за нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОЛ,

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
	рапорты товарищу И. В. СТАЛИНУ (1 cTp.).

Величественные сооружения сталинской эпохи бу-
дет создавать весь советский народ (1 стр.).

Ц. Степанян. — Новый выдающийся вклад И. В.
Сталина в марксистско-ленинскую науку (2 стр.).

А. Золототрубов. — Помощь отличников коман-

диру (3 стр.).
Своевременно подготовить к зиме культурно-про-

БИБЛИОГРАФИЯ. М. Евгеньев. — Атомные
бомбы и долларовая прибыль (3 стр.). ы

Обозреватель. — На международные темы
(4 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Подготовка реакционного закона в США (4 стр.).

Телеграмма протеста конгресса сторонников ми-

ра Румынской
	пасности (4 стр.).
	народнои республики Совету Безо-
	свотительные учреждения. ПН. Губанов. — Навер-
стать, упущенное; Н. Петров. — Больше инициативы
и оперативности; А. Сергеев.—Заботливые хозяева; _
К. Алексеев. Ремонт еще не начат (3 cTp.).

№ 220 (3633)

Французские солдаты протестуют против увели-
чения срока службы (4 cTp.).

Улучшать работу
	Флотских
	В историческом  постановаении Цент-
ральшого Комитета ВКП(б) о журналах
«Звезда» и «Ленинград» говорится: «За-
дача советекой литературы состоит в TOM,
чобы помочь государству правильно вос-
питать молодежь, ответить на ее запросы,
воспитать новое поколение бодрым, веря-
щим В свое дело, не боящимея препятет-
BIA, готовым преодолеть всякие препят-
ствия»..

Велико значение лучших произведений
советской художественной литературы и в
вопитании воинов флота. Книга — неиз-
менный их друг и спутник. Она раени-
риет политический и культурный круго-
300 военных моряков, помогает? им разби-
ратьея в жизни, знакомит их © героями
нашего времени, у которых можно учиться
жить и боротьья за дело Ленина—
(Сталина. Илеи и мысли патриотических
произведений советской литературы BOOTY -
шорляют залитрников Родины на самоот-
верженное выполнение своего долга, на
отличную учебу и безупречную службу.

В продвижении книги в макеы  воен-
ных моряков огромная роль принадлежит
флотским библиотекам. Они — большая
культурная сила на флоте. И, как было
отмечено на состоявшемся недавно сборе
библиотечных работников флота. многие
библиотеки кораблей и частей, Ломюв, офи-
церов и клубов за послелние голы повыси-
ли идейный уровень своей деятельности,
стали более активными  помощеиками
командования в воспитании личного со-
става. Улучшилаеь пропаганда книги срели

матросов, старшин, офицеров и членов их.
„
семей. Полнее стали использоваться книж-.
	ные Фонды. 1

Однако тот же сбор показал, чо на
флоте есть еще немало библиотек, которые
плохо продвигают книгу в массы, работа-
OT в отрыве от залач боевой и Taxa
	ческой подготовки, не оказывают военным.
	морякам должной помощи в маркоиетеко-
ленинской учебе и политических  заня-
тиях, в освоении специальности и в обще-
обрлвовательной подготовке.

Кое-гле запущена работа по комплекто-
	ванию библиотек. Полчае она поручается
	случаиным людям, плохо знающим лите-
ратуру. Это велег к заюорению книжных
полок изданиями, не представляющими
идейной и художественной ценности. Bo
многих библиотеках плохо  заботятея 06
учете и сбережений книг, что также бьет
по интересам читателя.

Устранить все эти недостатки, поднять
рабогу библиотек на уровень кегодняишних
задач флоту — дело первостепенной важ-
ноюти, He терпящее промедления и отла-
гательства,.

Наши библиотеки располагают обшио-
ным И непрерывно растущим кнажным
фонлом. Однако само по себе это еще не
обеспечивает обелуживание книгой всех
воинов флота. Еще бывает. что хоронкие,
нужные книги залеживаютея на библио-
течных полках: читатели о них не зна=
ют. Некоторые библиотекари забывают,
qt их важнейшая обязанность — пропа-
танла книги, постоянная борьба за увели-
чение числа читателей.

Флотские библиотеки призваны актив-
но способствовать повышению  политиче-
ской сознательности военных моряков,
расптирению их культурного кругозора,
помогая тем самым успешно решать
залачи, стоящие перед Военно-Морекими
Силами. Вея деятельность библиотек, дол-
жна строиться в неразрывной связи ©
жизнью и интересами личного состава ко-
райлей и чаютей и © учетом запросов всех
категорий военнослужащих.

C помощью ®партийных и ROMCOMOIB-
ких организаций, опираясь на инициати-
BY и самодеятельность актива, библиотеки
обязаны вести планомерную маюсовую ра-
отУ с читателями. Формы ее могут быть
самыми разнообразными и всегда Должны
соответствовать конкретным условиям уче-
бы личного состава. Но совелипенчю необ-
Ходимо. чтобы наряду с друпими. практи-
котатись такие мероприятия, как COCTAB-
ление рекомендательных списков и 6иб-
лиографических обзоров, устройство книж-
ных выставок. проведение литературных
вечеров и читательских конференций.

оиблиотек

Много инициативы в пропаганде книги

проявляег начальник библиотеки офицер
Алтухов. Особенно ценно, чт основную
часть маюсовой работы в читателями он
перенес непосредственно в подравделения.
Помимо латературных вечеров и читатель-
ских конференций в самой библиотеке,
TOR. Алтухов систематически проводит
лекции и беседы ‹ выдающихея произвс-
дениях советской литературы в полразле-
лениях. Знание запросов и интересов чи-
тателей позволяет этой библиотеке успеш-
но выполнять евою почетную роль в по-
литическом, воинском и культурном вос-
питании военных MODAKGB.

Шри некоторых флотеких библиотеках
созданы литературные кружки. Нлолотвор-
но работает, например, такой кружок при
библиотеке, где начальником тов. Лелют-
кин. Участники кружка-— военные моряки
и члены их семей — обсуждают лучшие
произведения советских писателей, выпу-
скают литературную стенную газету. Это
хорошее начинание, заслуживающее  вея-
ческого распространения. Подобные формы
массовой фаботы с читателями должны
занять прочное место в деятельности всех
Флотоких библиотек.
	Однако никогда нельзя забывать, что
основной обязанностью налших библиотека-
рей Является повседневная кропотливая
работа с каждым читателем в оттельносли.
	Великий русский педагог К. Д. Ушин-
ский говорил: «Читать — это еще ниче-
го не значит; что читать и как понимать
читаемое — вот в чем глазное дело», 05
Этом главном постоянно должны помнить
	работники библиотек. Их лолг — активно
	№НИГ.
	помютать читателю как в выборе
так и в усвоении прочатанного.
	Воины напето флота — это передовые
советекие люди. Они неустанно обогашают
	свои знания. У ких огромная тяга, к RHE
	re. Но-еще не все военные моряки в со-
схянии самостоятельно выбирать то. что
им нужно для чтения. Поэтому-то так
важно, чтобы кажлый флотский библиоте-

Керь мог руководить читателями. давать
им советы, направлять их стремление к
чтению по правильному руелу, воспиты-
вать у воинов вкус к таким книгам, ко-
торые `булут содействовать их  илейному
росту. обогащать их духовный мир.

Большие требования  пред’являются к
библиотекам в евязи с подготовкой к но-
вому. учебному poly B сети партийного
просвещения. Необходимо обеспечить, что-
бы каждый слушатель кружка или шко-
лы мог своевременно получить нужную
ему литературу. В библиотеках, имеющих
читальные залы, следует специально по-
заботиться о подборе для них справочной
литературы, наглядных пособий, вырсзок
из газет по ‘основным темам учебных
программ. Нужно подумать и < ортани-
зации консультаций по метолике  само-
стоятельной работы © книгой.

’ Пропаганда книги — кровное дело ком-
юомольеких организаций флота. Комеомоль-
цы призваны быть первыми активи-
стами библиотек. Из них же долж-
ны подбиратьея и книгононен, обелужива-
ющие библиотеки-передвижки, предназна-
ченные для малых кораблей и отдельно
расположенных подразделений. Как бы ни
было малочиеленно то али иное подраз-
деление, ему необхолима такая библиоте-
ка. И ведать ею должен один из самых
развитых и инициативных комсомольцев,
по-настоящему любящий литературу и
способный привить любовь к ней своими
товарищам.

Подбор библиотечных работников всех
категорий, их полатический рост и спе-
циальная подготовка требуют серьезного
внимания команлиров, политработников A
политорганов. ‘Постоянная Забота необхо-
дима и о распространении опыта лучших
библиотекатей.

Библиотечное дель — важный участок
культурно-нросветительной работы на фло-
те. Залача заключается в том, чтобы еще
выше поднять роль флотских библиотек
как очагов культуры, оказывающих по-
веедневное влияние на идейный рост всей
MACCLI BOCWHEIK MODAROB.

МОСКВА, КрЕМЛЬ
	Новороссийсн
	возрождается
	НОВОРОССИЙСК, 14 сентября. (ТАСС).
Па-лнях исполняется семь лет со дня осво-
божления города от неменко-фашистеких
захватчиков. За, это время злесь пролелана
большая восстановительная работа. Там,
где были развалины, вновь работают коуп-
Abie претприятия.
	На восстановление заволов и фабрик
воюзного, республиканского, краевого под-
‘чинения и ‘преднириятий местной премьпи-
‘ленности израсходованы большие средетва.
№ началу 1950 гола построено и восста-
новлено 350 тысяч квадратных метров жи-
ой плошали. На улице «Парижекая Ком-
Муна» вырое квартал многоэтажных лемов.
	. Поворосеийск снова. становится  благо-
устроенным поролом. В этом — большая за-
слуга и самих жителей. Они отработали на
благоустройстве родного города, много часов.
№. седьмой толовщиие  зазефальтирована
с улица Советов от Анапекого
‘тосе 20 самого моря. Посажено свыше
100 тысяч деревьев и кустарников. Создан
древесный питомник.
	Номимо предприятий, восстановлены 16.
	школ, два техникума, 19 детских садов,
четьте больницы, много клубов, библиотек,
красных уголков.
	Идет. ремонт лучшего в городе зланил —
Дворца пионеров. Нелавно в салу имени
Демьяна Бедного откоыт летний кинотеатр
«Ухарник».
	Сельмую головшину освобождения горэта
	новороссийны (отмечают большими произ-
водственными успехами.

Трудащиеея Новороссийска все как
	оТИН подписали, “Стокгольмское Воззвание.
Два € половиной месяпа, стах: анозекой вах-
ты мира ноказывают, что рабечие, служа-
щие, инженеры и техники успешно выпол-
няют евои обязательства.
	увеличивается выпуск
хлопчатобумажных
тканей _
	. Предприятия хлопчатобумажной — про-
мышленности Москвы и Московской обла-
сти готовятся к значительному расширению
выпуска продукцин в четвертом квартале
нынептнего гола.
	  Фабрики и кохбинаты Главмосхлонирома
Министерства легкой промышленности
СССР, перевыполнив производетвенные ва-
дания, дали за восемь месяцев нынешнего
года сверх плана несколько миллионов мег-
ров готовых тканей. В четвертом квартале
предприятия главка увеличат выпуск пря-
жи по сравнению с третьим кварталом Ha
20 процентов, суровых тканей — на 25
‘процентов и готового товара, — на 27 про-
центов. Более чем на одну треть возрастет
выработка ниток,
	  Ha ряде крупных хлопчатобумажных
  Фабрик Москвы и Московской области до-
‘полнительно вводятся в эксплуатацию н9-
вые высокопроизводительные прядильные
машины и автоматические ткацкие станки.
увеличивается загрузка оборудования в
третьих еменах.
	Особенно значительно возрастет в прел-
стоящем квартале выпуск готовых тканей
на, 1-й и 2-Й ситценабивных фабриках и
комбинате  «Трехгорная мануфактура»
имени Дзержинекого. Рял крупных  прел-
приятий увеличит выработку тканей зим-
	него ассортимента -— фланели, байки, бу-
		Председателю Совета Министров СССР
		LOCH@Y
	товарищу С
	Биссарионовичу
	Докладываем Вам, лорогой Иосиф Виссарионович. что вотхозы
	И совхозы Воронежской области лоерочно 1
	Быполняя трехлетний план развития общественного колхоз-
ного и совхозного продуктивного животноводства, труженикп
сельского хозяйства области выполнили план захлалки силоса
на 123 пронента, ведут большую работу по накоплению грубых
кормов. строительству и ремонту животноводческих помешений
и принимают меры к перовыполнению государетвенного плана,
роста, поголовья общественного скота в 1950 голу.

заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, Что KOAXOSHURE,
работники МТС и совхозов. специалиеты сельского хозяйства 95-
	ласти приложат все усилия К тому, чтобы лосрочно ВЫПОЛНИТЬ
WITH заготовок полеолнечника. картофеля и тругих полтевоха-
	зяйственных продуктов, а, также успешно провести вепашку зя-

би и созлать необходимые условия для получения более высокого
урожая всех сельскохозяйственных культур в 1951 толу.
	Секретарь Воронежского обкома ВКП(б) К. ЖУКОВ.
	зынелнили госуларет-   Ного и совхозного
	Слача зерна государ-  и принимают меры
	венный план хлебозаготовок из урожая 1950 гола. Илан загото-
BOK продовольственных культур перевыполнен. На государетвен-
НЫе заготвительные пункты слано пиенипы на 1 миллион 607
	тысяч пулов больше установленного плана.
	ству по врученным счетам 3a работу МТС продолжается.
Колхозы и совхозы области успешно завершают сев озимых
культур и обоспечили себя выеококачественными семенами яро-
вых культур на побев в 1951 году. В этом голу колхозы и ©ов-
хозы области добнлиеь хорошего урожая сахарной свеклы и 0бя-
зуются своевременно закончить уборку ик 33-Й годовщине Be-
ликой Октябрьской социалистической революйии полностью 3а-
	нью завоты и свек-
	ликой Октябрьской социалистической ревю

кончить вывозку сахарной свеклы на саха
ЛОПУНКТЫ,
		товарищу C
	Председатель исполкома Воронежского областного Совета депутатов трулящихся И. КУЗНЕЦОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Воронежской области А. БЕЛОВ. ‹
	Начальник Воронежского областного управления сельского хозяйства В. МАСЛОВ.

Риссарионовичу
	ALY Wocuby
	Рады доложить Вам, дорогой Июсиф Виссарионович, что кол-  1950 тод нлана развития общественного животноводства по
хозники и колхозницы, работники МТС и совхозов, снециалисты   всем видам скота.
сельского хозяйства Львовской области Украинской ССР. выпол- woot а АЕ
	ЕО АУОЛИОТБа eh D DUDA RANE Ub le о ьреоеписаюи ллА, ВЫПОЛ- Кол
- хозники H MTC, -
нЯя взятые перет Вами обязательства по выативанию высоких ° и работ ИКИ вдохновленные неустанной 3a

м“ OEE OT Ina wy
	вынолнению трехлет-   ganas
	урожаев зерновых и технических культур,
	него плана развития общественного продуктивного животновол-
ства и дальнейшему организационно-хозяйственному укреплению
колхозов, добились В этом году новых успехов.

Государственный план хлебозатотовок выполнен раньше уета-
	е,’ чем в 1949 году.
перевыполнен. Сдача
работы МТС прохол-
	новленного правительством срока и ранын
План заголовок, продовольственных культур
хлеба государству по врученным счетам за
	ботой ЦВ ВЕШб), Советского правительства и Вашей личной за-
ботой,  доролй Иосиф Виссатионович, © быстрейшем H BeecTo-
роннем развитии молодых колхозов Львовской области, неустанно
работают сейчас нал созданием прочной основы для получения
высокого урожая в 1951 году: осенний сев проволится пой вы-.
соком качестве агротехники. значительно тасптиряютея Noeern
	сортовыми семенами
ишеницы,
	оаверяем Вас.
	Ачини, значительно раситиряютея посевы
ий увеличиваютея плошали поеева озимой
	хорогой Иосиф Виссарионович, что областная
‚ция, колхозники и спениалисты сельского
	жаетея: Аолхозы и совхозы области полностью обеспечили себя
семенами озимых и яровых культур. В этом тоду колхозники но-
лучают хлеба на труполень значительно болыне. чем в 1949
	лучают хлеба
ТУ.
	партийная отганизация,
	yuey p LOAD   хозяйства приложат
	заний Нравительства © заготовках продуктов животноводства,
т-   уборке и заготовке сахарной свеклы и картофеля, х также под”-
IX   сме зяби, подготовке животноводства к зимовке‘и во-время 3а-
па   пернтат все сельскохозяйственные работы в. #950. толу.

Секретарь Львовского обкома КП(б) Украины И. ГРУШЕЦКИЙ:
	Успешно выполняетеях тосутаретвенный план пою росту общеет-
		венного поголовья скота. Наличие скота и
	фермах 00еспечивает перевыполнение установленного области па
	Прелселатель исполкома Львовского областного Совета депутатов трудящихся К. ПЕЛЕХАТЫЙ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Львовской области Я. ГРИШЕНКО. -
	Начальник Львовского областного управления сельского хозяйства А. ТКАЧЕНКО.
		Зеличественные сооружения сталинской эпохи
будет создавать весь советений народ
		Стройки народного
счастья
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ, 14 сентября.
(Корр. «Красного Флота»).  Комсомольеко-
молодежный вечер, посвященный строитель-
etsy Куйбышевской и Сталинтрадекой гид-
роэлектростанций, открыл офицер Гутман.

Слово берет старшина 2-й статьи Бочков-
ский. Он говорит о великих преобразованиях
за годы сталинских пятилеток, о каналах,
соединивитих моря и реки, о’ всем том, что
создано налим наролом под руководством
великой партии Ленина — Сталина.

— Постановления Советского правитель-
ства © строительстве гидроэлектростанций
на Волте—яркое свидетельство могущества
нашей Родины, — говорит старшина. —
Они будут сооружены за пять лет — неви-
данно короткий срок в истории гидротехни-
ческого строительства. Американцы, напри-
мер, гидроузел на реке Теннеси строят уже
35 лет.

Уроженец Сталинградской области стар-
ший матрос Белов рассказал товарищам о
строительстве величественного сооружения.
у города-героя. .

— Рез преувеличения можно назвать
эти стройки, — товорит он, — стройками
народного счастья.

Олин, за другим на трибуну поднимаются!
матросы, старшины и офицеры. Каждый
выражает чувства сыновней Ал

полному Сталину.
	Беседы о моцушществе
любимой Родины
	В подразделении, - где. секретарем пар-
тийной организации тов. Еветафьев, ши-
роко пропагандируются уснехи советского
народа в строительстве коммунизма. Kom-
мунисты и комсомольцы любовно оформля-.
ют витрины и стенды, ярко рассказываю-
щие о достижениях советских людей. Аги-
таторы — комсомольцы тт. Самохин, Вла-
димиров, Калашников и другие проводят
беседы о нашей социалистической Родине.

Недавно коммуниеты Арямов. Крымов и
Мысов рассказали воинам о решениы Co-
BeTCKOTO правительства установить новую,
совершенную систему орошения засушли-
вых районов страны. Агитаторы провели
беседы с личным составом о новом гранди-
озном сооружении сталинской. эпохи —
Куйбьииевекой  гидроэлеклростанции.

С большим удовлетворением  ветретили
	стекла. Коллектив горьковских  стеклоде-
лов. с воодушевлением взялся за выполне-
ние почетного заказа.

Новым трудовым под’емом. отвечают ‘на
постановления Советского правительства
горьковские станкостроители. На заводе
фрезерных станков идет перестройка про-
изводетва, создаются поточные линии, ор-
ганизуется конвейерная сборка новых бы-
строходных станков.

— Коллектив завода приложит все си-
лы, чтобы полностью обеспечить нашу
промышленность станками, на которых бу-
дут обрабатываться детали машин для
электростанций, — заверяет лауреат
Сталинской премии токарь Николай Смир-
HOB.

Особенное оживление У сплавщиков.
Трест «Горьклесосплав» получил задание
	№ этим горо-  доставить по Волге значительное количе-
ание тысяч! ство леса для Сталинграда.
	— Мы знаем, — говорят работники
сплава, — какой ценой отстаивал нашу
`Родииу Сталинград. И мы ничего не пожа-
леем для того, чтобы славный город
	Сталина быетрее снова расцвел и засиял
огнями грандиозной гидроэлектростанции.

Свой вклад в строительство гидроэлек-
тростанций на Волге стремятся. внести и
другие предприятия города.  Металлурги-
ческий завод тотовит для отправки в
Сталинград и Куйбышев сортовой прокат.
Завод «Сельэлектро» — моторы, MPHOODEI H и
другое электрооборудование.

— Bee для «Большой. Волги», вое для
успешного завершения сталинских  ново-
строек! — таков ответ. горьковчан на но-
становления Советского правительства о
сооружении  гидроэлектростанций в КУй-

бышеве и Сталинграде.
А ЛУКИНСНИЙ.
	Г. Горький.
	На бетонированных стенках Горьковеко-
го речного порта длинными рядами вы-
строились новые автомашины — трузови-
ки, легковые автомобили, почти все виды
продукции автозавода имени Молотова. Вы-
соко в небо врезались ажурные мачты ба-
шенных под’емных кранов. Они берут одну
автомашину за другой и бережно опуска-
ют на палубу большого  сухогрузного те-
нлохода. Одновременно грузятся кирпич,
стекло, алебастр... На борту судна алеет
‘надпиеь: «Сталинским новостройкам на
Волге!».

Днем и ночью к порту подходят желез-
нодорожные составы со стройматериалами,
станками, машинами. Непрерывно из Горь-
кого вниз по Волге отправляются суда с
трузом, на котором стоят пометки: «Вуй-
бышев», «Сталинград».

Сталинград! Куйбышев!.. К этим горо-
дам сейчас устремлено внимание тысяч
горьковчан. Как и весь советский народ,

трудящиеся древнего волжекого города с
огромным удовлетворением встретили по-
становления Совета Министров CCCP o
	строительстве Сталинградской и Куйбышев-
ской гидроэлектростанций. На  многолюд-
ных собраниях и митингах рабочие, инже-
неры, техники и служащие предприятий’
и учреждений отмечали эти постановления
как новое яркое проявление сталинской за-
боты 0 советских людях.

Работники Горьковского речного порта!
взяли на себя повышенные социалистиче-
ские обязательства и дали слово своевуе-
менно и в полной сохранности отправлять
грузы новоетройкам Волги.

На-днях в порт поступила большая пар-
тия  первосортного стекла — продукция
стекольного завода им. М. Горького. В сен-
тябре завод должен дать строительству

Куйбытшевекой гидроэлектростаниии много
	Первые эшелоны
	КИЕВ, 14 сентября. (По телеграфу). С.
чувством глубокой благодарности партии
Ленина—Сталина, великому, зодчему комму-
низма, творцу всех наших побед товарищу.
И. В. Сталину встретил украинский народ
постановления Советского правительства 0.

ссоружении тидроэлектростанций на Волге,

и Главного Туркменского канала. На много-
	численных митингах и собраниях рабочие.
	В адрес Сталинграда
u ПНуибышева
	С»
	Во второй половине сентября‘ на пред-
приятия Главмосхлоппрома начнет ` посту-
пать хлопок нового урожая.

Большая работа за последние месяцы
проведена по повышению квалификации
текстильшиков различных специальностей,
Предприятия сейчас. пополняютея новыми
рабочими: подготовленными в школах фаб-
рично-заволского ученичества и путем ин-
дивилуально-бригалного обучения.
	(ТАСС).
	ЖИВОТНОВОДЫ СОВХОЗОВ
БОРЮТСЯ ЗА ПОВЫШЕНИЕ -
ПРОДУКТИВНОСТИ СКОТА
	СМОЛЕНСК, 14 сентября. (ТАСС). Пере-
довые совхозы‘ области, введя в нынешнем
голу стойлово-латерное содержание скота в
сочетании © зеленым конвейером. добились
значительного увеличения его продуктив-

ел В совхозе «Маньково» за восемь ме-
	сяцев от коровы надоено в среднем на 330.
	килограммов молока Фольтне, чем за тот же
период прошлого гола. Совхоз уже достиг
	‚продуктивности, запланированной. на кКо-
_ненп трехлетнего плана. .

Or достижений одиночек к цог’ему
	TRDOTYRTHBHOCTH BECTO CTA молочного скота
—- такую задачу поставили перед codok
животноводы совхоза «Лоннипа». Все лето.
зеленый конвейер обеспечивает скот обиль-
ным кормом, удои благодаря этому за 8 ме-
сяцев превысили прошлогодние на 270 ки-
лограммов от коровы,

Передовой в области совхоз имени Комин-
терна еще в прошлом году достиг про-
луктивности, ‘предусмотренной трехлетним
планом, налоив по 5 тысяч килограммов мо-
лока от коровы. Теперь животноводы этого
совхоза борются за дальнейшее повышение
продуктивности. Зоотехники широко рас=
пространяют. ‘опыт передовых доярок —
 Тарабаровой и других. Это дало  возмож-
ноеть повысить удои в среднем на 70 ки-
‘лограммов от каждой коровы.

Многие совхозы области перевыполняют
задание по продуктивности скота, устано-
вленное трехлетним планом развития жи-
BOTHOBOICTBA,
		сахарной свеклы
	Массовая уборка
	МТС страны получили большое количе-
	На полях страны ©0зрел урожай еа-
	харной свеклы. В основных вонах евекло-   ство машин лля евекловичных плантаций.
	С помощью их должно быть убрано более
четырех пятых урожая. Е
	Тысячи TPakTOPHCTOB и комбайнеров
вступили в сопиалистическое соревнование
за успешное проведение уборки.

(ТАСС).
	ского района, тде председателем депутат
Верховного Совета СССР Изот Сухоруков,
запланировано построить театр со зритель-
нттм залом па 1.500 мест, больигую библио-
	теку. санаторий.
	веяния — на Украине, в Курской и Боро-
нежекой областях— развернулась массовая
копка. Началась уборка и в других райо-
нах. На заготовительные пункты уже до-
ставлено более 15 миллионов центнеров
сахарной свеклы —— почти влвее больше,
чем было затотовлено в это время в
	ПРОШЛОМ ГОЛУ.
	Культурное строительство в укрупненных
колхозах Кубани
	КРАСНОДАР, 14 сентября. (ТАСС). Па
Кубани завершастся укрупнение юельекохо-
зяйственных артелей. Новые колхозы ©
первых дней’ своего существования много
внимания уделяют вопросам дальнейшего
пол’ема культуры и улучшения быта хле-
боробов. Колхоз имени Сталина, расположен-
НЫЙ в станине Марьянской, Марьянекого
района, приступил к составлению пятилет-
него плана культурного строительства. В
этом плане прелусмотрено строительство
дома отлыха, театра, дома атрономической
культуры, ‚нового здания’ для’ правления
колхоза, етадиюна; ититодрома, водной стал
ции шт. д. Будет произведена перепштани-
ровкагулиц и илощадей. \

В сольскохозяйственной ‘артели имени
Сталина станицы Лонлуковекой, Гиалин-
	с оборудованием
	машина» с огромной -ралостью приступил к
	партии   изготовлению скренеров и бульлозеров для.
	Куйбьтневской — гидроэлектростанинии. В
адрес заказчика уже отправлена партия
скреперов. Заказы для волжских гидроуз-
лов начали выполнять коллективы киев-
ского завода «Укркабель», Никопольского
завода имени В. И. Ленина и др.

Первые эшелоны с оборудованием и ме-
	Многие  сельскохозяйственные — артели
края уже приступили к претворению в
жизнь своих планов. В станице Кущевской
начато строительетво волопровода, киноте-
атра и универмага. В Варениковеком райо-
не колхоз «Путь ‘к коммунизму» сооружает
большой стадион. строится кинотеатр, ас-
фальтируются улицы в станице йрымекой.
	‚ В степях Кубани создаются @отни  куль-
гурных полевых станов © улобнымь ком-
татами оттыха. столовыми, библиотеками,
	душевыми и стадионами,
	  МОРЯКИ постановление Совета, Министров! колхозники и интеллигенция единодушно! таллом уже пошли на волжские стройки.

Аа Сы
		Г 0 сооружении. мощной ТЭО
Craauurpason oo .
	Лейтенант Ю. ГАДАЛЕВ.
	заявляют 0 своеи готовности выполнить
любой. заказ величественных eTpock,
	Воллектив николаевского завода «Дор-
	Воллектив Олесского завода транспортного
машиностроения отправил в адрес Куйбы-
шевгидростроя трехтонный кран..