9 сентябр
	a 1950 r., cy66ora, Ne 215 (36287
		РАСНЫЙ
	ФЛОТ.
		 1орочный стиль работы
одного политотдела.
	подразделении выполнялась очерелная 3а-
	дача по боевой подготовке. Но руково-
дители партийной организации отсутство-
вали при решении задачи,
	Партийная и комеомольская организа
	ции Подразделения изло занимались вопрюо-
сами примерности коммунистов и комео-
  МОлЬЦев. Кандидат в члены ВКП(б)
Омельченко имел несколько . нарушений
воинской дисциплины, но о двух из них
секретарь партбюро даже не знал. Неудо-
влетворительно партбюро оказывает по-
‘мощь коммунистам в их илейно-теоретин
Me еком росте. Toxo   организовано здесь
‘выполнение решений  отчетно-выборного
‘партеобрания, &. резолюцию партийной

конференции флота, не знают не только

рядовые коммуниюты, но даже сам секре-
	кю партийного бюро.

Почему же носле посещения потразде-
ления работниками политотдела  положе-
‚ние там не улучшилось? Причина очень
‘простая: политотдел не занимается про-
‘веркой исполнения директив вышестоящих
политорганов и своих указаний в полраз-
делениях, а подменил ее охриком, голым
здииниетрированием,
	Большое значение имеет обобщение оты-
ть партийно-политической работы. Но в
политотделе этим не занимаются. Извест-
но, насколько действенной формой являют-
ся семинары секретарей партийных орга-
низаций. Но злесь они  проволятея Wop-
	мально, значительная часть секретазей их
	He Посешает,
	чають служебного времени проводят 2
своих кабинетах,

Только незнанием действительного по-
ложения можно OO MCHATR то, что полат-
отдел часто ошибается в оценке  состоя-
ния партийно-политической работы в не-
которых  потразделениях. Недавно. — на-
	пример, тов. Халтобин представил в по-
	литуправление флота доклад, в котором на
все лады фрасхваливалея положительный
опыт работы одной партийной организа-
ции по 0беепечению выполнения планов
боевой подготовки. В частности, укавыва-
лоеь, что секретарь партийной организа-
	ции тов. Гераеимюк умело и целеустрем-
ленно направляет леятелыноеть коммуни-
		CTOB И комсомольцев, через них довотит
AO ARTHOPO состава задачи дня, оказывает
помощь сержантам в п одвелении  итотов,
организует помощь отстающим в учебе и
T. A.
	На самом деле ничего того, © чем пи-
салось в докладе, в действительности нет.
При более близком знакометве с работой
парторганизации выяснилось, что тов.
Герасимюхк, не имеет лдостаточното ON bITA
работы, а старшие товарищи, в частности
тов. Вербицкий, плохо его учат. Никто
ему не полеказал даже такой простой ис-
тины, что проступки коммунистов надо
рассматривать своевременно. В результа-
те этого долго не принимались никакие
меры к коммуниесту Зайкову, нарущивите-
му воинскую дисциплину.
	Известно, что перзым наставником мат-
ресов является командир отделения. 0т
его политической подготовки, знания сво-
ей специальности, требовательносли и за-
боты oO полчиненных зависят  усие-
хи в воинском и политическом воспитании
личного бсстава. Партийная  оргатизалия
призвана постоянно  ожазываль помощь
командиру в воспитании старшин и Cep-
жантов, обеспечивать безусловную при-
мерность коммунистов. Но парторганиза-
ция этом подразделения выпустила из
поля своего врения и этот важнейший
участок работы. Сержантов здесь не соби-
рают, бесед о формах и методах воепита-
ния и обучения © ними не проводят. He
случайно сержанты тт. Павельев и Бере-
зовекий допускают серьезные олиибки. ке
изжили нарушений воинской дисциплины
в своих отлелениах.
	Плохо обстоит дело и © выращиванием
отличников. В текущем году на партий-
ном собрании ни разу не обсужаалея этот
важнейший вопрос. Формально здесь чис-
литея отличным отлеление сержанта По-
	хойницына, но фактически это отлеление.
	не может ность такое почетное звание,
Ибо. сам командир отделения допускает на-
рушения BOURCKOH лиепиллины.
	В тех случаях, котла политотдел зани-
маютея проверкой исполнения своих реше-
ний в оттельных полразлелениях, каче-
	ство этой проверки заютавляет желать мно-
	ro лучшего. В мае группа инетрукторов и
пропатанлистов HOT  руководетвом тов.
Юровекого работала в полразделении тов.
Антотенко и пришла к выволу, что 00е-
вая подготовка,  диециплина и ортаниза-
ция службы злесь значительно улучша-
ются, а партийная и комсомольская oOp-
ганизании вю CBOIO деятельноеть полчи-
	нили устранению недостатков, ранее
вокрытых политотделом.

Отнаке в лействительноети положение
	здесь далеко не такое радужное. 05 этом
говорит, например, следующий факт. В
	Зыездные агитколлективы
	РАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. 8 сентября. (Корр., комавлира по политической части об’явил:
	«Нрасного Флота»). Корабль Н. вернулся
из похода. Моряки быстро привели в по-
рялок механизмы и, переодевииеь, вьыили
на стенку. Эдесь их уже ожидала при-
бывшая агитбригача. У пиреа стоял по-
	крытыи красной скатертью стол CO CBERH-
	\и номерами газет, орошюрами, новинками
политической и художественной литерату-
ры, Злееь же были настольные игры.
Pato се красным столом установлена пе-
редвижная фотовыставка на ‘тему «Налиа
Ролина на новом мошном под’еме»,
	horia Beth свободный от звахты лич-
ный состав котабля ‘собралея, заместитель

«Сейчас лектор тов. Муреалый сделает
доклад 0 последних событиях в Корее».

Внимательно слупгали моряки рассказ
о героической освободительной борьбе ко-
рейекого народа против  американеких
‚ агрессоров. wlextopy было задано много
 вопросов. ® последних событиях в стране
и за рубежом. После лекции на импрови-
зированной площадке состоялся концерт
артиетов флотското драматического театра.

Для лучшего культурного обелужива-
ния личного состава кораблей и подраз-
делений политическое управление Балтий-
ского флота совлало лва выездных атит-

‚ Политорганы обязаны повседневно pa-
ботать с командирами, политработниками,
партийными и комсомольскими организа,
циями Подразделений, оказывать им по-
NOMb в выполнении фешений партии п
правительства, приказов и директив
командования. От этого во многом зависит
успешное решение задач боевой и полити-
ческой подготовки, ‘дальнейшее укрепле-
ние воинской диециилины.
	Подитотдел, о котором идет речь, имеет
налицо все условия, чтобы успешно вы-
полнить эти требования. Однако в его
влтельности имеют место серьезные нело-
	статьи, овидетельствующие прежде всего

© неправильном руководстве апнаратом со
стороны тов. Халтобина,.
	Политотдел оторван от жизни подраз-
делений, т конкретных задач боевой и
политической подготовки. Ero работники
крайне редко бывают в подразделениях,
плохо контролируют и учат заместителей
командиров по политической части,  сек-

ротарей партийных и комсомольских ©р-
ганизаций.
	Б результате этого отдельные политра--
ботники не знают руководящих указа»
ний, не умеют правильно организовать
работу партийных и комсомольских орга-
низаций. Дело дошло до того, что планы
работы ‘составляются в подразделениях
лалеко не на каждый этаи боевой учебы.
Например, политработник одного подраз-
деления тов. Черемисин до сих пор не нз-
шел главного направления в своей леятель-
ности и работает в отрыве от задач, ре-
аемых личным еоставом.
	Недавно Подразделение выполняло важ-
	ную учебную задачу. Однако тов. Черо-
мисин не счел нужным провести ни ©0б-
рания личного состава, ни собраний пар-
тийной и комсомольской организаций. Да
что говорить о собраниях, Даже ни олной
политинформации не было посвящено это-
му вопросу. Такая, с позволения сказать,
«подготовка», безусяовно, не могла не от-
разитьсй на качестве боевой учебы.
	Свидетельством высокой политической
активности является стремление воинов
стать отличниками боевой и политической
подготовки. Но политотдел и штаб не
рассматривают работу по. воспитанию от-
	ДИЧНИКОВ КА ево RPOBHOSG Wes.
	Пропаганда достижений отличников в
подразделениях ведется плохо, опыт ра-
боты передовых офицеров. партийных и
комсомольских организаций по выращи-
ванию отличников не передается. Три
месяца подрял намечалось проведение co-
вещания отличников, но оно так и He ¢co-
стоялось до сих пор. Не удивительно‘ п09-
тому, что тост отличников весьма недо-
етаточен.
	В подразделении, Tae тов. Черемисин,
по ставиению с минувшим годом отлични-
пов стало не больше, а меньше. И это
в то время, когда на Флоте количество
отличников все время растет. Ho это не
самый хулший пример. . В подразделении
тов. Привалихина ло последнего времени
	ПИ ОДНОМУ оТЛИЧНоМуУ BOHHY, а OHH В
подразделении есть, He было присвоено
приказом команлира почетное звзние от-

„рурнал „Сторонники мира“
		вооружений и контроль 33 этим CORpAMC-
нием.

2: Запрещение всех форм пропаганды,
способствующей возникновению войны в
какой бы то ни было стране.

3. Осуждение агрессии, гле бы она ни
происходила, и осуждение вооруженного
вментательства извне во внутренние дела
народов.

«Нражекое обращение м дискуссия, ко-
торая вокруг него ‘развернется, — гово-
рится в заключение в передовой статье, —
помогут Has собрать. новые миллионы
подинеей под Стокгольмеким воззванием.
 Одновременно оно открывает перед нами
перснективу нового раситирения фронта
‘сторонников мира. Это расширение должно
HTEH под знаком полготовки второго Bee-
‚мирного конгресса — нового шага вперед
в нашей борьбе за мир во всем мире»,

В номере публикуютея далее Обрачнение
© созыве второго Всемирного конгресса
сторонников мира в Лондоне 13—19 ноя-
бря ©. г‚, Заявление Совету Безопасности и
правительствам всех стран, принятые Ha
заседании Бюро Постоянного комитета в
Праге. Журнал печатает также заявления
Ги статьи участников заседания в Праге —
П. Ненни, И. Эренбурта, Дж. Сенди и
Дж. Флетчера,

Дж. Сенди — председатель Лондонского
комитета защиты мира, квакер и тред-
ЮниоНиет в своей статье «Миф на земле»
пишет: «В конечном счете судьбы мира—
в руках народов мира. Если нужно с03-
дать такой мир, в каком мы хотели бы
ЖИТЬ, то за 910 должны взяться мы, про-
стые люди»,

Священник епископальной церкви, про-
фессор ‘теологического ‘факультета Ren-
бриджекого университета (США) Дж.
Флетчер в статье под затоловком «Ответ
американиз хулителям Отокгольмекого Воз-
звания» дает подробный разбор  доволов,
которые приводят враги мира против Воз-
звания о запрещении атомного оружия, и
показывает их полную несостоятельность.

В номере напечатаны также статьи пред-
ведателя Ливанского комитета сторонников
мира Антуана Tabera «Почему народы
Среднего Востока присоединяются к сто-
ронникам мира» и секретаря Совета мира в
Голландии Гаакона Стотейна «Тотальному
уничтожению противопоставим всеобщий
отказ».

Под рубрикой. «Поджигатели войны за
работой» журнал публикует обширный фак-
тический материал, разоблачающий кон-
кретных поджигателей и пропагандистов
войны, призывающих к новому усилению
гонки вооружений и к применению aTOMHO-
то оружия и других варварских средств

массового упичтожения людей.
  В конце номера напечатан репортаж °

‘международном слете молодежи в Ницце, а
	НИЯ еще более широком круга людей,   также публикуется обширная информация
стремящихся к миру: о деятельности сторонников мира в различ-
  1. Вееобщее сокращение всех вилов ных странах мира. (ТАСС).
	ER ERNE L EON, PRALINE AT ean

Китайский народ голосует за мир.
	ПЕКИН. 8 сентября. (TACO). Как гооб-:
	щает арентетво Синьхуа, на ‘беголня, по
	‘предварительным данным, число подниюав-
HOLE A mol Croxroapuckum Bosspannex до-
стигло в Китае 100.684.748 человек, что
составляет 20,8 проц. всего населения
страны.

_ Призыв Витайскогм комитета защиты
мира расширить движение по сбору подпи-
сей под Стоктольмеким Воззванием нашел
торячий отклик и поддержку среди всех
жителей Китая. Показателем этого служат
	 Цифры,  свидетельствующие о том, что
только за. период с 15 августа число под-
писавшихея под Стоктольмеким Воззванием
увеличилось на 59.286.119 человек, T0-
есть возросло более чем в два раза.

В настоящее время кампания по ебору
подписей под Стоктольмеким Воззванием
  слилась с широким движением протеста
против нарушения американскими самоле-
тами воздушных границ Китая. Движение
по’ сбору подписей в Витае продолжает wa
ритЬеЯ:
	Торжества
	в Болгарии
+
	Гвардейской дивизии
имени И В [Талица
	вручено боевое знамя
	СОФИЯ, $ сентября. (ТАСС).` Как со-
общает Болгарское телеграфное атентетво,
вчера в Софии состоялось торжестве вру-
чения боевого. енамени 1-й гвардейской
стрелковой дивизии имени И. В. Сталина.

Знамя коматлиру дивизии вручия пред-
седатель Совета министров и секретарь ПВ
BRI Вылко Червенков. осле присяги, дан-
HOH солдатами и офицерами дивизии, ©о-,
 стоялея парад.
	В честь,
„Дня свободы“
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). Болгат-.
ские трудящиеся торжественно встречают
всенародный праздник «День свободы» —
шестую тодовшину всенародного антифа-
INHETCKOLO восстания 9 сентября 1944
года.

Празднично выглядит София. Нал зла-
нием Совета министров ‘зажглаеь [ATH
конечная рубиновая звезда. На зданиях —
портреты В. И. Ленина. И. В. Сталина,
Теоргия Димитрова. _Ваеная  Коларова,
Вылко Червенкова. Многие здания yxpa-
шены государственными флагами ООСР и
Болгарии, транспарантами, лиатразвмами,
отражающими достижения народного хо-
зяйства, страны.

Плакаты и лозунги призывают крепить
болгаро-советскую дружбу, © отлавать все,
CHIL строительству социализма, еплачи-
вать ряды вокруг коммунистической nap
тии, активно бороться в защиту мира В
рядах великого лагеря мира, лемокралии и
социализма. возглавляемого могучим Co~
ветским Союзом.

В честь «Дня свободы» в Софии, Пловз
диве, Сталине, Димитровграде и других го=
родах проходят многолюдные собрання и
митинги трудящихся. ‘>

С гордостью рапортуя о достигнутых
успехах, болгарекие трудящиеся выражают
глубокую благодарность Советскому Союзу,
освободившему Болгарию or ‘фашистекото
ига и оказывающему молодой Народной рес-
публике неоценимую помощь в борьбе за
построение социализма. Они обещают мобиз
лизовать все свои силы на успешное выз
полнение пятилетнего плана, на борьбу за
прочный мир во всем мире,
	Митинг молодежи
в Софии
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). 9 сентября
исполняется 6-я годовщина со лня эевобож-
дения. Болгарии доблестной Советской Ар-
мией и установления в стране власти Оте-
чественного фронта.
	Вчера вечерох по инициативе Софийско-
TO городского комитета Димитровевого сою-
за народной молодежи на площади у Нарол-
ного собрания состоялся молодежный ми-
тинг. На митинге присутетвовали секретарь
ЦЕ Болгарекой кохмунистической партии
Тодор Живков, главный секретарь Нацио-
нального. Совет» Отечественного фронта
Ферлинант Козовский и ло.
	Свыше 100 тысяч юношей и девушек,
присутствовавших на митинте, приняли
приветственную телеграмму вождю и учи-
телю веего прогрессивного человечества, ве-
ликому другу болгарского народа Генера-
лиссимусу И. В. Сталину и предеедалелю
Совета министров, секретарю ПК Boarap-
ской коммунистической партии Вылко Чер-
венкову.
		Бышел в свет на русском языке № 15
журнала «Сторонники мира» — органа
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
ca сторонников мира. На первой странице
номера напечатано слелующее:
	Воззвание
Постоянного номитета Всемирного
конгресса сторонников мира
	Мы требуем безусловного запрещения
атомного оружия, как оружия устралнения
и массового уничтожения люлей.
	Мы требуем установления строгого

ИНО контроля за исполнением
этого зешения.
	Мы считаем, что правятельетво. кото-
	POC первым применит против какой-либо.
страны атомное оружие, совемиит пое-
	И ДОЛЖНО
HpecTyi-
	хграны атомное оружие, совериит

ступление против человечества и.
рассматриваться как военный п
НИЕ.
	Мы призываем всех людей доброй воли
‘Всего мира подиихать это воззвание.
	Y4H-
	*
Политические деятели, ‘писатели.
		теля, священники, деятели иснусства, ли-
	тературы и науки, рабочие, крестьяне,
ремесленники — все, ному порог мир,
должны, независима от их политических
‘убеждений и религиозных — верований,
‘включиться в борьбу против преступной
	‘пропаганды и подготовки новой войны, за
	запрещение атомного оружия и других
срелств массозого истребления ‘людей, про-
	тив вооруженного вмешательства во внут-
	ренние дела народов, за осуждение агрес-
сии, где бы она ни происходила, за все-
‘общее сокращение вооружений и контроль
 за этим сокращением,

В передовой статье «К новому эталту на-
шей борьбы за мир» журнал пишет, что
кампания, начатая в Стохгольме, позво-
лила осуществить об’елинотие сотен мил-
лионов мужчин и женшин. Это об’олинение
продолжает расширяться на основе борьбы
  за совершенно определенную цель — затре-
щение атомного оружия. Эта цель продол-
жает оставаться олной из главных целей
движения сторонников мира. Но смысл дви-
жения в защиту мира не ограничивается
одной лишь борьбой за запрещение атом-
ного оружия. Его главной целью, возве-
щеннюй уже в манифесте Tore конгресса,
который пэложил начало движению, яв-
ляется достижение действительного и проч-
ного мира между народажи.

В обращении, принятом Бюро Постоян-
‘ного комитета Всемирного конгресеа сто-
  DOWER OB мира на заселании в Прате в ав-
русте с. г., прионается необходимым про-
должать кампанию, начатую в Стокгольме,
HO B HEM указываются три другие заласят,
которые могут явиться базой для об’еляно-

запущенности партийной документа-
	ции свидетельствует и тот факт, что про-
токол собрания партактива, на котором
4 марта обсуждалиеь задачи боевой подго-
TOBRH, не был офофмлен Jo конца июля.
	Важное значение в повышении качест-
ва лекционной пропаганды имеет личное
участие в ней политработников. К сожа-
лению, и в этом деле здесь похвалиться
нечем. Илохой` пример показывает сам на-
чальник политотлела. В текущем году он
выступал перед личным составом с докла-
дами всего три раза.
	онно-пронагандистской работе и работни-
‘ки штаба. Внештатная лекторская группа,
некогда созданная при политотделе, по су-
ществу бездействует. Лекции на совещани-
ях пропагандистов не обсуждаются, HX Ka-
честву не уделяетея должного внимания, В

Не привлекаются к активной агитаци-
	тому же следует добавить, что для офице-
ров, сержантов и старшин читаютея олни.
	И Те же лекции.
	Цет у политотдела в бережного отноше-
ния к культиросветимущеетву. Прошедшая
не так уж много километров азвтокинепе-
редвижка находится в таком состоянии,
что в настоящее время ею пользоваться
нельзя. Безответетвенно относятся на скла-
яе политотдела к литературе. Там навалом

лежит много книг, в том числе и воеьма
ценных. $
	Наличие крупных. недостатков в дея-
тельности политотдела  об’яеняется пре-
жде всего отсутствием продуманного руко-
водства аппаратом со стороны начальника
политотдела. О каком серьезном руковол-
стве может итти речь, когда на партий-
ных собраниях тов. Халтобин бывает ред-
0, итоги проверок состояния партийно-
политической работы обсуждаются‘ без не-
го, а На заседаниях партийной комиссии
за последний гол он ни фазу не присхутет-
	Майор А. ПЕТЕРКОВ.
	коллектива. Б составе каждого из них —
‘лектор, концертная бригада, скомплекто-
ванная из артиетов драматического театра
и участников матроюекой художественной
вамодлеятельности.

Только за вторую половину августа
агитколлективы совершили по нескольку
десятков выездов: Ими дано свыше двад-
‘Цати концертов и более трех десятков
НОСОВ, Члены атитколлективов по-
бывали в отлаленных частях и подразделе-
ниях, много раз выступали на кораблях.
Лекторами Дома офицеров тт. Мурсатым
и Синельниковым прочитано за это время
‘около двадцати лекций и доклалов.

Источником многих крупных недостат-
Ков служит то, что подразделения еше не
‘тали центром пари йно-политечеекюй pa-
ты. Работники  полимамела большую
	Трудящиеся Японии подписываются под Стокгольмским
Воззванием
	В деревне Тойотоми в префектуре Киото
под Воззваниём поставило свой подписи все
взрослое население.

Бывший професеор университета Тохоку
Рокуро Камия, отбывающий наказание в
тюрьме в городе Сендай по пред’явленному
ему американцами обвинению в «наруше-
нии оккупационной политики», также под-
писал Воззвание.

мены солдат, погибших во время вой-
ны, проживающие в горном районе Окутан-
го, близ Киото, в начале августа. собрали
пох Воззванием 3.000 подписей.

В Японии под Стокгольмеким Воззванием
уже собрано более пяти миллионов подпи-
сей. Сбор полнисей продолжается.
	го честного человека, который не‘был бы
исполнен гнева и возмушения гнуеным де-
	лом поджигателей войны в Ropee и не
приветствовал бы героической борьбы ко-
рейского народа за свою свободу и нащио-
нальное освобождение».
	  Велико чуветво благодарности и любви
  болгарекого народа к Советскому Союзу и
к великому вождю народов товарищу
Сталину. По желанию трудящихся именем
торарища Сталина назван один из прекрас-
нейнтих городов страны, расположенный на
берегу Черного моря, — Варна. Общества
‚болгаро-советской дружбы являютея самы-
‚мн популярными организациями в стране
и насчилывалот 1.200 тысяч членов. `Боа-
  тары помнят слова Георгия Димитрова,
‘которые звучат сегодня как завет великого
Coma за, освобожление Волгарий болгареко-
	  МУ народу: «Нет и не может быть злраво-
ыы болгарина, любящего свою Ро-

диву, который не был бы уверен, что
искренняя дружба с Советским Союзом не
менее необходима для национальной неза-
висимости и процветания Болгарии, чем
солнце и воздух для всякого живого су-
  щества».

Шестую тодовщину со дня своего оево-
божления народ Болгарии  ветречает, как
радостный ‘праздник.  Болгаревий ‘народ,
идущий по пути строительетваи еопиализ-
ма, уверен в своих силах, уверен в могу-
‘чей силе демократического; антиимперия-
листического лагеря, возглавляемого Co-
eterna Союзом, Он ‘твердо убежден в том,
Что лагерь мира в состоянии сорвать &ро-

‚вавые ’ замыслы побжигателей войны —

@MC PUR CHOCR IEA империалистов и их аген-
туры на Балканах — шрионеко-фаниет-
ской клики Тито-—=Ранковича. Нарол Вод-
гарии ‘уверен. что, опираясь Ha братевую
дружбу с великим Советским Союзом и его
могучую поддержку, он укрепит свою сво-
боду и независимость, будет служить делу
мира, построит социализм, обретет счаст-
	лирое будущее.
7 ad Я МИРОВ.
	ПРАГА, 8 вентября. (ТАСС). Как сообща-
ет токийский корреспондент агентетва Те-
‚ лепресс, в Японии продолжается сбор полпи-
ccf под Стокгольмеким Воззванием. Осо-
OY активность проявляют японекие рабо-
чие, Так. например, на автомобильном за-
воде «Ниссан» в Иокогаме, нь котором ра-
`ботает 6 тысяч человек, под Воззванием
уже подписалось более половины рабочих.

Недавно в Виото более 60 буддиетских
священников собрали под Воззванием свы-
ше 4.000 поттисей.
	Стоктгольмское Воззвание подписали мэр
города Киото Такаяма и губернатор префек-
туры Киото — Торалзо Нинагава,

Память о Юлнусе Фучике
	ПРАГА, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня ue.
хословацкий народ отмечает 7-ю одовщи-
НУ со дня казни гитлеровскими палачами
выЫдающегоея сына чехословациого нафода,
пламенного борца за великое дело комму-
низма Юлиуса ‘Фучика. Все чехословацкие
газеты помещают многочисленные малериа»
лы, посвященные пзмати Фучика,
	Производственные достижения
румынских рабочих
	БУХАРЕСТ, 8 сентября. (ТАСС). Тру-
дящиеся Румынской народной рестублики
встречают предстоящий национальный кон.
гресс сторонников мира нозыми проиввод-
ственными успехами.

Коллективы предприятий города Тими-
шоара обратились ко всем рабочим страны
‘< призывом бороться за  максймальную
экономию и увеличеняе  сверхплановых
накоплений. В обращении говорится, что
 ведущие предприятия. города обязуютея до

конца года дать госуларству 250 млн. лей

‘сверхплановых накоплений. В ответ на
обрмцение рабочих Тимишоара на поед-
приятиях страны широко развернулось
Движение за экономию.
	УСПЕХИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СЕВЕРО-
ВОСТОЧНОГО КИТАЯ
	ПЕВИН, 8 сентября. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа, указывает на успехи, доститнутые
за последний год машиностроительной про-
мышаенностью Северо-Восточного Китая. В
настоящее время, сообщает агентство. в в6-
	дении машиностроительного управления
Северо-Восточного Китая находится 21
промьяиленное претппиятие. оснащенное
	современной техникой, В первой половине
текущего года коэфициент использования
оборудования значительно в0300е поставие-
	нию Сс со0тветотвующим периодом прош-
лото гола. Число рабочих и служащих, за-
нитых в. машиностроительной. промьнилен-
ности, также увеличилось. Выпуск продук-
ции за первую половину текущего года уве-
личилея по сравнению со второй половиной
протилого года на 38,8 проц,

Коллективы машиностроительных завоз
дов В своей работе все шире праменяют пез
	реловой опыт Советекого Союза.
	Праздник болгарского
народа
	ного хозяйства, сетранз перешла BR долго-
	 срочному планированию. С 1 января 1949
	года идет осуществление пятилетнего пла-
на, составленного пол руководством Геор-
гия Димитрова. Центральная задача этого
плана — заложить основы социализма в
Болгарской республике. План первого гола
пятилетки был перевыполнен на 28 про-
центов. По данным Государственной  пла-
новюй комиссии, план второго квартала
этого года выполнен в промьшиленнцости на
101,6 проц. Промышленная продукция
возросла по’ сравнению с соответотвующим
кварталом проиглого года на 23 проц. На-
селению было продано на 19 проц. боль-
ше товаров, чем в соответствующем квар-
тале прошаюто года.

Успехи рабочего класса в деле социа-
листического строительства, Ta помощь,
которую рабочий класе оказывает дерев-
He, являются основой восстановления и
развития сельского хозяйства Болгарии.
В этом голу болгарские крестьяне впервые
после войны снимают обильный урожай.
На 20 дней раныше, чем в прошлом году,
закончена молотьба. Успенгио завершаются.
поставки хлеба государству. ПГирокое при-
менение агротехники было юдной из глав-
ных причин хорошего урожая этого года.

Новое, знаменательное явление в болгар-
ской деревне — это быстрый рост сельско-
хозяйственной производственной коопера-
нии. Весной этого года в Болгарии насчи-
	тывалюсь 1.6005 ТРухвых м РО.

земледельческих хозяйств. В течение лета’

число их значительно увеличилоеь. В на-

стоящее время в Болгарии 2.043 TDY LOBDIX
вооперативно-Землелельческих = хозяйства,
	которые об’единяют 356 тыс. крестьянских.
	Сегодня трудящиеся лружественной нам
Народной Республики Боагарии празднуют
Шёстую годонщину со дня своего оевобож-
дения от фашистского гнета.

9 сентября 1944 тода болгарский на-
Тод, опрыленный вотуплением на его тет-
чторию Советской Армии, прееледовав-
Шей гитлеровекие полчища, поднял воору-
Женное восстание, сверг фашистский те-
Жим и создал правительство Отечественно-
го фронта.

Веего шесть лег болгарский нарол жи-
вот свободной, независимой жизнью. Но
как чудесно изменилаюь за эти годы Жизнь
болгарского народа. Под туководетвом
кохмунистической партия Болгарии. при
бескорыстной помощи народов CCCP  бол-
Tapcem nang лобилея выдающихея лости-
жений во всех областях народного хозяй-
ства.

Уже в конце прошлого тола пролукция
болгарской промьпиленности превысила в
два < половиной раза довоенный уровень.
Этот рост был вызван созданием народной
Власти. напионализацией промышленности,
	перехолом к плановому хозяйству, широ-
Pin onuworareny OFfLIT? CTOXLHOBCHOTO
	ыы

RAM применением Е из Советского
к юренесене

ДВижония, Пер

Cora.
	Сегодня вея Болгария пикрыта лесами
строек. Строятся новые Фабрики и заводы,
плотины и галростанщий, новые, дома, ©0-
оружаютея пелые города. В течение 1949
Tora в строй были введены 882 промыш-
ленных. предириятия. Национальный л0-
ход, собтавлявший в 1939 г. 47 млрд. лэ-
вов, постигнет в этом голу 68 млрд. левов.

Успешно закончие в 1948 голу выпол-

нение двухлетнего плана Фазвития Hapnos-
	ссмей и располагают земельной площалью в
1.398 rere, ra. Только за последние две не-
дели площадь земли, обрабатываемой тру-
довыми кооперативно-земледельческими хо-
зяйствами, выроела на 200 тыв. ‘та. Уро-
жай на-полях многих коонеративно-земле-
‚дельческих хозяйств в полтора-два pasa
‘превышает урожай на полях единолични-

КОВ.
	Всемирно-историческая победь котхоз-
ного строя в Советоком Союзе содействует
быстрому росту произволетвенной коопера-
ции в болгарской деревне. Вести о росте
зажиточной, культурной жизни советских
колхозов ироко проникают в креетьян-
ские массы в Болгарии. Всего лишь месяц
тому назад в Советеком Союзе побывала
болгарская сельекохозяйственная делегация
в составе 150 человек. 90 была уже вто-
рая крестьянская делегация, ездившая в
Советский Союз. Участники делегации
вернулись в Болгарию, восхищенные всем
тем, что они увидели в советеких колхо-
зах и совхюзах, вернулись торячими побор-
никами социзлистического метода ведения
селеокого хозяйства.
	Быстрыми темпами растет культура бол-
гарского царода. Сооеени этого года, во всей
Болгарии введена единая система народного
образования с 11-летним ероком обучения.
В этом году открывается 146 единых стел-
	‘них школ, В школы прилет более Б тысяч! Тавии. Bo всех

новых учителей; Веего в иеколах будет обу-
чаться в атом году свыие 1,200 тые. ‘уча-
щихся. До 9 сентября 1944 pore Болгар-
ская академия наук имела линь один ин-’
	$.
ститут. Сейчас под руководством Академии.
наук работает 31 научный институт.
	Болгарений нарох выетгупает единым я
сплоченным вокруг евоето правительства.
	вюкруг коммуниетической партии. 05 этом.
свилетельетвуют многочисленные факты.
На выборах 18 декабря прошлого гола в.
Народное собрание кантилаты Oreyeerpen-
	хозяйства, ного фронта получили 97.66 проц: голоеов Участниками митинга тов

эришу Сталину,
	ПАОТИЯ
	изоирзателей, Коммунистическая
	говорится: «В нашей стране нет ни одно-
	‚Болгарии, выпестованная верным учеником
’Денина и Сталина Георгием Димитровым,
  уверенно ведет страну пою пути мира, со-
 цизхизма и демократии. «Партия стала
`решаюзней и руководящей силой в деревне,
тде за ней идут. главные массы крестьян
— бедняков и середняков», — говорил
На конференции партии в июне этого тола
генеральный секретарь ЦЕ БКИ Вылко Чер-
венков. Коммунистическая партия наечи-
тывает сейчас 430 тысяч человек. Димит-
фовский союз молодежи об’единяет в своих
рядах 611 тысячу человек. Партия уснен-
[HO борется против попыток, классового врага
проникнуть в ее ряды, чтобы. подорвать ее
единство. После У с’езла партии, поисхо-
дивитего в декабре 1948 года. была разо-
Элачена, и разгромлена банда Трайчо Косто-
ва, старого англо-американекого шииолна, и
 ирювокатора, агента фашистской клики
 Тито-—Ранковича. Лишь недавно в Волгарии
‘была осуждена группа сообщников Трайчо
`Костова во главе с Б. Петровским.
Болгарская народная республика яваяет-
ся сегодня верным оплотом мира, 5 миллио-
ов 800 тысяч человек из 7 миллионов.
населения РВотгарии полниеали Croxroany-.

‘ское Воззвание. В стране созданы тысячи.
	KHOMATCTOR Galt Tb MIA. .
: В торжение американеких интервентов в
Корею вызрало ролну розмущения в ВБол-
	гарии. 50 всех городах и селах  состоя-
лись митинги и собрания, на которых
были приняты резолюции, 9 ТОНИ

американскую интервенцию в Ворее и при-
ветствующие героическую. борьбу корей-
ского народа за свою своболу и незавиеи-

мость.
На митинге в Софии присутствовало.

свыше 200 тые. человек. Болгарские тру-
пящиеся вышли на митинг се плакатами:
«Сталин на веех языках означает мир»,
«Привет героическому народу Kopens,
«Корея — для корейцев».

B призететвенной телеграмме, поеланной.