’ 7 сентября 195

——.----

50 г., четверй, № 213 (36267 ` КРАСНЫЙ ФЛОТ

Улучшить
торговлю книгами
	 газинов, открыт библиотечный коллектор,

При тщательном ознакомлений с соетояни-

ся, что Военторг недостаточно руковоит

лин уже давно открыт магазин «Военная
книга», но до сих пор Военторг не позабо-

Руководители таллинского отделения.
Военторга иногда непрочь похвастаться по-
становкой  книготорговли в гарнизоне,
Имеется разветвленная сеть книжных ма-
практикуется продажа литературы у ето
янок кораблей, план книтоторговли вынол-.
няется. На первый взгляд, можно подумать,
что все обстоит благополучно.

Однако это лишь мнимое благополучие.

ем книжной торговли сразу обнаруживает-

работой магазинов, не предпринимает дей-
ственных мер для рентительного улучше-
ния и расширения культурной торговли
книгами. (

38 примерами ходить недалеко. В Тал-

тилея оборудовать для него складекое по-
мещение, В магазине тесно, неуютно.
Беден книгами и библиотечный коллек_
тор Военторга. Он не располагает даже той
литературой, которая имеетея на книжной
базе. Коллектор давно бы мог заключить
договоры с библиотеками, установить для
них единые дни комплектования, состав-
лять 0бзоры вновь выходящей литературы.
Но этого не делается.
На книжной базе Военторга плохо раз-
работана система распределения литерату-
ры По торговым точкам, не изучается
 епросе покупателей на книги, не прини-
маютея действенные меры к его удовлет-
ворению. Сотрудники базы не знают пот-
ребности магазинов, Только этим можно
Os ACHNTh, что они Затребовали и получи-
ain 2.000 экземпляров неходовых книг.
Некоторые заведующие  тарнизонными
книжными магазинами не только не изу-
  чают спроса покупателей на литезатуру,
но сами годами не бывают на книжной ба-
зв, передоверяя полбор книг случайным
людям, едущим в Таллин. В’ результате]
завозится первая попавшаяея под руку ли-
тература, а 06000 пенные издания, в кото-
\рых остро нуждаются военные мораки,
  остаются на базе. Так оказались «затова-
  ренными» 900 экземпляров учебника
  «Вурс радиотехники». В гарнизонных мага-
 зинах комплектуются многие библиотеки,
  частей. Но эти магазины не имеют лимита,
  на расчет с покупателями через госбанк или
  получают его с большим запозданием. Это
создает большие затруднения в работе.
Надо сказать, что в неудовлетворитель-
ном распространении книги среди военных
моряков в нашем гарнизоне во многом Bue
‘новны хозяйственники частей. Они не пре-
‘доставляют торговым организациям помеще-
ний для открытия киосков, не дают транс-
‘порта для перевозки книг. .
Bee sty недочеты вполне устранимы.
Нужно только, чтобы Военторг и политор- )
тганы Частей по-настоящему взялись 34!
‘налаживание книжной торговли и посто-

]

,

ЯиНо. оказывали ей помошь.
	A. MATH.
	Комсомольцы— лучшие Воины
В подразделении
	ответил: «У меня было желание овладеть
техникой, з остальное — заслуга комсо-
мольской организации». И это было дейет-
вительно так. Комсомолец Гаврилов еисте-
матически учил тов. Перевязко  обелу-
  живать вверенную ему технику. Секретарь
комсомольской  ортанизаПий использовал
каждую свободную минуту для того, чтобы
помочь матросу в изучении программы по-
литических занятий. С тов. Перевязко
‘нередко беседовал и комсомолец = коман-
дир подразделения. Он нытливо интересо-
вался успехами моряка, давал советы и
указания.

’ Иначе подошла комсомольская организа-
ция к матросу Козьмину. Активисты взя-

ии Под контроль его отношение к учебе.
	и служое. Член ВЛКСМ Печников обна-
ружил, что тов. Козьмин плохо заправляет
свою койку. Активист ‘указал матроеу
на это. Член бюро Климов обратил внима-
ние Козьмина на нарушение им формы
одежды. Часто беседовал е Козьминым еек-
	ретарь комсомольской организации, Когда
выявилось отставание матроса в TO-
литических занятиях, на, помощь ему при-
шли комсомольцы Еропкин и Горинов. Ови
научили Козьмина вести записи бееед на
политических занятиях, полелились опы-
	том работы нал книгой. Строгий контроль
за дисциплиной и учебой комсомольца,
быстрое и правильное реагирование на его
недостатки, конкретная помощь в учебе —
вот путь, которым комвомольская оргами-
зация привела Козьмина в ряды отлични-
KOB.

Комсомольский актив правильно по-
нимает, что наряду © индивидуальной ра-
ботой необходима широкая агитационно-
пропагандистекая работа, воспитызающая
моряков на лучших примерах выполнения
воинского долта. Популяризация отлични-
	вов, Передача их опыта составляют важ-
	ный раздел в комеомольской работе.

На одном из комеомольеких собраний
командир дал высокую оценку достижени-
ям комеомольца Дубинина. Вак только фо-
тография Дубинина поязилаеь на Доске
отличников, бюро комеомольекой организа-
ции подготовило проект листовки © нем.
Эта листозка была вскоре излана и поелу-
жила хороним материалом для ряда бесед
00 отличнике-комеомольце. Релжолле-
гия выпустила специальный номер стенной
газеты, посвященный этому отличнику.

Для популяризации отличников комео-
мольский актив подразделения использует
сборы и совещания моряков различных
специальностей, комеомольекие собрания и
собрания личного состава. Отлячники де-
лятея Ha этих собраниях своим опытем.
Доклалы  отличников-комеомольцев систе-
матически обсуждаютея и на  заселаниях
бюро.

Эдесь были и такие случаи, Ror-
да отличники лишались 9700  ночетного
	  звания. Коусомольцы не отгораживают-
ch от таких товарищей, а стремятся
помочь им вновь завоевать это почетное
ввание. Только с помощью комеомольекого
коллектива вновь заслужили звание отлич-
ника комсомольцы Макарцев, Гекалюк и
другие.

Активная и целеустремленная работа
комсомольской оттанизации по звоепита-
нию отличников является результатом хо-
  пошего партийного. руководетва ee лея-
‘тельностью. Коммунисты горячо поддержи-
вают все ценные начинания комеомольцев,
‘оказывают им веемерную помощь, учат

Девять из кажлых десяти отличников —
члены ВЛКСМ, — таково положение в
комсомольской организации, которой руко-
водит тов, Лебедев.

Анализ леятельности этой комсомольской
организации убедительно говорит о том,
что успех в выращивании передовиков уче-
бы достигнут благодаря серьезному уча-
стию в этом важном деле широкого комсо-
мольского актива. В каждом, даже самом
незначительном, мероприятии, проводимом
комсомольской — организацией, отчетливо
видно стремление чденов бюро опираться
на комеомольцев-агитаторов, на всех наи-
более актирных воинов-комеомольцев.

В этом году комсомольцы шесть
раз обсуждали вопросы боевой и полити-
ческой подготовки и воинской дисциили-
ны. Причем обсуждали широко, с уча-
стием всех членов ВЛКСМ и несоюзной мо-
лодежи. Собрания е такой повесткой дня,
как «Примерность комсомольцев в воин.
ской дисциплине», «Задачи комсомольцев
по оказанию помощи командиру в выра-
щивании отличников (и созданий отлич-
ных боевых постов» и т. п., значительно
активизировали деятельность организации,
помогли обеспечить передовую роль ком-
сомольцев в боевой учебе.
	Бомсомольское бюро стремитея к тому,
чтобы над выполнением принятых реше-
ний работало как можно больше членов
организации и в первую очередь Kowco-

уольцев-активиетов. Оно повседневно 05-

щается с комсомольским активом, сиете-
матически обсуждает с ним важнейшие
вопросы учебы и службы молодежи.

Недавно, например, на заседании бюро в.

присутствии ипгирокого актива обсужда-
лись задачи комсомольцев в воспитании
отличникоз.

Бюро комсомольской организации перио-
хически собирает активистов, информирует
ИХ 0 состоянии комсомольской работы,
ставит перед ними очередные. задачи. 0д-
но из таких совещаний комсомольский ак-
тив посвятил вопросу о политической уче-
бе членов ВЛАСМ, другое — работе стар-
шин-комеохольцев по воспитанию отлич-
ников. Состоялось также совещание о том,
как комсомольский актив помогает коман-
диру налаживать уставной порядок в жиз-
ни подразделения,

Молодежные вечера, проводимые по
инициативе комсомольского бюро, еще 00-
лее еближают актив организании со всему
военными моряками, помогают  звоспиты-

вать их в духе высокой ответелвенности.

38 защиту социалистической Родины.

Глубокое впечатление оставила у моря-
ков встреча се ветеранами части — офи-
церами Капраловым и Рыжковым-—актив-
ными участниками боев против  фашгист-
ских захватчиков. Бывалые моряки рас-
сказали комеомольнам и мололежи о бое-

вых делах воинов, которыв завоевали пвар-.
дейоко6 знамя, о славных традициях Ha-
шего народа, о полвигах советских людей в

голы Великой Отечественной войны.
	Комсомольский актив много и услелшно
работает с каждым комсомольцем в отдель-

ности,
Совсем недавно приказом командира бы-
ли об`явлены отличниками комсомольцы
Перевязко и Козьмин. Передовиками они
стали только благоларя помои комеомоль-
	ских активистов. fos. Неревязко отличал-
	CH примерной дисциплинюй, но не имел
нужных навыков в обслуживании технни-
	Омар Брэдли-— „стратег“
америнансних империалистов
	если англо-американцы не выесалятея Bo
	‚Франции, TO Советский Cows собственны-
	Уи силами освободит вею Европу, амери-
канекие и английские войска начали
вторжение во Францию. Противостоявитие

ЧЕСТЬ

им  фашистсвие ‘войска по свови силе He

Ре >
	могли ИТТИ Ни в Какое сравнение с вой-
скамит гитлеровцев ва Восточном фронте.
Максимальное количество немепких диви-
зий, находивиихея Ha Западном фронте,
было 75, Но и это чиело стало умень-
шаться, ибо  гитлеровское командование
перобразывало свои войска на восток. Да-
же по американским данным. ‘гитлеров-
ские части на Западном фронте состояли
главным образом из необученных коееть-
ян, потростков 16—17 лет и инвалидов.
Были у гитлеровцев и так называемые
«кишечные батальоны», набранные в гое-
питалях из еще не выздоровевших боль-
НЫХ, .

В этой обстановке печать США трубила
	на весь MED 0 «олестящих маневрах»
	СУТ

Брэдли. Вступление амориканских войск.
	в Париж было подано как сенезция, хо-
тя Париж был освобожден французскими
патриотами еще до того, как там появи-
лись солдаты США. Что касается амери-
канокого командования, то оно было занято,
во-первых, крупными епекулятивными опе-
рациями и, во-вторых, борьбой с... Монтго-
мерин, которого английская печать рекла-
мировала так же, как американская пре-
возносила Эйзенхауэра и Брэдли. Уже
упоминавиийея  Ингереолл, сам служив-
ший в штабе Брэдли, отмечает. что аме-
риканских офицеров «в Париже, помимо
вина и женщин, больше веего влохнозлял
черный рынок, где, имея знакомство с
подходящим нюфером такси, можно было
нажить целое состояние путем” продажи
накопленного за неделю бензина». Сам же
американский командующий «в борьбе за
власть видел перед ©060й только Монтго-
мери. которого он считал личным винов-
ником всех своих неприятностей». С
целью подорвать престиж Монтгомери
Брадли перегруппировывал целые армии.
Так, 1-я армия США была отвелена ©
левого фланга американского участка
фронта только для того. чтобы ona не
	попала в распоряжение Монтгомери, KOTO-
рый формально был командующим вееми.
  ГхоПУТНныЫмМИи войсками союзников на З4-

сухопутными войсками союзников на За-
палном фронфе. Фактически Брэдли не пол-
чинялея Монтгомери и публично его по-
носил. Самой крупной «победой» Брэдли
Интереолл считает «кражу» у Монтгомери
9-й американской армии. Эта армия на-
ходилаеь в грунпе Монтгомери по личному
	приказу Эйзенхауэра. После перехода че
	рез Рейн Брэдли внезанно принял коман-
дование 9-й армией. «Это был самый
блестящий и самый хитрый из маневров
Брэдли. По его совету Симпсон (комал-
дующий армией) просто сбежал ^ из-пол
командования Монтгомери».
	В пастолщих сражениях Брэдли пока-
зал себя далеко не так, как в штабных
«битвах» в конкурирующими генералама.
Самым большим сражением, в котором уча.
ствовал Брэдли, была битва в Арленнах в
декабре 1944 года — январе 1945 гола.
И Брэдли потернел здесь самое позорное
поражение. Немецкие войска на этом уча-
стке были значительно слабее противо-
стоявшей им 12-й американской армейской
группы, которой командовал Брэдли. Тем
не менее в середине декабря немцы прел-
приняли наступление. Незадолго до его
начала Брэдли торжественно заявил на
совещании в своем штабе: «Арденны —
самое безопасное место». Дальнейшие co-
бытия убедительно опровергли утвержле-
	‚ния безларного «етратега». Вот как опи-
	вывают эту битву ‹ами американекие
офицеры: «В Арденнах немцы прошли
через нашу тлавную линию обороны co
скоростью 30 миль в час... Они прорвали
нашу линию обороны на фронте в 50 миль
и хлынули в этот прорыв. как вода во
взорванную плотину. А от них по всем
дорогам, ведущим на запад, бежали, ело-
ия голову. американцы». Немецкие колон-
НЫ приближались к Антверпену —
основной базе снайжения Западного фрон-
та. Готовилея новый Люнгерк.
	АНГло-американские войска были спасе-
ны мощным наступлением Советской Ар-
мии, Немцы были вынуждены перебросить
на восток 5-ю и 6-ю танковые армии и
другие части. Их наступление в Арденнах
остановилось, а вскоре гитлеровцы - пре-
кратили всякое сопротивление на Западном
фронте, И тут Брэдли снова выдвинулся
на первый план. Он слал из Германии
побелные реляции OTHY sa другой. «Брэд-
	Председатель об’единенной группы на-
чальникев литабов США Брэдли — BHI
фигура среди поджигателей войны. В ero,
руках фактически находится командова-

ние всеми вооруженными силами Coeur.
	ненных Штатов. Брэдли принимает нетос-
	редственнов участие в разработке планов
военных авантюр американского империа-
лизма. Реакционная печать США изо всех
сил пытается создать ему репутацию «вы-.
дающегоея ©тратега и полковотца», Аме-
риканские газеты и журналы, кино и ра-
дио на все лады расписывают. бесчиелен-
ные «победы», будто бы одержанные этим
AMEDHKAHCKHM генералом. Рекламирование
Брэдли и других генералов и алмиралов
являетея частью  оголтелой пропаганды.
новой войны, которую ведут правящие
круги Соединенных Штатов. Ряловых аме-
риканцев убеждают, что США обладают.
пучигими в мире полковолнами, которые с

‚легкостью могут завоевать мировое гоенод-
	ство,

Но даже в <амых реакционных ортанах
печати проскальзывают признания. по
существу  сводящие на-нет безудержное
хвастеветво американских милитаристов.
Так, например, небезызвестный обозрева-
тель по военным вопросам Хэнсон Болдуин
писал в журнале «Сатердей ивнинг пост»,
что генералы США, в том числе и Брэд
ли, стоят куда ниже таких неменких reHe-
ралов, как Манштейн и ему подобные, Но
ни для кого не секрет, что Манштейн и
другие гитлеровские вояки были наголову
разбиты Советской Армией. Таким образом,
сами авторы россказней о «аревосхолстве»
американских тенералов не могут свести
концы е кониами.
	Легенда 0 «стратегических талантах»
Брэдли создана продажными  писаками.
Действительная деятельность Бредли НА
военном поприще не имеет ничего общего
C тем, что ему приписывают.
	До 1943 тода Омар Брадли был изве-
стен в американской армии своим уме-
нием держаться в глубоком тыду. Oxon-
чив в 1915 году военную академию. он

провел годы первой мировой войны в na!
	‘терях на северо-западе Соединенных Шта-
	TOB ~~ на максимальном расстоянии от
всех театров военных действий. В течение
25 лет после окончания первой мировой.
войны Брадли продолжал вести одну и ту
же линию — выискивать тепленькив ме-.
стечки подальше от беспокойных районов
И всеми способами оттирать на задний.
план офицеров-сослуживцев. Таким путем
дослужился Брэдли до тенерала. В 1943
году его посылают на фонт — в
Африку. Но и тут Брэдли сумел обеспечить
себе выгодную лолжноеть ад”ютанта при
Эйзенхауэре.  Пользуяеь близостью к
комантующему, он вскоре оттесняет гене-
pata Паттон» и добиваетея назначения на
должность командира 2-м корпуса.

Ё этому времени — к апрелю 1943
ода — советские войска уже одержали
изторическую победу пед Сталингратом и
в. корне. изменили Bech ход войны. Основ-
ная масса гитлеровских войск была с0ере-
тоточена па созатеко-германском фронте.
Немногочисленный корпуе Роммеля (co-
стоявший из 4 дивизий). лишенный  под-
креплений, не мог удержать свом пози-
ции в Африке и отходил по направлению
к Бизерте, В этот момент проявилась
еще одна особенность генерала Брэдли —
неудержимая склонность к саморекламе.
Стычки с группами и без того отетупав-
ших гитлеровцев и мелкие бои местного
значения преподносилиеь представителям
печати как <«триумфы Брэдли».

Таким путем была подготовлена почва
для дальнейшего повышения в чинах это-
го неразборчивого в средствах американ-
ского генерала. В сентябре 1943 тода ‘он
является в Лондон уже как командующий
американскими войсками, предназначав-
WHMHCH тля вторжения во’ Францию.
	Вопреки своему обещанию, США и Анг-
лия не открыли второй фронт в Западной.
Евроне ни в 1942, ни в 1943 году. Со-
ветекий Союз олия вел героическую борьбу
против ‘257 дивизий гитлеровцев и их
союзников.

°Ав 910 время в Англии Брэдли H ero
штаб. занимались главным образом гамо-

обеспечением. Вак пишет Ральф Ингер-
	COIL в своей книге «Совершенно секрет-
но», «в Лондоне главным вклалом офице-
ров штаба Брэдли в военные усилия была
отличная столовая».

В июне 1944 гола. когла исхол войны
же был фактически решен на советеко-

германском фронте, когда стало ясно, что
	ли фороирует Рейн! Брэдли берет немецкий
  город... второй, третий!». А вое дело было
В ТОМ, Что немцы попросту отходили или”
сдавались. Брэдли тогда сам имел неосто-
  рожность признать, что во время «фореи-
рования» Рейна американскими войсками
немцы даже не стреляли. ^Гитаеровская
военная машину была сломлена Советской
Армией, и в мае фашистская Термания ка-
питулировала.

Несмотря на все хвастоветво Брэлли.
после поражения в Арденнах рекламито-
вать его стало не совеем удобно, и он был
  отозван из Германии. Генерал получил не
‘очень видное. но прибыльное место адми-
нистратора по делам  ветеранов, Это унрав-
ление располагале крупными суммами. ко-
торые рассеивались, не доходя ло самих
ветеранов. Председалель. комитета амери-
 каноких ветеранов Болти ‘заявил BO BTO-
рой половине 1945 году, что управление
Брэдли не обеспечивает необходимой. мети-
‚цинской помощи для ветеранов, Управае-
‘ние по делам ветеранов не обеспечивало
демобилизованных и работой. По данных
‘управления, несомненно заниженным. в
1946 году в США миллион ветеранов

оставался 0ез работы и тем самым 6e3
срелетв к существованию.

Но заправилы  Соетиненных _ПШалоз
	Америки и не собирались улучшать поло-
  жение ветеранов, Они были заняты полго-
  товкой к новой войне, борьбой ‘против сил
мира и демократии. Для этих дел Брэлли
  оказался вполне подходящим человеком. В
  сентябре 1946 года. например. е’езт резк-
ционной организации ветеранов иностран-
  ных. войн при аътивном участии Брэдли
принял фашистскую резолюцию.  требую-
щую лишить права голоса прогрессивные
элементы, выстунающие в защиту мира,
В ноябре 1946 ода фашиетвующий
генерал был назначен начальником питаба
американской армии, & в 1949 ду —
председателем о0б’единенней труппы на-
чальников штабов. Брэдли, не жалея, бро-
сает деньги американских налогоплатель-
щиков на производство вооружений, на
`‘милитаризацию Соединенных Штатов, нз
подготовку войны. Он — один из тех, кто
несет ответственность 32 приготовление в

а - ETE EE NEED et Ee Ee Nef

Rawr Детрике бактериологических спелетв
	истребления, за производство атомных
`б0мб. «Мы больше знаем © том, как уби-
вать, чем 0 том, как жить». — пинично
	заявил этот полжигатель воины.

Выступая в апреле 1948 года в кон-
  грессе, Брэдли сказал, что США должны
ввести свои войска Ha территорию других
государетв. В июне 1950 голд амерякан-
  ские империалиеты и их прислужники на-
чали преступную войну против корейского
народа. Одновременно США фактически
захватили китайский остров Тайван. Брэд-
ли лично занимался подготовкой arpec-
сии. Накануне нападения на Корейскую
наротно-демократическую республику он
специально ездил на Дальний Восток и
совещалея с Макартуром, На следующий
день после начала войны в Корее Брэдли
публично выступил © заявлением, в кото-
ром утверждал, что США должны «руко-
водить» миром. Он тут же пояснил, что
это «руководство» Соединенные Штаты
намерены осуществлять военными еред-
ствами,

Большие планы у генерала Брэдли и
его хозяев с Уолл-стрита! В Корее импе-
риалисты США решили сделать шаг по
пути реализации этих захватнических
 иланов. Каков же результат? Как явствует
‘из сообщения газеты «Нью-Йорк тералы
трибюн», правители США преектировали
«короткую. недорогостоящую войну». A
вместо нее — поражения американских
интервентов пот Сувоном, Тэчжоном, Чинь-
wry, Пхоханом. Героическая корейская
Народная армия прорывает укренленные
линии, окружает и громит американские
‘части, захватывает американское вооруже-
ние. Корейский народ сорвал стратегиче-
‘ские расчеты Брэдли, Макартура и В.

«Стратегия» американских генералов
наеквозь авантюристична.  Поджигатели
войны перебценивают свои силы и нело-
оценивают силы мира и демократии. Рост
могущества Советского Союза и стран на-
родной демократии, успехи движения сто-
ронников мира, под’ем напионально-оево-
‘бодительного движения в колониальных и
‘зависимых странах говорят о том. что
антинмпериалистический лагерь  укреп-
ляется и что силы мира и демократии
<п0собны сорвать преступные планы аме-
риканских агрессоров.

Нандидат исторических наук
И. ГЛАГОЛЕВ.
	Литературный кружок
при местной газете

С та
	В Н-ском подразделения при местной.
газете ортанизован литературный кружок.
Матросы, сержанты и офицеры регулярно
собираются для ‘обсуждения своих произ-
ведений. Лучшие стахи и рассказы пуб-
ликуютея в местной газете.

Охним из активных членов литературного
кружка являетея лейтенант Криванчиков.
Он написал несколько удачных стихотво-.
рений. Настойчива учатея и другие начи-
нающие поэты и прозаики.
	Мапитан А. ЧЕРНОУС.
	ки. Помсомолец Возьмин был умелым ©пе- советом и показом. Офицеры подразделения.
циалиетом, но заметно хромал в вопросах   активно поддерживают и развивают стрем-
	дисциплины и политической учебы.
	_„Вогда у тов. Неревязко спросили, как он
хобилея почетного звания отличника, он.
	ление кажлого комсомольца стать отлични-
ком боевой и полатической  полтотовки.
	Мапитан-лейтенант Л. БАТА

ШЕВ.
		БАЛТИИСВИИ ФЛОТ, 6 ‹ентября, (Коро.
«Нрасного Флота»). На-днях при Доме офи-
церов закончили paderaTh KYDPCLI маши-
нопиеи, которые посещало около сорока, жен
военнослужащих, Bee слушатели куреов
успешно сдали зачеты, многие уже посту-
пили работать в учреждения и на пред-
пруиялия флота.

С перрого октября при Доме офицеров,
начинают работать, кроме курсов маши-
нописи, кружки кройки и шитья. Сейчаю
пронзволитея набор учащаихея. В этом голу
пря Доме офицеров открываетея детская’
музыкальная  школа. по классу рояля.

зарубежная танковая техника По своему.
качественному уровню неизменно отетава-
ла от советской. № началу войны из бур-
жуазных тосударетв наиболее развитой
бронетанковой техникой располагала da-
шистская Германия. В немецких танках
ведущим качеством являлась скорость дви-
жения, а вооружению и бронированию при-
давалось второстепенное значение. В ходе
войны немцы вынуждены были отказаться
от своего направления в развитии танковой
техники.и пытались следовать по пути со-
веткой школы танкостроения.
	Танки, с которыми вступили в войну
‘СПА, во всех отношениях уступали совет-
мы, Векоре после вступления в войну
‚США отказались от своих оригинальных
тинов машин и стали на путь попыток 603-
дания танков, воспроизводивших сочетание
‘основных GoeBhix cBoicra copeTcRUX образ-
		СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ
	‘м тругие рассказала о воспитательной ра:
	С каждым днем на кораблях и в подраз-
дхелениях флотилии увеличивается число
	увеличивается число   ооте в своих подразделениях, 9 м, какую
	матросов и старшин, мастерскя влалеющих   помощь оказывают они командирам в вы
сложной боевой техникой. Распространение   ращивании отличников и в пропаганде их
	На семинаре выступил начальник полит-
	опыта передовых воинов способствует росту   достижений.
	боевого мастерства всего личного состава.
	про у - ’ al куета -
‘OM ьские отде KOT I
4 Kak KOMCOM ).
I орга   { ла
Во @ от 0. ] 0 ‘Op и оставил пер
Я
	ми комсомольских организации задачи по
распространению опыта передовиков учебы
	низации пропагандируют опыт передобБых
	BOWHOB, был посвящен очередной семинар, распространению опыта передовиков ЗУЕВ
секретарей комеомольских организаций фло- — отличников боевой и политической под-
	готовьи.
Лейтенант А. ДРАГИЛЕВ.

THAT.
‚ Товарищи Кузнецов, Меняев, Поповекий

Развитие противотанковой о артиллерии
к 1935 — 1936 гг. потребовало изме-
нения основных ‘боевых свойств  тан-
ков. У всбх танков, принятых на вооруже-
ние в 1931—1936 гг.. ведущими —каче-
ствами являлись огневая мощь и подвиж-
ность. Бронирование танков выполнялось
противопульным. Развитие противотанко-
вой артиллерии требовало введения проти-
	воснарядного  бренирования, повышения
огневой мощи танка.
Благодаря  гениальному  сталинекому
	предвидению роли оронетанковой техники
в будущей войне были выбраны необходи-
мые типы танков, определено сочетание их
боерых свойств. Товариш Сталин направ-
iia работу конструкторских групп,
давая им конкретные указания по решению
осповных, принципиальных задач.
	По инициативе товарища Сталина Ha
наших танках были введены двигатели
тяжелого топлива вместо бензиновых, по-
лучивших исключительное применение в
зарубежном танкостроении.

Из основных конструктивных особенно-
стей советского среднего танка и тяжелого
КВ, спроектированных в 1939 году, отме-
тим: классическую форму корпуса среднего
танка, сравнительно плотную компановку
обеих машин, инливидуальные подвески,
способные обеспечить высокие скорости
движения по местности. Высокая проходи-
мость обеспечивалась введением широких
гусеничных цепей. Конструкция обоих
танков была выполнена с учетом требова-
ний крупноеерийного производства и поле-
вого ремонта.

Таким образом, в 1939 году на основе
сталинской военной науки советская шко-
ла танкостроения создала танки, в которых
впервые в мире было найдено напболее
правильное сочетание огневой мощи, скоро-
сти и бронирования. `

Великая Отечественная война наглядно
показала превосходство советекого танко-
строения над танкостроением буржуазных
государств. В ходе второй мировой войны
	ская армия не получила на вооружение
	танки в первую мировую воину.
В 1916 голу И. И. Чайковский предло-
	жил Главному управлению кораблестроения
разработку плавающего бронеавтомобиля.
Изобреталелю было указано, что «...B бро-
нированном автомобиле, могущем двигать-
ся по воле. морское министерство надобно-
	сти не вотречает».
Только после Великой Октябрьской co-
	циалистической революции были привяты.
	необходимые меры для развертывания оте-
чественного танкостроения. В 1919 году
работники завода «Красное Сормово» в
ответ на призыв В. И. Ленина построить
танки для Красной Армии разработали
чертежи и организовали производство лег-
ких танков. С 1920 года наша армия на-
чала получать на вооружение сормовекие
легкие танки, по своим показателям не ус-
тупавшие лучшим заграничным образцам
того времени.

Развитие советского  танкостроения
неразрывно связано с уснехами социали-
стической индустриализации, Под мудрым
руковолетвом пертии Ленина—Сталина в
нашей стране была создана могучая сопиа-
листическая индустрия. обеспечены усло-
вия IA развития самой передовой в мире
бронетанковой техники. Великий Сталин,
постоянно заботясь о техническом оснаше-
нии напгих Вооруженных Сил, придавал
огромное оначение подготовке кадров кон-
втрукторов и строителей бронетанковой
техники, воспитанию кадров танвистов,
искусно владеющих этой техникой.

Успешное выполнение первой сталин-
ской пятилетки поаволило уже в 1931 ro-
ду налалить серийное производетво всех
необходимых типов танков. Весной 1932
гола товариш Сталин лично осмотрел нахо-
дившиеся в производстве танки и лал ука-
зание 0б организации конструкторских бю-
	ро на ряде заводов,
_ Советское  танкоетроение в 1931 —
1935 гг по интенсивноети развития и
	размаху работ выходит на Первое место в
		Обострение отношений между английскими и американскими военнослужащими
	ковать материалы закрытых заседаний во-
енного трибунала. разбиравшего в Волчес-
тере (Восточная Англия) дело трех англий-
ских еолтат.
	Среди английских военнослужащих ши-
роко распространено мнение. что этих ©ол-
дат судили за участие в драке с американ-
скими солдатами из частей, packBapTupo-
	‘ванных 6719 Волчестера.
	ПРАГА, 5 сентября. (ТАСС). Вак с00б-
щает агентство Телепресе из Лондона, в
конце прошлой недели американские Boeg-
нослужащие и гражданские лица поепеш-
но скупали около Гайд-парка в Лондоне
экземпляры газеты «Дейли уоркер». Амез
риканцы стремились тем самым. лишить
как можно больнее число англичан и ино-
странцев возможности ознакомиться е CO-
держащимиея в номере газеты «Дейли.
уоркер» от 2 сентября материалами, рас-
сказывавшими о напряженных отношениях.

‘Между английскими и американскими воен-
	Ннослужащимии. размещенными в Англии.
	Английское военное министерство, ука-
зывается в сообщении, обеспокоено усили-
вающимися трениями между личным соста-
вом английских и американских войск.

Как полагают, английские военные влас-
ти именно по этой причине не хотят публи-
	АНКАРА, 6 сентября. (ТАСС). Газета.
«Кудрет» на первой странице пол коупны-
ми заголовками описывает случай, харак-.
теризующий. произвол американских воен-
нослужащих в Турции. Газета, указывает,
что «12-летний мальчик, подойля к стояв-
шему у лома мотоциклу, ео свойственным
детям любопытетвом, начал его осматри-
вать и нечаянно нажал на кнопку сигнала.
Проживающий в этом доме влалелеи мото-
цикла, сотрудник американской военной
миссии в Турции в чине майора, услыхав
сигнал мотоцикла, ракпахнул окно и про-
извел в ребенка лва выстрела, 3 затем как

глийекими И американокими солдатами
‘стали обычным явлением, и для их предот-
  вращения сейчас значительно. усилены
английские и американские военные патру-
ли, которые получили инструкции безжа-.
лоетно полавлять всякие ссоры. Однако.
`антиамериканские настроения настолько
‘вильны, что часто в драку вступают и еа-
ми патрули.

Высокомерное и оскорбительное поведе-
ние американцев ведет к тому, что чаето
в столкновениях принимают участие мно-
гие английские гражданские лица. В ка-
честве примера агентство приводит случай,
происшедший на одной из автобусных оста-
новок на ‘дороге Киллингтон — Оксфорд,
когда в столкновении © американскими
военнослужащими участвовали английские
солдаты и гражданекие лица.
	шегося защитить австрийскую девушку 0%
нападения этих американцев. Миттерштей-
Hep, получивший тяжелые ранения, был
доставлен в больницу.

Аналогичный случай произошел на-лнях
	в Бене. Австрийский полицейский, патру-
лировавший ‘одну из улиц в английском
секторе города, заметил двух английских
солдат, взламывавиих витрину  гастрено-
мического магазина. Когда полицейский
попытался вмешаться, один из солдат уда-
рил его бутылкой по голове, После этове
тангстеры скрылись,
	hak утверждают, заседания военного
трибунала проходили при закрытых дверях
для того, чтобы предотвратить раепростра-
нение в печати сообщений о быстро расту-
щей вражде в Англии к находящимся там
американским военнослужащим.

В Восточной Англия, Ланкашире и в юж-
	ных районах Центральной Англии, продол-
жает агентство. ссоры и драки между ан-
	Бесчинства американской и английской военшины
	ни в чем не бывало захлопнул окно и за-
нялея своими делами, Ребенок был ранен
	в ногу; Аюгла приехавшая полиция обрали-
лась к майору за раз’яснениями, то по-
следний в ответ показал им липломатиче-
ский паспорт и заявил, что он никуда не
поелет и никому He бутет давать никаких
	об’яснений»,

ВЕНА, 6 сентября. (ТАСС). Как с0об-
щает печать, на-днях в Зальцбурге были
арестованы 3 американских солдата, кото-
рые жестоко избили полицейского инепек-
тора Бальтазара Миттерштейнера, пытав-
	Что касается англичан, то после безус-
пешных попыток создать собственные бо0е-
способные танки, английская армия с кон-
ца 1942 года получила на вооружение в
качестве основного танка американский
«Шерман», представляющий вариант типа,
известного советского среднего танка.
	В начальный период воины Советская
Армия превосходила врага в качестве тан-
ков, Но уступала ему в их численности,
Самоотверженный труд советского, народа,
вдохновляемого и „руководимого великой
партией Ленина-—Сталина, позволил к на-
чалу 1943 года ликвидировать численный
перевес противника в танках, позволил
наращивать в дальнейшем количественное
и качественное превосходство советских
танков над бронетанковой техникой против-
ника. Все годы существования советского
танкостроения оно находится под неослаб-
ным наблюдением великого Сталина. Под
его мудрым руководством наша страна,
родина танка, стала страной самого передо-
вого танкостроения в мире.

Инженер-подполковнин
В. МОСТОВЕННО.