г.. суббота, № 215 (5628)

сентября 1950

О о ии

——— ы бы

Пропаганда уставов. ме: ^^ Письма в редавцилю
проведению Е

рр
	Уставы Советских Вооруженных Сил —
самые передовые и прогрессивные в Ми-
ре. В них обобщен и собран проверенный
в боях и на практике богатейший опыт
жизни, учебы и службы воинов Советской
Армии и Военно-Морского Флота.
	Наши уставы  Проникнуты AYXOM
марксистско-ленинской теории. Они воспи-
тывают у советских воинов любовь и 6ез-
траничную преданность делу  нартии
Тенина-— Сталина и социалистической Ро-
дине, учат стойкости и беззаветной храб-
рости в бою, умению преодолевать любые
трудности, честному и беекорыстному ©лу-
женпию интересам евоего народа.
	Успешная боевая и политическая нодго-
товка, высокая воинская дисциплина и
степень боевой готовности корабля зависят
от строгото соблюдения офицерами, старпги-
нами и матросами уставов, от их службы
в точном соответствии © уставными тре-
бованиями.

+
	Жить и служить По YCTaBaM MOMHV
лишь тогла, когда все воины хоропю зна-
ют, понимают и воспринимают их Kak
незыблемый закон воинской жизни. Иног-
да в практике бывает так, Что уставы
как будто изучены (ло ним приняты заче-
ты, показатели записаны в Жуфнал), а ©т-
дельные матросы и старшины все же на-
рушают уставные положения, плохо вы-
полняют служебные обязанности.

Старшина 2-й статьи Мюлолцов, напри-
мер, воегла бойко и четко расскажет, ка-
кие требования пред’являет устав к стар-
ине отделения. Тем не менее к исполне-
нию служебного лолга он относится халат-
HO, плохо учит и воспитывает подчинен-
ных, часто нарушает распорядок дня. В
чем же дело? Анализ работы тов. Молод-
пова показал, что он лишь добросовестно
зазубрил статьи устава. но не понял их
существа и смысла. не проникся глубоким
чувством ответственности 38 их <трогое
соблюдение и проведение в жизнь.

К сокалению, даже среди офицеров
подчас наблюдаются подобные явления.
Офицер Ц. любил в разговоре подчеркнуть,
тю он всегда и во весом соблюдает устав-
ные требования. Офицер часто говорил
полчиненным о важности и необходимо-
сти строго выполнять уставы. В то же
время у них на глазах он появлялся на
палубе не по форме одетым, нарушал рас-
порядок дня, грубил с матросами и стар-
пеиноми. Мог ли такой  команлир подраз-
деления требовать от подчиненных устав-
вой службы? Конечно, нет.

Мы считаем, что подобные случаи воз-
можны там, где ограничиваются лишь
- изучением уставов, забывая о порседнев-,
ной пропаганде их. Изучение уставов дает
воинам определенные знания. Олнако для
обеспечения  успенной боевой учебы
этого мало. Успех придет лишь тогда, ког-
да матросы, старшины и офицеры осозна-
ют и почуветвуют внутреннюю, органиче-
CRYH необходимость жить только по уста-
вам. Командиры и ‘ политработники, пар-
тийные и  комеомольские организации
должны ноэтому вести непрерывную. про-
наганлу военных уставов, убеждать ЛИЧ-
ный состав в пеобходимости не. только.
изучать, но и строго выполнять их.

На корабле, где секретарем партийного
бюро тов. Кочубей, всегла так и поступают.
Чтобы мобилизовать коммунистов и ком-
сомольцев на широкую пропаганду yeTa-
вов, были проведены партийное и комео-
мольское собрания, которые наметили ряд
практических мероприятий. Выполняя 1е-

шения собраний, коммунисты и комсомоль-
	цы провели для личного состава, беседы на
темы: «Интересы защиты нашей Родины
требуют Of каждого военнослужащего
жить, учиться и служить строго по уста-
вам», «Основой победы в бою является
строгая воинская дисциплина», «Совет-
ские уставы — закон жизни для совет-
ского воина», <«Присяга советского воина
— клятва перед Ролиной», «Учение
Ленина-— Сталина о значении  дДиюЦИиили-
ны», «Любить свою Родину — значит
служить так, как этого требуют уставы»
и другие.
	большим успехом прошло тшалельно
подготовленное общее собрание личного со-
става с повесткой дня «Жить, служить и
учиться строго по уставам». На этом собра-
нии матросы и старшины резко критикова-
ли нарушителей воинской  диеципличы,
векрызали’  причины недостатков, вносили
дельные, конкретные предложения по уст-
ранению их. Принятая резолюция требо-
вала от всех воинов глубокого изучения и
точного выполнения уставов, оказания
взаимной помощи в учебе, в тем чтобы
число отличников боевой и политической
полготовки непрерывно росло.
	Советский жизотворный патриотизм яв-
тяется той силой, которая определяет все
чувства и помыслы наших войнов, вооду-
шевляет их на безупречное служение соци-
азлистическому Отечеству. По инициативе
	комсомольской организации на корабле
	состоялся молодежный тематический вечер
«За, что мы любим нашу  социалиетичес-
кую Ролину!». Выступившие матросы,
старшины и офицеры рассказали © не-
сметных богатетвах, © просторах и грани-
цах Советского Союза, © трудовых
успехах советских людей, о непрерыв-
ном росте благосостояния нашего на-
рода. Через все выступления красной
нитью проходила мысль, что для воина
конкретным выражением любви к своей
Родине является отличная служба, соблю-
дение уставов, постоянное _ совершенство-
вание боевого мастерства. Опыт показал,
что подобные вечера — нужное и полезное
дело и их Fado использовать как одну
из форм воинского воспитания.
	Для пропаганды уставов на корабле не-
риодически Используются  политинформа-
ции. За последнее время они проводилиеь
по вопросам: «Точно соблюдать уставной
распорядок дня», «0 достойном поведении
на берегу», «Изучение уставов — важная
обязанноеть матросов и старшин», «Слу-
жить по уставам — значит честно и до-
бросовестно выполнять свой воинский
лолг».
	оначительная часть матросов и стар-
шин корабля — комеомольцы. Состояние
работы ‘комеомольской организации поэто-
MY BO многом сказывается на общих ус-
нехах в боевой и политической учебе и
дисциплине. Чтобы поднять роль комео-
мольцев в деле пропаганды и проведения в
жизнь уставных требований, был прове-
ден семинар секретарей комсомольских ор-
танизаций и их заместителей, на котором
они обменялись опытом работы в этой 05-
ласти.
	Наведение уставного порядка в подраз-
делениях в большей степени зависит от
требовательности старшин. Офицеры
должны это помнить и постоянно оказы-
вать им всяческую помошь. Так и поету-
	пают офицеры корабля. Совещания по воп-
	росам обучения и воспитания матросов, 07-
ганизации жизни и учебы строго по уста-
вам, работы старигинского состава по вы-
ращиванию отличников неоднократно
проволилиеь в потразлелениях. Старшины
	Во время прошлой проверки политиче-
ских занятий личный состав корабля полу-
чил/ отличную оценку, Партийная органи-
зация принимает Bee меры к тому, чтобы
в нынешнем тоду добиться еще более глу-
бокого усвоения учебной программы.

Нелавно на корабле Н. состоялось пар-
тийное собрание, обсудившее доклад тов.
Калинина о задачах коммунистов в подго-
товке к ‘проверке. политических занятий.
Собрание ‘прошло активно.‘ Коммуниеты в
своих выступлениях отметили важное зна-
чение предстоящей проверки, внесли прак-
тические предложения, направленные на
роестороннюю подготовку к этому мероприя-
ТИЮ.

После партийного собрания на корабле
развернулась деятельная подготовка.

Руководители групп тт. Скворцов и Кон-
драшев уже приступили к повторению со
слушателями пройденных тем, помощники
руководителей групи политзанятий тт, ме-
лев и Тарасов организовали помощь слабо
успевающим матросам. Они проводят также
беседы у географической карты.

Хуложники оформляют наглядные посо-
бия по важнейциим „разделам программы
политических занятий, Коммунист Глазу-
нов вместе с комеомольцами Ивановым и
Русиновым изтотозил красочную карту,
отображающую важнейшие события в исто-
рии народов СССР. Готовятся также схемы,
диаграммы, посвященные успешному ходу
выполнения советским народом плань по-
слевоенной сталинской пятилетки.

На-днях вышел номер корабельной стен-
ной газеты. посвященный проверке поли-
тичестих занятий.

Т. РЫБАЧЕИН,

имели возможноеть не только обменяться
опытом, но и получить нужные указания,
практические советы. Но просьбе старшин
для них был прочитан доклад «0 методике
воинского и политического воспитания
матросов».

Влаголаря помощи офицеров старшины
смогли навести. уставной порядок среди
полчиненных. Старшина 2-й статья Сер-
reeB, например, систематически беседует
с матросами, раз’яеняет им уставные тре-
бования, призывает в. жизни и службе
действовать. всегда строго‘ по.  уставам.

Волыную воспитательную работу 6 под-
чиненными нроводят и другие * старшины.

Интересным. и поучительным получился
вечер. встречи личного состава се ветера-
нами боев в дни Октябрьской социалиети-
ческой революции и в годы Великой Оте-
чественной войны. Рассказы бывалых в9-
инов пробудили у матросов и старшин же-
лание подробнее изучить опыт победонос-
ных боев Советских Вооруженных Сил,
стремление в своей службе быть похожими

на героев. в

Выходящие в подразделениях стенные
газеты системалически освещают опыт от-
личников боевой и политической подготов-
ки, показывают примеры _ безукоризнен-
ного выполнения воинского долга, раз’яс-
няя, что отличником можно стать лить.
‘при условии глубокого знания уставов и
безоговорочного выполнения их. Во всех
В о: тему.
«Служить и жить стрего по уставам». На’
них — вынеюки из уставов, военная при-
сяга, указы Президиума Верховного Сове-
та CCCP, связанные с воинской лиеципли-
ной. Кроме того, напиганы лозунги и пла-
каты, призывающие отлично выполнять
все учебно-боевые задачи.
	Однако главную роль в пропаганде
уставов играет все же индивидуальная ра-
‘бота коммунистов и комсомольцев, стар-
ana и офицеров. Без нее не может быть И
речи об успехах в службе и учебе. Посто-
янно и целеустремленно. пропагандируют
требования уставов старшины Зайцев, Вуз-
нецов, Сергеев и другие. Не случайно сре-
ди их подчиненных много отличников б0-
свой и политической учебы. Большую ma-
дирилуальную работу с матросами ведут.
также агитаторы. Они личным примером
 цокззырают, как надо выполнять уставы;
и призывают воннов служить своей Ро-
лине только отлично.

Заслуживает вмимания забота о пропа-
танде уставов офицера Половинкина. Он не.
‘только выступает с групповыми беседами,
но и повселневно на боевых постах ив.
‘кубриках беседует с матросами и старпии-
‘нами, учит их по-уставному нести службу.
`‘Старшины часто получают от тов. Поло-
‘винкина дельные советы, указания, заме-
‘чания. Офицер приучает старлеин служить
‘так, как того требуют народ. партия,
‘товалипе Сталин.

Bee эти мероприятия помогли повысить.
	на корабле воинекую дисцинличу, органи-
	услехов В
	‘зованность, добитьея нозых
‘боевой н политической учебе.
	Еще раз о снабжении нораблей
продовольствием
	®
В «Красвом Флоте» уже писалось 0
необхотлимоети улучшить раефасовку п9-
	L¥YETOB для кораблей. Но и сейчас, в 60-

р Вр и А а
	жалению, положение остается TOMPCAHCNY
неудоваетворительным.

Доставка продуктов на корабли сопря-
жена с известными трудностями. Из скла-
да до пирса продовольствие. подается на
машинах ловольствующего отдела, затем
оно перегружается на ‘плавсредства: Пос-
ле этого шюдукты надо поднять на борт и
разнести по кладовым, Но сделать это бы
вает очень трудно. так как некоторые 9р-
танизации посылают на Флот овоши, ры-
бу, жиры в больших бочках, которые
нельзя протащить ни в люки, ни в двери
корабельных клаловых. Приходится нару-
шать корабельные правила и оставлять
трузы на верхней палубе.

Приведу несколько примеров. Соленые
овощи, как правило, поставляются в’ боч-
ках весом 200—280 кг, рыба — ю
240 кг, жиры в бочках — 100—120 кг.
Каждый, кто янаком с работой хозяйствен-
ников в условиях корабля, может предета-
вить, как трудно принимать продукты в
такой таре. Большие неудобства вызывает
и упаковка сахара, который мы. почему-то
получаем в мешках (до ста килограммов
весом)” из релкой ткани. Такой меток
трудно нести пе трапу, спускать в владо-
вую. К тому же при нескольких перегруз-
ках волокно мешковины перетирается и
смешивается с сахаром. Некоторые mpo-
дукты (консервы и томаты) поступают ®
weap непрактичной для корабельных ус-
	`ловий стеклянной посуде.
	Нельзя не сказать ob упаковке KOMOTI-
	жира, который  расфасовываетея = Be
комбинате. За последнее время это пред-
	приятие отгружает продукты не в ств»
дартных ящиках весом 25 т ав
бочках из сырого дерева емкостью более
та килограммов. После нескольких пере-
грузок обручи с бочек теряются, дно вы-
падает. Такие бочки неудобно поднимать
нь борт и катить по трапу.

Несколько слов о доставке мяез. Ето до-
ставляют к борту корабля специально
оборудованной баржей. Ho и тут вуще-
ствует большое неудобство: млео подается
большими тушами весом до 250 кг. Раз-
рубить ого в барже невозможно. В свежую
погоду не удается правильно определить
вес. Туши трудно поднимать на борт, вно-
сить. в. кладовые.

Bee 3TH недостатки вполне устранимы.
Для кораблей можно и нужно отпускать
рыбу в бочках весом д0.100 килограммов
(габарит 85 Ж 50 см), квашеные. овощи
— в бочках весом 60—80 кг (габарит
65 Х 45 см), сахар —в мешках весом ло’
60 кг. Мясо лучше всего подавать куека-
мив 25—30 кг. Было же время, когда
	com до 20 кг. Нужно сократить до мини-
iMYMa выдачу На корабли продувтов в CTe-
	клянной посуде.
	Жиры  (комбижир, топленое масло)
целесообразно  расфасовывать в стандарт-
ных ящиках весом 24,8 кг, выложенных
	aww an eoelUceeee < РА У Та та

тому же при нескольких neperpys-     внутри специальной бумагой, которзя с93-

i mn tee
	дает герметичность и сохраняет содержат»
мае.
	Необходимо создать условия для быст-
рой транспортировки и надежного хране-
ния прохуктов питания,
	Стапший лейтенант
	Н. АНДРЮЩЕННО.
	БАЛТИЙСКИЙ. ФЛОТ. (Корр. «Нрасного
флота»). Партийная организация корабля
Н. развернула подготовку к проверке по-
литических занятий. Падугийное бюро за-
слушало локлал руководителя группы по-
литзанятий офицера Егорного о о ходе
пзучения «Краткого курса «стории ВЖП(5)»
в его группе. Натаду с положительными
	‘сторонами были выявлены существенные.
	недостатки. Олин из слушателей продол-
жительное время не конспектировал, дру-
гой — енизил требовательность к cede,
стал слабо усваиваль материал.

На корабле проведен ряд организацион-
ных мероприятий, Состоялся инетруктаж
агитатороз и комеомольцев-активиютов, ор
танизорана помощь отетающим товарищам.
В комнате полятироеветработы имеются та-
блины хронологических дат из имоторяи
ВЕП(б) и истории народов СОСР. В рабо-
ту по полготорне к проверке активно
включились комсомольские организация
корэоля.
	В передовом
‘подразделении
	Полчиненные старшины 2-й статьи Бс-
тенева несколько месяцев подряд удержи-
вают 34 собой одно из первых мест в ча-
сти.

Много поработали © подчиненными офи-
церы старший инженер-лейтенант Рыжен-
ко и инженер-лейтенант Хитриков. Сейчас
среди личного состава подразделения нет
ни олного отетающего. Более половины
воинов — отличники боевой и политиче-.
ской подготовки.

Примером образцового выполнения сво-
ето служебного долга являются   матросы
Ресман, Коробко. Коробань и другие. Их
фотографии красуются на Доске отлични-
ков. Многое в обеспечении успехов подрав-
деления сделала комсомольская  организа-
ция, руководимая тов. Богорским. Широко
развернув борьбу за рост числа передовиков
учебы, комеомольцы стали подлинными

помощниками офицеров.
Ю. ВИТМАН.

в том, что он закалил свою волю. Каждый
	успех рождает у него стремление добить-
ся еще более высоких результатов,
Дружно живут воины-танкисты.  0фи-
цер Козлов умело воспитывает у солдат и
сержантов чувство товарищеской взаиймо-
	номощи.

Как-то раз командир  ваметил. TT
В экипаже гвардии старшего сержанта
	Пастернака танкисты не помогают друг
другу в учебе и работе, заботятся лишь 0
себе. Офицер пришел в экинаж и рассказал
воинам о волнующем примере фронтовой
дружбы Героев Совелекого Союза Осатюка
и Макаренко. Танк. на котором воевали
эти воины, еейчае находится в Музее 060-
роны Ленинграда. Шоеле одной схватки ©
фашистами из танкового экипажа в жи-
вых остались двое —коммуниетов — тт.
Осатюк и Макаренко. Оба они были ране-
ы. Но, несмотря на это, герои-танкисты
повернули к оврагу, где было много фа-
иетов и в упор начали их раестрелизать.
Многие гитлеровцы слались в плен. Побе-
дить врага советским воинам помогла
крепкая боевая дружба. В трудную мину-
ту боя они выручали друг друга.

Рассказ командира оставил глубокий
‘след в сознании каждого воина. Теперь
танкисты в большом и малом деле четко.
взаимодействуют, помогают друг. другу.

Так, воепитывая подчалненных на бое-
вых традициях воинов-фронтовиков, офи-
цер Козлов помогает солдатам и сер-
жантам приобретать боевые качества —
стойкость, волю к победе, воинекое уме-
ние, приучает к взаимной выручке,

Замечательный подарок матери-Родине
приносят  гвардейцы-танкиеты ко ДНЮ
славного веенародного праздника. Нолразде-
ление Героя Советского Союза офицера Коз-
лова — одно из лучитих в части, Воины.
имеют высокие показатели в боевой и по-
литичеекой подготовке, службе и диецип-
ине.

Танкиеты свято хранят боевые тради-
ции воинов-фронтовиков,. славными делами
приумножают их. Они не останавливаютея
на достигнутом, а идут вперед, к новым
вершинам воинского мастерства.
	Майор В, СЛАЩЕВ.
	Обеспечить спортивные состязания
всем необходимым
	приводит к тому, что рекорды в беге на
дистанцию 100 и 200 метров не региетри-
	руются. ”
Необходимо cpouno разработать табель
	снабжения частей и соединений неооходи-
мым для соревнований инвентарем. Одно-
времезно надо обеспечить физкультурные
коллективы новыми правилами проведения
соревнований, в частности празилами кон-
курса силачей. Таких правил пока что нет,
	Несколько слов 09 оформлении докумен-
таций по сдаче норм на значок ВТО. Основ-
ной документ по организации сдачи норм
нмветея далеко не на всех кораблях. Целе-
сообравно переиздать этот документ в доз
статочном количестве и разослать на (pie
ты. Кроме того, желательно издать маесо-
вым тиражом таблицы © нормативами ITO.
		RODHeCHoOe=
	Майор М. АНТОНОВ,
	До сих пор нет документа, на основании
которого в плановом порядке спортивные
мероприятия обеспечивалиеь бы веем необ-
ходимым инвентарем. Речь идет о секундо-
мерах, специальных нагрудных номерах
для участников, металлических рулетках,
стартовых пистолетах, книгах учета сда-
чи норм комплекса ГТО, бланках протоко-
ловит. п.

Отсутетвие этого инвентаря резко ска-
эвается на проведении соревнований и
на ‘учете достижений физкультурников.
Правда, в некоторых подразделениях мно-
гие. из этих предметов изготовляются
кустарным способом, но ясно, что потреб-
ности массового спорта не могут быть
удовлетворены подобным образом. Отсутет-
	вие небохолимого спортивного инвентаря
		Ha корабле развернулась широкая про-
паганда советских военных уставов. Но
это только. начало. Пронаганду уставов
следует вести постоянно. Только глубокое.
ий сознательное понимание уставных тре-
бований каждым воином создаст условия
для совершенетвования боевой  выучки
старшин и матросов, для дальнейшего по-
вышения боеспособности корабля.
		Капитан 2 ранга И. БАЙДАН.
	По, материалам «Красного Флота»
	«ФАКТАМ ВОПРЕКИ...»
	В связи се опубликованной
	те» 13 июля была опубликована ‘коррес- денцией группа работников политуправ-

gt
	пенденция ‘тов. Н. Филиппова, вскры- ления провела проверку состояния работы
взющая нелостатки в работе Дома офице- Дома офицеров. Проверкой выявлен ряд
	рев Флота, где начальником тов. Врасно- недостатков, дая устранения которых при-
	перов,
Как сообщил в редакцию
	HST конкретные меры. Ha тов. Врасно-
	начальник ‘перорз и других лиц, виновных в плохой
	политуправления флота, автор корреспон- работе, наложены взыскания.
	денции правильно подве]
статки спортивно-массовой
офицеров.
	подверг KRDHTHARC HO TO=   Дия овБазания правтизосовои пхощи 5
ссовой работы Дома устранении недостатков выделена группа
	‘работников политуправления флота.
	Пол таким заголовком в «Красном Фло-
	Забота о родном колхозе
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 8 сентября. (Корр. партийного с’езда, Кировоградской области,  с половиной дня он убрал свыше 50 тек-
пасного Флота»). За образцовую службу   гле он до военной службы работал ком- таров хлеба и помог колхозникам досрочно
	где он до военной
байнером.
	выполнить план хлебопоставок. Отчосель-
	«Нрасного Флота»). За образцовую службу
командование Н-ской части предоставило
отличнику боевой и политической подго-
товки старшему сержанту Платонову вне-
очередной краткосрочный отпуск. Воин peo
шил провести его в колхозе имени XVI

Благодарность курсантов
	Новые книги
		В труде и. натряженной учебе выст-
ро пролетело время. Настал день проща-
ния $ кораблем, который стал для прак-
тикантов родным домом. Желая достойно
отблагодарить командира и экипаж; кур
санты поручили евосму художнику Михзй-
JOBY оформить благодаретвенный лиет.
	После того как командир корабля 1%
собрании личного состава подвел итоги
летней практики курсантов, на середину
палубы вышел курсант Чарный и громко

эанитале
	«Разрешите, товарищ  капитан-леите-
нант, поблагодарить вас лично и в вашем
лице весь экипаж. Находясь Ha корабле,
мы, курсанты, благодаря вашей заботе
получили. ботышие практические знания,
которые помогут нам стать достойными
офицерами нашего  доблестного Вхенно-
Морекого Флота». С этими словами он
вручил командиру корабля благодаретвен-
ный лист.
	С ответным словом от имени экипажа
выступил главный старшина ПШиянов. Он
сказал“
	— Не исключена возможность, товарм-
щи курсанты, что в скором времени не-
которые 413 вас придут на наш корабль
командовать подразделениями. Мы хотим,
чтобы вы, будущие офицеры, были 69-
выми‘и умелыми командирами. Вот почему
мы ‹тарались помочь вам веем, чем MOT-
ли, считая это своим важнейшим служеб-
НЫМ Лолтом. .
	Tak B каюте командира корабля появи-
nach вторая благолауность куреантов.
	  (Корр. «Красного Флота»).
	Капитан 3 ранга М. ЛАЙБО.
	Радушно вотретили хлеборобы eBoero   ane горячо благоларили военного моряка
ляка. Нриехав в колхоз в самую го- за оказанную помощь. Ировожая воина в
ую пору жатвы, тов. Платонов охотно   часть, они устроили ему теплый прощаль-

gt и KM. eon hl mw em Co nee
	офицера
	ный вечер,
	На плотном белом картоне нарисовам
портрет М. И. Калинина, старательно вы-
писаны его простые, волнующие слова,
обращенные к советским воинам: «Вы
только вникните в сущность своего дела:
вам поручено охранять и укреплять воциа-
	листичеекое государство! В мире не было
	н нет юолее почетното поручения, чем по-
ручение укреплять и развивать социали-
стическое государство, ибо это и есть
непосредетвенная дорога к коммунизму».
Рялом нарисован корабль, на котором кур-
санты проходили практику. А ниже —
текст пасьма: «Товарищ  капитан-лейто-
нант, разрешите поблагодарить вас и в
вашем лице весь личный составе корабля
за отеческую  вабогу © нас,  курсантах,
проявленную к нам при прохождении лет-
ней практики на вверенном вам котабле.
18 июня 1950 гола. От комсомольской ор-
ганизации класса»,

Вскоре на корабль прибыла вторая
труппа курсантов. Командир корабля
лично вотретил их. Он отвел им лучший
кубрик, приказал помощнику обеспечить
курантов всем необходимым для нормаль-
ной учебы и службы в корабельных ye-
ловиях. В занятиям с курсантами был
привлечен ряд офицеров корабля и луч-
их старшин. Часто занятиями руково-
дил сам команлир корабля.

За время практики курсанты научи»
лись нести корабельные вахты от pac-
ссыльного до дублера командира, главного
вахтенного поста. В дни походов и кора-
бельных учений они вместе © матросами
‘стояла на, боевых постах. За все время
‘зтесь не было ни олного случая ©рыва
	‘занятий < плактикантами. Программа, лет-
	ней учебы по многим разделам  перевы-
полнена.
	Г. Шторм. «Адмирал Ушаков». Издание
второе, исправленное. Военно-морское из-
дательство. 1950 г. 109 стр. Цена 3 руб.

А. Аракелян. «Использование основных
средств промышленности СССР». Государ-
ственное издательство политической лите-
ратуры. 1950 г. 87 стр. Цена 1 руб.

Н. С. Хрущев. «Об очередных задачах
колхозов и МТС в связи с укрупнением
мелких сельскохозяйственных артелей». (Из
	‚выступлении на совещании председателей! К. Осипов
колхозов 21 июня и на. совещании бригади-  Антарктиду».
ров тракторных бригад и директоров МТС   ство геогра:
	Московской области 24 июня 1950 года). 63 стр. Цена 1 руб,

этого под умелым руководством
Козлова.
	Солдаты, сержанты и офицеры стремят-
ся К тому, чтобы стать достойными носи-
телями традиций своих прославленных од-
нополчан. Это замечательное . патриотиче-
ское стремление помогает воинам стойко
преодолевать трудности учебы, овладевать
мастерством своей боевой специальности.
	Твардии капитан Козлов по опыту зна-
ет, что успех в учебе приходит только в
результате упорства и наетойчивости в
достижении цели.
	Однажды, ‘присматриваясь к действиям
бэлненного стрелка Власова, офицер заме-
тил, что солдат неуверенно выполняет
свои обязанности. В беседе тов. Власов
призналея командиру. что он испытывает
большие затруднения в учебе, ему многого
не удаетея достигнуть.
	— Мелание отлично служить у меня
большое, — говорил тов. Власов, — a BOT
знаний нехватает. Они мне даютея с
большим трудом.
	— На войне танкистам было не легче,
— сказал командир. — Однако они пре-
одолевали все трудноети. Я помню ге-
роический поступок Юрия Комина. В
составе экипажа ему. пришлось 099р-
нять участок железной дороги. Воелри-
пасов оставалось мало, а гитлеровцы на-
ступали. Экономно расходуя снаряды, тан-
кисты стреляли только наверняка. Трое
‘суток героически отстаивали воины овои
‘позиции. Они уничтожили много живой
силы и босвой техники врата. Им было
трудно, очень Трудно, но вера в свои силы,
в победу принесла им боевой убпех. Вы
встретились с трудностью в учебе и опу-
стили руки. Так советекче воины не по-
ступают. Советую вам взять за образед
мужественный поетупох Юрия Комина и
во всем следовать ему,
	Словом и делом командир помогал ба-
шенному стрелку Власову. Он научил ero
преодолевать трудности в учебе. наетой-
чиво итти к намеченной цели. Сейчас ком-
сомолен Власов стал хорошо учиться. Он
тостиг значительных уепехсв в боевой
подготовке, Но самое замечательное состоит
	Ko Лню танкистов
	‘то примеру героев
	3карн — один из Наиболее трудных
видов противотанковых препятствий. Что-
бы преодолеть его, нужно в совершенетве
владеть техникой вождения танка. Гвар-
деец Трачев и на этот раз показал высо-
кое мастерство.
	Мантина с разгона идет кверху. Гусени-
цы вырывают пласты свежей земли и от-
брасывают их далеко назад. Метр за мет-
ром танк все выше и выше поднимается
на гребень. Проходит несколько секунд, и
машина, дрогнув корпусом, выходит на
вершину насыпи. Сбавив газ, тов. Грачев
начинает спуск. Он осторожно ведет танк
к подножию высоты. Препятетвие взято.
Замкнув круг, машина останавливается на
исходном рубеже. Офицер Козлов полходит
к танку. Открыв люк, Грачев быстро вы-
скакивает из машины. Он четко доклады-
вает, что учебное задание выполнено. Во-
мандир доволен действиями подчиненного.
я об’являет ему благодатноеть,
	Занятие продолжается. Один за. другим
танкисты садятея за рычаги матины и
учатея водить ее по местности, пересечен-
ной различными препятствиями. Командир
использует все возможности для т0-
го, чтобы танкисты призбрели как можно
больше знаний и практических навыков.
Он создает обстановку, напоминающую
фронтовую действительность, на примерах
умелых действий героев Великой Отечест-
венной войны и отличников боевой под-
готовки учит танкиетов инипиативно, сно-
ровието, быетро и точно выполнять воин-
ские обязанноети.
	Тварлии старший сержант Грачев—ие-
редовой воия подразделения. Он награжден
нагрудным знаком «Отличный танкиет».
Вееми своими успехами в боевой и поли-
тической подготовке воин обязан офицеру
Козлову. Опытный командир, умелый вос-
питатель, тов, Козлов помог ему стать на-
стоящим мастером военного дела,
	В поллазтеленми в летний перйюл уче-
	бы выросло много отличных воинов. Onn
так. же, как ий пварлеец Трзчев, доститаи
	Танк, плавно тронувшиеь с меета, Ha-
бирает скорость. Подминая густую траву,
машина идет к препятетвию. Глухой рокот
мотора наполняет тачколром.
	Командир подразделения Герой Советеко-
то Союза гвардии капитан Козлов стоит
посередине поля, внимательно наблюдая за
действиями экипажа. Он тщательно аНз-
лизирует каждый маневр водителя.
	эа рычагами головной машины сидит
комсомолец гвардии старший сержант Гра-
чев. Это опытный,  натренированный
воин. Он отлично изучил мантину, приоб-
рел тверлые навыки управления ею.
	Матиина, которую ведет комеомолец Гра-
чев, подходит к глубокому рву. Замедлив
хвижение, механик-водитель через узкую
смотровую щель отлядывает  препятетвие
п, выбрав наиболее удобное место, направ-
ляет матину к обрыву.
	Спуск на дно рва происходит медленно.
Трулно сегодня водителю управлять тан-
ком. Размокший от дождей грунт оползает
под гусеницами. От механика требуется
высокое мастерство, чтобы сохранить на-
правление движения, придать танку ус-
тойчивое положение. Выдержка,  хладно-
хровие, точный расчет, высокое воинское
умение — BOT Te замечательные боевые
качества, которые помогают старшему
сержанту Грачеву успешно выполнять лю-
бую учебную задачу.
	Елва мапгина касается лна рва. меха-
	ник-водитель переключает передачу, узе-
пичивает обороты двигателя, и танк
после небольшого разгона поднимается
	кверху. Первое препятетвие позади. Tpap-
дии капитан Козлов с похвалой отзывает-
ся о действиях водителя. Он дает краткие
пояснения к технике преодоления противо-
танковых рвов, обращая внимание на TO,
что гвардии старлтий сержант Грачев дей-
ствовал точно по наставлению.

А танк, на большой скорости преодолев
малые препятствия, подходит к высокой
	земляной насыпи. На ее крутых скатах—
TyCTad растительность,
	Государственное издательство политической
литёратуры, 1950 г. 49 стр. Цена 50 коп.
	С. Г. Зеленов. «В. И. Ленин и И. В. Сталин
об идеологических основах марксистской
партии рабочего класса». Стенограмма пуб*
личной лекции. (Всесоюзное общество по
распространению политических и научных
знаний). Издательство «Правда». 1950 г.
38 стр. Цена 60 коп.
	Осипов. «Как русские люди открыли
тарктиду». Государственное издатель“
зо географической литературы. 1950 г,