7 сентября 1950 г., четверг, № 213 (3626)

КРАСНЫЙ ФЛОТ м
		НЬЮ-ИОРК, 5 сентября: (ТАСС). Сегод-
ня состоялось заседание Совета безопасно-
сти.
Председательствующий английский пред-
ставитель Джебб, открыв заседание. обра-
тил внимание членов Совета на четыре
документа, полученные Советом безопаено-.
‹ти. Первый локумент представляет собой
сообщение США относительно инцидента,
состоящего в том, что сбит вблизи корей-
сгого побережья самолет, # составе эки-
лажа которого был якобы говетекий граж-
данин. Втооым документом является со0б-

щение США от 2 сентября,  солержащее
доклал генерала Макартура относительно
взенных лействий. Третий: локумент —
	проект советской резелюпии относительно
бомбардировки территорив Китая. Четвер-
тым локументом является советская 2570-
люпия относительно жалобы на вооружен-
ное вторжение на остров Тайван.

- Джебб прелложил расематривать эти ло-
кументы. когла Совет безопасности подой-
дет к связанным © ними вопросам, стоя-
WWM Ha поелварительной повестке дня. и
	предложил прянять повестку дня.
	’Выступивший на заседании советский
представитель Малик, предлагая принять
претварительную повестку апя, указал, что
в Совет безопасности поетулает поток те-
леграмм и сообщений с требованиями пре-
кращения американской агрессии в Корее.
Напомнив с своем заявления от 25 авгу-
ста. в котором упоминалоеь о поступив-
ших уногочиеленных протестах против
американской агрессии, Малик сказал, что
с тех пор он получиз ее более 8 тые.
писем и телеграмм из многих стран и, та-
ким образом, общее чиело такого рода пос-
zara превысило 20.000.

Малик процитировал нэслания протеста,
полученные от болгарского, румынского,
венгерского и других правительств, от
польской, французской и других профсоюз-
ных конфедераций. от Международной де-
мократической ‘федерапии женщин, oT
фраппузеких  рабочих-текетнльшиков. В
этих посланиях осужлаетея американская
агрессия в Корее, как Нарушение права
корейского народа на самоопределение п.
положений Устава Ортанизации 0б’единен-
pix Hane.

Manx также процитировал письмо, по-
лученное от группы американских  воен-
нопленных в северокорейсксм лагере за-

лючения, призывающее к прекращению.
боссмыеленного кровопролития в Корее.

Затем. Совет безопасности принял без
возражений предварительную повестку.
дня, состояшую из трех вопросов:

1) Жалоба на агрессию прогив ЁКорей-
с50й республики, 2) Малобь на воору-
женное вторжение Ha ocTpoB Тайван,
3) Жалоба на возлушную бомбардировку.
территории Витая.

Председатель Совета, безопасности Джебб
затем попгласил поелставителя лисынма-
КОВСкой клики Чэна занять Место за сто-
лом.

Представитель США Оетин зачитал ©0-
общение, уже представленное генераль-
ному секретарю ООН Трюгве Ли, относи-
тельно сбитого самолета. на котором яко-
бы  нахолилея  советекий  гражланин.
Остин заявил, что США не имеют хопол-
нительной информалии относительно этом
инцидента. Остин далее утверждал. что
этот инпидент свидетельствует © необхо-
димости принятия проекта резолюции,
представленного Сослиненными Штатами
31 июля (в этой резолюции; как извест-
но, вылвигались обвинения HO alpecy ce-
верокорейцев. — Ред.) в целях, как он
утверждал, «локализании» конфликта
в Корее. Остин параграф за параграфом
процитировал американское предложение
и при этом попыталея приписать полити-
ве Советского Союза намерение «усилить
напряжение» в отношениях метлу Ви-
тайской наролной республикой и страна-
ми, поддерживающими американскую аг-
рессию в Корее.

‚ Выступивший затем Лжебб указал, что
по корейскому вопросу Совету безопаено-
сти поелставлены три проекта резолюпии:
американская резолюция: советская 1530-
люпия, призызающая 5 мирному урегули»
рованию ситуации в Корее, и советская

Тэзолюпия, касающаяся возлушных 60м-
барлировок мирного  населения.. ПШжебб
предложил, чтобы при обсуждении пер-
	Рого пункта повестки лня члены Совета
безопасности. ‘по возможности. огозничи-
вались этими резолюциями. Он заявил,
	ТЕГЕРАН, 6 сентября. (ТАСС). Тегеран-
ская печать улеляет много внимания так
называемым «альпинистским экскурсиям»
члена, Верховного суда США Уильяма ‚Ду-
тласа по районам Ирана, населенным кур-
дами, лурами, кашкайцами, бахтиярами и
тругими племенами. Газета «Асер» указы-
ввет. что Дуглае направлен 01 видом
«альпиниста» в районы крупнейлтих иран-
ских племен лля того. чтобы «вступить в
контакт». е этими племенами.
	‚0 пели этого «контакта» газета «Бесуе
аянле» 30 августа писала: «В то время,
когла Уильям Дуглас стели иранеких пле-
мен занят осуществлением своих планов,
поступают сообщения о том, что в Иран
прибудет также специальный помощник
презилента США Гарриман. Мы неолнократ-
но указывали на военно-потжигательские
и антинациональные заговоры, организуе-
	в Корее
	События.
	  Назым Хикмет выехал
	из Турции
	АНКАРА, 6 сентября, (ТАСС), Бак pm.
ню из сообщения газеты  «Кудрет», про-
грессивные деятели в Турции подвергают-
ся жестокому преследованию и многие из
них вынуждены покидать страну. Газета
сообщает, что известный турецкий поэт
Назым Хиюмет выехал во Францию. Вы-
ехали из страны также главный редактор
тазеты «Тан» (имеется в виду тазета
«Тан», разгромленная в 1945 г.) Зекерия
Сертель, его жена Сабиха_ Сертель, их
	‘точь, а также художник Абидин дино.
	ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ УВЕЛИЧЕНИЯ
СРОКА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
в БЕЛЬГИИ
	  ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Газета
`«Юманите» сообщает o протестах  бель-
	гийеких трудящихея против увеличения
срока военной службы в Бельгии до двух
лет. Вчера рабочие заводов в  19р0де
Шарлеруа в знак протеста прекращали ра-
боту на один час. Сотни рабочих прошли по
улицам горола с возгласами: «Два года
тоенной службы -— Humoral». }
	Французские докеры
отказались разгружать
военные материалы
«Юманите» сообщает, что вчера докеры
НЫ Руан отказалиюь разгружать воен-
‘ные материалы, доставленные на судах
«Помероль» и «Фронсак». Hocae безус-
пешных поныток набрать грузчиков адми-
нистрания порта использовала для раз-
грузки солдат.

Докеры Руана, обратились с призывом к
‘докерам других портов Франции уситить
 ботьбу за мир,
	Население Рима возмущено
пребыванием Бао Дая
в Италии

РИМ, 6 сентября. (ТАСС). Вчера группа
римеких жителей устроила демонстрацию
протеста против пребывания в Риме wa
рионеточното «императора» Bao Дая —
предателя парода Въетнама. Демонстранты,
собравшиеся перед под’ездом гостиницы, в
которой остановмлея Bao Дай. провозгла-
шали: «Долой Бао Дая!», «Бао Дай —
убийца!», «Вон предателя!», «Да здрав-
ствует свободный народ Въетнама!»,

Бао Дай с помошью полиции и своей
охраны © трудом пробралея в гостиницу.

Безопасности 9 сентября
	не может более сомневаться в том, что то,
чт0 президент Трумэн когда-то назвал «по-
линейскими действиями». представляет со-
бой агрессию в широком масштабе, в кото-
рой уже участвуют от 70 до 100 тысяч
американских войск. Это — згрессивная
война против народа Кореи и других
ззиатских стран. ведлущаяся  правитель-
ством Соелиненных Штатов и поддержи-
ваемая европейскими колонпальными дер-
жазами.
	410 после окончания прений Совет 0езо-
пасности смог бы голосовать сначала
американскую резолюцию, д затем две со-
ветские резолюции.

Египетский делегат Фавзи и норвеж-
ский делегат Сунде одобрили предложение
Джебба,.

Советский делегат Малик обратил вни-
мание Совета безопасности на тот факт,
что существует коренное различие между
американской и советскими резолюциями.
В то время как американская  оезолюция
направлена на продолжение и оправдание
агрессия в Корее, советские резолюций
направлены к ерочному мирному урегули-
рованию в Ворее.

Касаясь советской  резолюпии относи-
тельно бомбардировок мирного населения
Кореи, Малик напомнил. что. когда совет-
ская делегация внесла эту резолюцию. она
хотела обсуждения ее первой. потому что
резолюция касается срочного вопроса, свя-
занного в сохранением жизней тысяч аю-
дей. которые являются жертвами варвар-
ских американских ‘бомбардировок. Далее
Малик заявил. что ва заселаниях Совета
безопасности в августе месяце советская
делегация ныталась ускорить обсужление
этой резолюция. но она встретила стену
противодействия, возглавляемого США. Ма-
лик лобарил. что советекая хелегация х0-

тела. бы обсуждения этой резолюций первой
	с тем. чтобы Совет безопаеноети затем пе-.
решел к обсуждению других резолюпий.

Малик указал. что такая пронелура бы-
ла бы наиболее практичной. гуманной. со-.
ответствующей серьезности положения.

Индийский представитель Рау прелло-
жил отдельно обсуждать каждую резолю-
пию, независимо от ее очепелности.

Джебб предложил. чтобы до установле-
ния очерелноети Совет бозопаености прого-.
	‘лосовал, обсужлать ли весе три резолюции
В отхельности или вместе.
	отдельности. Или вместе.
Советский прелетавятель Малик . возра-
	кал против такогау голосбозания, указав Ha
	его бессмыеленность, потому что советская
резолюция о бомбардировзе мирного насе-.
ления предетавляет. собой ло некоторой.
степени отдельный вопрос, который и дол-
жен обсуждаться отдельно, в то время как

ве лругие резолюдии должны обеужлальея.

ВМеСТЕ.
	Сообщения Главного командования Народной армии
	ПХЕНЪЬЯН, 6 сентября. (ТАСС). Глав-,
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократичес кой республики.
сообщилю утром б сентября, что на всех.
фронтах часли Наролной армии, отбивая’
контратаки противни- °
ха, продолжают Ha-
ступательные 99и.

На зузжном mobe-

ПХЕНЬЯН

ямпхо
	Пхохана, (Хоколо), нанесли сильный УДАР
противнику, оказывавему ож есточениое
сопротивление, при поллержке танковых и
авиационных частей. В результате этих.
‘ев лиеынмановская 3-я дивизия, понеся

Syst

UTES:
	Ухуынычхоно
	Малик заявил, что все могут ясно ви- режье NPOTHBITER.,
деть. что Соелиненные Штаты ведут ко-  Стремясь  приоетано-
лониальную войну против всего корейско-! вить = Наступление

войск Народной aD-
мии, прелпринял пю-
пытки атаковать ча-
сти Назодной армии
¢ тыла. (нако вой-
ска Наролнюй армии
отбили эти попытки
и окружили  пехот-
ную часть противни-
ка.

На южном побе-
режье части Налодной
армии продолжают
наступление. В ходе
наступления они на-
несли удар двум ба-
тальонам  противни-
ка, прелиринимавигим
яростные контратаки,
Убито и ранено более
300 солдат и офице-
DOB противника. За-
	го нарола. Это явствует из американских.
бомбарлировок мирных деревень и городов.
как в Южной, так и в Северной Корее.
Настало время, сказал Малик, прекратить
лживую америкавекую пропагачлу © том,

что американцы сражаются только про-
тив северокорейпев. Малик подчеркнул,
что более 13 МЛН. ворейпев —- Ran в
	Южной, так й Северной hopee — пол-
пиеали заявление, осужлающее америказ-
скую вооруженную интервенцию @ BaD-
варское вапаление на корейский народ.
Малик сказал, что лолгом Совета безо-
пасеносети является принятие немедленных
мер для обеспечения мирного урегулирова-
ния корейского вопроса. Он отметил. что
корейекий нарол ненавитит американскую
агресеню, протестует против действий Сое-
диненных Штатов и призывает Соелинен-
ные Штаты прекратить кровавую агрессию.
Малик сказал далее. что в то время. как
в своем проекте резолюции Соелиненные
	о ку АЯМЧХЯН =
ты Чх‹

янчжу-^ \гуньи РЫЙС
РЭЧЖОН Соньсана ® 1

ТАПУДСН, К
Кымчхон  9 ТАМУД р
	щен

Сончжуе
КоРЕН

ee OM
x
XAMDAH

ЫМЧЖЕ

Г.
К

Штаты лицемерно делают вил. что высту-   хоачено три 105-
пают против «расширения масштабов» во- миллиметровых ору-
оруженного конфликта. именно американ-   лия, 11 apromaumn,
ская политика несет ответственность за! зенитные и крупно-
агрессию и за корейский’ конфликт. Малик калидерные  пулеме-
цалее подчеркнул. что американская агрес- ты и много  друтого
	сия нарушает осковные принийпы Устава’
ООН, направленные против агрессии в
признающие право народов на самоопреде-
ление.

Народы Азии, продолжал Малик, pac-
сматривают агрессию в Корее. как губи-
тельную для их свободы и независимости.
Даже. котл» некоторые  марионеточные.
	Даже,  когдь некоторые MaDHOHCTOMHBIE
правительетва под давлением государствен-
ного департамента согласились послать.
войска, они не смогли этого сделать. Bee
это показывает. что наролы всего: мира,
решительно протестуют против агрессии,
которую прелприняли США.

Малик подчеркнул, что, с друтой сторо-
ны, советская резолюция встретила твер-
лую поддержку со стороны народов Азин и.
их правительств, включая Китайское народ-
ное правительство и правительство Мон-
тольской народной республики. Он указал,
что Индия также поддерживает мирное раз-
решение конфликта в Корее, как это можно
видеть из ряда усилий, предпринятых ин-
дийским премьером Неру. Малик подчеркнул
также поддержку со стороны правительств
Польши, Румынии, Болгарии и других
стран, а также со. стороны массовых народ-
ных организаций, которые шлют телеграм-

мы Совету безопаености.
	Ничто не может. скрыть OT народов
Азии, продолжал Малик, что Советский.
Союз выступает за мир. свободу и неза-
висимость, а Соединенные Штаты — 3a
агрессивную войну. Американские солда-
ты, в том числе и негры, являющиеся
жертвами лискриминапии. борются не за
свободу, а за порабощение народов Азии
американским монополистическим капита-
лом. Утверждение, будто Соединенные
Штаты действуют в соответствии ¢ веше-
нием 0б’единенных Наций, опрозергаетея
тем фактом, что Соединенные Итаты по-
ставили Организацию 06’единенных Наций
перед о сверитившимсея фактом. Народы
всего мира, в том числе и американский
нарол, требуют немелленного прекращения
американской агрессии в Азии. Чюди
доброй воли во всем мире подлержали за-
явление И. В. Сталина, слеланное в ответ
на обращение Неру, относительно мирного
урегулирования корейского вопроса. Это
заявление выразило мирную Политику
Советского Союза. которая также нашла,
	отражение в советской резолюции,  прел-
ставленной Совету безопасности.
В заключение Малик сказал, ЧТо аме-
	риканская резолюция AOR быть penIA~
тельно отвергнута, так Kak OO mee

пелью расширение агрессии.
Переволом речи Малика заседание Сове-

та безопасности закрылось. Следующее за,

седание состоится в среду 6 сентября.
	5B настоящее время змериканцы велут
усиленную деятельность среди племен,

Олнако мы уверены, — пишет в заклю-
чение газета «Бесуе аянде», — что амери-
канекий стратегический план в отношении
иранских племен потерпит крах, Иранские
племена никогда не согласятся воевать в
интересах горстки иностранных колониза-
торов против своего народа и свободолюби-
вых народов мира. Они не согласятся про-
ливать свою кровь и кровь <воих сынов
ради Уильяма Дугласа, Гарримана, Грэйли
и им полобных. Американцы  оптибаются.
Иранекие патриотически настроенные пле-
	мена не согласятся быть наемниками ко-
	AGHHIATODOB».

Пространную статью © снабжении аме-
риканцами оружием некоторых BOR. дей
	крупных иранеких племен опубликовал и
еженедельник «Тегеране мосаввар».
	В Западном Берлине
производятся
военные материалы
	БЕРЛИН, 6 сентября. (ТАСС). Как со-
общает газета «Берлине» Цейтунг». по
приказу американиев  западноберлинекие
предприятия начали изготовлять летали
для американских танков. Фирма «ПШвари-
конф» (французский сектор Берлина) из-
	готовляет. например, звенья для танковых.
	гхеениц и ДрУГиИР летали.
	BOOTY ROHL A и боепри-
насов.

На восточном побе-
режье части Народ-
ной армии сбили два
зуопиканеких бомбарлировиьика.

ПХЕНЬЯН, 6 сентября. (ТАСС.) Главное.

командование Народной армии Корейской

наролно-демократической республики со0б-
щило сегодня вечером, что части Народной.
армии, наступающие южнее Гульи (Гун‘и),
нанесли серьезные улары противнику, пы-
таршемуся перейти в контрнаступление, и
продолжают продвигаться на юг. В этом
районе уничтожено и ранено более 200,
вражеских соллат и офицеров, взято свыите
100 пленных. Захвачены минометы, тяже-
лые и легкие пулеметы, ралиоустановки,
боепринаеы и много другого военного ена-
ряжения,
` Части Народной армии, освободивиыхе
Егвань (Икан), продолжая наступление,
нанесли мошные удары по упорно сопротиз-
ляющемуся противнику = северо-запалнее
Тэгу (Тайкю) и причинили ему сущеетвен-
ные потери. В этих боях части Наролной
армии уничтожили и ранили свыше 509

больно потери в живой силе и технике.
	оставила ©вои позиции и отступила 0
всему фронту.

За последние 10 дней боев южнее Пхо-
хана (Хокодо) части Народной армии уби-
ли и ранили более 6 тыс. вражеских сол-
дат и офицеров и взяли свыше 500 плен-
ных. Захвачены следуюлиие трофеи: тан-
	ков -— 12, минометов — 15, факетных
орудий — 6, автоматов — свыше 300,
винтовок — болео 400. карадинюв, — CBBI-
	по 200. Захвачены также крупнокалибер-
ные тяжелые пулеметы, противотанковые
ружья, зенитные пулеметы и большое ио-
личеетво другого вооружения и босприна-
сов. В кастояшее время действующие на
этом направлении части Народной армии
вклинилиеь в оборону противника и про-
	северо-западнее   должают вести наступательные бои. -

эм еитеетвен-    Лисъинматовевие банлиты. потерпев п9-.
	ражение на фронте, насильно мобилизуют
на фронт южнокорейское население. Tak,
например, за послелнее время были  на-
сильно мобилизованы в Так называемые
женские отряды молотые жешаиты м де-
вушки. Пот вилхом «доброзольновх их от-
	Егянетекий предетавитель Фавзи утвер-
ждал, что было бы «затруднительно», ес-
ли бы в настоящее время обсуждалаеь ка-
кая-либо оезолюпия, кроме американско-
о проекта резолюции, поскольку он,
Фазои. еше не готов обсуждать соватекие

Джебб предоставил слово в общих пре-
ниях Франпузекому представителю Шове-
лю для выступления. Шовель. в краткой
речи поддерживал резолюцию США, кото-
рая углубляет и затягивает Конфликт в
Кореё, и высказался против  советекого
проекта резолюции © марйном урегулирова-
нии положения в Корее.  Высказываясь
против советской резолюлии. Шовель воз-
ражал против приглашения предетавите-
лей Китайского пародного правительства
к участию в обсуждевийи вотроса 06 ype-
гулировании положения в Корее.

Норвежекий представитель Сунде также
следовал линии США и высказалея в под-
держку американекой резолюции.

Выетупавитй велел за этим Малик

заявил, что заявление Остина представля-
qo ©0бой лекларацию. слеланную Do зада-
	нию генерала Макартура и военного ми-
нистерства. Оно потребовалось для того,
чтобы облегчить решение залачи расши-
рения масштабов конфликта, которую ста-
вила ©0бо американская резолюция. С096-
шение французекото правительства © по-
сылке франпузских. войск в Корею ясно
показывает, насколько американская 1е-
зслюция по существу своему является аг-
рессивным расширением корейского кон-
фликта. Неудивительно, что французское
правительство. которое направляет войска
в Корею. оказывается не в состоянии пол-
держивать советскую резолюнию по мир-
ному разрешению конфликта.

Далее Малик заявил, что американский
проект ‘резолюдии представляет с0бой по-
пытку прикрыть и оправдать згрессию,
прелпринятую в Корее правительством
Соединенных Штатов. Олнако всему миру
уже ясно, что героический корейский на-
род ведет самоотверженную борьбу против
американских интервентов. используя ору-
кие. произвеленное в Корее или захвачен-
Hoe у японнев или же у отступающих ли-
	сынмановских войск и американцев. Никто
	Грубое вмешательство США во внутренние дела Ирана
	мые американекими атентами сели иран-
ских племен. Велелетвие агрессивной поли-
тики Америки в Иране вмешательство аме-
риканцев в наши внутренние дела все
больше усиливается, и дело дошло до
того, что сегодня американекие политиче-
ские деятели в своих выступлениях и те-
чах товорят об Иране как о колониальной
стране... Всем известно, что из себя пред-
ставляет Уильям Дуглае и для чего он
приезжает в Иран. Однако он заявляет,
чт приезжает в Иран ради занятий аль-
THHHH3 MOND.
	Вак подчеркивает газета «Бесуе аянле»,
«американпы не преследуют в Иране иных
целей, кроме разжигания в общественном
мнении вражды к Советокому Союзу. пре-
вращения Ирана в военную базу, полного
захвата, иранского рынка и распростране-
	ния упадочнической американской KYIb-
туры...
	кому образцу

‘военные расходы», — отмечает” газета «Де
Вааюхейл».
	говорится, что
приняло 00я-
	В заявлении министра
голландское правительство
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
БОЛГАРСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ.
	_ 6 сентября в Москву на открытие вы-
ставки достижений в области народного
‘хозяйства и культуры Народной Респуб-
лики Болгарии прибыла делегация, в03-
тлавляемая Министром Внешней Торговли
Болгарии г-ном Д. Ганевым.

На аэродроме делегацию ретречали: За-
меститель Министра Внешней  Торговаи
СССР М. Г. Лошанов, и. о. Председателя
Президиума Всесоюзной Торговой Палаты
Д. Г. Борисенно и Начальник  Протоколь-
ного Отдела МВТ СССР Н. И. Нузьмин-
‘ский.
`’ Долегацию также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Болгарии в
CCCP т-жа С. Благоева и члены  Болгар-
ского Посольства в Москве,

(ТАСС).

—®—- .
ПЕРВЕНСТВО СССР
	ПО ВОЛНОМУ ПОЛО
	ВИШИНЕВ, 6 сентября. (Спец. корр.
«Красного Флота»). Сегодня продолжались
встречи на первенство CCCP по водному
поло. Наибольший спортивный интерес
вызвала игра столичных команд «Динамо»
ни ВВС. O6e команды продемонстрировали
отличную подготовку и большую волю к
победе. Однако ни одной из них не удалось
добиться преимущества. Матч закончился
вничью со счетом 2:2.

Очередную победу одержала команда
Военно-Мореких Сил, которая встретилась
с. киевскими  ватерполистами ‘общества
«Большевик». На первой минуте игры
киевлянину Сахновскому удалось открыть
счет. В ответ на это нападающий команды
моряков капитан Попов забил в ворота
киевлян подряд пять мячей, Во второй по-
ловине игры этот счет был ловелен ло 9.
	Моряки пропустили в свои ворота всего
три мяча.

Матч между московскими командами
«Торпедо» u DARA закончилея  побелой
	торпедовцев со счетом 4:2. Команда мор-
ских летчиков добилась победы над ватер-
полистами сочинской спортивной школы
	‘Нолистами сочинскои спортивной школы
‘молодежи (19:1). Наибольшее количество
	мячей — J— забил нападающий моряков
Шеманчук.

Цоеле проведенных матчей наибольшее

число очков имеют команды Военно-Мор-
ских Сил и «Торпедо».

; Мастер спорта
старший инженер-лейтенант
А ЛИБЕЛЬ.
		армии уничтожили и ранили свыше 500   На фронт южнокорейское население.
соллат и офицеров противника и взяли б0- например, за послелнео врохя были
	лее 100 пленных. захвачено 11 ракетных
орудий, тяжелые и легкие пулеметы, артил-
лерийские енарялы, радиоустановки и дру-
	‘гие военные материалы.   RPE ROT Be UPI Pt UA EP EOF
На восточном побережье части Народной   лисынмановские солдаты и офицеры учи-
армии, продолжающие наступление южнее   няют пад ними насилия.
	К военным действиям в Корее
	Дезертирство американских солдат
	НЬЮ-ПОРШ, 6 сентября. (ТАСС). hop-
респондент агентетза Интернейленл Ньюс,
Сервие в сообщении © фронта передает,
что ‘«осповная  диревия» Ли Сын Mama,
была полностью разгромлена в районе!
Пхохана. Почти весь штаб дивизии уни-

чтокен корейской Наролноя армией. и
	чтожен корейской Наролной армнеи. и

войска Ли Сын Мана остались «без pyxo-
	водетва. совершенно  измотанные в №
зультате не прекращавшихя в течение,
70 лней боев». Корреспондент указывает
также, чт из 6 амераканеких  советни-
ков этой дивизии четверо пропало без ве-
сти. :

Корреслонлент агентства Ассошиэйтел
Пресе также сообщает, что войска корей-
ской Натолной армии находятся в 7 ми-
лях от Тэгу (Тайкю).
	ШАНХАИ, 5 сентября. (ТАСС). По co-
общениям из Токио, в июле в городе Ко-
кура (0-в Кюсю) дезертировале около 200
американских солдат, отказавшихся от-
правяться в Корею. Между этими солдата-
		ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Как co-

общает токийский корреспондент агент-.

ства Рейтер, сегодня <северокорейские вой-
ска наступают на Тэгу (Тайкю) с трех
направлений. Представитель штаба амери-
канекой армии заявыл, что позиции севе-
рокорейских войск севернее Чхан’ена (Си-
онея) к западу от реки Нактонган (Раку-
то-ко) «упрочилиюь» настолько, что OHH
уже не могут называться просто пред-
мостным укреплением. Наступление северо-
корейских войск ставит американские
ройска перед перепективой  лальнейшях

‘оборопительных боев и дальнейшего сокра-
	щения района своей обороны.
На восточном побережье американские.

войска, отступили под сильными ударами
наступающих северокорейских войск.
	ми и американской воинской частью, ко-
торая была послана, чтобы задержать ле-
зертнров, произошел уличный бой. В 60ю
было убито и ранено несколько американ-
ских солдат И офицеров и 6 японцев.
	Массовые расстрелы корейских патриотов лисынмановцами
	И роизвол американцев
	злодеяния американских войск
	ПХЕНЬЯН, 6 еентября. (ТАСС). Как не-
редает пхеньянское радио, с 7 по 23 июля
лисынмановекие жанлармы pacerpensay
	более 3 тысяч корейских патриотов, HaxO-
‘дившихся в тюрьме в городе Кванчжу
`(Коею).
7 июля перед рассветом в тюрьму в.
	  ШАНХАЙ, 5 сентября. (ТАСС). По wo
`общениям мз Токио, там стало известно,
ze 17 июля в Пусане (Фузане)  амерн-
канский соллат застрелил двух японеких
  матросов, служивших на сулне, которое
 перевозило боепрянаеы в Корею. Всея «ви-
	ПЕВИН, 6 сентября. (ТАСС). Пхеньян-
ский корреепондент агентетва Синьхуа с0-
общает, что американекие солдаты, веду-
щие агрессивную войну в Корее, учиняют.
насилия нат южнокорейскими женптинами..
	В провинции Северный helical, опусто-
шенной отступавшими американскими вой-
‘сками. не осталось почти ни одной жен-
щины. Часть женщин была убита или уг-!
нана американскими солдатами, другой
части удалось бежать в горы. Перед от
ступлением американских войск из Кымч-
`хоня (Кинеена) свыше 500 корейцев —\
мужчин, женщин и тетей, — спрятались.
1B хелезнодорожном тоннеле, но быля ni
`паружены американскими солдатами. Нос-
  ледние совершили насилие над женщина-
ми и затем расстреляли их вместе е ос-
`тальной трулной корейцев.

Кванчжу явились жандармы и под прелло-
гом перевода заключенных в другой район
вывели их на расстрел к сопке, где были
вырыты 4 большие ямы. Заключенные.
встретили свою смерть возгласами: «Да
здравствует Наролная  республика!», «Да.
здравствует Ким Ир Сен!», «Да здравствует.
Ворея!».
	пы» этих матросов заключалась в том, что.
они забежали  покурать в ку рительную
комнату во время разгрузочных работ.

Этот случай вызвал сильное BOSMY MC
ние ялонеких матросов на судах, cosep-
шающих рейсы в Корею.

тами женщина, KR груди вБоторойи припал
ребенок. .

Когда 4 августа американские войска
отступали в провинции Северный Чунчен,
американская пехота и самолеты были п9-.

‘славы вдогонку большой группе кростъян,
	режавших в освжожденный ранон. Быль
ублто свыше 700 человек, из которых бо-
лее 100 женшин — матерей.

Среди убитых америхансекими бомбами
мирных жителей значительную часть ©0-
ставляют женщины и деги. Так, напои-
мер, в одном из районов Сеула из 1900
человек. убитых американскими бомбами,
80 upon, — жанщины и аети. Американ
ские самолеты подвергают бомбардировке и
пулеметному обстрелу крестьянок. рабо-
тающих на полях, а также женщин, кор-
мящих грудью детей у ороги.
	Победа футболистов ‚ Донбасса
нал московским «Динамо»
	Вчера на московеком стадионе «Дина-
м0» хозяева поля встретились с футдоли-
стамп «Шахтера» (Сталино), Игра прош-
ла пот знаком полного преимущества
«Шахтера». Доненкие футболисты проде-
монетрировали уверенную, дружную к-
лективную игру и высокий темп. который
не смогли выдержать мосьвичи.

Матч закончилея заслуженной победой
«Шахтера» ео счетом 1:0.

Носле этой встречи команла «Шахтера»
набрала 32 очка и закрепилась на девя-
том месте. Динамовцы попрежнему  удер-
	Реорганизация армии Голландии
	по американс
	ассигнования ‘по бюджету на 1950 и 1981   залельетва 0 значительном  расшифении’
	голы будут значительно увеличены 10
	ставнению с тем, что было предусмотрено.
	ранее.
	Как витно из заявления Охоккинга, но-.
	вые ассигнования Ha военные расходы
	‚военно-воздушных и военно-морских сил.
 K концу 1951 года должны быть подготов-
	лены три новые пехотные дивизии © ПР!
	данными им танковыми и вепомогательны-
ми частями. Военный п морской миннетр
	ТААГА, 6 сентября. (ТАСС). По’ с0об-
шениям газет, военный и морской ‘миниетр
_Толландии Схоккинг в ответ на запросы
членов парламента заявил, что военные
	Лля сохранения В секрете характера
	ме: OD EIDE EE

13a [ a м у та   ГА и ~~ De
тя Ho YRA2ARIAM и елена, чи толланденая армия будет поготораяемой проду RIL To yRaaa HO о Агентство указывает лалее. что амери-   Живают второе место.

Штатов. «Америка приказывает уменымить!   организована полностью по пмериканекому американекой секретной ‘службы _Tpono-   В Корее, продолжает агентство, часто канекие соллаты Учиняют  Насилия Над  оиииииинтииииниичиссиист житии
расходы на социальные нужды C пелью   образцу и снабжена исключительно амери-   волятея увольнения с предприятий так можно наблюдать такую картину: в луже женщинами Южной Корей с момента ann.   ‘ Ответственный редактор
освобождения хополнительных средетв на канским вооружением. называемых «неблагонадежных» рабочих,   крови лежит убитая американскими солда-‘ туляции Японии.   ИН. ТОКАРЕВ.

АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — лоб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб. 01-7] и К 2. 08- 34,

EE B00 ES

= >. = Zz: — nt

IM 36/54.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16,