8$ апреля 1950 года, №

’

_84 (3018.
	Гвоею доро
	Б пустынях, где не было раньше дорог,
В степях, где безмолвствовал
		Кубанычбек МАЛИКОВ
	по городам
Советского Союза
	гой мы, Ленин, идем
	Твой образ в сердцах
не померкнет ‘у нас.
На верность тебе и в труде ив бою
Под мраморным сводом я клятву даю. .
Шагов сюда мерный довосится гул.
Мне кажется, Ленин, ты жив,
не уснул.
Живешь ты, создатель великих идей,
В цветеньи весеннем н песнях детей,
В заре, осенизшей родной небосклон,
В мечтах и дерзаньях,
в прибое знамен:
Хранит нас твой гений надежней бронн,
Ты силу народу дал в грозные дни.
Тобой вдохновленные, в зной и пургу
Мы путь к нашим нивам закрыли врагу.
Нет в мире таких богатырских работ,
Не мог бы которых поднять твой народ.
Повсюду видны твоей правды лучи.
Ты дал нам к высотам науки ключи.
Нам в книгах твоих за главою глава
Познаний несёт золотые слова,
За Сталиным мудрым, любимым вождем,
Твогю дорогой мы, Ленин, илем.
	Меревел с киргизского
	дев КОНДЛЫРЕВ.
		Большую роль в повышений идейного
уровня и активизации работы культурно-
преветительных учреждений — сыграл
недавно закончивиийся смотр Домов офи-
церов и клубов. Он помог выявить и
устранить педостатки в деятельности куль-
турно-просветитеньных учреждений, при-
влечь в их работе ппирокме массы сол-
мт, сержантов и офицеров. Политорга-
ны, партийные и комсомольские организа-
ции стали глубже вникать в хеятельность
культиросветучреждений, оказывать им
необходимую помощь. В ряле чаелей на
партийных собраниях были обсуждены на-
вушные залачи клубной работы 1
	Лучше начали работать советы клубов.
Они становятся надежной опорой началь-
ников клубов в организации  культурно-
массовой и вослтитательной работы с лич-
ных составом. Члены советов чутко при-
слушиваются к запросам воинов, стремятся
полностью удовлетворить их, Совет клуба
1-го автомобильного военного училиша во
время смотра огчиталея о своей работе
перед курсантами. На основе их предло-
жений разработан конкретный план ме-
роприятий ло улучшению  культурно-оро-
светительной работы.
	Смотр показал, что Пома офяцеров и
клубы, руковолствуяеь историческими ре-
шениями ЦВ ВКП(б) по идеологическим
вопросам, значительно распгарили поле
своей деятельности. В ПШомах офицеров и
клубах систематически читавмея лекции
0 жизни и революционной деятельности
великих вождей большевистской партий и
советского нарола В. И. Ленива и И. В.
Сталина, о достижениях промышленности,
сельского хозяйства, НауЕВ/ и культуры
нашей страны:
	Многие клубы за послелнее время нако-
пили большой опыт работы по воинскому
воспитанию. Они тесно связывают евою
деятельноеть с ‘задачами боевой и поли-
тической NOATOTOBRE, прэпаганхируют
военную присягу. уставы и ваставления,
повседневно ’популяризируют  тостижения
отличников учебы. Злесь читаются лекции
обоевых траляпиях Советской Армии, о со-
ветской военной гордости. Больше внима-
ния упеляетея ватлаялной агитации. В клу-
6e Рязанекого пехотного училища,
им. В. Е Ворошилова красочно оформлены
стены «Наша великая Porras. «Боевой
путь училища». «Диспипляна-—залог побе-
ды», «Отличники учебы». Злесь создана
комната-музей истории училаша, Курсанты
чает в своболное от учебы время знако-
мятея с боевыми традициями училища и
полвигами его воспитанников.
	В клубе, занявшем первое место на
смотре, существует постоянная выставка,
посвященная боевому пути части. На вы-
ставке представлены ехемы боевых опера-
ций, пассказывается о героических делах
твардейцев. Капитан Жариков ` сумел до-
биться. что выставка стала хорошим по-
мотником в теле воспитания войнов.
	`Во многих частях с успехом проходят
вечера, посвященные боевым тралипиям.
На олном из Таких вечеров выступил ве-
теран части офицер Соколовский. На ярких
прямерах он показал героические дела вои-
нов-гварлейцев в годы Великой Отечеет-
венной войны и борьбу их за отличные
успехи в боевой и политической полготов-
	ке в мирное время. °
В клубах проводятся также вечера от-
личников, стрелковые вонференции. 50-
вешания. беседы передовиков учебы. .
В одном из клубов пе инициативе офи-
цера Брезгунова оформлены шиты © они-
санием огневых задач. лозунги, плакаты,
призывающие воинов повышать  стрелко-
вое мастерство, Коллектив хуложественной
самолеятельности подготовил дитературный
монтаж «Наша рота». в котором . попу-
	До соседнего поселка было пять километ-
pos. Группа солдат, участников  худо-
жественной самодеятельности, спешила ту-
а, чтобы успеть к началу концерта.

В заводском клубе было многолюдно.
докладом выступил рядовой Шаталов. 33-

тем начался концерт.
На спену выходят баяниесты — рядовой

Никитин и млалший сержант Отольников.
Они исполняют русские вародные песени.

Затем старшина Хейфем и старший cep-
жант Яковлев в сопровождении баяна ис-
полняют  сатирическое обозрение «Храб-
	ооржант  Гриздренко, играют no fiw —
rmmane eengaurer Пожарский и Згонник,
	Бурсанты Тульского орузжейно-тех-
нического училища живут В тесной
лружбе с книтой. Родными и близкими
являются для них произведения влас-
сиков великой русской литературы и
советских писателей. Изо лня в день
растут в училище рялы активных Чи-
 телей. Наша армия—<амая переловая
И самая культурная армия мира. Много
		ae ee

воспитателем воинов.

Это ‚Хо-
	понимают курсанты училища.
‚и паткаая жажла У НИХ Б книге
	ИсСТОЧНИХУ
	а ЭТОМУ неисеякаемому
	ляризируются достижения отличников
боевой и политической полготовки.
	В другом месте ‹остоялея вечер, посвя-
щенный вопросам методики воинекого вос-
питания. Офицеры Кудрявцев и Леонов
поделились своим опытом воспитательной

боты с рядовым и сержантским составом.

фицер Томчак рассказал о том, как обее-
печивается точное выполнение распорядка
дня. Вечер прошел живо и содержательно.
	Итоги смотра свидетельствуют, что До-
ма офицеров и клубы значительно лучше
стали организовывать культурный досуг
личного состава. Чаще стали проводиться
офицерские балы, семейные вечера, вече-
ра отдыха солдат, вечера ‘сержантов. В
Домах офицеров созданы и оборудованы
специальные комнаты отдыха. Увеличи-
106еь количество самодеятельных  коллек-
	тивоз и улучшилось идейное еодержание
репертуара.

Мероприятия на выходные дни, как
правило, стали планироватьея заранее и
	тшательно полготавливаться.
			По воле сынов Твойх встали сады,
Июльским загаром покрылись плоды.
	Москва твоя, Ленин, стройна, высока,
Под утренним солнцем шумит,
	Как будто влились

как река.
	в ее мощный простор
Потоки с могучих подоблачных гор.

Бессилен сегодня мой выразить стях
Величье и дружбу народов твойх.
	Я часто бываю в столице страны,
В молчаньи стою у Кремлевской стены,
Где твой мавзолей,

приковав к себе взор,
Поднялся твердыней, одет

в лабрадор.
Подходят к нему и таджик и казах,
	Любовь в их гортанных
звучит голосах.
	Я—сын Киргизстана, я < ними в ряду,
Я тоже к тебе, мой учитель, иду.
Киргизский нарол ты ‘от гибели спас,
	Непритлядную картину представляла
cool хдореволюционная купеческая Рязань.
Вдоль узких и грязных улиц жались друг
® другу деревянные и каменные домики.
В центре Рязани громоздилиеь торговые
ряды, трактиры, «обжорки» и чаеовни.
День и ночь здевь налоедливо хринела
шарманка, слышались пьяные голоса, & на
окраине в небольших вустарных  мастет-
ских за гроши работали на хозяина литей-
щики. Неподалеку от мастереких была
евалка мусора и вечиетот.
	До неузнаваемости изменилаеь Рязань
за годы воветекой власти. Благодаря 3a60-
там большевиетекой партии и советского
правительства онз стала большим и благо-
устроенным городом. Вот бывшая Рюмина
роща. Сейчас это большюй и красивый го-
родекой парк культуры и отдыха, любимое
место отдыха трудящихся. Парк с каждым
годом  распиряетея и скоро займет пло-
щаль, равную ета гектарам.

Недалеко or Рюминой рощи выросли
корпуса завода «Рязсельмаш». 01 бывших
литейных мастерских здесь ничего не оста-
лось. «Рязсельмаш» — завод комплексното
сельскохозяйственного мапкиностроения. В
прошлом году на колхозных полях страны
работали тысячи картофелекопалок © мар-
кой ЗРязсельмаш». Создателем этой маши-
ны являетея конструктор завода, ныне
лауреат Сталинской. премия А. Калтинцев.
В прошлом году на полях колхозов виет-
вые появился картофельный комбайн
ROR-2, & теперь уже ебзданы картофель-
ная еортировка и картофелесажалка новой
конструкции. Каждый день © заводекого
двора уходят в‘ разные концы ` необ‘ятной
Родины эшелоны, груженные разнообразны-
ми сельскохозяйственными малтинами.

В степных приокеких просторах. на не-
CHOIBRO километров растянулиеь корпуса,
жилые дома, культурно-бытовые помеще-
ния заводов Электролампового и Счетво-
зналитических машин.

С большим похемом трудятея рязанцы.
Передовая бригада стеклодува Суйаревеко-
го на Электроламповом заводе первой” В
стране перешла < лвух вылувных трубок
	на четьие и довела ожелневную выработку.
	до пятисот процентов. Широкое распроет-
ранение опыта Сударевеком позволило
заводу еще в октябре 1949’ гола, завершить
головой план‘ по вышуеку валовой продук-
ции и ассортименту.

На весь Советский Союз славится про-
дукция, выпускаемая Рязанскии заводом
счетно-аналитических машин. В прошлом
году завод приступил к ит выпус-
Бу стенографических машинок, самых д6-
шевых и добротных шрифтов для пишущих
маптинок всех систем.

Тееные и грязные улицы, характерные
для старой Рязани, еменились широкими
асфальтированными магистралями © липо-
выми аллеями, екверами и бульварами.
Особенно хороша площадь имени Ленина ©
	Неподалеку от площади на улице имени
Карла Маркса стоит небольшой домик ©
мезонином, о существовании которого знает
весь мир. В этом ломиве родилея ‘и жил
великий русский ‹ физиолог И. И. Павлов.
Чтя память выдающегося земляка, рязанцы
присвоили одному из лучиих парков в
центре города имя зкадемика Павлова.
К столетию co JHA рождения великого уче-
ного воздвигнут монументальный  бронзо-
вый памятник на мраморном постаменте.
В домике, гле родился И. П. Павлов, or-
крыт музей,
	Рязани есть краеведческий и художе-
ственный музеи. В первом сосредоточены
экепонаты по истории города и области,
в0 втором — картины, гравюры, резные
работы по дереву и металлу, скульптуры,
художественные вышивей рязанских wacte-
ров и мастепии.
	Среди белокаменных домов на улице
имени Красной Армии выделяется здание
Областного храматичеекого театра. Rpowe
	TOTO, B гязани есть еще два театра —
Юного зрителя и кукольный, пользующие-
ся большой любовью юношества и детворы.
В городе несколько кинотеатров, Дом офи-
церов, евыше десяти рабочих’ клубов. И
ДОМОВ КУЛЬТУРЫ. ’
	lo улицам Рязани курсируют троллей-
бусы и автобусы.

Рязань становится не только индустриаль-
ным, HO H студенческим городом. На улише
Свободы. находятся пелатогический и учи-
тельский институты. Ha улице. Ленина
разместилея -сельскохозяйственный инсти-
тут имени знатного земляка рязаниев
ПН. А. Костычева. Это самый мололой ин-
etary? в Рязани. Он возник только в
проныюм году. :

Многие тысячи юношей и девушек учат-
ся в других выеших и средних учебных
заведениях города.

Трудящиеся Рязани проявляют большую
заботу‘о благоустройстве города. В прош-
TOM году на улицах высажено свыше ета
тыеяя плодовых, декоративных и. вуетар-
никовых деревьев; созданы‘ новые скверы,
бульвары, валы и цветники.

Рязань строится. В истекием году всту-
пили в <трой металло-пегамповочный завод,
изготовляющий хозяйственную посуду.
Строятся и другие промышленные пред-
приятия.

На несколько километров «© BIOIS реки
Трубеж до самой Оки протянется красивей-
шая набережная, обсаженная лиловыми
аллеями. Улицы города ‘украсятся новым
зданием театра, новыми жилыми домами,
культурно-бытовыми учреждениями.
	Рязань растет, благоустраивается, хоро-
meer, как и все горола нашей великой
	социзлистической Родины.
Алексей КЕРЛОДА,
	Раепространенной формой работы, блато-
творно влияющей на расширение культур-
ного уровня солдат, сержантов и офицеров,
являются литературно-музыкальные Лекто-
рии, организованные во многих клубах и
Домах офиперов, лекции-концерты по исто-
рии русской музыки, жизни и творчеству
великих русских композиторов и выдаю-
щихся советеких музыкальных деятелей.
В Ярославском доме офиперов широко
развернута хуложественная  самодеятель-
ность. Злесь работают различиые кружки,
установлена тесная связь © городоким
Театром им. Волкова.
	3a последнее время значительно усили-
лась массовая работа вокруг художествен-
ных и военно-учебных кинофильмов. В
клубах перед киносеансами часто выету-
цают агитаторы. Во многих клубах прак-
тикуетея обсуждение фильмов.
	Но до сих пор в работе культурно-
просветительных учреждений имеются еще
и серьезные недостатки. Они состоят в
том, что некоторые Лома офицеров и 060-
бенно клубы недостаточно тесно увязы-
вают свои мероприятия с конкретными за-
дачами боевой и политической подготовки.
Офицер Ильин, например, не позаботился,
чтобы приходившие © ‘учебных полей ве-
сти 0б успехах лучших воинов были от-
ражены в местных радиопередачах, в на-
глялной агитации.
	В клубах мало еще организуется бесед
командиров е солдатами и сержантами по
вопросам огневой, тактической, строевой и
физической подготовки, по раз’яснению
уставов Советской Армии, военной прися-
ги. Зачастую эта работа в клубах ведется
поверхностно и бессистемно. Рязанский дом
офицеров, натример, совершенно  упуетих
эти вопросы из поля своего зрения.

Начальники клубов вее еше мало помо-
тают активу комнат  политиво-проевети-
тельной работы.
	Б настоящее время развертывается под-
готовка к выезду в лагеря. Обобщая и
широко применяя передовой опыт работы,
Дома офицеров и клубы лолжны вею свою
деятельность подчинить интересам полити-
ческого, военного и культурного воепита-
ния личного соетава.: Умело используя все
разнообразные формы и методы работы,
культурно-просветительные учреждения
должны образцово обслуживать личный с0-
став в аатерный период обучения. Они
призваны своей работой воспитывать вои-
нов в духе пламенного советекого патрио-
тизма, советокой национальной и военной
POPROCTH, помогать солдатам,  ержантам и
офицерам развивать боевую стойкость и
физическую выносливость, повышать свое
военное мастерство и политические знания.
	РЕВ.
	Письма. в редакцию
	являет опрятность и аккуратность. Если,
например, порвется на полевых занятиях
гимнастерка, Мазвланов не замедлит при-
шить заплатку. У него всегда, при себе игол-
ка, нитки и кусочек материи. Тщалельно
следит воин за истравностью сатюг, рету-
ларно чистит и смазывает их, к подошвам
и ваблукам подбиваег металлические косяч-
ки. Все это дает ему возможность удлинять
сроки носки обуви и обмунлирования.
	№ сожалению, есть в нашем подразделе-
нии отдельные солдаты, которые проявляют
неряшливость. № таким, налример; отно-
сится рядовой Дебедев. Обмундирование он
	‘получал одновременно с Мавлановым. & вил
	оно уже имеет очень неприглядный.

Наш народ щедро ‘обеспечивает Совет-
скую Армию всем необходимым, но вместе
е тем требует любовно и бережно относить-
ся. в общественному хобру. Дорожить забо-
той народа, ценить его труд — долг Base
того советского воина.
	Ряловой Н. МАТЮШИН.
	„Беречь народное добро
	Бережливость — отличительная черта
советского человека. Живя одними интере-
сами со свойм народом, советские воияы
свято стоят на страже общественной социа-
листической собственности, любовно сере-
тают боевую технику, военное и народное
имущество,

Большинство солдат и сержантов нашего
подразделения показывают пример заботли-
вого отношения к технике и имуществу,
нерушимо выполняют требования военной
присяги. 060б0й аккуралноетью выделяется
ряжовой Мавланов. Еели он стоит дневаль-
ным, 10 можно быть уверенным, что в Е4-
зарме будет чисто. каждая вещь будет ле-
жать на месте. °

— Солдатская казарма — Ham pomoli

дом. — говорит тов. Мавланов. — Мы
должны строго соблюдать в нем образцовый
порядок.

Тюбо посмотреть на внепений вид волда-
TA: гимваетерка и шатовары на нем всегда
	Чистые, погоны пологнаны зЕкуратно, под-
	воротничок сияет белизной. Бо всем ‘он про-
	Kors сттралпиваешь у сотруднипы биб-
лиотеки тов. Верешщатиной, как можно по-

лучить книгу, она обычно отвечает:

— Ёниги можете получить в библиотеч-
ке-передвижке подразделения у товарища
Хмуровича.

В сожалению, сделать это Be так-то
легко. Тов. Хмуровича очень трудно уви-
деть на месте. Но еели даже и застанешь
его, то все равно не всегда получишь тре-
буемую книгу. .

— Такие книги в библиотеке на 060б0м
счету, — раз’ясняет обычно тов. Хмур-
ВИЧ.

Что же это за «особый счет» в библио-
токе? Дарчик открываетея просто: новинЕи
	Как получить книгу?
		литературы тов. Верещагина вымает о зна-
комству лишь избранным читателям. .

С огромным желанием мы повышаем
свои политические знания. Но литературы,
по которой можно было бы подготовиться к
занятиям, составить конспект, слушатели
не имеют. Руководитель политзанятий не
хочет брать нужные книги из библиотеки
под личную ответственность, & солдатам
там книг не выдают.

Воины хотят читать книги. Нам долж-
ны выдавать их в библиотеке. № запросам
солдат и сержантов нужно относиться вни-
мательна.
	Ряловой М. САВОЧКИН.
	Не останавливаться на достигнутом
	Солдаты расчета гвардии старшего сер-
жанта Пермякова на всем протяжении учеб-
ного гола занимали олно из первых мест в
	полразделении. Они имеля отлячные опен-
	BRE по всем поелметам.
	Мы не можем терпеть, чтобы Han то-
варинии по оружию плохо выполняли свои
обязанности. Воины Советской Армия
не должны успокаиваться на достигнутом.
Тот, кто не учится, не расширяет своих
знаний, рискует отстать. Солдатский долг
обязывает нас неустанно совершенствовать
	свою боевую специальность, учиться утюоф-
Но. © ПОЛНЫМ напряжением сил.
	Гвардии старший сержант
А. ШУСТРОВ.
	о следам выступлений «Красного воина»

го _ ый
	«КОГДА HAM ПРИСВОЯТ ШАХМАТНЫЕ РАЗРЯДЫ?»
	Под ‘тавим заголовком в № 48 «Врас-
ного война» была опубликована Koppec-
	верения шахматистам вручены. задержка
произошла при оформлении шахматных Е4-.
теторий. Даны указания о необходимости
больнего кеятооля за деятельностью шах-
	На снимке (слева направо): курсанты
В. Игнатов, Н, Еремичев, В. Знамев-
кий В Желковский и Н. Цыбизов
	ский, В. Желковский и НП. Цыбизов
осматривают музей-усальбу Льва Нико-
лаевича Толстого. Слева — дом, в ко-
тором жил Л. Н. Толстой.
	Фото А. Прохорова.
	памятником великому вождю народов, чье  Ча снимке: площадь имени акалемика
имя она ногит. Летом площадь утопает в И. П. Навлова в Рязани.
			_Озеленим военные городки
	ПВЕТОЧНЫЕ КЛУМБЫ
	Мало зелени было прежде на территории
нашего училиша. В этом году рептено
провести значительные работы по озелене-
нию городка. .

Большую помошь оказывают нам мест
ные организации, вылеливигие для нае 500
кустов акации и более ста лип, нескольЕо
сот тополей.

В работах по’ озеленению выразили же-
лание участвовать, помимо курсантов, пре-
подавателей и вольнонаемных сотрудников,

многие члены семей военнослужащих. —
г смола.
	ЗДЕСЬ ` ВЫРАСТУТ
ЛИПЫ
	Осенью мы посадили на территорий пол-
разделения много лип и несколько вустов
смородины. Сейчас тотовимея к весенней
посадке.

Приятно будет летом отдохнуть в тени
	деревьев, :
Ряловой Ю. ЕРМИН.
	а “ bo
воин Ne 6

в силу STOTO  оставовившемея во своем
росте. / ae

Статья С. Трегуба «Владимир Маякбв-
ский» посвящена `20-Й годовщине co дня
смерти В. В. Маяковского,

В номере опубликованы также отрывок
из повести Александра Бека «Памятная
ночь», очерки инженер-майора С. Вишенко-
ва «Изобретатель первого самолета» (к 195-
летию со дня рождения А. Ф. Можайско-
го), подполковника А. Тищенко  ‹«Бобёвая
песня воинов-друзей» (0 хоре Албанской
народной армии), капитана 2-го ранга
А. Мельчина «Сергей Георгиевич Лазо»
(к 30-летию со дня гибели), научно-попу-
лярная статья кандидата педагогических
наук В. Шишакова «Живет ли кто-нибудь
на других планетах?», песня композитора
3. Компанейца на слова поэта Я. Шведова
«Наши танки», стихи Федора Матросова,
Виктора Бершадского, Осипа Колычева и
	ПОСАДИЛИ МОЛОДЫЕ
  ДЕРЕВЬЯ
	bak только весна ветупила в евои пра-
ва, воины напего подразделения принялись
за озеленение своего городка. Посадочные
работы проходили под руководством  офи-
перов Бабаниа и Хабибулина.

Вомеомольцы еолдаты Михеев, Перменов
и Малов привезли из питомника молодые
деревья. Лругие воины приготовили ямки.
Рядовой Матвеев подвозил ухобрения.

Сейчас на территории нашего городка
посажено много молодых стройных де-
ревьев. На каждом из них имеется бирка ©
фамилией Tore, кто принимая учаетие в
посадке.

Вот молохая линка. ВоЕрут нее акжурат-
но выложена лунка для полива. Над этим
деревпом взял шефство солдат Пькибал. Он
етарательно ухаживает за ним, с нетерпе-
нием ждет той поры, когда зазеленеют пер-
вые лиетья.
	Рядовой И. МОЙССЕВ,
	„Советский.
	На сцене заводского клуба
	Однако в последнее время некоторые сол-
хаты ослабили напряжение в учебе. 910
	относится к гварлии ефрейтору ВКукарину.
	Un зазналея, стал халатно относиться к
своим обязанностям, получать плохие
оценки,
	лихо танцуют сержанты Хулкин, Вононов,
млалший сержант Шворнев.
	Вонцерт прошел е большим успехом.
А через некоторое время на имя командира
части припыю письмо, в котором директор
завода от имени всех рабочих благодарил
участников самодеятельноети за содержа-
тельный конпетт.
	Недавно у нас проходил смотр художе-
ственной самодеятельности. Ou должен
был выявить лучших исполнителей, ожи-

вить работу кружков. На <мотре было or.

мечено высокое мастерство коллектива, .
руководимето младшим сержантом Швор-

невым.
	Гвардии рядовой А. КАСАТКИН.
	РР ЯСНОЙ
	их просьбе в выходной день востоялаеь
экскурсия в Ясную Поляну, пле родил-
ся и жил 1. Н. Толстой.

..Ровно в 10 часов утра тронулись
в путь машины © экскурсантами. С вол-
нением приближались воины к усадьбе
Толстого. Но вот и она. Издали видно
етоящее среди деревьев светлое ABYX-
	НЫЙ АИ СЕ   8918 воипа» чыла опцучлиьована HOPPece
мастерство коллектива, пондленция 0 том, что залерживаетея выда-
	ча, удостоверений о присвоении 5-й катего-
рии шахматистам, На запрос редакции на-
	Чальник политотдела сообщил, что улюсто-! малной CeRIEAG.
	ПОЛЯНЕ
	этажное здание. В этом доме и жит
Лев Николаевич. Долго осматривали
курсанты комнаты, хранящие память о
великом писателе. С большим внима-
нием слушали они рассказ экскуреовола
0 том, кав жил и работал Л. Н. Толстой.

Затем окскурсанты посетили могилу
великого писателя.
	Вышел из печати журная «Советский   в силу этого  остановившемся
	воин» № 6. Первые страницы этого номера
редакция посвящает лвум ‘знаменательным
событиям последнего времени — снижению
государственных розничных цен на продо-
вольственные и промышленные товары в
нашей стране и присуждению Сталинских
премий за выдающиеся научные открытия
и изобретения, за новые методы’ труда в
промышленностя и достижения в сельском
хозяйстве, за выдающиеся произведения
литературы, живописи, скульптуры, музыки,
театрального искусства.

В номере напечатаны рассказы Михаила
Чабанивского «Книга мудрости» о том,
как произведения товарища Сталина помо-
гают ’ трудящимся Румынской  народно-

демократической республики в их борьбе за
новую жизнь, И. Шевцова «В пургу» — о
мужестве пехотинцев, оказавших помощь
летчикам, самолет которых потерпел ава-
	рию, ий Э. Цюрупы «Пена уступки»—об
	Знания.

Среди особенно любимых воинами
книг — произведения великого рус
ского писателя Львз Николаевича Тол-

етого. зеркалом русской революции
называл этого вдохновенного художника

weer
	поаоБраеые Фа тм
слова Владимир Ильич Ченин.

Товариш Сталин поставил имя Толетото

а
		достью русской наций. Sih oe

того. — писал A. M. Горький, —

a a т:
	«Война и мир». «ABBa Каренина»,

«Воскресение» и другие.

Курсанты-оружейники решили под-
робнее ознакомиться © жизнью A TBOD-
чоством великого русекого писателя. По