13 сентября 1950 п.; вреда,

No 218 (3631)
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

Повесть о великой дружбе и мужестве”

Тема дружбы и братства межлу натода-
	ми, безграничной любви болгарекото нафо-
да к великому советскому народу-0евобо-
дителю — одна из центральных тем в мо-
тодой литературе народно-демократичеекой
Болгарии.
	С особенной теплотой повествуют болгал-
	стью, честностью, тотовностью пойти на
подвиг ради общих интересов. Сколько в
них искренней. глубокой любви в нашей
	стране, человечности, горячего, oa ci UTA 10>
щего оптимизма, подлинно народного юмо-
ра!
	Менее жизненны и даже несколько ка-
рикатурны фигуры отрицательных  перео-
нажей повести — жандармекого  комен-
raHta Баранова. подполковника Гогова, та-
	Б этом пестром Ффашистеком звериние
подвизается подлен и карьериет, социал-
демократический хамелеон — Биволярский.

Прикидываяеь  «бескорыестным другом
народа», он по заданию своих титулован-
ных хозяев пытаетея. втереться в доверие
колеблющихея элементов, чтобы творить
свои тнуеные дела. Биволярский обивает
пороги правления мелкобуржуазной партии
«Земледельческий союз», ззигрывает 6
рядовыми членами, льстит руководителям.
Его пбихология «Чего изволите?» как
нельзя лучше характеризует этого бесприн-
цинного и деградирующего типа.

Позднее такие, как Биволярекий, окати-
лись в болото американо-английской аген-
туры на Балканах, окончательно выродив-
шись в банду фашистских убийц и преда-
телей со своим главарем Николой Петко-
вым, разоблаченную и раэзтромленную Gol.
тареким народом...

Большое место в повеети занимают пей-
заж. зарисовки с натуры. Природа щедро
натрадила Болгарию своими красотами. Ши-
рокие просторы полей сменяются вывокяуи
лесистыми торами. Горные речушки бур-
ными потоками спадают в долины, покрыч
тые зеленью хлебов, виноградников, табач-
ных плантаций; Автор умеет все это уви-
деть и передать, не нерегружая повесть из-
лишними деталями.

‘ke os
	Болгария—в етроительных лесах. ати лез
ва видны повеюду. Строятся новые города
и поселки, заводы ‘и фабрики, шахты и
рудники... Строитея новая Жизнь. С каж-
дым днем повыштаетея благосостояние тру-
долюбивого болгарского -нарола, стремитель-
но развивается его культура.

Советский нарол с неослабевающим вни-
манием и радостью следит за, успехами тру-
дяшщихея Бодгарии, отмечая каждое значи-
тельное достижение в области культурного
строительства, искусства и литературы. В
этом отношении повесть болгарского пиеа=
теля, лауреата Димитровской премии Ха-
ралана Pycesa является той творческой
удачей, которая представляет несомнен-
ный интерее лля маесового созетекого чи=
	татоля,
А ГРИГОРЬЕВ.
	мунистами, возглавляли ачтифапгистекое
движение. Враг металея, подобно пойман-
ному зверю в клетке, творил все более
бессмысленные жестокости и зверства. В
городах и селах оккупированной страны
свиренетвовая фашистекий террор.
Василий Руменов вынужден уйти из го-
рода и укрыться в одном из отдаленных
торных сел. Но коммунист-патриот не мо-
жет оставаться в бездействии. «Сейчас не
время отдыхать и быть не у дел. Место
коммуниста — впереди атакующего строя,
на самом трудном учаетке борьбы» —так
	убежденно заявляет этот MpocTou и муже-
ственный человек.

Векорё Руменову удаетея установить
	связь с подпольщиками. Мало-помалу во-
круг него создается «труппа действия»,
небольшой партизанский отряд, который
соверитает диверсионные акты в тылу He-
мецко-фантистоких войск и готовитея к
серьезным боевым операциям. Шаг за ша-
гом проходит Руменов сувую школу пар-
тизанской войны. Шартчмя помогает ему,
учит быть дальновилным и неторопливым
в принятии решений, твердым и чутким к
людям, которыми он руководит.

В его отряд, который к тому времени
вырос в грозную боевую силу, направляется
инетруктор тлавного партизанского штаба.
Это человек кристально чистой души,
любимый всеми партийный руководитель,
ветеран антифашистской борьбы. С суровой
прямотой указывает он Василию Руменову
на его недостатки, с больщим тактом и
своевременно помогает исправить их. Его
беседы с Руменовым — образец здоровой,
принципиальной партийной критики и
подлинно партийной заботы о росте моло-
дых кадров.

Следует заметить, что автору повести
Харалану Русеву удалось ярко и убеди-
тельно показать руководящую роль партии
в борьбе болгарского народа против фа-
шизма. Именно коммунистическая партия
Болгарии, являющаяся славным авангардом
рабочего класса своей страны, BO главе
с верным последователем и учеником
Ленина и Сталина Георгием Димитровым
привела болгарский народ 9 сентября 1944
года к исторической победе над фашистской
диктатурой.

Удачно очерчены в повеети образы дру-
зей Василия Руменова, партизан его отря-
да — сельского учителя Атанаса, солдата,
Митко, политрука партизан Стефана и тех,
кто помогает им, — крестьянина Илии,
бабуттки Иванки и др.

Эти люди, верные сыны и дочери народа,
безгранично преданные ему и борющиеся
за его счастье, полкупают своим удивитель-
	правхиво-
	но богатым внутренним миром,
	И быть не у дел. Место бачного фабриканта Златева.
		водства на площади в полтора-два мил-
лиона гектаров, что обеспечит кормами в
зимний период несколько миллионов голов
скота.

Наряду с обводнением и орошением При-
каспийской и Сарпинской низменноетей,
Черных земель и Ногайской степи на этих
территориях будут произведены лесона-
саждения, закрепляющие пески и улуч-
шающие климатические условия Прикас-
пийекой низменности, которая яваяетея
одним из серьезных источников суховеев
в Приволжье,

Таким образом, решение правительства
	Исторические постановления Советского
правительства 0 сооружении Куйбышев-
ской и Сталинградекой гидроэлектроетан-
ций, а также о постройке Главного Турк-
менском канала открывают новую стра-
ницу в истории строительства, материаль-
ной базы коммунизма,

Создание лвух самых крупных в мире
гидроэлектростанций на Волге имеет ог-
ромное  народнохозяйственнюе знамение.
Ввод В дейелвие таких могучих источников
электроэнергии обеспечит дальнейший рас-
цвет производительных сил социализма,
ускорит темпы развития нашей индуст-
рии, транепорта, и сельского хозяйства.

Постройка Куйбышезокой гидроэлектро-
станции начинается в 1950 году и завер-
шается в 1955 году, постройка Сталине
градекой гидроэлектроетанции будет нача»
та в 1951 году и вакончена в 1956 году.
Важдая из гидроолекутростанций будет по-
строена в пятилетний срок.

История еще не знала подобных мас-
штабов и темпов строительных работ. Из-
BOCTHO, например, что сооружение круп-
ных гидроузлов в США злится десятиле-
тиями. Строительство гидроэлектростантии
на реке Теннеси было начато 35 лет то-
му назад и до сих пор не окончено.

Только социалистическая система хо0-
зяйства, имеющая сзоей экономической ба-
зой общественную собственность на орудия
п стедетва производства и развивающаяся
на плановых началах, может обеспечить
зысокие, все возрастающие темпы инду-
стризльного строительства, Это показал
опыт предвоенных сталичеких патилеток.
Эт вновь подтверждается в современных
условиях постепенного перехода mates
страны от социализма к коммунизму. Co-
ветский Союз еще до войны оставил дале-
ко позади себя катиталистические страны
по темпам хозяйственного развития и во-
оружения промыпгленноети новой техни-
кой. Послевоенный период ознаменовался
дальнейитим ускорением роста и укрепле-
ния всех отраслей наротного хозяйства.

Отроительство Куйбышевской и Сталин-
градокой гидроэлеклростанций в невилаино
короткий срок является новым свихетель-
ством величайших преимуществ растущей
и преуспевающей социалистической эконо-
Мики пефел экономикой капитализма.
	I.

Куйбышевская и Сталингралекая гидро-
элеклростанции -—— грандиозные стройки
	‘современной эпохи, Мощность Вуйбышев-
ской гидроэлеклростанции составит около
двух миллионов ‘киловатт в выработкой
электроэнертии около десяти миллиардов
киловатт-часов, мощность Оталинградекой
электростанции-—не менее одного миллио-
на семисот тысяч киловатт е выработкой
	эдактроэнергии около десяти. миллиархов
киловатт-часов в средний по водности
Tol.
	Таким образом, мощность обеих гидро-
электростанций, в несколько раз превосхо-
дящих Днепрогэе, составит около четырех
миллионов киловатт, а количество выраба-
тываемой ими электроэнергии достигнет
около двалиати миллиардов киловатт-чаеов
ежегодно. Они дадут в десять раз больше
электроэнергии. чем лавали все электто-
	ACRE UIE PHN, чем давами BCC эловктро-
станции дореролюционной России, и зна-
чительно больше тото количества, элеклро-
энергии, которое вырабатывается на всех
электростанциях Италии. на всех элеклтро-
	станциях Швейцарии и Швепии.
	Мощность Ауйбышевекой и Сталинград-
ий электростанций превысит почти в
	ской электростанций превысит почти в
два с половиной раза мощность всех тех
30 районных электростанций, которые бы-
ли предусмотрены  ленинеко-сталинским
планом ГОЭЛРО к постройке в течение
10-—15 лет, и почти достигнет мощности
всех новых электростанций, намеченных к
постройке планом первой послевоенной пя-
THICTEKH,

Создание на Волге двух гигачтев coper-
ской энергетики показывает, что Совет-
ское государство в возраютающем масшта-
06 использует богатейший водные ресуреы
великой русской реки для нужд народного
хозяйства.

Волга, — самая крупная река в Евро-
пе, Ее длина составляет 3.746 километров,
a площадь водного бассейна почти в три
раза превышает плошадь  Днепровекого
волного бассейна и почти в Два раза —
площадь Дунайского водного бассейна.

(еобенность Волги состоит в том, что
она несет свои воды по огромным равни-
нам страны. На таких равнинных реках в
капиталистических странах не только
не рептаются сооружать крупные гилро-
электростанции, но воздерживаются от по-
стройки мелких электростанщий, считая
это невозможным делом.

Помещичье-капиталистическая Россия, в
силу своей экономической отсталости,
не могла и мечтать 9 постройке таких
тилроэлектростанций, как Куйбышевская и
Сталинградская. Она не в состоянии бы-
ла рационально организовать даже пере-
возки пассажиров и товарных грузов по
Волге, не говоря уже о каком-либо другом
применении ее гидроресурсов.

Только советская власть стала по-хо-
зяйеки использовать водные ресуреы Вол-
ги для расширения трапепортных связей
можду районами и областями, для ороше-
ния и для получения электроэнергии.

Коренные изменения на Волге начали
сбуществляться в конце первой сталин-
ской пятилетки. В 1932—1937 годах по-
строен канал Москва-——Волга, протяжением
в 128 километров, который связал Москву
с верховьем реки и превратил ее в порт
трех морей (Белого, Балтийского и Кас-
пийекого). В результате строительства Ka-
нала страна получила водный путь Мо-
сква—Астрахалть,

Вю второй пяпилетке было положено на-
W310 использованию водных ресурсов
Волги для получения электроэнергии.
Первой Ролжекой  гилроэлектростанцией
явилась Иваньковская ГЭС. В годы Вели-
кой Отечественной войны были созданы
Угличекая и Рыбинская гидроэлектростан-

ЦИИ.
Постройка Куйбышевской и Сталинград-

CBU гидроэлектростанций явится продол-
жением основных реконструктивных работ.
на Волге, начатых в первой пятилетке, ©
созданием этих гигантов неизмеримо во3-
растет значение Волги в экономике стра-
ны. Изменится ее роль как водной арте-
DRE для перевозки грузов и пассажиров.
Куйбышевская плотина поднимает уровень
воды на 25 метров, в результате чего об-
разуется озеро-море длиной в 500 и ши-
риной в отдельных местах ло 40 километ-
ров. Сталинградская плотина создает озеро-
море длиной до 500 и шириной ю 25
километров. По Волге станут плавать
самые крупные суда, причем откроетея
сквозное движение из Баку ло Шербакова.
Судоходетво на Волге в период навигации.
станет непрерывным.

Куйбышевская и Сталинтрадекая гилро-
электростанции намного увеличат энерго-
ресурсы налией страны. Они будут давать
Москве более 10 миллиардов киловалт-часов
электроэнергии ежегодно. Районы городов
Куйбышева и Саратова получат ог Куйбы-
шевекой гидроэлектростанции два милли-
арда четыреста миллионов киловатт-часов
электроэнергии; районы  Оталинградекой,
Саратовожой и Астраханской областей бу-
дут получать от Сталинградекой гидро-
электростанции лва миллиарда восемьсот
миллионов киловатт-часов и районы Цент-
рально-Черноземных областей — один
миллиард двести миллионов киловатт-часов
электроэнергии.

Новые мощные  гидроолехлростанции
обеспечат дальнейнюе, сще более быстрое
промышленное строительство в Центре, в
Поволжье и в Центрально-Черноземных
областях, дадут возможноеть расширить
производство нефти во Втором Ваку, элек-
трифицировать транспорт, сэкономить мил-
лионы тонн угля для удовлетворения пот-
ребностей в топливе действующих и вновь
создаваемых промышленных  06б’ектов в
других областях страны. Дешевая элеклро-
энергия, которая будет поступать на нро-
мышленные предприятия с волжеких гид-
роэлектростанций, позволит  механизиро-
вать многие трудоемкие процессы, повы-
сить производительноеть труда, понизить
себестоимость промышленной пролукции.

УбУА У, ORE EIU UO et) CRO пИиСатели о стране победивнтего соци-
‘шающие климатические условия Прикас- ализма — СССР, 06 огромной бескорыстной
пийской низменности, которая являетея, помощи Советского Союза народам, идущим.
одним из ‘серьезных источников суховеев   по пути к социализму. Jyamue страницы
в Приволжье, произведений современной литературы Вол-
  Таким образом, решение правительства гарии посвящены вождю трудящихея все-
9 строительстве Куйбышевской и Оталин- го мира — великому Сталину. Волгарекий
‘градекой электростанций и обводнении И писатель Дюлмил Стоянов пишет °

орошении приволжеких и прикаспийских
земель является новым этапом в борьбе за
осуществление великого сталинского плана,
преобразования природы.

В мероприятиях Советекого государет-
ва, направленных на преобразование при-
роды, на орошение приволжеких земель, на’
освоение пустынных и полупустынных 3е-
мель Прикаспийской низменности, вопло-
щены сталинские идеи, сталинская забота
большевистской партии о дальнейшем рас-
цвете производительных сил страны, о
создании социалистического изобилия в
CCCP, o пол’еме жизненного уровня совет-

ского народа.

Wi.
	жизнь, в нашу литературу и искусство.
Наши поэты пишут о нем стихи, комиози-
торы посвящают великому  вожлю музые
	AUP DE UU DARGIUT Боикму BOT) Е
кальные произведения, художники и вая-
тели изображают его в евоих картинах и
скульштурах. ...бамые маленькие граждане.
нашей страны — «сентябрята» — хоропю
знают Генералиссимуса Сталина. Они нат
0 нем из песен и рассказов, с его именем в.
сердцах они растут».

Повесть молодого болгарского нисателя-
коммуниста Харалана Русева «По кручам»
посвящена героической борьбе болгарского
	народа против немецко-фацгистеких 3ax-
	0  ОХБОСТЬЯ В
новествмет B
	ватчиков и их реакцяюнного
Болгарии. И. хотя автор ть
	Приступая к строительству Куйбышев-
ской и Сталинградской гидроэлектростан-
ций, наша страна опирается на могуще-
ство своей социалистической промышлен-
ности, на опыт, накопленный нашими кад-
рами при строительстве Днепровской и
других гидроэлеклроетанций, на ‘достиже-
ния передовой советской науки и техники.
В строительстве будут принимать участие.
все отрасли народного хозяйства, многие
 тысячи промышленных предприятий, кол-
хозы и совхозы, научно-исследовательские
инетитуты, сотни тысяч рабочих и инже-
нерно-технических работников.

Для грандиозных строек на Волге по-
требуется огромное количество’ металла,
цемента и других строительных материз-
лов, много совершенных механизмов. Наме-
часмый масштаб работ характеризуется
следующими данными.

При сооружении Куйбышевекой гидро-
электростанции понадобится выполнить
150 миллионов кубических метров земля-
ных работ, уложить около шести миллио-
нов кубометров бетона, осуществить ог-
ромный 00’ем строительно-монтажных Da-
бот. Чтобы обеспечить проведение этих
работ в надлежащий срок, темпы erpon-
тельства должны быть еше выше, чем при
  сооружении Днетрогэса и канала имени
Москвы. Достаточно сказать, что в каждый
час требуется укладывать более тысячи
кубометров железобетона.

На строительстве Сталинградекой гилро-
электростанции и магистрального канала
необходимо будет вынуть свыше шестисот
миллионов кубометров земли, уложить б0-
лее семи миллионов кубометров бетона и
железобетона. Только для приготовления
бетона потребуется доставлять ежезуточно
до 24 полновесных железнодорожных эпте-
лонов. сырья.

Советекое социалистическое хозяйство
располагает кадрами и вееми необходимыми
материалами, механизмами, транепортом,
	чтобы вытюлнить все работы в течение пя-
тнлетия и в срок пустить на полную мющ-
ноеть два гигантских гидроузла.

На строительстве Куйбышевской и
Сталинградекой гидроэлектростанций будут
впервые работать советские землесосы про-
изводительностью 1.000 кубометров в
час, мощные электрические экскаваторы
производительностью 200—300 кубометров
в ac, мощные  автомашины-самосва-
лы, краны и другие механизмы. Вея эта
первоклассная строительная техника 6©03-
дается на наптих малниностроительных ва-
водах.

На предприятиях тазвертывается сорев-

нование за быстрейшее и высококачествен-
  ное выполнение заказов для волжеких гид-
  реэлектростанций.
Советские люди с воодунтевлением вос-
  приняли весть о великих стройках на Bor.
ге и опубликованное вчера решение Совет-
ското правительства о строительстве Глав-
ного Туркменского канала Amy-Jlappa—
Врасноводек длиной тысяча CTO километ-
ров. Трудящиеся преисполнены стремления
в намеченный партией и правительетвом
срок осуществить грандиозные планы.

В то время как у нас. в стране социа-
лизма, растет и ширится мирное строитель-
ство, капиталистичеекая система хозяй-
ства не может дать человечеству ничего
другого, кроме подготовки новой мировой.
войны, дальнейшего усиления эксплуата-
ции, нужды и нищеты трудящихся Mace.
Правители современного буржуазного мира
расходуют национальный доход на создание:
средетв войны, на производстве атомных.
`б0мб, предназначаемых для уничтожения.
‘тородов и мирного населения, для покоре-
ния свобололюбивых народов.

В нашей стране победившего социализма
господетвует лух созидания, пафос твофче-
ства, неукротимая воля народа к завоева-
нию все новых и новых трудовых побед,
умножающих славу и могущество” нашего
социалиестического государетва.

Народы нашей страны, руководимые пар-,
тией Ленина-—Сталина, возглавляют борьбу
за мир, против поджигателей войны —
американских империалистов. И каждая до-
полнительная тонна железа, угля, хлопка,
хаеба, каждая новоетройка в нашей стране

укрепляют позиции мира во всем мире,

Строительство грандиозных  гидроэлекл-
ростанций на Волге и Главного Туркмен-
кото канала — еще одне яркое прояв-
ление мирных  созидательных yerpemae-
ний советского народа, вдохновляемого пар-
тией Ленина— Сталина, Под руководством
партии, под гениальным  водительством
товарища Сталина тоутяшиеея нашей
	тией иенина—талина. Под руководством
партии, под тениальным водительством
товарища Сталина трудящиеся нашей
страны успешно воплощают в жизнь вели-
чественные планы коммуниетического стро-
ительства, уверенной поступью илут вие-
релд.. к КОММУНИЗМУ.
		Проф. Ф. КОШЕЛЕВ.
	OCHOBHOM Только © Героях-партизанах, в
	чувствах и поступках действующих лиш,
как в зеркале, отражается основная, глав-
Ная идея, характерная для всей современ-
ной болгарской литературы, — у Болга-
рии единетвенный, исторически сложив-
шийся путь, путь дружбы и сотрудниче-
ства < Советским Союзом. Не случайно в
самые критические минуты героям пове-
сти помогает выстоять в борьбе торячая
убежденность в том, что Сталин думает ©
них, что он придет им на помонь. Это
удесятеряет их силы, окрыляет их, зовет
к побете...
`Релнительно и умело действует мужест-
венный  коммунист-подпольщик Василий
Руменов в условиях немецкой оккупации,
...1944 тод. Громя фашистские полчи-
ma, Советская Армия полходила к бод-
гареким границам. Всю страну © быстро-
той молнии  облетела радостная весть:
«Русские идут! Освободители!».
Болгарский народ все более решительно
вел борьбу с фашистами. Организации
(течественного фронта, руковотимого ком-
	*) Харалан Русев. «По кручам». Повесть.
Перевод с болгарского И. Шептунова и
А. Эмильева. Государственное издательство
иностранной литературы. 1950. 240 стр.
	Цена 8 руб. 90 коп.
	Сооружение Куйбышевской и Сталин-
градекой гидроэлектроетанций имеет нео-
ценимое значение для дальнейшего разви-
тия земледелия в приволжеких районах,
для превращения пустынь и полупустынь
в Цветущие поля и в высококачествен-
ные пастбища, для преобразования при-
роды на, огромной территории, дая получе-
ния высоких п устойчивых урожаев Ha
землях, полвергаюнтихея губительным су-
ховеям. ;

Вуйбышевская гидроэлектростанция бу-
дет передавать ежеголно для орошения по-
лей один миллизрд пятьсот миллионов
киловатт-чаеов электроэнергии, за счет ко-
Торой будет ороптатьея один миллион гек-
таров земли в Заволжье. Сталинградская
гидроэлектростанция предоставит ежегодно
хля нужд сельского хозяйства Сталинград-
ской, Саратовской и. Астраханской обла-
стей два миллиарда киловатт-часов` элек-
троэнергии.

Ири строительстве Сталинградекой гид-
роэлектростанции будут созданы магист-
ральный самотечный канал и обводнитель-
ная система для обводнения из Сталинград-
ского водохранилища земель в северной час-
ти Прикаепийской низменности между Вол-
гой и Уралом общей площалью около шести
миллионов гектаров. Созлаетея ороситель-
	ная система для орошения полутор% мил-
	лионов гектаров земель между Болгой и
Уралом севернее Сталинградекого обводнин
тельного канала, а также на Волго-Ахту-
бинской пойме, причем предуематривается
обводнение земель прикаспийских районов,
Будут созданы также каналы и одводни-
тельные системы для обводнения и оромте-
ния за ечет вод Волги и Терека земель
Сарпинекой низменности, Черных земель и
Нотайской степи общей площалью около
пяти миллионов пятисот тысяч гектаров.
В общей сложности строительство КУЙ-
бышевской и Сталинградекой гилрюэлек-
тростанций с разветвленной ирригацион-
ной системой позволит оросить и обводнить
около 14 миллионов гектаров земель.
Намечаемые к обводнению и ‘орошению
земли в Заволжье, в районах между Вол-
гой и Уралом, Волгой и Доном до сих пор
подвергались периодическим засухам, при-
водивигим к гибели посевов и трав, Ороще-
ние этих земель волжекой водой приведет
к невиданному расцвету земледелия и жи-
вотноводетва на обширных территориях,
Вода и высокая агротехника — основа
обильных и устойчивых урожаев в при-
волжских и в прикаспийских районах.
Практика пережовых колхозов показала,
что орошение в сочетании с атротехниче-
секими мероприятиями обеспечивает высо-
кие урожаи в условиях самой большой за-
сухи. Например, колхоз имени Фрунзе,
Пугачевского района, Саратовской области,
довел ежегодную урожайность зерновых на
поливных участках до 25—45 центнеров с
каждого гектара. Колхоз «Красный парти-
зан», Харабалинското района, Астрахан-
ской области, собирает на орошаемых зем-
лях по 50—70 центнеров зерна с гектата.
В период засухи 1946 года колхозы За-
волжья сняли с каждого гектара полив-
ных земель по 20—30 и более центнеров

рна.
	Предуемотренная государственным пла-
	ном система орошения заволжщевих земель
площадью в два с половиной миллиона гек-
таров при использовании новой системы
орошения даст возможноеть повыейть ва-
ловой сбор хлеба на этих землях пра сред-
ней урожайности в 25—30 центнеров ¢
тектара на многие десяткя миллионов пу-
дов. Обводнение и орошение других при-
волжеких и прикаспийских земель создаст
условия ‘для увеличения производства, зер-
новых на многие сотни миллионов пудов.
В результате обводнения и орошения
районов Прикасиня, Сарпинекой низмен-
ности, Черных земель и Ногайской степи
образуется солидная кормовая база животно-
	КИНОФЕСТИВАЛЬ В ДОМЕ ОФИЦЕРОВ
	довлалом
усакции».
	„Морсная пехота  СА
полицейсная сила
		дивизия этого рода войск высадилась Ha
Твадалканар и захватила Гендереон Филд.
Японские войска предприняли контратаку,
и американская морокая пехота понала в
весьма неприятное положение. На помощь
ей были брошены сухопутные дивизии, KO.
торые пытались поддержать «боевой дух»
хваленой американекой морекой пехоты.
Вполне понятно, что ‘генерал Воллина
рассказал далеко не все, характеризующее
«доблесть» американских морских нехотин-
цев. Более полную и правдивую хафакте-
ристику их боевым качествам, как и веем
другим родам войск США, дают военные
действия на корейской земле. Американ-
ские войска; среди которых имеетея не-
сколько дивизий «морской пехоты», OTCTY-
пают под ударами Наролной армия Ворей-
ской народно-демократической республики
на всем фронте.
‚ Если в настоящих боевых операциях
корнусе американской морской пехоты 060-
бой доблестью не отличался, 10 в кара-
тельных мероприятиях против беззашит-
ных мирных людей американекие  «MOp-
ские пехотинцы» всегда отличались... звер-
ствами. Пятьдесят лет назад в угоду Уолл-
стриту они расстреливали и вешали жи-
телей «банановых республик». Сетодня они
вместе с другими родами американских
войск насилуют, грабят и убивают безза-
щитных женирин, расстреливают летей и
стариков в Корее. Более двух месяцев ганг-
стеры из корпуса морской пехоты творят
свои гнусные дела на корейской земле. По
своим нравам и обычаям этот род амери-
канских вооруженных сил ничем He от-
личаетея от фашиетсеких гитлеровоких пол-
THI, бесславно закончивших свое сущест.
вование пять лет назад под мощными уда-
рами доблестной Советской Армия и Совет-
ского Военно-Морского Флота.
	оаявление президента oO том, что мор-
ская пехота является полицейской силой
американского флота, вызвало истерику
во влиятельных кругах США. «Лига мор-
ской пехоты» в специальном сообщения.
для печати заявила о том, что «ни в за-
конах, ни в истории корлус морской пехо-
ты никогда не рассматривался. как поли-
	пейский корпуе американского флота»...
Члены конгресса, как демократы, так п
республиканцы, организации ветеранов
	вины и херстовская печать заявили 06
	«оскорблении» корпуса морской пехоты.

В результате Трумэн 7 сентября вызвал
в Белый Дом генерала Кейтса и вручил ему
письмо, начинавшщееся следующими слова-
ми; «Я искренне сожалею 0 неудачном
выражении по адресу корпуса морской пе-
хоты, употребленном мною в моем письме
от 29 августа члену палаты представите-
лей Макдонау». Затем Трумэн не поскупил“
ся нь льстивые и пространные выеказы-
вания, восхваляющие «боевые действия»
вверенных Кейтеу войск.
	Смешно и нелепо выглядит это заявле-
ние Трумэна. Проболтавшийся президент
сказал правду, которую трудно спрятать
даже за самой многпословной декларацией.

Инцидент между американским прези-
дентом и корпусом морской пехоты еще раз
весьма убедительно свидетельствует о чу-
довищных размерах милитаризации Соеди-
ненных Штатов, 9 том, что в США сетгод-
ня командуют распоясавшиеея поджигате-
ли войны и ROCKING.
	Инженер-капитан 2 ранга
	A. КУДРЯВЦЕВ.
	Реакционная американская военщина и
‘особенно представители высших военно-
морских кругов США не жалеют ни сил, ни
‘средств для восхваления корпуса морской
пехоты, приниеывая ему несуществующие
выюокие моральные и боевые качества,
Реакционные газеты и журналы, радио и
кино на все лады расписывают бесчиелен-
ные «победы», будто бы одержанные этим
родом американских вооруженных сил.
Рекламирование корпуса морской пехоты и
других родов американоких вооруженных
сил является неот’емлемой частью безудерж-
ной пропаганды новой войны, которую
ведут правящие круги США. Пролажные
буржуазные пропатандисты пытаются убе-
дить своих сограждан и жителей других
госудалетв в том, что США обладают са-
мыми лучшими в мире вооруженными си-
лами, которые с поразительной легкостью
смогут завоевать мировое господство для
Уюлл-стрита.

Командующий американским корпусом
морекой пехоты генерал Кейте, выступая в
прошлом году на заседании комиссии na-
латы предетавителей СПТА по делам Boopy-
женных сил, договорился до того, что юб’я-
вил американский военно-морской флот и
корпуе морекой пехоты новаторами в 09-
ласти военного искусства. По словам это-
го представителя американекой военщины,
военно-морской флот США и особенно мор-
ская пехота в период второй мировой вой-
ны создали и развили искусство комбини-
реванных операций, которыми воспотьзо-
валиесь все союзные страны. Без тени ему-
щения Вейте утверждал, что «эти новые
мелоды оказались ключом к победе на каж-
дом крупном театре войны». Командующий
корпусом морекой пехоты пытался убе-
дить, что подчиненный ему род вооружен-
ных сил сыграл решающую роль в захвате
островов ина Тихом океане, которые нахо-
хились в руках японцев.

Но легенда о «выдающихея» боевых ка-
чествах американской морской пехоты,
настойчиво создаваемая выешими военно-
морскими кругами США, дала на-днях
серьезную трешину. Примечательно, 970
	ной американокой пропаганды явился пре-
	зидент США — Трумэн. Б своем пиевме
члену палаты представителей Макдонау
	змериканский презилент (надо полагать,
	против своей воли) выболтал истинное на-
значение корпуса американекой морской
	пехоты. Как сообщил вашингтонекий KOT
респондент газеты «Нью-Йорх, геральд три-
бюн», Трумэн имел неосторожноеть напи-
сать, что, пока он остается на посту пре-
зидента, корнус морекой пехоты будет «по-
лицейскими силами флота».

Искренность и правдивость американ-
ского презилента давно находятся под сом-
нением. Но на этот раз, вопреки обычной
манере, Трумэн надтисал правду и назвал
вещи своими именами, Неосторожное приз-
нание президента сводит на-нет безудерж-
ное хвастоветво американских милитарис-
тов из высших военно-морских кругов.
	Американский корнус морской пехоты
не имеет ничего общего с тем, что ему
приписывают продажные писаки и рети-
вые американокие адмиралы. Так называе-
мая морская пехота США всегда являлась
полицейской силой американского импе-
риализма, орудием колоняального разбоя и
безудержной агрессии. На протяжении всей
своей бесславной историй американекая
	хоровая нехота» послушно осуществляла
трабительские планы евоих хозяев, высту-
пала всюду в роли цепной собаки колони-
заторов, в качестве насильника в душителя
свободы других народов.

Морская пехота США была учреждена
решением морското комитета 10 ноября
1775 года в составе двух батальонов, пе-
ред которыми была поставлена  залача
«оказание помощи флоту в обороне коло-
ний». Организация, боевая подготовка и
методы боевого иепользования морской пе-
хоты были заимствованы ‘у английской
морской пехоты того времени, являвшейся
орудием колониальной политики антлий-
ской буржуазии,

Рядовой состав корпуса морекюй пехоты
до начала второй мировой войны комплек-
товалея добровольнами путем вербовки, в
широко разветвленной сети вербовочных
ПУНЕТОВ ВО всех штатах. Как правило,
вербовка молодых американцев проходит в
обстановке разжигания у них страсти Е
обогащению и наживе, Вербовшики укра-
шают дороги США плакатами следующего
содержания: «Молодой янки! Земля —
планета американская. Выбирай, что тебе
больше по вкусу: тропический остров Гу-
ам или снежная Исландия, Филиппины или
Западная Германия, Вритания или Греция.
Поевяти себя военной профессии — она
обеспечит тебе интересную, богатую при-
ключениями жизнь, путешествия в компа-
нии друзей!». Естественно, что вербую-
шийся под такими призывами корпус мот-
ской пехоты систематичееки пополнялся
головорезами из числа молодежи, духовно
развращенной моралью американских ганг-
стеров.

С первого лня своего существования и
‘Вплоть до наших дней американская мор-
ская пехота исполняла чисто полицейские
функции. Она усмиряла бунты в амери-
канских колониях, арестовывала и нака-
зывала матросов на американских кораб-
лях ит. п. Американский журнал «Аме-
рикэн меркюри» опубликовал в 1948 году
статью, в которой откровенно рассказыва-
‘лось о том, как «в эру Большой Палки {в
годы презилентетва Теодора Рузвельта. —
А. К.) американская морская пехота со-
вершила несколько экскурсий в «банано-
вые республики». Речь идет о каратель-
ных экспедициях американокой морской
пехоты, направленных против  освоболи-
тельного движения в колониальных стра-
нах.

В годы второй мировой войны корпус
американской морской пехоты вырое и на-
считывал в своем составе около 500,000
человек. Американская морская пехота
впервые приняла участие в боевых дейст-
виях против серьезного противника, только
в августе 1942 года, когда началось на-
ступление американских вооруженных сил
в районе Тихого океана. Все же десантные
операции против гитлеровских войск — от
Северной Африки до Нормандии — были
осуществлены без помощи морской пехоты,

Какой «еверх’естественной доблестью»
отличилась американская морская пехота в
боях против японских войск?

Начальник пггаба» американской армии
генерал Коллинз, являющийея одним из
активных поджигателей войны, выступая
в начале этого года в комиссии палаты
представителей США по делам  вооружен-
ных сил, привел любопытные подробности
«боевой лоблести» корпуса морской пехоты

во время войны на Гихом океане. Первая
	«США — оплот международной: У входа в зрительный зал Дома офице-

ров оборудован монтаж «СОСР в борьбе за
фестиваля будут показаны ки-  МИЛ». отображающий трудовой энтузиазм
«У них есть Родина». «Секрет-   Советоких людей в борьбе за мир, за увре-

as a arnaenn afmeuemiiyy   ПЛение мощи любимой Ролины,
		нашем Доме офицеров  проволитея
нофеспиваль на тему «В борьбе за мир
	кинофестиваль на тему «“D OOPbUL od BMY
и  ломоклатию, против поджигателей
	войны». Воины уже просмотрели Beb-
герский кинофильм «Огонь». Перед нача-
	пом сеанса капитан Сунцов выступил ©