№ 218 (3631)
	13 сентября 1950 г., среда,

КРАСНЫЙ ФЛОТ
			`Издание трудов
товарища Сталина
в Монголии
	УЛАН-БАТОР, 12 сентября. (ТАСС).
Монгольское . государственное ‚ издательство
вылустило 10-тысячным тиражом на мон-
гольском языке сборник работ товарища
Сталина «Марксизм и вопросы языкозна-
ния». В сборник вошли работы «Относи-
тельно марксизма в языкознании» и «Ё
некоторым вопросам языкознания», Гото-
вится второе издание сборника, в кото-
рый будет включена работа И. В. Сталина
	«()твет товарищам”.
	закрытое заседание
Совета Безопасности
	12 сентября
	в Корее
	сопротивляющимися американскими pu”

сками.
Войска Народной армии, нанесшие 60-

крушительные удары противнику южнее

nT АА

Пхохана (Хокодо). и в районе Анганни
(Анкори). и войска, наступающие в рай-

(Анкори), и войска, наступающие в Pal
оне Йончхоня (Эйсена), преодолевая упор-
ное сопротивление американских и ли
сынмановских войек, продолжают наступ“
ление. В ходе этого наступления. части.
Народной армии нанесли противнику боль-.
ume потери в живой еиле и технике.

Агентство Телепресс
о моральном состоянии
южнокорейских солдат
	ПРАГА, 12 сентября. (ТАСС). han пе-
редает корреспондент агентства Телепресс
из Нью-Йорка, «боевой дух» южнокорей-
ских войск настолько упал, что американ-
ны расформировывают некоторые южно-
корейские части и направляют отдельных
солдат в американекие войска, где за
каждым  южнокорейцем обязан следить
приставленный в нему американский сол-
		Заселание Совета Безопасности 1] сентября
	правительства является обязательным на
основе 32-й статьи Устава, ибо ситуация,
по его мнению, еще не вылилась опреде-
ленно в форму снора, так как Соединенные
Штаты, указал Сунде. не отвергли и не
опровергли китайскую жалобу по поводу
бомбархировок.

Выступивший затем представитель Эква-
дора Веведо заявил, что Эквадор воздержит-
ся от участия в голосовании,

Французский делегат  Шовель об’явил,
что, поскольку Совет Безопасности решил
заслушать жалобу по поводу бомбардиров-
ки китайской территории, трулно отказать-
ся выслушать представителей Китайского.
народного правительства. Французская He
легация не видит, каким образом Совет мог.
бы послать в Витай комиссию по рассле-
дованию без одобрения Китайского народ-
ного правительства. Вроме того, добавил.
Шовель, франпузекая делегация считает,
что статья 32-я Устава применима к ны-
нешней ситуации, и полагает, что китай-
ские представители должны быть в соот-
BCTCTBHH с этим приглашены для изло-
жения точки зрения Китайского народного
правительства, не имея при этом права
голоса.

Делегат Кубы Альварес, повторяя дово-
ды, приведенные Остином. возражал про-
тив предложения заслушать представите-
лей Витая.

Затем выступили представитель Югосла-
вип Беблер и прелетавитель Индии Рау.

Рау, в частности, заявил, что для того,
чтобы избежать какого-либо пеправильного
предположения о том, будто Индия спепи-
ально заинтересована в создании компе-
сии. предполагаемым членом которой она
называется, он воздержится от голосования.
по резолюции США.

Предетавнтель Англии Джебб заявил,
что юридические доводы, выдвигаемые в
защиту приглашения Внтайского народного
правительства, будто бы, «не безупреч-
ны». Джебб находит, что статья 32-я
Устава не может быть применена пол-
ностью. Олнако вопрос по сущеетву заклю-
частся в том, желает ли Совет пригласить
в данном случае представителей Китайско-
го народного правительства. Если он этого
желает, то против этого нельзя выдвинуть
никаких убедительных юридических возра-
жений. Тут же Джебб добавил, что он’ не
видит будто бы никаких практических
оснований, почему Китайское народное пра-
вительство должно было бы настаивать на
посылке своего предетавителя. в Совет до’
того, как Совет направит комиссию в Би-
тай, и что. по мнению Англии, было бы
лучше, если бы китайское правительство
не настаивало на этом.

После этой речи Джёбб, как председа-
тель Совета, поставил вопрос на голосова-
ние. Шесть членов Совета голосовали за
резолюцию, внесенную Советским (С01030м:
СССР, Англия, Фрапция. Норвегия. Индия
и Югославия, трое голосовали против:
СИТА, Гоминдан и Куба. Эквадор и Eruner
возтержались.

Таким образом резолюция не была при-
нята, так как не собрала необходимых се-
ми голоеов.

Вслед за тем Джебб предложил закрыть
заседание Совета. Но Остин потребовал,
чтобы Совет проголосовал  резолющаю
США, прелусматривающую  создавие ко-
миссии по раеслетованию.
	тил, что ряд делегаций хотел бы обсудить
американскую резолюцию, и подчеркнул,
что советская резолюция по ‘поводу бом-
барлировок китайской территории лолжна
быть ракемотрена раньше, так как она
была прелетавлена первой. Остив  требо-
вал. чтобы Совет сейчас же решил, рас-
смотрит ли он резолюцию США раньше
проекта резолюции, представленного (0-

велеким Союзом. котла Совет codeperca:

Малик возражал против этого; он ны

снова.
Затем Остин стал об’аенять. что прел-
	ставляет собой резолюция США. Малик вы-
	ступил < возражениями против TON, что
прелетавитель США обсуждает существо
своей резолюции прежде, чем Совет репгил
— прололжать ли данное заседание. Вели
Совет продолжает свое заседание, сказал.
Малик. TO он лолжен приступить к pac-
	емотрению советекой резолюции.
	Тогда Джебб заявил, что было бы луч-
ше, если бы представитель США не уг-
тублялея чрезмерно в сушество своей ре-
золюции, а просто раз’яенил, почему он
хочет, чтобы она обсуждалась в первую
очередь.

После некоторого дальнейшего обмена
мнениями по этому поводу заседание Сове-
та было закрыто. Следующее заседание ре-
шено созвать 12 сентября во второй поло-
вине лня. Утром же 12 сентября Совет
соберетея на закрытое заседание для рас-
смотрения отчета Генеральной Ассамблее о
работе Совета.
	НЬЮ-ИОРВ, 11 сентября. (ТАСС). Сего-
дня состоялось заседание Совета Безопас-
ности для расемотрения жалобы Витая на
бомбардировки американекими самолетами.
китайекой территории.

На раесмотрении Совета прежде всего’
находится советское пролложение” о том,
чтобы Совет пригласил  предотавителей.
правительства Китайской народной рее-
публики принять участае в обсуждении
этого вопроса на заседании Совета. На
последнем заседании 7 сентября предста-
витель СССР Я. А. Малик убедительно до-
казал, что Совет не может лолжным обра-
BON рассмотреть этот вопрос, не заслушав
прелставителей Витая. (Со своей стороны,
Китайское народное правительство преду-
предило 11 сентября Совет Безопаености и
тенерального секретаря Организации 06’-
елиненных Наций Трюгве Ли о том, что
оно булет считать решения Совета по это-
MY вопросу незаконнымя и лишенными
силы, вели они булут приняты без участия
прелставителей Китая.

Первым в списке ораторов на сегодняш-
нем заселании был гоминдановекий прел-
ставитель Цзян Тин-фу, который, покорно
выполняя роль марионетки Уоля-стрита и
прелалеля китайского народа, выступил
против приглашения представителей Ви-
тайского народного правительства. Блевет-
нически нападая в характерном пля него
духе на Советекий Союз и на Китайское
паролное правительство, Цзян Тин-фу пы-
талея даже оправлать американские бом-
балдировки китайского населения, утверж-
лая. булто бы это была «ошибка», которая
«нелостойна» того. чтобы считаться BO-
просом, подлежащим обсуждению.

Представитель СССР. Я. А. Малик вы-
ступил в защиту пригзашения предета-
вятелей Китайского нарэлного правитель-
ства. Отметив, что на рассмотрении Совета,
стоят два пункта повестки дня — бом-
бардировки китайской территорий и
вторжение на остров Тайван, Мазик отме-
тил, что участие китайских предетавите-
лей является существенно важным при
рассмотрении обоих этих вопросов. Малик,
подчеркнул, что с первого дня включения.
этих вопросов в повестку Советский Союз
настанвал на том, чтобы Совет пригласил
и заслушал китайеких поелставителей.

Лалез Малик указал, что. неемотря на
клеветнические заявления no адресу Со-
ветекого Союза, СССР настаивает на TOM,
чтобы любое правительство, обрашающееся
в Совет е жалобой на агрессию. было при-
тлашено в Совет и выслушано. Это священ-
ное правило, определяющее работу Совета,
сказал Малик, и оно предусмотрено Устз-
вом Организации 0б’единенных Наций и
правилами процедуры Совета Безопасности.
	Процитировав статью 32-ю Устава ООН,
Малик заявил, что эта статья бесспорно 03-
начает, что, рассматривая какие-либо меж-
Луародные споры. Совет должен пригла-
сить ий заслушать обе стороны. участвую-
щие в епоре. Только выелунтав обе еторо-
ны, Совет может принять необходимые
решения. Еели обе стороны не будут
выслушаны, 10 решения Совет» ока-
жутся  односторонними и Совет может
допустить серьезную ошибку. Приглашение
обенх сторон  булет воответетвовать Уставу
ООН, правилам процедуры Совета Безонас-
ности и прежней практике Совета.

Малнк отметил, что представители Ки-
тайского наролного правительства могли бы
дать Совету ценную информацию и серьез-

_ но помочь Совету в его работе.
	Отвечая тем делегатам, которые утвер-
дают, что они выступают против пригла-
шения китайских представителей на том
оснований, что представляемые ими прави-
тельства ве поддерживают динломатиче-
ских отношений с Китаем, Малик указал,
Что этот’ аргумент является  неоснователь-
ным. Вопрос о динломатических отноп:ени-
ях между двумя странами касается этих
двух стран и не имеет отношения к тому
международному спору, который обсуждает-
ея Советом. Совет должен руководствовать-
ся интересами мира и безопаеноети. Те, кто
возражает против приглашения Китайского
народного правительства, нарушают Устав
и правила пронелуры Совета Безопаеноети,
а также установивигуюся практику его
работы.

Затем, не упомянув Цзян Тин-фу по
имени, Малик дал ответ на клеветническое
утверждение гоминдановца по адресу Co-
ветского Союза. Предложения Советского
Союза, сказал Малик, мотивируются прин-
цинами мира и безопасности, Устава Орга-
низапии 0б’единенных Наций, правилами
процедуры Совета ве и прецеден-
тами.

Советекий Союз. продолжал Малик, б5-
	ретсея ва мир, безопаеность и равные пра-
ва лля всех народов, всех етран.

` Малик отметил, что Китайское народное
правительство представляет 475 млн. че-
ловек -— около четверти назеления воего
	земного шара. Это необхолимо учесть. Не’
гоминлавовская лика предетаваяет  кИ-
тайский народ, продолжал он. а №ятайское
народное правительство.

Малик  залал вопрос. может ли Совет
Безопасности обсуждать стоящие неред ним.
прелложения, в особенности предложение
США о созлании комиесии для расслелова-
ная факта бомбардировки китайской тер-
ритории, в отсутствии правительства, по-
давшего жалобу, Это, указал он.  Н6в0з-
можно © точки зрения здравого смысла, а
также Устава 00Н, правил процедуры
Совета и пренелентов.

„Малик напомнил, что при обсуждений
калимирекого спора Совет решил  Назна-

А
‘чить Поерелника лишь © одоорения обеих
	сторон. Олнако в Настоящее время векото-
рые делегации хотят, чтобы решения бы-
ли приняты без заслушания предетавите-
лей обеих стомн, в особенности жертвы
агрессим. Малик напомнил, что 29 авгу-
ста. когла Советский Союз предложил
пригласить представителей Китайского ва-
родного правительства, делегации США п
Франити утвержлали, что это предложе-
ние является «преждевременным». Совет-
ский Союз не согласился © этим и, В част-
ности. указывал, что китайским предета-
вителям требуется ‘время на то, чтобы
приехать в Лейк-Салсесе. Однако бетан.
возражал против этого, заявив, что еще’
прежлевременно поднимать этот вопрос, и
указал, что ов В должное время сообщит
$ позиции СПА в этом вопросе. Француз-
ская делегация воздержалась. нс указала,
что это не предопределяет позапию, KOTO-
рую Франния в конечном счете займет.
`В настоящее время, продолжал Малик,
Совет ‹непосредетвенно сталкивается с воп-
росами о бомбардировке китайской терри-
тории и о вторжении на Формозу и дол-
жен решить, ‘следует ли приглашать пред-
ставителей Китайского народного прави-
тельства. Сейчас время для этого уже
назрело, и нет никаких оснований откла-
дывать или затягивать принятие решения.
Советский Союз считает, что Совет Безо-
паености должен пригласить Китайское
наролвое правительство, как правительство,
которое подало в Совет жалобу и просило
его помоти. против ‘агрессии. Если, сказал
Малик, некоторые утверждают, что такое
предложение представлено в интересах того

или иного государства, то следует сказать
им, 910 это — вопрос авторитета Совета
Везопасности. Еели Совет  Безопаеноети
вступит на путь нарушения Устава и
дискриминации правительства, представля-
romero 475 миллионов человек, то это на-
несет лишь ушерб авторитету Совета Бе-
зопасности.

В заключение Малик указал, что, по
мнению Советского Союза, Совет Безопас-

ности должен пригласить правительство,

подавшее жалобу.
Представитель Соединенных — Штатов
	Оетин решительно выступил. против при-
глашения представителя Китайского народ-
ного правительства. Остин попытался 0б’я-
вить гоминдановца Цзян Тин-фу предета-
вителем Витая.

Остин заявил далее, что послание Ви-
тайского народного правительства будто бы
имеет пелью заставить Совет принять ре-
шение по вопросу о том, кто холжен пред-
ставлять Китай. Остин утверждал, что эта
попытка инепирирована Советским Cow-
зом. Затем он добавил, что Соединенные
Штаты с самого начала считали, что Co-
ветекий Союз включил жалобу в повестку
дня, стремясь «дискредитировать  воору-
женные силы 0б’единенных Наций» в Ко-
рее.

Остин утверждал, что Соединенные Шта-
ы, будто бы приветствуя  расемотрение
жалобы по поводу бомбардировок Китая,
не желают допустить, чтобы обсуждение
этого вопроса дало возможность Витайско-
му народному правительству войти в Co-
вет «с черного хода». Вопрос о том, кто
представляет Китай, продолжал он, дол-
жен быть решен самостоятельно.

Затем Остин выступил в защиту пред-
ложения Соединенных Штатов о создании
комиссии по расследованию. Шосле того,
как комиссия, сказал Остин, представит
свои выводы, Совет сможет решить, желает
ли он пригласить представителей Пеки-
на в соответетвии с 39-м правилом про-
цедуры Совета Безопаесноети.

Затем выступил представитель Норвегии
Сунде, который заявил, что он будет го-
лосовать за советское предложение, преду-
сматривающее приглашение китайских
представителей на обсуждение жалобы на
бомбардировку китайской территории. Та-
кое предложение, сказал Сунде, является
естественным, разумным и соответствует
	действиям Совета, который 25 июня при-
гласил представителя Южной Вореи.
Однако Сунде заявил, что он не может
согласитьея е заключением, что приглалие-
нйе представителя Китайского народного
	События
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной. армии, Корейской.
народно-демократичеекой республики с000-
шило утром 12 сентября, что на всех gpos-
тах части Народной армии, преодолевая,
ожесточенное  сопротиваение противника,
продолжали вести наступательные бои.

На восточном побережье. севернее и <е-
веро-западнее Тэгу (Тайкю) ив районе
Йончхоня (Эйсена) американские и лисын-
уановекие войска пытаются метить за свое
поражение и оказывать сопротивление на-

‘ступаюшим частям Народной армии.
	Части Наролной армии, действующие на
восточном берегу реки Нактонган (Ракуто-
	ке), сломив упорное сопротивление Е
‘ника. вклинилиеь во многих местах в 9009-
	рону противника и продолжают Наступле-
ние. .
	ИХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС), Глав-
	‘ное команлование Народной армии hopet-
	ской народно-демократической › республики
сообщило сегодня вечером;
Части Народной армии, наступающие

на южном побережье, ведут бон с упорно
	Празднование второй г
Корейской народно-демо
	_ ПХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС). Вак
передает пхеньянское радио, корейский
народ 9 сентября праздновал вторую го-
довщину образования Корейской  народно-
демократической республики.

По радио выступил вождь ng

народа Ким Ир Сен. Население городов и
деревень, рабочие заводов и фабрик, выелу-
шав речь Ким Ир Сена, выразили реши-
мость усилить помощь Народной армии,
велущей справедливую войну; увеличить
	НЬЮ-ЙОРК. (ТАСС). Ho сообщению из
Лейк-Саксесва, сегодня на закрытом заее-
лании Совета Безопасности десятью голоса-
ми при олном воздержавшемся — Совет-
ский Союз — был одобрен ежегодный док-
лад Совета Генеральной Ассамблее,

Корреспондент  атентства Ассошиэйтед
Пресс передает, что представитель Совет-
ского Союза Я. А. Малик резко возражал
против какого-либо упоминания в докладе
Совета о решениях Совета по поводу ко-
рейского конфликта.

т
	В ИТАЛИЮ ПРОДОЛЖАЕТ
ПОСТУПАТЬ АМЕРИКАНСКОЕ
	ВООРУЖЕНИЕ
	одовшины образования
кратической республики
	выпуск продукции, восстановить предприя-
тия, разрушенные врагом, чтобы произво-
дить @ще больше вооружения для Народ-
ной армин. ,

Рабочие заводов и нредприятий Пхенья-
на собирались на митинги, на которых
выражали свою поддержку Народному пра-
вительству и армии. Рабочие энского за-
вода приняли решение выпускать еще
больше боеприпасов дая того, чтобы екорей
изгнать врага.
	РИМ, 12 сентября. (ТАСС). Вак  coo6-
щает агентство АНСА, вчера в Неаполь-
ский порт прибыло из США два парохода
с очередной партией американского ору-
кия. поставляемого Италии ло Атланти-
	ческому пакту.
	ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕЧЕСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОРУЧЕНО
ВЕНИЗЕЛОСУ
	АФИНЫ, 11 сентября. ТАСС). Формиро-
вание правительства снова поручено Вени-
зелосу, который приступил к переговорам
с Палларисом и Папандреу о распределении
	портфелеи.
	Гитайсние газеты о телеграмме
Чжоу Энь-лая Джеббу и Трюгве Ли
	ШАНХАЙ, 12 сентября. (ТАСС). Bee
тазеты уделяют главное внимание  теде-
грамме Чжоу Энь-лая председателю Совета
Безонасности Джеббу и тенеральному сек-
ретарю ООН Тртогве Ли относительно пред-
ставительства Китая в ООН.

Газета «Синьвэньжибао» в редакцион-
ной статье нишет, что без законного пред-
ставителя 475-миллионного. китайского
народа в Организации 0б’единенных Наций
последняя не сможет должным образом
выполнять евой Функции.
	Тазета указывает, что в вюпросе 0 Hapy-
шении американскими самолетами воздуш-
ных границ Китая обвинителем является
Китай, а ответчиком Соединенные Штаты.
«Какое же международное право разрешает
присутствовать на заседаниях Совета Безо-
паености только одному обвиняемому 0ез
обеинителя?» == спрашивает газета.
	ПЕКИН, 12 сентября. (ТАСС). Коммен-.
		‘тируя телеграмму Чжоу JHb-HaA,
	«Гуанминжиоао» пишет:
	«Так как Совет Безопасности принял
обвинения нашего правительства, он не
имеет ни малейшего права или законного
	основания не допустить наших представи-
	телей на свои заседания. Наоборот, он дол-
жен безоговорочно принять требование, со-
‚держащееся в телеграмме министра иноет-
‘равных дел Чжоу Энь-лая от 10 сентября.
’— Олнако американские агрессоры боятся
правды и. фактов, как мрак боится сол-
нечного света. Они не желают, чтобы де-
легация Китайской народной республики
разоблачила в Совете Безопасности их
провокационные и варварские действия,
так же как они не пожелали, чтобы их

‘преступления раскрыла делегация Корей-
eo наролно-демократической республики.

Крайне нелепой является нопытка амери-
	канских агрессоров использовать «рацеле-
дование фактов» для того, чтобы добиться
отклонения справедливого предложения со-
ветского представителя и справедливого
	требования нашего прзвительства».
	Мориса Гореза
	срока военной службы в 1935 году. Ни-
какие угрозы, никакие преследования не
заставят нас отказаться от этой борьбы. 8
марта 1913 года Жорес выступил в Ницце
против установления трехлетнего срока
военной службы. Он был освистан реакци-
онерами, которые назвали его иностранным
агентом.

Сегодня подобная же клевета выдвигает-
ся против нас. Одна и та же клевета ведет
к одинаковым преступлениям: в 1914 го-
ду был убит Жорес, в 1950 году—Жульен
Ляо. Но наше право и наш долг — разобла-
чать провокации американских империа-
листических поджигателей войны. Прави-
тельство осмелилось применить против нас
сверхгнусные законы 1939—1940 гл.,
Которые означали произвольное лишение
депутатов-коммунистов их  депутатеких
прав. За эти законы, направленные против
Нери, Катла, Шарля, Мишеля, голосовали
Анрио и другие предатели. Правительство
вновь возрождает эти законы. Но’ сейчас
не 1939, % 1950 год, сейчас рабочий
класс силен, как никогда. Убедительным
примером этому может послужить оправда-
тельный приговор 18 борцам за мир из го-
рода Роанн. Еще есть возможность заста-
вить отступить поджигателей войны. Лля
этого должен быть обеснечен союз рабочих
и крестьян, союз трудящихся — коммуни-
стов, социалистов и католиков. Плевен зая-
вил в Страсбурге о «временном недовольет-
ве», которое является якобы причиной
роста нашей партии. Плевен пытается при-
ободрить себя и лиц, находящихся в приви-
легированном положении, а также взяточни-
ков. Он прекрасно понимает, что влияние
коммунистической партии определяется тлу-
бокими и постоянными причинами,

В глазах вее большего числа французов
партия является защитницей насущных
требований народных масс, защитницей
свобод, как это было в 1934 г., защитницей
мира и национальной независимости.
	Плевен и его сообщники не МОГУТ Tar-
	же простить нам нашей чистоты. Никогда
	И НИКТО ИЗ членов нашеи партии не был.
	замешан в каком-нибудь грязном фнинансо-
вом скандале. Именно это является причи-
ной наших успехов на всех выборах. И ес-
ли бы они состоялись в ближайшее воскус-
сенье, еще больше наших представителей,
чем сейчас, пришло бы в Национальное
собрание. И. они сами Tak в этом убежде-
ны. что готовят против нас новые избира-
тельные махинации, чтобы сократить чис-
10 предетавителей рабочего класса. Но ес-
ли бы им и удалось отнять некоторое чис-
ло мест, они не сумели бы завоевать серд-
це рабочего класса, ни ‘одно сердце проле-
тария.

В заключение Морие Торез выразил уве-
ренность в торжестве дела, за которое бо-
рется Французская коммунистическая нар-
		TIEPBEHCTBO CCCP
ПО ВОДНОМУ ПОЛО
	Команда Военно-Морских Сил —
чемпион страны
	КИШИНЕВ, 12 сентября. (Спец, sopp.
`«Красного флота»). Сегодня закончились
игры на первенство СССР по водному по-
10. В центре внимания многочисленных
зрителей была встреча команд Военно-
Морских Сил и московекого «Динамо»,
Эта встреча решала судьбу первого места,

С первых же минут матча моряки пред-
ложили быстрый темп, и вскоре защитник
ВМС Дойкин, удачно проведя мяч по цент-
ру, открыл счет. Через кесколько минут

нападающий моряков А. Либель забросил
еще один мяч в ворота динамовцев.
После перерыва преимущество флотеких
‘ватерполистов было явным. Непрерывно
итурмуя ворота москвичей, моряки заби-

ли еще три мяча (два — А. Дибель и
один -—— 1. Кокорин), пропустив в свои
ворота один мяч.

Выиграв решающий матч 60  ечетом
	5:1, команда ВМС завоевала звание чем-
пиона СССР по водному поло 1950 года.
Она провела в общей сложности семь мат-
чей, шесть из которых выиграла и один
‘евола вничью. Соотношение мачей  —
		Выступление
	ПАРИЖ, 12 сентября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает о выстунлении Мори-
са Тореза на митинге в городе Гап (лепар-.
тамент Верхние Альты). Торез заявил, что.
«никакие угрозы, никакие преследования.
не помешают нам вести борьбу против 18-
месячного срока военной службы и за мир».

Правительство, сказая далее Торез, Tpe-
бует увеличения срока военной службы до
18 месяцев. Это лишь этап на пути к уста-
новлению двухлетнего срока службы. В
	‘результате этого решения молодые солдаты,
	которые должны были возвратиться в евои
семьи, будут вынуждены провести в армии
сще 4 месяца.

Правительство произвольно преследует
трудящихся-иммигрантов, испанских рес-
публиканцев, применяя методы, которые на-
поминают методы зловещей гестапо.

Правительственная печать подчеркивает,
что это лишь предупреждение и начало,
шаг к повторению злобного удара 1939 го-
да по рабочим-коммунистам.

Вот уже скоро 4 года, как несправедли-
вая колониальная война ведется против
народа Вьетнама, которому конституция
гарантировала право самому управлять
страной. Два © половиной месяца TOMY
назад новый пожар зажжен Ha Дальнем
Востоке американскими  империалистами,
которые развязали колониальную агресеию
против корейского народа.

Говоря затем о чаяниях народа после
освобождения Франции, Торез отметил, что
народ хотел наказать виновников преда-
трльетва и отстранить от управления госу-
дарством людей, виновных в поражении
Франции. Он хотел глубоких преобразова-
ний экономического, социального и поли-
тического порядка, которые могли бы обес-
печить подлинную демократию.

Капиталистические круги и американ-
ские миллиардеры е помощью руководите-
лей социалистической партии сделали, про-
должал. Торез, все, чтобы снова расколоть
и ослабить рабочий класс и предохранить
от уничтожения кадры. нацизма. ‘

Какие результаты это имело для Фран-
ции? Ухудшение условий жизни, упадок
промышленности и сельского хозяйства с
момента устранения министров-коммуни-
стов из правительства и проведения в
жизнь «плана Маршалла», а также пер-
спектива войны против’ Советского Союза.
Согласно военной программе, Франция дол-
жна поставить 20 дивизий, Англия —5,
США — 4. Подтверждается то, о чем мы
говорили молодежи в апреле этого года на
митинге на стадионе Буффало: француз-
скую молодежь хотят превратить в обречен-
ную на гибель пехоту.

Мы боремея против продления срока
военной службы и сохраняем верность тра-
лициям, за которые боролись социалисты
	и Рееобщая конфедерация труда в 1913 то-
	ду. Мы боролись также против двухлетнего
	в городе Гав
	Команда-победительница выступала В
‘следующем составе: вратарь — старший
‘лейтенант И. Либель (он же тренер
	команды), нападающие — капитан Попов,
старший  инженер-лейтенант А. Либель,
заслуженный мастер спорта Китаев (капи-
тан команды). В защите играли: старшие
лейтенанты Дойкин и Дулинец ‘и инже-
нер-капитан Кокорин.

Оценивая игру ватерполиетов-моряков,
главный судья соревнований судья рес-
публиканекой категории Б. Никитский в
беседе с корреспондентом «Красного Фло-
та» рассказал: р

— Победа команды ВМС не ‘случайна.
Это плод большой, кропотливой работы ее
тренера мастера спорта И. Либеля, пре-
красной техники и тактики игроков. Вы-
годно отличали команду ВМС от других
участников соревнований наступательная
тактика и остроумное использование в на-
падении трех защитников — Дулинца,
Кокорина и Дойкина.

Впервые в нынешнем тоду соревнова-
ния проводились по новым правилам:
каждая половина матча длилась по 15 ми-
нут чистого времени (раньше — по 7 ми-
нут). Это требовало от ватерполистов 0с9-
бой натренированности, выносливости И
подвижности. Розыгрыш первенства етра-
ны убедительно показал, что моряки-
спортсмены блестяще владеют этими каче-
ствами и заслуженно завоевали золотые
медали чемпионов СССР.

РЕБЕР ee ee er
	Ответственный редактор
Н ТОКАРЕВ.
	Американо-английские нефтяные компании в Ираке
	лишь 4 золотых  шиллинга за тонну, В
TO время как антлийекие концессионеры
продают иракекую нефть по гораздо более
BhICOKIIEM ценам. Подечитано, что ежегодно
Ирах теряет в результале этого до
4 миллионов динар. Ироме того, предета-
вители Ирака должны были договоритьея
> TOM, чтобы нефтяные компании узели-
чили колячество лобываемой нефти. В на-
	стоящее время все нефтеносные районы
Итака сданы в концессию иностранным
компаниям. но не все они экеплуатиру-
	ютея. Иракская делегация требовала так-
же, чтобы басринекая и мосульская неф-
тяные компании поставляли Ираку не
20 проп., а 38 проц. добываемой ими
нефти.
	Олнако лондонюкие переговоры ничего
не дали Ираку. Оценивая их результат,
иракская газета «Шива Аль-Иетикляль»
писала, что эти переговофы закончились
полным провалом. Правильность такой
оценки подтверждается опубликованным
несколько позже официальным сообщением
пракекого правительства. Из этого <00б-
шения зидно, что иностранные компании
«согласились» выполнить только OTTO
требование представителей Ирака, а имен-
но — увеличить плату за каждую тонну
лобываемой ми иражекой нефти на
 шиллинга. Олнако они ‘обтеловили это
	«готлаесие» такой огозоркой. которая фак-
	тичееки делает его нереальным, Дело В
	Недавно в Багдад из поездки в Июндон
вернулась иракская делегация ве главе ©
Нури Саидом и генеральным. директором
министерств» национальной экономики
Ирака Надимом Пачачи,  ездившая в Ан-
глию для ведения переговоров с «Ирак
петролеум компани».
` Известно, что орудующие в Ираке ан-
тлийские и американские нефтяные ком-
пании буквально расхищают нефть —
национальное богатство страны. В этом
англо-американеким лельцам помогалют ре-
акционные правянгие круги Ифака, пре-
смыкающиеся перед американскими и ан-
тлийекими империалистами и получающие
от них значительные полачки.
	‚ Передовая общественность страны не
раз требовала оф правительства  покон-
чить © этим преступным разбазариванием
народного богатства и добиться, чтобы
нефть принесла столь необходимые для
иражекого народа средства, которые пош-
ли бы на повышение весьма низкого жив-
ненного уровня. Пол давлением этих тре-
бований иракские правящие ‘круги BBI-
нужлены были слелать ничего не cTos-
щий жест и начать переговоры в Лон-
Доне.

На этот раз целью иракской делегации,
по сообщениям иракской печати, должно
6urno быть заключение соглашения of
	увеличении оплаты за каждую тонну д0-
бытой нефти. Сейчас Ирак получает всего
	=

eT
	том, что, используя  концессионный  до-
говор, иностранные нефтяные компании
выторговали себе право подечитать свом
приходы и расходы начиная с 1934 го-
да и уже после этого решать, будут ли
они платить дополнительно эти два пгил-
линта за тонну нефти, Нефтяные монопо-
листы, экеплуатирующие Ирак,’ несомнен-
но, постараются «доказать». что они не
смогут платить иракцам дороже, так ках
и без того «несут убытки».

Выступая на  пресс-конференции, по-
священной результатам переговоров, Нури.
Самд сделал заявление, которое евидетель-
ствует, что он как старый английский
агент всячески старается защитять инте-
рееы антлийских нефтяных компаний. Он
сказал: «Мы находимея сейчас в 1950 г.,
и мы не можем требовать от компаний
уплаты нам 6 шиллингов за тонну, а.
  можем лишь просить. чтобы они начали
реа овоих доходов и потерь © целью

определения размера платежа». Оппозици-
‘онные иракские газеты . «Аль-Ахали»,
«Лива Аль-Истикляль», «Аль-Алям Аль-
Араби» и лругие подвергли резкой  кри-
тике иракские правящие круги.
Возмущение ряда пракеких газет, несом-
пенно, отражает все более нарастающее
недовольство народных масс Ирака поли-
тикой закабаления страны. проводимой
	И СЕРГЕЕВ.
	изакекями правящими вругами.
			В САЛОНЕ
ЖИВОПИСНОГО КОМБИНАТА
МОСКОВСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА
	АУДОЖНИКОВ
имеются:

холст. масло в сухой
КИСТЬЮ.

Портреты, выполненные в технике:

Картины советских художников и
	копии св картин совет-
ских и старых русских
мастеров.

ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАКАЗЫ
НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕМАМ
ЗАКАЗЧИКОВ.
	Продажа готовых работ и прием
заказов производятся $ 9 час. 30 мин.
утра до Б чае 30 мив. вечера
ежедневно, кроме воскресенья,
	Москва, Кузнепкий мост. 11, теле.
фоны: К 1-91-18. К 1-35-80. К 1-90-66,
		Зак. 2190.
	6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-57; начальник издательства
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза. ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	— 106. 00-48; отдел подписки — лоб. 01-60; отдел писем — no6. 01-71 wa К

АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом
	ГМ 36759,