г. пятница, № 214 (3627)
	сентября 1950

Сообщение Главног
	ИХЕНЬЯН. 7 сентября. (ТАСС). Главное
	командование Народной, армии воронов
народно- -демократической республики пе-

os гу 5%
	Delano сообщение о потерях армии амери-

ewer ry

ИЕ

канских интервентов в Ворее, понесенных
за два месяца — июль и август.
	Ведя героическую борьбу против амери-
канских агрессоров за независимость, CBO-
боду и честь своей родины, Народная армия
Корейской народно-демократической рес-
публики, товорится в сообщении, нанесла
больнтие потери американской агрессив-
ной армии. В июле и августе 1950 года
американские сухопутные войска понесли
следующие потери:

1. 5 июля 1950 г. в боях в районе
Сувона (Суйгена) было убито 20 и взято в
плен 18 американских солдат и офицеров
91_то пехотного полка американской 24-й
	пехотной дивизии.
		12. 29 июля в боях в районе Иондона
(Эйдо) части Народной армин убили 450
‚и взяли в плен 24 американских солдата
и офицера американской 1-й мотомехани-
`зировамной дивизии.
	  13. 29 июля в боях в районе Авантана
  (Kona) было убито 1.219 американских
‘солдат и офицеров 1-Й мотомеханизиро-
  ранной и 25-й пехотной дивизий.
	14. 29 июля в боях в районе Вочхана
(Кйосйо) было убито 80 и взято в плен
1 американских солдат и офицеров 25-й
пехотной дивизии.

15. 31 июля в боях в районе села Га-
чен было убито 840 и взято в плен 8
змериканеких солдат и офицеров 27-10
пехотного полка 25-й пехотной дивизии,
	16. 27 июля в боях в районе Хадона
(Като) было убито 500 и взято в плен
100 американских <олдат и офицеров
29-го особого пехотного полка американ-
ской 1-Й ливизии морекой пехоты,
	17. 7 августа в боях в районе Кымчхо-
ня (Кинсен) было убито 1.052 и взято в
плен 20 американских солдат и офицер
1-й мотомеханизированной и 25-й пе-
ХОТНоЙй ДИВИЗИЙ.
	18. 15 августа в боях в районе Ensans
(Икана) было убито 520 и взято в плен
80 американских солдат и офицеров 1-1
мотемеханизированной дивизии.
	19. 12 августа в боях в районе Есана
(Рейзана) было убито 45 ч взято в плен
14 американских солдат и офицеров 21-го
и 34-го пехотных полков 24-й пехотной
дивизии,

20. СТ тю 12 августа чаети Народной
армни убили 2808 и взяли в плен 770
американских солдат и офицеров 35-го пе-
	хотного полка 25-й пехотной дивизии и
1-й дивизии морекой пехоты.

91. 20 августа в боях в районе Cyar
	(Сана) части Народной армии убили 150 и
взяли в плен 6 американеких солдат п
офицеров 1-Й мотомеханизированной дивя-
Onn.
	22. 21 августа в боях в районе Окчон-
дона (Гйокусендо) было убато 200 амер.
канских солдат и офицеров 24-й пехотной
дивизии.

23. 1 сентября в боях в районе Чхан’ена
(Сионея) части Народной армии убили
960 и взяли в плен 40 американских еол-
	дат и офицеров 2-H пехотной ‘дивезии,
прибывшей недавно из Америки.

Таким образом. за лва месяца боевых
	действий корейская Народная армия в X0-
де ожесточенных наступательных foes
уничтожила 15.176 и взяла в плен 1.736
американеких солдат и пфицеров. Кроме
того, за это время американская армия по-
теряла ранеными 45.000 еолдат и офице-
Тув.
			Заседание Совета везопасности
		6 сентября
	Ноты США; во-вторых, этот вопрос не  шалеь, грапичор © парой по  ч70%-
связан © пунктом повестки JHA, упомяну- ский Союз и на советский народ. Малик
гым М жеббом: в-третьих. если член Совета’ обратил внимание Ha заявление Вевело 0.
	том. 4To Созетский (Союз. булто ды.
не проявляет терпимости по отношению
к взглялам доугих стран и якобы прояв-
	ляет пренебрежение к малым странам.
Малик сказал, что он не приписывает
прелставителю Эквадора  клеветнических
	намерений, а скорее 00’яеняет это отеут-
ствием у него нужных сведений. Это ча-
стично об’ясняетея расстоянием межлу Эк-
валором и Советским Союзом. а также
тем. что Эквадор и efo Hapol должны
жить и работать в` условиях постоянной
враждебной антисоветской  пропаганлы.
исходящей от «Голоса Америки». В пелях
устранения заблужлений эквалорекого 1е-
легата Малик  пропитировал заявление
И. В. Сталина олному из  оуковоляших
деятелей роспубликанской партии США
Стассену от 9 апреля 1947 гола по воп-
росу о критике политических систем 1ру-
гих наролов, o том. что история по-
кажет. какая система лучше. и 910
для сотрудничества не требуется. чтобы
народы имели  олинаковую систему.
Magnum также процитировал заявление
И. В. Сталина в связи с полнисанием Co-
ветским Союзом соглашения © Финлян-
дией в апреле’ 1948 гола, — по  поволу
позиции Советекого Союза в отношении
малых стран. Тогла И. В. Сталин указал:
Советские люли считают, что каждая на-
ция, — все равно — большая или  ма-
лая, имеет свои качественные  особенно-
CTH, свою специфику. которая приналле-
жит только ей и которой нет Vv: ADVTUX
напий. Эти ‘особенности  являютеля тем
вкладом. который вносит каждая Нация
в общую сокровишнипу мировой RYIB-
туры.
	Представитель Эквадора Веведо поблаго-
дарил Малика за его раз’яснение. Он ска-
зал. что эквадорская делегация всегда
уважает другие делегации и хочет поль-
зоваться уважением.
	После этого обмена замечаниями между
Маликом п Кевело состоялось голосование
	по разолюции США.
	желают рассмотрения какого-либо вопроса,
то он имеет ва это право. во это ве озна-
чает, что его заявление становитея вопро-
COM, поллежашим обеуждению.

Далее Джебб предоставил слово предста-
вителю Кубы Альварееу в порядке обсуж-
дения проекта резолюции относительно KO
рейских событий. Альварее заявил, что он.
булет голосовать за проект ‚ резолюции.

прелложенный представителем США.
	Выступивший с проетранной ачтисовет-
ской речью гоминлановел Цзян Тян-фу
заявил, что он поддержит резолюцию СПА.

несмотря на то. что она представляется ему.
«нетогтаточной».

Прелетавитель Египта Фавзи и предста-
витель Эквадора Кевело также поллержали

резолюцию США.
	Kepezo утверждал. что будто оы нельзя
принимать рещения по протесту корейского
наролного правительства против бомбар-
INPOBOK и уничтожения мирного населе-
ния, пока Совет Безопасности не выяенит
точку зрения так наз. «командования 0б’-
елиненных Наций» по этому вопросу.

Представитель лисынуановекой Блики
Чэн выразил надежлу на то. что члены
Совета Безопасности будут голосовать 3
резолюцию СПТА и отклонят резолюции Co-
ветекого. Союза.
	Малик немедленно потребовал of’ acHe-
ния, указав, что, хотя Чэн п присутствует
незапонно на обсуждении в Совете Безопас-
ности, он вправе лишь делать заявления
Совету п не вправе выражать мнения 10
резолюциям. Малик заявил, что мнение
Чэна никого не интересует.

Джебб в своем ответе попытался выска-
зать иную точку зрения. Затем Джебб за-
явил, что Англия булет голосовать за, резо-
люпию США и против резолюций  Совет-
ского Союза.

Джебб предложил поставить резолюцию

США на голосование.
В ответ на это Малик указал, что на за-
сетании 65 сентября было решено провести
	голосование по резолюциям в порядке Ay.
	представления и после окончания прений.
Поэтому. сказал Малик, он согласен голо-
совать по резолюции США и по первой со-
ветской резолюции. Олнако он хочет высту-
пить по поводу второй советской резолю-
ции, касающейся бомбардировок мирного
паселения, чтобы об’яснить, почему совет-
ская делегация представила эту резолюцию.
Малик указал, что он готов сделать это
Заявление в настоящий момент до какого-
либо голосования или же позже, после голо-
сования резолюции США и первой совет-
екой резолюции.

Джебб сказал, что советский прелста-
витель «вероятно прав». и затем прелло-
жил Совету голосовать американекую пе-
золюпию и после этого «рассмотреть воп-
pec о целесообразности» закрытия  засе-
лания. .
	Малик заявил; Что если голосование
булет проведено, то оно лолжно быть нпро-
волено как по проекту американской 0езо-
люпии, так и по первой резолюции Co-
ветского Союза.
	После этого Совет Безопасности провел
голосование по резолюции США, которая
направлена Ha расширение и усиление
войны в Корее пол предлогом ев «локали-
зации». Советский Союз голосовал про-
тив резолюций и этим вызвал ее откло-
	нение в соответствии © принципом елино-
	гласия. За резолюцию’ голосовали США,
Англия, Франция, Норвегия,  гоминдан,
Эквалор. Куба. Египет и Индия. Югосла-
	Вия от Голосования Ввоздержалахсь.
	До голосования резолюции США Малик
попросил прелоставить CMY возможность
	вкратце ответить на два заявления прел-
ставителя Эквалора. которые, заметил
	Е Главного командования
Народной армии
	  ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). Главное
‘команлорание Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило утром 7 сентября:

Части МНаролной армии, действующие
‘южнее Пхохана (Хокодо), нанеся вначи-
тельный удар противнику, оказывавшему
сильное сопротивление, продолжают продви-
татьея на юг. В этом бою части Народной
армии причинили противнику потери в
Живой силе и технике. Уничтожено и та-
нено свыше 600 солдат и офицеров против-
‘ника, взято 127 пленных. Захвачено два
‘танка, тяжелые и легкие пулеметы, .& так-
же много другого оружия и боеприпасов.

Продолжая наступление на юг, Части
Народной армий, освободившие Ыйхын
(Гико), вклинились в оборону 8-Й дивизии
лисынмановеких войск, которые пытались
предпринять контрнаступление,
	Американская авиация продолжает вар-
варские бомбардировки мирных городов и
населенных районов Кореи. 5 и 6 сентября
‘американские бомбардировщики  варварекм
‘бомбили жилые кварталы Пхеньяна. Среди
тражданекого населения много убитых и
раненых.

ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской пародно-демократической республики
товоритея, что части Народной армии, пре-
ололевая упорное сопротивление  протиз-
ника, продолжали наступление по всему
фронту.

На восточном берегу реки Нактонган
(Ракуто-ко) американские и лисынманов-
ские войска, неся крупные потери,  по-
спенгио отводят свои основные силы в тыл.
Пытаясь прикрыть этот отвод, американ-
ские и лисынманорские войска на этом
участке фронта ведут ожесточенные арьер-
тардные бои.

Части Народной армии, действующие на
восточном берегу реки Нактонган.(Ракутоз
ко). отбивая контратаки противника. пред-
принимаемые при пбдлержке танков, про-
должают наступление. В этих боях части
Народной армии убили и ранили более
1.300 вражеских солдат и офицеров и за-
хватили 6 танков. 12 автомашин и много
тругого вооружения.
	На, восточном побережье части Народной
арулки продолжают продвигаться на юг. В
боях на этом направлении части Народной
армии убили и ранили более 400 амери-
канских и более 700 лисынмановских сол-
дат и офицеров. Взято в плен более 600
человек и в том числе много американтев.
Захвачено девять 105-миллиметровых ору-
хий, 15 автомашин и много друтой боевой
техники.

Отступающие войска противника. пы-
таясь оторваться от преследующих их ча-
стей Народной армии, заставляют насиль-
но мобилизованных мирных жителей при-
крывать отступающие части, угрожая в
	противном случае расстрелом.
	о потерях американских интервентов
	НЬЮ-ИОРК, 6 сентября. (ТАСС). Сегод-
HA состоялось заседание Совета, Безопаено-
	CTH IIA продолжения обсуждения вопроса.
	о войне в Корее.
	Носле утверждения повестки дня, кото-
рая совпадает с повесткой аня, принятой
HA предылущем заседании. представитель
Советского Союза Я. А. Малик обратился к
председателю Совета Джеббу с требовани-
ем, чтобы помощник генеразьного секрета-
ря огласил послание Советекого правитель-
ства председателю Совета Безопасности.
Послание, в котором приволитея нота Co-
ветского правительства правительству США
в связи с нессровопированным нападени-
ем 11 американских истребителей ‘на
невооруженный учебный  советекай само-
лет было оглашено.
	Предселательствующий Джебб высказал
мнение, что Совет Безопасности должен
рассмотреть послание Советского прави-
тельства при обсуждении вопроса oO f0-
рейской войне так же. как ранее было
решено рассмотреть послание США по по-
BOIV сбитого советекого самолета.
	В евязв с прелложенным порядком хня
Малик указал, что Советское правитель-
ство ловело ло свеления членов Совета
Безопасности текст ноты Советского Сою-
за, алресованной правительству США не
в связи се ранее представленным  Побла-
нием США Совету Безопасности, и не за-
являлю ничего об обеужлении ноты Сове-
том Безопасности. Малик повторил, что
нота Советского правительства адресована
правительству СИА и поэтому предетав-
ляет собой вопрое. возникший межлу пра-
вительствами. а не вопрос.  поллежащий
обетжлению в Совоте Безонаености.
	возразил, что послание советского предста-
витёля адрсеовано Совету Безопасности и
поэтому Совет должен решить. что ему
следует предпринять по этому поводу.
Остин попыталея ответственность за напа-
ление на советский самолет переложить Ha
Организацию 0б’елиненных.Наций. заявив.
при этом. что с 1947 года все действия.
будто осушествляемые Организанией 06’е-
диченных Наций в Корее. об’являютея дей-
ствиями правительства США. :

Охнако представитель США. ла,

Малик CO своей стороны указал, что
нет ничего нового в заявленяи  ‘тредета-
вителя США, который пытается приЕрыть
маркой 0б’единенных Нацей все лействия
США в Корее с 1947 гола. Иоскольку США
сзйчас осуществляют варварские бомбат-
дировки горолов. деревень и мирного на-
селения Кореи. в результате чего потиба-
ют корейцы. _неуливительно что США
стремятся прикрыть эти дейетвия щитом и
флагом 0б’единенных Наций. Однако (5-
Вотское правительетво считает, что пра-
вительство США несет полную ответетвен-
ность за лействия американских военных
властей. которые покрыли себя позором,
грубо попирая нормы междунаролного пра-
ва. Советское правительство настаивает
па наказании тех. Ето виновен в этом
преступлении. з также на компенсации за.
‘тиболь самолета и трех членов экипажа.

В заключение Малик указал. что эти,
действия являются лействиями америкав-
схих военных властей. что правительство
США несет за них полную ответетвенность
Ti 470 они не имеют ничего общего c
Организацией 0б’единенных Наций.

ДЛкебб напомнил, что, когла США пред-
ставили ноту по поводу инпилента © са-
молетом, он предложил, чтобы нота рас-
сматривалась в ходе обсуждения «жалобы
на згрессию против Корейской республи-
ки», В связи с этим он заявил. что выно-
сит постановление о том, чтобы ракемат-
ривались как американская, так и совет-
сказ ноты.
	Малик в своей теплике указал, что
заявление Джебба, неточно, так как, во-пет-
вых. советская лелегамия никогда ве заяв-
	ляла, что она выступает 3a обсужление

26 пюля. 1950 г. в боях в районе
Пхентхэка (Хейтаку) было убито 400 и
взято. в плен 60 американских солдат и
офицеров. 21-го пехотного полка, 24-й пе-
хотной дивизии.
	3. 6 июля 1950 г. в районе села Осан
было убито 28 и взято в плен 20 амери-
канских солдат и офицеров 21-го пехотно-
ro полка 24-й пехотной дивизии.
	4. 6 июля 1950 г. в районе Аньеона
(Андзйо) части корейской Народной армии
убили 629 и взяли в плен 100 американ-
ских соллат и офицеров 21-го пехотного
полка 24-й пехотной дивизии.
	5. 8 июля в районе Чхоньаня {Тен’ана)
было убито 120 и взято в плен 15 амери“
канских солдат и офицеров 21-го пехот-
ного полка 24-й пехотной дивизии.
	6. 14 июля в боях в районе Вончжу
(Кюсю) было убито 185 американских сол-
лат и офицеров 19-го пехотного полка
24-й пехотной дивизии.
	7. 17 июля в боях в районе Чочхиуона
(Цйопиина) было убито 600 и взято в
плен 200 американских солдат и офице-
ров 21-го пехотного полка 24-й пехотной
Дивизии.

8. 17 июля в боях в районе Тэпхенни
(Тахейри) части Народной армии убили
1.768 и взяли в плен 66 американоких
солдат и офицеров 19-го и 34-го пехотных
полков 94-й пехотной дивизии.
	9. 18 июля в боях в районе Чхончжу
(Сейсю) было убито 1.318 и взято в плен
13 американских солдат и офицеров 34-го
пехотного полка 24-й пехотной дивизии.
	10. С 20 ю 24 июля в боях в районе
Тэчжона (Тайдена) было убито 1.444 и
взято в плен 184 американских солдата и
офицера 24-й пехотной дивизии.
	11. С 21 по 22 июля в боях в районе
Чхончжу (Сейсю) и Поынь (Хоон) было
убито 540 и взят в плен 41 американский
соллат и офицер 34-го пехотного полка
24-й пехотной тивизии,.
		После того. как резолюция США была
отклонена. Джебо прелложил провести го-
лосование по советской резолюции © мир-
ном урегулировании корейского конфлик-
та. Считая, что Совет Безопасности уже
решил заслушать представителя «Корей-
ской республики», Джебб высказал. мне-
ние. что может быть Малик захочет уст-
ранить в советской резолюции ссылку па
желательность заслушать представителей

корейского нарола.
	Малик в своем ответе указал. что Со-
ветекий Союз уже выразал свое мнение по
этому вопросу и считает незаконным при-
глашение Советом Безопасности Южной Ко-
pen, имевшее место 25 нюня. Он сказал,
что Советский Союз _ настаивает на том,
чтобы Совет провел голосование по совет-
ской резолюции в той форме, в какой она
была прелставлена.
	Прелеелатель Совета Джебб заявил, что
если голосование будет проводиться по
совотекой  резолюцин в целом, то Джебо
слелает это, основываяеь на предположе-
ни. что постановление от 1 сентября все
еше остаетея в силе. (Соглаюно этому по-
становлению. ранее сделанное приглаше-
ние лисынмановского представителя 05-
таетея в силе, несмотря на исход голосо-
вания). ,

Затем Совет Безопасности под влиянием
делегании США отверг резолюцию Совет-
ского Союза о мпрнох урегулировании ко-
рейского конфликта. Советский Союз го-
лосовал за резолюцию. Египет и Югосла-
вяя воздержались, остальные голосовали
DDOTHB.
	Совета
	Этим голосованием заседание \
закончилось. Следующее заседание
сетойтся в четверг, 7 сентября.

ной армии продолжа-
ют двигаться на юг.
к городу Хэчжу. яв-
ляющемуся жизненно
важным пентром ком-
	муникаций америка-
но - лисынмановеких
войск. Тэгу. по ©00б-
щению  лондонекого
радио, находится «пол
серьезной угрозой с
трех наппавлений»,
	Иранские газеты критикуют заявление иранского посла в Гурции.
	ТЕГЕРАН, 7 сентября. (ТАСС). Tere-
ранекая газета «Эттелаат» опубликовала
на-днях заявление иранского посла. в Тур-
ции Саеда, сделанное им на пресс-конфе-
ренции в Стамбуле.

Из заявления Саеда слелует, что иран-
ское правительство решило предоставить
финансовую помощь американским агрес-
сорам в Корее и направить в их распоря-
жение мелицинекий отряд. В своем заявле-
нии Саед восхвалял ` Саздабадский пакт,
заключенный под диктовку английских им-
периалистов в 1937 г. между Турцией,
	Ираном, Ираком и Афганистаном.
		KbIMYXOH Ee bam

£rBRHb
РИ / Conuxye \
	by
очхян, OPE J
	№ритикуя заявление Саеда по поводу
Саадабадекого пакта, газета далее указы-
вала: «Повидимому, ‘его командировка 3
Турцию связана с задачей разрыть. могилу
минувших лет и вытащить скелет Caal-
абалекого пакта. Но бесспорным является
то, что дружба с Ираком и соседними с ним
странами ничего общего из имест с опас-
ными политическими заговорами и втяги-
ванием Мрана в междунарюдную  авантю-
ру».

Консервативная газета «Иран» подче)-
кивала, что заявление Caeta «не налило
‘благоприятного ‘отклика в иранских 1a3e-

ге МАРА ВД В
	о помощи американским агрессорам
	Заявление Саела подверглось резкой кри-
тизе со стороны иранских газет. Орган На-
ционального фронта-—газета «Шахед» пи-
	сала: «Как может иранекое пуавительство
	оказать финансовую И мелицинскую по-
мощь «Южной Корее», будучи в затрудне-
нии выплачивать’ даже месячную заработ-
	ную плату своим работникам?». «онает ли
‘Cael, — указывала газета —обешающий
	XOMBI?>.

в Целях укрепления оборомительнотю пояса
вокруг Тэгу (Тайкю). который сейчае на-

MOTHTCAH в прелелах лосягаемоети аотилле-
	рии».
Обозреватель газеты «Нью-Йорк таймс»
	Болдуин © сентября заявил, что «в дей-
ствие ввелены все имеютщиеся налицо аме-
	риканювию резервы» и «положение на
северном участке” фронта не является
устойчивым». «Тэгу (Тайкю) находится в
опасности», — отмечает обозреватель и ла-
лее указывает, что подразделения  амери-
канской 24-й дивизии, а возможно и вея
хивизия. брошены в бой при поллержке
	дивизия, брошены в OOH при поддержке
танков для того. чтобы «подлержать раз-
	валиваютииея фронт».
	сильно мобилизованные не хотят воевать
против Народной армии Кореи и заявля-
ют, что им известен истинный враг.
	По мере нарастания ударов по армин
интервентов, терпящей поражение. боеспо-
собность американских и лисынмановских
офицеров и солдат ‘непрерывно паллет. В
последнее время среди солдат и офицеров
интервентов усилилось стремление перейти
на сторону Народной армии. 3 сентября
капитан и 80 солдат лисынмановекой ap
мии, осознав бессмыеленноеть сопротивле-
ния и поняв поедательскую сущность 1-
литики клики Ши Сын Мана. перешли на
сторону Народной армии. Во воемя does
за Анганни (Анкори) взвод  лисынманов-
ских войск численностью в 57 человек во
глаР® с командиром восстал против лисын-
мановеких предателей и также перешел на
сторону Народной армии.
	Горит земля под ногами американских
захватчиков. Население Южной Кореи уча-
	ствует в общей освободительной борьбе
против заокеанских агрессоров так же
самоотверженно, как и. наюеление северных
провинций. Штаб  Макартура вынужден
был но раз признавать. какой урон нано-
	сят американским войскам партизанские
огряды.

Корреспондент американского  ежене-
	дельника «Бизнес уик» в сообщении 13
Кореи признает, что «все азиатекие страны
с подозрением относятся к американпам».
«Южнокорейцы не испытывают 0с0бой
любви (!7) к американцам, — пишет кор-
респондент. — Это чувство еще более 0бо-
стряетея, когда американские часовые
стреляют в южнокорейских мирных граж-
дан...». Что ни товори — откровенное
признание!

Свободолюбивый корейский народ ведет
мужественную, справедливую.  освобли-
тельную войну против. американеких зад-
ватчиков. Сознание этою и поддержка
всего прогрессивного человечества прида-
ют ему силы и твердую уверенность В
победе над империалистическими захват-
	т Подполновник М. ПЕТРОВ,

а
	Ответственный редактор
	Н. ТОКАРЕВ.
	Как развиваются события в
	угрозу Хэчжу (Вейсю) — ключевой шос-
сейный пункт в восточном секторе  воен-
ных действий».

«Прорыв северокорейских войск на во-
стоке, — скорбно устанавливает корреепон-
дент, — был самым глубоким c тех пор,
как 1 августа, соверлтив плановый отход,
американские войска создали новые 0боро-
нительные позиции».

Ллобопытно. что штаб Макартура в эти
лни не публиковал никажих коммюнике о
военном положении в Корее. Официальный
же представитель американского mirada’
баявил, что ему «ничего неизвестно о поло-
жении на фронте» и он-де. даже не знает,
«кто сейчае наступает». Однако в коммюни-
ке штаба американокой 8-й армии при-
знается, что «ееверокорейские войека с0-
вершили крупный прорыв». В коммюнике
товоритея, что главные силы северокорей-
цев были брошены в район Киджи, в девяти
милях к северо-запаиу от Ихохама (Хокодо),
и пересекли железную дорогу Пхохан —
ЙПончхонь (Эйсен).

По сообщению корреспондента, агентетва
Фране Пресс, к, 5 сентября «положение ста-
ло серьезным в северо-западном секторе
фронта, т. е. к северу от Тэгу (Тайкю).
Противник прорвался от Втваня (Икана)
 на дорогу, ведущую из Тапудона (Тафудо)
в Тэгу (Тайкю)».

Еще более мрачные сообщения посту-
пили от американских корреспондентов
5 сентября. «Положение в районе Tory
(Тайкю) стало очень серьезным», — пишут

IE OEE A

очи. Теперь уже в официальном KOMMIO-¥
	нике штаба Макартура сообщается, что се-
верокорейсокие войска продолжают нахтуп-
ление в направлении Хэчжу  (Кейсю) п
что ожесточенные бои идут в районе
Синьиона, ‘тле части Народной армии
наступают на, юг в направлении Иончхоня
(Эйсена).

Пятого сентября прекратила свою работу
‘радиостанция Тэгу (Тайкю), а ралиостан-
в Пусана, (Фузана) известила, что отны-
не все передачи будут вестись ею.
  Утром 6 сентября лоняюнекое радио пере-
	дало, что в ходе репгителыьното ‘наступления
втоль восточного побережья части Hapot-
	«На фронте стоит вловещая тишина», —  :
так еще совеем недавно писали американ-
езие корреспонденты в евоих сообщениях
из Кореи. «Положение, очевидно, стабили-
внровалось, и мы накануне большого гене-
рального наступления на Сеул», — заяв-
пяли наиболее оптимистически настроенные
представители американеких буржуазных
газет.

Олнако хол дальнейниих событий показал
иное. Оптимизм оказался преждевременным.
26 августа части Народной армии Верей-
ской народно-демократической республики
из района Тапудон-Гуньи-—Ыйсон при
поллержке танковых подразделений и авиз-
ции начали наступление на юг. В pesyab-
тате ожесточенных боев войска НЧародной
армии взломали оборонительные линии аме-
риканских интервентов и к исходу 28 авгу-
ста оевоболили город Ыйхын (Тико) —
важный опорный пункт противника, 186-
положенный северо-восточнее Тэгу (Тайкю).

Развивая наступление, части Народной
армии продвинулись за несколько дней на
18 километров к западу от города и порта
Пхохан. Был вновь освобожден город Вид-
жи. Корреспондент агентетва Рейтер уже
31 августа сообщал, чт «испытывающая
сильное напряжение линия обороны амери-
канских войск на северном участке фронта
прогнулась под новыми ударами североко-
рейских войск».

В ночь на, 1 сентября войска корейской
Народной армии, отразив контратаки аме-
риканских и южнокорейских войск, начали
новое мощное наступление по фронту в 200
километров. В птоге ожесточенных боев
американо-лисынмановскле войска, не вы-
держав концентрированных ударов частей
Народной армии, вынуждены были отету-
ПИТЬ.

4 сентября части Народной армии полно-
стью осРободили Анганни (Анкори)—крял-
ный узел обороны противника и зажный
транспортный пентр. В этот день Roppec-
пондент американского агентства Accom waii-
тел Пресс уныло сообщал: «Сегодня комму-
тистичеекая танковая колонна  прорвала

южнокорейские позиции и пролвинулаюь Mt
12.5 мили, поставив. таким образом, под
	—
eT
		АПРЕС РЕДАКЦИИ
			В сообщении <
фронта корреспондент
XEPCTOBCKOLO — атент-
ства Интернейшнл
Ньюс Сервис нере-
дает, что «основная
дивизия» и Сын
Мана была полностью
разгромлена под ПШхо- Kou
ханом. Почти весь OURO
штаб дивизии, сокру- :
шаетея далее амери-
канский  коррестюн-
дент. уничтожен ко-
рейской Народной а?-
мией, и войска Ли
Сын Мана остались
«без руковолетва, со-
вершенно измотанные
‚в результате не пре-
кращавитихея в тече-
ние 70 дней боев».
Корреспондент агент-
  ства Ассошиэйтед Прессе передает, что
войска корейской Народной армии нахолят-
сяв 7 милях от Тэгу (Тайкю). Корреепон-
дент же агентства Юнайтед Пресс телегра-
фировал, что части Народной армии вету-
пили в Иончхонь и Ч американекие
войска проводят «генеральное отступление
на северном участке фронта на протяже-
ний 40 миль». Так вместо. генерального
наступления у американских интервентов
получилось «генеральное отступление».

На, южном побережье Кореи войска На-
родной армии,  отбив многочисленные

контратаки противника, перомалывая Cro
живую силу и технику, успешно продви-
	Южнее Тэгу (Тайкю) вотупили в лей-
ствие прибывшие. недавно в Корею anre
лийские войска. Однако, соглаено сообще-
нию парижекого радио, одна английская
рота была отрезана от её баз снабжения
артиллерийским огнем частей Народной
армии.

Американские интервенты несут в Ко-
рее огромные потери. Не случайно генерал
Макартур требует все новых и новых пол-
креплений. Характерно.‘ что несколько
	стра обороны США Джонсона генерал
Макнейл заявил, что сейчас в Корее боль-
ше американских войск. чем их было при
вторжении в Северную Африку p 1942
году. 4 сентября американская газета
«Нью-Йорк геральд трибюн», сообщая 06
ожесточенных боях в Корее, откровенно
признала большие‘ потери в живой силе и
технике, которые несут войска США. Га-
зета цинично заявляет. что «использова-
ние крестьян Южной Кореи на черной ра-
ботё (т. е. как пушечное мясо. — М. П.)
до. некоторой степени компенсировало бы
крупные потери в людях, явивнгиеся pe-
	зультатом убийственных атак Народной
армии».
	Американские войска проводят насиль-
ственную мобилизацию молодежи Южной
Кореи. В районах, еще занятых американ-
скими интервентами, ведется настоящая
охота на молодых людей в- возрасте от
17 до 23 лет. Этих людей хватают везде
и всюду: в школах, на полях, на улицах
городов, устраивают na них облавы. На-

hare 4
YEHbINe хамъян
ay WHAMBOHb \
UxXttHe i д
	Мины

нажу Хядон‹
	о Чечжуооб
КОР

гаютея вперед. Перебросив десант на остров
Намхэ (Намкай), части Народной армии
разгромили там вражеские войска и вах-
ватили большие трофеи.

Наступление войск Корейской народно-
демократической республики весе более на-
растает. На северном и центральном уча-
стках фронта продолжаются ожесточенные
бои. В сообщениях из Кореи и Токио аме-
риканские корреспонденты сообщают о
вее усиливающемся давлении войск Ha-
родной армии на позиции  американо-
лисынмановских войск. Как передает кор-
респондент атентетва Рейтер, «американ-
ские войска отступили на севере и западе

КИЙ nep., 2 6. : 0 -80: — 87 вачальник издат — -- А
КИ ом Телефоны коммутатор К 26 для справок лоб. 02- > к издательства 206, 00-48; or по —

Г. , ‘Ben писки * доб 01-60: отдел писем —~ .7 ‘ -34

-— .  т — доб. 01 1 и К 2-08-34.

Зак. 214