6 сентября 1950 г.
	Sea ee 6 eer чи чины + а pd
	среда, № 212 (3695)
	ИЙНАЯ ЖИЗНЬ

те В учебному Году— достойную встречу

Соревнования
	по водному поло
	ВИШИНЕВ, 5 сентября. (По телефону).
Сегодня был последний день предваритель-
ных ‘игр, определивший финалистов, кото-
рые завтра вступают в борьбу за звание чем-
пиона СССР по водному поло. В финал вы-
ни московские команлы ДДКА, «Торпедо»,
ВВС и «Динамо», Военно-Морекие Силы
(Ленинград) и «Большевик» (Киев).

Сеготня военные мофяки отержали вторую
победу над командой летчиков со счетом
11:0. Команла «Торпедо» выиграла у
сборной команды Черноморского флота со
счетом 20:1.

me —
	Шлюпочный
переход.
	Недазню труппа, моряков нашей чаети во
главе с капитан-лейтенантом  Барыбиным
совершила шлюпочный переход на, веслах
и пол парусами по’Белому морю протяжен-
ноетью 46 ‘миль. Подготовка к переходу
‘началась давно, Заранее были скомплекто-
ваны команды Гребцы занимались гимна-
стикой, спортивными играми, бегом, тре-
нировалиеь в хожлении на шлюлпках. Было
проведено несколько переходов на расстоя-
ние от 10 до 20 миль, чтобы моряки смогли
выработать устойчивый темп гребли, при-
выкнуть грести по нескольку часов под-
ряд.

Планоюмерная тренировка, дала хорошие
результаты. Переход прошел организованно
й показал отличную морскую выучку
совероморцев,
	Старший лейтенант А. МЕМЬШЕНИН.
	  Северный флот.
—Об—
					действенная помощь
командиру
	В дни, когда личный состав боль-
шую часть своего ‘учебного времени нахо-

дится на аэродроме, перед коммунистами и
комоомольцами стоит задача: политико-

маюсовой работой обеспечить высокое ка-
	чеетво валдого полета, отличное выполне-
ние каждого задания.
	саслуживает внимания опыт партийной
организации Н-ского подразлеления won.
	OE АЗОВ ГОТ
ских летчиков. Перед полетами здесь

было проведено партийное ‚ сображие.
	на Втором C докладом © задачах коммуни-
став в политическом обеспечении предстоя-
щих полетов выступил командир. После
собралия задача была доведена до всего
личного состава.
	Известно, что успех выполнения Зада-
ния в воздухе в значительной степени 3a-
висит от качества, подготовки материальной
части, Учитывая это, партийное бюро иро-
вело большую работу среди технического co.
става. Коммунисты призвали техников. ме.
хаников и младших авиаспециалиетов об-
разиово подготовить боевую технику. Спе_
циальные беседы состоялись по вопросам
	правильной эксплуатации материальной
части.
	Немалую роль сытрали специальные но-
мора стенных газет и боевых листков, в ко.
торых отличники боевой и политической
учебы делились своим опытом. Специаль-
ный номер боевого листка был посвящен
механику комсеомольцу Гладкову и мотори-
сту комеомольцу Кирянозу, отлично подго-
товившим свой самолет № полетам. Боевые
листки остро реагировали и на недостатки.
Механик субков при подготовке самолета
допустил серьезное упущение, которое бы-
ло обнаружено уже при стартовом осмотре.
В боевом листке действия механика 3y6-
вова были подвергнуты суровой клитике.
	Как только начались полеты, личный
состав увидел лозунти: «Товарищи комму-

ниСТЫ и комсомольцы! Покавывайте пример
отличного выполнения залания!». «Товари-
	Пи техники, ариамеханики,  моторяеты!
	Известно, что сила комсомола — в
партийном руководстве. Где правильно
осуществляется Такоз руководетво, там
комсомольцы являютея  деятельными по-
мощниками командования в выполнении
вадач боевой и политической подготовки,
в борьбе за высокую воинекую  диецит-
лину. В таких комсомольских  органива-
ниях жизнь бьет ключом.
	На корабле Н. есть несколько партий-
ных организаций в подразделениях, но в
нах по-разному обстоят дела © руковод-
ством комсомольцами. Взять, к примеру,
сокретаря партийной организации. тов.
Медведева. Поддерживая тесную связь’ с
комеомольпами, он оказывает им практи-
ческую помощь, направляет и’ контроли-
рует. их деятельность. Не случайно ком-
сомольцы этого подразделения успешно
решают все задачи, которые перед ними
ставятся.

Иное положение в другем подразделении,
Здесь возглавляют комсомольекую органи-
зацию молодые руководители, не имею-
щие достаточного опыта в работе. Вполне
естественно было ожидать повседневного
внимания к НИМ со стороны партийной ор-
танизации, возтлавляемой. тов. Колесни-
ченко, Но этого внимания пока не чувет-
вуется.

Встретившиеь © трудностями,  лишеч-
ные контроля и Помощи, комсомольские
руководители зачастую не справляются со
своими задачами. Так, в комсомольской ор-
танизации подразделения, возглавляемой
тов. Коавчуком. комсомольцы Подчас. со-
	Ели пройти по чуть покатой металли-
ческой палубе в нес корабля и подняться
по трапу, ведущему в надстройку, то здесь
можно будет легко найти каюту лейтеназ-
та Шкурко, а справа, от нее каюту стар-
шего лейтенанта Андреева. Только тонкая
металлическая переборка, разделяет каюты
обоих офицеров. Ha корабле эти офи-
церы. коль не говорить о звании, находят-
ся в равном положении: каждый командует
подразделением, оба коммунисты и в оди-
наковой мере несут службу корабельных
нарядов.

Но ча этом, собственно, сходство их ва-
канчивается. Лейтенант Шкурко и стар-
ший лейтенант Андреев по-разному от-
носятся к своим обязанностях, различно
выполняют обычные повседневные дела.
	Черноволосый, худощавый леитенант
Мало заглядывает днем к себе в каюту. Ем
подвижную энергичную фигуру можно уви-
деть то на боёвых постах, то в кубриках,
10 на мостике. Он испытывает подлинное
влохновение, когда находится в боевом кол-
лекливе, когда общается © подчиненными ий
сослуживцами. Да и в свободные часы он
редко когда уелиняетея. Если в личном
плане лейтенанта Шкурко нет указания,
Что В 910т вечер надо выполнять индиви-
Дуальное задание командира корабля, ©о-
ставлять документацию или заниматься са-
мообразованием, в его каюте вплоть до
отбоя веетла эвучит несколько голосов.
	Ежедневно после ужина в каюту леите-
нанта собираются На короткую беседу
старшины команд —— тлавные старшины
Гуляев, Деревянко, старшина 2-й статьи
Чукреев. Заходят молодой офицер Певзнер
и нередко секретари партийной и комсо-
мольской организаций подразделения. Во
время таких бесед лейтенант Шкурко про-
ИзВоДИР «смотр своих сил», выясняет недо-
четы в повседневной работе и учебе под-
чиненных, уточняет, что следует делать на
вавтра, Полобный обмен мнениями зани-
маст не более 10—15 минут, но он немало
помогает командиру подразделения и его
ближайшим помощникам правильно ©0©ре-
доточивать свои Усилия на’ отстающих
	Отличной подготовкой материальной части
к полетам обеспечим успешное выполнение
задания!». Пока шел предполетный осмотр
материальной части, на зэродром достави-
ли свежие газеты и журналы. :
	В период самих полетов партийно-поли-
тическая работа отличалась особенно высо-
кой оперативностью. Каждый успех в зве-
не, экипаже, умелые действия авиаторов
становились известными всему личному со.
ставу. Група летчиков отлично выполнила
задание. Жак только of этом стало извест-
но, появился плакат. В нем назывались фа.
милии отличивигихея. «Легчики, берите е
них пример!» — заканчивалея призыв.
	Во время полетов обычно нет возможно-
CTH собирать личный состав для проведения
тех ити иных партийно-политических ме-
роприятий. Поэтому широко прахтикова-
лась работа с отдельными воинами или с
небольшими группами. Летчик Михайлов
после взлета допустил нарушение  инет-
рукции. По этому поводу была проведена
беседа с труппой летчиков, во время кото-
рой подробно разобрали ошибку тов. Ми-
	хайлова, указали на причины ее возник-
новения.
	Большое значение для мобилизации лич-
ного состава на уепешнное выполнение за-
дач имеет увязка всей партийно-маесовой
работы с текущими политическими вобы-
тиями. С этой целью партийное бюро про-
вело беседы: «Американская агрессия про-
тив народов Азии», «ССОР на страже мира
и безопасности» и другие.

Итоги полетов полвохлились в конце каж.
до дня, И сразу же на видном месте вы-
вешивалась художественно оформленная
	доска е фамилиями отличившихся привы-
полнении залания.
	Парпийнюое бюро умело и целеустремленно
строит свою работу, оказывает действенную
помощь команлиру своего потразлеления.
	Гварлим старший лейтенант
C, XAbICTOB.
		Последние
приготовления
	  В прошедшем учебном году в Военно-
MOpCKOM политическом училище имени
А. А. Шданова имели место серьез-
ные недостатки, мешавитие плодотворной
учебе курсантов. В учебных кабинетах
было холодно, неуютно, крыша протекала,
‘стены покрывалиев сыростью. На прохо-
[дившой партийной конференции коммуни-
CTH критиковали виновников плохой под-
` тотовки к учебному голу,
	Справедливая критика дала положитель-
ные результаты. Как только закончились
занятия, немедленно началась подготовка
к новому учебному году. Командование
внимательно изучило критические выетун-
ления коммунистов. Была создана KOMHC-
	сия и составлен обстоятельный план под-
готовки.
	Еще шли у курсантов экзамены, а ете-
ны училища уже оделись лесами. Дружно
взялись за ремонт строители. В кратчай-
ший срок он произвели капитальный ре-
монт всей системы парового отопления.
Стены учебных помещений и кабинетов
покрашены масляными красками. Приятно
теперь войти в училище — светло, чисто.
Новые картины украсили кабинеты и ко-
ридоры. Заново отремонтирован клуб, 060-
рудованы спортивные площадки. Нризеде-
ны в надлежащий порядок и курсантские
Кубики.
	Полным ходом илет учебно-методическая
подготовка к предстоящим занятиям. На
‘проходящих _ сейчас педагогических сове-
щЩаниях 0с0бое внимание обращается на
‘улучшение преподавания  социально-эко-
номических дибциилин. Опыт прошлого
год» показал, что здесь есть еще много
недоработок. Учебные программы далеко
не совершенны, не всегда отвечают тре-
бованиям современности.
	учебном подразделении, где началь-
ником офицер Штылев, обсуждены темы
лекций, которые будут читаться курсан-
‘там впервые. Вольшюй интерес представ-
  ляет лекция, разработанная  преподавате-
‚лем Осетровым на тему’ «Ленин и Счалин
0 роли и значении пропаганды и агита-
ции». В подразделении оборудуется комна-
‘та политпроеветработы ‘10 корабельному
	образцу.
	Почему зад
рем
	В отном из зданий, занимаемых Краено-
знаменным Артиллерийским училищем
береговой обороны, весной началея ка-
питальный ремонт. Срок его был yera-
новлен © таким расчетом, чтобы е нового
учебного гола куранты могли заниматься
в отремонтированных кабинетах и клас-
сах. Этот срок уже миновал, & ремонтные
работы выполнены немногим больше чем

наполовину. Почему произошла такая недо-
пустимая задержка?
	Строители взялись за дело  торячо.
Быстро сломали спи старые перекрытия,
вскоре возвели новые. В концу июня в
основном закончили внутреннюю  штука-
турку помещений. Но тут их энтузиазм
остыл. В самый благоприятный летний пе-
риод на стройке вопарилось затишье.
	Оправдывая медлительность, тов. ‘ВБин-
клер ссылается на. электромонтажников:
они, дескать, не имея проекта освещения,
задержали строителей.
	История упомянутого проекта небезын-
тересна. Этот несложный документ можно
было составить еще в начале ремонта.
Прошло, однако, несколько лишних меея-
цев, пока представитель инженерного отде-
aa тов. Чепурненко удосужилея заказать
его. Проектировщик тов. Либерман, потора-
пливаемый заказчиком, изготовил проект
за несколько дней. Лист бумаги, украшен-.
ный планами этажей, линиями электросе-”
ти, кружочками осветительных ламп, был
получен руководителем электромонтажа’
тов. Аракмеевым. Лишь через нелелю
тов. Аракчеев приелал на стройку электри-
ков, которые приступили к установке ро-
ликов. Но недолог был их труд, проект-то.
оказался недоброкачественным!  Соетави-
тель поступил просто: раепланировал по
своему разумению световые точки в одном
этаже, а потом скопировал их для осталь-
ных этажей. Такая планировка не устраи-
вает училище. В ремонтируемом здании.
соответетвующие комнаты имеют* разное
назначение. В учебном артиллерийском ка-
бинете освещение должно быть иным, чем,
скажем, в конференц-зале. Пока проскт co-

Ггдасовывается и Увязываетоя, aTCRT PEAY
простаивают.

соживается
OHT
	(сылка тов. Бинклера на влополучный
проект имеет некоторые основания: до
установки ‘роликов нельзя производить.
окраску стен и потолков. Олнако электро-
монтажные и малярные работы, вместе
взятые, составляют малую долю веего ре-
монта, и этим `оводом не 0б’яснишь отета-
вание всех строительных работ. Не дожи-
даяеь электромонтажа, можно было ремон-
тировать двери, окна, настилать полы. Ни-
чего этого не делалось. В июне, например,
полов настлано чуть больше 5 проц. общей
площади Истинная причина задержки р6-
монта в Том, что тов. Бинклер не проявляет
беспокойства 0б этом важном участке, не
заботится о быстрейшем завершении работ.
Ничем иным нельзя об’ яснить, что в разгар
лета руководитель стройки в утолу
коммерческим выгодам перевел всех строи-
телей с училищного здания на другие
об’екты. Эта стройка была законсервирова-
на длительное время. В июле здесь не вы-
полнено каких-либо работ ни на один
рубль. В августе работали... два человека,
причем их никто не контролировал, и свое
дело — настилку полов — они выполняли
некачествентю._

Пред’являя строителям серьезный счет
за задержку фемонта, следует отметить
странное отношение командования училища
к сульбе своего учебного корпуса. Вместо
содействия и помощи строители встречали
с его стороны полное равнодушие, а то и
препятетвия. Почему-то была создана та:
кая сложная обстановка, что рабочие и
руководители участка с большим трудом
попадали на строительную площадку. Из-
за, этого же происходил проетой автомашин.
Холом ремонтных работ начальник yuH-
	‘лища, не интересовалея. Тт. Бинклер и Че-
	пураечьюо неоднократно пытались ветрз-
титься с ним для устранения возникающих
трудностей, но ничего из этого не получи-
лось. .

До начала учебного года осталось мень-
ше месяца. Завершить за этот срок ремонт
здания, предоставить курсантам классы и.
кабинеты для занятий — долг строителей.
и командования училища.

Напитан М. ЖЭХОВ.

(Соб. корр. «Красного Флота»).
	настоящего дела
	Обучение стильному
		ВРАСНОЗНАМЕННАЯ ВАСПИИОВАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 5 сентября. (Корр. «Красного
Флота»). Текущим лотом дети военноелу-
жащих под руководством ‘опытных ин-
структоров обучались стильному плаванию.
Недавно в бассейне Дома офицеров прове-
дены итоговые соревнования.

В плавании на. двести метров брасеом от.
	личного результата лдобдилея двенадцатилет-
вий Аваков. Его время —3 мин. 312 сек..
	—выше нормы 2-го разуяла тля взрослых.
	уложились в норму второго разряда также
дети военнослужащих Вартанов (3 мин.
33,8 сек.) и Жуков (3 мин. 37 сек.). Де-
сятилетняя Светлана Бромберг проштыла
50 метров вольным стилем за 50 сек.
	Б итоге соревнований многие ребята; сла-
ли разрядные нормы всесоюзной спортивной
классификации.

Большую работу по обучению детей
стальному плаванию провел внештатный
	инструктор Дома офицеров по плаванию
тов. Солдатов.
——б—-
	„Каждый комсомолец—
значкист ГТО“
	С такой повесткой дня проведено на-тнях
Комсомольское собрание в Hamel части.

В своих выетунлениях  застрельшики
спортивно-Маесовой работы — комеомоль-
цы ‘привели ‘много интересных данных.
Силами комсомольцев в чаети построены:
спортивный городок, волейбольная и бас-
кетбольная площалки и др. Сейчас ста-
	BUTCH задача, чтобы каждый комсомолец
был значкистом ГТО.

После собрания состоялся вечер показа
спортивных  лостижений части.
	П. БОРИСОВ.

Па позиции „невмешательства“
		вершают дисциплинарные проступки. Да-
же члены комсомольского бюро тт. Вор-
нев и Рымаренко, и те однажды наруши-
ли воинскую дисциплину. В подразделе-
нии мало отличников, работа по их вос-
питанию ведется совершенно недостаточ-
Hast.

В комсомольской органазации внутри-
союзная работа запущена. Заседания бю-
ро и комсомолеские собрания, как прави-
ло, проходят нерегулярно; на них perso
присутствуют коммунисты, в Том числе ин
секретарь парторганизация тов. Колесни-
ченко. Неудивительно поэтому, что на
OIHOM #3 заседаний бюро было принято
	решение, противоречащее требованиям У<-
Tapa ВЛЕСМ.
	  В другой раз на заседании комсомоль-
кого бюро был нарушен принцип инди-
‘BAAVANDHOTO полхода при разборе пер-
	сональных дел. Вместо тот чтобы тадо-
	брать дела комеомольцев Овсянникова и
Недолушко в отдельности, указать  каж-
дому из них на недостатки и вынести ре-
шение, поступили иначе: разобрали 055
дела одновременно и одним пунктом 0б’-
явили комеомольнам взыскания.
	Можно было бы указать еще на pal
серьезных недостатков в работе  комсо-
мольской организации. Вина за это ввна-
чительной степени ложится на бекретаря
парторганизащии тов. Колесниченко, стоя-
щего на позиции «невмешательства» в
тела комсомольской ортанизалаи.

Н. БЕДРИК.

_В подготовке к новому учебному году
активное участие принимают  лаборанты
училища. Так, тт. Зайцев, Рубцов, Вузь-
‘мин привели в порядок все приборы и
‘наглядные пособия, оформили монтаж 0
‘приоритете нашей Родины в науке и тех-
нике.
	Наряду < положительными фактами в.
	подготовке к новому году следует указать
и на нелостатки. В училище еше Het
охиного плана оформления учебных каби-
‚нотов. Это привело к дублированию ряда
отендов и монтажей. Нег еще должной за-
боты о быте курсантов в0 стороны хозяй-
ственников, возглавляемых офицером тов.

Кравчук.
	В целом подготовка к новому учебному
году по нашему учидищу идет уловлетво-
	ности не могли поментать успешному на- lq недостатки
	чалу учебного года.

Капитан-лейтенант И. АЛЕКСЕЕВ.

Волокита вместо
	Io начала нового учебного года, осталось
немного времени. Обычно в этот период.
‘устраняются различные мелкие недоделки,
Da останавливается мебель, интенсивно идет.
‚Уборка помещений, словом, используется
 кажхая минута, чтобы хоропю и своевре-

sexo подготовить училище к началу заня-
 тий курантов.
	№ сожалению, в нашем Военно-морском
училище ‘пм. Фрунзе подготовка к учебе
идет плохо. „Вапитальный ремонт здания,
‚порученный строителям, возглавляемым
TT. Подольным и Вормером. непроститель-
‘но затянулея.
	Бо всех помещениях училища ремонт на-.
	чат, перекрытия разобраны, поставлены ле-
ca, &@ работают всего лишь... 20 челозек.
Остальные посланы на другие об’екты.
Вместо настоящего дела строители ведут
уноголетнюю бюрократическую переписку,
& недостатки из года в год остаютея
неустраненными. Еще пять лет назад была
сдана в эксплуатацию Часть вентиляции
	камоуза и столовой. Однако другая часть

этой работы до сих пор не закончена.
Не исправлено и более двух ‘десятков недо-
делок и дефектов, обнаруженных в систе-
ме вентиляции во время ее приемки.
Не отремонтирована вентиляция в плава-.
тельном бассейне, отчего условия занятий.
здесь ухудшилиеь. ° :

Вот уже три года тянется волокита с
монтажем электропроводки. Это угрожает
выходом из строя котельной и прачечной.
1е лучшие обстоит дело е установкой крах-
малоуловителей. Они были смонтированы
еще в прошлом году. Однако они не толь-
Ку не улавливают никакого крахмала, но и
устроены так. что затрудняют работу.
непосрелетвенно на  картофелечиетках.
Монтажников это нисколько не беспокоит.
Возглавляемая ‘тов. Вормером монтажная
контора до сих пор даже не приступала к
работам.

Необхотимо принять срочные меры лля.

ГЕННОЙ И качественной подготовки.
`‘училиша к новому учебному голу.
	Инженер-майор Д. БЛАУВОЛЬ.

ьипуча и многогранна деятельность  aTO-
го офицера. Вонечно, есть еще в его ра-
боте немало недочетов. Но важно, что лей-
тенант Шкурко никогда не зазнаетея, не
успокаивается на достигнутом. Он видит
свои недостатки и стремитея их изжи-
вать.

№ сожалению, того же никак нельзя
сказать 9 старшем  лейтенанте Анлрееве.
И хотя вот уже несколько месяцев живет
он бок о бок < лейтенантом Шкурко, ниче-
го ценного не почерпнул этот офицер из
опыта работы евоего соеела и сослуживца.
	Можно без преувеличения сказать, что
каюта — основное место, где старший лей-
тенант Андреев проводит свое время. Его
резкий. словно недовольный чем-то голос
не часто слышится на палубе и боевых
постах, и редко когда матросы и старши-
ны вилят его в кубрике, а если и бывает
Это, то значит, что офицер Анлреев де-
журит по кораблю.

Дать старшине указание, как следовало
бы правильно организовать обучение мат-
росов, разобрать с ним методику проведе-
ния тренировок, ”Потоворить о запросах и
нуждах моряков—на это обычно у коман-
дира, подразделения нет времени. А если `и
дает он указания, то нередко получается
так, что подчиненные воспринимают их с
обидой. Прибегает «тарший лейтенант Ан-
дреев и к грубому, недостойному советоко-
го офицера, окрику.

В подчинении старшего лейтенанта Ан-
дреева гораздо меньше старшин и матро-
сов, чем у лейтенанта Шкурко. Однако
вряд ли он так же, как его сосед по каюте,
знает их характеры, наклонности, думы и
стремления. Несмотря на то, что офицер
Андреев на корабле уже не первый месяц,
он еще ни разу не емог обетоятельно по-
беседовать HH с одним подчиненным.
Правда, он вызывает их в каюту, но что
это за вызовы!

Через три месяца после того, как офи-
цер Андреев прибыл для дальнейшей служ-
бы на этот корабль, он «вепомнил» 9 том,
что надо ответить на претензии, которые
были ему заявлены некоторыми моряками
в день его прихода. Решив, что в этом нет
ничего сложного, тов. Андреев стал вызы-
вать по списку одного матроса за другим.
Размлвор был кратким:

— Вашу претензию удовлетворить
нельзя. Можете ятти.
	(воих первых помошников-—-стартиин —
	офицер Анлреев не. часто удостамвает BHE-
	Их каюты рядом
	О СЛУЖБЕ ДВУХ ОФИПЕРОВ
	участках работы и добиваться еше боль-
шей сплоченности в дейетвиях личного co-
става.

Часто посещают каюту лейтенанта
Шкурко по вечерам и другие стариины и
матросы подразделения. Они никогда не
вызываются офицером для короткого «раз-
носа» или выговора. Лейтенант не любит
и не умеет рубить с плеча и решать одним
словом важные вопросы службы и жизни
подчиненных.
	Аоропю понимая характер и индивиду-
альные особенности любого старшины a
матроса подразделения, тов. Шкурко по-
иному разговаривает © каждым. С матро-
сом Синицким, например, который в отде-
лении старнгины 1-й статьи Барсукова 06-
талея только один че отличником, лейте-
нант беседовал не раз. В процессе раз-
говора он стремилея к тому, чтобы матрос
поверил в свои силы, понял, что может ра-
ботать на боевом посту не хуже товари-
щей.

Выяснив. конкретные причины отетава-
ния т. Синицкого, лейтенант советовал мат-
росу, как наде ему заниматься в дальней-
шем, рекомендовал учебники, литературу.
Матрое Синицкий уходил из каюты кюман-
дира каждый раз все более уверенным в
том, что он сможет постичь все «секреты»
боевой техники.
	Но этим, конечно, помощь офицера мат-
росу не ограничилась. Специально о тов.
Синицком командир подразделения беседо-
вал со старшиной 1-Й статьи Бареуковым,
секретарями партийной и Комсомольской
организаций. Было решено общими усили-
	ями помочь матросу не только глубоко ов-
ладеть специальностью, но и стать поли-
тически грамотным, передовым воином.
Тов. Барсуков, по указанию лейтенанта,
начал в свободные Часы дополнительно
тренироватьея © матросом, Кроме того, ряд
товарищей получил по комсомольской и
партийной линии задание — помогать тов.
Синицкому в подготовке к политзанятиям,
	Вся эта целеустремленная работа через
некоторое время принесла свои плоды. Не
Tak давно в подразделении проходила.
	ния этой цели. Б дальнеишем, неустан-
но проверяя. и контролируя работу отделе-
ния, офицер Шкурко добился, что тов. Дят-
лов прочно стал на путь исправления и
сейчас выходит по кораблю на одно из
первых мест в боевой и политической под-
готовке.

Инициатива,  деловитость — ценные
качества офицера Шкурко. Он обладает
завидной способностью своевременно нодме-
Чать все передовое и новое, что зарождает-
ся в боевом коллективе подразделения; и
тут же делать это достоянием всех своих
подчиненных. Так, например, он понял,
что воспитание передовиков боевой и
политической подготовки нельзя  ограни-
чивать только общими мероприятиями
вроде сбора отличников или совещания
старшин на эту тему. Центр тяжести этой
работы, решил он, надо перенести в низо-
вые звенья корабля — в отделения. И
лейтенант стал систематически популяри-
зировать опыт отличников в каждом отде-
лении.
	Кроме того, он заметил, что в отделении
старшины 1-й статьи Барсукова потому
так много передовиков боевой и политиче-
ской учебы, что сам старшина немало pa-
ботает в этом направлении, передает под-
чиненным свои практические навыки и
знания. Это заставило лейтенанта основ-
ную‘ работу по воспитанию’ отличников
возложить на самих старшин, конечно, пов-
седневно помогая им и контролируя их
действия.

В лругой раз лейтенант обнаружил, что
некоторые матросы давно могли бы стать
отличниками, так как глубоко изучили
специальность и четко соблюдали диецип-
лину и порядок. Однако у них отмечалаеь
слабая успеваемость на политзанятиях.
Офицер опять решил прибегнуть к помощи
старшин, подкрелив эту помощь активной
полдержкой паргийной и комсомольской
организаций. В подразделении было прове-
дено специальное ‹овещание старшин по
этому вопросу, кроме того, состоялиеь паф-
тийные ‘и комсомольские собрания. И поло-
жение © успеваемостью на политзанятиях
начало улучшаться.

Можно было бы также рассказать, как
умело применяет сейчас лейтенант Шкур-
ко корабельное радио для пропаганды опы-
та отличников, как использует стенную
газету и письма от родных лучших воинов
корабля... Но уже то, что нами рассказано,
	тать представление, насколько
	мания. Третий месяц исполняет  обязан-
ности старшины отделения старший мат-
рос Лебедев, и за это время офинер вызвал
его к вебе в каюту всего раза три-—четы-
ре, причем один раз тов. Лебедев беседо-
Bal © командиром как секретарь партий-
ной организации подразделения.

„Нужно ли говорить, что к вобпитанию
подчиненных этот офицер относитея op-
мально, ростом передовиков боевой и поли-
тической подготовки интересуется ‘мало.
Ето не беспокоит тот факт, что отлични-
ков после его прихода на корабль стало в
подразделении торазло меньше, чем было. А
между тем вполне могли бы стать отлич-
никами старшина отделения Шапов, crap-
ший матрос Данилов, старший матрос 4е-
белев и многие тругие.
	Чем же об’яснить такое недопустимо
формальное отношение старшего лейтенан-
та Андреева к своим прамым служебным
обязанностям? Почему на одном и том же
корабле возможно такое явление, когла у
одного офицера в подразделении дело с вос-
питанием подчиненных, © ростом отлични-
ков идет успешно, а У другого плохо?

Это на наш взгляд об’ясняется рядом
причин. Конечно, немалую роль играет
тут ложное мнение офицера Андреева а
том, что, общаясь © подчиненными, он м0-
жет скатиться к панибратетву, что этим
он подорвет свой «авторитет», Большое
значение имеет и то обстоятельство, что
свое пребывание на этом корабле тов. Ан-
дреев рассматривает как временное. Рань-
ше он служил на более крупном корабле
й еще налеетея тула возвратиться.
	Не главная причина заключается в том,
что в офицереком коллективе этого корабля
еще нет подлинной большевистской крити-
ки недочетов в работе товарищей — co-
служивцев. Есть доля вины тут и партий-
ной организации корабля, которая мало
указывает коммунисту Андрееву на не-
большевистекий стиль в работе с подчи-
ненными, не призывает равняться по та-
ким передовым офицерам, как лейтенант
Шкурко.

Ни на этом, ни на других наших корад-
лях не должно быть такой разницы, какая
существует между офицерами Андреевым и
Шкурко.
	мапитан 3 ранга
0. РАВИНСКИЙ.
	(Спец. коро. «Красного Флота»).
	сдача очередной учебно-боевой задачи, во
время которой матрос Синицкий наряду с
остальными моряками показал глубокие
знания и навыки. Сейчас лейтенант Шкур-
ко с улювлетворением включил тов. Си-
ниЦкого в проект приказа командира ко-
рабля на приевоение звания отличника.
	Но совершенно по-иному относится лей-
тенант Шкурко к тем, кто небрежно ис-
полняет свои обязанности, нарущает дис-
циплину. Здесь он в полной мере исполь-
зует свои дисциплинарные права. Личный
состав подразделения хоропю знает, что
ни один проступок или недочет не прой-
дет незамеченным мимо лейтенанта. Олнако
He ко всем нарушителям порядка и дис-
циплины командир подразделения подходит
одинаково. Он хорошо различает, кто из
‚матросов и старшин совершил проступок
из-за недостаточного знания инструкций,
наставлений и уставных требований, а кто
нарушил порядок. в результате личной
неорганизованности и беспечности. И если
для первых лейтенант ограничивается под-
чае строгим внушением, то на вторых на-
кладывает взыскание в полную меру их
ВИНЫ.

Не так давно лейтенант Шкурко вы-
нес строгое взыскание старшине 1-й статьи
Дятлову за грубое нарушение дисциплины.
После этого в разговоре co старшиной лей-
тенант понял теневые стороны характера
старшины и шаг за шагом векрьм причи-
ны, которые привели его к <овершению
простунка. Он указал тов. Дятлову на ето
беспечность, фасхлябанность в работе, са-
момнение.

Взволнованная, полная  справедливото
укора речь офицера произвела на старши-
ну большое впечатление. Он дал лейтенан-
ту елово исправиться и загладить вину.

Через некоторое время лейтенант специ-
ально собрал отделение тов. Дярглова и по-
ставил перед матросами и старшиной кон-
кретную цель — добиться такого маетер-
ства в работе, чтобы научиться точно оп-
ределять исходные данные для решения
каждой учебно-боевой залачи. Тут же он
	подразделении проходила указал, что тродуетея от них для лостиже- может