сентября 1950 г., пятница, № 220
	(3633)
	ФЛОТ
				Помошь отличников
командиру
	Отличих —— торлость подразделения. В! ветовал
	нем мании» видит вывокосознательного
воина, мастерз своего дела, носителя пе-
редового опыта, пример образцового вы-
полнения требований присяги  устазов и
	приказов. Отличник веотха, Оле ПОМОЧЬ
	eee EE LE EEE ND Re SS FR SE A _

тельного ся к их „голосу. Это помотает ему выяв-
меля пе-  лять ненбрмальности. в учебе, своевремен-
	но обнаруживать отставание того или
	Устав и   иного матроса. Однажды тов, Сологубов уз-
	Нал © том, что матрос Усков отстает Ha
политических ‘занятиях. В тот же день

побеседовав с тов. Усковым, офицер уста-
новил, что матрос мало и нерегулярно
читает литературу, небрежьно велет кон-
	ТЕ Ге Re Я NOE EEE А

слект, & Многие темы вовее не Ko ener.
	тирует. 1ю0в. Сологубов не только потре-
бовал от матроса учиться более  етарая

тельно, HO и пофучил старшему матросу
Федорову, политически развитому — вои-

HY, заместителю руковолителя группы по-
	ЛИТЗАНЯТНИ, « ОКазать всяческую п0-
мощь матросу Уекову,

— Читайте вместе, обсуждайте  про-
читанное, = рассказывайте тов.  Ускову

о Том, как сами работаете с книгой, как
состарляете м велете коллект. чаше пто-
	MODELED,
И в этом случае лейтенант Conory$or
	(He ОГПИЧИЛОЯ OUVHYIMEH
	Своевременно подготовить н зиме
нультурно-просветительные учреждения
			Так, например,  матросский клуб, где *х
начальником офицер Мороз,  ремонти- орошо готовится к зимнему сезону

рустся уще несколько месяцев, а к отдел- и другой клуб. Помещение  отремон-
а magma ny   THNGBAHO, PDeROHCTDYUDOEAHA CcieHa, Wp
	ко главного зрительного зала строители
еше не приетупали. Медленно идет ремонт
бассейна и об’ектов сантехники. Уже более
трех месяцев моряки не имеют возможнос-
ти тренироваться в плавании, Когда нач-
нет действовать бассейн — неизвестно.
	Офицер Вюочанов, которому поручен pe-
монт бассейна и клуба, плохо справляется
со своей работой. Невыполнение плана он
об’ясняет «об’ективными» причинами: TO,
мол. нехватает специалистов, то задержи-
вается доставка нужных материалов. А вее
дело в том, что ремонтные работы органи-
зованы плохо и ведутся кустарно, рывка-
MH.

Не заботится об этом клубе и политор-
тан. Он равнолуптно взирает на т0, Kak
бесхозяйственно относятся к своему делу
строительные организации, и не принимает
действенных мер, чтобы. поправить ненор-
мальное положение в подготовке клуба к
зиме.

В еше более худшем положении оказал-
ся Дом офицеров. Здесь не  тотовятся, к
зиме. Большой спортивный зал Дома сильно
запущен и давно перестал служить евоему
	прямому назначению. Он используется то
как килое поменшение, то как плотхалка,
	где артисты театра флота проводят репе-
ТИЦИИ.
	Вызывает серьезную тревогу дело с под-
тотовкой к зиме помещения флотского ан-
самбля. Это помещение крайне нуждается
в ремонте. Однако ремонт еще даже не нз-

чался.
	работе  культурно-просветительных
учреждений флота много затруднений, свя-
занных с отеутетвием у них своего авто-
транспорта. Например, для лоставки при-
бывающих в гарнизон артистов клубные
работники не имеют ни одного автобуса
и всякий раз обращаются за помощью к
командирам подразделений.
	ставляет желать лучшего и состояние
материально-технической базы Домов офи-
`‘церов и матросских клубов... Аппаратура
‘радиоузлов,  киноустановох, спортивный
 инвентарь в ряде мест требуют замены
aH капитальното ремонта.
	Лето кончилось. Во есть еще время ис-
править положение. Это долг начальников
клубов, руководителей местных политорга-
нов и командования флота.
	Н. ГУБАНОВ.

Bepena киноаппаратура. №луб обзавелся
новыми картинами. Репродукции ¢ поло-
тен классиков русской живописи и лауред-
ов Сталинской премии выполнены в по-
	Клуб Н-ского подразделения деятельно
готовится к зиме. Еще весной был разра-
ботан план ремонта, изысканы материалы.
Среди воинов подразделения нашлись плот-
ники, штукатуры и маляры.
	Ремонтные работы начались организо-
ванно.  Злесь ежедневно бывали по.
литработники, которые проводили полити-
ческие информации, беседовали с воинами,
Для популяризации достижений отлични-
ков умело использовалиюь все формы на
тлядной агитации, радио и стенная газета.
Воины тт. Иванов, Марсьянов, Берсенев,
Шапов и другие были отмечены командо-
ванием за инициативу и высокое качество.

груда,

Политработники ежедневно контролиру-
ют ход ремонта, заботятся; чтобы все
\
	В приилом военнослужащие имели не-
мало законных претензий к своему Дому
офицеров. Здееь не было уюта, не ра-
ботал ‘из-за отсутетвия отопления спортйв-
ный зал, наблюдались и другие недостатки.
Поеле востановления здания в 1945 w-
ду никакого ремонта, кроме побелки, в
Доме офицеров не производилось. Постепен-.
но помещение было запущено.

Работники Дома офицеров сделали свои-
ми силами вее для того, чтобы блатоует-
роить помещение. Исправлено электрообо-
рудование, произведена побелка здания, с9-
оружен навес для буфета, над открытой ве-
рапдой, раечищен садик, заканчивается от-
раждение стадиона, Однако для нормальной
работы Дома офицеров зимой нужно ис-
править вотоптювод и канализацию, з3ново
емонтировать отопительную систему, капи-
тально отремонтировать епореивный зал.
	000 всем этом известно и политупраю-
лению флота м организации, а
ой тов. Лебедевым, ведающей составле-
нием титульных списков ремонтных работ.
Еше ‘в сентябре прошлого гола составили
	Боспитатель
умелых связистов
	Славой передового офицера-воспитателя,
требовательного и отзывчивого начальника
пользуется среди моряков-североморцев евя-
зист офицер Старченко. Он служит на Се-
верном флоте более двенадцати лет. Большой
опыт и Тазносторонние знания офицер
вкладывает в обучение умелых спетиалие-
тов. Ето воспитанники стали умелыми ваз
чальниками, блюстителями уставного поз
DAA. отличными свазиетами.
	Офицер Отарченко — мастер своего. дела.
Он в совершенстве знает специальность,
передает свой богатый практический атьит
подчиненным. Его заслуги отмечены Hec-
колькими правительственными наградами,
более чем пятьюдесятью поозпрениями. Вы-
сокие моральные качества воина-большеви-
	‚Ка, безупречная деятельность тов. Старчен-
	Ко. служат примером для многих офицеров
		bel C отличниками, прислупгизать:
	Больше инициативы и. оперативности
	Заботливые хозяева
	В Н-ской части полным ходом развер-
нулись работы тю подготовке клуба к зи-
ме, Многое делается силами воинов, В сво-
водное от учебы время матросы и старши-
ны, вооруживитиеь рубанками, пилами, то-
порами, киётями,  илотничают,  столяр-
ничаюЮт, красят. Зрительный зал клуба
увеличивается на 150 мест. Заново обору-
дуетея партийный кабинет. Хуложники, ру-
ководимые старигим матросом Баклановым,
готовят витрины и стенды, пишут лозун-
ги и плакаты. Приобретены новые на-
	отольные игры, пополнен фонд граммила-
	CTHHOR.
	рядке самодеятельности старшим матросом
Рубцовым. :
	Однако инициативу и находчивость про-
являют не везде. Нлохо готовятся, напри-
мер, к зиме подчиненные т. Лебедева. Тов.
Лебедев ссылается на десятки причин, ко-
торые якобы мешают ему сделать то же,
что осуществили в других чаетях.
	— Тяжело работать в налиих условиях,
— говорит он.
	Действительно, условия работы у тов,
Лебедева не из легких. Шод клуб приспо-
соблено временное помещение. Оборудовано.
оно плохо. Однако это не являетея причи-
ной для того, чтобы сидеть сложа руки.
Трудности следует решительно преодоле-
вать, используя для этого все имеющиеся
розможности. Между vex тов. Лебедев не
предпринимает никаких действенных мер.
для приведения клуба в порядок. Поме-
щение его не утеплено, в стенах имеются
Weld, потолок в бурых потеках. Ha-
чальник клуба все ждет, когда командова-
ние части даст соответствующие указания.

Кость все основания опасаться, что клуб
встретит зиму  ненолготовленным. А это
неблатоприятно отразитея на ходе  куль-
‘турно-маесовой работы в Н-ской части.
	Н. ПЕТРОВ.
	Наверстать
упущенное
	Близитея зима. Во многих Домах офи-
церов’и матросских клубах флота ремонти-
руются помещения, мебель, приводитея в
порядок оборудование. ‘
	„Вомсомольцы своими силами тотовят к
зиме клуб. Все работы организовал и
возглавил руководитель кружка художест-
венной самодеятельности тов. Расанов. Пе-
рекрыта крыша, утеплены °етены, заново
настланы полы, завозитея топливо. Для
зрительного зала приобретено достаточное
количество стульев. Силами актива физ-

культурников части при клубе создается
лыжная база.
	Стоит, однако, отметить, что BO всех
этих работах не участвует лишь... началь-
	В ряде гарнизонов подготовка культур-
Нд-прюеветительных учреждений К 3HMHe-
му сезону ведется черепалтьими темпами.
	TOBAPHULY советом, указанием на отиоки,   политических занятиях. В тот
	MOKASOM Топ, кавь их следует устранять.
(иличних должен прелостерегать товара,
or дурных. поступков. В этом заключается.
помощь отличника командиру.
	У нас на корабле есть немало офище-
ров. которые хорюшю иепользуют опыт от-
личников в обучении и воститании под-
чиненных. Поучительна в этом отношении
деятельноель командира  потразделения
лейтенанта Сологубова. Отличники этого’
потразделения проводят беседы ео своими
товарищами, рассказывают © том, ках они
освзивают боевую технику, конкретно по-
могают матросам овладевать специзально-
стью.

На корабль прибыл для продолжения
службы ралиет матрос Узиков. В переда.
че на ключе ол давал назкме результаты,
Лейтенант Сологубов внимательно прове-
pl em работу и определил. что ошибки
могут быть устранены путем длительтых
тренировок под наблюдением о опытного
ралиста. Romaninp решил прибегнуть к
помощи отличиото специалиста матроса
Слободкюина. По совету уфицера матрос
Слоболкин начал: учить тов. Узикова пе-
едаче «под счет», рассказал © своем. опы-
те. Офипер Сологубов периодически про-
верял, как илут тренировки,  поправлял
подчиненных, apart Указания, Матрос
Узиков хотел обратить главное внимание
на быстроту передачи. Командир  пуреду-
предил его:

— Ваша задача сейчас — не гнаться
за скоростью передачи знаков. Наоборот,
нужно сперва медленно, а затем все бы-
слрей и бысттей добиваться четкости пе-
редачи, В противном случае вы «сорвете
руку»

Матрос Узяков выполнил эти  уУказа-
ния. Через некоторое время он добился
выкокого качества передачи, а по быюст-
роте намного превзыпел нормативы. Ра-
лист Увихов стал мастером ¢cBoero дела,
отличником боевой и политической подго-
товки.

На занятиях некоторые ралиюты не мо-
ттт лобиться нужной быстроты приема ий

передачи. На прием 00ычно  ватрачива-
лось времени больше, чем на передачу.
Многим parte nam казалоеь. что это неиз-
	бежно, Комаилир потразлеления,  пПосове-
товавитиеь CO стариной отделения, pe-
пил опровергнуть это неправильное мче-
ние наглядным показом работы лучшего
ралиста старшего матроса Марченко. От-
THORNE наглядно доказал товарищам, что
весь «секрет» успеха заключается в пта-
вильней подготовке рабочего места, в ор-
танизации процесса приема,  Стадилий
матрое Марченко  птодемонетрировал He-
сколько практических с1060бов, позволя-
	FOMITIX ему экономить время.
Офицер Сологубов взял за правило 60-
	Тотовитея к зиме и библиотека клуба:
Летом большое количество ев книг ислоль-
зовалось передвижками Aas ©белуживания
кораблей. В походных условиях некоторые
книги заметно износилиеь. Сейчас они ре-
‘монтируются. И в этом деле наряду с ма-
стерской использтетея помощь матросской
общественности. Группа воинов — акти-

вистов библиотеки пн уже более
100 книг.

Недавно связиеты чествовали тов. Стар-
ченко в день-его рождения. Командующий
флотом наградил юбиляра ценным подарком,
пожелал ему долгих лет плодотворной cay A
бы в рялах флота.
		Растет число
	передовиков учебы
	ТИХООВЕАНСКИЙ ФЛОТ, 14 сентября.
(По телеграфу). Движимые высоким пал-
риотическим чуветвом, стремлением отдать
все силы на укрепление мощи любимой
Родины, моряки корабля Н. лобиваются все
Новых и новых успехов в боевой и поли-
тической учебе.
	За месяц с небольптим на этом корабле
вдвое увеличилось число отличников. В
число лучших епециалиетов эхипажа вошли
матросы и старшины тт. Хаустов, Дубров-
ский, Мясников и другие.
	Недавно личный состав корабля релнал
очередные учебные задачи. Важное зада-
ние командир корабля доверил старши-
нам 2-й статьи Хаустову, Григорьеву и
матросу Мяеникову. Офицер предупредил.
что малейшее промедление © их стороны
или отклонение от инструкций резко ени-
зит качество решения задачи всем кораб-
лем.
	Во время выполнения упражнения тт.
Хаустов, Григорьев и Мясников действо-
вали расторопно и слаженно, Воманлир
отметил возрослние знания  слециалистов,
проявленную ими находчивость. Корабель-
ное радио известило весь экипаж 0б 91
личной работе трех  специалиетов, о том,
что ИМ 0б’явлена благолалность.
	- В. ШЬВЧЕННО.
—O——
		указаниями. Оя!пих клуба, офицер Шевченко.
	периодичееки  интересовалея успехами
малроса Ускова, рекоменловал ему. книгя
Lil чтения, проверял его знания. Помощь
отличника отстающему товаришу, оказан-
ная под наблюдением  команлира, прине-
сла больигую пользу. Матрос Усков веко-
пе значительно повыюнл успеваемость на
потитичеевих занятиях.
	Однажты офицеру стало известно, что
сипнальщих малрое Ареслов при передаче
семафюора, делает оптибки и путаетея при
наборе флажных ситналов. Тов. Сологубов
THO проверил работу матроса Атестова,
Оказалось, что он набирал сигнал в три
раза дольше, чем положено. Командир но-
пучил лучшему сипнальщику комеомольчу
Гончатову немелля ванятьея © тов. Аре-
стовым, перетать ему свой опыт прахтя-
ческой  паботы на Фалах. В результате
внимательной товарищеской помоги со ©то-
роны старитины 2-й статья Гончарова @
контроля офицера, Сологубова матрос Афе-
слов стал умелым сигнальшиком.
	Пуротарандируя  очтыг. лучитих  радистов
и сигнальщиков, офицер Сологубов неус-
танно раз’ясняет старшинам и матросам,
что кажлый ив них может и должен быть
отличником боевой и политической подто-
товки. Правильно ‘отганизуя воепитатель-
ную работу. офицер Сологубов лобился того,
что его полразхеление вытпло в чиело луч-
ших на корабле, В подразделении нет ви
OUION отетающего старииины или малтю-
са. Многие из них получили значки «От-
личный связиет». В калуючках взыскатий
й пооптреняй воинов записано пемало бла
годарностей и других поотшфений.

Офипер Сологубов пользуется. на Кораб-
ле васлуженным автотитетом. Ero работа
показывает, каким действенным средютвом
обучения и воспитания располатают на-
ши команлиры, есля они Умело  исполь-
зуУют опыт отличников,
	А. ЗОЛОТОТРУБОВ,
	НУЖНЫ МаАТериалы доставлялись сюда
	своевременно.
	Сейчас закончены наиболее трудоемкие
работы: опгукатурены почти все внутрен-
	ние стены клудз. заменены стропила кры-  .
	ши. Полным
главного зала,
библиютеки.
	ходом идет реконструкция
раеширяетея помещение
	По окончании ремонта клуб будет иметь
значительно большую площадь, чем рань-
ше. При нем откроются новое благоустроен-
ное фойе, читальный зал, кабинет марк-
систеко-ленинской учебы, традиоузел, не-
сколько комнат отдыха, буфет. Темпы,
взятые строителями, позволяют надеять-
ея, что все работы будут закончены в
	ероь..

А. СЕРГЕЕВ.
	обстоятельную заявку па ремонт Дома
офицеров в 1950 тоду. Ремонт был приз-
нан капитальным. Однако тов. Лебедев и
его сотрудники сочли работы по Дому
офицеров текущим ремонтом и в Титуль-
ый СПИ Не включили.
	Вот уже полгода, как тянутся препира-
тельства между коммунально-экеплуатаци-
онным отделом и тов. Лебедевым, & ремонт
злания не начат. Шо последним данным,
Дом офицеров, наконец, включили в ти-
тульный список. Однако работы могут
быть начаты лишь после того, как этот
список будет утвержден. Когда это прои-
зойтет — неизвестно,
	Политическое управление флота пло-
хо контролирует ход подготовки K GH-
ме культурно-проеветительных учреждений,
А ведь они призваны решать большие ва-
дачи по политическому и культурному.
воспитанию военных моряков. Поэтому
сроевременный и качественный ремонт.
	этих учреждений — работа первостепенной.
			Ремонт еше не начат
	ТЯГА К ПОЛИТИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Kopp. «Красного Гришин, старший матрос Вомаров и мно-
ота»). Еще в первой половине августа гие другие.

загетаним пазтийното 6 yond корабля   VWermnrmmad ла: маи А АИ
	БИБЛИОГРАФИЯ
	  Учитывая возроствее стремление моряков
к изучению произведений В. И. Ленина
и И. В. Сталина, партийное бюро pem WO
‘создать в новом учебном году на корабле два
кружка повышенного типа. Для комсомоль-
цев и несоюзной молодежи создаются круж-
ки по изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Будет работать также
кружок по изучению Устава ВАКСМ,

Помплектование кружков закончено.
	Серьевное внимание партийное бюро
улелило подбору пропагавдиетов. ПКруж-
ками повышенного типа будут руководить
заместитель комантира по политической
	части и секретарь партийной организа-
ЦИИ.

e бомбы
ая прибыль
	стической, стадии, БВ. И. Денин писал:
«Поскольку устанавливаются, хотя бы на
время. монопольные цены, постольку ис-
чезают до известной степени побудитель-
ные причины в техническому, а следова-
тельно и ко всякому другому прогрессу,
лвижению втеред; постольку является, да-
лес, экономическая возможность искуест-
венно задерязивать технический прогресс».
	Это искусственное торможение техниче-
ского ‘прогрееса в наши дни особенно яр-
ко проявляется в США на примере arox-
ной промышленности, В вышедшей недав-
но в свет на русском языке книге амери-
Ranexoro экономиста Джеймса Аллена
«Атомная энергия и общество»*) читатель
найдет подробную характеристику положе-
ния в американевой атомной промышилен-
ности и тех социальных условий, которые
окавывают на нее непосредственное  воз-
действие. Джеймс Аллен, известный уже
советскому читателю по его книгам «Меж-
хународные монополии и мир» и «Плап
Маршалла», как обличитель  агреселвной
политики американских монополий, в сво-
ой новой работе раскрывает и’ иллюстри-
рует одно из характерных проявлений им-
периализма —— кризисе и загнивание нау-
	ки и техники,
	Флота»), Еще в первой половине августа
на заседании партийного бюро корабля
обсуждалея вопрос об организации учебы
в сети партийного просвещения и о подборе
пропагандиетов. После этого члены map-
тийного бюро обстоятельно побеволовали с
каждым коммунистом, выяснили, бакую
форму учебы коммунист думает избрать
для дальнейшего повьянения евоего идей-
ного уровня.

Мололой член Партии старший матрос
Музыченко успешно окончил партийную
школу. Ему посоветовали продолжить свое
образоватие в кружке повышенного тима.
Ou охотно согласился. Ивучать труды
классиков марксизма-ленинизма в кружке
повышенного типа из’явили желание от-
Личники-коммуниеты старшина 1-й статьи

Атомны
и лолларев
		Американекие империалисты, ведущие
згрессивную войну против свободолюбиво-
то корейского народа, все более усиливают
тонку вооружений. Военные расходы, про-
водимые за счет американских налогопла-
тельщиков, непрерывно возрастают. Зато
монополисты США получают все большие
и большие прибыли. Недавно комиссия по
внутреннему контролю над атомной элер-
тией в своем очередном докладе сообщила,
что производство атомных бомб достигло
сейчас самого высокого уровня, Интересно
отметить, что эта комиссия, которая носит
название гражданской, еще ни разу ме мо-
ria оповестить американскую обществен-
ность 0 каких-либо достижениях в разви-
тий мирного применения атомной энергии.
	Такое положение не случайно, Атомная
промьииленноеть является в Соединенных
Штатах государственной отраслью WHAY-
стрии. Это означает, что она отдана на OT-
зуп монополиям. Огромные затраты, про-
Изводимые = за счет  государотвенных
средств на так называемые научные ис-
следования. нужды «обороны» и, как
официально об’явлено, «развитие естест-
венных ресурсов», на самом деле идут из
создание запаса атомных бомб. Американ-

ские монополисты нажзиватот чудовищные

барьини на государственных атомных ва-

ees ee

казах. Вложения в промышленность ато\-
ных поопужений достигли 4,5 ‘миллиарда
	ВЫХ. ВООПУАеНИЯ, доме, Е бан
додларов.  Зиачительная часть этих
средств застряла в сейфах монополий.
Кампании «жкенерал электрик» получила,
	Компания «Дженерал эдевгрею” ет
например, в 1949 году 208 миллионов
долларов, фирма «Юнион Карбон энд Kap-
бай» — 60 миллионов и т. д. Между тем
работы по применению энергии атома B
мирных целях ведутся в ничтожных раз-
мерах, на эти цели средств почти не на-
холиея. Лля катиталистического общест-
ва такая картина развития ^ Нового вида
анергии, как ионауки и техники вообито,
вполне закономерна. Характеризуя черты
		АМУРЦЫ УСТАНОВИЛИ
ПЯТЬ КРАЕВЫХ РЕКОРДОВ
ПО  ПЛАВАНИЮ
	ХАБАРОВСК, 14 сентября. (Корр. «Ирас-
ного Флота»). Три ‘дня продолжались coe
ревнования Ha первенство Хабаровекого
края по плаванию. В них приняла участие
команда моряков. Амурские. епортемены
вышли на эти соревнования хоропю полго-
товленными и добились заслуженной побе-
ты. Флотские спортемены завоевали общее
командное первенство и установили пять
краевых и пять флотильских рекорлов.
	Старшина 1-й статьи Вляузов проплыл
сто метров на спине за 1 мин. 31 сек. и
двести метров: — за 2 мин. 26,3 сек. Эти
результаты являются новыми флотильеки-
ми рекордами. Тов. Кляузов превысил так.
же достижение края в комбинированном
заплыве 4 Х 100 метров, пройдя дистан-
цпю за 3 мин. 08 сек. С рекордным време-
нем вакончили моряки-оловцы  комбини-
рованную эстафету 4Ж100 метров (5 мин.
40,2 сёк.).

Такого успеха команда пловцов флотя-
ли достигла благодаря тому, что руково-
дители физической подготовки учли пе-
чальный урок недавней флотильской епар-
такиады н лучше готовили споутеменов в
ответетвенным соревнованиям. Много пора-
ботал с командой в качестве тренера тов.
Пустовойтов.
	УСПЕХИ СЕВЕРОМОРСКИХ
ФУТБОЛИСТОВ
	МУРМАНСА, 14 сентября, (Корр. «Нрас-
ного Флота»). Закончилея розыгрыш куб-
ка Мурманской области по футболу. Почет-
ный спортивный приз оспаривали сильней-
шие футболиюты лобровольных спортивных
обществ, а также несколько команд Север-
Hore флота.

Борьба за кубок носила исключительно
упорный характер. Например, полуфиналь-
ный матч между футболистами г. Вировска
и Флотской командой, возглавляемой тов.
Завьяловым, трижды переягрывалея, Tak
как ни одна из этих команл не смогла до-
биться преимущества. В итоге североморцы
одержали победу и вышли в финал розыз
грыша.

Другими финалистами оказались также
футболисты Флота — команла. гле капита-
	ном тов. Аковецкии. Бетреча между этими
командами закончилась победой спортеме-
нов тов. Аковепкого (3:0). завоезавитими
	кубок Мурманской области 1950 года.
‘ жж я
	После долгой и упорной борьбы закон-
IGA розыгрыш первенства Северного
	чилеоя розыгрыш первенства  оззверного
флота по футболу на 1950 год. В итоге
соревнований наибольшее количество очков
набрала команда, тде капитаном старшина

1-й статьи Оеинцев.
	0Иетрый характер носяли ветречи фут-
	больных команд на кубок флота. В финал
вышли команды, гле капитанами тт. Завь-
ats и Вруглов, Их встреча закончилась
победой команды тов. Завьялова со счетом

2:1.
	Тов. HpyrroBa.
	гии и уетранить возможную конкуренцию   кладывают на них тяжелые цепи. Амери-
	существующим капиталовложениям,
_ Член специальной комиссии конгрееса
по атомной энергии сепатор Конэлли од-
нажды заявил: «Конечно, использование
атомной энергии для энергетической 1ро-
мышленности является, по-моему, делом
	_. второстепенным, или третьестепениым, или
	четвемстененным. Я не лумаю, что такое
ее использование имеет большое значение
в танный момент... ».
	В этих словах, по сути дела, отражена
точка зрения американских монополистов,
которые ревностно следят за возникнове-
нием и развитием нового вида энергий.
Владельцы нефтяных, угольных и элек-
трических трестов и концернов, железно-
дорожных, автобуеных и других компаний
опасались освоения скрытых Ранее сил
атома. Оно могло привести к созданию
новых отраслей промышленности, появле-
нию новых конкурентов, грозящих опрез
деленным монополиям потерей прибылей.
Такую же позицию занимали и американ-
ские правящие круги, служангие илтересам
Уюлл-стрита. «Руковолители военной поли-
тики в Соединенных Штатах, —питиет Ал-
ден, — считают, что наука уже выполни-

ла стояшую перел ней задачу, показав, как,
производить бомбу, и что поэтому накото-
ние научкых знаний можно принести в
жертву накоплению запаса атомных бомб».
	Этот путь развития атомной энергии.
заключает сразу два преимущества для
бизнесменов ве Уолл-стрята. Во-первых,
они начали наживаться Ha производстве
атомных 60мб, во-вторых, они  отрадили.
себя от возможной конкуренции. Ветрево-
женные все более явотвенпыми симитома-
ми экономического кризиса, американские
монополисты осуществляют ‹ неослабный.
контроль над дальнейшим развитием нау-.
ки 0б атоме. Контроль мономолистов orpa-
HUYBBACT WH тормозит дальнейший прогресс
в этой науке, придает ему односторонний
характер. Говоря о силах, противостоящих

прогрессу. Аллен пишет, что «все ограни-

‘чительные факторы, вытекающие из воен-
	ного статута новой промышленности, пе-
реплетаютея с тормозящим влиянием MO-
НОоПОлЛИИ». .
	Новые, еще не’ изученные до сих пор,
силы природы, которые могли бы облет-
чить жизнь человека. остатотея втуне, Ус-
	ловия капиталистическогм общества на-
	канский народ, прозябающий в нищете и
нужде, когда значительная часть населения
голодает, а безработица становится все более
страшным бичом, лишается возможности
получить необходимые ему тепло, свети
товары. Вризие перепроизводетва стано-
вится все более реальным фактом. Так, на-
‘пример, выработка энергии в Соединенных
`ПГтатах возросла ва последние три десяти-
летия в шесть раз. В США, — пишет Ал-
лен, — «сейчас энергии гораздо больше,
чем этого требуют интереы ‘монополий в
	‘рамках существующего капиталиетическо-
	YO рынка». Это значит, что монополисты
получают огромные прибыли, тогла Как
сотни тысяч и миллионы трудящихся не
могут уловлетворить евоих нужд. Изве-
стно, например, что 30 побц. америхан-
ских фермерских хозяйств Еее еще не по-
лучают электроэнергии с центральных
станций. «Капиталистическое общество, —
справедливо отмечает Аллен, — тяготят
«избыточные» производетвенные  мошщно-
сти, в то время когда большая часть аме-
риканекого народа страдает от недостатка
жизненно необходимых поодуютов»,
	Положение в атомной  промьнилениости
СГА, при котором интересы народа прино-
сятся в жертву интересам калиталиетиче-
ских монополий, как нельзя лучше отра-
жаст кризие и загнивание науки в усло-
виях капиталистического общества. Аллен
убедительно показывает, что капиталисти-
ческое общество не способно использовать
огромные производительные силы на бла-
	‘TO Hapota.
	тормозят развитие производительных сил,
производство получает возможность ©в000д-
ного развития. Аллен высоко оценивает не
только социальные условия COBeETC KOKO 00-
	щества, епособетвующие развитию мир-
ного применения атомней энергии, он
выюоко ценит и успехи советской науки.
On считает, что Соединенные Штаты ни
в области технических знаний. ни в обла-
сти науки вообще не могут претендовать
на какое бы то ни было превоеходетво над
Copepenya Cogozon.
	Черты социалиетического общества, 0
которых пишет Аллен, создают блатеприят-
ную обетановку для мирного иепользова-
ния энергии атома. «Мы в Советском Сбою-
зе, — говорил товзриш ° Выптинский wa
четвертой сессии Генеральной Ассамблеи
ООН 10 ноября 1949 года, — используем
атомную энергию не для того, чтобы на-
коплять запасы атомных бомб, хотя я
убежден в том, что когда — если, к нееча-
стью, это’ случитея — они понадобятся, их
будет столько, сколько необходимо. Мы ис-
ользуем атомную энергию по нашим х9-
	зяиственным планам. в наших экономиче-
	ских и хозяйственных интересах», Достиже-
ния советского народа в0 всех областях
науки и техники служат одним из ярких
свидетельств превосходства социализма
Mat канитализмом. Они воспринимаются
всеми народами как неизмеримый вклад в
дело мира. _

Политика американских империалистов,
их атомный шантаж, рассчитанный на 3a~
пугивание слабонервных, рептительно осуж-
даются трулящимися всего земного шара,
Гневные протесты. ‘борцов за мир стано-
BATCH мощным препятствием на пути
атомных милитаристов, Движение сторон-
пиков мира все более превратщается в си-
лу, способную положить конец антинарод-
THM планам международной реакции. Ал-
лен выражает уверенность, что американ-
ский народ при содействии великого меж-
лунаролного фронта мира сможет изменить
хол событий у себя на родине, заставив
страну сойти с пути реакдии, и направить
ее на путь прогресса.

Книга Джеймса Аллена, разоблачающая
злорешую роль американских монополий в
использовании атомной энергии, несомнен-
но с интересом и вниманием будет встре-
цена созетским читателем.
		Естественным следствием такого вывода
является признание мощи и вилы социа-
листического общества, ето способности
служить народу, подчинять его интересам
все силы природы. Аллен, как ученый-
коммуниет, ясно и четко товорит 06 этом
в своей книге. Он пишет, что иселедова-
ния в области атомной энергии, подобно
Науке и технике вообще, могут «получить
свое развитие только при социализме, так
как только при этом строе возможно ео-
циалистическое планирование и веледетвие
этого использование производительных сил
на благо народа».
	В социалистическом обществе, где отсут-
ствуют политические и экономические при-
	чины, которые в Уствриях капитализма
	В Соединенных Штатах исследования в
области атомной энергии идут главным 0б-
разом и почти иеключительно по пути
создания новых видов смертоносного ору-
жня. Аллен показывает, что атомная mpo-
мриитенность © самого начала своего BN3-
никновения была милитаризирована. Ио-
мимо военных соображений, это было выз-
вано также стремлением отодвинуть. приз-
pak дополнительной «избыточной» энер-
	*) Джеймс Аллен. «Атомная энергия и
	общество». Издательство иностранной лите-
	патуры. Москва. 1950 год. 127 стр. Цена
	2 руб. 60 коп,