возродить хозяйство,

_‹ — Главное — это высокие урожаи. —
	решил он: — Будут богатые урожаи —
булет у колхоза вез,
	При полдлержке Советекого госуларства,
	Е, ^^. ТК: а

ироко использу
	сельскохозяйственные
	явиться одной из важнейших предпосылок
лальнейшего под’ема всей их работы по
	потготовке командных кадров FIA нашего.
	флота.
	ee :
› ПЕРВЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ В. И. ЛЕНИНА
НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ
	Перевол © русского излания обущесл-
	  BACH Украинским филиалом Института
Маркеа — Энгельса — Ленина пря ЦЕ

ВКП(б).
	ВИЕВ. 5 сентября. (ТАСС). Государет-
ВЭНное издательство политической литера-

туры УССР выпустило в свет в переводе
на украанский язык лвадцать первый TOM
Сочинений В И Ленина.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
	доярке колхоза им. Молотова Нерехтского района
Костромской области Большаковой А. Н.
	В соответствии © Указом Нрезидиума
Верховного Совета СССР от 20 апреля 1949
года за достижение высоких показателей В
животноводстве в 1949 году. при вытолне-
НИИ колхозом обязательных поставок гобу-
даретву, контражгалити, натурютлать за ра-
боты МТО и плана прироста поголовья по
каждому виду поолуктивного скота и NHI!
	Председатель Президиу!
Секретарь Президи
	Москва, Кремль. 2 сентября 1950 г.
	приевойть звание Героя Социалистического
	Труда с воучёнием ордена, Ленина и волетой.
	медали «Серп. и Молот» доярке колхоза
им, Молотова Нерехтекого района Больша-
ковой Анне Николаевне, получившей от 8
193 килограмма молочного жира

В среднем от коровы 3a год.
	ма Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
‘ума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		КРИВОРОЖСКИЕ ГОРНЯКИ УВЕЛИЧИВАЮТ
ДОБЫЧУ РУДЫ
	КРИВОЙ РОГ, 5 сентября. CLA).
родолжая  стахановекую  Вахту мира,
передовые коллективы  торняков  Криво-
рожекого блаесойна в сентябре  увеличи-
Rawr добычу. Тысячи тонн Фулы выдали
сверх плана 34 истектие TOA AHA DYTNH-
ки имени Wrevua. wena Uepporo Mas,
	«Большевик» и лругие.

Сотни

стахановцпев,

совершенствуя
	‘ерой метолы. 0беспочивают Высокую 1Про-
	‘изволительность. Нроходчик Михаил Hen-

Tye, обслуживая несколько забоев Шахты
«Иентральная» рудника имени Каганови-
	` ча, проходит в смену 05,2 погонных
метра горных выработок, что  составаяет

88  пропентов нормы,
	с. Екатериновка, Лозовского района;
	Харьковской области.