1 октября 1950 г. воскресенье, №

234 (3647)
	КРАСНЫ
	H Флот
		некоторые итоги прантини
нурсантов
	После окончания экзаменов курсанты
Высшего военно-морского ордена Ленина
Краснознаменного училища имени М. В.
Фрунзе были направлены на корабли фло-
та для прохождения практики.
	Несмотря на ветретившиеся в первый
период отдельные трудности, курсанты
упорно и настойчиво закрепляли и попол-
няли свои знания, приобретали практиче-
ские навыки по специальности и в пзр-
тийно-политической работе. Каждый выход
корабля в море курсанты использовали для
несения вахтенной службы, овладения
	боевой техникой и мастерством кораблевож-
дения.
	Огромную помощь курсантам оказывал
офицерский состав кораблей и подразделе-

ний. В первые же дни командиры  часте
обстоятельно побеседовали с прибывшими:
поставили перед ними конкретные задачи,
дали пенные практические советы. Коман-
диры потребовали от подчиненных им офи-
церов веемерной помощи куреантам.
	Такое внимание со стороны руководяще-
го состава и корабельных офицеров сказа-
лось Положительно: практика в STON
году прошла более организованно, чем в
прошлом. Курсанты получили хорошую
практическую подготовку.
	Н-ском подразделении, например, вур-
санты активно участвовали в учебе, в
подведении итогов походов, корабельных
учений и т. д. Офицер Куравский провел

с курсантами несколько практических заня-
rHi.
	Однако имели место отдельные случаи,
когда практика курсантов пускалась на
самотек. Так, например, в подразделении,
тде служит тов. Элькснин, в течение пер-
вого месяца практики офицеры плохо
руководили курсантами. Здесь не было
нужно контроля, практика  проводи-
лась не по заданной специальности. Порой
курсанты вынуждены были самостоятель-
но планировать боевую и политическую
Подготовку без малейшего участия co ето-
роны офицеров подразлеления. В конце
	Листовки, посвященные
	Политическим управлением Балтийского
флота выпущены листовки, посвященные
передовикам боевой и политической подго-
ТОВКИ,

— Летайте так, как летает летчик
Усенко, — говорится в листовке о передо-
вом  командире — коммунисте  Усенко,
мастере пилотажа и умелом” воспитателе
подчиненных.
	вюнцов пришлось перевести курсантов 3B
другие подразделения.

В отдельных подразделениях по некото-
рым специальностям на одного офицера
приходилось два-три, а подчае и четыре
курсанта. Это затрудняло работу.

После совещания курсантов, проведенного
командованием флота для выявления по-
ложительных и отрицательных сторон
практики, положение несколько  измени-
лось. Курсантам были созданы благопри-
ятные условия для овладения практикой
военно-морской службы, изучения мор-
	ского театра и получения навыков корад-
левождения.
	Зачеты и экзамены показали, что’
курсанты подготовлены к исполнению
офицерских должноетей.

На экзаменах курсанты получили 88
процентов отличных и хоропих оценок.
Тт. Клопов, Сафонов, Митрофанов, Рома-
нов и другие сдали экзамены и зачеты.
только на «отлично». Курсанты хорошо’
изучили обязанности офицеров, получили
твердые практические навыки по специ-
альности, приобрели некоторый опыт пар-
тийно-политической работы и воспитания
личного состава.

Во время практики курсанты учили-
ща активно участвовали в массовой куль-
турной и спортивной ‘работе подразделе-
ний, в жизни их партийных и комсомоль-
ских организаций. Каждый курсант провел
несколько бесед с личным составом под-
разделений на политические, научные,
специальные темы. Многие курсанты уча-
ствовали в спартакиале Н-ского  подраз-
деления кораблей. Курсант Денисов
организовал на корабле кружок гимнастов
и руководил им.

С чувством благодарности офицерам,
командованию, политработникам кораблей
за большую помошь и внимание вернулись
‘курсанты в свое училище. Они выразили
‘желание служить в будущем на кораблях,
на которых проходили практику.
	Напитан 3 ранга
В. ЧЕРЕДНИЧЕНКО,
	передовым авиаторам
	Добрая слава идет на флоте про гвар-
дейца, воздушного стрелка-радиста  стар-
шего сержанта Чеканова. Мастером своего
дела зарекомендовал себя этот воин. Отлич-
ному стрелку-рахисту тавже посвящена
листовка,

В. ПЕТРОВ.
	‚Тодовшщина великой победы
китайского норола
	1 октября 1949 тода в истории китай-
ского народа открылась новая эра. В этот
день была провозглашена Народная респуб-
лика Китая — государство народной де-
мократия. Новая государственная власть,
установленная волей многомиллионного ки-
тайского народа, осуществляет  дикта-
туру народной демократии,  возглавляе-
мую рабочим классом, основанную на
союзе рабочих и крестьян и об’единяющую
всё демократические классы и все нацио-
нальные меньшинства Китая. Так записа-
но в общей программе Народного полити-
ческого консультативного совета Китая.
	Вооруженная веепобеждлающим учением
Ленина— Сталина, коммунистическая пар-
тия Китая привела народ к победе, в
результате которой было покончено с
` империалистических и феодальным гнетом,
‘с ненавистным гоминдановским режимом.
‘Ba прошедитий год трудящиеся Витая еше
‘более сплотились вокруг коммунистической
партии, открывшей стране путь к социа-
‘лизму. Коммунистическая партия Китая
выступает как руковолящая и направля-
	ющая сила в преобразовании страны.
	Рост и укрепление морально-политиче-
ского единства китайского народа, об’еди-
нившегося в едином народно-демократиче-
ском фронте, — важнейшее достижение
истекшего года. За это время окрепла и
завоевала огромный авторитет народная
влаеть, являющаяся государственной вла-
стью народного демократического фронта
рабочего класса, крестьян, мелкой буржуа-
зии, национальной буржуазии и прочих
патриотических демократических  элемен-
тов, основанной на союзе рабочих и кре-
стьян и руководимой рабочим классом.
Народная власть стала неодолимой силой,
способной ликвидировать невиданную раз-
руху и культурную отсталость — плод
долголетнего хозяйничанья японских за-
хватчиков и змериканеких империалистов.
	Центральное народное правительство со-
средоточило в своих руках ключевые пози-
ции экономики — тяжелую индустрию,
транспорт, финансы, энергетику, овладев
таким образом мощным рычагом для
под’ема благосостояния китайского народа
и упрочения тосударственной независимо-
сти и суверенитета. В стране созданы все
условия для успешной работы по восста-
новлению народного хозяйства и созданию
фунламента процветающей экономики.
	Так, на северо-востоке, в Маньчжурии,
Tke сосредоточено больше половины китай-
ской промышленности, к марту 1950 года
возобновили работу 90 процентов пред-
приятий. В результате быстрого восета-
новления фабрик и заводов общий об’ем
производства, по сравнению ¢ январем
1949 года, вырос к конну прошлого года
до 386 процентов, а в июне 1950 года
составил 665 процентов.
	Ведущую роль в восстановлении и раз-
витии китайской экономики играет госу-
дарство. Государственный сектор экономи-
ки 0б’единяет национализированные про-
мышленные предприятия, банки, железные
пороги и другие хозяйственные об’екты,
принадлежавшие ранее японским захват-
чикам и гоминдановской верхушке.
	Впервые 3& последние двенадцать лет
приостановлена гибельная для китайского
народа инфляция, сбалансирован бюджет и
стабилизированы цены на товары. В
стране созданы условия для развития ча-
стной промышленности, сохранение кото-
	рой диктуется экономическими потребно-
СТЯМИ.
	Неотложные задачи промышленного раз-
вития страны поставили на повестку дня
проблему коренной перестройки сельского
хозяйства и проведения земельной ре-
формы.
	При томиндановском режиме около 1Q—
80 проц. всей обрабатываемой земли на-
ходилось у помещиков и кулаков, состав-
лявших менее 10 процентов сельского на-
селения. Ликвидация этой несправедливой,
феодальной системы землевладения и заме-
	Не разбив троцкистов и бухаринцев, мы
не смогли бы подготовить условия, необ-
ходимые для построения социализма.

Не разбив национал-уклонистов всех и
всяких мастей, мы не смогли бы восни-
тать народ в духе интернационазизма, не
смогли бы отстоять знамя великой дружбы
народов СССР, не смогли бы построить
Союз Советских Социалистических Респуб-
ЛИК».

Всемирно-исторические победы, достиг-
нутые партией Ленина— Сталина в борБ-
бе за победу социализма в СССР, стали
возможными также потому, что на протя-
жении всей своей истории партия неук-
лонно развивала большевистекую критику
и самокритику. В отличие от всех социал-
демократических партий старого типа, 6o-
явшихся света критики, партия больше-
вИков Никогда не замазывала ошибки й
недостатки в своей работе, никогда не ус-
покаивалаеь на достигнутых успехах. Ве-
ликоленное чувство нового, рождающегося
	Дружба между Советским Союзом и An-
тайской народной республикой растет и
крепнет с каждым днем. На основе совет-
ско-китайскоге Договора и Соглалиений Co-
ветский (юз оказывает Китайской ва-
родной республике существенную финансо-
во-экономическлю и техническую помощь.
	Ботатейший опыт Советского Союза в
восстановлении и фазвитии ©воего хозяй-
ства служит примером для народно-демо-
кратического Китая. Плановая система по
образцу Советского Союза стала основой
развития китайской экономики. Китайские
рабочие учатея  новаторскому труду У
рабочего класса СОСР. На заводах и фад-
риках страны ширится трудовое соревню-
вание за выполнение п перевыполнение
промынеенных норм, за отличное качество
продукции.

Величайшгим лостижением компартии и
правительства нового Китая является вос-
питание новых людей, по-новому относя-
щихея к труду. Сейчае в стране широко
известны имена новаторов  произволетва,
зачинателей стахановекого движения в
Китае — слесарей Мукденского машино-
строительного завода Чжао Го-ю и Дан
Хуэй-ань. Всем известен прославленный
герой труда, рабочий Лю Пин-юань, выдви-
нутый ныне на поет директора Пекинской
электростанции, и сотни других талантли-
вых сыновей и лочерей китайского натола.
	Китайская компартия вывела народ н8
пировую и светлую дорогу демократиче-
ского развития ‘и одерживает сейчас побе-
ды на фронте мирного строительства толь-
Ко потому, что в своей практической дея-
тельности руководствовалась и руководет-

вуетея бессмертным учением Ленина—
Статина.
	Существование Советового Союза и BO03-
главляемого им могучего лагеря мира, про-
гресса и демократии играет огромную
роль в Тазвитии национально-оевободи-
тельной борьбы народов колониальных и
зависимых стран. «Еели бы не существо-
вало Советского Союза, — писал Мао Пве-
дун в своей работе «0 диктатуре народной
демократии», — если бы не было победы
в антифапгиетской второй мировой войне,
если бы — что особенно важно для ‘нас—
японский империзлизм не был фазгромлен,
если бы в Европе не появились страны
народной демокралии.... то нажим меж-
дународных реакционных сил, конечно,
был бы гораздо еильнее, чем сейчас. Разве
мы могли бы одержать победу при таких
обстоятельствах? Конечно, нет».
	Существование евободного, независимого
и демократического Китая — сокруптитель-
ный удар по всей системе империализма.
Это означает серьезное укрепление пози-
ций мирового демократического антиим-
периалистического лагеря, возглавляемого
Советским Союзом. Успехи Китайской на-
родной республики вдохновляют колони-
альные и зависимые народы на усиление
борьбы против своих угнетателей.
	Американская реакция не шадит сил и
средств, пытаясь изолировать Китайскую
народную республику, не допустить пред-
ставилелей китайского народа на трибуну
ООН. Америкалеский империализм не оста-
навливается перед актами прямюй агрессии
против Китайской народной республики.
По приказу Трумэна военно-морские силы
США блокировали порты китайского оетро-
ва Тайван (Формоза). Американские само-
леты совершили ряд бандитеких налетов на
мирные города и села Китая.
	На коварные происки американских им-
периалистов китайский народ отвечает
твердой решимостью сорвать планы поджи-
тателей войны. Более 125 миллионов граж-
дан Китая подписалось под Стоктольмеким
Воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мифа. Великий
китайский народ, е оружием в руках за-
воевавиеий себе свободу и независимость,
уверенно WieT вперед по пути демоврати-
	ческого развития,
А. ЛАРИН.
	ти в социализму. На примере Советекого
Союза они учатся революционной бдитель-
ности и непримиримости в борьбе с вра-
гами социализма. Трудящиеся стран на-
родной демократии разоблачают таких
гнусных предателей дела социализма и
демократии, как клика Тито — Ранкови-
ча — эта банда наемных  пионов и
убийц, состоящих на службе  империали-
стических развелок.

На богатейшем опыте большевизма, из-
ложенном и обобщенном в трудах Ленина
и Сталина, коммунистические и рабочие
партии стран народной демократии учат-
ся строить воциализм в своих странах.
«Произведения Сталина, в первую очередь
«Вопросы ленинизма» и «Краткий курс
истории ВКП(б)», — говорит М. Рако-
ши, — являются настольнымя книгамя
для  веего прогрессивного человечества.
Каждое слово этих точных, ясных произ-
ведений взвешене, продумано и попадает
в цель, как пуля снайпера. Не случайно,
что эти произведения понстине стали ду-
ховной пишей сотен миллионов, по ним
	учится каждый коммунист, каждый стру-
итель сецизлизма» (газета «За прочный
мир, за народную демократию!»)..
Изучение истории борьбы нашей партин
против всех врагов марксизма-ленинизма,
за укрепление своих рядов, за установле-
ние власти Советов и построение социз-
лизма в СССР помогает братским  проле-
тареким партиям овладевать большезиз-
мом, вооружает их. знанием законов об-
шественного развития и движущих сил
революции, повышает их политическую
блительность. Освоение богатейшего опыта
ВКП(б) коммунистическими. и рабочими
партиями, трудящимиея всех стран ук-
репляет уверенность в окончательной
победе великого дела Ленина-—Сталина.
Миллионы трулящихея Советского Сою-
за, изучая  сталинекий «Краткий курс
истории ВКП(б)», черпают в нем новые
силы для успешного осуществления вели-
чественных задач строительства коммуни-
стического общества. На классических
произведениях В. И. Ленина и И. В.
Оталина` советские люди учатся искусству
побежлать в борьбе за великое дело ком-
	Мунизма.
А. КОСТИН,

кандидат исторических наук.
	НЗ 66 землевладением по принципу «эем-
ля тем, кто ее обрабатывает», продиктова-
ны жизненными интересами страны, инте-
ресами всего китайского народа.

Еще в ходе национально-освободительной
войны в отдельных освобожденных районах
была проведена аграрная реформа. К нача-
лу 1950 года земельная реформа была
завершена в Северо-Восточном и Северном
Китае и в провинции Хэнань © населением
около 160 ман. человек. В тех районах
страны, где еще не проведена реформа,
осуществляется значительное снижение
арендной платы и ссудного процента.

Национальный комитет Народного поли-
тического консультативного совета принял
в июне с. г. новый аграрный закон. Этот
закон был утвержден Центральным народ-
ным правительством и вступил в силу. По
этому закону конфискованная земля и
имущество помещиков поступают в распо-
ряжение крестьянских союзов, которые
распределяют их среди безземельных и
малоземельных крестьян поровну на душу
населения.

В течение ближайших трех лет аграрная
реформа будет осуществлена на всей
остальной территории Китая, где прожи-
вает 310 млн. человек.
	Большую помощь в восстановлении и
развитии народного хозяйства Китая ока-
зывает Народно-освободительная армия.
Части  Народно-освободительно0ой — армии
осваивают огромные массивы . пустырей.
и принимают участие в восстановлении и
	строительстве дорог, Отн систе-
мы и дамб.
	Экономический под’ем в Китае со-
провождаетея ростом  политической_ и
культурной сознательности народных масс.
Широкий размах получило культурное
строительство. Основные принципы этого
строительства изложены в общей програм-
ме Народного политического консультатив-
ного совета. «Основная задача народного
правительства в области культуры и про-
свещения, — говорится в программе, —
заключается в повышении культурного
уровня народа, в выращивании кадров для
государственного строительства, в ликвида-
ЦИИ. феодальной компрадорекой, фашист-
ской идеологии и в развитии идеологии,
служащей интересам народа».
	В соответствии с этим положением в
корне перестроена вся система народного
образования. В Витае действует сейчас
213 тые. начальных школ, 3.690 средних
учебных заведений, в которых обучается 60-
лее 17 миллионов учащихся, открыто 227
высших учебных заведений. Создана Ви-
тайская Академия наук c 16 научно-
исследовательскими институтами. В столи-
це Китая — Пекине открыт Народный
университет, готовящий кадры для вос-
становления страны. В университете учит-
ся 6.000 человек. Большинство учаптихея
составляют дети рабочих и крестьян. Мил-
лионы рабочих и крестьян обучаютея гра-
моте без отрыва от производства.
		Тлубоко народными и массовыми стали
искусетво и литература нового Китая.
Писатели, художники, артисты и другие
деятели новой китайской культуры cTpe-
мятся отразить в своем творчестве борьбу
народа за свою независимость, за социаль-
ные преобразования и построение нового,
демократического Витая.
	Укрепляелея международное положение
Китайской народной республики. В наетоя-
щему времени Китайская народная реепуб-
лика имеет дипломатические отношения ©
26 странами. ` Залогом безопасности и
успепеного развития демократического Ки-
тая является советско-китайский Договор
о дружбе, союзе и взаимной Помощи,
подпиеанный 14 февраля 1950г. в Мо-
скве. «Договор © братском воюзе между
СССР и Китайской Народной республикой,
— говорил тов. Молотов, — превращает
советеко-китайскую дружбу в такую вели-
кю и могучую силу в деле укрепления
	мира во всем мире, равной которой нет и
не было в историй человечества».
	товариша И. В. Сталина -—-  <«Араткого
куха истории ВКП(б)», принесли но-
вые неопровержимые доказательства вели-
кой жизненной вилы  марксизма-лениниз-
ма. Вдохновляемый всепобеждающими иде-
aun Маркев — Энгельса — Ленина —
Сталина, советский народ под руководством
большевистской партии достиг всемирно-
исторической победы в Великой  Отечест-
венной войне и добился новых успехов В
деле восстановления и дальнейшего разви-
тия всех отраслей народного хозяйства
	ОСЕР.

Успепгное выполнение послевоенной ня-
	тилетки, грандиозные результаты, достиг-
нутые советеким народом в борьбе за ocy-
ществление сталинского плана пр6образо-

вания природы, — все это свидетельст-
вует о неуклонном продвижении нашей
страны вперед — к полному торжеству
коммунизма,

Успешно строя коммунистическое обще-
ство, советский народ выступает горячим
защитником больших и малых наций в
их борьбе против американо-английской
	империалистической агрессии, идет в аван-
гарде несокрушимого лагеря мира,  демо-
кратии и социализма. Свыше 115 миллио-
нов советеких граждан, составляющих все
взрослое низееление нашей страны, подии-
салось под Стокгольмеким Воззванием, тре-
бующим безуеловного запрещения атомно-
го оружия и об’явления военным престун-
ником правительства, которое первым при-
менит это оружие. Мощный голое  совет-
ского народа’ в защиту мира поднимает во
всех странах все новые и новые миллионы
люлей на активную борьбу против импе-
риалистических поджигателей войны.
История большевизма — это золотой
фонд революционного оныта борьбы для
угнетенных всех стран. В «Вратком кур-
ce истории ВКП(б)» товарищ Сталин 0т-
крывает перед пролетариями  капитали-
стических стран перспективу борьбы про-
тив империализма, учит разоблачать преда-
телей рабочего класса —— правосоциалисти-
ческих наемников буржуазии.
Руководствуяеь  марксистско-ленинекой
теорией, опираяеь HA великий опыт
ВЕП(6), коммунистические и рабочие
партии, трудящиеся стран народной де-
мократии укрепляют свою  народно-демо-
	творения кратическую власть, успешно идут по пу-!
	Движение против увеличения
срока военной службы
	В0 Франции
	ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). В холб
борьбы широких народных масс Фоанции
против продления срока военной службы
выковываетея и крепнет их единство. В
	борьбу включаются все новые и новые слои
населения.
	Тазета «Юманите» опубликовала письме
группы молодых солдат, направленное Жа-
ку Дюкло. «Группа солдат из воинских
частей, расквартированных в Марселе, —
говорится в письме, — по случаю посеще-
ния вами этого города выражает вам свои
чувства восхищения и признательности за
вашу постоянную деятельность в парла-
менте и в стране, где вы отстаиваете по-
литику мира и национальной независимо-
сти. В вашем лице мы приветствуем одного
из инициаторов борьбы против 18-месяч-
ной воинской службы, являющейся еще
одним шагом на пути подготовки к войне.
Сознавая свою ответственность, мы, фран-
цузы и республиканцы, не забываем, что,
хотя мы одеты в военную форму, мы пре-
жде всего являемся сыновьями рабочих и
крестьян. Мы повторяем клятву народа
Франции, произнесенную нашим великим
другом Морисом Торезом, и мы говорим:
Солдаты Франции хранят в памяти пример
солдат 17-го полка. Они никогда не будут
воевать против Советского Союза, они низ
когда не будут служить целям агрессии.
Будьте уверены, что, даже будучи солдаз
тами, мы продолжаем борьбу за мир, за наз
циональную независимость и свободу Фран-
ции вместе с вами, вместе со всеми борца=
ми за мир, Да здравствует союз рабочих,
креетьян И солдат в борьбе за мир и своз
боду! Долой 18 месяцев! Долой увеличение
срока военной службы!»

Вместе с письмом пересланы заявления
ряда солдат о вступлении в коммунистиче-
скую партию Франции.

Американский
эскадренный миноносец
подорвался на мине
y побережья Кореи
	  НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Кав
сообщает вашингтонский корреспондент
атентетва Ассотиэйтел Пресс. морекое ми-
	нистерство США об`явило о том, что эскад=
ренный миноносек «Браш» водоизмещени-
ем в 2.200 тонн 27 сентября наткнулся на
пловучую мину в Японском море у побе-
режья Северной Кореи. В результате взрыз
ва убито 9 человек, ранено 10 и 5 челоз
век пропали без вести.
	усердие лакеев
	Реакционные правящие круги Тайланда
снискали себе худую славу не в меру
услужливых лакеев Уолл-стрита. Стоит
только хозяевам намекнуть, и тайландские
правители со всех ног бегут исполнять лю-
бое желание американских империалистов.

Успешная национально-освободительная
борьба вьетнамского народа выводит из себя
американских агрессоров и их сообщииков.
По указке правящих кругов США тайланд-
ские реакционеры начали преследование
вьетнамцев, проживающих в Тайланде,
приказав им в течение сентября пересе-
литься в пять специально отведенных для
них провинций. Так называемый «Ворпуе
по поддержанию порядка» (полицейская ор-
танизация) грозит суровыми мерами нака-
зания в случае невыполнения этого реак-
ционного приказа. Министерство внутрен
них дел Тайданда издало недавно распоря-
жение, согласно которому въетнамцам за
прещается вывентивать флаги республики и
фотографии Хо Ши Мина даже внутри жи-
лища и проводить сбор средств в фонд со-
действия национально-освоболительному
движению.

Издлающаяся на американекие деньги
реакционная газета «Прача-корн», перене-
чатывая гоминдановскую и всякую иную
	клевету, призывает правительство Тайланч
да к усилению борьбы против свободолюби=
вого вьетнамского народа, мужественно
сражающегося за свою свободу и нацио-
нальную независимость.

Трудящиеся Тайланда возмущены этими
действиями услужливых холопов американ-
ского империализма. Отражая настроения
народных Macc, журнал «Варн Мыанг»,
пишет, что эти действия правительетва
Тайланда продиктованы американцами. На-=
род недоволен, — продолжает журнал, —
трудящиеея страны знают, что вьетнамцы
оказали нам большую помощь в экономиче=
ском развитии районов, в которых они про-
живали. Сиамекий народ не хочет, чтобы
правительство Сонтграмма действовало по
указке американекого правительства в
нарушение принципа человечности.

Недавно США навязали Тайланду так на-
зываемое соглашение об экономическом и
техническом «сотрудничестве». Задавшись
целью превратить Тайланд в один из своих
сырьевых придатков, американские «благо-
детели» и их послушные слуги из тайланд“
ских реакционеров на всех перекрестках
кричат о «великодушии» заокеанских хо-
зяев, 0б их- «помощи». По словам газет,
эта «помощь» будет выражаться, главным
образом, в посылке оборудования й «совет-
	ников». Чем будут заниматься в Гайланде
американские «советники», можно судить
по мноточисленным примерам «деятельно-
сти» такого рода <советников» в других
странах.

По указанному соглашению американцы
получают монопольное право на вывоз тай-
ландеких товаров. В своем интервью испол-
няющий обязанности министра иностран-
ных дел Тайланда Кемчат заявил, что пра-
вительство «выразило намерение вывозить
без ограничения любые местные товары,
которые потребуются США».

В ушерб национальным интересам тай-
ландекие холопы готовы грабить и морить
голодом свой народ, лишь бы угодить за-
океанским господам. Недавно, по задавию
американцев, Трюгве Ли обратился к пра-
вительству Тайланда с «просьбой» послать
40 тые. тонн риса продажным южнокорей-
ским марионеткам. По сообщению газеты
«Тхарматипат», тайландекие правящие
круги выразили готовность отгрузить рис в
течение октября, несмотря на то, что в се-
веро-восточных провинциях страны из-за
гибели урожая начался массовый голод и
люли буквально умирают от истошения.
				/Курнал „Гропагандист и агитатор“ Ne 4
		По материалам «Красного Флота»
	«ВМЕСТО ПОМОЩИ — КАНЦЕЛЯРСКИЕ ОТПИСКИ»
	Тав называлась корреспонденция 3. Анд-
реева, напечатанная в «Красном Флоте»
30 июля. В корреспонденции критиковзлись
недостатки в работе офицера-хозяйственни-
ка тов. Жолнеровича и его подчиненных. В
частности, указывалось, что эти работники
не заботятся о своевременной подготовке к
зиме жилых домов офицерского составз.

Начальник политотдела тыла флота сооб-
щил в редакцию, что факты, изложенные
в корреспонденции 3. Андреева и в передо-
вой статье «Своевременно подготовить жи-
лой фонд Е зиме», напечатанной в «Врае-
ном Флоте» 2 августа; подтвердились. 06е
	Ленин и Сталин подняли значение револю-
ционной теории на небывалую высоту, по-
казали, что марксистско-ленинская теория
— это не догма, а руководетво к действию.

«Овладеть маркеистско-ленинекой тео-
рией, — учит товарищ Сталин, — значит
усвоить существо этой теории и научить-
ся пользоваться этой теорией при реше-
нии практических вопросов  революцион-
но движения в различных условиях
Riaccopol борьбы пролетариата.

Овладеть маркеистеко-ленинской  тео-
рией — значит уметь обогащать эту тео-
рию новым опытом революционного дви-
жения, уметь обогащать ее новыми поло-
жениями и. выводами, Уметь развивать ее
и двигать вперед, не останавливаясь перед
тем, чтобы, исходя из существа теории, за-
менить некоторые ее положения ий выво-
ды, ставшие уже устаревшими, Новыми
положениями и выводами,  соответствую-
щими новой исторической обстановке».

Великий продолжатель бессмертного де-
ла Ленина — товарищ Сталин неустанно
разрабатывает марксистско-ленинскдю тео-
рию и двигает ее вперед, он обогатил ©ок-
ровищницу марЕсистско-ленинской науки
новыми гениальными открытиями и выво-
дамя. соответствующими новым историче-
	° ским задачам. — борьбе за успешное 96у-
	ществление перехода от сопиализмз & вом-
мунизму.

Творчески развивая маркеистеко-ленин-
скую теорию в период победы социализма
в нашей стране, товарищ Сталин покавал
необходимость сохранения и дальнейшего
укрепления Советского государства как
главного орудия в борьбе за построение
коммунистического общества. Анализируя
и обобщая громадный опыт социалистиче-
екого строительства в СССР, товарищ
Сталия указывает, что «..три наличии Еа-
питалистического окружения, когда победа
социалистической революции имеет место
только водной стране, а во всех других
странах господетвует капитализм, страна
победившей революции должна не ослаблять,
а веемерно усиливать своё государство, ©9-
таны государства. органы разведки, армию,
если эта страна не хочет быть  разгром-
ленной _ капиталистическим окружением».

Развивая ленинскую теорию  социали-
стической резолюции, Товарищ Сталин
	HACE KR гениальнуыу выводу 0 возмож
	статьи обсуждались Ha партийном cobpa-
нии хозяйственных работников.  Ком-
мунисты подвергли резкой критике винов-
ников недостатков. Совещание офицерского
состава заслушало доклад о ходе подготовки
зданий к зиме. Были даны конкретные ука-
зания, к какому сроку и каким способом
устранить отмеченные в статьях и допол-
нительно вскрытые на совещании недочеты.
	а слабое руководство работой подчинен-
ных в области подготовки к зиме офицер
	Жолнерович привлечен к партийной ответ-
CTBCHHOCTH.
	ности построения коммунизма в нашей
стране и в том случае, если сохранится
кзпиталистическое окружение. Этот сталин-
ский вывод, основанный на глубоком
марксистском анализе международного и
внутреннего положения СССР, дал партии
и народу великую перспективу борьбы за
победу коммунизма. Советский народ ус-
	пешно  развертывает юввые  гигантевкие
стройки эпохи коммунизма: Куйбышев-
	скую и Сталингралекую гидроэлектростан-
ции, Главный Туркменский канал, Кахов-
скую гидроэлектростанцию, Южно-Укрзаин-
ский и Северо-Крымекий каналы.

С каждым днем в нашей стране все
шире становится размах борьбы ва созда-
ние материально-технической базы комму-
низма, все более ярко и зримо проступа-
ют во всех областях экономической и
культурной жизни величественные черты
недзлекого коммунистического будущего. В
наше время, когда советский народ ус-
пенгно строит коммунистическое общество,
	Вышел в свет № 4 журналь «Пропа-
ганлиют и атгитатор». В номере опублико-
заны передовая‘ «Партийное просвещение в
новом учебном году» и статьи №. Жаковщи-
кова «Советский патриотизм — движу-
Wad сила социалистического общества»,
М. Михайлов» «Двадцать восьмой том (9-
чинений В. И. Ленина», А. Петрушова
«Сельское хозяйство стран народной де-
мократии на путях к социализму».

В разделе «Практика пзртийно-полити-
ческой работы» ланы статья В. Бонларчу-
	ка и Н. Иванова, «Агитационно-массовая
мы. на катерах»: М. Соболева «0 мето-
	дике проведения рассказа зуковолдителем
	политических занятий»; в разделе «Отве-
ты на вопросы» напечатана статья Г. Бес-
палова «Германская демократическая рес-
публика и политика англо-змериканских
империалистов в Западной Германии».
	В журнале напечатана рецензия Н. Пла-
тонов» на книгу Г. Штормь «Адмирал
Ушаков» (издание второе. исправленное).
			изучение марксизма-ленинизма приобре- в борьбе co старым, — неот’емлемое ка-
тает исключительно важное значение.   чество большевиков.
Марксистеко-ленинекая теория, неустанно! Большевистская критика и самокритика
	— революционный метод вскрытия и пре-
одоления неантагонистических противоре-
чий в развитии советского общеетва, сред-
ство выявления и устранения недостатков
в работе. Изучение «Араткого куреа ‘ието-
рии ВКП(б)» способствует глубокому по-
ниманию значения критики и самокрити-
ки как 060бото, большевистского метода
воспитания кадров, помогает умелому ис-
пользованию этого могучего инструмента
в руках партии для ускорения темпов
строительства коммунистического общества.

История ВКПСб) учит, что еила и нело-
	белимость большевиетского руководства с0-
	стоит в широкой связи партии с народ-
ными массами. Беззаветное служение на-
роду, постоянная готовность не только
учить массы, но и учитьея” у масе, ис-
правлять ошибки, на которые указывают
массы, — это традиция большевиков —*
подлинных защирников интересов всех
трудящихся. Советский народ считает пар-
THO большевиков своей близкой и родной
	партией, своим испытанным вождем и

руководителем.
+ +*

Двенадцать лет, истекших 0 времени
опубликования гениального творения
	развиваемая товарищем Сталиным, являет-
ся могучим, всепобеждающим оружием
большевистской партии, при помощи кото-
рого она успешно преодолевает пережитки
капитализма в сознании людей, убыстряет
ход социалиетическоге строительства В
СССР, укрепляет источники силы и могу-
щества Советекого государства, прибли-
жает победу коммунизма.

История ВКП(б) учит, что без разгрома
мелкобуржуазных партий, действующих 8
рядах рабочего класса, а Также без раз-
	грома оппортунистов и капитулянтов в 6©в0-
их собственных рядах партия не может
обеспечить елинство рабочего  клаеса, не
	может выполнить свою роль организатора
и руководителя пролетарской революции,
следовательно, не может одержать победу
в борьбе за социализм. Выросшая на 06-
нове массового рабочего движения, партия
большевиков закалилась в жестокой и
принципиальной борьбе с оппортунизмом
всех мастей и оттенков.

«Не разбив «экономистов» и меньшеви-
ков, — Учит товарищ Сталин, — мы не
смогли бы построить партию и повести
рабочий класс на пролетарскую  револю-