10 сентября 1950 в
	„ воскресенье, № 216 (3629)

RTS Ar Aanemine, ищи...
		КРАСНЫ
	И ФЛОТ
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНБ

релгари
	 5 ГОДОВ]
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). По влучаю
Национального праздника — 9 сентября

Коммунисты корабля распространяют
передовой опыт
	TOBHT радиопередачи, оказывает отлич-
никам максимальную помощь в подготовке
к выступлениям. Как правило, каждому
готовящемуся выступить перед микрофоном
оказывает помошь офицер-коммуниет.
	Среди шести выступавших недавно по
радио отличников был старший матрос
Кузьменко. Этот моряк имеет богатый
опыт в изучении евоей специальности. Но
передать все поучительное, чем он обла-
дает, в своем выступлении Кузьменко не
смог бы. Тогда на помощь ему пришел ком-
мунист тов. Александров. Вместе они ©0-
ставили  конепект выступления, причем
тов. Александров помог старшему матросу
выделить в нем главное. Моряки внима-

тельно выслушали выступление Кузьмен-
RO.
	Цартийная организация использует и
такую форму популяризации отличников,
как письма командира родителям лучших
воинов. Ответы от родителей зачитываются
на, общих собраниях личного состава. Олно
из недавних собраний было полностью по-
священо читке и обсуждению таких писем.
Собрание было тщательно подготовлено.
Помещение, где оно проходило, было надяд-
но убрано. Письма родителей передовых
воинов читал заместитель командира ко-
рабля.
	С волнением и гордостью слушали мат-
росы эти патриотические строки.
	Матросы, старшины и офицеры, высту-
пившие после чтения писем, дали обеща-
ние служить Родине так, как служили ей
герои Отечественной войны, как требует
военная присяга. Общее собрание личного
состава приняло резолюцию, призываю-
щую неустанно множить ряды отличников.
	Па воспитание новых отличников пар-
тийное бюро направляет и деятельность
комсомольской организации. Коммунисты
принимают участие в составлении планов
работы’ комсомольских организаций, при-
сутствуют на комсомольеких собраниях,
помогают готовить их. Партийное бюро по-
рекомендовало комсомольской организации
провести собрание по распространению
опыта отличников. И не только поре-
комендовало, но помогло его подготовить.
Собрание прошло активно — выступило
около половины всех присутствовавтщих.
	Деятельность партийной организации
нашего корабля по выращиванию `отлич-
ников боевой и политической подготовки
не ограничивается названными выше фор-
мами. Мы проводим еше ряд различных
мероприятий, среди которых экскуреин
отличников в музеи, по историческим ме-
стам ит. д. Однако сделано еще далеко не
все. Партбюро еще недосталочно работает
с каждым офицером в отдельности. И не
случайно в олних подразделениях отлич-
ников боевой и политической полготовки
значительно больше. чем в тругих.
	у нас имеются все возможности для то-
го, чтобы ряды отличников все время ро-
сли. И партийная организация FOLMHS
потностью использовать эти возможности.
	море
	Напитан-лейтенант
Я. ШАБЛИЙ. _
	Совершенетвованию боевой выучки Mo-
ряков, росту рядов отличников боевой“ и
политической подготовки, пропаганле их
опыта партийная и комсомольская органи-
запии, офицерский состав нашего кораб-
ля придают самое серьезное значение.
	Изо дня в день отличников становится
все больше и больше. Но задача сегоднятш-
ного дня состоит в том, чтобы выращивать
отделения, группы, подразлеления, в кото-
рых все воиты — отличники. В решениям
эй залачи партийная оргамизания ко-
	рабля оказывает командованию всесторон-
НЮЮ ПОМОШЬ.
	Партийное бюро напомнило каждому
коммунисту о его долге быть передовиком
в учебе и службе, Были проведены спепи-
альные партийные собрания по боевым ча-
стям корабля с повесткой дня: «Рост рядов
отличников и залами парторганизации».
Намеченные собраниями мероприятия по
подготовке новых отличников учебы ‘стали
(в промелления осушеествлаяттся.
	Атитаторы провели беседы с личным CO-
ставом на боевых постах, одна из которых
была посвящена переловому воину корабля
	‹тариене Черниенко, Вак олиу из лей-
ственных форм распространения ^ опы-
т) Переловых войнов мы использовали
	совещания отличников. На таких совеща-
ниях рассказывается об успехах лучших
воинов, отбирается из их опыта наиболее
ценное и полезное лля того, чтобы затем
рекомендовать это всему личному CocTaRY.
	Характерно в этом отношении coBerta-
ние отличников, проведенное недавно. Док-
лад сделал секретарь парторганизации тов.
Александров. Он рассказал о трудовых ус-
пехах совелеких людей, напомнил воинам
06 их священном долге — бхдительно охра-
нять мирный созилательный трул совет-
«кого народа, неустанно повышать боевую
готовность корабля, На ярких жизненных
примерах докладчик показал, как выполня-
ют свой лолг передовые воины, удостоен-
ные свания отличника учебы.
	С интересом участники совещания BH-
‹лушали выступление матроса Дерягина,
комрый в совершенстве овладел сложной
специальностью сигнальщика. Много пен-
ного из своей практики и опыта рас-
сказали участники совещания тт. Шуми-
лов. Музнепов, Кузьменко. Блинов,
	(т офицеров-коммунистов — партийная
организация требует 96060 внимательного
отношения к обучению матросов и стар-
шин. Показателен в этом отношении при-
мер работы офицера Шкурко в матросом
Волошиным, Придя на корабль. тов. Воло-
шин первое время не отличался по службе
и был равнодушен к успехам евонх това-
рищей. Лейтенант Шкурко обратил на это
внимание, Непринужденные беседы © Во-
лошиным подеказали ему причины отета-
вания матроса. Офицер дал ему советы,
указания, лично показал многое из того,
Ио нужно делать по специальности. Изо
дня в день Волошин совершенствовал бое-
вую и политическую подготовку, учитывая
критические замечания офицера, и сейчас
стал передовым моряком в подразделении.
Лейтенант Шкурко об’явил ему благодар-
HOCTh за отличную службу, а приказом
	[Теред
	вомамдира корабля Волошин занесен в
списки отличников.
	Б воспитании отличников учебы лейте-
нант Шкурко находит твердую опору со
стороны старшин — первых и непосред-
ственных воспитателей своих  полчинен-
ных. Старшина 2-й статьи Чукреев хоро-
шо знает свою специальность, методически
праввльно проводит занятия с матросами,
но за дисциплиной следил недостаточно.
мало работал над тем, чтобы его подчинен-
ные стали передовиками. Тов. Шкурко
многое сделал лля того, чтобы привить
старшине 2-Й статьи Чукроеву чувство от-
ветотвенности за воспитание подчиненных.
Он долго и упорно занимался с Чукреевым.
и у старшины постепенно выработались
навыки начальника-воспитателя. В ре-
зультате отличный специалист тов. Чук-
реев стал также умелым воспитателем под-
чиненных. Портрет старины 2-Й статьи
Чукреева нашел место на Доске отлични-
ков корабля. Он получил повышение по
службе и назначен старшиной группы.
	Заслуживает внимания опыт офицера-
коммуниста Певзнера. Молодой  офипер
много проводил в свосм подразделении с0б-
рачий, совещаний и тому подобных общих
мероприятий, HO число отличников 106ло
крайне медленно. Партийное бюро выяени-
10, что этот офицер мало уделял внимания
индивидуальной работе co старшинами и
матросами, а ограничивалея общими при-
зывами умножать ряды отличников. Тов.
Певзнер правильно воспринял критические
замечания партбюро и сейчас, как и лей-
тенант Шкурко, 060б9е внимание уделяет
каждому матросу и старшине в отлельно-
сти. Он изучает опыт лучших из них,
делает его достоянием остальных.
	B подразделении тов. Певзнера имеются
такие опытные воспитатели, как старши-
ны Барсуков, Черниенко и другие. Офи-
цер использует их опыт для обучения м9-
лодых моряков. Во время стрельб отличи-
лоеь отделение старшины 1-й статьи
Бареукова. Командир об’явил личному ©о-
ставу благодарность за, успененое выподне-
ние залачи и пожелал успехов в боевой a
	политической подготовке. Но этим офицер
Певзнер не ограничился. Он ©обрал crap-
	Тин и детально проанализировал весь ход
потготозки к стрельбе. лействия личного
	подготовки к <трельбе, действия личного
состава в ходе самой стрельбы, показал ра-
боту старшины-отличника Барсукова. Офи-
цер порекомендовал всем старшинам де-
тально разобрать действия каждого матро-
еда в оттлельноети.
	Лейтенант Певзнер учел еще один нело-
сталок в своей работе — слабый контакт
	с партийной организацией. Он стал больше
	опираться Ha партийную И комсомольскую
организации, и это позволило ему теснее
	увязать задачи боевой и политической под-
готовки. Умелая работа офицера Певзнера
с каждым матросом и старшиной вывела
его подразделение из отстающих в пере-

ловые.
		Дейественной формой пропаганды пере-
тового опыта являются выступления от-
пичников учебы перед микрофоном. Это
	личников учебы перед микрофоном. ото
по-настояшему массовая и лохотчивая про-
	паганлз.
	Партийное бюро черьезно го-
	выходом в
	своим делом. По поручению секретаря пар-
тийного бюро им оказал помощь один из
лучших специалистов подразделения глав-
ный старшина Ярдов.

Перед выходом в море редколлегия вы-
пустила специальный номер стенной газе-
ты, в котором рассказывалось об опыте
передовых воинов. На корабле состоялся
митинг. Выступивший на нем главный
старшина Орлов от имени всего личного
состава заверил экипаж и командира, что

оржественное заседание в Софии
	Совета министров Болгарии Райко Дамя-
нов, Владимир Поптомов и Георгий Трай-
ков. Маршал Сюветекого Союза C. М.
	налией страны, пытаясь найти явно лож-
ные поводы к вмешательству, на  основа-
нии несуществующих < нашей стороны
нарушений мирного договора, в доносах так
называемой специальной  Балканекой ко-
миссии, цель которой состояла, в поощре-
нии и прикрытии вооруженных провока-
ций на налюей границе со стороны балкан-
ских лисынмановцев — греческих монаохо-
фаптистов, фапьистекой клики Тито и реак-
ционной турецкой клики.
	В результате отпора, данного налим
правительством этой циничной и грубейшей
«тотальной дипломатии» американеких ко-
лонизалоров, не останавливающейся перед
самым грубым шиионажем, США, как изво-
стно, порвали дипломатические отногения
с нашей страной. Пфи таком положении
яено, что необходима постоянная блитель-
ность со стороны налиего правительства, и
веего нашего натода.
	Шестую годовщину со лня победы над
фашизмом —- 9 сентября, продолжал
Поптомов. мы ‘встречаем в условиях
укрепления народной власти и полного до-
вория широких народных масс к народ-
ному правитетьству и его политике, возра-
стающего творческого пол’ема народных
мас в строительстве основ социализма в
нашей стране, расширения хозяйственного
и культурного сотрудничества между 1-
родом и ‘селом, кооперирования сельского
хозяйства, в результате чего еще более
укрепляется и углубляется 6003 между
рабочими и крестьянами. который являет-
ся главной опорой народной власти. Роль
рабочего класса в нашей стране как аван-
тарда трудящихся масс в их борьбе за по-
строение сопиализма под руководством Бол-
тарской коммунистической партии все
больше укрепляется. Болгарская коммуни-
стическая партия является сейчае  обще-
признанным идейно-политическим руково-
дителем народа и страны. Трудящиеся ©
полным доверием относятся к нашей пар-
тии — партий Димитра Блатоева u Teop-
тия Димитрова, — которая сейчас под
умелым большевистеким руководством
Brake Червенкова ее теснее сплачивает
трудящихея вокруг димитровского  Цент-
рального комитета и народного правитель-
ства. (Бурные аплодисменты. Возглавы в
честь Вылно Червеннсва).
	Б развитии народного хозяйства в теву-
щем году мы делаем значительный шаг
вперед. Прошлый 1949 г. был первым го-
лом пятилетнего — народнохозяйственного
плана. План 1949 гола был перевыполнен
Ha 28 процентов.
	В первом и втором кварталах 1950 г.
план выполнен промышленностью на
`101,6 проц. За первые 7 месяцев теку-
щего года в сравнении с тем же периодом
‘прошлого гола промышленное производство
увеличилось на 19.3 прон. Особенно бы-
стро развивалась промыниленность, произ-
волящая средства производства. В сравне-
нии с 1939 г. в нынешнем голу произ-
водство электроэнергии возрастет почти
в три раза, каменного угля — более чем в
два раза, руды —— более чем в 15 раз. по
металлургии — более чем в 28 раз, по ма-
шиноетроению — в 50 раз.

Мы < удовлетворением подчеркиваем, что
Halle промышленное ботатетво находитея
целиком в руках трудового народа. В круп-
ной промышленности частный сектор дав-
но уже не существует, & в местной промыш-
ленности год тому назал он составлял 0,7
проц., а сейчас — 0.2 проц.
	В сельском хозяйстве в этом году также
намечается немало достижений. Уборка,
урожая в текущем году была завершена в
короткий срок. Благодаря проведенным ме-
роприятиям нашего правительства и пар-
тии улучшилось и получило дальнейшее
развитие наше животноводство. Значитель-
ные успехи достигнуты и в орошении по-
лей. За последние пять лет площадь 900=
	шаемой земли утроилась и доетигла
1.300.000 лекалюв.
	О быстром темпе. развития у нае труло-
вых  кобперативно-земледельчееких = х0-
зяйств красноречиво говорят следующие
факты: 1 января 1950 г. у нае имелось
всем 1.600 труловых коолеративно-земле-
дельческих хозяйств. об’единяющих
156.483 двора с 5.508.366 декарами зем-
ли. 4 сентября 1950 г. мы имели уже
2.053 трудовых кооператизие-земаелельче-
ских хозяйства, 0б’елиняющих 361.966
дворов, имеющих 14.330.330 лекаров зем-
JE.
	‹Во время уборки урожая в текушем году
и выполнения плана государственных по-
ставок трудовые  кооперативно-земледель-
ческие‘ хозяйства показали большое преи-
мущество кооперативной формы обработки
земли. Они первыми закончили уборку и
выполнили полностью государственные
поставем.
	Все паши успехи, сказал Поптомов, ета-
ли возможными благодаря тому. что во
главе налиего трудящегоея народа стоит
коммунистическая партия, которая руко-
водствуется великим всепобеждающим уче-
нием Ленина— Сталина, пронийнутым ду-
хом интернационализма, и которая верно и
неотступно следует по пути, начертанно-
му Георгием Димитровым. (Бурные аплоди-
сменты).
	9 сентября болгарский трудящийся нарож
продемонстрирует свою твердую волю Е
миру, свою полную солидарность © совет-
скими предложениями о прекращении аме-
риванской агрессии в Корее с выводом ино-
странных войск © корейской земли и: мир-
ног урегулировании корейского вопроса.
	9 сентября болгарский трудящийся народ
продемонстрирует свою решимость охранять
всеми силами своп завоевания мирного тру-
да; свою свободу и национальную незави-
CHMOCTD.
	Поптомов закончил свой доклад призывом
HTTH 50 — всепобеждающим знаменем
Ленина — Сталина, по пути, начертанному
Георгием Димитровым, здравицами в честь
Болгарской коммунистической партии, в
честь Вылко Червенкова.

Заключительные слова его доклада —
«Да здравствует могучий и ненобелимый
	фронт мира, лемократии и социализма BO
главе с Советеким Союзом!
	Да здравствует знаменосец мира вели-
кий Сталин!», — покрываются бурными
аплодисментами всех участников вобтания
	И возгласами в честь товарища Сталина.
	— сегодня в Софии состоялось торжествен-   ков. Маршал Советского Союза С. М.
ное собрание общественности столицы.   Вуденный, А. Е. Богомолов. М. Ф. Болров.

—
	ное собрание общественности столицы.

Появление в правительственной ложе
председателя Совета миниетров Болгарии
Вылко Червенкова и Советской правятель-
ственной делегации в <оставе Маршала
Советского Союза 0. М. Буденного. заме-
стителя министра иностранных дел СССР
А. Е. Богомолова. посла СССР в Болгарии
М. Ф. Болрова присутствующие встретили
бурными аплодисментами и привететвен-
ными возгласами: «Сталин! Сталин!». Раз-
давались также приветствия в честь т. Бу-
ченного.
	В состав презилиума были избраны Выл-
ко Червенков, секретари Ц® Болгарской
коумунистической партии Георгий Чанков,
Тодор ЗАивков. заместители председателя
	Речь тов. С.
	«Дорогие товарищи и друзья, трудя-
щиеся Народной республики Болгарии!
Разрешите мне от имени народов Совет-
ского Союза (аплодисменты). от имени и
по поручению Центрального Комитета Все-
союзной коммунистической партии (боль-
шевиков) (бурные аплодисменты), Совет-
ского правительства и его главы великого
Сталина (все встают, бурные аплолисмен-
ты и возгласы: «Сталин. Сталин!») пере-
дать вам горячие поздравления по случаю
шестой годовщины установления в вашей
стране народной власти.

Шесть лет тому назад болгарекий народ
© оружием в руках полнялея против не-
мецко-фашистеких захватчиков, сверг мо-
нархо-фаитистекий строй, взял власть в свои
руки, созлал народно-лемократическое госу-
дарство п вступил ва путь строительства
новой социалистической Болгарии.

Опираясь на дружбу с Советским Союзом
и странами народной демократии, Болгария
достигла ныне больших успехов в укрепле-
нии <воей свободы и независимости.

Трудящиеся Болгарии успешно выпол-
НяЮтТ свой пятилетний план развития на-
родного хозяйства. 96 успехах социалиети-
ческого строительства в Болгарии красно-
речиво говорят факты выполнения и пере-
выполнения планов промышленности и
транспорта, развития сельского хозяйства,
неуклонный рост культуры п сознательно-
сти нарола, поднятие жизненного уровня
трулящихея. растушее морально-политиче-
	руководители делегации братских народно-
демократических стран, министры, лауреа-
ты Димитровской премии и передовики
труда.

В почетный президиум собрание еди-

р избрало ЦЕ ВЁП(б) во главе с
И. В Сталиным.
	оатем © доклалом 06 уе
народном восстании 9 сентября 1944 г.
выступил член Политбюро OR Borraperoit
ROMMYHACTHUCCKOH партии, заместитель
прелеелателя Совета министров В. Понто-
MOB.

Затем выетупил С. М. Буденный. ветре-
ченный бурными аплолиементами и приз
`‘вететвеннымия возгласами.

М. Буденного
	щической группы Трайчо Востова и ero:
приспенников векрыли преступные мето-
ды, которыми пользуются империалисты
в своих черных кознях и происках против
лагеря мира, демократии и социализма.

Американские поджигатели войны от
подготовки агрессии перешли ныне к пря-
мым актам агрессин, к вооруженной ин-
тервенции в Ворее, чтобы силой оружия
поработить овободолюбивый корейский на-
род и превратить Корею в свою колонию.
Попирая основные принципы международ-
ного права, американские агрессоры вар-
вареки бомбят города и’ ела Кюреи, pac-
стреливая мирных жителей, не щадя ни
женшин, ни детей, ни стариков.

Происки новых претендентов на мировое
господство, несомненно, обречены на неми-
нуемый провал. Лагерь сторонников мира,
возглавляемый могучим Советским Союзом
и великим вождем трудящихея веего мира
‘товарищем Сталиным, непобедим. (Бурные
аплодисменты, Все встают), Движение сто-
ронников мира — это великая сила совре-
MEHHOCTH, Ее никуда не денешь. она налицо.
Эта сила пресечет все происки поджигате-
лей войны. разрушит вее их коварные пда-
ны, все преступные расчеты утвердить
свое госполетво во всем мире.

Болгарский народ, верный заветам свое-
го учителя и вождя товарища Димитрова,
уверенно идет по пути социализма, крепя
дружбу с советским народом и народами
стран народной демократии. (Аплодисмен-
‘ ты). Нет сомнения в том, что пол руко-

ское единство трудящихся масс, сплочен- ты). цет сомнения в том, что под руко-
ных вокруг своего испытанного вождя — водетвом своего правительства и ROMMYHH-
	коммунистической партий Болгарии.
	Достижения Болгарской народной рес-
публики  свилетельствуют 06 огромных
преимуществах ‘ народно-лемократического
втроя, пробудившего к сознательной поди-
тической деятельности, к творческому тру-
ду миллионные массы трудящихся вашей
	страны. рабочий клаес. труловое крестьян-
	ство, интеллигенцию. Весь болгарский на-
рол уверенно илет по пути. указанному
‘коммунистической партией.

Советекий нарол в глубоким утовлетво-

рением отмечает победы и трудовые 1по0д-
	виги болгарского народа. Успехи болгар-
ского народа являются ценным вкладом в
дело борьбы за мир. лемоклатию и социа-
	лизм. (Аплодисменты). День ото дня крепнет
	демократический лагерь Bar главе С
Советским Союзом, вызывая злобу и нена-
BHCTh империалистов. Полджигатели войны
всячески пытаются сорвать мирный труд
народов, развязать новую мировую войну.
Они ведут подрывную работу против ла-
геря мира. демократии и  опиализма, 0б’-
единив в6е реакционные силы. начиная
от презренных предателей, наемников им-
периализма — клики Тито—и кончая
остатками разгромленных банд фашистов
В различных странах.

Судебные процессы в Болгарии иност-
	Ванных шпионов и диверсантов, загово-
	Noxaay В.
	стической партии болгарский Hapol,
несмотря на все происки, преодолеет все
трудности на пути  социалистического
строительства.

Мы уверены и знаем, что болгарекий
народ на этом славном пути строительства
ввпиализма будет и впредь одерживать все
новые и новые победы. (Аплодисменты).

От лмени советского народа и Советского
правительства поздравляю вас в великой
годовщиной и желаю вам новых побед в
берьбе за социализм, в борьбе за мир. за
‘счастье и процветание Болгарии. (Бурные
аплодисменты, Все встают).

Да здравствует братский болгарский на-
‘род! (Аплодисменты).

Да здравствует Болгарская коммуниети-
‘ческая партия! (Аплодисменты),

Да здравствует правительство Народной
республики Болгарии во главе е товари-
  щем Червенковым! (Аплодисменты).

Да здравствует наш вождь и учитель
товарищ Сталин! (Бурные, долго не смол-
кающие аплодисменты. Со всех сторон
раздаются приветственные возгласы:
«Сталин! Сталин!»)».

2 Затем выступили руководители  зару-
‘бежных лелегаций.

(Собравшиеся единолутно приняли при-
вететвенную телеграмму Tenepanuccumycy
И. В. Сталину, .
	Поптомова
	подразделение зенитчиков отлично выпол-
нит предстоящую учебную задачу.

— Это будет нашим вкладом в укреп-
ление могущества любимой социалистиче-
	ской Родины, стоящей во главе лагеря мира
и демократии, -—— заявил тов. Орлов.
	Свое слово военные моряки сдержали.
	Они продемонстрировали возросшее боевое
мастерство.
	(Корр. «Красного Флотаз).
	№ предстоящему выходу в море зе-
нитчики офицера Филимонова готовились
тщательно. Командир подразделения и сек-
ретарь партийной организации побеседова-
ли с каждым офицером и старитиной, еще
раз проверили. как расчеты подготовили
материальную часть.

В подразлелении было несколько матро-
	сов — установщиков прицела и целика,
которые еще не в совершенстве овладели
	9 сентября 1944 г. стало поворотным

пунктом в истории нашего народа. 9 сен-
тября открыло путь к новому обществен-
ному строю — путь к социализму в Ha-
шей стране, прежде всего в результате
последовательной антиимпериалистичеекой
политики Советекого Союза, побед его до-
‘блестной армии-освободительницы. благо-
даря гениальному — газвнокомандующему
этой арии, мудрому руководителю совет-
ской политики и вождю советского наро-
да, великому Сталину. (Бурные, долго не
смолкающие аплодисменты и приветствен-
ные возгласы в честь И. В. Сталина,
ВКП(б) и БКП).
В связи © праздником 9 сентября нуж-
‘но отметить продолжительную борьбу, ко-
TOPYIO © упорством и героизмом вел наш
трудящийея народ во главе © рабочим
классом под руководетвом Болгарской ком-
мунистической партии, против тирании
реакционных и фашистских сил в нашей
стране.

9 сентября вспыхнуло антифашистское
народное = восстание, которое смело

антинародный фашистекий режим в нашей.
	стране.
Слава героической Болгарской коммуни-
стической партии — руководительнице и
влохновительниие наролного восстания 9
сентября! Вечнзя слава ее учителю и вож-
	m0 —— бессмертному Георгию  Лимитрову!
(Бурные аплодисменты, возгласы в честь
Димитрова).
	Шестую годовщину 9 сентября мы празд-
нуем в сложной и напряженной междуна-
родной 9бетановке. Причина тому та, что
американские империзлиеты, которые B03-
главляют лагерь империалиетов и поджига
телей войны. перешли от полготовви своих
	агрессивных планов господства над миром
к самой агрессии. Симпатии всех миролю-

‚ является то, что под Стокгольмским Воззва-
нием о запрещении атомного оружия с0б-.
рано уже около 350 млн. подписей.

Глубокое возмущение нашего миролюби-
вого народа и нашего правительства, вар-
варекими злодеяниями американских инаер-
вентов было выражено недавно в телеграм-
ме протеста председателя Совета министров
Вылко Червенкова председателю Совета, Бе-
зопаюности и генеральному секретарю Орга-
низации Об’единенных Наций, в которой
говоритея о полной солидарности нашего
правительства < требованиями делегации
Советского Союза в Совете Безопаености о
приглашении представителя Китайской на-
родной республики и о заслушании прел-
ставителя корейского народа, с требовачия-
ми о прекращении военных действий в Ёо-
рее, немедленном выводе из нее иностран-
ных войск и мирном урегулировании ко-
рейекого вопроса.

Нравительство  Нафодной  рестублики
Болгарии, оставаясь верным заветам Геор-
‚гия Димитрова, продолжает проводить по-
‘литику мира и сотрудничества с другими
‘Народеми на основе равноправия и взаим-
ного уважения национальной незавиеимо-
‘сти и государственного суверенитета.
	  5B центре наших международных отно-
шений продолжают оставаться неразрывная
дружба и сотрудничество ¢ нашим оевобо-
дителем и покровителем — великим Совет-
‘ским Союзом.
	  Цоптомов говорит 9 дальнейшем расти-
рении сотрудничества со странами Hapol-
ной демократии, об установлении диплома-.
 тических отношений с Китайской народной
‘республикой, Германской демократической
республикой, Демократической республикой
Вьетнам; достигнуто соглаюие об установле-
‘нии нормальных линломатических отноше-
	Почему медленно растет гпастерство спортсменов?
			ва. Олнако и здесь не обошлось без досад-
ных помех. Например, в комплекеных тон-
вах офицеры Матирный, Абдулаев, Понадин
и некоторые другие передавали руль для
управления шлюпкой старшинам; отдель-
ные ялы были сняты с соревнований за
неопрятный вил.
	Чем, как не пренебрежением к парусно-
му спорту, можно об’яснить тот факт, что
коллектив «Ястреб» прибыл на спартаки-

аду без офицерской команды. Руководитель
коллектива тов. Погорелов срочно собрал в

Севастополе группу офицеров, имеющих не-
Которое отношение в данной части. Но нас-
пех сколоченная команда выступила, ко-
нечно, плохо. Первые штрафные очки она
получила за то, что гребцы бьъкти без голов-
ных уборов, вторые —3а 10, что шлюпка
обогнула не ту веху, третьи — за грязное
содержание шлюпки.
	Попрежнему слабо вовлекаются в заня-
тия спортом семьи военнослужаших. Толь-
ко лва коллектива выставили в этом году
женские команлы. Рольшинство участниц.
не уложилось в разрялные нормы,
	за последние годы Blech укоренилась.
негодная практика, при которой коллекти-
вы могут выставлять вместо женской
команды группу офицеров-многоборнев. Яс-
но, что полобрать и укомплектовать такую
группу значительно легче, чем воспитать
спортеменок-разрялнии,

Хочетея пожелать, чтобы на следующей
	‘спартакиаде не повторялись некоторые ор-
‘танизапионные нёдочеты. Например, для
приезжих команд были выделены шлюпки,
‘полученные нахануне со склада. Парусное.
‘вооружение оказалось на AUX неподотнаи-
ным, весла — неотбалансированными.

На Черноморском флоте есть Bee условия
‘для фазвития массово-спортивной работы,
Для повышения мастерства физкультурни-
‘ков. Итоги прошедшей спартаклады лолжны
послужить серьезным сигналом для полит-
‘органов и спортивных комитетов флота,

(Корр. «Красного Флота»).
	Лейтенант В. ИОНУРНИН.
	Сотни физкультурников приняли участие
в летней спартакиаде Черноморското флота.
0фщее первое место завоевал спортивный
коллектив «Вымпел». По десяти зачетным
видам соревнований спортсмены этого кол-
лектива заняли четыре первых, два вторых,
	одно третье и одно четвертое места. Успеш-
	но выступили в нынешнем году моряки кол-
лектива «Метеор». занявшие общее второе
мосто. Третье место занял коллектив «Вы-
стрел».

Свыше 60 проц. участников спартакиа-
ды уложились в разрядные нормы, десятки
пловцов выполнили нормы второго фазряда
Росоюзной классификапии. Это говорит о
TOM, что физкультура и спорт прочно во-
шли в жизнь и быт черноморских моряков.

На первый взгляд, результаты довольно
внупительны. Однако. более детальное озна-
комление ‹ фактическим положением вешеи
срилетельствует, что в постановке спортив-
но-узхсовой работы на флоте имеются еще
существенные недостатки. Обращает на ©е-
бя внимание слабый рост мастерства луч-
ших спертеменов. В прошлом году, Напри-
мер, пловцы улучшили восемь рекордов в
плавании на различные дистанции, Рекорд-
смены Черноморского флота тт. Миналкин,
Чаленко и другие стали тогда спортсменами
первого разряда.

В нынешнем году на спартакиаде не
только не улучшел ни один рекорд флота по
плаванию. но многие прошлогодние рекорл-
смены и чемпионы, как, например, старши-
на 2-й статьи Гвозлев, старшина 1-й ста-
	тыт Шалимов. старший сержант Чаленко,
	выступили значительно ниже своих в03-
	моЖностей.
	пы № eae

С ‘T-
— Способный пловец, но техникой 6a
	терфляя владеет слабо. — заметил засл у-
женный мастер спорта В. Полжукевич,
наблюлавший 32а  ПрОПлЛЫывомМ старшего’
	сержанта Чаленко.
0 том. что нужно улучшать технику пла-
		зал. И буль на флоте человек, который вм9г.

a
	AE и ох

бы похочь ему в этом, тов. Чаленко давно
был бы He только перворазрялником, HO,
	может быть. и хастером спорта.
	К итогам спартакиады
Черноморского флота
		Причина, всего этого одна — на флоте
нет квалифипированных тренеров. А между
тем по штату Севастопольского Дома офи-
перов, например, положено иметь девять
тренеров, в том числе и по плаванию, Но
почти все. эти холжности вакантны.
	Чрезвычайно редкими гостями за послед-
нее время стали на флоте представители
сборной команды пловлов Военно-Морских
Сил, хотя они смогли бы оказать действен-
ную помошь в выращивании спортеменов-

разрядников.
	Нало отметить, что на Черноморском фло-
те больше занимаются другими видами спор-
та, нежели плаванием. Так, например, Дом
офицеров имеет штатную футбольную
команду, выступающую в первенстве
РСФСР. Это, конечно. хорошю. Но почему
Никто не думает о создании крепкой сбор-
ной ко“анды пловцов, способной достойно
защищать спортивную честь флота на от-
‘ветственных соревнованиях? Пора похумать
также о строительстве в Севастополе хоро-
mero зимнего бассейна для плавания. Меж-
ДУ тем подобное сооружение даже не запла-
	нировано.
	Еие хуже обстоит дело с легкоатлетами.
На спартакиаде только в беге на сто метров
представители коллектива «Сокол»—тт. То-
карев и Калашников-—уложились в нормы
  второго разряла. В беге на 110 метров с
барьерами лишь один участник спартакиа-
ты — тов. Калашников — показал резуль-
тат третьего разряла (18.4 сек). Организа-
‘торы соревнований не позаботились даже
	полобрать баръеры олинакового размера. 2а-
	метим, кстати, что вообще стадион выл
п10%0 подготовлен к соревнованиям.
	Лучше прочли гребно-парусные гонки.
	`Заслуженного успеха добились в соревнова-
ниях команды офицеров Дубягина и Петро-
	‘бивых народов земного шара, в том числе и ний и с Монтольской народной республи-
	нашего народа. находятся на, стороне герои-
чески ващишающето свою свободу и неза-
висимость доблестного корейского народа.

Слава и честь свободолюбивому и героп-
ческому корейскому народу! (Бурные апло-
дисменты, возгласы в честь Ким Ир Сена).

Напрасно американские  поджигатели
войны делают попытки прикрыть ©в0ю
агрессию в Корее флагом Организации 00’-
сдиненных Наций.

Огромное больизинетво натолов мира —
	против войны. Ярким доказательством этого
	ROH.

Правительство Народной республики
Болгарии в текущем году успешно отетаи-
вало неприкосновенность границ, нацио-
нальную независимость и государственный
суверенитет налией страны от попыток анг-
`Ло-американских империалистов вмешаться
в наши внутренние дела.

Tere ликвилации главной империали-
стической агентуры в нашей стране в лице
трайчокостовцев англо-американские импе-
	риа-тисты Начали дипломатический штурм