8 апреля 1550 гола, № 84 (8018). _

Партийная осизнъ
	Уметь находить главное
	Олним из важных Уеловий

успептного
	‘решения сложных и многообразных задач,
стоящих перед партийной организацией,
является ее умение вести ‘свою. работу пе-
леустремленно, сосредоточивать внимание
коммуниетов Ha главных вопросах. Это
можно BHICTS на примере деятельности
АЕ. оргаяизации, гле секретарем тов.
усев.

Личный состав подразделения готовился
$ проведе политических знаний. Вах, юом-
	МУНИХТыЫ ВозЗглавВиИлЛиИ ЭТУ
	Bompoe о предстоящей проверке было ре-
eno обсудить на партийном собрании. В
	гих коммунистов.  породовавам

тт. Золотову, Васильеву, Свупову и дру-
гим поручили проверить, как коммунисты
работалот над собой, как они  помотают
беспартийным воинам добиваться высових
знаний. Это дало возможность  докладчику
и всем выетупазтим в прениях говорить.
конЕретно 0б успехах и недостатках в ра-
боте отдельных коммунистов.

Партийное собрание прошло на высоком
идейном уровне. На нем были’ намечены
конкретные мероприятия тю оказанию 1о-
мощи командиру.

Выполняя решение собрания, партийное
бюро выделило в помошь отетающим вои-
нам наиболее грамотных коммунистов Лан-
до, Воинова, Хвостикова и‘ других. Они
провели с ототающими дополнительные эа-
натия, помогли им лучие усвоить трудные
темы. Были таке проведены консультаций
для солдат и сержантов по ‘узловым вопро-
сам учебной программы.”

Партийное бюро организовало тщатель-
ный контроль за индивидуальной пюдготов-
кой коммунистов. Ето осуществляхи т.т. Ха-
ритонов, Денинберг, Егоров и другие. Были
также использованы средства  натлядной
агитации. Ход подготовки к проверке осве-
шалея в стенной печати. В этот период
были опубликованы такие статьи, как
«Мой метод работы над кНИТОЙ», «Как
пользоваться наглядными  пособичжи».
	«Правильно распределять время», «Товари-
шеская помощь» и другие.
Целеустремленность всех этих мероприя-

тий решила успех дела. Во’ время проверки
солдаты и сержанты  Повазали глубокие
знания. Особенно выделялись своими ¢0-
держательными ответами коммунисты. Bee
они получили высокие оценки.

(06 умения партийной организации моби-
лизовать евои силы для решения главной
задачи говорит и такой пример.

Бяазилея лень стрельб. Партийное бюро,
согласовав  план/ мероприятий © команди-
ром, поручило коммунистам Пряникову и
Румянцеву провести беседы с воинами на

«Бах добиться высокого результата
етрельбы». Пе заданию партийного dopo
коммунисты Драгомиров, Фюгинов, Бутия
организовали тренировочные занятия. Бла-
тохаря тюмощи партийной  ортанизации
тичный состав успешно провел стрельбы.

Нередко в хоже боевой и политической
учебы перед партийными  ортанизащиями
выдвигаются такие вопросы, которые тре-
буют оперативного разренения и ва 010е-
деленном отрезке времени становятся гдав-
ными во всей работе. .

Некоторые подчиненные офицера Бутина
делабили ©в06 напряжение в учебе. fap
тийное бюро своевременно полметилю это я
	поставило вопрос перед  воммунистали 0

г

С длоклалюм на партийном собрании въыют
пил командир. В прегиях коммунисты, В2-
рабанов, Ванагин, Логинов и лруутие воБры-
ли недостатки, из-за которых  сНизилаеь
успеваемость отдельных воинов. Было при-
нято конкретное решение.

Через некоторое время партийное 51006
на своем заседании заслутало сообщение 4
выполнении этого решения. Бюро отметилю,
что благохаря пюмощи коммунистов войны
ликвидировали отставание в учебе.

Соерелоточивая свое внимание на глав-
ных вопросах, ведя работу пелеустремлен-
во, партийная ортанизация оказывает дей-
ственную помощь командиру в обучении и
воспитании воинов.

Старший лейтенаатт И. КУХАРКОВ.
	ДЕНЬ ЗА ДНЕЙ
РАСТЕТ ПАСТЕРСТВО
	В напряженном труло овтадевал ряловои\
Анциферов специальностью  радиста. На-
стойчиво занимаясь, внимательно слушая
пояснения командиров, он постепенно при-
обретал необходимые знания и навыки.
Большую помошь ему в этом оказал коман-
дир отделения сержант Герасьюин. Доходчи-
вым и простым языком рассказывал он ©
сложных процессах, протекакищих в радио-
аипаратуре. Сержант советовал Анциферову
ge зазубриваль тё или иные положения на-
ставлений, а глубока вникать в их смыхл.
Знания, полученные таким образом, прочно
удерживаются в памяти,

Командир терпеливо учил подчиненного
технике работы на ключе. Постепенно у
него выработажя ровный рити передачи.
Оставалось добиться скорости. Много трени-
ровался солдат. Он внимательно присматри-
валея в Таботе опытных  тадистов, четко.
выполнял указания сержанта. Лень за днем
нарашивалея теми передачи.

Теперь Анииферов— отличник учебы. Он
ве останавливается на достигнутом, ста-
рается еще вылие поднять свою квалифи-
кацию. Усерхный труд война по достоин-
ству оценен командованием. Ему присвоено
звание «ефрейтор».

Ефрейтор И. КОМИССАРОВ. .

ВЫСОКАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
	Ряловой Шумахк неточно выполнил свой
обязанноети в катауле. Эт» оптибка ве про-
шла незамеченной. .

Коммунист старшина Аристархов после
омёны OID) беседовал с солдатом. Он за-
читал ему статьи из Устава гарнизонной и
караульной служб, привел примеры образ-
повых действий передовых воинов, назом-
нил о священном долге пю охране мирного
созидательного труда советского народа.

Под влиянием коммуниста рядовой Шу-
мак стал нести службу точно по-уставному.

Большую заботу проявляет старшина
Аристархов о том, чтобы весь личный со-
став полразлеления четко, правильно вы-
полнял свои обязанности в несении Kapa-
ульной службы. Как правило, перед разво-
дом он тщательно инструктирует солдат и
сержантов, на занятиях учит воинов, как
надо выполнять свой елужебный долг. По-
стоянный контроль за несением караульной
службы способствует повышению бдитель-
ности солдат и сержантов. Весь личный 60-
став подразлеления отлично выполняет вой

обязанности в каоатле,
	Гвардии младший сержант
Н. КОШАЕВ.
	1$ нЕСКОЛЬК

к Двенадцать  поошрений заслужил
гвардия старшина Ятманов. Он —. требова-
тельный и заботливый командир, оказывает
большую помошь офицерам в обучении и
воспитании личного состава.
	Ряловой И. HEJIOCEKHH.
	Тренировка—залог победы
	Вюины-физкультурники .‚ готовятся К
летнему сезону. Чтобы успешно защи-
_шать спортивную честь своего подразде-
ления, надо много и продуктивно трени-
роваться, повьипать свою закалку и вы-
НОСЛИВОСТЬ.

На снимках; слева-—гимнаст гвардии
рядовой Ю. Садовников упражняется на
брусьях; в овале — гвардии рядовой
Г. Наливайко показывает своим това-
ришам прыжок через «коня»; справа —
легкоатлеты гвардии рядовые Новожи-
лов, Корольков, Пахомов и Киселев тре-
нируются в беге по пересеченной месг-
HOCTA. Фото А. Мурахина.

ПВА ПИСЬМА
		— Минуту терпения, товарищи, —
	раздался голос почтальона, будьте спокой-
ны, каждому из вас достанется пю письму:
Александр Гольшекюв, получайте!

Воин поспешно взял конверт. Письмо
	было от отца. «Приехал на побывкху твой.
	дружок, Ваня Ярославцев. заходил в нам,
расспралнивал o тебе, взял твой адрее и
кое-что 60 своей службе рассказал. `Вийно,
что парень в гору пошел. Награжден зна-
ком «Отличный чтулеметчик», много у него
и других поошрений. Непременно, говорит,
буду командиром. А я ему в ответ, что и
наш, мол, Саша тоже хорошо служит, ско-
pO получит первую нашивку на погоны.
Признаться, тут я от себя сказал... Ведь
на работе у нас ты был передовым. Обяза-
тельно налишти про свои дела».

На липе Алексанира выетучил румянец.

Солдат занималея посредственно, а по физ-

подготовке имел лаже плохую оценку. Бак
написать 06 этом. Он сидел задумавшись,
опустив голову.

— Чт0 так расстроились? — снросит,

пюдходя к нему, лейтенант Коваленко.

Гольников рассказал.

— Как же вы думаете ответить?

— Посоветуйте мне, товарищ лейтенант,
—горяче сказал Голышков.

Много полезного для себя узнал солдат
из беседы с офицером. Понял он причину
своих неудач. Она заключалась в TOM, ITO
соллат недостаточно был настойчив в Mpe-
одолении трудностей учебы. После беседы
Гольшков взял вебе за твердое правиле:
использовать ЕаЖдДУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ для фи-
зичеевих тренировок. А таких  возможно-
стей нашлось. много.

Настойчиво работал  Гольшлков над
тем, чтобы над’читьея делать COCKOR ¢ EOH-
nos брусьев. Выбрав как-то удобный м№-
мент, когла вокруг енарялов никого не бы-
ло, Голыиков во что бы то ни стало решил
выполнить упражнение. дн вскочил Ha
брусья, сделал сильный мах назал, огром-
ным усилием воли заставил себя оторвать
руки от снаряда и прыгнуть... Собков не
совсем удалея — одна нога зацепила за
брусья, и воин оказалея на полу на чет-
вереньках. «Теперь-то я соокок сделаю», —
радостно подумал соллат, полнимаясь. Через
некоторое время он уже ловольно  глалко
выпюлнял упражнение. _

Но особенно много внимания уделяя
Александр Голышиков своей основной cie-
пиальности — овладению саперной подго-
товкой. Трудности перед ним предстали
большие. Спепиальность сапера относится
к числу тех, которые включают в себя 68-
мые многообразные обязанности, туебуют
прирокого общего кругозора, много знаний.
И он настойчиво добывал эти знания.

‚..Выхолной день. Воины отдыхают.
Только Александр Гольтииков сосредоточенно
читает учебник. Вот он вэглянул на часы,
зстал и пототел к командиру отделения.
	РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ
НИЕ ВЫШЕ
	Hatta волейбольная команда в прошлом
вдержала несколько побед. Успех был д0-
стигнут блатодаря дружной спайке коллек-
тива и тшательно продуманной системе тре-
нировочных занятий.
	Для того, чтобы добиться летом новых
успехов, мы заранее разработали план тре-
нировок и стремимея наилучшим образом
использовать прелсезонный период.

Баждое занятие начинаем  пробежжой,
чередуя ее с ходьбой в различном темпе,
Прохолжительноеть разминки — ло 10 ми-
нут. Затем от 15 ло 45 минут мы 3a-
нимаемся ва переклалине и брусьях.
	Третья часть тренировки — основная —
езмзя прололжительная. Она отволитея для
совершенствования техники и тактики иг-
ры и продолжается 50—60 минут.
	И, наконец, заключительная часть залня-
тий предназначается для успокоения нерв-
ной системы, органов дыхания и кровообра-
щения. Для этой пели служит ритмичный
бег. сменяющийся спокойной хольбой, уп-
ражнениями на раселабление.
	Упорные тренировки помогут нам добять-
ея в летнем спортивном сезоне новых ло-
	стижений. .
Рядовой А. ТРЕСКОВ.
	В спортивном зале
	С болышим нетерпением ждут курсанты
нашего училиша слюртивного лета. А пока
лучшие физкультурники училища много и
основательно занимаются в спортивном 38-
ле. Вот по залу пробегает группа. летвоат-
летов во главе ‹ офицером Самойловым.
Срели тренирующихся — чемпион учили-
ue по бегу на 200 метров курсант Ши-

в.
	В этой же группе занимаются чемпион
училища пю бегу на’ пять тыеяч метров
курсант Иванов, спортемен-разрядник, уча-
стник окружной спартакиады курезит Гав-
рилин.

Легкоатлетов сменяют футболисты. Среди
них — нападающий Герцев, вратарь /офи-
пер Иранцев и другие. Футболисты твердо
намерены удержать завоеванное в проиыом
толу первенетво по группе военно-учебных
заведений. .

Васкетболиеты недавно провели трениро-
mony встречу с местной командой
и лобилиеь заблуженной победы. Особенно
хорошо играли епортемены‘ Зинков и Духо-
	Курсант В. УТКИН.
	СЕКЦИИ НЕ РАБОТАЮТ
	Приближается 160. Бекоре закипит
жизнь из спортивных плошадках. Уже сей-

час необхохимо развернуть деятельную под-
TOTOBRY к летнему сезону.
	Однако партийная и комеомольсвая орга-
визатии нашего подразделения чего-то ожи-
дают. Не развертываеля работа секций
хегвозтлетов и гимнастов. Спортивный 50-
митет после окончания лыжных sDOCCOB
бездействует.

Хорсню бы организовать тренировку фех-
товзльщиков. Оружие для фехтования и
хругой инвентарь у нае есть, но никем не
пепользуется, покрывается пылью и’ ражав-
циной. Не созтана, у нас и секция боксеров.
	Мириться в таким положением нельзя.
Создать секции фехтовальщиков и боксеров
можно и нужно. Следует также‘ развернуть
работу и хрутих секций.
	Ефрейтор С. ЦЫРУЛИК.
	УСПЕХИ СТРЕЛКОВ
	В нашем подразделении немало войнов

получили разряды по разным видам ©пюрт&.
Сейчас весь личный состав готовится к лет-
ROMY слортивному сезону.

Много и плодотворно тренируются етрел-
ex. Ha велавних соревнованиях нала
хоманла показала отличные результаты, 34-
воевав диплом второй степени. OcoberHe ye-
пене стреляли младший сержант ПШипи-
зенко и ряловой Бобровников.
	Рядовой Н. ГЛИНСКИЙ.
		— Вы обещали помочь мне сетодня we)
похрывному делу, — сказал ‘он:

— Да, да, пожалуйста, — охотно ото-
эвалея командир.

0ба воина направились в учебный власе:

— Так что же вам непюнятно? — со-
сил вержант. °

— Вчера на занятии я кое-что недопо-
нял, как пользоваться прибором, — отве-
TEI. солдат, — хотя теоретически хоропю
усвоил тему. Вот мне и хотелось бы закре-
ить знания на практике.

Около двух часов занимались воины. [о-
лышков научилея правильно пользоватьея
прибором. И хорошо отдохнуть он успел в
этот выходной день. :

Разумеется, не все шло гладко у Here,
случалиеь и досадные промахи, но они
He ослабляли ‘его упорства в учебе. Жела-
ние Голышкова в совершенстве  овлалеть
саперным делом крепло с каждым днем.
Так недели, месяпы незаметно проходили
в напряженной учебе. И вот настало вре-
мя. когда соллат настолько овладел своей
спепиальностью, что уже никакая  неожи-
данность не могла застать его врасплох.

Охнажды, возвращаясь с занятий, воины
проходили мимо высокого дерева. Командир
отделения неожиданно остановил строй и
спросил:

— Гольшков,  подечитайте сколько
взрывчатки потребуется, чтобы выворче-
вать это дерево?

Задача была решена быетрои правильно.
В другой раз, когда Гольников был уже.
команхиром отделения, офицер поручил ему

построить наблюдательный пункт. Это
поручение воин выполнил образново.

Значительных успехов добился вомеомо-
лец Голышков по физической подготовке,
а также и по остальным предметам. Он на-
учился четко выполнять положенный ком-
плекс упражнений, сдал нормативы ГТО,
овладел мастерством меткой стрельбы из
личного оружия.

...Вечер. В казарме неподалеку or pe-
продуктора сидит Александр Гольшиков. бн
пишет письмо отцу.

«Учусь я, — сообщает воин, — ¢ пол-
ным напряжением сил. Недавно мне при-
своено звание «гвардии старший сержант»,
я назначен на должность старшины, на-
тражден нагрудным энаком «Отличный са-
пер»...

В это время раздались проникновенные
звуки величественной «Вантаты о Сталине».
Тольштков < наслаждением слушал волную-
щую музыку, Он ярко видел перед собой
образ Сталина = самого великого. самого
близкого для советских людей человека.
Алексанлру радостно было сознавать, что
свою любовь и преданность Ролине, партий
и гениальному вождю он достойно претво-
ряет в честной службе, в напряженной
боевой и политической учебе.
	В. ЛУКАНИН.
	В первых рядах — коммуниеты _
	Слушатели кружка по изучению «Врат-
кого курса истории ВКП(б)», которым py-
коволит коммуниет Преенов, успешно за-
канчивают учебный год. Сейчае наряду ¢
изучением очередных тем мы повторяем
пройденные материальь
	В партийных
	его карточка взысканий и поошрений. Пер-
вая страница е графой «взыскания» чиста.
Зато на обороте в графе «поошрения» еде-
ланы 22 записи, Здесь значится более де-
сяти благодарностей за отличную учебу,
высокую хисциплину и безупречное испол
нение служебных обязанностей. Он заслу-
жил почетную грамоту, краткосрочный от-
пуск и денежные награды. В эти дни от-
личник Гобозев добился новых успехов. На
очередных стрельбах гвардееп отлично вы-
полнил упражнение.

ВКюмсомольцы Лунин и Назимов  ветре-
чают Первомай высокими результатами в
учебе и службе. Им присвоено вожнокое
звание «ефрейтор».
	№ празднику обновляются материалы на-
гляхной агитации в комнате политпросвет-
работы, на Досках отличников появляются
новые фамилии. Агитаторы рассказывают
воинам о значении празднования Первого
мая. «Предмайская вахта героев пятилет-
ки»— так назвал свою  бесеху у газетной
витрины агитатор  Болесин. Он рассказал
гвардейцам о новом почине комсомолки Ли-
mma  Ворабельниковой, о самоотверженном
труде шахтеров, металлургов, машинострой-
телей и тружеников сельского хозяйства.
Беседы агитаторов о самоотверженном тру-
хе советского народа вдохновляют зашитни-
ков Родины на достижение еще лучших по-
	казателей в боевой и политической полго-
OBES.
	Гвардии старший лейтенант
С. ЛИПЧИН.
	 1 отовимся к итоговой беседе
		Благодарственное письмо на родину
отличного воина комсомольца Мирошничен-
ко послал на-днях командир. Это по-
ошрение вдохновило солдата на еще более
усердный труд. К всенародному празднику
1 Мая рядовой Мирошниченко добивается
новых успехов в учебе и службе.
	Сержавт Л. ЖЕЛВАКОВ.
	В нашем подразделении проведено со-
вещание передовых воинов. Меткие стрелки
сержант Липатов, солдат Гвоздев и другие
воины рассказали, как они добились по
огневой подготовке высоких результатов.
	Капитан К. КУРАШКЕВИЧ.
	К Гварлии ефрейтор Подвигин настойчи-
во повышает свои политические и военные
знания, помогает товарищам. За отличную
успеваемость по политподготовке командир
об’явил тов. Подвигину благоларность.
	Гвардии сержант И. СЕМИН. _
	эж Комсомолен гвардни ефрейтор Баши-
ров оказывает большую помощь товарищам
в учебе. Ов помог рядовым Мустафину и
Ахмитзянову хорошо овладеть русским
языком.
Гвардии младший сержант
Н. ТКАЧЕНКО.
	*Ж По инициативе комсомольской органи-
зации воины подразделения взяли шефство
над местным‘ детским домом. На-днях не-
сколько воинов побывали у ребят в Ро-
стяхОни вручили детям подарки — на-
бор струнных музыкальных иниструментов
я гармонь.

Многие воины ведут ев ребятами  пере-
	Crapumua A. ЮШИН.
	3К Отделение комсомольца старшего сер-
жанта Сотникова по праву считается пере-
довым. Воины отделения’ систематически
перевыполняют производственные задания.
За успехи в учебе в службе рядовой
Н. Мосычев удостоен высокого поошрения.
Солдата сфотографировали при развернутом
Знамени части. Старшему сержанту Сотни-
	Партийная организация уделяет серьез-
ное внимание работе. кружка. Для лучшей
подготовки к итоговой беселе бюро рептило
провести для слушателей ряд консульта-
ций, доклалов и лекций. Оттанизована то-
	варищесвая взаимопомонть.
	Старший сержант В. ЕРМОЛИН.
	организациях
	ЛЮБИ CBOE. OPY hE
	В ОТДЕЛЕНИИ СЕРЖАНТА
АГАПОВА
	Большим авторитетом у своих  пюдчи-
ненных пользуется командир отделения
сержант Агапов. Он умело воспитывает
курезытов, прививает им любовь к ODy-
RAN.

На тренировках куреанты © пожным на-
	ПООЩРЕНИЕ ЗА ОТЛИЧНУЮ ‚
СТРЕЛЬБУ
	Меткость стрельбы из орудия BO мМНо-
том зависит от наводчика. 06 этом всегда
помнит наводчик орулия Ботенков. Он хо-
рошо овладел евоей профессией, действует
точно, быстрое, правильно:

На недавней стрельбе образповый воин
снова продемонстрировал высокий  класе
огневого мастерства: метко поразил пени.

Бомандир, наблюдавший за работой от-
личного зотиллериста, поотрил вто крат-
коерочным отпуском.
	Млалший сержазт В. КОСЕНКОВ.
	МЕТКО. БЕЗ ПРОМАХА
	В Уставе внутренней службы сказано,
GPO солдат обязан иметь всегда исправное,
готовое ® бою и вычищенное оружие и
материальную часть. Эти требования ря-
довой Ерыскин выполняет отлично. Вни-
мательно он следит за содержанием боевой
техники. Еще не было случая, чтобы ©ол-
дат поставил оружие в пирамиду грязным.
Во время чистки он соблюдает все требо-
вания наставления.
	Рядовой Врыскин при всявой . возмоск-
ности самостоятельно изучает материаль-
ную часть оружия. На стрельбах он ведет
	олонь метко, 6ез промаха.
Сержант Н. КОЧЕШКОВ.
	С бюльшой любовью. изучают
солдаты отделения младшего
	солдаты отделения младшего сержанта
Попова. Они отлично знают материальную
	часть, правила
	стрельбы, метко ведут
	ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ
	ODYEHE
	— 3’ Бы $ 5 5Щ
		Партийная организация налоего подразде-
ления провела теоретическое собеседование
по книге В. И. Ленина «Государство и ре-
волюшия». Больштинелво участников с0беее-
дования добросовестно подготовилиеь к не-
му. Особенно хорошю выестуцил тов. Ше-
	Лейтенаят И. КОЗЛОВ.
		тему