1950 г. воскресенье, № 216 (3629)
	ОДИшУу
	боевой техники. Офицер Анчугов подбил 1
сжег более лвадцати танков, уничтожил
много другой военной техники противника,

Двадцать девять р88 водил свой танЕ в
атаку на врага Герой Советекото Союза
старшина Николай Ботатов. Тридцать не-
мецких танков, из них семнадцать «тим
ров», сгорело от метких выстрелов экипажа
ето боевой машины. Тысячи. километров
прошел этот танк без аварий и поломок.

Отважно и умело сражались Герои Совет.
ского Союза старший лейтенант Анатолий
Ачкасов. лейтенанты Яков Гаркуша и Ни-
колай Петров.

Олнажды старший лейтенант Ачкасов
вотупил в бой < 16 танками противника,
Неравная схватка закончилась победой со-
ветских воинов. Они подбили три танка, а
остальных заставили повернуть назад.

Особенно трудные бои пришлось вести
танковому соединению в Карпатах. На Дух-
линском перевале танковой роте старшею
лейтенанта Ачкасова было приказано fa
рассвете атаковать противника,  занимав-
шего оборону вдоль горной дороги и, пре-
‘одолев два узких моста, выбить гитлеровцев
из населенного пункта. Обойти мосты He
представлялось возможным — кругом вы-
сились горы. Ачкасов решил © боем про-
‘рваться через мосты. Под прикрытием огия
других танков. стрелявигих с места, он на
предельной скорости проскочил оба моста и
зетупил в бой с втажескими полевыми п
самоходными орудиями. Подавив их onons,
бесстрашный офицер открыл путь других
нашим танкам.

В боях за Ролину росли и мужали воины.
Михаил Нозлрюхин прибыл в соединение
млалшим лейтенантом, командиром танка.
После нескольких боев ему было присвоено
звание «лейтенант». а ватем «старший
лейтенант». дано повышение по службе. В
знаменитом наступлении © Вислинского
плацдарма офицер Нозхрюхин провел тан-
ки через минные поля, Проволочные 34-
траждения и противотанковые препятетвия,
обошел вражеские полравделения и неожл-
данным сокрупительным ударом с тыла
ваставил их бежать © рубежа долтовремен-
ной обороны,

Он одним из первых привел свов подраз-
деление к границам фашистской Гермажии,
участвовал в боях за овлаление городами
Верхней Силезии и 9 мая 1945 года вету-
пал в Прагу. В числе других воинов етар-
ший лейтенант Нозтрюхин был послан в
Москал, на парал Побелы. Он пронес перед
великим Сталиным овеянное боевой славой

знамя части.
  В рялах сводного батальона танкистов по

Врасной площади тогда прошли командир
 роты капитан ТГорюн,  мехайик-водитель
танка Герой Советского Союза старшина
Михаил Волков. Герой Советского Союза
офицер Ачкасов. кавалер пяти боевых орде-
 нов гвардии сталмший сержант Новиков,
‘ старигина Суховей и десятки других воивов,
Их тепло привететвовал с трибуны мавзолея
товариш Сталин. Танкиеты отвечали вели-

чалииему полководцу громким. «ура» 1
здравицей: «Слава родному Сталину!».
хим

Многие из прославленных танкистов ff
ныне находятся в своих чаетях, блительно
оберегая мирный созидательный труд @в-
ветекого народа. Онп упорно овладевают
воинским мастерством. изучают опыт Ве-
ликой Отечественной < войны. Бывшие
фронтовики воспитывают мололежь на елав-
ных боевых тралициях Советекой Армии.
	КРАСНЫЙ ФЛОТ = 10 сентября
			Подарок Отчизне
	Отличными результатами в боевой и по-
титической подготовке встретили всенарод-
ный праздник танкисты передового подрав-
деления гвардии старшего лейтенанта За-
лужного. Боевая сколоченность экипажей,
их умение водить танки и метко вести
огонь, физическая натренированность и
крепкая воинская лиециплина солдат и сер-
жантов ——~ плоды воспитания KOMMYyHACTA
Залужного.

В дни лагернёй учебы офицер Залужный
не жалел сил для обучения подчиненных. В
часы занятий он все время находилея на
танколроме или на полигоне, учил танки-
стов приемам ведения современного боя.
Кропотливый труд  офипера-коммуниета
принес большие успехи.

На традиционных окружных соревнова-
ниях в честь Дня танкистов подразделение
офицера Залужного вавоевало первое меето.
Экипажи выдержали серьезный экзамен на
боевую зрелость. В непогоду они совершали
стремительные марити по сильно пересечен-
ной местности, преодолевали под’емы, 9C-
карпы, рвы, заболоченные участки, обнару-
живали и уничтожали цели. Механики—во-
хители танков. сержанты Малюгин и Му-
равьев и командиры орудий тт. Прянични-
ков и Храмцов показали замечательные бое-
вые качества, — смелость, упорство, ини-
пиативу.

Возвратившись в родную чаеть, победи-
тели окружных соревнований с радостью
вручили своему командиру переходящий
приз. Отвечая на поздравления товарищей,
OHH заявили:
	— Свою победу на состязаниях мы по-
свяшаем Лню танкистов. Это наш подарок
любимой Ротине.
	Хорошими результатами в учебе ветрети-
ли праздник и танкисты подразделения,
которым командует комсомолец лейтенант
Форунпев. На окружных соревнованиях они
заняли третье место и были награждены
грамотами.

Но достигнутые успехи не успокаивают
танкистов. Они полны рептимости < еше
большим упорством совершенствовать свои
военные и политические знания, повынать
боевое мастерство.
	Майоз Г. ОСИНОВСКИХ.
	Советские бронетанковые
	и механизированные войска
		Сетолня Советокая страна отмечает тра-
хициопный праздник — День танкистов.
Бронетанковые и механизированные войска
Советской Армии являются составной ча-
стыю Вооруженных Сил нашей Родины.
Своими выдающимися заслугами они сни-
скали cede любовь и уважение советекого
	Нарсда.
В День танкистов наш `нарот чествует
резных своих сынов — воинов бронетан-
	ковых и механизированных войск. а так-
же отмбчает заслуги танкостроителей, OC-
	настивныих Советскую Армию IepBo-
класеной бронетанковой техникой. ~*~
Боснетанковые и механизированные
	войска Советской Армии прошли славный
боевой путь. Из отдельных  бронеотрялов,
зародившихся в 1918 тоду, они выросли в
могучий род войск, играющий важную
роль в современной войне, ‘войне моторов.

Первые бронеотряды, сформированные из
бронеавтомобилей и, бронепоездов, прини-
мали активное участие в боях против не-
модких захватчиков под Нарвой и Пеко-
вом в феврале 1918 года, а в автуете того
же гола они были использованы на Царин
цынеком фронте в сражениях против
белогвардейцев. И. В. Сталин. руководив-
тяй обороной Цариныма, уделял большое
внимание вопросам использования артил-
лерии и бронечастей (бронепоездов и
автобронеотрядов). Уже вто время товарищ
	Сталин оботатил зоенное ‘искусство опы-
	том активной обороны, массового примене-
ния артиллерии, использования  бронеча-
стей в организации ‘успеланого контрна-
етупления,

Укрепляя Красную Армию, призванную
защищать молодую республику Советов от
интервентов и внутренней  контрреволю-
пии, В. И. Ленин и И. В. Сталин прояв-
ляли большую заботу 06 организации
бронесил и о развитии танковой промыш-
пенности.

Первые советские танки строились В
тяжелых условиях  гражданокой войны,
когла премьинленность была разрушена.
Но, отвечая на призыв Владимира Ильича,
дать Врасной Армии отечественные. танви,
pasomne трех крупнейших заводов —
Ижорского в Петрограде, АМО в Москве и
«Враеное. Сормово» в Нижнем-Новгороде. за
короткое время построили эти боевые ма-
шины. Уже в конце 1920 гола первые со-
ветские танки принимали участие в. боях
на ряде фронтов.

В тоды гражданской войны ‘товарищ
Сталин 060бо подчеркивал необходимость
укреплять нашу  бронепромышленность.
Товарищ Сталино заложил тогда основы
развития бронечаетей и разработал прин-
ципы их боевого использования.

После окончания гражданской войны
большевистская партия н лично товарищ
Сталин, укрепляя “Советскую Аруиию и
Военно-Морекой Флот, попрежнему ‘уделя-
ли большюе внимание делу развития броне-
танковых частей и соединений. которые
получзют стройную организационную
структуру. Так, в 1929 году формируетея
первый механизированный полк, а в 1932
толу — механизировааный корнуе. Сле-
дует заметить, что такой современной
организации в то время не имела ни одна
из иностранных армий.

Большой размах получили бронетанко-
вые и механизированные войска в период
предвоенных сталинских пятилетов. Совет-
ская страна превратилась в индустриаль-
ную державу. На базе инхустриализации
росла наша, оборонная промьшиленнееть, В
TOM числе и танковая.

Советские бронетанковые и механизиро-
ванные войска развивалиеь, 8 их техника
совертенетвовалаеь на основе самой пере-
довой сталинокой военной науки. Сталин-
ская военная наука, критически освоив
опыт прошлых войн, правильно определи-
ла характер современной войны. а тавже
значение родов войск в современном бою.

Большое внимание уделял товарищ
Сталин вопросам тазвития бронетанковой
техники. Товариш Сталин осматривал все
нозые образцы танков и, гениально предви-
ля пути развития   бпонетанковой техники,
направлял мысль конструкторов и тавко-
строителей на улучшение конетрукдии и бо-
евых качеств танков. Благодаря заботам
товарища Сталина у нас была создана с8-
мая передовая в мире школа танкостроения,
которая дала Врасной Армии  первоклаее-
ные танки.

Большое внимание в тот периол. уделя-
лось вопросу подготовки кадров для броне-
танковых войск. С этой целью были орга-
низованы танковые и танко-технические
училища, куреы усовершенствования. По
предложению товариша Сталина была co3-
лана Военная акахемия бронетанковых и
	нительных боях. В сражении под Вуроком
наши танкисты оказали большую помощь
пехоте в обороне, а затем, после начала
наптего контрнаступления, активно содей-
ствовали разгрому врата. В этом сражении,
в котором © обеих сторон участвовало до
10 тысяч танков, Советская Армия впер-
вые в истории военного искуества приме-
нила тачки в обороне.

Велика была фоль советоких бронетан-
ковых и механизированных войск на завер-
пталотнем этаме Великой Отечествениюй вой-
ны. Они активно действовали в штурме
фапристекюто логова — Берлина. В этой
операщий участвовало <выше 6.300 совет-
ских танхов. Вылающуюся роль сытрали
танкисты в стремительном наступлении
против группировки гитлеровцев, не же-
лавштих калтитулировать в районе столицы
Чехословакии — Праги.

Блестяще выполнили свои задачи броне-
танковые и механизированные войска и в
разгроме имтериалистической Японии, про-
демонстрировав еще раз высокую выучку,
мужество и воинокую доблесть.

Воспитанные большевистекой партией,
великим Сталиным, советокие танкисты в
‘годы Отечественной войны с честью выпол-
AULT < свой долг перед любимой социалиети-
‘ческой Родиной.
® Успехи советских танкиетов на фронтах
‘обеспечивалиеь  самоотверженным трудом
рабочих И работниц, инженеров и техников
— танкостроителей в тылу. Известно, что
наша социалистическая промытиленность в
годы войны выпускала огромное котичест-
‘во вооружения. Только танковая промыш-
ленность в течение трех последних лет
войны производила ежегодно свыше 30
тысяч танков, самоходных орудий и 6бр-
нематтин. р
	«Рабочие и работницы, конотрукторы ий
инженеры танковой промышленности, —
	отмечал товарищ Сталин, — в трудных
	условиях военного времени обеспечили на-
ши бронетатковые и механизированные
войска первоклассными танками и само-
холной артиллерией».

Советское правительство выеоко оцени-
ло работу танковых и моторостроительных
заводов, натрадив их орденами Советского
(Союза. Кировский завод был награжден
пятью орденами, в том числе и орденом
Кутузова 1-й степени.

Товарищ Сталин, отвечая на рапорт ра-
бочих Кировокого завода, писал: «Ваш са-
 ‘моотверженный труд по организации в ко-
POTRHe сроки массового выпуска новейлте-
то мощного танкового вооружения оказал
‚больнтую помошь нашей доблеегной Врас-
‘вой Армии в разгроме гитлеровекой Герма.-
нии и победоносном окончании войны».
Это был ответ вождя не только кировцам,
A BCOM танкостронтелям страны.

Социалистическая промышленность. В
том числе и танковая, выдержала тяжелое
испытание‘ войны с честью. Советская’ Ат-
мия в ходе войны не имела недостатка в
танках. Успехи танковой промышленности
стали возможны потому, что она, вела, евою
райоту под непосредетвонным руковолетвом
товарища Сталина и его ближайших сорат-
НИКОВ.

Родина высоко оценила героические
полвиги совезекях танкистов и <амоот-
верженный труд танкостроителей. За г-
ты войны Советское правительство  На-
градило 250 тысяч танкистов и 9 тысяч
танкостронтелей орденами и медалями С0-
ветекого Союза. бвыше 1.100 танкистов
удостоены звания Героя Советского Союза,
а многие танкостроители — Героя Соцщиа-
истического Труда.

В пюле 1943 гола враг обрушилея Ha
наши позиции на Курской дуге всей си-
лой своей техники. По переднему краю
открыли огонь тысячи орудий и миноме-
тов. В воздух полнялись сотни вражеских
самолетов. Они яростно бомбили овраги,
лощины,  перелески, тде располагались
наши части. Сотни танков и самоходных
орутий устремились на наши окопы. Co-
ветские воины как бы вросли в землю.
Они поклялись выстоять, отразить любые
атаки врага.

За окопами пехоты заняли позиции
танковые экипажи лейтенанта ТГорюна.
Они напряженно воматривалиеь в Даль,
тде, поднимая тучи пыли, двигались вра-
жеские «тигры», за которыми шли сред-
ние танки. Вак только мапины против-
ника приблизилиеь, танкисты открыли
интенсивный  отонь. Шедший  виереди
«тигр» отвернул в сторону. Лейтенант To-
рюн немедленно воспользовался этим. Раз-
лалея выстрел. Вражеский танк задымил,
д затем вспыхнул.

Горюн приказал механику-водителю пе-
ревести танк к небольшому холму ий по
ставить его на склоне так. чтобы видна
была только башня. Механик быстро и
точно выполнил приказание. Теперь
вражеские машины оказались <лева. Они
раесрелоточились, шли медленно. делали
остановки. лля стрельбы. Горюн выбрал
ближнюю, навел орудие и выстрелил. Ма-
шина повернулась на одном месте и стала.
Еще выстрел — и она вепыхнула багро-
вым пламенем.

От меткого огня  советеких танкистов
остановился еще один вражеский танк,
затем загорелся другой. Машины против-
ника начали отходить. Оставшиеся 603
прикрытия автоматчики также повернули
BCHRTD.

Вскоре противник снова, пошел в атаху.
Его вновь встретили интенсивным огнем и
заставили отойти. На поле боя осталось еще
несколько вражеских машин и множество
убитых солдат и офицеров.

Советские пехотинцы. танкисты и артил-
леристы. тесно ‘взаимолействуя, отбивали
одну атаку за другой. В вечеру все поле
было усеяно подбитыми «тиграми» и «фер-
динандами».

” Враг не достиг намеченной цели. Изуотав

его в оборонительных боях, наши войска

перешли в решительное контрнаступление.
ж # &

В петоричеекой битве под Курском тан-
ковое созлинение, в составе которого ера-
raged лейтенант Горюн, получило боевое
	жалея лейтенант Горюн, получило боевое
крещение. Отсюда оно начало свой боевой
путь на запал. Танкисты участвовали в 06-
вебождении ряда городов левобережной Ук-
раины, в уничтожении окруженной враже-
свой группировки под Корсунь-Шевченков-
скии, гнали противника по дорогам Поль-
ши громили его в карпатеких горах.
дрались за пландарм на левом берегу Bue-
лы у Санломира. Они освобождали. Ченето-
хов. штурмовали города Верхней Силезии,
	внесли больной вклад в дело освобождения
Чехословакии и ее столицы-—Праги. Путь
соединения ‘овеян славой побед. Тринал-
пать раз блатодарил его воинов в прика-
зах Верховный Главнокомандующий Гене-
ралиссимуе Советекого Союза И. В. Сталин.
	боях Пеле мастерство тачкистов.
	С гордостью произносят воины имя Героя
Conerckoro Союза старше лейтенанта
Александра Анчугова. Десятки раз водил он
свюй танк на врага и веегла выходил побе-
	тителем. Он умело сочетал отвагу, инициа-
	Генерал-лейтенант
	танковых войск
м. ЧЕРНЯВСКИЙ
		механизированных войск. а ды своего
существования военно-учебные заведения
подготовили тысячи беззаветно преданных
Родине офицеров-танкистов.

Так волею партни, заботами великого
Сталина советские бронетанковые и меха-
низированные войска превратились в мощ-
ную ударную силу Советской Армии. Свою
зрелость советские танкисты продемонетри-
ровали уже в боях у озера Хасан, в районе
реки Халхин-гол и против белофиннов.
		Славный боевой путь прошли бронетан-
ковые и механизированные войска Совет-
ской Армии в годы Великой Отечественной
войны. Советский’ народ, большевистская
партия и лично товарищ Сталин высоко
опенили заслуги танкистов перед Родиной.

«В годы; Великой Отечественной войны,
—- писал товарищ Сталин в 1946 году в
приказе, посвященном Дню танкиетов, —
бронетанковые и механизированные войска
Севетской Армии сыграли выдающуюся
роль в деле разгрома фашистской Германии
и империалистической Японии. На полях
сражений советские танкисты показали
беспримерное мужество и © честью выпол-
нили. свой долг. перед Родиной».

В начальный период войны-— в период
активнюй обороны = советокие танковые и
механизированные части и соединения во
взаимодействии < пехотой, артиллерией,
авиацией, Военно-Мореким Флотом в оже-
сточенных боях уничтожали живую силу
и технику врага.

В танковых боях в районе Дубно. под
Минском и Смоленском, & затем в сражении
за Москву советские танкисты показали
свое превоеходетво. «Наши танки, — ro-
верил в ноябре 1941 гола товарищ Сталин,
— по качеству превосходят немецкие тан-
RH, а наши славные танкисты и артилле-
риеты не раз обралцати в бегетво хвалёные
неменкие войска с их многочисленными
танками. Но танков y наю всё же в не-
сколько раз меньше. чем у немцев».

Товарищ Сталин тотда же поставил за-
далгу резко увеличить выпуск танков для
Советекой Армии с тем, чтобы лихквилиро-
вать в кратчайший крок численное пре-
воеходство немцев в танках.

В решении залачи, поставленной вели-
ким Сталиным, участвовала вся страна:
трудящиеся города и деревни вносили ©0е-
режения на. строительство танковых ко-
лонн. рабочие, инженеры и техники тан-
ковой промышленности увеличивали 1390
дня в лень выпуск танков. Уже на втором
году войны численное превосходство гит-
леровцев в танках было ликвидировано.

В ходе войны товарин Сталин неустан-
но выращивал мастеров  табковом боя,
разработал передовую теорию применения
бронетанковых и механизированных войск
и определил их роль и место в современ-
ной войне. Действуя на основе сталинской
военной науки, советские воины, а в том
числе танкисты, под Москвой разгромили
противника и, перейдя в о решительное
контрнаступление, отбросили его далеко
на запад, навсегха развеяв миф о непобе-
димоети  немепко-фалтистокой армии. В
боях за Москву родилась танковая гвар-
Дия.

‚ Влассическим примером использования
крупных танковых и механизированных
соединений в операции с пелью окруже-
ния и разгрома врага явилась Сталинград-
	ская битва. которая стала закатом немец-
	кю-фапгистской армии. Б этой битве е по-
мощью танковых и механизированных сое-
хинений был осуществлен сталинский
стратегический план окружения и полно-
го разгрома 330-тысячной группировки
немецко-фаптистских войск.

Под руководетвом товарища Сталина в
Сталинградской битве была решена одна
из труднейших проблем военного искуеет-
ва — маневр на окружение и уничтоже-
ние крупных группировок врага. После
Сталинграда маневр на окружение и раз-
гром противника стал основным методом
боевых действий Советских Вооруженных
Сил. В последующий периох Советская Ар-
мия е помощью танковых и механизиро-
ванных соединений осуществила многие
операции на окружение.

Советские бронетанковые и механизито-
	ванные войска использовались и в 960009-
	Вечер боевого.
	содружества
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ, 9 сентября. (Аорр.
«Ирасного Флота»). В болышом зале клуба
собрались военные моряки и танкисты.
Вечер боевого содружества открыл офицер
Вялый.

Танкист тов. Герасин рассказал о боевой
истории части, о том, как в дни мирной
учебы танкисты изучают б0евой опыт
старших товарищей, стремятся в CORED
шенстве изучить замечательную бозвую
технику. которой вооружает их советекий
	натод. Затем выступил гвардии старший
сержант’ Константинов,

От имени моряков гостей привететвовал
отличник боевой и политической подготов-
ки старшина 2-й статьи Вравчук.

В заключение вечера состоялся боль-

пюй концерт художественной самодеятель-
HOCTH моряков и танкиетов.
	Бстреча моряков
с таннистами
	ЧЕРНОМОРСКИИ ФЛОТ. 9 сентября.
(Норр. «Красного Флота»). Накануне веена*
родного праздника — Дня танкистов на
кораблях и в частях флота были проведены
собрания личного состава. С локлалами и
беседами о славном боевом пути советских
танкистов, © заслугах танкостроителей вы-
ступили лучшие пропагандисты й агитато-
ры. $

Большой вечер состоялся в клубе части.
Доклад «Верные сыны Родины — совет-
скив танкисты» сделал офицер Трофимов.

В одной из частей состоялась встреча
моряков ‘с воинами танкового  похразделе-
ния. Гости рассказали о своих успехах в
боевой и политической подготовке.

В чееть Дня танкистов состоялись сорев-
	тиву и находчивость с безупречным знанием Н. ЕФИМОВ,

Демобилизованные воины — передовые
производственники
	Суббота. Макар Куприй, Иван Лисняк, Фе-
дор Лавний по-стахановеки трудяжя у
прокатных сталюв металлургическом 34-
вода имени Воминтерна. Они прокатывают
металл для комбайнов, конструкций произ-
водетвенных корнусов, высотных зданий,

Среди стахановцев завода металлоконет-
рукций имени Молотова. который одним пз
первых в области завершил пятилетку. —
демобилизованные воины-тазкиеты: — cOop-
mun Mean Онищенко, мастер Степан Баты-
шаев, техник Семен Готвянекий и многие
другие. Двухсотник Иван Онищенко участ-
вует в изготовлении конструкций для вы-
сотного здания Московокого государствен-
ного университета. На ето  стахановекох
счету — сомь годовых норм,
	“Ha которой нанесен боевой путь части,
слушают рассказы ветеранов о славных
победах, одержанных танкиетами в битвах
с врагом.  Гвардееп-танкист  Константи-
нов вспоминает, как на подступах в Ёе-
нигобергу у памятной выхоты 104,5, тав-
кисты тм долгих дня отбивали ne
двенадцати атак в сутки. А потом, когда
Подошли наши главные силы, они удари-
‚ли по врагу, причем ударили так. 91
не помогли фашистам ни долговременные
‘укрепления, ни плотный артиллерийский
‘огонь. Константинова, дополняют гвардейцы
Чурков, Миронов, и каждый из рассказов
—— замечательное свидетельство величия
советского воина, верного защитника CBO-
ей любимой матери-Родины. Беседуя с
роинами, ветераны перелают им свой опыт,
‘воспитывают танкистов на славных боевых
традициях.

— Нашим победам способствовала неру-
шимая вера ‘в боевую технику, — говорят
они. — Она никогда и нигде нас не 1под-
‘водила. Нам помогали в сражениях боевая
дружба, верность воинскому долгу, верность
присяге. Врепите эту дружбу, свято BB
полняйте свой долг, тогда вам не буду’
страшны никакие трулности.

Вот уже два года подряд часть удержя-
вает первенство в боевой и политической
подготовке среди всех других бронетан-
ковых частей военного округа. Танкисты

неустанно  вовершенствуют свое 006808
мастерство. Наследники доброй  тоннской
славы. они зорко стоят на страже с0зи-
дательного труда  советекого народа, Н8
	страже мира во всем мире.
П. ПАВЛОВ.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 9 сентября. (ТАСС).
Во многих боях против гитлеровских зах-
ватчиков учаетвовал танкист Василий Ву-
лаковокий. Неуязвимой для вражьих сна-
рядов была стальная броня его танка. До
армии тов. Кулаковский сам плавил такуло
сталь.

Опраздновав победу над врагом. тан-
кист снова занял пост сталевара у марте-
HOBCKOH печи завода имени Петровского. В
боевым наградам у него на груди приба-
вилея орден Трудового Красного Знамени.

На-днях В. Кулаковекий провел очеред-
ную тяжеловесную плазку скоростным ме-
толом. Счет выланной в сентябое еверхила,-
	Сейчае соллаты, сержанты, офицеры и
генералы бронетанковых и механизирован-
ных войск вместе со всеми воинами Co-
ветской Армии и Военно-Морского Флота
успешно выполняют задачи, поставленные
товарищем Сталиным, — бдительно охра-
HATS завоеванный мир и созидательный
трул нашего народа и надежно обеспечи-
вать госуларетвенные интересы Советеко-
го Союза. Советские танкисты  неустан-
но, изо дня в день, совершенствуют CBOH
военные и политические знания, глубоко
изучают опыт войны, Укрепляют воин-
скую  лнециплину и организованность.
Ежедневно среди танкистов растет число
отличников боевой и политической подго-
товки, мастеров вождения боевых машин
и класеных стрелков. дни помнят ухазания
товарина Сталина, что воины Советской
Армии ‘и Флота должны всегда быть на
выюоте своих задам,
		нования по легкой атлетике, футболу и во- новой стали он довел до 100 тонн.
лейболу. Демобилизованные танкисты
		Наследники доброй славы
	5 карточке взысканий и moompennii
Елисеева сейчае записано больше 30 бла-
тодарностей и ни одного взыскания. He
так давно гвардеен-танкиет Елисеев © от-
личными оценками закончил первый курс
вечернего университета маркеизма-лениниз-
ма.
	Подстать своему командиру и остальные
члены экипажа: командир орудия — or-
личник боевой и политической подготовки
гвардии сержант Семенихин,  пославший
на последних стрельбах, как и всегда. все
снаряды точно в цель;  механик-водитель
— отличник боевой и политической подго.
товки гвардии младший сержант Осипов,
умеющий провести машину через любые
препятствия.
	— Цаш экипаж — обычный, рядовой

экипаж части, — говорит Елисеев, —
часть наша — гвардейская! Служить от-
лично — наш долг перед Родиной, перед

памятью тех, кто своей кровью и мужест-
	вом заслужил высокое и почетное гвардей-
ское звание.
	Боевая история этой части, лействитель-
но, прекрасна. Танкисты сражались за
освобождение городов Великие Луки и Ви-
тебек. В марте 1944 гола части было
присвоено гвардейское звание. Гваодейпы
участвовали в освобождении Орши.и Со-
зетской Литвы, з 16 октября 1944 года у
пограничного столба № 136 перешли гра-
ницу Восточной Пруссии. Танкисты учает-
вовали в боях пол Тильзитом, в штурме Ке-
нигоберга и закончили войну взятием
	Пиллам.
	Гвардейцы часто, собравшись у ав
	ес как-то сразу окончилея, словно его
срезали, и перед нами раскинулось шаро-
	  Кое Поле, перерытое, перепаханное, с яма-
	ми, рами, 9 стенками, с врытыми в 3э6“-
лю надолбами, прудом. Здесь, на танко-
дреме, были построены различные препят-
ствия, которые могут встретить танкисты
при выполнении любой из боевых задам. И
посреди всего этого, мягко покачиваясь,
рокоча мотором, лвигалея танк.
	Мощная стальная машина, ведомая
спытной рукой, преодолевала все прегра-
ды.. Набрав скорость, она в буквальном
смысле слова, перепрыгнула через ров. пе-
ресекла водную преграду, перебралась че-
рез полосу надолб и устремилась к пози-
ции «противника».
	На преодоление полосы препятствий по-
шла, другая машина. Ничуть не уступая
первой, она столь же ловко выполнила все
маневры. Ее сменила новая машина. И так,
одна за другой, выходили машины Ha
взрыхленное поле. Их экипажи демонетри-
ровали высокую воннокую выучку.

зе _
	Мы познакомились с экипажем одного из.
танков. Командир Борисе Павлович Елисеев
во время Отечественной войны был зенитчи-
ком. Однако мечтал он стать танкистом.
Командование Уловлетворилое его просьбу:

Елисеев был направлен в танковую шко-
	лу. © успехом окончив ее. он прибыл в
танковую часть. Но К этому времени война
уже закончилась. Вместе с другими молоды-
ми тавкиетами Влисеев начал настойчиво
	изучать боевой опыт, совершенствовать
свое мастеретево,
	Передовые офицеры-танкисты, отлично владеющие своим оружием. Справа налево: гвардейцы старший лейтенант
		й. Марин, Герой Советского Союза
	старший лейтенант В. Маврин и капитан А. Орехов.
	И. Гранкин, майор В. Неснов, капитан Н. Борисов, лейтенант К, Российкин,
	Фото Н. Веринчука,