1950 г., воскресенье, №
	6 (3629)
		10 сентября
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

Завтрак у Министра
Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинского

в честь Чехословацкой
	Правительственной Делегации
	9 сентября Министр Иностранных Дел
СССР А. Я. Вышинекий дал зазтрак в честь
находящейся в Москве Чехословацкой Пра-
вительственной Делегации.

Ha 3anTpake присутствовали Заместитель
Председателя Совета Министров и Министр
Иностранных Дел Чехословацкой Pecnys-
лики г. В. Широкий, Министр Внешней
Торговли г. А. Грегор, Министр Промыш-
		кой Республики в СССР г. №. Врайбих, 8а-
меститель Министра Внешней Торговли
г. Р. Дворжак, Заместитель Министра Про-
мышленности г. С. Рейна, эксперты Деле-
гации тг. 1. Фрейка, Ф. Фабинтер, И. Ha-
вотный, Я. Ичинский, Советники Чехосло-
вацкого Посольства гг. Д. Ечны, Ф. Ма-
рек.

( советской стороны на завтраке при-
сутетровали Заместитель Председателя (9-
вета Министров СССР А. И. Микоян, Ми-
нистр Внешней Торговли СССР М, А. Мень-
шиков, Министр  Электроетанций СССР
Д. Г. Жимерин, Министр . Электропромыт-
ленности СССР И. Г. Кабанов, Заместители
Министра Иностранных Дел СССР А, 4,
Громыко, А. И. Лаврентьев, Заместители
Министра, Внешней Торговли СОСР IL -H,
Кумыкин, М. Г. Лошаков, Генеральный
Секретарь Министерства Иностранных Дел
СОСР Б. Ф. Пожпероб, Торитред СССР в Че.
хословакии А. JL Моюозов, ответственные
сотрудники Министерства Внешней Top-
	‘товли СОСР А. А. Павлов, Н. И. Вузьмин-
‘ежнй, ответственные сотрудники Министер-
	ства Иностранных `Дел СССР Ф. Ф. Молоч-
ков. И. И. Лобанов, А. Н. Красильников.
Зартрак прошел в теплой, дружествен-
ной обстановке.
(ТАСС).
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	‚ Вышел очередной, 33 (56) номер га-
зеты «За социалистическую Югославию»
— органа югославских революционных
эмигрантов в СССР.

В газете напечатана передовая статья
«В борьбе против клики Тито сплачивать
силы нашей революционной эмиграции».

В номере также опубликованы сталь:
«Великие стройки коммунизма», «Шести-
летие наролно-демократической Болгарии»,
В. Стефановича — «Фапистекая демаю-
гия титовцев и их невежество в вопросах
марксизма», «Военные приготовления ти-
товиев», П. Лукина и М. Савича — «Ha-
ши прогрессивные переселенцы поддержи-
вают  обвободительную борьбу народов
Югославии». 0: Цекича — «Обнищание
трудящихея массе Югославии — поеследет-
Bue преступной политики клики Тито»,
В. Видмара — «Трудовое крестьянство
стран наролной демократии использует
опыт советских колхозников» и другие. °

Газета публикует информажионные м-
терналы © росте движения сторонников
мира, а Также о жизни и трудовых уете-
хах трудящихся СССР и стран народной
демоклатии.
		События
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). Главное’
командование Народной армии Корейской
народно-демократичеекой республики c006-
щило утром 9 сентября, что части Народной
армии, освободившие Анганни (Анкори) и
наступающие в направлении Хэчжу (Вей-
сю), прорвали созданные в гористой мест-
ности мощные оборонительные позиции про-
тивника и продолжают продвигаться впе-
ред.

В боях в этом районе части Народной
армии уничтожили 40 дзотов; противник
потерял более 1.000 солдат и офицеров.

На восточном берегу треки Нактонган
(Ракуто-ко) части Народной армии нанесли
сильный удар американской 24-й дивизии,
основным силам полка морской пехоты и
2-й дивизии, которые, предприняв при под-
держке танков ряд ожесточенных контр-
атак, пытались приостановить наступление
частей Народной армии. Противник понес.
огромные потери в живой силе и технике.

В боях на этом направлении части На-
родной армии с 1 по 4 сентября уничтожи-
ли и ранили свыше 2.600 и взяли в плен
более 250 американских солдат и офицеров.
Уничтожено 13 танков, 4 бронемалтины,
38 автомашин и много другой техники про-
тирника. Захвачены следующие трофеи:
танков—14, 105-миллиметровых орудий—
6, минометов 107-миллиметровых— 15, ми-
нометов 81-миллиметровых—8, минометов
60-миллиметровых—5, 60-миллиметровых
ракетных орудий—34, автоматических пу-
шек—14, крупнокалиберных пулеметов —
6. карабинов-—60, винтовок-—свыше 200,
автомашин-—более 50, а также радиоуста-
новки и много лругого снаряжения.

ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). В нере-
данном сегодня вечером сообщении Главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократической республики гово-
pures, что части Народной армии, 0свобо-
дившие Анганни (Анкори), продолжают
продвигаться на юг, нанося удары против-
нику, который оказывает ожесточенное с0-
противление в попытке приостановить на-
ступление войск Народной армии.

Южнее Анганни (Анкори) противник при
поддержке авиапии и танков неоднократно
предпринимал яростные контратаки. Части
Народной армии, отбив контратаки против-
ника, нанесли ему большие потери.

С 1 по 6 сентября в боях на этом на-
правлении частями Народной армии было
убито и ранено свыше 2.400 вражеских
солдат и офицеров‘ и взято в плен свыше
200 человек Захвачено танков — #. мино-

метов: — 5, орудий  фазных калибров —
		6, тяжелых пулеметов = я.
2.300, радиоустановок — 7 и много дру-
гого вооружения и боеприпасов. Сбит один

американский самолет.
Ha госточном побережье части Народной.
	Зе. И АГ Ор

армии сбили один американский бомбарди-
роРацик, совершавитий налет на район юж-
нее Ихохана (Хокодо).

На южном побережье Кореи и на восточ-
ном берегу реки Нактонган (Ракуто-ко) ча-
сти Народной армии продолжают наступле-
ние.
	Иностранные сообщения
о событиях в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). Б воен-
ных сообщениях из Токио и Кореи подчер-
кивается, что атаки корейской Народной
армии в районе юго-западнее Йончхоня
(Эйсен) создают угрозу для всего северного

фронта от Тэгу (Тайкю) до восточного по-

бережья. Токийский корреспондент атент-
ства Юнайтед Пресе сообщает, что амери-

канский предетавитель оценивает положе-

ние как «очень серьезное».

В сообщениях корреспондента Ассошиэй-

a

тед Пресс ужазывается, что части корейской
Народной армии захватили важную в стра-

тегическом отношении высоту в ДВУХ МИЛЯХ
к западу от Хамана (Ню-Масан) и просочи-
лись также в район в трех милях от Масаня
(Макан).

Корреспондент подтверждает, что Тэгу
подвергается атакам как с северо-запада,
так, и с северо-востока.

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Бак пере-
дает тохийский корреспондент агентства,

Рейтер, сегодня ночью войска Народной
армии, наступающие на северном учаетке
фронта в районе Йончхоня (Эйсен), mpo-
двинулись на 10 миль. Положение в этом
секторе продолжает оставаться «серьезным
и очень запутанным».

На южном участке фронта северокорей-
ские войска ночью атаковали позиции аме-
риканекой 25-й дивизии в 2 милях К 32-
‘паду от Хамана (Ню-Масан).

Официально об’явлено о двух атаках се-
верокорейских гойск, предпринятых этой
ночью против северного и южного флангов
змериканской 2-Й ДИВИЗИИ.

В других поступивших сегодня сообще-
ниях говорится, что в районе Хэчжу (Кей-
сю) активность операций усилилась.

южнокорейских войск, усиленной подразде-
лениями американской 24-й пехотной ди-

американекие во иска, «отошли на новые
a a
оборонительные рубежи». }

Сегодня ‘утром войска Народной армии.
предприняли атаку против 3-й дивизии.

`визии. Как сообщают, южнокорейские и

Великие стройки
	сталинской эпохи
	ПРАГА, 9 сентября. (ТАСС). Газета «Ру-
де право», комментируя решения Совета
Министров СССР о строительстве  гилро-
электростанций на Волге в районах Вуйбы-
шева и Сталинграда, пишет: План рацио-
нального использования огромных вЭдных
запасов Волги для выработки миллиардов
киловатт-часов электроэнергии свидетельет-
вует © новом великом успехе Советского. го-
сударства в деле развития производитель-
ных сил, в деле реконструкции народного
хозяйства, на пути от социализма к комму-
низму.
  Это гигантекое строительство вновь На-
глялно показывает всему человечеству ве-
а преимущества социализма перед ка-
питализмом.

Сталинские планы, осуществляемые г0-
‘ветским наролом, пишет в заключение га-
ета, имеют огромное международное значе-
‘ние. Буржуазная печать настойчиво замал-
‘чивает сообщение об этих гигантских мир-
‘ных стройках. Правительства и печать
‘капиталистических стран пытаютея скрыть
от своих народов великие мирные усилия.
Советского Союза, ибо они наносят мощный.
‘удар по преступным планам ноджлгалелей
ВОЙНЫ.

_Разгул реакции в США
	НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). Ho co-
общению корреспондента атентства Юнай-
тед Пресс из Лос-Анжелоса (штат Кали-
форния), в округе Лж-Авжелое арестовав
член компартии Стейнберг на основании
постановления местных властей, требующе-
те. чтобы члены компартии регистрирова-
лись в окружных органах власти. Это рас-
поряжение ветупилов силу © 1 сентября.
	Лица, уклоняющиеся от регистрации, мо0-
гут быть подвергнуты тюремному заключе-
нию на срок 6 месяцев и штрафу в 500
долларов.
	Организация коммунистической партии в
Лос-Анжелосе об’явила. что она He будет
	подчиняться этому или какому-либо друго-
	му подобному постановлению. и, очевилео,
Стейнберг был избран в качестве первой
жертвы.
	По сообщению корреспонлента агентства
Ассошиэйтед Пресс из Майами (штат Фло-
рида), там издано постановление. которое
вступит в силу через месяц. Постановление
требует, чтобы члены компартии и те, RTO
придерживается «коимунистических прин-
ципов», регистрировались и фотографим-
вались в полиции. если они остаютея в
Майами более 48 часов.
	Корреспондент атентетва Юнайтед Пресс
сообщает, что муниципалитет города Ce-
вирвиль (штат Теннеси) принял постанов-
пение, соглаюно которому член компартия,
который намерен ‘остаться в этом городе,
должен зарегистрироваться в местных Op-
танах управления; затем он будет ‘немед-
ленно арестован и освобожден пол залог в
1 млн. долларов в качестве «гарантии того,
что‘он в течение 12 ‘месяцев будет мирно.
относиться ко веем жителям Теннеси».
	7 сентября в Питтебурге (штат Пенсиль-
вания) полиция закрыла местный центр.
компартии но требованию местного сульи
Мусмано. На прошлюй неделе этот судья
отлал приказ 05 аресте руководителя мест-
ной ортанизации компартии Нельсона и
двух других лиц на оснований закона ©
«подетрекательстве к ‘бунту».
	Полиция горола Оклахома-Сити (штат
Оклахома) арестовала 5 человек, в том чие-
ле секретаря местной организации компар-
тии Аллена Шоу. Полиция обвинила арес-
тованных в «буйном поведении». Полицей-
ские признали, что арестованные не винов-
ны ни в каком буйном поведении и что’ В
момент ареста они просто сидели в автомо-
биле. Олнако полицейские заявили, что они
арестовали указанных лиц. «так как х чем
	бы последние ни говорили, это могло + бы
привести к бунту».
		Парад и поонетрация в бобин
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Сегодня В
Софии в ознаменование шестой годовщины
всенародного правдника — Дня. свободы—
состоялся военный парад и массовая демон-
страция трудящихся.

-На трибуне мавзолея Георгия Димитрова
находились председатель Совета министров
и секретарь ПЕ Болгарской коммуниетиче-
ской партии Вылко Червенков, члены По-
литбюро ПА Болгарекой коммунистической
	партии, Советекая правительственная деле-
	тапия во главе с Маршалом Советекого Сою-
ва С. М. Буденным, делегации Китайской
народной республики, Корейской народно-
демократической республики и других
стран народной демократии и члены липло-
матического. корпуса.

После речи министра народной обороны
генерал-лейтенанта Панчевекого, поздравив-
шего бойцов и командиров е национальным
праздником, начался военный пафад.

Величественной и мощной была, демонст-
рация трудящихся столицы Народной рес-
публики Белгарий.
	Вюлонны демонстрантов возглавляли луч-
шие люли страны — лауреаты Димитров-
ских премий, передовики промышленных
предириятий.

Демонстранты несли портреты И. В.
Сталина, Г. Димитрова, В. Коларова, В. Чет-
венкова, членов Политбюро ЦК ВКП(б) и
ЦЕ БКИ, портреты глаз правительств и
руководителей коммунистических и рабо-
чих партий братеких стран. Плакаты и л0-
зунги призывали крепить лагерь мира и
демократии, возглавляемый великим Совет-
‘ским Союзом. разоблачать агента англо-аме-
	рикансокого империализма — фашистекую
клику Тито.
Демонстрация, в Которой участвовало
	около 300 тысяч жителей Софии, явилаеь
свидетельством высокого морально-полити-
ческого единства, болгарското народа, его
сплоченности вокруг своего руководителя—
Волгатекой коммунистической партии. Бол-
	гарекий народ еще раз продемонстрировальо
	свою признательность Советекому Союзу и
великому вождю п учителю И. В. Сталину.
	ПРИЕМ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ
	‚ СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Совет ми-
НиСтров Народной республики Болгарии
устроил прием по случаю Болгарекого на-
ционального праздника — Дня свободы.

На приеме присутствовала Советекая
правительственная делегация в составе
Маршала Советского Союза С. М. Буден-
ного, заместителя Министра иностранных
дел ССОРА. Е. Богомолова, и посла СССР в
Волтарии М. Ф. Бодрова, делегации брат-
	ских стран, члены дипломатичесовюто кор-
пуса, лауреаты Димитровекой премии, вы-
дающиеея деятели науки, искусств, юуль-
туры и ‘яруда, представители общественных
организаций и другие.

Тостей принимали  предеелатель Совета
министров Вылко Червенков, члены ЦК
БЕЙ и члены правительства.

Прием прошел в теплой и дружествен-
ной обстановке.
	Возложение венков в мавзолее Георгия Димитрова
Советской правительственной делегацией
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Советская
правительственная делегация, возглавляе-
мая Матшалом Советского Союза С. М. Бу-
ленным. в сопровождении работников co-
	ветекюго посольства в Болгарии посетила
мавзолей Георгия Димитрова и возложила
венок. Венок был возложен также на над-
тробный монумент Василя Коларова.
	Выставна достижений народного хозяйства
	республики Болгарии
	Союзом м братскими странами народной
демократии, болгарский народ под руко-
волством славной коммунистической пар-
тии построит основы социализма в своей.
стране, Шесть миллионов подписей под
Стокгольмеким Воззванием, собранных в
нашей стране, красноречиво свидетельст-
вуют, что наш нафод единодушно и твер-
до стал в первые ряды фронта мира, де-
мократии и социализма, ведущего  реши-
тельную борьбу против империалистиче-
скюй агрессии, против поджигателей.
Новой ВОЙНЫ.

Оркестр исполнил гимны Народной pec-
публики Болгарии и Советского Союза.
Г-н Ганев перерезал ленту у входа в глав-
ный павильон.

Оформление главного павильона отобра-
жает характерные. черты болгарской на-
циональной культуры. Перед вхолом стоят
две <кульнтуры — рабочего и Ерестьян-
ки. Правую половину павильона занимает
сельскохозяйственная часть выставки.

На многочисленных стендах экепониро-

ваны образцы продуктов земледелия и

животноводства — консервы, вина, сиро-
пы, мясопродукты.
В левой части павильона — промыш-

ленная продукция.

Экспонаты второго павильона  показы-
вают культурное, политическое и общест-
венное развитие Народной республики
Болгарии. Специальный отдел посвящен
жизни и деятельности вождя болгарского
‘народа Георгия Димитрова и отдельный
стенд — жизни и деятельности ето сорат-
‘ника Василя Волаооза.
	Выставка будет открыта до 29 сен-
тября. (ТАСС).

и культуры Народной
	9 сентября, в день национального
праздника болгарского народа, в Москве в
Центральном парке культуры и отдыха
имени Горького открылась первая в СССР
выставка достижений в области народно-
To хозяйства и культуры Нэродной  рес-
публики Болгарии.

На украшенной государственными фла-
тами плошади Y главного выставочного
павильона собрались представители  ми-
нистерств, промышленных, Торговых и
хозяйетвенных органов, общественных 9р-
танизаций столицы, деятели науки, лите-
ратуры и искусства, генералы и офицеры
Советской Армии, Послы и Посланники
стран народной демократии и другие чле-
ны дипломатического корпуса.

Председатель президиума  Веесоюзной
торговой палаты М. В. Нестеров приветст-
вовал болгареклтю правительственную де-
1егацию, главу делегации — министра
внешней тортовли Димитрия Ганева,  п0-
сла Народной республики Болгарии .Стел-
лу Блатгоеву, отметив, что сотрудничество
между СССР и Болгарией должно всемер-
но способствовать развитию и процвета-
нию страны, повышению блатосоствяния
болгарекого народа.

Выставку открыл министр внешней
торговли Наролной республики Болгарии
г-н Д. Ганев.

Отметив выполнение двухлетнего хозяй-
ственного плана и крупные успехи в 90-
ласти промышленности, сельского хозяй-

ства и Культуры, достигнутые 068000%-
тенным болгарским народом © помощью
	Советского Союза, г-н Ганев в заключение.

сказал:
— Опираясь на дружбу © Советеким

АНГЛИЙСКИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ ВЫСТУПАЮТ
ЗА МИР
	ПРАГА. 9 сентября. (ТАСС). Корреспон-
	Никто из нах. говоритея в письме, HE
	дент агентства Телепресс передает из Лон-  желает воевать в третьей мировой воине во
‘дона, что 20 английских военнослужащих, имя американских интересов; никто из нас
расквартированных близ Оксфорда, напра- не желает воевать в Корее пол командова-
вили в газету «Чэллендж» письмо, в кото- нием Макартура. ,

ром заявляют, что огромное большинотво
призванных в английскую армию не хочет
ВОЙНЫ.
	В письме далее указываетея, что 99 про-
центов призванных в армию подписались
нот английской петицией мира.
	В своей шпионской деятельности «WH-
ститут» широко использует торговые
контракты, заключенные японскими кор-
порациями co странами Юго-Восточной
Азии, в частности торговой корпорацией
Мицуи, торговой корпорацией  Юсен и
японской корпорацией внешней торговли.

Одним из филиалов этого «института»
является так называемый «Китайский
клуб» в Токио, который служит местом для
встреч и поддержания связей с централь-
ным иннионеким органом,

на тихоокеанском побережье. Сейчас в Ra-
наде насчитывается до полутора десятков
военно-морских 643.

Десять лет назад в составе канадского
военно-морского флота было 17 кораблей.
Теперь их насчитывается значительно
больше. Несмотря на это, продолжаются за-
кладка и строительство новых кораблей
различных классов. В 1949 году на канад-
ских судоверфях были заложены три эс-
калренных миноносца и пять тральщиков.
Начато строительство крупного ледокола.

Тотовяеь к агрессивной войне, американ-
ские иупериалисты стараются прибрать к
своим рукам не только военно-морской флот
Канады. Предпринимаются попытки к зах-
вату и канадского торгового флота. Для до-
стижения этой пели импиёриалисты Уолл-
стрита используют правых реакционных
лидеров канадеких профсоюзов. В прошлом
TOLY в помощью реакционных руководите-,
лей конгресса профсоюзов Каналы Бенгофа
и Холла государственный департамент и
военное министерство США добились ис-
Калючения из конгресса самого прогрессив-
ного профеоюза Каналы — Канадекого
профсоюза моряков. .

Несколько раньше канадекие пароходные.
компании подписали секретное соглашение
© Международным союзом моряков, вхо-
дящим в Американскую федерацию трула и.
состоящим из гангстеров и штрейкбрехеров.
Канадское правительство оказало полную
поддержку  пароходным _ компаниям и
штрейкорехерам з их нападках на прогпрее-
спвный профсоюз моряков. Канадекое пра-
вительство, вступив в сговор е судовладель-
цами, организовало эту реакционную кам-
панию по приказу военного министерства
США, так как союз моряков. руководимый
кеммуниетами, одним из первых выступил
против подготовки к войне, проводимой
американскими империалистами и их под-
ручными в Канаде.

После перехода американских империали-
CTOB K открытой агрессии в Корее услужли-
вое правительство Сен-Лорана одним из
первых заявило о своей поддержке этой
агрессии. Оно немедленно отправило в рас-
поряжение Макартура три эскадренных ми-
ноносца—<«Этабаскан». «Каюга» и «Сиу».
Сейчас эти корабли в составе американско-

Г) военно-морского флота, прикрывающего-
сл флагом ООН, разрушают корейские горо-
дл И убивают мирных жителей Кореи.
	Создание в Японии шпионской организации
	ПРАГА, 9 сентября. (ТАСС). Корреепон-
дент агентетва Телепресс передает из Гон-.
KOUTA, что, по сведениям из хорошо инфор-
мированных ‘источников, японское прави-
тельство по приказу генерала Макартура
создало пннионскую ортанизацию под вы-
веской «Институт восточно-азиатокой тор-
говли». «Институтом» руководят матерые
японские и томиндановекие шпионы. Гла-
вой «института» ‘является бывший на-
чальник мобилизационното отдела ‘штаба
Квантунекой армии Току Ивахаки.

‘Футболисты ВМС переходят
в классе «А»
	Заканчивается розыгрыш футбольного
первенства страны между командами ‘клас-
са «Б».

Большего успеха в состязаниях добились
футболисты. . Военно-Морских Сил. (Мос-
ква). Они набрали 38 очков после 23 игр
и прочно занимают. в турнирной таблице
первое место. ‘

Футболисты Военно-Морских Сил вне за-
висимости от исхола лальнейших встреч
	уже завоевали право на переход в класс
«А».
	Выступая на-днях в парламенте, ka-
надский министр обороны Клакетон заявил,
что все корабли из резерва военно-морского
флота будут введены в строй. В строй вой-
дут все десять эскадренных миноносцев
Канады, снабженных трехдюймовыми ору-
диями последнего образца. На кораблях 0у-
дут установлены новейнгие зенитные opy-
дия и вооружение для борьбы < подводными
лодками. Будут строиться новые специаль-
ные корабли для борьбы с подводными лод-
ками и тральщики. В настоящее время
комплектуется бригада экспедиционных
войск из 5 тысяч человек для отправки ее
в помощь американским интервентам в. Во-
рее. Увеличивается на 40 процентов лич-
ный состав канадской пехоты, воен®-в03-
душных сил и военно-морского флота.
	Но на пути американских агрессоров и
их прислужников стоит канадский народ,
который выступает за мир, против амеря-
канекой интервенции в Корее, против ре-
АкЦИОННОЙ политики евоего правительства,
За последние два месяца значительно в03-
роело число сторонников мира в Канале. К
середине августа СОтокгольмекое Возавание
подписали уже езыше 300`тыеяч человек.
Среди подписавигих много видных общест
венных деятелей страны, в том чигле чле-
ны парламента; sanonoraTex emu собраний
провинций, лидеры прогрессивных проф-
CG10303, около ста священников. Оток-
гольмекое Воззвание потписали свыше te-
	мидесяти муниципалитетов провинции hse-
Ser.
	На своих многочисленных митингах,
конференциях, в тысячах писем и  теле-
грамм на имя правительства  каналский
	народ требует прекращения американской
агрессии в Корее. отзыва каналеких воен-
ных кораблей, принимающих участие ®
империалистической агрессии в Вюрев. в03-
вращения канадских транспортных самоле-
тов с корейского театра военных лействий,
запрещения перевозить американское в0-
оружение и военные матерналы канадских
торговым флотом. Ни одной жизни для
американской войны в Корее! — говорит
	канадский народ.
С. ЩЕРБАТЫХ.

Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	‚ 01-71 и-К 2-08-34.
Sax 9148.

канадекие представители согласились На
сохранение полного американекого военного
контроля над базами на Нью-Фаундленде.

Пытаясь оправдать позицию канадского
правительства в этом вопросе, оттавекая га-
seta ‹«Джорнэл» писала: «Мы пошли
на компромисс, отступив от нашей тради-
ционной теории суверенитета. и позволили
иностранной державе иметь свои военные
базы на нашей территории. Придерживать-.
ся в современных условиях старой доктри-
ны суверенитета, ставя под угрозу нашу
безопасность. было бы глупо и опасно».
Какую же опасность имеет в виду газета
«Джорнэл». ради которой она готова пре-
поднести Канаду на блюде хищникам Уолл-
стрита? В попытке оправдать превращение
Канады в плацдарм американского импери-
ализма реакционные правящие круги Кана-
ды прибегают к клевете и безуепешно пы-
таютея доказать, что существует опасность
нападения Советского Союза на Канаду,

31 августа и 1 сентября премьер-ми-
-нистр Канады Сен-Лоран, министр иност-
ранных дел Пирсон и. министр обороны
Клакстон выступили в парламенте се про-
странными речами, в которых они пугали
канадекий народ «всемирной угрозой ком-
мунизма». На другой день. как и следовало
ожидать, правительство 0б’явило. что ут-
вержденный в апреле текущего года воен-
ный ‚бюджет Канады на 1950/51 финан-
‘совый год должен быть увеличен на 104
процента.

Ясно. что нелепые и лживые заявления,
с которыми выступают представители пра-
вящих кругов Канады, призваны оправдать
тонку вооружений в стране и подчинение
вооруженных сил Канады американским
экепансионистам.

Занявшиеь по указке Уолл-стрита под-
мтовкой к новой войне, каналекое прави-
тельство из года в год увеличивает ассиг-
нования на военные нужды. До второй ми-
ровой войны военный бюджет Канады не
превышал 20 млн. долларюв в год. В
1950/51 финансовом году он составит
около полутора миллиардов долларов, или в
75 раз больше довоенного. Создаются авиа-
ционные и военно-морские базы. строятся
новые типы самолетов и кораблей, увеличи-
ваетея личный состав вооруженных сил.
Ло второй мировой войны в Маналде были
тве военно-морские базы: в Галифаксе—на

зтлантическом побережье и в Эекимолте—
	оенно-морской флот Канады.
в агрессивных планах США _
	что совместные учения американского и &а-
надекого военно-морских флотов, которые
систематически проводятся начиная ©
1948 года, имеют своей целью унифика-
цию технического оснащения флота и мето-
дов управления.
	В октябре 1948 тода канадекие корабли.
приняли участие в маневрах американского
флота в районе Пирл-Харбор. Месяцем поз-
же канадский военно-морской флот провел
учение вместе с восемью американскими
полводными лодками в каналеких водах В
районе военно-морской базы Галифакс. на
восточном побережье Ванады. Шесть канад-
ских кораблей провели в начале 1949 го-
да трехмесячные маневры с американским
военно-морским флотом в водах Караибеко-
то моря. В начале 1950 тода были прове-
дены четырехнедельные  канадеко-амери-
канские маневры (под наименованием «мз-
невры Саилог») в северо-восточном секторе
Арктики. в районе Гудзонова залива, а ка-
налекий авианосец «Магнифисент» и эс-
кадренный миноносец «Микмэк» приняли
‘участие в военно-морских маневрах аме-
риканекого флота в водах Вараибекого мо-
ря. Канадские волы недавно посетила аме-
фиканская эскадра в° составе авианосца

«Миндоро» и семи эскадренных минонос-
TB, AT. I,
	Для то чтобы ввести в заблуждение
канадский народ и оправдать отход от тра-
дипионных связей с флотом Англии, правя-
щие круги Канады использовали имевшие
место в начале 1949 года мятежи среди
матросов. Матросы отказались выполнять
свои служебные обязанности, а на некото-
рых кораблях даже угрожали сбросить офи-
перов в море. Rak сообщалось г печати,
мятежи были вызваны звереким обращени-
ем офицеров с матросами, плохим питанием
и печеловеческими условиями службы мат-
росов и млалших командиров.
	Для расследования причин мятежей
была создана правительственная комиссия.
По окончании своей работы. в коние сен-
	тября 1949 гола. гомиесия спубликовала
	09’емистый отчет, в котором свалила всю
вину на традиции английского королевского
флота. Желая избежать прямом выпада
против англичан, комиссия об’яенила при-
чины мятежей в официальном отчете «от-
сутетвием взаимопонимания между офице-
рами и матросами». Однако на преее-кон-
ференции в Оттаве члены комиссии прямо
заявили, что офицеры, получивигие образо-
вание в Англии, принесли © собой гнилые
традиции английского королевского флота,
которые требуют  рабского повиновения
подчиненных своему. командованию.

Этим маневром канадские правящие кру-
ги раечиетили путь к полному подчинению
канадского военно-морекого флота Соеди-
ненным Штатам.

Американские экеспансионисты ©оздали на
канадекой земле многочисленные военные
базы, учебные центры и посты наблюдения.
В арктическом районе они построили ряд
метеорологических станций, в том числе в
Юрика Саунл на острове Эллиемир и в Ре-
золют Бэй на острове Корнуоллиз. Амери-
°канцы построили аэродромы в’форте Чино
(Унгова), у залива Фробишер (Баффинова
земля) и в Гуз Бэй, создали‘ учебные цент-
ры в порту Черчилль ив Эдмонтоне. В
марте 1949 года, с присоединением к Вана-
де на правах десятой провинции Нью-Фа-
ундленда, на канадской территории оказа-
лись дополнительно три крупнейшие воен-
но-морекие базы США. Болыное количество
военных баз США на территории’ Канады
вызвало беспокойство у каналекого народа.
В прошлом голу в дни предвыборной кам-
пании в парламент в канадской печати на-
чали появляться инепирируемые правящи-
ми кругами статьи о том, что канадекое
правительство якобы намерено поставить
вопрос перед США © возвращении военных
  баз на Нью-Фаундленде Канаде. Прошли
  выборы, и стало совершенно очевидно, что
правительство Канады пе собиралось ста-
`впть этот вопрое перел СПА. Напротив,
в конце марта этого года в Монреале co-
стоялаеь сессия Постоянного об’единенного

совета обороны США и Ванады, на которой
	В своих сумасбродных планах завоева-
ния мирового господства американские им-
периалисты отводят значительное место
Канаде, рассматривая ее как свою базу, 43
которой можно будет выкачивать стратеги-
ческое сырье, продовольствие, & главное —
«пушечное мясо». Канаду с ее стратегиче-

свими дорогами и военными базами амери-
канские монополисты готовятся использ0-

вать как предмостное укрепление в агрес-

сивной войне против СССР и ‹тран народ-

ной демократии.

Американские экспансионисты настойчи-
в0 преврашают территорию Канады в свою
военную базу и требуют от правящих кру-
TOR этой страны активного участия в поли-
тике разжигания новой войны. Нравящие
круги Канады связали страну серией
военных обязательств, ваекущих за собой
участие Ванады в любых войнах, которые
предпримут Соединенные Штаты, нз ©торо-
не последних. Выступивший в ноябре 1948
‘тола в Монреале нынешний канадский
премьер-миниетр Сен-Лоран заявил, что в
случае войны Канада не может не вступить
в нее на стороне Америки, даже если 99
процентов канадцев пожелают сохранения
нейтралитета. Таким образом, правитель-
ство Сен-Лорана открыто признает, что
оно сделало Канаду союзником Coequnen-
ных Штатов в любой военной авантюре.

Каналекие вооруженные силы и В 064-
бенности военно-морской флот, по сущест-
ву. переданы в полное распоряжение воен-
“ного командования США. Военно-морской
‘флот Канады, который вплоть до оБончания
второй мировой войны был тесно связан с
флотом Англии в деле стандартизации во-
оружения. технического оснашения и мето-
лов управления, превратился теперь в при-
JATOK американского военно-морского флота.
Жаналекий военно-морской флот проводит
почти все учения и маневры не самюстоя-
тельно и не с английским флотом, & © аме-
риканеким. Канадские военно-морские спе-
пиалиеты готовятся теперь не в Англии,
как раньше. а в Соелиненных Штатах. Ka-

На1екое миниетеретво обороны не скрывает,
	АДРЕС РЕДАК
		ЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для ‘справок — доб. 02-87; начальник издательства

Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.