3 октября 1950 г, вторник, № 235 (3648)
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Корейской
народно-лемократической республики ©00б-

шило сегодня утром;
	В районе Сеула части Народной армии,
продолжая вести ожесточенные уличные
бои в численно превосходящими частями
противника, после того, как ему бых нане-
сен. большой урон. 29 сентября отошли от
пентральной части Сеула на заранее под-
тотовленные позиция.
	Части Наролной армии На ydactse
1-—2 километра севернее и северю-восточ-
нее Сеула велут ожесточенные бои © ам6-

риканскими войсками,
	Американские и лисынмановские марио-
неточные. войска совершают массовые убий-
ства и зверства нал мирным населением Ce-
ула. Противник веевозможными поллыми ме-
тодами, не различая мужчин и женщин, мо-
холых и стариков, избивает й убивает боль-
тпое чиело мирных жителей. ‚
	30 сентября в боях в районе Сеула ча-
сти Наролной армии уничтожили большое
число вражеских соллат и офицеров и боль-
пое количество боевой техники, в том числе
	4 танка.
	Генеральной
	Обращение К
	5-я сессия Генеральной
	(Окончание. Начало на 8 стр.).
	далее. чт9  вогла
	_ Вышинекий сказал
	большинство Совета Безопасности приняло   более.
	свою незаконную резолюцию 25 июня, оно
нарушило принципы справедливости.
Остин сейчас утверждает, что Северная
Корея игнорировала Организацию 0б’еди-
ненных Наций и ее не следует пригла-
шать, сказал Вышинекий; но Организацию
0б’единенных Напий игнорируют Te, RTO
нарушает принципы Устава. Советский Co-
103 считает, что в агрессии виновна Кли-
ка Ли Сын Мана, продолжал Вышинекий,
но тем не менее советская хелегапия сто-
ит за то, чтобы заслушать предетавителей
Ла Сын Мана, так же как и прелетавите-
лей Северной Кореи. Те. кто считает ви-
новными северокорейнев, должны, по ©о-
ображениям справелливости, быть готовыми
заслушать их представителей. Вышинекий
заявил, что Соединенные Штаты и Англия
дали ясно понять свое желание протащить
через комитет свою резолюцию 0 Корее,
не лав комитету времени перевеети хыха-
		называемой корейской комисеии ООН Джей-
	миеона изложить содержание доклада во-
миссии. алресованного Генеральной Аесам-
	Джеймисон в своем заявлении в основном
поллержал позицию американских захватчи-
		Ассамблеи ООН
	у И. В. СТАЛИШУ
	и товарищ
	ЯПОНИИ
	китайцев — выходцев с острова Тайван, проживающих В
	ШАНХАЙ, 30’ сентября. (ТАСС). hos-
ференция представителей китайцев — вЫ-
ходнев с острова Тайван, проживающих в
Японий, направила Генеральной Асезмблее
ООН я ‘председателю Совета Манистров Co-
юза ССР И. В. Сталиву петицию, в KO-
торой подчеркивается, что остров Тайван
является неот’емлемой частью Битая.

В этой нетинии от имени 40.000 про-
живающих в Японии китайцев — выход-
пев с острова Тайван говорится:

«Мы. представители китайцев — BEIXOX-
цев с острова Тайван, проживающих В
Японий. пользуемся данной возможностью,
чтобы изложить свои взгляды по вопросу
о Тайване. Мы единодушно нридерживаем-
ся той точки зрения, что поднимземый во-
прос о Тайване не только затрагивает мир
и безопасность на Дальнем Востоке. но и
	затрагивает мир и безопасность во всем

мире».
«Побуждаемые напряженностью  суще-
	ствующей в настоящее время обстановки,
— указывается далее в петиции, — мы,
нижеподписавшиеся, торжественно решили
	представить данную петицию Генеральной
Ассамблее, которая начинает сейчас свою
работу. Ниже изложены основные пункты,
представляемые на ваше расемотрение.

1. Коллективной международной зкцией
будет подтвержлено, что Тайван является
неот’емлемой частью территории Витая.

2. Поскольку Тайван является частью
Китая, будут немедленно приняты меры
для пресечения незаконных актов прямой
иностранной интервенции нз Тайван, ко-
торая составляет` угрозу миру ве всем
мире.

3. Генеральная Ассамблея Организация
0б’единенных Наций или Совет Безопас-
ности воздержатея от принятия каких-ли-
бо действий в отношении Тайвана без пред-
варительного обеспечения должного пред-
ставительства государства, непосредетвен-
но заинтересованного в данном споре, то-
ость без участия китайской делегации, от-
ветственной перед всем народом Китая, а
любые иные действия, если они будут
приняты, будут раесматриватьея всем кн-
тайским народом как не имеющие никакой
СИЛЫ».
	«Принадлежность Тайвана’ Китаю, —

подчеркивается в петиции, — была’ 3a-
фиксирована в торжественных  междуна-
родных соглашениях. Решение о возвраще-
нии Тайвана Китаю было впервые приня-
чо на Каирской конференции 1 декабря
1943 г., затем было подтверждено Пот-
сламской декларацией 26 июля 1945 г. и
с ним, наконец, согласилась Япония, под-
писав 2 сентября 1945 г. условия капя-
туляции. , 7

В течение последних пяти ‘лет ни одна
из держав, подписавших вышеупомянутые
соглашения, кроме США, никогда не под-
нимала вопросе о судьбе Тайвана. Даже в
США ответственные ортаны до начала
текущего года правильно понимали поло-
жение. 06 этом свидетельствует следующая
выдержка из секретного меморандума гобу-
дарственного департамента от 3 декабря
1949 гола, которая была приведена 3 ян-
papa 1950 года в сообщения  згентетва
Юнайтех Пресс, опубликованном в Токио:

«Правда, технический статусе острова
должен быть определен японским мирным
урегулированием, однако, Ваирское согла-
шение, Потеламская декларация и акт 0
капитуляции от 2 сентября 1945 года
предусмотрели его возвращение Китаю».

В том же документе говорилось:

«Тайван с политической, географической
и стратегической точек зрения является чз-
стью Китая». Исходя из этого, президент
Трумэн 5 января 1950 года официально за-
явил, что Соединенные Штаты Америки
«не имеют намерения использовать свои во-
оруженные силы для изменения существу-
	ющего в застоящее время . положения».
С другой стороны, Англия постоянно, ечи-
тала. что Тайван является частью Витая.
После этого раз’яснения политики США
она 6 января признала народную республи-
ву Витая».

«Неожиданно уступив давлению со сто-
роны влиятельной военщины, которая упор-
но придерживается коннепции стратегиче-
ской важности Тайвана для США на Тихом
океане, — товорится далее. в петиции, —
президент Трумэн в корне пересмотрел свою
позицию и односторонне заявил, что «опре-
деление будущего статубва Формозы (Тайва-
на) должно подождать до восстановления
безопасности на Тихом океане, до мирного
урегулирования с Японией или до paccmor-
рения этого вопроса 0б’единенными На-
ЦИЯМИ».

Далее, 27 августа в своем письме г-ну
Остину, главному американскому прёдста-
вителю в ООН, президент Трумэн заявил,
что юридический статус Тайвана не может
быть решен каким-либо иным путем, кроме
совместной международной акции».
	В петиции отмечается. далее, что “для
просвещенного мирового общественного мне-
ния является оскорбительным тот факт, что
через пять лет после капитуляции Японии
Соединенные Штаты Америки все еще пы-
таются найти оправдание для возобновле-
ния военной интервенции на том основании,
что юридический статус Тайвана все еще
не определен.

С юридической точки зрения статус Тай-
вана был определен еще несколько лет тому
назад. Он сразу же вступил в силу после
подписания Японией условий капитуляции
2 сентября 1945 года и после того, как со-
озные державы в момент капитуляции
согласились с тем, что Китай будет осу-
	шествлять юрисдикцию над этим островом.
	‚Для этого не нужно ожидать мирного уре-
 тулирования с Японией. Остается линь ре-
‘шить вопрос о технической и формальной
‘сторонах, как на это яено указывалось в
	‘документе государственного департамента,
‘процитированном выше.

`_ Остался вопрос о форме и процедуре.
He существует больше вопроса но суще-
‘ству. Что касается существа, то оно являет-
‘ся уже совершившимся фактом. Если этот
‘вопрос не будет рассматриваться с точки
зрения «стратегической важности Тайвана
для обороны США на Тихом океане» ис
точки зрения «необходимости удержания
Формозы в руках дружественной державы»,
‘то не будет веских оснований снова подни-
	мать вопрос о сульбе острова.
	Иногда выдвигается утверждение, что
 Тайван . передан. националистическому Ки-
таю, который ^ нодписывал Ваирскую и
Потедамскую декларации. Этот довод просто
запутывает вопрос. В действительности же
Союзные державы согласились, что Тайван
был отторгнут от Китая и что поэтому он
должен быть-передан Китаю. Это не имеет
никакого отношения к той форме правяе-
ния, которую изберет для себя Битай, или,
другими словами, к вопросу о том, нацио-
налистическое правительство или народное
правительство’ должно в конечном итоге
осуществлять юрисдикцию над островом.
Это чисто внутренняя проблема. Поскольку
принцип невмешательства во внутренние
пела любого государства является одним из
кардинальных принципов. международного
права и зафиксирован в Уставе ООН, то та-
вой довод. является совершенно необосно-

ванным.
	Поскольку было признано, что Тайван
	является частью Витая и что принцип не-  нии»,
	ОТ ИМЕНИ КОНФЕРЕНПИИ ПЕТИПИЮ ПОДПИСАЛИ:
	Чень Вень-чуй.
	Ли Янь(си, Гань Вень-фан, Лю Цзи-шен, Цзен Шень-мао, Сис. Цзи-цзю, Хуан
Сю-фен, Лу Соу-ши, У Юн-цзян, Чень Гун-ван, Лю Мин-тен, Ляо Чунь-му,
	вмешательства представляет собон твердо
установленную «норуу права», то присут-
ствие вооруженных сил любого иност-
ранного государства на этом острове рас-
сматривается как акт прямой военной
интервенции. Такой акт’ интервенции ЯВ-
ляется явной угрозой для мира. Должны
быть немедленно приняты меры для пресе-
чения этого. Агрессивная держава пытает-
ся втянуть 06’единенные Нация в спор
из-за Тайвана. Неужели 06’единенные Ha-
ции намерены поддержать нынешнюю ин-
тервенцию на Тайван? Мы не можем пове-
рить этому. .

Наконеп. мы хотим осталовитьея. на
идее опеки, которую. как сообщают. под
держивают Соединенные Штаты Америки.
Президент Трумэн. лолжно быть, давно уже
вынашивает эту идею. поскольку в неко-
торых из своих последних заявлений он
неоднократно делает упор на междлународ-
ное решение проблемы Тайвана».

В петипий отмечается, что тах называ-

емое «движение за независимость Тайва-
на» «инспирируется иностранным госулар-
‘ством и OHO He находит большого числа
сторонников».
’ «Мы, китайцы, — говорится в завлюче-
ний петиции, —мы хотим быть частью Ви-
тая. Мы работаем на благо единого п
неделимого Китая. Мы выступаем за C0103,
а не за отделение. Мы можем установить
у себя действительное самоуправление. Нам
не нужно номинальной независимости, Ta-
ким образом, любое предложение. вылвину-
тосе от ммени китайпев—выходцев с Тай-
вана, которое приведет нас к отделению от
Китая. не может выражать четинных
стремлений нарола Тайвана ва самом
острове или за его пределами. Тем, кто го-
тов оказать нам помопть лишь путем про-
ведения плебиспита или устаповления опе-
ки OOH, мы откровенно заявляем: «Нет,
благодарим вас».

Поэтому мы искренне просим 06б’единен-
ные Нации © том, чтобы они не шли за
любыми самозванными опекунами, неза-
виеимо or TOTO, какими бы благими на-
мерениями они ни прикрывались.

Суммируя наду позицию, мы искренне
надеемся, что 0б’бдиненные Нации будут
попрежнему поддерживать справедливость
и стремиться к обеспечению мира. Одним
из наиболее эффективных путей лостиже-
ния такой цели в данное время’ является
принятие- такого курса лействий, ‘который
приведет к следующим результатам:

1. Подтверждение юридического статуса
Тайвана’ как части Битая;

2. Осуществление немедленного вывода
иностранных вооруженных сил, которые в
настоящее время находятся на Тайване, по-
скольку такой авт интервенции является
‘незаконным;

Отклонение любого предложения, ко-

торое приведет к установлению опеки над
островом или к его отторжению от Китая
	в какой бы то ни было форме. :

Вышеивложенное является налними бли-
жайшими целями.

Мы, нижеподписавшиеся, представляю-
щие китайцев — выходцев с Формозы в
Японии, будем весьма признательны, если
(0№’единенные Нации смогут помочь нам в
реализации вынтеизложенных ‚ целей.

Мы желаем успехов сессии Геверальной
Ассамблеи!
	Да здравствуют 06’единенные Нации!
	Конференния представителей китайцев—
выходцев с Формозы, преживающих в Япо-
	рганизацию 0б’еди-
не следует пригла-
и; во Оргавизацию
THODEPYIOT те, кто
гава. Советский (9-
CHA BHHOBHA КлИ-
олжал Вышинекий,
кая делегация ето-
ать предетавителей
как и прелетавите-
e. кто считает ви-
в. Лолжны. по 6©0-
ти, быть готовыми
телей. Вышинский
е Штаты и Англия

Английский представитель Янгер своей
речью начал обсуждение проекта резолю-
ции. инспирированной, повидимому. Соеди-
ненными Штатами и Англией, во внесенной
or имени 8 стран — Аветралии, Бразилии,
Кубы, Голландии. Норвегии, Пакистана. On.
линнин и Англия. Янгер утверждал, что эта
резолюция делает уларение на’ «независи-
мости и единстве» этого района. Отметив,
что резолюция предлагает создать комиссию
OOH для осуществления, ее пелей. Янгер
заявил: «Для успеха нашего плана, необхо-
HMO, чтобы комиссия нд этот раз имела
свободу действий. которую она всегда тре-
бовала но которой никогда раньше не поль-
	эовалась».
Слелуюшим
	Слелуюшим — выступил GRO bai ivr
представитель Остин. который в своей мно-
тоеловной речи призывая принять резолю-
пию американского блока. Начиная свою
речь. детин пытался возложить вину за ко-
рейский конфликт на Советский Союз и Се-
верную Корею и обелить клику Ли Сын. Ма-
на. Оя. в частности, заявил, что «Организа-
ции 0б’елиненных Наций был брошен вы-
зов, котла советские оккупапионные власти
не разрешили комиссии, созданной Ассам-
блеей наблюдать за выборами B северном
	паноне».
	Затем, снова вернувшись & утверждениям
относительно того, что «агрессорамя» якобы
чвляютея северокорейцы. Вышинекий mpo-
цитировал доклалы самой корейской комис-
сии ООН, в которых содержатся ясные ука-
зания на агрессивные намерения режима
Ли Сын Мана. Все это показывает. сказал
Вышинский, что марионеточная клика Ли
Сын Мана давно уже подготовляла нод по-
кровительством Соединенных Штатов граж-
данскую войну и было бы неправильным,
несправелливым и клеветническим утвер-
жлать, что северокорейцы вызвали брато-
убийственную войну.

Вышинекий обратился Е делегатам в при-
зывом напрячь вее свои уметвенные ситы к
тому, чтобы найти еправедливое решение
данного вопроса и избежать односторонних
действий, которые ухудшают положение. В
заключение Вышинский решительно на-
стаивал на том; чтобы пригласить предета-
зителей как Южной, так и Северной Вореи.
	‹ Чехословацкий представитель Гайда под-
чержал позипию Вышинского.
	После этого председатель пеставил на г0-
посование советское предложение. Оно было
отклонено: против него голосовало 46 деле-
татов. за — 6 лелегатов (Советский Союз,
Украина, Белоруссия, Польша. Чехослова-
хия и Югославия), 7 делегатов воздержа-
ось от голосования. Затем комитет принял
предложение гоминдановна пригласить толь-
ко прелставителей Южной Кореи.

Проелеелатель пригласил докладчика та
	98 сентября береговая артиллерия Народ-
ной армии потопила один американекий тор-
пелный катер, приблизивитийся к району
	Намихо.
командование Народной армии №орейской
народно-демократической республики 600-
тило ‘ееголня вечером:
	Части Народной армии, ведя ожесточен-
ные бои © наступающим противником, пла-
номерно отходят на новые позиции в север-

ном направлении.
	В районе Сеула части Народной армии
в жестоких боях нанесли численно превое-
ходящим силам противника большие поте-
ри и прололжали вести бои севернее и вос-
‘точнее города.
	В боях за 1 октября части Народной ар-
мии нанесли противнику огромные потери
в живой силе и уничтожили 6 танков.
	_ 1 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила 7 самолетов противника.
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Глазное
командование Народной армии Корейской
народно-демократичеекой республики  ©0-
обииило утром 2 октября:
	В окрестностях Сеула части Народной
зрмии, удерживая ранее занятые позиции,
продолжают ожесточенные бои с американ-
скими войсками. Северо-восточнее Сеула
развернулись бои за высоту Михари, `кото-
рая несколько раз переходила из рук в
руки, Части Народной армии нанесли про-
тивнику большие потери.
	25 сентября корабль противника водо-
измещением в 5.000 топн, несколько  де-
сантных суюв и более 10 моторных 2о-
док под прикрытием сильного зртиллерий-

ского огня пытались высадить десант Ha

острове Осикдо, вблизи Куньсаня (Гун-
зана). Части Народной армии,  растюло-
женные на этом острове, уничтожили
войска противника, высадившиеея He
острове.

1 октября сепитные части Народной
армии сбили один легкий американский
бомбардировщик и один истребитель,
соверльивиие налет на Пхеньян.
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении Главно-
ro командования Народной армии Корей-
ской  народно-демократической  республи-
ки говоритея, что на всех фронтах части’
Народной армии ведут ожесточенные бои с
наступающими американскими войсками.
	В районе Сеула противник, пытаясь ве-
сти наступление на север, неоднократно
	атаковал позиции войск Народной армии.
Охнакю героически сражающиеся части
	Народной армии отбили атаки противника.
В этих боях чаети Народной армии уничто-
жили 4 танка, 6 самолетов и другую 60е-
вую технику врага.
	Противник под прикрытием массиро-
ванного артиллерийского огня военных
кораблей и при поддержке авиации пы-
тался высадить девант на остров Пен’ёндо
(Хакурей) у западного побережья. Части
береговой обороны острова  Пен’вндо в
ожесточенном бою нанесли десантным  ча-
CTAM противника большие потери и cop
сили. их в море.
	Военно-морские маневры
в Средиземном море
	РИМ, 1 октября. (ТАСС). Как сообщает
газета «Мессалжеро», в Лондоне официаль-
Но (0б’явлено, что американский, англий-
ский, итальянский и Французский флоты
на Средиземном ‘море проводят с 1 по 3 on-
тября комбинированные маневры близ
Мальты.
	«Неделю тому назад, — указывает газета
«Мессаджеро»,— было 0б’явлено х концен-
трации на Средиземном море флота США в
составе 52 кораблей, в том числе трех

авианосцев, пяти тяжелых крейсеров,
135 эскадренных миноносцев и нескольких
малых кораблей. Если к этому флоту доба-
вить английские, итальянские и француз-
ские корабли, то они образуют большую си-
лу в составе свыше 100 кораблей».
	РИМ, 2 октября. (ТАСС). Агентство АНСА
сообщает, что Ha борту  америванекого
крейсела «Коламбес», бросившего якорь. в
бухте Кальяри (Сардиния), состоялось сове-
щание американских, английских, француз-
ских и итальянских адмиралов для разра-
ботки плана комбинированных морских
маневров, которые состоятся на этой недёле
в волах, омывающих Мальту. В этих водах
находятея в настоящее время 52 корабля
американского военно-морского Флота.
	Всего в маневрах будет участвовать и,
100 кораблей четырех стран.
	Е ие иноиновииинииои a eave OCS
. Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	Похвалив силы агрессии, действующие в
Корее пол команхованием Макартура, и про-
лелжая попытки предетавить северокорей-
пев в роли агреееора. Остин халее заявил,
что необхолимо предпринять «еоответствую-
щие шати лля того, чтобы лишить CeBepo-
корейского агрессора власти и способноети
предпринимать напаление в будущем».
	Далее Остин высказался в полдержЕеу
резолюции. выдвинутой от имени 8 стран.

После Оётина представители Пакистана,
Перу, Чили, Кубы. Греции, Венецуэлы, Си-
рии, Франции и Ирака заявили 0 TOM, что
они полдерживают резолюцию, предетавлен-
ную 8-ю странами. Чилийский представи-
тель Санта Крус внес нонравку к резолю-
ции. Эта поправка гласит. что Генеральная
Ассамблея «также рекомендует Экономиче-
скому и Социальному совету предпринять
длительное изучение © целью содействия
восстановлению Кореи».

На этом заседание Политического комите-
та было закрыто. Следующее заседание co-
стоится утром 2 октября.
	Заседание Совета Безопасности.
		30 сентября
	злесь He DHE
	НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Совет
Безопасности снова отклонил  внесенную
советской делегацией резолюцию, предла-

гавшую, чтобы Совет Безопасности потре-.

бовал от правительства Соединенных Шта-
тов прекрашения бесчеловечной варварской
бомбежки и обстрела с воздуха мирного на-
селения и беззащитных горожов и деревень
Кореи. Только советская делегация голесо-
вала за эту резолюцию, 9 других делега-
пий, идущих на поводу у США, голосовали
против нее, а Югославия воздержалась.
Открывая прения, советский предетави-
тель Малик напомнил, что Советский Союз
внес подобное же предложение ете 8 авгу-
ета, но американская делегация, оказав от-
крытое давление на другие делегации, по-
мешала его принятию. Малив подчеркнул,
что бесчеловечная бомбежка, нарушающая
международное право. продолжалась все
время е того момента, когда советская деле-
тация подняла этот вопрос, как это мож-
но видеть из телеграмм от 7 и 16 сентяб-
ря, полученных от министра иностранных
тел Корейской — народно-демекратической

венцию и hpacu
чем.

Что касается
скому правителы
своего влияния»
ик заявил, что
стно, что в нача
седании Совета Б
нод председатель
делегация внесла
урегулировании
елиненные Штат!
Советского (Союз:
жение Неру о м!
рейекого конфли;
мирного урегули]
ложена qa пр
Штатов. Предета!
тов и Англии, д
за продолжение
ного населения
на «военную не
то, что танки У!
сказал Малик, я

чтобы ее опрове]
	и 0 разрушениях! ко военные об’екты.
	дел Корейской  народно-демекратической
республики Пак Хен Ена.

Процитировав те места из этих  теле-
грамм, в которых говорится о большом чис-
ле убитых и раненых и 0 разрущениях
больниц и учебных заведений в результате
налетов американекой авиации на такие
пункты, которые никогда не были  воен-
ными об’ектами. Малик зачитал телеграм-
му от 7 сентября, в которой говорится, что
«все эти варварские злодеяния американ-
ских интервентов в Корее представляют со-
бой грубое нарушение всеми признанных
положений междунаролноге права и ясно
разоблачают пиничную ложь недавнего 38-
явления Ачесона о том, что атаки амери-
канской авиапии на Корею якобы направ-
Лены исключительно против военных 0б’-
ектов».

Затем Малик зачитал текст советской
резолюции и призвал к принятию эффек-
тивных мер с целью прекращения зварвар-
ской бомбежки мирного населения, городов
п деревень Кореи американской авиацией.
` Американский представитель Гросс,
стремясь оправдать американские бомбар-
	лировки мирного населения Вореи, пытал-
ся прелетавить советскую резолюцию как
желание «использовать естественное чув-
ство отвращения к войне и бомбежке».
Олновременно Гросс изотрялся в утверж-
лениях, что в Корее действуют будто бы
силы «авиании Организации 0б’единен-
ных Напий». а не американская авиапия.
Далее Гросс призывал Советский Союз «ис-
пользовать свое влияние» на северокорей-
Hes. ,

„_ Джебб, выступивший как представитель
Англии, по существу угрожал, что бомбеж-
ки булут продолжаться и вафель, до са-
мого окончания военных действий.

Малик сказал в ответ Гроесу, что заявле-
ние последнего преследует цель оправдать
отвратительную варварскую бомбежку, ©о-
вершаемую американской авиацией, а не
авиацией «Об’единенных Наций», посколь-
ку таковой не существует.

Ссылка Гросса на письмо от Красного
Креста относительно того, что не было по-
лучено разрешение на в’езд на североко-
рейскую чтерритерию, продолжал Малик,
является попросту еше одной американской
попыткой отвлечь внимание от бесчеловеч-
ной бомбежки в Корее. Малик подчеркнул,
что эта бомбежка нарушает Гаатекую кон-
		та-
ре-
га-
ой
на-
нь

га-
ли

тая
Bee

Что касается призыва Гросса в Copet-

‚кому правительству 06 «иснользовании

своего влияния» на северокорейцев, то Ма-
тик заявил, что представителю США изве-
стно, что в начале августа на первом за-
седании Совета Безопасности, состоявшемся
под предеелательством Малика, советская
делегация внесла предложение о мирном
урегулировании корейского вопроса. Но Co-

‘елиненные Штаты отклонили предложение

Советского Союза так же, как предхо-
жение Неру о мирном урегулировании ко-
рейекого конфликта. Поэтому вина за срыв
мирного урегулирования должна быть воз-
ложена на правительство Соединенных
Штатов. Предетавители Соединенных Шта-
тов и Англии, добавил Малик, выступают
за продолжение варварской бомбежки мир-
ного населения и городов Вореи, ссылаясь
на «военную необходимость». Ссылка на
то, что танки укрываются в жилых домах,
сказал Малик, является елишком смешной,

й чтобы ее опровергать. Малик еще раз про-

цитировал телеграмму от Пак Хен Ена 0т-
носительно лживости заявления Ачесона,
булто американская авиация бомбит толь-
	Индийский представитель Езу сказал,  DULY OOP
что хотя сообщения о массированных бом-   мой к Ди В
бежках в Ворее вызвали большую тревогу «fl
в Индии, индийская делегация будет голо- Председа:
совать против советской резалюции лишь   Профсоюзов.
потому, что она якобы осуждает  Соеди-
ненные Штаты без «расследования».

Франпузекий прелставитель Факост за- Ген
явил, что он не может полдерживать «е9д-
		HOCTONOHHIOIO жалобу», которую
	проверить».
	Пятилетие Всемирной Федерации Профсоюзов
Телеграмма ВЦСПС
	ВЦСПС обратился во следующей телеграм-   рода. Всемирная Федерация Профсоюзов! Профсоюзов организует борьбу трудящихея
И - 5  1 os -
	ной к Ди Витторио и Луи Сайяну;
«Пжузеппе Ди Витторио
Председателю Всемирной Федерации
	Луи Саияну
	подняла знамя оорьзы 34 единство рядов
рабочего класса, незавиеимо от расы, на-
циональности, религии и политических
убеждений. Она сплотила многомиллион-
ные трудящиеся массы для борьбы за пол-
ное искоренение фашизма, против войны
и причин, ее порождающих, ‘за прочный и
длительный мир во всем мире, за свободу
и независимость наролов, за неуклонное
	масс против поджигателей войны, 38 с0-
хранение мир» и обеспечение демократи-
ческих прав и свобод народов.

Всесоюзный Центральный Совет Профес-
сиональных Союзов братеки приветствует
	Всемирную Федерацию Нрофеоюзов в день
	ев славного юбилея и желает eH новых
успехов в ее борьбе за свободу и демокра-
тию, за повышение жизненного уровня ра-
бочего класса, за дело мира.

Да здравствует нерупгимое единство тру-
дящихея всех стран — залог успешной
борьбы за прочный и длительный мир во
всем мире, за счастье трудящегося челове-
чества,

Да злравсгвует Всемирная Федерация
Нрофсо0зов! ‘
	Секретариат ВИСПС».
	Генеральному Секретарю .
Париж. улица Верне, 1.
	Веесоюзный Пентральный Совет  Нро-
	фессиональных Союзов СССР. от. имени  улучшение положения трудящихся.
трудящихся Советского Союза горячо при-  В условиях открытых агрессиве
ветствует Всемирную Федерацию Нрофсою-  ствий американских  империалиет
	Всемирная Федерация Профеоюзов с03-  профсоюзного интернационала, в условиях
дана трулящимися всего мира в годы вели- все усиливающегося наступления MOHO-
кой борьбы против фаптизма. Она отстаи-  полий на жизненный уровень и права ра-
вает благоролные пели, которые отвечают бочего класса в капиталистических и ко-
	жизненным интересам всего трудового на-! лониальных стразах, Веемирная Федерация
	ПЕБВИН, 1 октября. (ТАСС). Празднова-
ние первой: годовщины: Китайской народной
республики в Некине началось еще’ вчера
вечером. Столица ‘республики празднично
украшена флагами, портретами вождей,
цветами; красочными плакатами, ярко ил-
люминирована. Улицы города до глубокой
ночи были заполнены народом. :

Днем 30 сентября в парке Сунь Ят-ее-
на состоялся большой митинг, на котором
премьер Государственного административ-
ного совета. и министр иностранных дел
Чжоу Энь-лай выступил с большим докла-
дом о достижениях Центрального народного
правительства за первый год. существова-
ния Китайской народной республики. До-
клад транслировался всеми радиостанция-
ми Китая.

Сегодня в 10 часов утра состоялся
военный парад, который длился два часа.
Перед началом парада был! произведен ар-
тиллерийский салют. После краткого ра-
порта командующего парадом. заместителя
начальника генерального штаба генерала
	‚Не Жун-чжена главнокомандующий Народ-
	После этого Совет проголосовал совет-
ское предложение, и оно было отклонено.

После голосования советской резолюции
6 варварской бомбардировке американской
авиацией мирных городов и сел Кореи
Я. А. Малик сделал следующее заявление:

«Убивая мирное корейское население—
женикин, детей и стариков, разрушая ко-
рейские больницы, школы, культурные
учреждения и жилые дома, американские
	интервенты в hopee попирают все нормы
международного права.
	Правительство Соединенных ТИтатов, от
	которого исходят приказы бомбить мирные
корейские города и обстреливать мирнбе
население Вореи, нарушает Газгекую кон-
	тами и запрещающую  оомоардировьу ov
только незащищенных городов и сел, но
п отдельных жилищ и зданий.
Ответственность за последетвия варвар-
ских бомбардировок, совершаемых” амери-
канской авиацией в Ворее, ложится пол-
ностью на правительство США. за также
	на тех членов Совета Безопаености, кото-
рые помешали Совету принять предложе-
ние Советского Союза, содержащее требо-
вание правительству США немедленно
прекратить и впредь не допускать Bap-
варских бомбардировок авиацией или ины-
ми способами мирных городов и населен-
ных пунктов, а также обстрела с воздуха
мирного населения Кореи».

Заседание Совета Безопасности было за-
крыто без установления даты созыва сле-
хующего заседания — эта дата будет оп-
рехелена вступающим 1 октября на пост
предселателя Севета амернкапским  деле-
гатом.
	советской  о варвар
Ю Эффек-   звизцией
	Нитайский народ празднует первую годовщину _
’Нитайской народной республики
	но-освободительной армией генерал Чжу Дэ
приветствовал выстроившиеся для парада
части. Затем был зачитан приказ главно-
командующего Народно-освободительной ар-
мии по случаю первой годовщины Китай-
ской народной республики.

«Народ блатодарен вам за великое 06во-
бождение, — товоритсея во приказе. —
Освободите наших томящихся братьев на
Тайване и в Тибете». «Мы готовы к борьбе
за, мир!».

В военном параде участвовали: летчи-
ки, моряки военно-морского флота,  пехо-
тинцы, вооруженные автоматическим ору-
жием, артиллеристы. Через площадь про-
ходят танковая дивиеия, состоящая из
танков американского произвюдетва, захва-
ченных у разбитой гоминдановской армии,
кавалерийские дивизии и дивизия мотори-
зованной пехоты. В воздушном параде
принимало Участие несколько coelH-
нений бомбардировочной и истребительной
авиации.

После парада состоялась мошная демон-
страция трудящихся китайской столицы.
	ее ern
Типография центрального органа Военного Мивистерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова. 16.
	Над головами рабочих, служащих, кре-
стьян, студентов, представителей других
слоев населения портреты вождей — Мао
Цзе-дуна, Чжу Дэ, Лю Шао-ци; Чжоу Энь-
лая. Много портретов Сунь Ят-сена. Демон-
странты несут ‘множество портретов
Генералиссимуса И: В. Сталина с naanu-
сью: «Лучший друг китайского  народа!».

Над колоннами демонстрантов — порт-
реты Ким Ир Сена, Хо Ши Мина, руково-
дителей стран народной демократии и ру-
ководителей братских компартий. Разда-
ются приветственные» возгласы в честь
Центрального народного’ правительства,
Китайской коммунистической партин и
вождя Мао Цзе-дуна.

ПЕКИН, 1 октября. (ТАСС). Сегодня всё
центральные газеты опубликовали на пер-
вых страницах поздравительную телеграм-
му товарища И. В. Сталина Мао Цзе-дуну
по случаю первой годовщины создания Ки-
тайской народной республики и поздрави-
тельную телеграмму ЦК ВКП(б) Централь-
ному Комитету Коммунистической партии
	Китая.
	АЛДРЕЗ РЕДАКИИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефены: коммутатор К 0-26-80; для справок — лоб. 02-87; начальник издательства

oer rr PE Pepe pt SPS FS Pr Sire tre ery PP EP Pg

ГМ 36776.

— 405. 00-48; отдел полписки — доб. 01-60; отлел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34
	Зак. 2319.