а СНЫЙ Флот
НЙ А МН (И) КРАС
ий
	Повышать идейный уровень
флотской печати

M1 bets Oo pipe ces
	обсуждение партоюганизаций  меротреятий.
по повышению идейного уровня газет.
Важным условием улучшения содержа-
ния газет является усиление руководства
печатью 0 стороны  политорганов. На-
чальники политорганов призваны = посто-
янно направлять ‘бодержание газет, си-
стематически заклушивать в политорганах.
доклады редакторов, знакомить их © пи-
казами Министра и дирекривами  вылие-
стоящих полилортанов, держать” работни-
ков печати B KYDCte веех мероприятий по
	BOHHCKOMY HH политичес omy воспитанию
личного CoOCTaBa.

Необхотимо venerrrn связь газет ©
	стию в газетах отличников боевой и поли-
тической подготовки, ‘Работники race?
должны чаще бывать на кораблях и в ч8-
стях, порюедневно изучать жазнь воинов,
их запросы, полмечать вее новое, передо-
вое, рождающеея на кораблях и в ЧА-
стях, обобщать и пропагандировать это
на страницах газет. Следует регулярно
собирать военкоров и обсуждать < ними
планы работы DOLE.

личным составом флота, привлечь к yaa

работе газет по воинекому, полити-
ческому и культурному воснитанию лич-
ного состав» необходимо обратить 060006
внимание на воспитание воинов в духе
советекого патриотизма, советской нашио-
нальной и военной торлости. Надо си-
стематичееки публиковать статьи, ° раз’яе-
няющие руководящую и ортанизующую
роль партии Ленина-— Сталина в строи-
тельстве коммунизма в нашей стране,
требования военной присяги и воинских
уставов, бороться за точное и неуклонное
соблюдение воинской дисциплины, поряд-
ка и правил, установленных на кораблях
и в чаетах.
	Большое место должно быть отведено.
пропаганде боевых традиций Советского.
Военно-Морекою Флот» и героических
подвигов воинов Флота и змий в годы
Великой Отечественной войны. На герои-
3MC, проявленном советекими воинами в го-
ды Великой Отечественной войны, и на
примерах безупречной службы отличникоз
учебы в послевоенное время газеты 05я-
заны повседневно прививать личному ©9-
ставу боевой наступательный дух, любовь
к военно-морекому делу, верность военной
присяге, воснно-морекому флагу корабля,
знамени части, высокую бдительность и
постоянную готовность в любых условиях
и любой ценой защищать интересы нашей
Ротиты.

Необходимо серьезно улучшить освеше-
ние на страниках газет работы  партий-
ных и комсомольских организаций, mepe-
TOBOH роли коммуниетов и комсомольцев в
боевой и политичеекой учебе, их ортани-
зующей роли в укреплении дисциплены и
порядка на кораблях и в частях. Газеты
призваны  ажливно бороться за преврапюе-
ние потразлелений в пентр партийно-по-
	Ллитической работы.
	яено недооценивают освещение партийной
и комсомольской жизни. 06 этом говорит, в
частности, и то, что в газете «На страже
Заполярья» и других вообще сняты руб-

рики «Партийная жизнь» и «Комеомоль-
ская жизнь».
	Работники „Флотской печати не прояв-
ляют должной ипициаТИВЫ В пропаганде,
успехов советского народа в борьбе 3a
строительство коммунизма. Ha страницах.

газет недостаточно освещаютея роет про-.
мышленности и сельского хозяйства, yer
пехн советских ученых, деятелей культу-
ры и искусства, налцих спортеменов. «На
стралке Заполярья», «На вахте» и другие
газеты в показе жизни Родины ограничи-.
ваются Me JK May заметками, которые раз-
брасываются по всему . номеру. На CT pa.
ницах некоторых газет даже не взелена
рубрика «По Советокому Союзу». В уча-
стию в газетах слабо привлекалотея мест-
ные партийные и советекие. работники,
деятели советской науки, литературы и.
искусства, стахаповцы фабрих и заводов,
передорики сельского хозяйства. Perko.
публикуются патриотические письма мат-
DOCOB и старшин, побывавигих в кратко-
еючных отпусках.

Слабо пропагандируютея произведения
советеких писзлелей, ‘кинокартины и ли-
тературно-художественные ‘журналы. Par
газег не обобщает положительного опыта
и не вскрывает нелостаткоз в работе клу-
бов, библиотек, комнат (кат) политпро-
светработы, не выступает организатором
проведения выходных лней, ‘не популяри-
зирует хорошие начинания в этом деле
партийных и комсомольских ортанизаций’
вораблей и частей _

Крупные недостатки в содержании от-
дельных газет 0б’яеняютея тем, что ра-
ботники редакций слабо связаны с кораб-
ЛяЯми и частями, плохо изучают жить и.
учебу личного состава и еостояние пар-
р работы. Ветречаютея
еще, к сожалению, работники, которые.
модами не бывают на кораблях ив ча-
стях. Например, в газете «На страже За-
полярья» майор Карев около трех лет не
был в частях, хотя некоторые из них на-
холятея от редакции в пяти минутах ‘ходь-
бы. Длительное время не были в частях
и другие руководящие работники этой га-
3PTDHI,

Бетречаются еще редакции, которые
плохо работают © читателями и военкора-
ми. Их не собирают, не обсуждают с ни-
ми планов работы газет. Помощь желаю-
щим участвовать в газете не окавызваелтея.
	Bee еше встречаютея факты пренебре-
жительного отношения к письмам военко-
pos. Некоторые работники редакций газет.
«На вахте». «На страже Заполярья» и
других рассматривают работу © пасьмами
воинов как маловажное, третьестепенное
дело. Поступающие в редакдии письма
длительное время не рассматриваются, на
страницах газет не публикуются, авторам
писем ответы носылаютея е большим 0о-
зданием и нередко формальные. Работни-
кам флотекой печали необходимо помнить
указалие ЦК ВКП(б) о том, что без серь-
езной И еистематической работы в пиеь-
умами, бережного и люборного в ним отно-
шения нельзя успешно выполнить TOCTAB-
ленные перед газетой задачи,
	Серьезные недостатки в содержании га-
вет об’ясняются далее низким уровнем.
внутрипартийной работы в редакциях. В.
газете «На страже Заполярья» партийная
организация интересуется ‘гаазным odpa-
зом коммунистами, работающими в типо-
графини, но парторганивация забывает 0
коммунистах. работающих в редакции. На
партийных собраниях и васеданиях бюро.
работа коммунистов редакции по улучше-
нию содержания газеты, выполнению пла-
нов редакции, повышению их военных и
политических знаний обсуждается крайне.
редко. Редакторы <лабо опираются Ha
парторганизации. не выхвигают. перед ни-

ми конкретных вопроюов, не ставят на
	строительство школ, больниц, жилых до-
мов и т. д.. на увеличение запасов и ре-
зервов народного хозяйства. Удельный вее
фонда накопления в национальном доходе
Советского Союза в предвоенные годы co-
ставлял в среднем 25—27 процентов. Та-
кой размер накопления не доступен ни O1-
ной капиталистической стране. Даже в
лучшие годы в США на накопление шло
не более 10-—12 проп., а в других капи-
талистических странах и того менее —
5—10 проп. национального дохода. При-
сваивая огромную часть этого дохода, бур-
жуазия потребляет значительную долю его
на пели непроизводительные.
	‚ 0 непрерывном роете социалистического
накопления можно судить по данным, 0п-
ределяющим масштабы капитальных вло-
жений в народное хозяйство. За первую
пятилетку  0б’ем их составил 651, за
вторую — 115 и за три с половиной
гола третьей пятилетки — 130,0 млрд.
рублей. Размеры централизованных капи-
таловложений в послевоенном пятилетии

выражаютея в сумме 250,3 млрд. рублей.
	Важнейшей закономерностью  социали-
стического расширенного воспроизводства
являются ускоренные темпы роста произ-
водетва срелетв производства, в оеобенно-
сти орулий труда. и на этой base  высо-
‘кие темпы роста всего производства. Вот
соответствующие пифры: удельный вес
средств производства в общей продукции
крупной промышленности составлял в
1928 ду 46,2, а в 1940 юу
62.8 проц. За тот же периох доля маши-
ностроения возросла с 10,3 ло 31 проп.
	Социалистическое накопление делает
возможным непрерывный рост техниче-
ской вооруженности и сельскою xooaiier-
ва. В налних колхозах и совхозах уже
превзойлен довоенный Ууровеяь механиза--
ции пахоты vA cepa и почти достигнут
товоюенный Урозень комбайновой уборки
	зернозых КУЛЬТУР,
	Решения ЦВ ВЕП(б) по идеологическим
вопросам и задачи, поставленные товзри-
nem Сталиным перед Военно-Морскими
Силами, обязывают командиров, политра-
ботников, партийные и комсомольские ор-
тонизации неуклонно повышать уровень
политико-воспитательной работы. Важная
роль в этом принадлежит флотеким газе-
тах. Они призваны активно помогать
комаилирам и политработникам улучшать
воннекое, политическое и культурное вос-
питание личного состава, укреплять лис-
пиплину и органазованность на кораблях
п в частях, обобщать и распространять
передовой опыт, вокрывать и смело кри-
тиковать нелосталжи.
	Ряд флотеких и Флотильских газет пра-
вильно решает задачи, поставленные пе-
ред печатью ЦВ ВКП(б), умело и на вы-
	соком иленном уровне ведет работу по BOC.
питанию личного состава.
	К сожалению, есть газеты, которые от-
стаюг от пред’являемых к ним требова-
ний. Взять, например, газету «На страже
Заполярья». Еще в феврале на флотекой
партийной конференции указывалось, что
«На страже Заполярья» слабо помогает
командирам, политрадолникам, партийным
п коусомольеким организациям в работе
По воинокому, политическому и культур-
ному воспиталию воинов. С тех по» прош-
ло немало времени. Однаке крупные нело-
статки в содержании газеты продолжают
иметь место. Боевая и политическая пол-
готовка личного состава освещается по-
верхиюостно, Газета, ие потнимает принциия-
альтых вопросов воинского воспитания,
укрепления дисциплины, порядка и орга-
низованности на кораблях и в частях. На
ee страницах редко публикуются пропа-
тандистокие статьи по вопросам теории и
помории большевистской партии, & также.
статья, раз’яеняющие требования военной.
присяги № воинских уставов. К теме о
присяге и уставах газета обращается из-
reykKa ЛИШЬ В передовых статьях и кор-
респочденциях. Но подаются эти статьи
без анализа состояния дел в подразлеле-
ниях и глубокого знания дтодей, их рабо-
тЫ.

Такой же поверхностный подход у ра-
ботников редаклтии и к освещению пафтий-
ной и комсомольской жизни. «На страже
Заполярья» не обобщает передового ome
та. не вскрывает и не критикует  недо-
статков в работе партийных и комеомоль-
ских организаций. Статьи на партийные,
и комсомольские темы, как правило, но-
cat общий, хвралебный характер. Вот, на-
при№ер, как выглядит по харатериетио

газеты парторганизация корабля НП.
	— Пет в жизни корабля такото учают-
ка, — пашет газета, — где не чувство-
валась бы ее организующая роль, не ощу-
щалеь бы повседневное влияние, Вся
двятельность партийной организации
неразрывно свлзана с задачей боевой уче-
бы и политического воспитания личного
состава. Она проникнута подлинной боль-
шевиетской заботой о высокой  боеготов-
пости корабля. о непрерывном совершен-
стмзании знаний матросов. старитин и
офицеров, о безупречном несении службы,
отличном содержании  оружля и боевой
техники. Этими вопросами партийная op-
танизация занимается серьезно, по-делово-
MY, доводя каждое начатое ею дело до
BOIL.

Давая хвалебную характеристику парт-
организации Корабля, газета ве приводит”
Удедительных доказательств, не раскры-
вает опыта работы. Работники редажции,
зилимо, забывают, что такого рода. вы-
ступления газеты не оказывают помощи
руководителям паргорганизацеи. Они cno-
с0бны лишь порождать зазнайство и бла-
reryumne, Примитивно показывает «На

страже даполярья» и передовую роль ком-
МУНИСсТов и комеомольцев.
	Информация 0 партийной жизни, а так-
Же статьи и очерки © передовой роли, мо-
Р]АЛЬНОМ облике Коммунистов И Комсомоль-
	fen публикуются релко. Некоторые газеты

Бородинском
военно-историческом
музее

Вчера, 7 сентября, исполнилось 138 лет
	го дня вородинокого сражения. оаметно
в03рос приток экскурсантов в известное
	всему миру подмосковное село Боротино.
	Здесь много памятников немеркнущей во-
енной славы русских войск.

Находящийся на Бородинском поле Воен-
но-исторический музей в годы минувшей
войны был разграблен и разрушен неменко-
фашистскими захватчиками, Сейчас он пол-
ностью восстановлен. Его экспозиция по-
полнилась рядом ценных и интересных ма-
териалов.

В залах музея посетители знакомятся с
подлинными текстами военных донесений и
рапортов великого полководца М. И. Вуту-
зова. С научной достоверностью экспози-
ция музея раскрывает мудрую стратегию и
тактику Кутузова, об’единившего действия
русских военных сил и партизанских отря-
Дов.

По собственному признанию Наполеона,
сражение при Бородино было самым ужас-
ным из всех данных им сражений. Русские
стяжали в нем право считаться непобеди-
MEIME.

Летом лекущего года музей и памятники
Бородино посетило свыше 20.000 человек,
проведено 382 экскурсии. Многие посетите-
ли оставили в книге отзывов глубоко пат-
	ристические записи. Вот некоторые из них:
«После осмотра музея как наяву встает
	героизм русского народа, грудью отетояв-
шего Родину OT нашествия наполеоновеких
	воиск в 1512 году и фашистских извергов.
	В суровые недавние военные годы».

«Рабочие, служащие и учащиеся из
совхоза «Красный балтиец» 0 вниманием
осмотрели музей Бородино. Бородино —
слава и гордость для каждого советского
человека, для нас и наших потомков».

«Честь, вечная слава и память’ русским
воинам, отдавшим свои жизни за Россию на
Бородинском поле. Преклоняемся перед
НИМИ». :

Научные сотрудники музея к юбилейной
дате подготовили издание серии открыток
«Памятники Бородинского сражения».
	Д. ЕСИПОВ.
			Романтикс

В горных долинах пасутся табуны по-
родистых лошадей. Красивые, сильные
кони мирно шаплют траву. Но вот олин
из них тревожно подымает голову, разду-
вая ноздри, втягивает воздух, и вдруг
весь. табун, почуяв волков, бешено мчит-
ся, ломая изгороти, сметая преграды... А
виереди —— пропасть! Ёели не отвернуть
табуны в сторону, лошади сорвутся вниз.

Отважные табунщики верхом на лучших
конях вырываютея вперед и в стоеми-
	тельной скачке уводят Е or края
пропаети.
	Овеянным мужеством и отватой пред-
‘стает перед нами труд простых Фоветских
‘людей — героев нового фильма «Смелые
люди» *), Мы анакомимея © честным и
‘скромным тренером  Вороновым (артист
А. Грибов), старым специалистом  конно-
TO завола, страстным любителем и отлич-
ным знатоком лошадей, с его внучкой —
молодой девушкой Надей (арт. Т. Черно-
ва), с отважным юношей Вакей Говору-
хиным (арт. С. Гурзо) и другими рабог-
никами конного завода. В труде и в 60ю
проявляются черты их характеров, ис-
пытываютея их доблесть и сила, их безза-
 ретная патриотическая преданность своей
‘славной советской Родине.

Избрав героями фильма людей ©в0е0б-
разной npodecemm, авторы (режиссер Кюв-
стантин Юдин, сценаристы М. Вольтин и
Н. Эрлман) сумоли в единой, ото и
энергично развивающемся сюжете  пока-
зать Участие этих людей в общей борьбе
нашего народа и в дни мира и в ДНИ войны.
	Б этом фильме много событий, застав-
ляющих зрителя с напряжением следить за
ходом действия, волноваться ва судьбу ге-
poes. Зайотливо и любовно выращивает Ва-
ся Говорухин породистого жеребенка Буя-
на. На наших глазах Буян превращается
в отличного первоклассного рысака. Чут-
кое й умное животное испытывает особен-
ную привязанность к тому, кто вырастил и
выходил его. Зритель < невольной симпа-
тией следит за воеми проявлениями тро-
тэтельной заботы человека о животном.
Никто не может обуздать горячего пер-
воклассного рысака. Одного 3a другим
выбрасывает он из седла наездников. Ла-
же опытнейший тренер Белецкий (apr.
0. Conic) отказываетея справиться ©
ним. Но Вася подчиняет себе буйный нрав
лоатали. Непокорный жеребец откликается
	на звук, его голоса. мчитея, послушный его.
	воле, спасает ему жизнь в бою.
	Отличные с’емкй лошалей, конно-епоо-
	ТИЗНЫхХ сБачек являютея Одним aS Aden
CTOUHCTR фильма.
	Фильм смотрится © живым интересом.
В нем мно острых сюжетных  потоже-
ний, неожиданных фабульных поворотоз.
Но, разумеется, все это не имело бы емы-
села, ели бы не было подчинено верлой
патриотической идее. Сила и смелость,
отвага и ловкость героев картины потому
так близки и привлекательны для нас,
что они служат интересам нафода в его
борьбе с врагом. И когла тишина геоных
пастбищ и веселье спортивных ипр, по-
казанных в первой части фильма, оэменя-
ются во второй части картины пожаром
войны, напряжением смертельных‘ схва-
ток. — мы верим, что люди вольного,
свобютного труда победят в любых бит-
вах. Старый тренер Воронов остается в
тылу врага под видом извозчика, чтобы
осуществлять связь между партизанами,
	*) Новый цветной художественный фильм
«Смелые люди». Сиенарий М. Вольпина
	мужества.
Barn
	Вадя ведет развелку и распространяет
листовки. Мужество и преданноеть  Ро-
дине этих людей определяют наши
симпатии. к ним.
	Центральный герой картины —= молодой,
храбрый и ловкий Ваея Говорухин. Apr.
С. Гурзо создал запоминающийся образ
скромного, честного‘ патриота,  вонлотив-
meno B себе самоотверженность и отвагу,
свойственные нашей советской молодежи.
Особенно удались и артиету и режиссеру
те катры фильма, в которых показаны
схватка Васи © тренером Белециим, ока-
завшимея немецким шпионом. погоня,
спасение Васи преданным ему конем Бу-
AYOM и вся последующая история се пра-
ходом немцев в домик, где нахолилея Ва-
ся после ранения. Очень хороша сцена
похищения Васей своего коня, взятого
немцами. Отлично передана  живониеная
картина купания лошалей.
	`ульминацией фильма, его самым ост-
рым, напряженным . моментом являются
кадры, связанные с освобождением вахва-
ченных немцами советоких девушек из
поезда, который ‚мчится к заминироважно-
му партизанами тоннелю. На воем скажу
Вася догоняет на Буяне поезд, убивает
немпа-кондуктора, пробирается на крышу
и затем отцепляет три последних вагона ©
девушками от поезда, уже приблизивитегося
вплотную в тоннелю.
	Фильм «Смелые люди» принадлежит Е
числу еще редких у нас картин праклю-
ченческого жанра, к которым зритель ис-
пытывает живейший интерес. Налиа дейст-
вительность дает ботатый и  разнообраз-
ный материал и дая такого рода картин,
Фильм «Смелые люди» служит хорошим
тому примером. В этом фильме  отрави-
лись и типичные, на нами взгляд, черты
советского приключенческого жанра, не
имеющего ничего общего < тем уголовным
детективом, который сделался сейчае из-
любленным оружием оглупляющей и от-
равляющей сознание Mace американской
кинопропаганды. Гангетеры американского
кино упражняютеся в своих фильмах в на-
гнетании ужасов, поэтазации банлитизма,
патологии смерти, внушают зрителю рас-
тленную  идейку о тщете человеческой
жизни и человеческих стремлений.
	Наши советекие приключенческие каф-
	ТИНЫ, Rak H BCH Halla RUSS, процивну-
ты светлым, солнечным OUTHMA3MOM,
	зизнерадостны, жизнелюбивы в самом вы-
‘соком и чистом значении этих слов. Та-
кой характер советеюих приключенческих
‘картин определен всем укладом налей со-
ветехой действительности. В фильме «Сме-
‘лые люли» нашли отражение именно эти
черты, сройственные советскому кино.

В фильме имеются и некоторые нево-
статки. Так, например, несколько кафика-
TYDHO изображение врагов. Фашистекие
офицеры и солдаты показаны не как, хит-
рые и жестокие противники, а как отере-
точные неудачники. Но в целом кинофитьм
оставляет очень хорошее впечатление.
	Ha высоком уровне и игра актеров.
Особенно надо отметить А.. Грибова, е03-
давшего убедительный, мягкий и трога-
тельный образ тренера Воронова, Т. Чер-
нову, хорошо сыгравитую свою роль ©0-
ветекой левушки-партизанюи. и. конечно,
CG. Tyngo, © КОТОМ Уже TORODILIGCH BITE.
	Фильм «Смелые люди» . цветной. re
кадры выполнены в мягких, спокойных
тонах, соответетвующих действительным
краскам природы. Несомненно, он будет с
интересом принят нашим зрителем, которо-
уу по луше жизнелюбивая романтика му-

.
жества. отваги и силы советских людей.
	Н. ДАНО.
	Закончились ГУ всесоюзные
соревнования
параниотистов
	Вчера, Г сентября, закенчилиеь ГУ все-
союзные соревнования парашютистов, по-
священные 20-летию массового паралиот-
ного спорта в СССР.

В соревнованиях приняли участие луч-
шие спортемены-парашютиеты Доброволь-
ного общества, содействия авиации, Мини-
стеретва лесного хозяйства СОСР и другие.

Звания абсолютного чемпиона параннот-
ного спорта на 1950 од присуждены
А. Меняйло и спортеменке Центрального
аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова
1. Волковой. Споиемен Aaexcamip Coro-
лоБокий завоевал звание чемпиона пара-
пнотного спорта СССР по точности задерж-
ки в раскрытии парапнота.
	Первенство СССР
по водному поло
	БИШИНЕВ, 7 сентября. (Слец. корр,
«Красного Флота»). Сегодня наибольший
интерес представляла встреча столичных
команд «Динамо» и «Торпедо». Команда
«Динамо» выиграла этот матч с результа-
м 7:6,

В упорной борьбе проходила, встреча чем-
пиона СССР — команды ЦДКА с ватерпо-
листами Военно-Мореких Сил. Игра закен-
чилась вничью — 4:4.

Встреча ватерполистов ВВС и киевекого
«Большевика» закончилась побелой летчи-
Kop — 2:1.

Сейчае лидируют ватерполисты BMC,
ВВС и «Динамо» (Москва), имеющие по три
	эадачи, стоящие передо газетази,
серьезны. Члобы © честью выполнить их,
еще выше полнять роль газет, каждому
работнику печати необходимо неустанно
повышать свою  маркоистеко-ленинекую
полготовку и военные знания. Кто сиюте-
матически и глубоко не будет работать
над повышением своих знаний, тот не
сможет удовлетворить возросних требова-
ний, пред’являемых ю работникам  печа-
ти. Редакторы газет, партийные организа.
ции редакций должны взять пох контроль
военную и политическую учебу работников
тазэты, оказывать им всяческую помощь в
этом, поднимать их  ответетвенность 82
порученное дело.

Повысить илейный уровень газет, пре-
вратить их в активных И лейственных
помощников командиров, полатработников,
партийных ий коусомольских организаций
В обучении й воспитании личного ©оста-
ва — важнейшая залача работников пе-.

чаты Boorno-Mopersx Сил.

OTH. в и Н. Эрдмана, постановка K. Юдина.
Мастер сперта старший инженер-   Производство киностудии «Мосфильм»,
лейтенант А. ЛИБЕЛЬ. 1950 г.

различных участках наролного хозяйства,
и создает новые, социалистические  про-
DOH.
	Известно, что нашей партии пришлось
вести жесточайшую борьбу с врагами с9-
циализма, отстапвазиими старые диепро-
порции в народном хозяйетве страны. Вы-
ступая в защиту капитализма под флагом
Так называемой теории «равновесия» сек-
торов, реставраторы капитализма утверж-
дали, что диспропорции царской России
были обусловлены неё ее социальными, a
природными условиями и что поэтому
потыки  мзменить старые пропорции
якобы приведут нашу страну к гибели.
Товарищ Сталин разгромил теорию «рав-
новесия», теорию «врастания» советекого
хозяйства в систему мирового капитали-
стического рынка, теорию  «самотека» в
социалистическом строительстве, теорию
«устойчивости»  мелкокрестьянекого _хо-
зяйства и т. п. Нротивопоставив этам
вражеским теориям марксистекую  тео-
рию воспроизводства, он точно опреде-
лил о0бобенности социалистического рас-
пиренного воспроизводства в Советском
Союзе. Партия под руководством своего
гениального вождя возглавила борьбу с0-
ветокого народа за строительство социа-
листической экономики, вооружила народ
программой этой борьбы. Сталинекие пя-
тилетние планы развития народного хозяй-
ства стали историческими вехами расши-
ренного социзлистического воепроизводет-
ва в нашей стране.
	Олной из определяющих черт социали-
стического расширенного воспроизводетва
является расширенное воспроизводетво 9с-
новной произволительной силы общества
—~ рабочей силы. калров,
	При капитализме воспроизводетво рабо-
чей силы представляет 60бой стихийный
процес. Анархическому характеру капи-
талистического воепроизволетва  <оответ-
ствует Таков же распределение труда п0
отдельным отраслям народного хозяйства.
Рабочая сила вербуетея за счет промыш-
ленной резервной армии. Непрерывно по-
полняяеь, эта армия превратилась в 1п9-
риод утлубления общего кризиса, капита-
NU2Ma В ПаетояннуюЮ. — МАССОВУЮ — армию
	оезработных.
	Важнейшая закономерность  сопиали-
етическог расширенного воспроизводства
— постоянный рост численности  работ-
ников, занятых во всех отраслях общест-
венного  произволетва. а также pocr ax
	КУЛЬТУрнНо-Технического уровня. Советск
	государетво точно определяет потребности
	наролного хозяйства в квалифицированной.
	рабочей. силе, планомерно ее подготовляет
и раепрелеляет.
	Советекое государство лобивается созда-
ния устойчивых Кадров на предприятиях
н резервов квалифинированной рабочей ©и-
лы. ата задача разрешается в нашей стране
путем обучения части городекой и сель-
ской мололежи в системе государственных
трудовых резервов — в ремесленных,
железнодорожных училищах и школах
фабрично-заводекого обучения. В сопиали-
‘стическое хозяйство влилось таким обра-
зом за 1946—1949 гг. около 3 миллионов
работников. Важнейшая государственная
задача подготовки квалифицированной ра-
бочей силы в СССР разрешается также
путем инливилуально-бритадного учениче-
‘ства, курсового обучения и повышения
‘квалификации на производстве,

Преямущества, социалистического  рас-
ширенного воспроизводства ©  иИСключи-
	тельной силой проявились в годы Беликон
Отечественной  войчы. Опираясь на эти
преимущества, наше государство, партия
Ленина-—Сталина в Условиях огромных
трудностей смогли мобилизовать колос-
сальные резервы. таяжиеся в сопиалиети-
	общества! ческой экопомико. и созлать лля разгрома
	фумпиетеких полчиш елаженную oO быст-
ро растущую военную экономику. Совет:
ский народ одержал не только BO
енную и политическую, но также и эи0-
номичеекую победу нал врагом.
	С новой силой раекрываютлея  преиму-
щества  социалистического расширенного
воспроизводства в условиях послевоенного
развития. Наша страяз еще в холе вой-
ны приступила к восстановлению — варод-
ного хозяйства в освобожденных и. при-
фронтовых районах. Уже в 1946 голу бы-
ла завершева  поелевоенная перестройка
	промышленного продзволетва. В 1948 ro-

ДУ валовая Продукция промышленности
CCCP превысила на 183, ав 1949 году
на 41 проц. уровень промышленного про-
иззодетва довоотного 1940 года.’ Валовая
продукция всей промышленноети СССР в
первом квартале нынешнего года выросла
по сравнению с первым кварталом 1949
тода на 22 процента, а во втором ввар-
Tage — ba 21 процент по сравненаю ©
тем же квазталом прологе гола.
	Цослевоенную большевистекую програм-
му социалистическом» расширенного в0с-
произволетвь успешно выполняет также
сельское хозяйство Уже в 1947 году
был достигнут довоенный уровень урожай-
ности зерновых культур. Валовой  Ур9-
жай их в слелующем голу без малого. до-
стиг уровня 1940 года, а еще через год
‘превысил ловоенный уровень и почти до-
стиг размеров, установленных пятилетним
‘планом на 1950 гол. Значительно повы-
силась техническая вооруженность  <ель-
ского хозяйства. Советекие люли успеш-
но ` претворяют в жизнь грандиозный
сталинский план поеобразования  приро-
‚ды. Работники ‹ельского хозяйства  до-
срочно выполняют трехлетний план 1а3-
вития общественного колхозного и с08х03-
‘ПоГго [MDOLVETHBSOTO животноводства. ‘

Расширенное воепроизволетво социаля-
стических производственных отношений,
плановый характер пропесса во‹пройзвю1-
ства общественного продукта создают pe-
  Maro He прелповылкя для исключительно
‚быстрых и все ускоряющихся темпов раз-
‘витня всех отраслей наполного хозяйства
  СССР. В dammed стране открыт шарокий,
‘невиданный в историн человеческого 09-
шества простор развитию производитель-
LIZ. Cl. .
	Народы Советской страны под руковол-
ством партии большеваков, под водитель-
ством великого Сталина победоноено идут
вперед по пути завершения строительства
сопизлистического общества и постепенно-
TO перехода от сопиализма в коммунизму.
Они осушествляют эту историческую 3за-
дачу. используя все преимущества м воз
можности, заложенные в социалистиче-
ском строе, в социалистическом расширена
HOM воспроизволстве,
		родном хозяйстве и предупреждения опас-
ности возникновения в нем лиепропорций.
	законом социалистического  воспроиз-
волетва является правильное сочетание на-
копления и потребления. Рост потребле-
ния. повьшиение жизненного уровня тру-
дящихея создают стимулы к под’ему произ-
водства, расширению его, а это, в свою
очередь, создает благоприятные условия
для дальнейшего роста потребления. На
основе увеличения социалистического про-
изводства советский народ добилея нетори-
ческих успехов в улучшении своего ма-
териального благосостояния: Большевиет-
ская партия и Советское правительство
уже трижды после окончания войны
снижали розничные цены на товары мас-
сового потребления, что дало населению
выигрыш, составивший около 267 милли-
ардов рублей. За четыре года послевоенной
пятилетки народное потребление по важ-
нейшим товарам достигло довоенного уров-
ня. а по некоторым видам продукции даже
превзотило его.

IV. $

Источником и движущей силой социа-
листического воспроизводства является Со-
ветекое государство, — осуществляющее
планирование всего народного  хозяй-
ства. Государотвенные народноховяй-
ственные планы, в Которых находит свое
	p   KOHRPETHOC BLUPO RCH TPOHECG расширевт
	Oro социалистического воспроизводетва,
включают в себя все его составные части
ий элементы. ваятые в их взаимной свя-
зи: произролетво; распределение, обрате-
‘ние, пакопление. Й в чем бы ни выража-
‘лось планирование, в общем ли перспек-
тивном плане страны или в произведствен-
пом плане предприятия, социзлистическое
воспроизводство неизменно исходит из по-
литики большевистской партии, ее гене-
ральной линии, из великих исторических
залач построения коммунистического 0б-
шестра.
	Социалистическое госуларетво  паппав-
ляет расширенное воспроизводство, уста-
назвливая правильное соотношение B pas-
витии отраслей общественного хозяйства.
Ono предупреждает лиспропорпии. возник-
	HOBCHHG ROTODAIX может иметь своим pe-
	ЗУЛЬТаАТомМ образование «узких меет» на
	Как же рариределяется напиональный
10х01?
	Распределение национального ‘лохода
прямым образом обусловливается  сопи-
альной структурой общества. От того, как
910 распределение происходит, зависят
соотношение между потреблением й на-
коплением, характер и темпы расшгирен-
ного общественного воспроизволетва.
	В капиталистических странах расиреде-
ление национального дохода носит стихий-
ный харахтер и происходит на той же
антагониетической почве, как и производ-
тво. Оно имеет в виду интересы ча-
стного капиталистическою присвоения и
сопровождается  непрерыввым падением
доли трудящихся. В социалистическом же
обществе трудящимся принадлежит весь
национальный лоход, и он является поэто-
му действительно народным. НЧациональ-
ный доход социалистическом общества
распределяется в плановом порядке. Рас-
пределение это происходит «не в интере-
сах обогащения эксплуататорских влассов
и их многочисленной пзразитической ч6-
ляди, а в интересах систематического по-
вышения материального положения’ рабо-
чих и крестьян и расптирения сотиалисти-
ческого производства в городе и деревне»
(И бталия. Соч. tom 12, erp. 321).
	В соответствий с Таким . назначением
папиональный доход в СССР делитея на
две части: па om потребления и фонд
	накопления,

Фонл потребления используется на
wt a И о МАРА ООТЬЙ 1 Баз
	Удовлетворение личных TOTPEOBOGCTem те.
ботников. занятых в материальном произ-
волстве. — рабочих. колхозников. произ-
волетвенно-технической янтеллигенция.
Фонд этот расходуется также на содержа-
ние учреждений и работников, оэслужива-
ющих культурно-бытовые потребности на-
селения (наролное образование, наука,
искусство. здравоохранение и Т. 4.). Ha
солержание  государетвениого аппарата,
осуществляющего  Фунеиии управления
страной, на оборону ве. ‘а также на CO-
циальное обеспечение граждан.

Фолл сопиалиетического накопления идет

Зы,
	ПИРУ ЗК ЛЬ

на расшитрение существующих и созхание
новых производственных предприятий, на
	Сопизлистическое накопление идет, Ha-
конец. на создание государственного ре-

зервного фонда. Резервы эти в виде хле-
ба. семян, сырья и проч. предназначаются

ля страховки страны против различного
	рода случайностей (педорода, засухя), лля
устранения возможных прорывов в на-