© вёнтября 1950 г., суббота, № 215 (3628)
	Закрытое заседание
Совета Безопасности
	8 сентября
	НЬО-ЙОРА, 8 сентября. (ТАСС), Сех-
ретариат Оргамизации Об’единенных На-
ций передал для опубликования в. печати
следующее коммюнике, изданное Советох
Безопасности после окончания его закры-
того. заюедания, состоявшегося Утром
8 сентября:

«Сегодня Совет Безопасности провел в
закрытом порядке свое 498-е заседание,
на котором обсуждал свой проект отчета
Гонеральной Ассамблее. Но поводу попра-
вок. представленных различными  делега-
циями. были сделаны некоторые замеча-
ния. Совет решил провести еще отно за-
крытое  заюелание для дальнейшего 09-
суждения своего отчета».
	Ассошиэйтед Пресс
о закрытом заседании
Совета Безопаснести

8 сентября
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС), Кор-
респондент атентетва Ассошиэйтед Нреее в
Лейк-Саксессе заявляет, что, как ему ста-
ло известно, Малик предложил исключить
из отчета Совета Безопаености вею чаеть,
относящуюся 5 периоду с 13 января —
лень, когда советская делегация покинула,

Совет Безопасности, — до 15 июля вклю-
чительно — последнего дня того периода,

на который распространяется отчет, на, том
основании, что все действия, предириня-
тые Советом в этот период являются
незаконными.

Олнако Совет отклонил это предложение
10 голосами, причем за это предложение
голосовал только Советекий Союз. Коррее-
пондент указывает, что после того, Kak
голосование было проведено, Джебб 0б’явил,
что отчет булет охватывать весь перлод.в
16 июля 1949 г. по 15 июля 1950 г
Олнако Малик позднее заявил, что пред
ставление отчета Генеральной  Аесамблее
является вопросом по существу, который
еще должен быть разрешен. Джебб возразил,
что ранее Совег не проводил официального
голосования по отчету, но Малик отметил,
что это происходило только ввиду отсутст-
вия каких-либо возражений. Малик настая-
вал на проведении голосования по вопросу
© представлении ‘отчета Генеральной
Ассамблее. Сегодня. 8 <ентября, это голосо-
вание не было проведено.

Корреспонлент указывает лалее, что Ba
BAKPHITOM заседании, которое состоитея 12
сентября, Совет примег решение 0 том,
включать ли его ренения © Корее в очеред-
ной отчет или же специальный отчет, как
на этом настаирают Соелиненные Штаты.
	ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АССИГНОВАНИЯ
НА ВООРУЖЕНИЯ В КАНАДЕ
	ОТТАВА, 8 сентября. (ТАСС). Канадское
правительств» внесло в парламент законо-
проект о дополнительном ассигнований на
военные нужды 856 миллионов лоллалов
сверх утвержденных ранее по бюджету
569 миллионов долларов. Из запрашиваемой
суммы 142 миллиона долларов предназначае
ются на расширение каналеких вооружен-
ных сил и 300 миллионов долларов на про-
изволетве дополнительного вооружения как
для канадоких вооруженных сил, так и,
главным образом, для западноевропейских
вооруженных вил; 409 миллионов долларов
предназначаются на кредитование  долго-
срочных контрактов и 5 миллионов долла-
ров на расширение научно-исследователь-
ских работ. :
	ВОЕННЫЕ
ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ГОЛЛАНДИИ
	ТААГА, 8 сентября. (ТАСС). Голландекие
газеты помещают материалы © военных
приготовлениях в Голландии.

Газеты «Ниве куранг» и «Альтемейн
датблад» указывают, что создание rol
ландоких вооруженных сил происходит по
американекому образцу. Газета «Де Baap-
хейд» пишет, что, кроме официально опуб-
ликованных сумм, ассипнованных на во-
енные расходы, голландекое правительство
по приказам американцев вылеляег секрет-
	но из различных статей бюджета Новые
ассипнования на военные нужды,

«Сейчас Америка определяет вее, — пи-
ier газета, «Де Ваархейл». — Правитель-
	ство Соединенных Штатов Америки прика-
зывает‘ голландекому правительству, сколь-
ко войск оно LOTIRHO иметь».
	Очередной номер газеты
«За прочный мир, за народную
демократию!»
	БУХАРЕСТ, 8 сентября. (ТАСС). Сегол-
ня вышел 36-й (96-й) очередной номер
газеты «За прочный мир, за народную де-
мократию!».

Передовая статья озаглавлена: «Яркое
свидетельство мирной политики СССР».

Под заголовком «Народы мира усилива-
ют борьбу против империалистичееких под-
жигателей войны» газета публикует мате-
риалы © все растущем народном движении
за мир во всем мире,

В газете опубликованы статьи: «Фа-
шистекий террор не сломит воли народов
к борьбе за, мир!»; секретаря  Централь-
ного Комитета Венгерской партии трудя-
щихся Иштвана Ковач «Некоторые итоги
перевыборов партийных органов, в Венгер
ской партии трудящихся»; председателя
центрального совета профсоюзов Чехослова-
кии Ф. Зупка «Чехословацкие профсоюзы
в борьбе за выполнение плана второго го-
да пятилетки»; секретаря лондонского ок-
ружного комитета коммунистической пар
тии Великобритании Джона Магона «Тру-
длящиеся Лондона защищают мир»;   Поля
Дордэна  «Саморазоблачение  белгралеких
атентов——полжигателей войны»: генераль-
ного секретаря коммунистической партия
Чили Гало Гонеалее Диае «Чилийекий на-
род сопротивляется военной политике Уолл-
стрита»; «Политические заметки» Яна Ма-
река и ряд других материалов.
REET сот т ОЕ ТОТ ere
	Ответственный редактор
H. TOKAPEB.
	‚КРАСНЫЙ
		Заседание Совета Безопасности 7 сентября
	ский пер.. лом 6. Телефоны
	НЬЮ-ИОРК, 7 сентября. (ТАСС). Сего-
дня Совет безопаености заседал дважлы —
Утром и во второй половане хня с повест-
кой лня. аналогичной повестке дня вче-
ралрнего заседания.

Председатель Совета Джебб пригласил
лисынмановеком предетавителя Чэна 3a-
вЯТЬ М6СТо за столом Совета.  Предетави-
тель Советекого Союза Малик выступил ©
протестом против этого постановления,
назвав его нееправелливым и незаконным.
поскольку внесенное Советекям Союзом
прелложение не представляет интереса для
прететавятеля лиеынмановской клики.
	Малик указал, что жалоба 10 поводу
варварской бомбардировки мирного населе-
ния Кореи американскими воздушными
силами прелетавлена Совету безопасности
Ha основании жалобы Корейской народно-
демократической республики, чей прелета-
витель тем не менее не копускается к
столу Совета в результате незаконного
решения. Олнако нет решительно никако-
TO основания поиглашать представителя
лисынмановской клики Участвовать В
этом обеужлении, поскольку он не только
но запнтересован в прекрашении варвар-
стих  бомбарлировок мирного населения
Кореи. но вместе е Макартуром и амерп-
	канскимя милитаристами  Поошряет эти
варвалекие бомбарлировки,

` Л 6бб в своем ответе указал. что о
	«обязан» пригласить лисынмановского.
прелетавителя, так как обсужленые «не-
сомненно» полпалает пол вопрос повеет-
кт лня «Жалоба по позолу агрессии про-
тив Корейской республики», на раюемот-
рение какового вопроса Совет уже решил
пригласить  лисынмановекого представи-.
теля.

Мзлик повторил. что советская лелега-
лия счатает постановление Hea KOT DIM.
	. ватем Малик потребовал, чтобы в. про-
токолы Совета безопасности была внесена
телеграмма министра, иностранных лел Во-
рейского наролно-лемократического прази-
тельства Совету безопаеноети © протестом
против ваовапекой бомбарлировки жилиш
мирного койского населения. больнип,
кол и т. т.. а также заявление Елиного
лемократического отечественного Фробта
Кореи относительно преступлений лисын-
мановекой клики.
	Дкебб указал, что 003 локумента уже
распространены  срели членов Совета
безопасности, но заявил. что они слишком
пространны лля того. чтобы их оглашать
на нынешнем заселанпи Совета.
	Малик повторил. что он требует включе-
ния локументов вь.протоколы нынешнего за-
селания. учитывая их важность. HO принял
предложение Джебба приложить документы
к тословному протоколу заседания без того,
чтобы зачитыьвать их.
	Далее Малик выступил © заявлением в
поддержку резолюнияи Советского Союза 0
том. чтобы Совет безопасности призвал
правительство США прекратить бомбарли-
ровку и обстрел корейских городов п мир-
ного населения. Малик изложил солержание
телеграммы министра ‘иностранных дел
Корейской наролно-лемократической реепуб-
лики © протестом против  бесчеловечной
варварской бомбартировкй мирного населе-
ния в пунктах. где нет никаких военных
об’еклов. з также послания Корейского Еди-
ного лемовратического отечественного фрон-
та относительно преступлений лисынманов-
ской клики. Малик заявил. что варварекие
бомбардировки й обстрелы мирвыз корей-
ских горотов ий населения можно срарнить
	только © преступлениями Гитлера. Малик
пропитировал сообщения американских
корреспондентов и официальные военные
сообщения США. в котодых подтверждается
систематическое ‘разрушение невоенных
об’ектов.

Американское команование сжигает
	отл целые теревни,
	Малик заметил, что не ясно; обсуждал

ли Гросе сушество вопроса или же пункт
ее

Джебб согласился © тем. что было бы
лучше, если бы обсуждение в настоящее
время ограничивалось вопросом о том, сле-
дуст ли изменить порядок повестки дня.
Он сказал. что если никто не возражает,
№ он перейдет к жалобе на бомбарлиров-
ку китайской территории, ках 0б этом про-
сил представитель США. *

Малик указал. что оба вопроса включе-
ны в повестку дня в соответствии © требо-
ваниями Китайского народного правитель-
ства. Он лобавил, что Совет безопаеноети
обычно при рассмотрении международных
конфликтов или споров выносил решение о
приглашении в Совет стороны, представив-
шей жалобу, не предрешая этим будущее
решение или метол, которым должно pac-
смотреть жалобу.
	Джебб перебил Малика и заявил, что
Малик перешел к существу вопроса, заго-
ворив 0 приглашении представителя Ви-
тайского наротнюго правительетва,
	Бозразив, что его замечания носят чисто
пронедурный характер, Малик настаивал
Ha TOM, что решение о приглашении пред-
ставителя Китайского народного  прави-
тельства должно предшествовать решению
о приоритете. Малик подчеркнул, что Со-
вету булет трудно решить, какой вопрос
важнее обсужлать первым © точки зрения
китайского народа. если он примет реше-
ние об этом в отсутствие представителя
китайского народа.

Джебб заявил, что представительство
пекинского правительства за столом Сове-
та не имеет отношения к вопросу. стоянте-
му перед Советом, — следует ли мзменить
повестку лня и сначала рассмотреть резо-
люнию США. Джебб предложил провести
голосование по этому вопросу.
	Малик в своей реплике заявил, что (9-
вет безопасности должен руковолетвовать-
ся обычной пронелурой. а не. тем, чего от
него хотят США. Он сказал. что для Сове-
та было бы неленостью рещать вопрос о
том, какую резолюцию расемотреть первой
без того. чтобы  приглаемть перед этим
представителя Китая. Совет не имеет пра-
ва исключать представителей правитель-
	‘ства. которое представило жалобу Совету.
	Совет лолжен пригласить предетавителей
Битая. которого касаются 0ба вопроса,
стоящие перел Советом.

Малик напомнил, что 29 ет Совет-
ский Союз предложил пригласить предета-
вителей Китая. во США ип те. кто идут 38
	НИМИ слелом. воспрепятетвовали одобрению
	CUBSETCRODO ПОЕТЛОАЕВИЯ,.,
	После перевода выступления Малика был
0б’явлен перерыв: :

НЬЮ-ЙОРВ,. 7 сентября. (ТАСС). Совет
безопаеноети на своем дневном заседании
возобновил обсужление резолюции Совет-
cKoro Союза, призывающей прекратить
бесчеловечные варварские бомбардировки
мирного населения и городов Вореи.

Предотавитель США Гросс попытался
ответить на разоблачение Маликом варвар-
ских бомбардировок. осуществляемых США.
Однако выступление Гросса. по существу,
лишь косвенно подтвердило заявление Ма-
лика. [росе начал св06 выступление
ссылкой на заявление Ачесона па пресс-
конференции 6 сентября о том, что амери-
канские возлушные силы якобы бомбят
только военные об’екты. Затем Грое  за-
читал выдержки из доклада Макаютура в
005. в котором утверждается, что воору-
женные силы США при помопти радиопере-
дач и распространения листовок утовари-
вают корейское гражланское население по-
кинуть окрестности «военных  об’ектов».
Гроес зачитал рял подобных листовок, ко-
торыми фактически подтверждаетея, что
воздушные силы ОША бомбарлируют райо-
ны. гле проживает гражланекое население.
	Выступивший затем поедставитель Ин-
AWE Pay, сославшись на содержащееся в
преамбуле советской резолюции указание
на массовое уничтожение корейского наро-
ла при помощи бомбардировок  американ-
скими самолетами, заявил. что уже лавно
пгяроко распространялись сообщения отно-
сительно подобных бомбарларовок и эти
сообщения сильно обеспокойла обществен-
ное мнение Интим.
	‚ Тем не менее Pay заявил, . что Индия
булет голосовать против предложения Co-
ветекого Союза. Он пытался оправдать эту
позилию тем преллогом. чте Совет не мо-
жет прелпринимать действия, основываясь
Ha «утверждениях» 063 предварительного
расслелования.
	Джебб, взяв слово в качестве англий-
екого делегата. пиначно попыталея, как
и Гросе, «оправдать» смертоубийственные
назталения на ни в чем не’ позинное гоаж-
данекое население Ropes. &
	В начале своей речи Джебб ее
грубые антисоветские выйпалы.

Выступивший затем Малик указал, что.
В своем заявлении он есылалея на Гааг-
ские конвенции, которые запрещают бом-
барлировкй какими-либо ‘средствами й,
особенно, воздушными и военно-морскими
смлами незашищенных городов и теревень.
Он скавал, что не слышал никакого от-
вета от прелетавителя США на свой во
прое. считают ли себя США связанными.
Гаагекими вонвенпиями.
	Предетавитель США, сказал Малик, за-
явил. что ушерб. причиненный этими бом-
бардировками. может быть компенсирован.
Это — политика полного пренебрежения в
отношении малых стран. Это — политика
тех. кто сначала уничтожает города: а за-
тем. после их уничтожения, предлагает
«оказать помошь» для Тото. чтобы полно-
	стью поработить нарол. лено, что корей-
ский народ не может согласиться с этой
политикой.

В заключение Малик обратился nenocpel-
ственно к «господам агресеорам и поджи-
гателям войны», посоветовав им прекра-
тить агрессию в Корее и дать корейскому
наролу возможность организовать свою
жизнь без вмешательства извне. Полчерк-
HYB, Что корейский народ вполне может
слелать это, Малик сказал. что чем скорее
американские имперналисты положат конец
интервенпии. тем быстрее булет найлено
мирное разрешение корейского вопроса.
	Следующим выступал представитель
Норвегии Сунде, который заявил. что он
не будет голосовать за советскую  резо-
люцию. так как, по его мнению, советская
делегапия будто бы не представила доста-
точных докавательств нарушения между-
народного права американскими  воздуш-
ными силами. .

После этого, несмотря на прелетавлен-
вые Маликом многочисленные локазатель-
ства систематического варварского уни-
чтожения мирном ворейского населения
И городов америкавскими воздушными си-
лами. Совет безопаеноети — по  указке
США — отверг резолюцию Советского Co-
юза, требующую, чтобы США прекратили
эти бесчеловечные действия. Советский
Союз голосовал за эту резолюцию, призы-
зающую к прекращению бомбардировок.
Против голосовали СПА. Англия, Dpan-
ция. гоминлановеп, Эквалор, Куба. Hop-
вегия. Индия и Египет,  воздержалась
Югославия.

После голосования Малик заявил, что
советская лелегапия считает, что большин-
ство в ‘Совете действовало незаконно и
несправедливо, отклонив советскую резолю-
пию. Он добавил, что советекая делегация
хочет указать. что ответственность за по-
следствия этого незаконного и несправедли-
вого решенил будет лежать на тех, кто
голосовал против воветекой резолюции.

Далее слово для выступления по порялку

дня предоставляется представителю . США
Tpocey.
_ Грове предложил, чтобы Совет рассмат-
ривал проект американекой резолюции по
вопросу о «жалобе на бомбардировку воз-
душными силами китайской территории»
‘прежде, чем рассматривать проект еовет-
ской резолюпии © «жалобе на вооружен-
‘ное вторжение на остров. Тайван (Формо-
за)». Гросе призывал Совет рассматривать
резолюцию США как вопрос. пользующий-
сея «ириоритетом». Гросе отласил текст
проекта американской резолюции.

По утвержлению Гросса, воздушные силы
США получили строгие инетрукпий воз-
держиватьея от перелета за корейские гра-
ницы: кроме того, Остин уже выразил го-
товность США уплатить за любой ущерб,
причиненный американской звиацией на
китайекой территории, & также наложить
диспиплинарное взыскание на ответствен-
ных за это летчиков. На этой основе
Tpoce прелложил прекратить прения по
этому вопросу ло тех пор. пока Совет бе-
зопасности не получит сообщения о резуль-
татах расследования, произведенного на
месте.

В заключение Гросе призвал к одобре-
нию американского проекта резолюпии 9
назначении комиссии в составе прелета-
вителей Инлии и Швзепии для раселелова-
ния сообщений о налетах на китайскую
территорию.

ТВА: Москва. Большой Козлов
	в Корее
	Чзсти Народной армии, освободившие
Гунья (Гун’и), нанесли южнее этого пунк-
та сильный удар ожесточенно сопротивляв-
шемуся противнику. Уничтожено и ранено
более 800 вражеских солдат и офицеров.
Захрачены следующие трофеи: минометов—
30. снарядов разных калибров — <выше
40 тысяч, много тяжелых и легких пуле-
метов, винтовок и другого вооружения.

4 сентября зенитные части Народной
армии сбили 3 американских истребителя,
совершивших налет на район Синанчжу
(Синансю). 5 ‘сентября в районе Пхеньяна
сбито 2 америханеких истребителя.
	Иностранные корреспонденты
о военных действиях
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Токий-
Яя  топлерпонлент  апентетва = Интер-
	скии корреспондент атентетва  интер-
нейшнл Ньюс Сервие сообщает, что ко-
зйская Наролная армия заставила аме-
	риканцев отетупить в район, находящийся
в 6 милях к северу от Тэгу {Тайкю).

В других сообщениях из Токио и из
Кореи говорится. что Tary. (Тайкю) п0д-
	‘вергаетея атакам частей Народной армии
	< серера и юго-запада.
	События
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
нарюдно-демократической республики ^ с0-
общило утром 8 сентября, что остатки раз-
громленных Народной армией лисынманов-
ских Сеульской и 3-й дивизий южнее Пхо-
хана (Хоколо) и южнее Анганни (Анкори)
предприняли яростное контрнаступление.
Отнако части Народной армии нанесли про-
тивнику сильный удар и продолжают унич-
тожать остатки вражееких вил. .

Части Народной армии. освободившие
Егвань (Икан), продолжают вести наступа-
тельные бои против упорно сопротивляю-
щегося противника. Во’ время боев уничто-
жены 22 огневые точки, убито и ранено
свыше 400 вражеских солдат и офицеров и
захвачены следующие трофеи: танков — 4,
автомашин — 8, тяжелых пулеметов — 11,
легких пулеметов — 23, енарядов разных
калибров — свыше 50 тыс.. мин — более
150, з также много другого енаряжения.

3 сентября Частями Народной армии,
действующими в этом районе, сбиты два’
американских самолета. 4 сентября группа’
партизан из отряда. действующего в окре-
етностях Масаня (Махана), напала, па, роту
американеких солдат, уничтожила свыше
50 солдат` прогивника, и взяла в плен 14
пехотинцев, 2 переводчиков и 9 солдат мор-
ской пехоты. Вахвачены 30 винтовок. 4
телефонных аппарата, более 100 ручных
гранат.

Партизанские отряды, действующие в
северной и южной частях о-ва Чечжуло
(Сайсю), совершают налеты на, полицейские
участки. расправляютея © реакционными
элементами, нарушают телеграфно- -телефон-
ную. связь И Т. Д.

НХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Главное.
наролно-демокралической республики сооб-
шило вечером 8 сентября:

Части Народной армии, наступающие в
направлении Йончхоня (Эйсена), прорвали
оборону противника. прололжающего ока-
зывать сопротивление всеми своими сила-
ми, вплоть лю резервных частей, В резуль-
тате нанееенных серьезных ударов 7
сентября полностью освобожден Иончхонь
(licen) — важный узел обороны против-
ника на северном участке фронта.

Войска Народной армии создали серьез-
ную угрозу обороне Тату. (Тайкю).. Части
Бародной армии, освободившие Иончхонь,
преследуют противника.

На южном побережье части Народной
армии отбили неоднократные контратаки
американеких войск, предпринятые ими
ири  поддержке танков.

В боях в этом направлении части Народ-
ной армии уничтожили и ранили свыше
700. американеких солдат и офицеров. За-
хвачено 4 средних танка, 42 автомашины и

много другого вооружения и боеприиае08.
	ПХЕВЬЯН, 8 сентября. (ТАСО). Как пе-
редает пхеньянское радио, крестьяне Ce-
рерней Кореи дружно убирают урожай.

Взамен изужчин. сражающихеся в частях
		Корреспондент агентства Юнайтел Пресс
Вермильон ‹00бщает е Фронта. в районе
Тэгу (Тайкю), что американская 1-я кава-
лерийекая (мотомеханизированная) диви- }
зия «закончила отход на четыре мили с
позиции севернее Тэгу. Этот отход был
усложнен тем обстоятельством. что войскам
пришлось пробиваться сквозь позиции,
созданные  северокорейцами у НИХ В
тылу».

В официальном коммюнике ‘штаба аме-
риканской 8-й армии говорится, что два
полка лисынмановской Сеульской дивизии
отетупили на юго-запад от Анганни (Ан-

кори).
AOHAOH. 8 сентябуя. (ТАСС). Как со-
	общает токийский корреспондент агентет-
ва, Рейтер, наступающие на юг североко-
	рейские войска сегодня вечером  находи-
пись только в 6 милях or города Тэгу
(Гайкю) Уже несколько лней группы
	партизан действуют в горах в ORPCCTHO-
eTAX города.

Северокорейские войска предприняли
сильные атаки на южном фронте, намере-
ваясь прорвать американскую оборону в
‘районе Масаня (Масана).

Офипер штаба Макартура заявил cero
‘дня, что концентрашая  северокорейских
войск на пентральном фронте указывает
‘на близость нового крупного наступления.

Представитель штаба американской 8-й
‘армии заявил сеголня, что положение Тэ-
гу (Тайкю) — ключевого города, на Ko-
тором держится вся оборона американских
войск, «продолжает оставаться KDUTHTE-
ским». Северокорейские войска находятся
‘только в 10 милях к северу и около

6 миль к юго-запалу от города.
	Народной армии, активное участие в убор-
‚ке урожая принимают женщины. Органи-
‘зована помощь семьям фронтовиков в
уборке и слаче зерна.

Бак указал Малик. Гросс яено показал,
что он не хочет, чтобы китайекие предета-
вители участвовали в обсуждении резолю-
nnn США по поволу бомбартировки китай-
ской территории. Он добавил. что в этом и
заключается суть позинии США — воспре-
пятетвозать участию представителей Китая
в обеуждениях. касающихея Китая. Малик
сказал. что предетавитель США, по крайней
мере. лал возможность Совету увилеть его
	настоящее намерение — исключить пред-
ставителя китайского нарола от участия в
обсуждениях вопроса о бомбартировке тер-
	ритории Витая, — но Совет должен руко-
водствоваться правилами пропелуры и
устава, а& не желаниями правительства,
	США. 1е делегации, которые хотят лишь
слеловать желаниям США. могут это ле-
лать. Но советская лелегацпия настаивает
на том, что это не является разрешением
вопроса. что только приглашение заранее
представителя Китайского натолного пта-
вительства будет нелискриминацпионным
действием и булет соотрететвовать уставу.
	Малик добавил, что резолюция .Севет-
ского Союза относительно Тайвана была
представлена ло резолюция США и поэто-
му она должна обсуждаться первой.
	После выступления гоминдановна Цзян
Тин-фу Джебб принял постановление, что
вопрос © приглашении китайских прелета-
вителей не должен решаться прежде, чем
Совет не решит, следует ли сначала 05-
суждать резолюнию США или резолюцию
Советского Союза,
	Малик оспорил постановление Джебба,
назвав. его незаконным и заявив, что OHO
представляет с0б0й нарушение правил
процелуры Совета, безопасности.
	Лжебб поставил свое постановление на
голосование. Советский Союз и Югославия
голосовали против постановления Джебба.
	После того как постановление осталось
в силе в результате этого механического
голосования американского блока, Джебб
прелложил Совету голосовать ‘предложе-
ние США о том, чтобы Совет сначала 0об-
судил. резолюцию США относительно бом-
бардировки китайской територии. прежле
чем обсулить советскую оезолюцию 5 Тай:
ване.

Опять вступила в дейстаие «машина го-
лосования» змериканского блока большин-
ства. США, Англия, Франция, Норвегия,
Эквадор, Куба, Югославия и гоминдановец
голосовали за обсуждение сначала амери-
канской резолюции. Советеюий Союз го-
лосовал против. Индия и Египет возлержа-
ЛИСЬ.
	Малик настаивал Ha TOM. чтобы раньше
обсуждения вопроса по существу Совет
провел голосование 09 представленной
5 сентября советской резолюций, в кото-
рой говорится, что «Совет безопасности ‘в
связи © обсуждением вопроса о жалобе на
бомбартировку воздушными енлами катай-
ской территорий решает пригласить на
заселание Совета безопасности предетави-
теля Вятайской народной рестублики».
	Гросс заявил, что он не протестует про-
тив этой процедуры, если Совет согласен
с пей. После некоторого хальнейшего 06-
сужления этого вопроса Джебб предложил
провести. голосование ‘по вопрбеу о том,
следует ли спачала рассмотреть прелложе-
ние Советекого Союза. пригласить прелета-
вителя Китайской народной республики.

Голосовали за: Советский Союз. Англия.
Франция. Норвегия. Индия. Египет и
Ютославия; Куба, Экватор и гоминдавовец
голосовали против; США воздержалась.

‚’ Затем Джебб предложил закрыть засе-
panne, Balto решено провести неофипиаль-
Hoe заседание в пятницу, 8 сентября, для
обсуждения ежеколного  локлада Совета
безопасности Генеральной Ассамблее.
Открытое заселание состоится в  поне-
	тельник. 11 сентября.
	Уборка урожая в Северной Корее
		Агентство Синьхуа о возрождении милитаризма в Японии
	ПЕКИН. 8 сентября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа указывает, что при активной под-
держке американеких империалистов япон-
ский милитаризм быстро возрождается. Ре-
акпионное правительство Иосида’ усиленно
втягивает Японию в ‘вооруженную arpec-
ню американских империалиетов в Корее.
	Сообщения Из Японии свидетельствуют 9.
	том. ‘что после ‘начала войны в Корее янон-
	ская военная промышленность, СОБязь и
транспорт непосредственно поставлены на
службу агрессивной войне американских
империалистов.

Американекие лакеи — Иосида и его ли-
беральная партия, указывает  агентетво,
неоднократно выступали с провокационны-
MH заявлениями © том, что они не могут
быть простыми наблюдателями войны в Ко-
рее. Генеральный секретарь кабинета ми-
нистров Окалзаки и председатель палаты
советников Сато поддержали поджигателей
войны, заявив, что Япония должна послать
в Корею так называемых «добровольцев»,
если этого пожелает Америка. 4 августа
	сам Иовила открыто заявил, что Япония
	ТЕГЕРАН, 8 сентября. (ТАСС). Шо с00б-
щению газеты «Атеш», на-днях в зоне
каликайских нлемен перед членом Верхов-
ного суда США Дугласом был устроен па-
рад двух тысяя вооруженных кашкайцев.

Газета «Бахтаре эмруз» пишет, что «по-,
ложение в провинции Фаре внушает иран-
скому правительетву тревогу. Губернатор.
Фарса в. рапорте тегеранским властям ©00б-
(WHA, что при нынешней обстановке уста-
новление безопасности и сохранение влас-
ти нентрального правительства в провинции
Фаре является все более трудным а.
	должна оказать веяческую помощь амери-
канским империалистам в Корее.

Правительство Иосида по указке’ своих
американских хозяев, как отмечает агент-
ства, стремитея возродить милитаристские
порядки, существовавшие в стране до ка-
питуляции. Для того, чтобы отнять у япон-
ского народа свободу слова, Иосида запре-
тил газету «Акахата» — орган коммунис-
тической партии. закрыл более 1.000 дру-
гих прогрессивных газет и уволил сотни
прогрессивных журналистов. За этим пос-
ледовал роспуск национального совета по
осуществлению связи между профеоюзами
-— крупнейшей профсоюзной организации
Японии.

0 милитаризации Японии можно судить
также по проектам бюджета на следующий
финансовый год, представленным недавно
японекому министерству финансов различ-
ными правительственными учреждениями.
Годовой бюджет (ивключая ассигнования на
такие специальные цели. как торговля ©
Соединенными Штатами) достигнет 1.060
млрд. иен, что превысит бюлжет текущего
	года более чем на 60 проц.
	Малик пропитировал сообщение коррес-
понлента агентства Ассошиэйтед Пресе
Бойлеа о том, что развалины Ионлока, после
возтушной бомбардировки и обстрела воен-
но-морскими кораблями напоминали Нага-
саки после взрыва аломной бомбы. Амери-
канскне воздушные силы. указал Малик.
не только бомбартируют гороха и промыш-
ленные пентры. но и обстреливают народ
на улицах и крестьяв на рисовых полях
ий огородах.

Малик также привел локазательства TO-
То, что, по приказам американских мили-
тариетов и их марионеток — лисынманов-
	ской влики, проволятея массовые Bashy
люлей. которые отказываются поБинуть
	свой тома. Подобным образом в Тэчжоне
было расстреляно 1.000 человек, а в дру-
гом гороле — 3.000. В результате этой
	вакханалии кровавого террора. на обшит-
вых территориях уничтожена всякая
 ЗИЗНЬ. у }
	Малик подчеркнул, что террористические
бомбарлировки не имеют отношения К во-
енным операпиям и их цель заключается
лишь в уничтожении населения и промыш-
ленности Кореи. Малик зобавил. что бом-
бартировки осуществляются в соответствии
с планом. который аналогичен людоедской
программе провозглатенной Гитлером то-
тальной войны.
	Бысмеяв заявление Макартура © том, что
американцы уничтожают гражданские дома,
потому что в них скрываются военные
запасы. Малак заявил. что Макартур при-
бег к неуклюжей лжи лишь для того. что-
бы оправдать американскую агресойю в
‚ Корое. Малик указал. что, пользуясь такими
же неосновательными предлогами: Ачесон
в своем недавнем  заявзении попытался
оправдать преднамеренное уничтожение ко-
рейского народа. Ачесон не упомянул ©
варварской бомбарлировке мирвых городов
и леревень. являющейся грубым нарушени-
ем Гаагской конвенции. Поскольку эта кон-
венция остается в силе, США должны при-
держиваться ее.

Broph касаяеь послания министра
иностранных дел Корейской народно-демо-
кратической республики,  солержащего
просьбу. чтобы Совет безопасности безотла-
талельно принял меры для прекращения
варвареких бомбарлирювок, а также отме-
THR колоссальное количество протестов из
вех частей мира. поступающих в Совет
бозопаености против этого варварства. Ма-
лик в заключение сказал. что Совет 6езо-
паености лолжен предпринять меры. при-
	няв поелложение. представленное Совет-
	и ИЗЛАТЕЛЬС
		еким Союзом по этому вопросу.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ

hig ГМ 36756.
	Н поездке Дугласа по Ирану
	Утверждают, что контрабанда оружия в
южных зонах Ирана связана © определен-
ными планами, касающимися племен этих
зон. Мобилизация. племен п усиление их
боевой мощи, а также регулярная доставка
племенам неизвестными судами вооруже-
ния и боеприпасов происходят уже в тече-
ние длительного времени. Распространены
также слухи о том, что американские влае-
ти и советники рекомендуют иранекому во-
енному министеоству выделить для распре-
деления среди племен провинции Фаре не
менее 60 тысяч винтовок».
	hh заявлению Трумэна о корпусе
	всего
	морской
	НЬЮ-ЙОРК. 7 сентября. (ТАСС). Ifo:
ссобщению вашингтонекото корреспонден-
та газеты «Нью-Йорк геральд трибюн».
Энлрюва, письмо Трумэна от 29 августа,
нанисанное в ответ на письмо члена пала-
ты представителей Маклонау (республикан-
ца, от штата Валифорния), в котором Тру-
MOH заявил, что, пока он остается на посту
президента, корпусе морской пехоты будет
«полицейскими силами флота». вызвало не-
девольетво в официальных кругах Вашинг-
тона.

Маклонау в письме к Трумэну предло-
‘жил, чтобы корпус морской пехоты был
представлен в об’едияненной группе Ha-
чальников штабов наравне с армией, фло-
том и воздушными силами.

Согласно еообщению Эндрюеа, вететан-
  ская организация морекой пехоты «Лига

морекой пехоты» в заявлений для печати
	потребовала, чтобы Трумэн принее H3BH-
нения за «оскорбление», иг заявила, что «ни.
в законах, ни в истории корпуе морской ne-
хоты никогла He PactMaTPHBAIeA, как по-
алнцейский корпуе американского флота...
Несомненно, что операции на’ Иводзиме,
Тараве, Гвадалканаре и Окинаве не были
действиями полицейских сил. Действия в
Ворее в настоящее время также не явля-
ются полицейскими. разве только с точки
зрения дипломатической теруинологии».
	НЬЮ-ИОРВ, 7 ‘сентября. (ТАСС). Утрен-
ние газеты выделяют сообщения о заявле-
нии Трумэна по поводу американского кор-
пуса морской пехоты. Газеты помешают но-
все заявление Трумэна, в котором он пуб-
лично извинился перед корпуеом морской
пехоты, заявив, что он сожалеет по поводу
	своих «неудачных выражений»,
	: коммутатор К 0-26-80; для справок — лоб. 02-87; начальник издательства — доб, 00-48; отдел полписки — доб. 01-60; отлел писем — лоб. 01-71 a K 9-08-34

Sar 9147.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза CCP «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.