‚ № 234 (3647)

РАСНЫ
	Й ФЛОТ
		Письмо Я. А. Малика председателю
_ Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). 5а-
меститель тлавы делегации СССР на 5-й
сессии Генеральной Ассамблеи Я. А. Ма-

лик обратилея к председателю Генеральной
	Ассамблеи Энтезаму © пиеьмом, в котором
	MOBOPHTCEH.
«Уважаемый г-н председатель!

Имею‘ честь препроводить Вам «Обраще-
ние матерей 11 греческих патриотов Ha
имя главы Советского правительства
И. В. Сталина» и «Меморандум родетвен-
ников восьми греческих профсоюзных дея-
телей, приговоренных к смерти чрезвычай-
ным судом Афин». Оба эти документа CO-
держат факты и свидетельствуют © непре-
кращающемея терроре и маесовых казнях
в Греции.

Прошу Вас, г-н председатель, опублико-
вать эти документы, текст которых при
<ем прилагается, в виде документа Гене-
ральной Ассамблеи разослать делегациям
на 5-й сессии Генеральной Ассамйлеи.

С уважением

Малик, заместитель главы делегаций
СССР на 65-й сессии Генеральной Аесамб-
	деи».
«Обращение матерей 11 греческих пат-
	риотов на имя главы Советекого MpaBH-
тельства И. В. Сталина.

Г-ну Сталину.

Мы — матери 11 приговоренных к
	смерти 10 августа 1950 г. чрезвычайным
военным судом Афин.

С того дня, когда мы услышали смерт-
ный приговор нашим детям, мы не живем.

Мы не дышим, так как мы боимся, что
ветер принесет нам страшный звук п9-
следнего выстрела, который повергнет на
землю тела наших детей.

Нашим хлебом и водой стали муки, ры-
дания и слезы. у

Политические убеждения наших детей
послужили критерием для их осуждения.
	Они верили в то, что в стране свобо-
ды в эпоху, когда все светлые умы про-
возгласили свободу мысли и совеети, они,
как люди и свободные граждане, могут
иметь право на свои мысли, право на евои
убеждения.

За свои убеждения, за евою веру они
были осуждены и будут умерщвлены.
вместе с ними, после того, как’ это послу-
жит началом, будут умерщвлены 3 тыс.
осужденных, смертные приговоры которым
были опубликованы, но приостановлены за
последнее время.

Поэтому обращаемся к Вам и просим Вас
BO имя справедливости и христианской
любви: не позволить окрасить греческую
землю кровью невинных наших детей. Не
дайте нам испить на старости лет горькую
чату, увидеть в конвульсиях на земле OK-
ровавленных детей наших. `

Умоляем о Вашем ходатайстве об их по-
миловании, 0 TOM, чтобы почувствовали в
своей душе мы и вее греки надежду, веру
в будущее и в тех, кто нами управляет.

Спасите наших детей, и матери всей
земли и всего человечества будут Вам бла-
тодарны вместе с нами.

С уважением и надеждой: П. Биурцие,
И. Поятцидие, Х. Потикракое, T. Meraxco-
тос, Х. Мариное, Константиниае, В. Папа-
яннопулос. И. Исарие. С. Сатиракх.
	15 сентября 19509 г. АФИНЫ».
	«Меморандум родственников восьми гре-
ческих профеоюзных деятелей, приговорен-
ных в смерти чрезвычайным судом Афин.

Мы, нижепохписалниеся, жены, сестры
и члены семей BOCLMH профсоюзных деяте-
лей, приговоренных к смерти чрезвычай-
ным военным судом Афин по решению
№ 283/9/50, имеем честь довести до Ва-
шего сведения нижеследующее.

В чрезвычайном военном суде Афин су-
дились 118 профсоюзных деятелей учреж-
дений коммунального хозяйства, обвиняе-
мых в нарушении якобы закона № 509,
предусматривающего совершение антина-
циональных действий. ,

Процесс показал, что обвиняемые не со-
вершили никакого незаконного лейетвия
	Из упоминаюцтихся в пред’явленном им 99-
	Терни был смещен министерством  внут-
ренних дел со своего поста зато, что он
отказался стереть со стен городских ла
мов надписи, призывающие к миру, Mop

города Сан Маркиле — за участие в с6б0-
	ре подписей под петицией о запрещении
атомной бомбы.
	Можно было бы назвать десятки и сотни.
случаев диком» полицейского произвола,
направленного против сторонников мира.
Но все они показывают одно: бессильную
ярость итальянских лакеев поджигателей
войны перед неодолимым движением совре-
менности.

Пытаясь мобилизовать все силы для раз-
грома демократического движения, руковод-
ство правящей христианско-демократиче-
ской партии в союзе с правыми социали-
стами выступило с лозунгом так называе-
мой «национальной солидарности за мир и
безопасность».  Ультрареакционная  газе-
та’ «Пополо» проговорилась недавно 0 по-
доплеке поднятой резкционерами шумихи:
Кампания «национальной солидарности»,
призналаеь газета, предпринята для того.
чтобы дать отпор сторонникам мира.

Очередная провокация христианских де-
мократов потерпела › провал. Итальянской.
агентуре американских империалистов не.

винении и что не было представлено суду
никаких доказалельств,  неемотря Ha TO,
что особым отделом Афин были направлены
ны суд  свидетели-полицейские, которые
на суде говорили совершенно противопо-
ложное тому, о чем они сообщали в своих
письменных показаниях.

Нужно отметить, что показания были да
ны спустя три с лишним месяца после аре-
ста обвиняемых.

Во время судебного процесса самими
свидетелями обвинения было доказано, чтв
обвиняемые не проводили никакой проти-
возаконной деятельности, а только занима-
лись профсоюзными делами и то только в
рамках своих профеоюзных организаций и
их уставов:

Только за вевою профеоюзную деятелья
Яость они подверглиеь преследованию.
	Не исключено, что для их преследования
была использована категория лиц, наетро-
енных против них лично или против их
профорганизаций, лиц, стремящихея лож-
ными обвинениями уничтожить их; по-
скольку для этого им предетавляется сего-
YHA такая возможность.
	Kak гы то ни было, присутетвовавшие
Ha процессе могут засвидетельствовать, что
у суда не было доказательств совершения
незаконного действия обвиняемыми; и даже
сам обвинитель королевекий прокурор воен-
ного суда, не имея никаких доказательств
и доводов для того, чтобы убедить членов
суда для вынесения приговора обвиняемым,
взывал К героизму судей, как военных,
заявляя в 10 же время, что нет достаточ-
ных доказательетв виновности подсудимых,
так как обвиняемые якобы не оставили
следов, а тем более доказательств своей
деятельности.
	Несмотря на все это, суд поеле непро-
должительног совещания единогласно
приговорил к смерти обвиняемых: Еван-
телоса Байрамоглу, Гликерию Патулату,
Николаиду Байрамоглу, Евангелога Калаид-
зиса, Панаиотиса Возгиаса, Ники Базигу,
Анагности Венедикоглу, Георгия Диале-
зиоса.

Преследование обвиняемых было органи-
зовано только за их профеоюзную деятельз
ность, и поэтому мы своевременно преду-
предили находящихся здесь представителей
‘профорганизаций США и Англии, а также
`Толландии, Купера и Найта о том, чтобы
‘они соблаговолили проследить за процес-
‘сом и высказать свое мнение о том, что
через военный суд в нынешитих трагиче-
‘ских условиях нашей родины под предло-
‘том якобы антинациональных действий
добиваются уничтожения профработников,
посвятивших вею свою жизнь священным
целям профсоюзных организаций. Когда
мы высказали вышеуказанным лицам свои
опасения о проведении мер истребления,
нам было сказано упомянутыми лицами,
что это’ невозможно без вещественных до-
казательств.
`°Но наши опасения являются трагиче-
‘ской  действительноетью:  приговоренные
предстали перед расстрелом; многие из
обвиняемых приговорены к разным срокам
тюремного заключения — от трех лет до
пожизненного тюремного заключения.

Во имя священной идеи профсоюзного
движения, в полном убеждении, что при-
говоренные не виновны и не замешаны ни
в каких противозаконных действиях, про-
сим Вашего вмешательства для спасения
несправедливо приговоренных наших род-
ственников.

Мы уверены, что пересмотр судебного
дела беспристрастными судебными лицами,
не преследующими определенных целей,
полностью докажет справедливость и прав-
дивость наших утверждений, и мы просим
в этом Вашего содействия и ходатайства
перед греческим правительством, так как
обвиняемые лишены права требовать пере-
смотра судебного процесса.
	С совершенным почтением: Далезиу,
Калаидзн, Пагулату, Венедикоглу, Байра-
moray, Базигу.
	АФИНЫ, 16 сентября 1950 г,».,

EE я а ET Not MN ea Me ; MA
удалось расколоть могучий фронт борцов 3a! ba, ПРЕ HMKAKAX

Trnanark munsnaattnine oe
	мир. Рай
Товарищ Сталин писал: «Нельзя  вое-
вать для империализма, не укрепляя им-
периалистический тыл. Нельзя укрепить
империалистический тыл, не подавляя ра-
бочих. Для этого и существует фашизм».

Нынешние правящие круги Италии бы-
ли поставлены у власти в апреле 1948
года с помощью американских импернали-
стов именно для того, чтобы воевать для
империализма США. События  показы-
вают, что христианские демократы твердо
следуют по пути фашизации страны, пре-
небрегая всеми’ демократическими положе-
ниями, записанными в конституции Ита-
	‘Лии. Принятый правительством де Гаспери
	закон, предоставляющий полиции неогра-
ниченное право запрета собраний и де-
монетраций, является точной копией с
фашистских законов 1931 года.
Усиливающийся нажим на ATAIbAHCKYD
	‘реакцию ©о стороны американского импе-
	_5-я сессия Генеральной` Ассамблеи СОН   События
	в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 30 сентября. (ТАСС). а
ное командование Народной армии Ворей-
ской народно-демократической республики!
сообщило сегодня утром:

Части Народной армии на всех фронтах
продолжают вести ожесточенные бои.
	Части Народной армии, роще

в (Сеуле, предпринимают ожесточенные
контратаки против американских войск.
	На всех участках фронта вокруг Сеула
части „Народной армии, сохраняя 3a codon
важнейшие высоты и позиции, ведут оже-
сточенные оборонительные бои и наносят
американским войскам серьезные удары.
	28 сентября артиллерия Народной армии
обила один американский истребитель в
районе Вонеана (Гензана).
	ПХЕНЬЯН, 30 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
наролно-демократической республики coob-
щило сегодня вечером:
	На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные бои с про-
ТИЗНИКОМ.
	Американские войска, вклинивитиеся в
оборону Сеула, получив подкренления в
живой силе и технике, продолжают пред-
принимать ожесточенные атаки. Части
Народной армии, обороняющие Сеул, под
давлением чиеленно превосходящих сил
противника. поддержанных танками и
авиацией, ототтли и ведут бой на северной
H восточной окраинах города.
	В течение 29 и 30 сентября части На-
ролной армии, обороняющие Сеул, при
активной самоотверженной помоши населе-
ния горола в уличных боях уничтожили
около 1900 вражеских солдат и офице-
ров, & также большое количество боевой
техники противника.
	На других фронтах части Наредной ар-
мии вели тяжелые оборонительные бой с
численно превосходящими силами против-
ника.

28 сентября части береговой артиллерии
Народной армии‘ в районе полуострова
Онтдин (Осин), открыв по вторгнувшимся
в этот район американским военным коряаб-
лям сокрушительный огонь, потопили один
американский крейсер.
		_ Письмо
°А. Я. Вышинского-

председателю Генеральной
Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ИОРК, 39 сентября. (ТАСС). Ras
сообщалось в печати, 24 сентября министр
иностранных дел Центрального  вародного
правительства. Китая Чжоу Энь-лай нз-
правил генеральному секретарю 00Н sory
относительно новой бомбзрлировкя взмерй-
канскими военно-воздушными силами тер-
риторви Китая. В этой воте Центральное
язродное правительство Витая требует
немедленно включать в повестку дня Ге-
нерзльной Асезыблеи вопрос о варушени-
ях воздушных граяип Китая самолетамя
вооруженных сиз США в о бомбардаров:
кзх ими китайской территорий.
	В связи с этим председатель делегаций
Советского Союза А. Я. Вышинекий напра-
вил председателю Генеральной Ассамблей.
письмо. в котором сообщал. что делегация,
СССР поддерживает просьбу Центральногэ.
взролного правательства Витая, изложен-
ную в телеграмме Чжоу Энь-лая от 24
сентября, и просит председателя Ассямб-
лей созвать заседание Генерального коми-
тета для рассмотрения вопроса в включе
ний 8 повестку дня пятой . еессии Гене-
ральной Ассамблеи указанного выше пред-
	ложения Центрального ааролного  прави-
	тельства Китайской народной республики.
	дирижера Цекки, кинорежиссера де Сика
и т. д.

Агрессия, развязанная американскими
империалистами в Корее, воочию убедила
итальянский народ, как и №е народы
мира, в реальности угрозы новой войны,
новых бедствий и страданий. Далеко не
изжиты следы прошлой войны в Ита-
лии. Еще лежат в развалинах улицы Бо-
лоньи и Ливорнский порт, десятки го-
родов и селений, и не случайно в Милане
сбор подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием началея именно у развалин школы,
под которыми от бомб, сброшенных  «ле-
тающими крепостями», погибли сотни
итальянских Jere. Te Ke американские
самолеты сеют сейчас смерть нал города-
ми и селами Кореи. Тень от их зловещих
крыльев падает и ча Италию. Четыре
с половиной миллиона голосов, поданных
за мир в течение пятнадцати дней, — так
ответил итальянский народ на вопиющее
преступление заокеанских бандитов.

Ч могла противопоставить реакция
этой многомиллионной волне гнёва, проте-
ста и возмущения, решимости бороться за
дело мира? Ничего, кроме старых, осуж-
денных историей средств: грубого  поли-
цейского насилия и жалкого воя продаж-
ной печати. р

В г. Кремона полиция ворвалась в по-
мещение местных профсоюзов и конфи-
сковала плакаты, призывающие к миру, —
на следующий. день их появилось еше
больше. В г. Акуила фашистские молодл-
чики Шельбы арестовали трех  итальян-
цев за то, что они читали на улице бю-
шюры. Итальянского комитета  сторонни-
ков мира. Трудящиеся города организова-
ли демонстрацию, и арестованные были
освобождены из тюрем, a брошюры co
словами, зовущими к миру, стали еше бе-
режнее, еще любовнее переходить из рук
в руки. .

Стараясь всеми силами препятствовать
движению в защиту мира, итальянская
реакция не останавливается и перед акта-
ми, попирающими элементарную — закон-
ность. Таким актом был, например, арест
сенатора Эмилио Серени. пользующегося
парламентекой  неприкосновенностью. за
его деятельность в защиту мира. Мэр города
	НЬЮ-ИОРЕ. 29 сентября. (ТАСС). Сего-
дняшнее утреннее заседание Генеральной
Ассаублей было посвяшено выборам трех
непостоянных членов Совета Безопасноети
взамен Вубы, Египта и Норвегии, срок
полномочий которых истекает к концу. те-
кущего года. Согласно Уставу ОН, выборы
в Совет Безопасности производятся тайным
голосованием. причем для избрания в Совет
требуется большинство в лвё тоети голосов.
‚ В результате первого турз голосования
были избраны требуемым большинетвом го-
лосов Бразилия и Голландия. Олнако 186
другие канзилатуры — Диван и Турция —
He собрали лелжнотго количества голосов.
Не дали окончательных результатов и по-
слелующие семь туров голосования. Выбо-
	ры третьего непостоянного члеча Совета.
	Безопасности будут продолжаться на сего-
дняшнем дневном заселании.
	  Затем состоялись выборы двух членов
‚Совета по опеке вместо Доминиканской
‘республики и Филиппин, срок полномочий
которых истекает в конце этого года. В
результате тайного голосования в Совет по
‘опеке были избраны: Доминиканская рес-
и и Таиланд.

Далее снова были проведены три тура
тайного голосования по выборам непостоян-
ного члена Совета Безопасности, однако
`баллотирующиеся Турция и Ливан и после

двенадцатого тура не получили необходи-
мого числа голосов. Голосование по выбо-
рам члена Совета Безопасности было
отложено.

На этом работа заседания Генеральной
Ассамблеи была закончена. 30 сентября
‘начинают работать Политический и Сие-
пиальный политический комитеты.
	ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ 99. СЕНТЯБРЯ
	  НЬЮ-ИОРК, 29 сентября. (ТАСС). Ha
дневном заседании Генеральной Ассамблеи
‘продолжалось голосование по выборам не-
постоянных членов Совета Безопасности. В
девятом туре ни Турция, ни Ливан не полу-
чили необходимого числа голосов. В резуль-
тате, выборы члена Совета Безопасности
Pane отложены.
	Генеральная Ассамблея приступила К
выборам шести членов Экономического A
Сопиального совета. в состав которого вхо.
дят представители 18 государств. В конпе
этого года, ввиду истечения трехлетнего
срока, из состава Совета выбывают пред-
ставители Советского Союза, Польши, Анг-
xan, Австралии, Бразилии и Дании. В pe-
зультате тайного голосования в состав
Экономического и Сопиального совета были
избраны: Советский Союз, Польша, Англия,
Уругвай. Филиппины a Швепия.
	Эатраков до политических деятелеи, ни Эмилио Cepenn,
Орландо и Нитти, ‘от горняков’ Сарлинии парламентской — нептикое
	 до известных деятелей ‘искусства, вроде
	Заседания Совета Безопасности 29 сентября

«прелложил» передать его притязания на
«право вето» на рассмотрение международ-
ного суда.
	Джебб сказал, что Цзян Тин-фу, внося
это предложение, повидимому, не оспари-
вает постановление Лжебба.
	Цзян Тин-фу ответил, что он не считает
	Lato постановление законным.
	НЬЮ-ИОРЕ, 39 сентября. (ТАСС). Совет
Безопасности на утреннем заседании 29
севтября пересмотрел свое вчерашнее ре-
шение и одобрил вядоизмененную резолю-
пию Эквалора с приглашении прелставите-
лей Китайской наролной оеепублики аля
участия в обсуждений вопроса о Тайване
после 15 ноября. За эту резолюцию голоео-
вали Советский Союз, Англия, Франция.
Ичлря, Норвегия. Эквадор и Югославия.
Против нее голосовали Соединенные Шта-
ты. гоминлановен, Египет. Куба. Отнако
представитель гоминлановекой клики Цзян
Тин-фу заявил, что его  отрипательное
голосование прелетавляет с0б0й sero a
поэтому резолюпия. внесенная Эквалором.
лолжна считаться отклоненной.
	Носле этого Совет Безопасности присту-
пал к обсуждению этого явно несуразного
утверждения гомантановна. незаконно заня-
мающего в Совете Безопасности место,. по
праву принадлежащее представителю ЁВя-
тайской народной республики.
	В принятом Советом Безопасности ва-
рианте резолюпиз Эквалора гласит:
. «Совет Безопасности, считая, что его
лолгом является расследование всякой си-
туапий. могущей опризести & междуварод-
ным тревиям али к возвикновению спора,
для того, чтобы установить, ве может ли
продолженяе такого спора или такой еиту-
зпии созлать угрозу для межлународноге
мира и безопасности и также констатиро-
вать наличие какой-либо угрозы миру;

чтобы в случае жалобы относительно
ситуапии или фактов. подобных вышеука-
ззнным, Совет мог заелушать жалобщиков,
чтобы ввилу разногласий в Совете по во-
mpocy о прелетавительстве” Витая он мог
без предубежлений в этом вопросе и в 00-
ответствий в 39-м правилом пропедуры
пригласить брелставителей Пентральвого
народного правительства Витайекой народ-
ной ‘республики, чтобы последние дали
Совету информацию и помогла ему при
рассмотрении этих вопросов;

приняв к сведению ззявление Китай-
ской ‘народной республаки относительно
вооруженного вторжения на остров Тайван
(Формоза);

и учитывая лалее. что жалоба, прел-
ставленная СССР относительно американ-
ской агрессии против территорий Витая,
включена в повестку лня 5-й сессии Гене-
ральной Ассамблеи и была передана, на рас-
смотрение первого комитета Ассамблеи:

постановляет:

2) отложить рассмотрение этого вопроса
ло первого заселания. на’ которое Совет
Безопасности соберется после 15 ноября
1950 года:

6) пригласить представителя вышеупо-
мянутого правительства на заседания (9-
вета Безопасности, которые будут прово-
литься после 15 ноября 1950 года во вре-
мя обсужления заявления этого прави-
тельства относительно вооруженного втор-
жения на остров Тайван (Формоза)».

Было проведене отдельное голосование
по каждому абзану преамбулы эквадорской
резолюции, причем были одобрены  пер-
вые четыре абзаца и отклонен абзац, глаея-
щий: «и учитывая далее. что жалоба,
представленная CCCP относительно зме-
риванской агрессии против территорий
Китая, включена в повестку дня 5-й сее-
сий Генеральной Ассамблеи и была пере-
дана на рассмотрение первого комитета
Ассамблеи».

После исключения этого абзаца Совет
Безопасности одобрил эту резолюцию в
пелом.

Гоминдановеп Цзян Тан-фу в. отчаянной
попытке помешать приглашению предета-
вителей Китайского народного правитель-
ства немедленно заявил, что эквадорекая
резолюция отчасти являетея резолюцией по
существу и поэтому его отрипательное го-
лосование представляет собой вето. Если
310 оспаривается, сказал он, ‘16 слелует
провести предварительное голосование в
соответетвии © соглашением, достигнутым
в Сан-Франциско, чтобы установить, яв-
‘ляетея ли данный вопрое вопросом по ©у-
‘ществу или процелурным вопросом.

Эти споры по пропелурному вопросу
остались незаконченными ло закрытия ут-
реннего заседания Совета Безопасности.

Ряд выступивших членов Совета Безо-
пасности, начиная с представителя Индии
Рау. разоблачил абеурлность утверждений
Цзян Тин-фу. Рау указал на то, что эква-
operas резолюция ясно указывает, что
данный вопрос является пропедурным.

’ Малик в своем выступлении опроверг
врючкотворные доволы Цзян Тин-фу.

Представитель США Гросс заявил, что,
хотя Соединенные Штаты оешительно воз-
ражают против эквалорского предложения,
американская делегация убеждена в том,
UTO STOT BOUDOC ——- процедурный.

НЬЮ-ИОРВ, 29 сентября. (ТАСС). Сегод-
ня на дневном заседании Совета Besonac-
ности представитель гоминдановской клики
Цзян Тин-фу настаивал на своем «праве»
накладывать вето. Нредседатель Совета
Джебб заявил, что ввиду позиции, занятой
Цзан Тин-фу, он поставит на голосование
вопрос, является ли эквадорское предложе-
ние процедурным вопросом или вопросом по
существу.

До голосования Малик указал на то, что
притязания Цзян Тин-фу необоснованны,
так как он является узурпатором, стремя-
щимея помешать допуеку законных пред-
	‘ставителей Китая в Организацию 06’еди-
	ненных Наций.

9 голосами против 1 (представитель го-
миндановской клики) при одном воздержав-
шемся (Куба) Совет Безопасности решил,
что эквадорское предложение является про-
цедурным вопросом. ;

Вслед за этим Джебб об’явил  эквадор-
скую резолюцию принятой.

Цзян Тин-фу тем не менее продолжал
	повторять свби притязания и, вавонец,
		Тогда Джебб предложил проголосовать
предложение об отмене постановления пред-
седателя. За это предложение никто не го-
лосовал. Поеле этого Джебб заявил, что его
постановление остается в силе, и эквадор-
ская резолюция считается принятой вопре-
ки мнению Цзян Тин-фу.
	Американский представитель Гросс вос-
пользовалея притязаниями Цзян Тин-фу в
качестве повода для заявления, из кото-
рого вытекало, что Соединенные Штаты
стремятся воспользоваться данным случаем
для дальнейшего подрыва правила едино-
гласия в Совете Безопасности.
	заявление
	Джебб полностью поддержал
Гросса.
	Франпузский представитель Шовель: за-
явил, что Франпия не уверена, имело ли
место вторжение на Тайван, и будто бы
даже имеет информацию, указывающую,
что такого вторжения не было. Франция,
продолжал Шовель, также якобы «не убеж-
дена» относительно полномочий жалующей-
ся стороны.. Однако, поскольку Соединен-
ные Штаты «стоят за то, чтобы заслушать
эту сторону», Франция против этого не
возражает.
	Малик заявил, что советская делегация
не полностью удовлетворена принятым ре-
шением, так как она хотела бы немедлен-
но рассмотреть вопрос о вторжении на Тай-
ван, но после отклонения советекого пред-
пожения советская делегация поддержала
эквадорское предложение. особенно потому,
что было яено, что для принятия его тре-
буетея голое Советского Союза.
	Поскольку заявление Гросса относитель-
но процедуры голосования, продолжал Ма-
лик, вышло далеко за рамки данного воп-
роса, советская. делегация резервирует за
собой право сделать замечания по этому
заявлению после изучения протокола заее-
дания.
	Джебб предложил немедленно закрыть
заседание. Малик решительно возразил про-
тив столь раннего закрытия заседания вви-
ду того, что неотложный вопрос о варвар-
ской бомбежке мирного населения и городов
Кореи американской авиацией все еще ожи-
дает рассмотрения Совета. Однако Совет
Безопасности проголосовал за закрытие за-
седания, причем против этого предложения
выступил только Малик. Однако, по насто-
янию Малика, Совет Безопасности согласил-
ся провести заседание 30 сентября во вто-
рой половине лня для расемотрения вопро-
	са о варварской бомбежке Кореи змерикан-
ской авиацией.

тальянский народ в борьбе против войны
	Ширится и крепнет международный
фронт борцов за мир. Вровавая агрессия
американских империалистов в Ropee ete
более сплотилаь ралы сторонников мира во
всех странах, вызвала новый мощный под”-
ем кампании по сбору подписей под Сток-
тольмским Воззванием.

Сообщения, поступающие из Италии,
свидетельствуют о том, что итальянский
нарол как никогла полон решимости бо-
POTECA 38 дело мита и лемократии и побе-
дить в этой борьбе. К настоящему време-
HH уже свыше шестнадцати миллионов
итальянцев скрепили своими подписями
призыв к запрещению атомного оружия.
Эта растущая с каждым днем цифра—на-
тлядное доказательство всенародного харак-
тера движения га мир в Италии, возглав-
ляемого боевым авангардом  итальянекого
рабочего класса — коммунистической пар-
Tuell.

В Стокгольмекому Boasnann приеоеди-
няются все’ демократические CHIL
страны. Просматривая списки  подпиеей
пол ним, можно увидеть имена прелетави-
телей всех политических партий, веёх ре-
лигиозных и социальных гоупп населения.
Единство, проявляемое всеми честными
людьми Италии в борьбе ва мир. показы-
вает, что эта борьба отвечает интересам
каждого. соответствует интересам Wann.
	Пьетро Ненни, лидер социалистической
партии Италии, председатель Итальянского
комитета сторонников мира, так раекрыва-
ет содержание развернувшегося в стране
Движения за мир: «Это — борьба против
превращения Италии в военную базу под-
жигателей войны. против маршаллизации
и колонизации Италии, против создания в
стране наемной армии, которая состояла
бы на службе у американского империа-
лизма».

Нахоляшаяся в настоящее время у вла-
	сти в Италии партия христианских демо-
кратов являет собой пример верноподдан-
	нейшего служения агрессивным планам
американских монополий.
		Присоединившиеь вопреки воле народа к
Северо-атлантическому пакту, основному
орудию США в подготовке новой войны,
правители Италии пеликом подчинили всю
свою внешнюю и внутреннюю политику
интересам американского империализма.
	О месте, которое отводится Италии В
безумных планах поджигателей войны, кра-
сноречиво писал в свое время французский
журнал «Франс 96бо»:

«По настоянию теперала Брэдли, амери-
канцы решили включить в «план Брэдли»
всю Северную Италию. Равнина По будет
служить превосхолной базой а метания
снарядов «Фау-1» и «Фау-2»...

Покорно соглашаясь с arpeccuBH bon Ha-
уерениями американских поджигателей,
правящая реакционная клика Италии в
последнее время начала особенно интенсив-
но подготавливать превращение страны в
артиллерийский полигон, а ее народ —
в пушечное мясо.

28 июля этом года правительство де
Гаспери-—<самое ценное американское ка-
питаловложение в Европе», как его хва-
стливо’ назвал американский журнал
«Йук»,—по указке заокеанской военшины
приняло новые поправки к программе ми-
литаризации Италии.

К уже и без того непомерному военному
бюджету в 323 миллиарла лир было при-
бавлено еще 50 миллиардов. В ‘процентном
отношелии расходы на подготовку в войне
в настоящее время гораздо выше, чем в
период кровавых авантюр Муссолини в
Абиссинии.
	Однако и этих ассигнований на войну
кажется недостаточно реакционной клике
Италии. Газеть «Темпо» писала, что 50
миллиардов, вылеленные недавно на воору-
жение... только «капля в море» по срав-
нению с тем. что необходимо...
	Не устраивают итальянских милитари-
стов и размеры имеющейся в наличии ар-
	мии, хотя она уже давно достигла размеров.
установленных мирным тоговорем. Военный
	министр Италии Паччарди говорит уже о
возможности создать 40 дивизий, что в
три с лишним раза превышает квоту мир-
ного договора.
	Военная истерия, разжигаемая в Ита-
лии, непосредственно направляется — из-за
океана. В начале этого месяца американ-
ский журналист Дрю Ниреон, известный
глашатай планов Уолл-стрита в отношении
Италии, на страницах газеты «Иль прогрес-
го итало-американо» признался, что аме-
риканская 0б’единенная группа начальни-
ков штабов рекомендует  госдепартаменту
СПТА «забыть» об ограничениях, накла-
дываемых мирным договором на’ Италию.
Пирсон призывает к увеличению итальян-
ской армии вдвое, к увеличению морского
флота Италии за счет американских судов
	и к постройке на итальянских верфях
кораблей всех классов, в том числе и
	запрещенных мирным договором.
	Недавно закончившиеся в районе ост-
рова Мальты и перенесенные в. Иониче-
ское море совместные маневры англо-
итальянского флота говорят о том, что в
стратегических планах поджигателей вой-

ны Италии отводится значительное ‘место.
06 этом же свидетельствуют непрерывно
поступающие в Неаполитанский порт аме-
	риканские 00еприпаеы и оружие.
	Политика правительства де  Гаспери,
идущего в фарватере империалистической
политики Соединенных Штатов, разумеется,
чужда и ненавистна народу. уже испытав-
	шему на себе все пагубные последствия
военных авантюр Муссолини.
	Поэтому, хотя кампания по сбору
подписей под Стокгольмеким Воззванием
длится в Италии всего три © половиной
месяца, в истории страны невозможно най-
ти другое такое движение, которое за столь
короткий срок охватило бы так широко
все слои населения —— от калабрийских
батраков до политических деятелей, вроде
	рйалязма заставляет ее активизировать
фашизацию страны и прибегать к «чрез-
вычайным мерам» против демократии. Если
во Франции началась гнуснейшая кампа-
ния арестов и преследований демократов,
то в Италии готовится к выходу в свет так
называемый план Данн-—Шельба, в кото-
ром «посол США в Италии и министр
внутренних дел наметили общирную про-
грамму борьбы с прогресесивными силами
итальянского народа, рассчитанную на по-
давление защитников мира». Но, как гово-
рит пословица, нельзя закрыть солнце
ЛаЛОНЬЮ.
	  Южедневно телеграф приносит радостные

‚известил о новых успехах борьбы за мир
es Италии. Ежедневно демократические га-
зеты печатают сволки о результатах  по-
четного. соревнования городов и провинций
по ©бору подписей под призывом Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса ©то-
DOHHERoB мира. Число лиц, выступивших
‘против атомиого оружия и предупредив-
итих своей подписью о решимости нака-
‘зать преступников, которые первыми его
применят, уже превысило 16 миллионов.
	А битва за мир все разгорается. Свыше
19 с половиной тысяч комитетов защиты
‘мира, не страшась никаких угроз и ре-
 прессий, продолжают и развивают свою
благородную деятельность. Й в книге о
мире, которую пишет сейчас весь итальян-
ский народ, прибавляются новые  стра-
‚НИцы,

...Молодыю сторонники мира в провин-
ции Незполь Ha вершине всемирно из-
вестного Везувия разложили и поддержива-
ли костер, пламя которого было BHO
ночью на десять километров в округе. У
этого костра был организован пункт сбо-
ра’ подписей пол Стокгольмеким  Воззва-
нием. «Костер мира» — так называли его
окрестные жители.

Миллионы неугасимых «ROCTPOB мира»
горят в сердцах простых людей Италии.
	составляющих один из передовых отрядов
великой и непобедимой армий борцов aa
	ит В. АРДАТОВСКИЙ,

ион St
Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	у
— доб. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34.

fn ERMINE В Че для справок — 100. 02-57; начальник издательства: — доб 00248;

Типография центрального оррава Военноге Мивистерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехоза, 16.

отдел подписки
	^ ЛРЕС РЕДАКИПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Большой Козловский п

ГМ 36775