6 cenTaOpA 190 be eee Se

BT EEE с ею
	_Уолехи малайской

mm hm eR
	Маниенально-освободительной
	армии
	Трудовой под’ем в Германской
демократической республике
	в честь предстоящих выборов
	БЕРЛИН, 5 сентября. (ТАСС). В связи
с предстоящими 15 октября выборами в
Народную палату в Германской демократи-
ческой республике наблюдается новый тру-
довой под’ем,

Как передает агентотво АДН, коллектив
электротехнического комбината в Биттер-
фельде вынес решение в честь выборов по-
высить свои трудовые нормы и шутем уве-
тичения произволительности труда внести
новый вклад в дело обеспечения мира. В
различных цехах этого комбината рабочие

реследование
	ПРАГА, 5 сентября. (ТАСС). Но сообще-!
нию агентства Телепресе из Нью-Йорка,
государственный департамент США инфор-
мировал Поля Робсона, что он не получит
заграничного паспорта, еели не подпишет
заявления © обещанием. не выступать 3a
границей.

Представители паспортного отдела Tocy-
даретвенного департамента заявили также  .
Полю Робеону. что его заграничный пас-
порт был аннулирован 4 августа, накануне
его от’езла за границу, © целью выетупле-
ния на митингах и концертах. Госуларет-
зенный департамент считает, что осужде-
ние Робсоном обращения с американскими
неграми должно ограничиватьея пределами
США. как если бы это было семейное дело,
и оно не должно обсуждаться за границей.
Все это было сообщено Полю Podcony u ero
адвокату во время лвухчасовой беселы 23
августа в паспортном отделе государетвен-
ного департамента. Вместе с Робсоном в 06-
седе принимали участие его адвокат Батан
Уитт, сулья Джемс №000, проф. Эвансвиль-
ского колледжа (штат Индиана) Джордж
Пархер, юрист Джордж Хейс и секретарь
Конгресса борьбы за гражданские права.
Паттереон.

Поль Робсон и Уитт обвиняли государет-
венный департамент в произвольном нару-
шении прав Робеона. Робсон просил гоеу-
харственный департамент сделать опреде-
ленное заявление о причинах таких дей-
ствий, которые основаны просто на пред-
положении, что поездка Робеона за границу
принесет ущерб интересам правительства
США. >

Представитель государственного денар-
тамента заявил, что если  Робеон не согла-
септея воздерживаться от критики сбраше-

meet

HHA © американскими неграми и внешней
	повысили трудовые нормы oT 15 ло 25
	проц.
	По сообщению газеты «Нейес Деичланл»,
779 рабочих народного предириятия в Дрез-
дене, изготовляющего трансформаторы и
рентгеновскую аппаратуру, включились В
трудовое соревнование в честь предетоящих
выборов. 30 трудовых бригад борютея 32
получение звания «Бригада отличного ка-
чества». ^

Аналогичные сообщения поступают и из

других частей респу блики.
	Поля РГобсона
	политики американского правительства be
время его пребывания за границей, то го-
сударственный департамент не изменит
своего распоряжения об аннулировании его
заграничного паспорта. Робсон выразил
свою глубокую лойяльность Америке, но
заявил © своем намерении продолжать кри-
	‘тиковать лейетвия, связанные с вненней и
	внутренней политикой, которые во всяком
случае. ограничивают  ковотитуционные
права американского Hapola вообще или
конкретно нарушают конетитуционные ©во-
бюлы и праза негригянекого народа. Роб-
соп заявил. что это находится в соответ-
ствии в его долгом лойяльного американ-
ского гражданина и с конетитуционными
правами.
	Судья №000 поддерживал такую позицию
Робсона. Юрист Хейе добавил, что он рас-
сматривает этот вопрос как дальнейшее на-
рушение прав 15 миллионов негров, за ко-
торыми уже не признаются их гражданские
права, и правительство не предпринимает
попыток по защите этих прав:
	Бесела закончилась отказом . государет-
венного департамента пересмотреть свои
лойствия, если Робеон не подпишет заявле-
EMA 0 TOM. что он будет молчать.
	Робеон и его: адвокаты единодушно зая-
влли. что этот вопросе имеет наетолько важ-
	ный характер, что холжен быть немедленно
	перетан Верховному вулу США.
	Совет по африканеким делам, председа-
телем которого являетея Поль Робеон, по-
	дучил копии множества писем и телеграмм
от отлельных лип и организаций в США и
	за. границей, которые оыли посланы госу-
харственному секретарю Ачесону с протес-
тами против аннулирования заграничного
паспорта Робеона.
	КРАСНЫ
	Газета ,›Башкими“
	Типография центрального органа Б
	0 CIDGKTENLCTBE
гидроэлектростанций на Волге
	  ТИРАНА, 5 сентября. (ТАСС). Газета
`«Баткими» посвящает передовую статьк
	«Баликими» посвящает передовую статью
постановлениям Совета Министров СССР о,
строительстве двух крупнейших в мнре
гидроэлектростанний на Волге.
Строительство этих двух гидроэлектро-’
станций, пишет газета, наполнило огром-
ной радостью сердца не только всех совет-
ских людей, но и людей всего мира, всех
сторонников мира, всех, кто борется в за-
щиту свободы и демократических прав.
Постановления Советского правительства
о строительстве двух крупнейших в мире
тидроэлектростанций в Куйбышеве и
Сталинграде приняты в момент, когда в
крупных капиталистических странах гонка
вооружений — достигла кульминационной
точки, когда. миллиарды долларов тратятся
на производство атомных бомб и отравляю-
щих веществ, предназначенных для унич-
тожения человечества.
° Достаточно провести простую параллель,
чтобы убедиться в том, кто работает на
мир и кто работает на войну.
Грандиозные планы все более интенсив-
ного развития советской экономики, продол-
жает газета, являются красноречивым при-
мером для всех народов, строяших <оциа-
лизм. В творчестве советских людей они
черпают мужество, необходимое им для
преодоления трудностей, пример советских
людей укрепляет их веру в победоносное
строительство новой жизни.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
ДВИЖЕНИЯ ПО ПЛОВУЧЕМУ МОСТУ
ЧЕРЕЗ ДУНАЙ
	БУХАРЕСТ, 5 сентября. (ТАСС). 3 сен-
тября в торжественной обстановке состоя-
лось открытие движения по Новому пло-
вучему мосту через Дунай межлу румын-
оким горохом Калафат и болгарским горо-
дом Видин.

Открытие движения по пловучему м-
сту вылилось в манифестацию ° братокой
тружбы между румынским и  болгареюим
наротами.
	Производственные успехи
строителей канала
Дунай — Черное море.
	БУХАРЕСТ, 3 сентября. (ТАСС). Румын-!
ское телеграфное агентство передает, что,
вклюЮчившись в социалистическое соревно-
вание в честь предстоящего конгресса,
сторонников мира Румынской народной.
республики, строители канала Дунай—Чер-
ное море значительно перевыполняют уста-

новленные нормы.

Tak, землеконы 12-го участка етроитель-
	ства канала Дунаи-—Черное море, получив-

шие за блестящие результаты в первом по-
пугодии 1950 года переходящее Красное.
	знамя, добились новых производетвенных.
успехов. Они выполнили месячный план!
к 22 августа. Бригады, работающие на экс-
каваторе в городе Меджидия, выполнили ме-
сячный план к 15 августа.
	Таким же трудовым под’емом OXBATCHDT
участки строительства в районах Мидия и
Наварча, где бригады землекопов перевы-
полняют свои ежедневные плановые. зада-

ния на 30—50 проц.
	Широко развернулось соцеоревнование в
среди молодежных бригад на, строител ALCTBE
канала. Молодежные бригады также борют-
ся за то, чтобы добиться в честь предетоя-
щего конгресса сторонников мира перевы-
полнения своих трудовых норм.

Предоетавляя финанеовую «помощь», при-
бегая К прямому диктату, США стремятся
обеспечить прочные позиции в ряде отрас-
лей промьмиленноети, заставляя их pabo-
тать на себя. Так, Северная Африка обяза-
на поставить с 1948 года по 1952 год
7,6 млн. тонн фосфатов, 4,3 млн. тонн
железной руды и до 500.000 тонн марган-
цевой руды.

Империалиетический характер действий
США в Северной Африке особенно ярко
виден на примере е Алжиром, где амери-
канские монополии, как и в других фран-
цузеких колониях, путем вложения своих
капиталов захватывают в свои руки эконо-
мические ресурсы страны. Пю данным кни-
ra «Алжир и план Маршалла», вышедшей
в США, американекие монополии за 1948
— 1949 годы вложили в добывающую про-
‘мышленность Алжира более 2 миллионов
долларов. Но они не останавливаются на
этом. Происходит процессе дальнейшего
внедрения капитала, особенно в отрасли,
свяванные © добычей  военно-стратегиче-
ского сырья: железной руды, угля, свин-
ца, меди, марганца, вольфрама и цинка.

Особый интерее американекие империа-
листы проявляют к нефтеносным районам.
По сообщению браззавильского радио от
26 мая. США предоставили кредит на сум-
	му в 1.310 тыс. долларюв для компании,
занимающихся бурением и разведкой неф-
ти в Алжире и Марокко. Не менее актив-
ные усилия предпринимают США в обла-
сти развития нефтеносных районов в Ту-
нисе,

В упомянумй выше книге «Алжир и
план Марлгалла» приводятся характерные
данные,  свидетельствующие 0б усилиях
американских экепансиониетов подчинить
ceée Be экономику Алжира. На это дело
Уолл-стрит не жалеет ередетв. Так, напри-
мер, только на работы по изысканию нефти
американскими специалистами отпущено
186 тыс. долларов. Большое внимание уде-
ляется американцами использованию элех-
троэнергии,

собый интерес проявляют американские
монополии к обрабатывающей промышлен-
ности Алжира, которая все более перехо-
‘лиг в их полное подчинение. На 1 января
	1950 г. американцы вложили в нее около
	События в Корее
	Сообщения Главного. командования
	Народной армии
	ПХЕНЬЯЯН, 5 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
шило утром 5 сентября, что на всех фрон-
тах части Народной армии наносят удары
змериканским и лисынмановеким войскам,
которые при’ Полдержке танков и авиации
перехолят в контратаки, пытаясь отстоять
свои оборонительные позиций.
	Части Наролной армии, ведущие бои на
восточном побережье, убили и ранили более

1.500 вражеских солдат и офицеров и взя-
ла в плен более 150 человек; захвачены
_ елелующие трофеи: ракетных орудий —5,
минометов—15. тяжелых пулеметов-—25,
легких пулеметов —21. зинтовок —280,
карабинов —140, автомашин —14, радио-
аппаратов —5, а также много другого во-
сружения и боепринасов.

На других фронтах части Наролной ap-
MUAH, преодолевая упорное сопротивление.
противника, продолжают вести наступа-
тельные бои.

ИХЕНЬЯН, 5 сентября. (ТАСС). Главное.
команлование Народной армии Корейской
щило вечером 5 сентября, что на веех фрон-
тах части Народной армии продолжали веети
ожесточенные бой с американскими и ли-
сеынмановскими войсками:

Части Народной армии, наступающие на’
восточном побережье, сорвали контрнаетуп-
ление лисынмановской так называемой.
Сеульской дивизии, которая была реоргани-
зована и пополнена людскими резервами и
гооружением, и, нанося серьезные ‘удары
противнику, 4 сентября полностью 0евобо-
лили Анганни (Анкори) — крупный узел
обороны противника и важный транспорт-
ный пентр.

В боях за освобождение Анганни (Анко-
ри) части Народной армии разгромили oc-
	новные силы лисынмановской так назы-
	враемой Сеульской дивизии. захвачены
трофеи. .

Ро время боев на этом направлении один
взвод лисынмановеких войск численностью
в 57 человек, в полном составе, во главе с
командиром, восстал против лисынманов-
ских предателей и перешел на сторону На-
родной армии.

На других фронтах особых изменений не
	произошло.
Иностранные сообщения
	о военных деиствиях
ЛОНЛОН. 5 сентября. (ТАСС). Как с0об-
	щает товийекий корреспондент агентетва
Рейтер. части Наролной армии прорвали
	‘сеглолня оборону противника в районе Нхо-
	хана (Хокодо).

В сегодняшнем коммюнике штаба, Макар.
тура признается, что в этом районе северо-
корейские войска продолжают наступление
в направлении Хэчжу (Вейсю).

Вак сообщают, ожесточенные бои идут к
западу от места этого прорыва %® районе
Синьиона, тле севёрокорейские войска на-
ступают на юг в направлении к Иончхоню
(Эйсен).

Бои илут также в северу и к юго-западу
от Тэгу (Тайкю) и в районе Масаня - (Ma-
caH).

НЬЮ-ЙОРК. 5 сентября. (ТАСС). Как
передает токийский корреспондент атентст-
ва Юнайтед Пресс, части корейской Народ-
ной армии находятся в 4-х милях от Хэч-
жу (Кейсю). На фронте в районе Тэгу (Тай-
кю) войска Народной армии начали насту-
пление с предмостного укрепления у Хень-
пхуна (Гемпу). Северокорейские войска ве-
	тут в настоящее время ожееточенные ©0и.
	в районе Тапудона’ (Тафудо) © 1-й кавале-
рийской дивизией американских войск. Боя
идут также в районе Егваня (Икан).

Корреспондент агентетва. Ассошиэйтед
Пресс передает с фронта, что колонна севе-
рокорейевих танков м нехоты через окреет-
ности Хэчжу (Кейсю) продвигаетея в на-
правлении Тэгу (Тайкю).

ПРАГА, 5 сентября. (ТАСС). Бак пере-
дает корреспондент агентства Телепресс из
Пекина, в совместной декларации Цент-
рального комитета коммунистической пар-
тии Малайи и штаба малайской Hanno-
пально-освободительной армии говорится ©

том, что национально-осрюбодительнюе лвя-

жение в Малайь сорвало планы англий-

ских колонизаторов, направленные Ha

быстрое уничтожение малайской  револю-
ционной армии,

В конце декларации Центральный коми-
тет коммунистической партии Малайи и
штаб малайской — Национально-освоболи-
тельной армии призывают малайский на-
рот героической борьбой добиться еще б-
			лее крупных побед,
	Муниципальные выборы
в Турции
	АНКАРА, 5 сентября. (ТАСС). Ш, веей
Турции 3 сентября были проведены выбо-
ры в муниципальные советы. Активность
избирателей была крайне низкой и №
превышала 40 процентов от общего числа
граждан, пользующихся правом голоса, Ha
выборах в муниципальные советы победи-
ла правящая демократическая партия
Турдии. В крупнейчих городах страны,
таких. как Анкара, Стамбул. Изуир, кан-
дилаты этой партии получили подавляю-
ибе большинство мест (например. в Отам-
буль — 67 мест из 68). Находивнаяся
` почти 30 лет у власти, ныне «опиозици-
онная» народно-республиканекая партия
Турции. как полагают, будет иметь боль-
инство мест лишь в муниципальных C0-
зотах‘ нескольких городов средней  вели-
чины.

тмечаемое повсеместню снижение ак-
‘тивности избирателей, как здесь считают,
вызвано тем, что турецкий народ качал
убеждаться в лживости предвыборных
обещаний демократической партии и 06е-
‚ щаний уже’ ранее потерявшей: cro доверие
  наролно-республиканекой партии.

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
МОЛОДЕЖНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
КАНАЛЫ ‘
	В Москву прибыла делегация. канадской
молодежи ро главе с Лун Карон.
  На аэродроме делегацию встречали пред
ставители ЦК ВЛЕСМ, Антифашистекого
комитета советской молодежи, МГК ВАКСМ
и молодежи г. Москвы.
	Поход альпинистов
к вершинам ледников
	  СТАЛИНАБАЛ, 5 сентября. (ТАСС). Из
`Санпворекого района Гармекой области сю-
Ja возвратилась экспелиция альпиниетов
спортивного общества «Локомотив». Участ-
ники экспедиции совершили тренировочное
вссхожление на пик имени Шердакова,
находящийся у слияния ледников имени
Вавилова и Гармо. Затем ‘они MOTI
	на безымянную вершину вывотой
	метров, расположенную в л отрогах пива
имени Молотова. Эту вершину альлинисты
назвали «Патриот». Восхождение на нее
заняло 4 дня. На своем пути  смельчакам
пришлось преодолеть крутые ледяные
склоны. На’ подходах к вершине они
вотретили отвесную стену высотой 200
мегров, которую преодолели в помощью ле-
дорубев. Более 3 часов было затрачено на
шигурм. крутого снежного гребня высотмю
около 200 метров.

На вершине ледника альпинисты Mt
строили башню из камня, оставили записку
с указанием даты восхождения, состава
экспедиции и произвели круговые oto
с емки близлежащих ледников. Поход аль-
пинистов к этим ледникам ‘продолжался
около трех недель,
		Насильственная мобилизация южнокорейской
молодежи в американские войска
	ШАНХАЙ, 5 сентября. (ТАСС). По све-
хениям из Токио, американское командова-
ние в Корее проводит насильственную моби-
лизацию южнокорейской молодежи в аме-
риканские войска.

В оккупированных американцами райо-
нах Южной Бореи ведется форменная охота
нз молодых людей в возрасте от 17 до 23
хет. Американцы хватают их в школах, на
полях, на улицах городов и т. д. В некото-
рых местах 15 авгуета американцы провели
облавы во время «митингов», ортанизован-
ных по случаю годовщины образования так
называемого южнокорейского — «государ-
ства», на которые молодежь сгонялаеь на-
сильно. Насильно мобилизованные южно-
корейские юноши проходят обучение в аме-
	риканских учебных центрах в Ворее, а не-
которые отправляются в Японию, где про-
ходят двухнедельную военную подготовку
во американских лагерях в префектурах
Гумма и Яманаси.
	Сообщается, что в Лпонию американцы
уже привезли около 6.000 южнокорейских
юношей. Многим из них не дали даже прос-
титься ес родными, и. родители некоторых
юношей даже не подозревают, что их сы-
норья направлены в Японию.
	Как указывают, подавляющее большин-
ство насильно мобилизованных в американ-
ские войска южнокорейских юношей отка-
	‘зываетея участвовать в боях против Народ-
	ной армии Кореи.
	ВОЕННЫЕ \ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЦИИ
	СТОКГОЛЬМ, 5 сентября. (ТАСС). Газеты   дополнительные сроки обучения для буду-
сообщают. что главнокоманлующий шзвед- Щих командиров отделений в армии.
	скими вооруженными силами генерал Юнт
обратилея в правительству с требованием
увеличить ассигнования на военные нуж-
	ты. Как; указывает газета «Стокгольме-тил-
	Олновременно: газеты опубликовали про-
окт военного бютжета Швежии ва 1951 —
	 1902 финансовый год, разработанный
команлоранием вооруженных ena. Общая
сумма бютжета на 1951/52 rer ecera
	нинген», Юнг требует проведения «0600ых   вит 1.088,5 млн. крон, что озкачает роет
	военных раехолов на 246 млн. крон.
	ных военных расходов шутем заключения
долгосрочных обязалельств на поставку
вооружения. Эги расходы будут увеличены
co 144 млн. долларов до 553 млн. долларов.
Будет также предетавлен законопроекл,
уполномачивалющий правительство послать
специальную бригаду в Корею или другое
место в соответствии © «обязательетвами
	мер». Он предлагает, в чаетности, ввести.
	ОТТАВА, 4 сентября. (ТАСС). Как, пере-
тает агентство Каналиен Пресс. правитель.
	ство Ваналы сообщило парламенту, чо в
	текущем бюджетном году оно потребует
дополнительно 442 млн. долларов на воен-
ные нужды, 5 млн. на военную научно-
исследовательскую работу и 2 млн. долла-
ров — на полицию.

Кроме того. правительство потребует.
	ТЕЛЕГРАММЫ ШАНХАЙСКОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ
“” СОВЕТУ БЕЗОПАСНОСТИ
	ШАНХАЙ, 5 сентября. (ТАСС). Шанхай-
ский совет профсоюзов направил Совету
Безопасности ООН лве телеграммы, в кото-
рых требует немедленного прекращения
провокационных и злодейских действий.
американских самолетов.

«Мы, миллион шанхайских рабочих, —
товорится в первой телеграмме, — выра
жаем свое возмущение провокационными и.
	полностью отвести американские вооружен-
ные силы из Кореи, чтобы сохранить мир и
безопасность в Азии и во всем мире».

Во второй телеграмме говорится: об
миллион шанхайских рабочих выражает.
свое возмущение безжалостной бомбардиров-

‘кой и обстрелом миролюбивого корейского
	населения в’городах и дереввях америван-
	Увеличение военных расходов Канады
	жаем свое возмущение прововационными И скими самолетами. Мы заявляем решитель-
злодейскимн действиями американских са- ВН протест против диких звербетв амери-
	канских империалистов и требуем, чтобы
Совет’ Безопасности немедленно положил
конец этим зверетвам и принял необходи-
	мые меры для отвода американской агрес-
УЕ эомии ИЗ Кореи и восстановления
		мира на Дальнем Востоке».
	молетов, нарушающих наши воздушные.
границы -и убивающих наших людей, nl
требуем, чтобы Совет Безопасности пред-
принял немедленные меры к прекращению.
провокационных и злодейских актов аме-,
риканских агрессивных сил в Корее, по-
требовал от американского правительства,

цроме того, правительство потребует, перед 00Н> и обязательствами пою Атланти-
полномочий на производетвю дополнитель-!чеекому naxry.
	3 млн. долларов. Различные американские
компании строят в Алжире два завода по
производству цемента, а в Баб-Али, неда-
леко от Алжира, уже выстроен химический
завол для военных целей.
	Пищевая промышленность Алжира пол-
ностью кахолится в зависимости от амери-
канеких поставок, что привело к резкому
сокращению использования местюй про-
дукции и нанесло большой удар по сель-
кому хозяйству, которое приходит в уна-
док и запустение. Масса, злжифеких кре-
стьян разоряетея. Этому способетвует так-
же политика французского правительства,
которое по указке американцев заключило
в 1948 году торговые соглалнения с Испа-
нией, Грецией и Италией о ввозе из этих
стран  ‹ельскохозяйственной продукции.
Этим самым было подорвано сельское хо-
зяйство Алжира.

В результате бесчеловечной экеплуала-
ции местного населения и грабежа природ-
ных богатств американо-французекие ком-
пании получают огромные прибыли. Так,
компания 10. эксплуатации шахт Уенза
получила в 1947 году 76 млн. франков
чистого дохода, а в 1948 оду — уже
441 млн. фланков.
	Французокие  колониваторы, предоста-
вившие американским капиталистам вместе
е ними хищнически истошаль ресурсы
Алжира, завели экономику страны зв тупик.
Это ярко видно хотя бы на состоянии тор-
говли и бюджета Алжира. По официальным
данным, только за 11 месящев 1949 года
общий дефицит внешней торговли Алжира
составил 33,5 миллиарда франков при 96-
щем бюджете в 56 миллиардов франков.
По утверждениям алжирской печати, по-
лобного дефицита, еще не было на, протяже-
нии всей истории внешней торговли Ал-
жира. Расходы по’ бюджету 1950/51 г.
увеличились на 10 миллиардов 12 млн.
франков.
	Bee oro падает тяжелым бременем на
плечи трудящихся Алжира, которые
вынуждены платить непосильные налоги,
увеличивающиеся с каждым годом. Прави-
тельство Алжира, представляющее интере-
сы крупных феодалов и идущее на, поводу
	у американских и фФранцузеких капитали-
	стов, заботитея лишь 9 том, чтобы выжать
как можно больше доходов из народа. Ха-
рактерно, что в то время как в стране
имеется большое количество больных маля-
рией и туберкулезом, на здравоохранение
тратитея по бюджету в три раза меньше,
	чем на содержание жандармерии.
Накелоние Алжира влачит нищенекое
существование. В стране наечитывается
10 тые. безработных, как следствие унич-
тожения американцами тех отраелей про-
мышленности, которые являются помехой
для американских монополий на междуна-
родных рынках. Но и те рабочие, которые
имеют работу, живут впроголодь, в боль-
шой нужде, так как в связи © общим ро-
	стом цен на предметы широкого погребле-
ния реальная заработная‘ плата рабочих
значительно упала. Не лучше положение
огромной масеы сельскохозяйственных ра-
бочих, занятых на различных паантаци-
	ях. Они получают незначительную плз
	ту, котореи хватает лишь для того, чтобы
приобрести семье гнилые овощи.
	Но сообщениям алжиреской печати, насе-
	(IH. франков   ление страны находится в настояшее вре-
году — уже  мя перед утрозой голода. Ежегодно от го-
лода умирают десятки тысяч людей, хотя
французекая статистика и скрывает это.

. ран
	Таковы плоды господства франко-амери-
канских империалистов в Алжире Kak
	выражение их общей колочизаторекой по-
литики в Северной Африке.
	Однако позиции французеких и амери-
	 канеких колонизаторов в Северной Афри-
хе становятея вое менее  поочинын Hy
	ке становятся все мен прочными. Их
расшатывает растущее с каждым лнем на-
	ционально-освободительное движение нало-
дов Северной Африки. Народы Алжира, Ту-
ниеа. Марокко вое громче полнимают евой
	лос против превращения их стран в воен-
	ные базы американеких поджигателей вой...
ны и их французских пособников.
	Движение за, мир, против американской.

атрессии в Корее, вахватывающее все $50-
лее широкие слоп населения Северной Аф-
рики, свидетельствует о том, что угнетен-
ные народы Африки проявляют репимость.
в защите своих интересов от империали-

И. СТЕПАНОВ.
	отических поработителей.
	Американские колонизаторы
_в Северной Африке
	Амеррканский империализм в своем
стремлении к мировому господству пытает-
ся прибрать к рукам все те области и
районы, где еще хозяйничают английские
и французежие монополии. Используя свою.
финансовую мощь, примевяя угрозы и дав-
ление, они добиваются того, чтобы снача-
Za ослабить позиции своих «младших
MAPTHEPOBY по. колониальных грабежам, a
ватем и вовсе лишить их. какого-либо влия-
зая там, тде. американские монополий
нахеются получить большие вытоды. Изве-
етно, что эти стремления магнатов Уолл-
BIPUTA подкрепляютея планами’ милитари-
етевих кругов США, которые стремятся
превратить районы, ставшие об’ектом эко-
вомических целей, в военные базы для под-
POTOBRO HoBoll ВОЙНЫ.
	`Харавлерной в этом отношении являет-
ся политика США в отношении француз-
	CRUX колониальных владений’ в Северной.
	Африке. Американские империатисты уже
хавно зынашивали планы «освоения» Ce-
верной Африки. `Еще во время второй ми-
ровой войны во французских колониях—
Марокко, Алжире, Тунисе — при амери-
канских военных. штабах находились ‚упол-
номоченные американских монополий, ко-
торые вели подготовительную работу для
того, чтобы открыть широко двери для
	проникновения американского катитала в.
	Северную Африку. Сразу же после окон-
чания зойны  америханские монополии
начали прибирать к своим рукам француз-
ские колонии < целью преврашения их в
военный пламдарм и использования их эко-
номяческих богатств. Огромную помощь в
этом леле ‘американским монополиетам ока-
зал план Маршалла, администрация кото-
рого в Северной Африке фактически явля-
зась згентурой Уолл-стрита,.

В результате политической, экономиче-
ской и воонной зависимости Франции от
СНА я пот их давлением французское пра-
вительство провожит политику сговора и

уступок американоким империалистам. U
согласия французкого правительства аме-
риканцы равработали четырехлетний план
экоплуатации Северной Африки. Они выде-
лили часть субеидий по плану Маршалла
дли строительства и оборулования аэродро-
мов, военно-морских баз, стратегических
дорог, военных предприятий в Северной
Африке. В начале августа этого года в Па-
риже, как сообщалось в печати, состоя-
лось совещание под руководством ПШлевена
с французскими наместниками в Марокко,
Алжире и Тунисе. На этом совещажтии 9б-
суждалиеь планы наиболее эффективного
использования всех ресуреов Северной Аф-
рики в системе  Северо-атлантического
агрессивного пакта. На, этом совещании бы-
ло предусмотрено предоставление американ-
ким монополиям еще больших возможно-
стей для эксплуатации ботатетв француз-
ских колоний в Северной Африке.

По сообщению  итальянекой газеты
  «Паэзе сера», уже заключено франко-аме-
‘риканекое соглашение относительно строи-
тельства, новото нефтеочистительного зазво-
ла в Тунисе. Это стреительство ведется
американской. компанией «Сахони вакуум
ойл компани», которая для этой цели
создала новое общество  «Сакони вакуум
Тунизьен», где французеким монополиям
отводится незначительная доля участия.
Когда некоторые французские компании
пытались воспротивиться наглым действи-
ям американеких монополистов, то глава
американекой специальной миссии по осу-
щеетвлению плана Маршалла во Франции
Бинтхем заявил, что если эти французекие
компании не откажутся от своего протеста,
они не получат кредитов от «Чейз нейннл
бэнк». Французские. компании вынуждены
были пойти на уступки и удовлетвориться
тем, что оставляют Ha HX долю их амери-
канекие компаньоны.

Американекая «помошь» по плану Map-
	алла лорого обхолилея Северной Африке.
	Новый всесоюзный рекорд
мотоциклиста Э. Кулакова
	Под Москвой, на Минском Шоссе,
< большим успехом проходят воревнования
на первенство СССР по мотоциклетному
спорту. .

В шоссейных гонках на дистанцию
100 километров выдающихся лостижений
добилея водитель мотоцикла © коляской
в лвигателем до 350 кубических сантимет-
ров сепортемен ВИСПО 9. Кулаков  (ко-
лясочник, — И, Яковлев). Они прошли дя-
сланцию за 46 минут 06,7 секунды, pas-
вив скорость 130 километров 120 метров
в чае. Результат т. Кулакова и Яковлева
на 1 минуту 24,9 секунцы выше веесоюз-
ного рекорда.

Завтра. 7. сентября, последний лень co-
	ревновании. Спортемены будут  оснатн-
вать личное и ‘командное первенство
в Кроссе: для мужчин на листанцию 100
	километров, для женщин и юношей — Ha
50 километров. (ТАСС).
	——)——
НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	5 сентября в Москве состоялись два мат-
ча на первенство страны по футболу. Лн-
дер первенства — команда Центрального
Дома Красной Армин встретилась с дина-
мовцами Киева. Матч прошел при полном
превосходстве армейских футболистов и за
кончился их победой со счетом 5:0.

На стадионе «Сталинец» ° столичная
команда «Спартак» встретилась с коман-
дой «Даугава». Победили москвичи со cue
Tom 5:0.

В Ленинграде местные динамовцы встре-
тились с футболистами общества «Торпе-
до» (Москва). Игра закончилась с резуль-
татом 2:1 в пользу торпедовцев.

На тбилисском стадионе «Динамо» игра
ли местные команды мастеров «Динамо» и
«Спартак». Победили спартаковцы со сче-
том 1:0.

B Баку встретились команды ереванского
	«Динамо» и «Нефтяник» (Баку). Игра 3a
кончилась вничью, со счетом 1:1.
		Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ,

`ПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефо
		ГМ 36753.
		Bak. 2144
		ны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства
	оенного Министерства Союза ССР. «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.