{ бктября 1950 г., воскресенье, № 234 (3647)
	ФЛОТ
		РАСНЫЙ
	—

№ новому полеерлу партийного просвещения

повысить идейный уровень лекций
временно раз’яаснить личному сост:
вые явления, происходящие в жизни

est yY ots о ола ‘жанна

Силы сторонников мира
растут и крепнут о ра ати о

непосредетвенных обязанностей. Необходимо
с первых же дней учебы образцово поста-
ВИТЬ работу постоянно лействующих ‹еми-

днем
	*«
  Henperaonnaa
	решимость
МАГНИТОГОРСК, 30 сентября. (ТАСС).
	‚ Рольшевистовая партия и лично товарищ
Сталин ‘проявляют повселневную заботу ©
марксистско-ленинском воспитании нафода.
Товарищ Сталин учит, что успехи всей на-
шей работы находятся в прямой зависимоети
от политической зрелости кадров. «...Чем
выше политический уровень и марксиет-
ско-ленинская сознательность работников
любой отрасли государственной и партий-
HO работы.— указывает товарищ Сталин,
— тем выше и плолотворнее. сама работа,
	\тем эффективнее результаты работы...».

Ярким доказательством непрестанной з8-
боты товарища Сталина об идейной закалке
наших кадров являются ето новые выдаю”

щиеся произведения: «Относительно
мзрксизма в нь wt «Rh некоторым
вопросам языкознания» ‘«Ответ това-
рищам».

Руковолетвуясь указаниями Центрального
Бомитета большевистской партии, политор-
таны и партийные организации Военно-
Морских Сил в истекшем учебном голу про-
вели значительную работу по идейно-поли-
тическому воспитанию военных моряков.
	Большая работа проделана и по подготов-
ке к новому учебному году в сети партийного
просвещения. Учитывая уроки прошлого
года. политорганы, партийные и комсомоль-
ские организации теперь более влумчиво по-
дошли к комплектованию вечерних универ-
CHTETOB марксизма-ленипизма, партийных
школ, кружков и политшкол. Значительно
увеличился охват партийным просвещением
коммунистов, комсомольцев и беспартийно-
о актива. Возросло число слушателей ве-
черних университетов маркеизма-ленинизма
и партийных школ, что является ярким
свидетельством стремления военных моряков
к глубокому овлалению большевистской те-
орией.

Улучшилось дело с подбором и под-
TOWBROH  калров пропагандистов.  Полав-
ляющее большинство руководителей круж-
ков и политикол пропглю подготовку на
курсах и семинарах при политорганах. С
преподавателями вечерних университетов и
партийных школ проведены учебно-методи-
ческие. сборы,

На партийных и комсомольских собрани-
ях детально обсуждались конкретные меро-
приятия, обеспечивающие организованное
начало нового учебного года. Вее это, а
также опыт, накопленный политортанами и
парторганизациями, создает птирокие воз-
исжности для дальнейшего под’ема партий-
ного просвещения.
	Начиная сейчас занятия, необходимо при-
нять меры, чтобы не повторить ошибок
прошлого учебного года. Основной недочет
некоторых школ и кружков состоял в том,
что занятия в них велись на недостаточном
идейном уровне. Отдельные политорганы и
партийные организации не ‘уделяли долж-
ного внимания подготовке кадров пропаган-
диетов, слабо руководили самостоятельной
работой слушателей. В ряде случаев вся
помощь самостоятельной работе коммуни-
стов и комсомольцев сводилась к формаль-
ному выделению консультантов, которые,
не чувствуя повседневного контроля. со сто-
рены партийных организаций, работали.
плохо и даже забывали подчас о своих 9бя-
занностях.

Имелись неполадки и в организации уче-
бы. В некоторых вечерних университетах
марксизма-ленинизиа, в партшколах и
кружках, особенно в части, где начальни-
ком отдела пропаганды и агитации являет-
ся офицер Бабушкин, занятия проводились
при низкой посещаемости, срывались или
переносились. Кое-где учебный год начи-
нался с большим опозданием. Были случаи,
когда слушатели без уважительных причин
прекралцали учебу и не сдавали экзаменов.
Чаще всего это происходило потому, что
политорганы и партийные организации
не сумели закрепить положительные ре-
зультаты первых занятий.

Важнейшим условием повышения каче-
ства учебы является подготовка пропаган-
дистских кадров.

Центральный Комитет партий учит це-
нить и беречь пропагандистские кадры, по-
вседневно повышать их теоретический уро-.
вень, Не отвлекать пропатанлистов от их.

непосредственных обязанностей. Необходимо
се первых же дней учебы образцово поста-
вить работу постоянно лействующих <еми-
наров пропатавдистов, обеспечив их квалй-
фипированными руководителями. Пропаган-
дисты нуждаются в лекциях и конеульта-
циях по. теоретическим и методическим во-
просам. Они хотят перенять опыт лучших
своих товарищей.

Обязанность  политоргана — обеспечить
высокий уровень занятий семинаров и твор-
ческое участие в их работе каждого пропа-
гандиста. Пропаганлисты должны овладеть
методикой проведения занятий и научиться
органически увязывать вопросы теории с
задачами, решаемыми советским народом под
руководством большевистской партии, ¢
конкретными залачами личного состава ко-
раблей и частей флота. Наряду < постоянно
действующими семинарами следует органи-
зовать индивидуальные консультации для
пропагандиетов-одиночек. а также для про-
пустивших семинарские занятия. -
	Большое внимание должно быть уделено
улучшению методики занятий. Следует
учесть недостатки прошлого года, когда се-
минарские занятия в вечерних универеите-
тах марксизма-ленинизма и партийных
школах проводились без выделения доклад-
чиков и по существу не отличались от
класено-групповых занятий. В кружках и
политшколах отдельные пропагандисты
вместо живой развернутой беседы сбивались
на вопросно-ответный метод, засушиваю-
щий занятия и затрудняющий усвоение ма-
териала. Не оправдала себя и подмена
	ивото рассказа по теме чтением леБ-
ций & также коллективные читки
учебной литературы вместо  индиви-
	дуальнои самостоятельной работы слушате-
лей вне класса. Проверено опытом, что в
вечерних университетах и партийных шко-
лах наилучшие результаты дают семинат-
ские занятия, на которых выступают два-
три докладчика из слушателей. В круж-
ках и политшколах оправдалась следующая
методика занятий: расеказ руководителя,
самостоятельное чтение слушателями ли-
тературы вне Класса и затем живая това-
рищеекая беседа руководителя CO слушате-
лями по`пройденному материалу.
	Основным методом изучения марксизма-
ленинизма является, как известно, само-
стоятельная работа над первоисточниками.
Опыт показывает, что успеха добиваютея
те партийные организации, которые помо-
гают коммунистам составлять личные пла-
ны изучения произведений классиков
марксизма-ленинизма, проводят беседы,
групповые и индивидуальные  консульта-
ции, изучают и распространяют опыт вамо-
стоятельной работы над книгой.

Серьезную помощь изучающим маркеизм-
денинизм оказывают лекции. Хоропю, что
‚их количеетво непрестанно растет. Bee
‘чаще организуютея циклы ” лекций по
истории ВЁП(б), диалектическому и ието-
рическому материализму, политической эко-
номии, внутренней и внешней политике
партии’ и Советского правительства, по от-
дельным произведениям Ленина и Сталина,
по вопросам военно-морской истории.

Однако в лекционной работе наблюда-
ютея еще существенные недостатки. Неко-
торые лекторы, как тт, Логинов, Шалашов,
Капельман, в своих выступлениях допуска-
ли грубые опгибки, извращающие марксист-
ско-ленинекую теорию. Значительная часть
лекций, подготовленных лекторекой груп-
пой Северного флота, читалась на’ невы-
соком идейном уровне, в отрыве от жизни
и задач военных моряков. В лекциях мало
уделялось внимания вопросам воинского
воспитания и молодежной тематике.

Как это ни странно, в отдельных полит-
органах до ‘сих пор не организовали наетоя-
щей борьбы за качество лекций. 06 этом
говорит хотя бы то, что лекторские группы
Северного и Черноморского флотов обсуж-
дают подготовленные лекции формально, а
чаеть лекций вообще допускается к чтению
без обсуждения. Мало заботятся начальни-
ки политорганов о создании лекторам усло-
вий для самостоятельной работы.

Ответственные задачи стоят перед нашя-
ми лекторекими калрами. Они лолжны

ской партии и Советского правительства,
преследовали одну цель —— сорвать поли-
тику партии и затормозить дело индуст-
ризлизации и коллективизации. Но партия
во главе с товарищем Сталиным все вре-
мя сохраняла за собой позицию ведущей
силы, она до конца разоблачила и раз-
громила презренную шайку от’явленных
врагов нашего государства. Величайшая
стойкость и выдержка, ‹ проявленные пар-
тией в борьбе против вражеских происков,
обеспечили полную победу  ленинеко-
сталинской политики индустриализации
страны и коллективизации сельского хо-
зяйства.

Всемирно-исторические победы советеко-
го народа, завоеванные под руководством
партии Денина-—Сталина. наШЛИ свое воп.
	пощение в Сталинской Вонститупии — С
	ВБонетитуции победившего социализма. В
ней закреплен тот всемирно-исторический
факт, что наша страна ветупила в полосу
завершения строительства социалистиче-
ского общества и постепенного перехода к
коммунистическому обществу, в котором
руководящим началом общественной жизни
должен быть принцип: «От каждого — по
его способностям, каждому — по его по-
	требностям».

+
	повысить идейный уровень лекций, 68064
временно раз’яснить личному составу но-
вые явления, происходящие в жизни нашей
страны и 33 рубежом, органически увязы-
вать Положения  марксистско-ленинекой
теории © задачами флота, с тем, чтобы еще
более мобилизовать моряков на борьбу за
претворение в жизнь политики партии и
правительства.

Нужно шире привлекать в качестве вне-
штатных лекторов и докладчиков офице-
ров штабов, командиров кораблей и ча-
стей, в частности по вопросам военной и во-
енно-морской теорйи, истории флота, воп=
росам воинского воспитания личного соста-
ва, естественно-научным темам. Политор=
ганы должны помогать офицерам выбиз
рать темы для выступлений и в. подготовке
к лекциям.

Неизмерим повышаются требования и
к партийных организациям частей и под-
И Yexoropue секретари счита-
ют, что посюльку вечерний университет
работает при\Доме офицеров, а партийная
школа органиювана при политоргане, то их
обязанность — только следить за тем, как
слушатели поещают занятия. 970, разу-
меется, непраильно. Мало обеспечить aK
куратное посацение занятий, нужно орга-
низовать й самостоятельную работу елуша-
телей, устанфить повседневный контроль
за работой вех звеньев партийного про
свещения. Пивильно поступают те сехре=
тари партимых организаций, которые
регулярно выносят на обсуждение бюро и
партийных ©@раний вопросы политической
учебы коммуистов и комсомольцев. Чаще
надо заслупивать на бюро и собраниях x0-
клады руководителей кружкюв и политикол;
начальников тартийных школ и вечерних
университето Все это поможет своевре-
менно устранть недостатки. Не могут nap~
тийные органузации стоять в стороне и ог
такого дела, ак изучение и распростране+
ние опыта лучших пропагандистов.
	Большая бота предстоит парторганизая
циям в деле помощи товарищам, самоетоя=
тельно изучаощим произведения классиков
маркеизма-лезинизма. Выделение конеуль-
тантов для проведения индивидуальных и
групповых бфед, организация  дополни-
тельных лекдий и теоретических с0бесез
дований — kee это неотложное дело пары
тийных ий,

Непосредевенную помощь пропатандиз
стам и слупйтелям призваны оказать парз
тийные кабинеты. Поучителен опыт nap
тийных кабинетов Тихоокеанского флота;
которые очень много сделали для обеспе
чения высокого качества политической
учебы. Слушатель кружка и пропагандисе
находят здеь совет квалифинированного
консультанта, нужную литературу, capa
вочный материал. Создана необходимая об
становка для вдумчивой, плодотворной ра-
боты над книгой. К сожалению, в некото-
рых политорганах Северного и Черномор=
ского флотов партийные кабинеты по су-
ществу прекратили свое существование. С
таким положением нельзя мириться.

Начинается новый учебный год в сети
партийного просвещения. Много предстоят
потрудитьея нашим  пропаганлистам. nee
сущим в Мзесы великие идеи Ленина -—
Сталина. Много предетоит потрудиться и
слушателям всех звеньев партийного про-
свещения. Но затраченный труд окупится
И даст свои плодотворные результаты.

Задача состоит прежде всею в том,
чтобы еще выше поднять идейно-теоретичеч
ский уровень партийной пропаганды, тес=
нее связать изучение маркеистеко-ленин-
ской Теории с повседневной практикой
строительства коммунизма, с безупречным
выполнением служебных — обязанностей
каждым военнослужащим.

Не может быть сомнения, что повыше
ние уровня занятий в системе партийного
просвацения приведет к новому размаху
всей нашей пропагандистской работы, к
дальнейшему повышению  социалистиче-
ской ознательности военных моряков. к
	еще большему укреплению Военно-Мореко-
го м — могучего защитника морских
рубежёй нашей великой Ролины.
	Мапитан 1 ранга Ф. ЧЕРНЫШЕВ.
	существующую между марксистеко-ленин=
ской философией и практической деятель-
	ностью большевистской партии, ее поли-
тикой: Тениальная сталинская работа «0
дизлезтическом и историческом  материа-
лизме?, вошедшая в ГУ главу «Краткого
курса истории ВКП(б)», мастерски  0боб-
щает гигантекий теоретический и практие
ческий опыт большевисма, поднимает на
новую, высшую ступень  маркеистско-
не, философию — диалектический
и исторический материализм, является
подлизной веригиной ‘марксистской фило-
софскюй мысли.

В своей классической работе «Маркеизм
й вопросы языкознания» товарищ Сталин,
обогатил  марксистско-ленинскую науку
новыми положениями и выводами. Товарищ
Сталин заложил прочные основы для раз-
вития  марксистокого языкознания, дах
тлубовую разработку вопроса о базисе и
надстройке. Важнейшие сталинские указа=
ния < соотношении базиса и надстройки;
06 их роли в развитии общества усилие
вают Ммобилизующее значение маркоистског
	ленинскои философии в борьбе за победу
BOMMVHT3NG.
	Наряду.в классических изложением! и
развитием основ диалектического и исто-
реческого материализма в «Кратком курса
петории ВЁП(6)» товарищ Сталин дал глуч
боков! и всестороннее обобщение гиганта
свого исторического опыта большевиета
Свой партии, мастерски показал роль и
значение партии в борьбе ва. полное эко=
Wt еское и политическое освобождение
оны: и всех трудящихся от гнета
капитала. Изучение «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)» показывает, что победа проле-
cea революции, победа социаливма в
ССР были подготовлены и осуществлены
потфму. что во главе рабочего класса и веех
трудящихся Россий стояла самая мудрая
и самая боеспособная партия в мире — пар=
тия нового типа, большевистекая партия.

История ВКП(б) учит, что роль передо“
вот борпа. роль организатора и  руково-
	ek EE MEE OMA Ho PY ROBO
дителя рабочего класса и всех труля-
Шихеся могла и может выполнить только
партия. овлалевшая  маркеиетеко-ленин-
	ской теорией. Беспощадно разоблачая оп-
портунизм «экономистов», меньшевиков и
лидеров П Интернадионала, преклонявитиха
ся перед стихийностью рабочего движения,
	C Rack TEM
	Слово рабочих передового
	СТОЛИЧНОГО
	предприятия
	разрутнают его города и села,   Боллектив Магнитогорского металлургиче-
	ското ‘комбината имени Оталина единодуш-
но решил: послать своим делегатом на вто-
	рую Веесоюзную конференцию сторонников.
	мира знатного сталевара Магнитки, одного
из инициаторов соревнования за высоко-
экономичную работу металлургических аг-
регатов Владимира Захарова.

Выступая Ha многолюдном собрании
металлургов комбината, сталевар Андриев-
ский сказал:

— Советские люди заняты мирным ©0-
зидательным трудом. Мы, магнитогорпы,
выпускаем металл мира. Пусть наш де-
легат сталевар Захаров выразит на конфе-
ренции - общие  чуветва. всех магвитогор-
цев, нангу’ непреклонную решимость б0-
роться за мир, против поджигателей но-
вой мировой войны. ь

Лучший мастер доменного цеха Горно-
стаев заявил:

— Мы обязуемся еще выше поднять
знамя стахановской вахты мира. Сегодня
моя бригада выплавила десятки тонн чу-
гуна дополнительно к заданию. 9то наш
новый вклад в дело укрепления мира.
Трудовые успехи мы будем приумножать
изо дняв лень.
	От всего сердца
	Создание произведений, прославляющих
величие дел людей сталинской эпохи, ото-
бражающих строительство коммунизма в
нашей стране, произведений, разоблачаю-
щих  империалистических поджигателей
новой ‘войны, стало основной задачей со-
ветских мастеров искусств.

Этой мыслью были проникнуты речи
московских артистов и художников,  вы-
ступавших на собрании, которое было по-
священо выдвижению делегатов на вторую
Всесоюзную конференцию сторонников ми-
ра.

—щ Нам выпала большая честь выделить
своего делегата на вторую  Веесоюзную
	  конференцию сторонников мира, — сказал
	на собрании коллектива Московского теат-
ра драмы. артист А, Ф. Морозов. — Мы
попросим нашего посланца рассказать уча-
стникам конференции о том, какой огром-
ной энергией и волей к миру полны наши
серлца, передать, что работники театра
дают твердое слово своим искуеством не-
уетанно служить делу мира.

Заслуженный артист РСФСР Б. Н. Тол-
мазов внес предложение послать делегатом
на вторую Всевоюзную конференцию cro-
ронников мира главного режиссера театра,
народного артиета СССР, лауреата Сталин-
ской премии Н. П. Охлопкова,

Собрание единодушно приняло это пред-
ложение. Горячо поблагодарив за оказанное
доверие, Н. П. Охлопков заявил о том,
что долг работников искусств = бороться
38 мир своей работой, бороться с энтузи-
азмом ежедневно, ежечасно, боротьея ело-
вом, мыслью, бороться делом.
	Е
	` Московский завод «Калибр» широко из-
вестен не только в нашей стране, но и да-
леко за ее пределами. На этом переловом
предприятии по инициативе коммуниста
Николая Российского началось движение
за коллективную стахановскую работу. В
пехах «Калибра» освоено производство
многочисленных новейших высокоточных
измерительных приборов. Все как один ра-
бочие этого завода подписались под Сток-
тольмеким Воззванием, стали на вахту
мира. о

Передовые рабочие столицы, так же как
и все советские люди, с ненавистью и пре-
зрением относятся к американо-английским
поджигателям новой войны, пытающимея
отурачить наролные массы капиталисти-
ческих стран, чтобы заставить их забыть
последовательную политику мира, прово-
димую СССР. начиная с первого декрета
советской власти — декрета о мире. Им-
периалисты хотят заставить трудящихся
забыть великие жертвы и заелуги советеко-
то народа в борьбе против фашизма, за 06-
вобождение народов. Европы от гитлеровеко-
го ига.

Вчера на заводе «Калибр» состоялось
собрание, посвященное избранию делегатов
на вторую Всесоюзную конференцию сто-
ронников мира. Собрание открыл замести-
тель председателя завкома тов. Ермишев.
Бурными аплодисментами встречается пред-
ложение об избрании в почетный прези-
лиум Политбюро ЦВ ВКП(б) во главе ©
товарищем И. В. Сталиным.
` Первым берет слово Участник трех войн
старший мастер цеха тов. Калинин.

— Американо-английские империалиетьы,
— говорит он, — готовят новую  тнусную
мировую войну. Они уже напали на корей-
		Трудовы
	ский народ, разрушают его города и села,
убивают женшин. стариков. детей.. Война
нужна только империалистам. чувству-
ющим приближение своего краха. Но ми-
ролюбивые народы всего мира во главе с
великим советским народом сорвут злодей-
ские замыслы поджигателей новой войны.
	Тов. Валинин предлагает избрать деле-
гатом на вторую Веесоюзную конференцию
сторонников ‘мира депутата Верховного Со-
вета СССР, лауреата Сталинской ‘премии
старшего мастера пеха тов. Н. А. Россий-
ского. Это предложение встречается шум-
ными аплолисментами.
	BaTeM выступают токарь-скоростник тов.
Ермилов, сотрудница отдела снабжения тов.
Глебова, инженер тов. Блинкова. предло-
жившая от имени молодежи предприятия
избрать на вторую Всесоюзную конферен-
цию сторонников мирь одного из лучших
	стахановцев-новаторов завода Владимира.
TRA

Рабочие передового завода «Калибр»
		единогласно избирают делегатами на вто-
рую Всесоюзную конференцию сторонников
мира тт. Российского и Уткина.
	Золлектив, завода уполномочил своих де-
легалов заявить с трибуны конференции,
что калбровцы требуют безусловного за-
прешения атомном оружия, всеобщего
сокращения вооружения и немедленного
прекращения змерикано-антлийской агрес-
сии в Ворее № что коллектив завола отдаст
все силы на укрепление мощи Советского
государетва—оплота мира во всем мире,

С большим под’емом собравшиеся приня-
ли приветствие великому вождю народов,
первому борцу за дело мира во всем мире
	товарищу И. В. Сталину.
	е успехи
	железнодорожников
	— Просторный механический цех депо
Москва-Сортировочная заполнили сотни
людей, Они собрались сюда, чтобы еще раз
выразить свою преданность делу мира, за-
клеймить преступную американскую агрес-
сию против Кореж, выдвинуть своего деле-
тата, на предстоящую вторую Всесоюзную
конференцию сторонников мира.

Еще в прошлом голу рабочие депе до-

ерочно выполнили свою пятигодовую прог-
рамму. Многие цехи уже дают продукцию в
счет 1951 года. Десятки передовых про-
изводственников завершили по 83—10 годо-
вых норм, а литейшикви тт. Гуреев и Вар-
пов-— по 16.
_ Подготовка ко второй Всесоюзной кон-
ференции защитников мира происходит в
волнующие дни, когда советский народ во-
сторженно приветствует исторические ре-
шения Советского правительства о етрои-
тельстве грандиозных гилроэлектрических
станций и оросительных каналов в Повол-
кье, Туркменистане, на Украине ив Кры-
му. Сооружаемые по инициативе товарища
Сталина, эти величественные стройки
демонстрируют перед всем миром силу
и мощь социалистической державы, миро-
любивые устремления советского народа,
0б этом говорил на собрании бригадир
автоматного цеха тов. Чупаков:

—В 0 время как американекие имие-
риалисты тратят 70 процентов  государ-
	стренното бюджета. США на вооружение,
	напе родное Советское правительство а-
сипнует огромные средства ‘на новые тран-
диозные сооружения,

Вотельщик Новиков. матинист Алексан-
дров, секретарь узлового комитета ВЛЕСМ
Тернавский выражают одобрение мудрой
сталинской внешней политике. Каждый раз,
когда, ораторы произносят имя любимого
вождя и учителя товарища Сталина. в цехе
возникает восторженная, долго не смолка-
ющая овапия в честь великого  знаменоспа
мира.

Собрание приступает к выборам делега-
та. Называется имя машиниста-пятисотни-
ка лауреата Сталинской премии Виктора
Григорьевича Блаженова.
	Посылая своего представителя на Вее-
союзную конференцию сторонников мира,
коллектив дело лал ему наказ; репгительно
протестовать против американской агрессии
в Корее, выразить единодушное одобрение
мудрой сталинской внешней политике, при-
соединить свой голос к голосу всего совет-
ского народа, требующего обуздания под-
жигателей войны.
	— Мы не пожалеем сил, чтобы отетоять
дело мира, — заявили железнодорожники
Сортировочной. — Самоотверженным  тру-
лом будем крепить мощь и богатетво нашей
любимой Родины — могучего оплота всех
	друзей мира.
	Профессора, преподаватели и студенты
Московского государственного художествен-
ного института имени В. И. Сурикова
Академии художеств СССР единодушно
выделили своим делегатом на вторую Вев-
союзную конференцию сторонников мира
народного художника СССР, лауреата
Сталинской премии В. И. Мухину.
	(ТАСС).
		огучее идейное ор
	Двенадцать лет назад, 1 октября 1938
года, вышел в свет классический труд
товарища И. В. Сталина «Краткий куре
истории ВКП(б)» — могучее идейное орт-
	жие большевизма и всем международного.
	воммунистического движения.
	ской буржуазно-демократической. револю-
ции 1917 года в России принесла боль-
шевистской партии невиданные успехи. В
то время как соглашательские партии эсе-
ров, меньшевиков и прочие некоммуниети-
ческие партии уже перед Октябрьской ре-
волюцией завершают свое развитие — ста-
новятся буржуазными партиями, отстаива-
ющими целость и сохранность капитали-
стического строя, партия большевиков одна
руководит революционной борьбой mace 3a
свержение буржуазии и установление вла-
сти Советов.

Великая Октябрьская социалистическая
революция, открывшая новую эру в исто-
рии человечества, была совершена рабочим
классом и эксплузтируемыми массами на-
шей страны под руководством большевиет-
ской партии и 6е вождей Ленина и
Сталина.

Последние (УШ-—ХИ) главы «Краткого
курса истории ВКП(б)» посвящены борьбе
большевистекой партии за построение с0-
циалистического общества, в СССР. На этом
историческом этапе партия большевиков,
став у власти и очищая свои ряды от
оппортуниетов всех мастей и оттенков,
возглавила героическую борьбу масс за
превращение нашей страны из отсталой и
зграрной, зависимой от иностранного ка-
питала, в мошную индустриально-кюлхоз-
ную державу с самым передовым в мире
социалистическим общественным и госу-
даретвенным строем.  Цнига товарища
Сталина показывает, как партия большеви-
ков организовала разгром иностранных ин.
тервентов и белопвардейцев в гражданекой
о: мирную ра-
боту по восстановлению народного хозяй-
ства, как руковолила проведением в жизнь
ленинско-сталинской политики индустри-
ализации страны и коллективизации сель-
ского хозяйства и привела советский народ
в всемирно-исторической победе — по-
строению социализма.

Победа социализма была достигнута в
результате непримиримой борьбы партии и
всего советского народа против троцкиет
ско-бухаринской банды предателей, найми-
тов иностранного империзлизма. Bee вра-
жеские махинации троцкистов и правых,
BCH подлая контрреволюпиюнная деятель-
ность этих фашистских выродков были на-
правлены против мероприятий большевист.

узкие большевизма
	торая была бы партией социальной рево-
люции, партией диктатуры пролетариата.
«Большевики готовили такую партию
уже со времен старой «Искры». Они гото-
вили ее упорно, настойчиво, несмотря ни
на что. Основную и решающую роль сыгра-
ли в этой подготовительной работе такие
труды Ленина, как «Что  делать?», «Две
тактики» и т. д, Книга Ленина «Что де-
лать?» была идеологической подготовкой
такой партии. Книга Ленина «Шаг вперед,
два шата назад» была организационной под-
готовкой такой партии. Книга Ленина «Две
тактики ‘воциал-демократии в демократи-
ческой революции» была политической пол-
готовкой такой партии. Наконец, книга
Ленина «Материализм и эмпириокритицизм»
была теоретической подготовкой такой пар-
тии» («Краткий курс истории ВКП(6)»).
	Исторяя рабочего движения не знает ни
одной политической группы во всем мире,
которая была бы так основательно подго-
товлена к тому, чтобы оформиться в само-
стоятельную партию, как большевиетская
группа. Пражекая партийная конференция,
состоявшаяся в январе 1912 года, навсегда
покончила с формальным  об’единением
большевиков в одной партии с меньшеви-
ками, она положила начало партии нового
	типа, партии ленинизма, большевистской
партии.
	В годы нового под’ема рабочего движе-
ния партия большевиков вступает во вто-
рой. исторический период своего развития,
в период борьбы за победу диктатуры про-
летариата. Для  обуществления всемирно-
исторической задачи — свержения цариз-
ма, ликвидации  буржуазно-помешичьего
строя и установления пролетарекой дикта-
туры — партия большевиков,  дломзя
сопротивление меньшевиков, ликвидаторов,
троцкиетов, отзовистов — всех врагов co-
цизлистической революции, непрестанно
укрепляет свой ряды, раеширяет евязи с
рабочим классом, становится массовой пар-
тией, Неустанная политическая работа ере-
ди рабочих п крестьянских масс в период
	нового подема, в годы империалиетической
войны и особенно в период после Февраль-
	>
К двенадцатой годовшине
со дня выхода в свет «Краткого

курса истории ВКП(б)»
>
	ного перехода от соцлализиа к ROMMY-
HAY.
		‚ Выход в свет «ЁКраткого курез. истории
BRII(6)» явился крупнейшим событием в
идейной жизни большевистской партии,
всего советекого народа. В этой гениальной
книге, настоящей энциклопедии основных
знаний в области  марксизма-ленинизма,
товарищ Сталин изложил и обобщил ги-
тантский исторический опыт коммунисти-
ческой партии, равного которому не имела
и не имеет ни одна партия в мире. В
«Кратком курсе истории ВЁП(б)» глубоко
и всесторонне показано дальнейшее разви-
тие марксизма в новых условиях классовой
борьбы пролетариата, марксизма эпохи
империализма и пролетарских революций.
	марксизма эпохи победы социализма в
нашей стране.

_ Сталинский «Краткий куре истории
	ВЕ)» — настольная книга миллионов
передовых людей во веем ups. «Надо пря-
мо сказать, — говорил А. А. Жданов на
XVIII в’езле партий, — что x время су-
ществования марксизма это первая маркси-
стская ‘книга, получившая столь широкое
распространение».
	Широкое распространение этого выдаю-
щегося произведения творческогс марксизма
позволило миллионам советских людей глу-
бок» изучать основы  марксиетеко-ленин-
ской науки. систематически повышать свой
	илеино-теоретический и политический уро-
вень. Всепобеждающие alien марксизма-
ленинизма вооружают советских людей
Ha борьбу за построение коммунисти-
ческого общества. Выпуском «Краткого
курса истории ВКП(б)», изданием Coun-
нений В. И. Ленина и И. В. Сталина —
всей СВ0ей огромной пропагандистской
деятельностью партия большевиков неу-
станно поднимает идейную жизнь Co
ветското народа на новую, выешую сту-
пень, соответствующую задачам постепен-
		Сталинский «Краткий курсе истории
ВКП(б)» служит для советских людей неза-
менимым пособием по изучению героиче-
скей истории большевистской партии. Эта
книга дает подлинно научное изложение
истории большевизма. В своем гениальном
произведении товарищ Сталин убедительно,
на конкретных фактах показывает, что
история ВКП(б) есть марксизм-ленинизм в
действии. Вооруженная передовой револю-
ционной теорией, партия большевиков про-
шла славный и трудный путьот первых
марксистеких кружков и групи до моно-
литной, сплоченной партии, руководящей
первым в мире еоциалистичееким ‘государ-
ством. История ВКП(б) неопровержимо сви-
детельствует о ‘великой и непреоборимой си-
ле марксистеко-ленинской науки, которой
неуклонно руководствовалась и руководет-
вуется партия большевиков в своей прак-
тической леятельности.
	История В%П(б) есть упорная и непри-
миримая борьба с многочисленными врага-
ми рабочего класса и всех трудящихся на-
шей страны за претворение в жизнь вели-
вих идей Маркеа — Энтельса — Ленина —
Сталина. В противовес меньшевикам и ли-
херам П Интернационала, державшим курс
на перерождение пролетарских партий в
партии «социальных реформ», большевики
под руководством Ленина и Сталина 6000-
	лись за создание настоящей марксистской
партии рабочего класса, такой партии,
которая была бы свободной от оппорту-
низма, непримиримой в отношении corna-
шателей и капитулянтов. революционной в
	отношении буржуазии, партии, которая
была бы крепко сплочена и монолитна. ко-
	Сталинский «Краткий курс истории
	ВВИб)» заелуженно называется энцикло-  6
	педией маркоистско-ленинеких наний. В
нем изложены все основные идеи марксиз-
ма-ленинизма, идеи, обладающие гигант-’
ской мобилизующей, организующей и пре-
образующей силой. В разделе «О диалек-
тическом и историческом материализме»
товарищ Сталин дал обобщение всего того,
что внесли Марке, Энгельс и Ленин в уче-
ние о диалектическом методе и материали-
стической — теории, творчески развил
марксистеко-ленинекое учение хизлектиче.
ского и исторического материзлизиа на 0с-
нове новейших данных науки и револю-
ционной практики. Товарищ Сталин развил
дальше философию марксизиа-ленинизма,
как теоретическую базу коммунизма. как
мировоззрение маркеистско-ленинской пат-
тии, идейно вооружающее рабочий класс в
его борьбе за диктатуру пролетариата и
построение коммунистического общества,
С исключительной глубиной TOBADAUL

—
	Сталин показывает я неразрывную