2 апреля 1950 года, Ne 84 (8018).

воин
	фот? Эно = Вл ЖА.

“о Чи — -
	КРАСНЫ
	„ДОВЕСТИ ПРИЗЫВ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА СТОРОННИКОВ
	МИРА Л СВЕДЕНИЯ КАЖДОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ СЕМЬИ!“
	ПАРИЖ, 5 smpess. (TAQG). Ha yrpen-
нем заседании 12-го с’езла Французской
комнунистической партии 5 апреля выесту-
пил Шарль Тийон, посвятявший свою речь
задачам ертавизации во Франция кампании
mo chopy подписей moa призывом  Сток-
TOIDMCKOH сессии ин комитета
Всемираюте конгресса сторонниюов мира.

‚«ЧНедложение Постоянного — комитета
Всемирного конгресса сторонников мира,
принятое на его последней сессии в Сток-
гольме, — заявил Тийон, — является со-

са сторонников мира, который первым лю-
писал наш товарищ Жолио-бюри, © нена-
	виечыю преследуемый реакцией за 90, че.
	OH OTESSHIBGOTCH UOCTARUTD STOMHYH Hep
тию, созданную им во Франции, ва служ-
бу поджигателям войны, этот призыв бу-
дет доведен ло сведения мужчин и xen
щин всего мира, независимо от их yOomxe-
ний и цвета кожи.

Призыв определяет в качестве военных
преступников только тех, кто езм себя
об’явит таковым, отказываясь запретить
атомное оружие. Этот призыв никого не
‘осуждает заранее. Он не выдвигает ника-
кой политической проблемы, которая могла’
бы разделить людей самых. различных
убеждений.

Тийон показал лалее, что, несмотря Ha
крах атомного шантажа, Америка не толь-
KO не отказалась от зтомного оружия, но
етремитея увеличить производство этого
оружия. «Торез, —— еказал Тийон; — по-
казал нам в своем докладе, что авантюри-
еты тотовы на все преступления даже в
том случае, если, подобно Гитлеру, им
пришлюсь бы от этого погибнуть. Вот по-
чему ризыв Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
приобретает в этих условиях решающее
значение в деле осознания каждым наро-
дом наваешей ужаеной опасности, равно
Rak и необходимости прелотвратить  пре-
ступление путем выявления преступняков.

Вампания за подписание Стокгольмекого
призыва является великой кампанией, Ko-
торая покажет веему миру тех, кто разо-
блачит себя перед человечеством Rak
военные преступники. ‘

Поскольку мы поняли всю важность
ЭРОЙ кампании, мы должны е Франции
превратить ее в великий успех дела мира.
Эта кампания должна быть  офтанизована
таким образом, чтобы  поетавленный в
Стокгольме вопрое никому не позволил
найти какую-нибуль причину для отказа
OT рассмотрения этого вопроса и от ответа
на него. Постоянная комиесия рептила 06-
ратиться е призывом во всем  лемократи-
ческим организапиям напечатать и раз-
	циалистами, Нало при этом действовать
  так. чтобы ни одна еемья католика или CO-
	 циалиста и вообще  какая-лиюо семья не
осталаеь без. этого послания союза всех
простых людей мира, олицетворямицих  че-
ловечество, которое хочет жить.

Необходимо, чтобы военные преступнави
‘были выявлены самим народом. Народу
должна быть представлена не возмож-
ность выбора между двумя системами, а
возможаюсть быть судьей. Если народы вы-
`скажутся за уничтожение ‘атомного ору-

жия. то правительства BDOSLMYT Ha COON пре- ,
	ступную ответственность за свой, 0533,
Естественно, что эта кампания должна дать
всем сторонникам мира повох для создаяия
в каждой коммуне советов организации
«Борцы за мир и своболу», местных Ko-
митетов защиты’ мира, так как в каждой
деревне, на каждом предприятии наверняка
найлучея сторонники мира.

’ Эта кампания будет содействоваль укре-
плению и расптирению нашего движения,
Он» поможет показать всем французам ве-
ликую задачу сторонников мира. Теперь
нам, коммуниетам, необходимо не только
помотать сторонникам мира, как высказы-
вались некоторые товарищи, HO каждый
члез пзртии олжен участвовать в ортани-
защии движения сторонников мира, в ero
борьбе ‘и, отдав этому движению все свой
силы, солействовать успеху национального
опроса лю запрещению атомного оружия. .

Речь ихет о том, чтобы показать приме

и лучше проводить напгу массовую, работу,
шире привлекая ® борьбе за мир всех, кто
дуизет не так, как мы; всех, ERO He 0бла-
дает натей уверенностью; Beex, ERO не
имеет ничего обзтето © нами, но кого ная
чувства гуманности должны суметь увлечь,
ПЮСЕОЛЬЕУ нашей конечной целью являетея
0б’единение нации путем освобождения ве
только от тох, вто становится ее мотиль-
пиком. Наша залача расширения движения
	сторонников мира во Франции в нацио-
нальном маспетабе была поставлена Тие-
JOM на нашем с’езде как основная задача,
связанная со всеми формами борьбы за мир,
требующими больнюто мужества, з также
большого терпения. Если мы въыиюлним эту
задачу, тем самым мы выполним решение
нашего 12-го с’езда».

Под бурные аплодисменты Тийон заявил
в заключение: «Нужно работать, действо-
вать таким образом, чтобы движение сто-
ронников мира выполнило свою ‘историзе-
скую миесию. Наш <©’езд даст возможность
веем коммунистам лучше выполнить свой
залачи как в городе, так и в деревне, что-
бы спасти мир и обеспечить независимость
и свобоху для нашей страны, берясь в ря-
дах всех сторонников мира во всем мире.
< Пусть этот год — год пятидесятилетия
нашего доротого товарища и руководителя
Мориса Тореза будет голом, который пря-
несет ему радость большого уенеха нашей,
созданной им партии— успеха дела мир,
который мы холжны енасти!».
	Применение атомного оружия явалетея  ческих организапиям напечатать
	иножить десятки Миллионов  бросвотЕо
	преступлением против человечества, Для:
	того, чтобы помешать этому преступлению, ! листка. Листок бужет предложен  кажлой
необходию иметь возможность указать на: : французекой семье, чтобы собрать поялиси
	всех взрослых членов этой семьи и от
имени детей каждой семьи. Мэр каждой
коммуны Франции булет приглапен участ-
вовать в проверке опросных листков.
Следовательно, необходимо, чтобы все
сторонники мира взялись за работу и ©
стематически, не ослабляя своих усилий,
город за горохом, улина за улицей, казтон
за кантоном. леревня за деревней, каждая
	семья, будь то семья бедного или богатого,
чернорабочего или ‘ученого, рабочего или
предпринимателя, священника или пастора,
без веякото предвзятого мнения получила
свой опросный лист,  воспроизводящий
Стокгольмекий призыв. Каждое собрание,
каждая манифестация явитея пюводом для
сообщения 06 этой кампании и 0б ее успе-
хах во всом мире. Междунаролный ‘день
детей, день матерей, годовшина открытия
радия, 1 Мая—все эти праздники явятся
поводом ‘для популяризации и расширения
кампании тю сбору подписей среди семей за
запрещение атомного оружия. Молодежь
сумеет принять горячее участие в этой
кампании. 0б’единившиеь группами, расне-
вая пеени, молодежь будет посещать самые
отдаленные деревни, распространять призыв
Постоянного комитета и собирать ответы,
которые представляют собой средства
борьбы против. массового убийства.

Речь идет не только о том, чтобы путем
участия всеми нашими вилами в этой кам-
	пани говорить O Conse © RATOIHRAME и ©0-
	преступников. Таков самый
закон человечества. Указав. на преступ-
ников, человечество должню их изолиро-.
вать и помешать им совершить  преступ-
ление. 910 является небт’емлемым правом
человечества. Выявляя преступников в, на-
пей стразе, мы тем самым докажем, кто
является их есообщнивами.

В тот момент, копка ле Голль заявляет:
«Мы предпочитаем падение атомной бомбы
потере свободы» — свободы убивать тру-
дящихея и ортанизовать фашизм; в тот
момент, Ботда лоставляется  змериканекое
оружие в районы, предназначенные для
будущей высадки американцев в страну,
на территории которой, если будет война,
упадут первые атомные бомбы, в этот мо-.

‚ мент тех, кто следует за ле Голлем или за
	правительством. необхолимо заставить за-
	‘’ДУМматься и высказать евое мнение о пове-
	дении людей, несущих ответетвенность 33
отказ от запрещения атомной бомбы. Roma
американцы разрабатывали свою атланти-
ческую <тратегию, они  расечитывали на
военное превосходство, которое могло дать
им атомное оружие. Однако оружие нельзя
использовать против армий, которые могут
применять тактику, лишающую это ору-
жие эффекта. Принимая во внимание сло-
с0б применения атомного оружия, оно яв-
ляелея оружием агрессии. Отказаться за-

претять э10 оружие — значит  об’явить
	себя агрессором».
	Речь Жака Дюкло
	на /2-м сезде Французской коммунистической партий
		ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Выступая
5 апреля на с’езде Французской коммуци-
стической партии, Жэк Дюкле сказал:
«Империзлисты активне продолжают  под-
готовку войны. Начата доставка  амери-
канского оружия, BAK 06 этом свидетель-
ствует прибытие корабля «Дикомод» в Би-
зерту, Mme of был встречен огромными
противоваенными манифестациями, прове-
денными по призыву организации «Борцы
за мир и ев0боду». В настоящее время
	навливают упорной и емежи деятельности
борцов за мир, против подготовки войны.
В этих условиях, подвергаясь  непрестан-
ному нажяму ео стороны американских х9-
	`зяев. требующих нормальной выгрузки BO-
	онных материалов во Франции, правитель-
ство сочло, чо 6% арсенал репрессий недо-
статочен. Вот позему оно провело в парла-
менте новый сверхгнусный закон. Но, кро-
Me этого, нынешний председатель совета
министров вернулея к тралиныи  Бризна,
	«Ликсмюд» направляется в Тулон, и о мы   который в 1910 тоду мобитизовал железно-
	уверены, что там ему будет ожазан такой
же прием сторонниками мира. Народ все
больше чувствует опасность, и поэтому он
Bee более стойко сонротивляетея политике
войны, нроводимой французскими правите-
тями.

Ймпериалиеты, которые навязывают
своей закон парижским вассалам,  оядают
себе отчет в разрыве, который существует
между политикой войны, проводимой фран-
цузеким правительством, и стремлением
нарела к миру. Вот почему они олобряют
применение антирабочих и антидемократи-
ческих насилий в надежле подавить нафол-
ное. сопротивление войне.

В этих условиях зктивная  подротовка
агрессивной войны против страны социа-
лизма, против етран народной демократии
и междунаююдлного рабочето и демократиче-
ского движения отределяет усиление фа-
птизации, глубокие корни которой превос-
ходно вскрыл товарищ Сталин».

«Оныт вфажты показывают —роделжал
Дюкло—что напалки на свободу подготов-
ляют нападки на мир. Вроме того, необхо-
лиме юлчеркнуть, что фашистские т
жигатели войны всегда направляют  евеи
удары против лемократических свобод ноя
видом борьбы е коммунизмом. Но необхо-
димо добавить, что применение  незакон-
ных ередств и мер насилия отнюдь не вз-
начает роста сил буржуазии...

Французские империалиеты берут при-
мер со своих американских хозяев, кото-
рые превратили свое государство в образ-
новое полицейское государетво. Уже в 1919
году Ленин писал, говоря o Соединенных
Штатах: «Нигле власть капитала... He
проявляется так грубо, ¢ TAKEM OTEPLTHM
подкупом, как в Америке». Но в настоя-
Wee время политике американского прави-
тельства можно дать еще более вуровую
оценку. Между тем, французские правите-
ли берут за образец именно американскую
«цивилизацию». Fra — «пивилизапия»
травли красных, превратившая Coequnen-
ные Штаты в огромный ортанизм пииона-
жа; это «пивилизатия» судебного процес-
сд 12 руководителей коммунистической
партии США, преследуемых сюстицией
Трумэна, в частности, за то, что они рае-
пространяли Коммунистический манифест;
эте «цивилизация» политической диекри-
минации: ‘это «цивилизация» дубинки и
линчевания негров.

Как следствие их закабаления, прави-
тельства маршаятизованных стран. рав-
няются на эту «цивилизацию». Они нару-
шают основные. демократические свободы
и усиливают фашизадию своих государетв.

Охлнако такое положение вызывает глу-
бокое нарожное веловольства»х.
		ских правителей, — указал Дюкло, — HH
	чем не отличается пю существу OT TOAD
ки Нетона. Сегодня в этой политике мы
снова встречаем ту же антисоветекую Ha-
правленность, тот же энтивоммунизм, ту же
ненависть к рабочему классу, те же пре
зрение к народу, то же подчинение иноет-
ранным интересам, которые можно было
наблюдать вчера у Нетэна.

Правый социалист Жюль Мок в то ве
мя. котла он был министром внутренних
дел и, следователыно, руководителем поли-
ции, принял меры открыто фашистского
характера против трудяптихея, боровтихея
в защиту своето куека хлеба....

Но преследования, гнусный итог кото-
рых я не намерен полностью пюдводить, не
ослабили боевого под’ема. рабочего клазеа,
ухудшающимися условиями существования
зынужленного к борьбе. Репреесий не чета-
		АСТЕТ И КРЕП
	С каждым днем растет и крепнет могу-
 WH фронт мира, во главе которого идут
рабочий класс и его авангард — коммуни-
стические и рабочие. партии различных
стран; На Всемирном‘ конгрессе сторонников
мира, состоявшемся в прошлом году в Па-
риже и Праге, было прелставлене 600 мил-
лионов человек: А сегодня число мужест-
венных бортов: за ‹мир неизмеримо вы-
росло. Только в нзней великой стране. Ви-
тайской надодной республике и остальных
странах народной лемократий ладерь мира
	насчитывает 800 миллионов человек. т. е.
	Больше трети населения всего земного нтата.
Славная змия борцов за мир едина В
	достижении своей великой и благородной,
	цели. А великая цель, учит товарищ
Сталин, порождает и великую энергию.
Вот почему в международное лвижение сто-
ронников мира, в борьбу против англю-аме-
риканских поджигателей войны вступают
все новые и новые народные силы различ-
ных стран. Зантита мира во всем мире ста-
новитея великой пелью всего прогрессив-
вого человечества. .

Состоявшаяся в Стокгольме третья cec-
еия Постоянного комитета Всемирного кон-
пресса сторонников мира знаменует с0б0й
новый: этап в организованной борьбе: сотен
миллионов людей против поджигалелей. вой-
ны. От имени этих миллионов простых лю-
дей земного шара Постоянный комитет об-
ратилея е воззванием, которое имеет ието-
рическое значение для ‘дела борьбы за
мир. Воззвание гласит:

«Мы требуем безусловного ‘запрещения
атомного оружия ках оружия устрашения
й массового уничтожения людей. Мы: тре-
буем уставовления строгого международного
контроля 38 исполнением этого решения.
Мы считаем, чю  правичельство, которое
первым применит против какой-либо стра-
ны атомное оружие, совершит преступле-
ние против человечества и должно рас-
ематриваться каж военный преступник. Мы
призываем веех людей доброй воли всего
мира полписать это воззвание». -
	дорожников, а также в традиции Рамадье,
	который действовал таким же оюфазом в
1947 толу в отнонении рабочих электро-
станний и газовых завоз.
	Ъ чести нашей партии, она решительно
выступила против этой милитаризации ра-
бочих, введенной антирабочим правительст-
BOM, которое может существовать только
бзагодаря пойлержке руководиелей социз-
	бохыьбу против!
	листической партии. Ведя
	удалить представителей коммунистов из
парламента. «Но с помощью этото трека,
—заявляет Дюкло. — не удастся  изме-
нить соотношение сил внутри страны».

- Дюкло указал на необходимость  укре-
пить единство трулящихея, являющееся
мошпным оружием в борьбе < резкцией.
Чтобы обеспечить защиту демократичесвих
свобод, сказал Люкло, являющейся  вруп-
нейшей залачей современного момента,
непосрелетвенно связанной © борьбой в за-
щиту мира, рабочий класс располагает
только одним средством действия: защитная
‘демократические свободы, нельзя отделить
борьбу претив фапгизма от великой битвы
за мир, от которой, в конечном счете, вее
завиеит. Поэтому все наши усилия олжны
‘быть направлены для достижения этой
цели: спасения мира.

«Нет ничето удивительного в том, —
говорит Люкло, — что поджитатели войны
` прославляют все, что напоминает  гичле-
ризм. Таким образом они устанавливают
’ царство фыпистского террора в Ютславии.
Тито и его клику шнионов и убийц ставят
в пример и им поют хвалу.

Тито поручена залача поставлять шпио-
вов и провокаторов для американской се-
кретной елужбы, деятельность которой ло-
полняет деятельность французекой  поли-
` ции, наятравленнюй исключительно против
рабочих и демократических организаций.

Народные массы все яенее. видят, ше!

находятся поджигатели войны и утнета-
тели, & где истинные защитники мира и
свободы. Взоры миллионов и миллионов
’французов и француженок обращаются к
Советскому Фоюзу, стоящему во главе
лагеря мира, к великой стране социа-
лизма, которая вчера еще пох руководством
‘великого Сталина сыграла реталютщую роль
в одержании победы вах фашизмом и ко-
торая сегодня большими шагами идет
к коммунизму.
_ Советекий Союз показывает миру рази-
чтельное превосходство  сонизлистической
демократии, основанной на исчезновении
эксплюатапии человека человеком.

Мы должны решительно поставить нашу
партию во главе Mace, чтобы вести борь-:

бу против войны, борьбу в защиту свобо-,
‚ды, борьбу против фашизма. Or этой)
борьбы рабочего класса во главе сил хе-
мократии и мира, против ° правительства
реакции, нищеты и войны зависит наше
движение вперед по пути к созданию на-
родного правительства, находящегоея На
службе народа, правительства демократи-
ческого единства. Мы пойлем вперед ‘п
пути усиления борьбы за демократию и
мир. Во главе с нанким товарищем Мори-
сом Торезом мы пойдем влеред по пути ук-
репления нашей партии, .

Мы пойдем вперед как верные ученики
великого Сталина, нашето учителя в хеле
построения сопиализма. Мы пойдем вперел
как отважные борцы за великое дело
коммунизма. Мы пойдем вперед как стра-
стные защитвики национальной незавиеи-
мости. Мы пойдем вперед как борцы, ло
конпа преланные делу рабочего класса и
его боевото единства. Мы пойдем вперед
как неутомимые собиратели сил демократии
и мира. Мы пойдем вперед и своей борьбой
во главе рабочего класса, во главе. народа
мы прегралим путь фапгизму. мы снасем

пической партий.

мир. Мы повелем Францию по путям. со-
низлизма».

принудительного привлечения Kk тУДду
рабочих, мы ‘сохраняем верность  тра-
хициям рабочего лвижения. Бихо поставил
на службу прелиринималелям огромные по-
лицейские силы. Он проволих настоящие
онеражии гражданской войны против заво-
лов «Форя» в Пуасси, а также против у
равляемых государством заводов «Рено». Он
ввел в действие против  завожов . «Рено»
5.506 человек, & также больнюе количест-
во военной техники, включая суда, пред-
назначенные для выхалки десанта на 06т-
pore Ceres (на Сене, близ Парижа, где рас-
положен олин из этих эаволов. — Ред.). Но
народное давление заставило правительство
отказаться от преследования  многах радбо-
чих, в частности рабочих электростаниияй и
газовых заводов».

Жак Дюкло остановился затем на пра-
вительственных репрессиях, налравленных
против интеллигенции, выступающей в за-
щиту мира. «Все это, — сказал он, —
несомненно, разоблачает ускоренную фаши-
залеию налнего режима».

Жак Люкло привел далее рях примеров
	преслежований и репрессий тнотив лемо-
	кратов и борцов за мир. датем он подчерк-
нул необходимость развертывания работы
партии в деревне в целях привлечения
крестьянских масс к борьбе в залииту мира.
_ Дюкло осудил вылвинутую де Голлем
программу Tak наз. «еотрулничества капи-
тала и труда», показав, что эта программа
была задумана еше Петэном,  подхвачена
МРИ («Народно-республиванское  движе-
ние» — католическая партия. — Ред.) a
была принята по указке из-за Атлантиче-
ского океана.

«Американская партия, охватывающая
различные круги, начиная от руководите-
лей правых социалистов и кончая фаши-
стами из РИФ (летоллевокая партия. —
Ред.),. естественно, стала прололжать от
своего имени антисоветскую и антикомму-
нистическую политику Гитлера, Петэзна и
компании, Она уейленно использует идео-
логическое оружие . или, проще говоря,
тактику клеветы и. мошенничества,  кото-
рой Блюм енабдил международную  реак-
цию».

Затем Дювлю показал разюжение и за-
тнивание французской буржуазной  «zeMo-
кратии».

Дюкло останавливается далее на пюпыт-
ках сопиалистической партии и МРИ из-
менуть избирателтьытыхй закон е тем, чтобы
			«ЧИСТКА» ГОСДЕПАРТАМЕНТОМ. ДИПЛОМАТОВ
р ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
	MERGCHEO-GHTH, 5 ampeas. (TACO). He
имеющимся здесь сведениям, госдепарта-
went CITA развил большую актавность, до-
бивзясь снятия с постов ряда ве утодных
Вапингтону хипломатических предетавяеге-
лей стран Латинской Америки, авкредито-
ванных при Ортанизации (00’единенных Нз-
ций. В ход пущены различные  ередетва
воздействия на шавительства стран Южной
й Центральной Америки — липломатиче-
овий нажим, экономическое давление и дру-
гие методы «убеждения», которые столь
часто пускает в ход вмпингтонсвая липлю-
	  SGTHA, распюряжеющеяюся в некоторых рес-
	публиках Латинской Америки, как у себя
хома. Причиной настойчивых домотательств
госдепартамента, требующего удаления из
Нью-Йорка ряда не угодных ему латино-
американских дипломатов, являетея слиш-
кому большюй, по мнению Вашингтона, ин-
терес, проявляемый ими к вопросу о ска-
рейшем урегулировании важной  междуна-
рюдной проблемы — представительства Ви-
тайской народной республики в оттанах
	Нов, принятых недавно реакщионным G0Ab-
шинетвом французского парламента, связы-
вается с борьбой за, прекращение войны во
Вьетнаме, за обуздание англо-американеких
поджигателей войны.
	Итальянский народ, испытавший на
своей шее фашистекое ярмо и ужавы ведав-
ней войны, активно выступает. под руко-
	’водством рабочего класса и его азанРаряа
	—воммунистической партии Италии на за-
щиту мира, против кровавых репрессий
правительства де Гаспери, новых фашист-.
ских законов, принятых итальянеким пар-
ламентом. Вопреки этим законам батраки
Италии захватывают пустующие помещичья
земли. рабочие при поддержке. всех трудя-

‚щихся иротиводейетвуют закрытию заводов
	важнейнтих отраслей итальянской промыш
денности, которое проводят правители Ита-
	Лии в угоду монополистам Уолл-стрита.
	Более 500.000  трудящихея Бельгии
прекратили работу в знак протеста против
возвращения в страну. короля Леопольда,
сотрудничавшего с гитлеровцами. В Японии
1.500.000 рабочих об’явили забастовку с
требованием повысить заработную плату.
Забастовка приняла характер борьбы иро-
тив превращения Японии в плацдарм аме-
риканских империалистов.

Трудящиеея Германской демократической
республики. & также народные масеы 3a-
падной Германии все громче заявляют свой
протест противо превращения страны в
поставщика пушечного мяса для anryo-
американских полжигателей войны. Пол ру-
ководством Социалистической единой пар-
тии в Восточной Германии и коммунисти-
	ческой партии в оападнюй Германии
поднимаются пгирокие народные массы в
защиту мира. .
	Растет сопротивление проискам  амефи-
канеких монополий и в США. В 1949 го-
ду количество забастевщиков там было наи-
большим во всей истории страны. Недавно
победой закончилась всеобщая забастовка
американских горняков. В Соединенных
Штатах все громче звучит голос народа,
всех прогрехивных слоев’ американского
общества, осуждающих агрессивную поли-
тику правительства Трумэна. В защиту ми-
ра выступают все новые и новые ‘группы
людей, которые ранее стояли в сзороне от
	ООН. Производится своеобразная «чистка?
ипломатов стран Латинской Америки:
	Во интерес к вотросу о предетавитель-
стве Битая в ООН являетея не единствен-
ной причиной происходящей «чистки»
представителей стран Латинской Америки
при ООН. Проводя  пресловутую стоталь-
ную» дикломатию, госдепартамент лотребо-
вал от правительств ряда латино-американ-
ских республик перемещения или удаления
С дипломатичеекой службы тех прелетави-
телей при Организации 05’елиненных На-
ций, которые ‘позволяют «вольность» —
иногла выступать или голосовать не так,
как хотелоеь бы Вантингтону,
	Несмотря на возмущение, которое наблю-
дается в латино-американских странах бес-
перемонными действиями и подозрительной
активностью дипломатии Вашингтона. уда-
ление и перемешение латино- американских
хипломатических представителей  пролол-
жается под воздействием политических и
экономических «аргументов» Уолл-стрита.
	борьбы, Недавно 1.500 ученых-физиков об-
ратилиеь к Трумэну с требованием изме-
нить направление его политики. Многие
ученые СИА отказываются служить импе-
ризлизму в. разработке новых видов масез-
вого уничтожения людей. Так, натрамер,
профессор Оксфордского. университета док-
тер Лжонс заявил:

«Если мне лично предложат принять
участие в создании сверхбомбы, я отвечу:
нет, это слишком гнусно!»

Веему миру известно, что тровал пресло-
вутой «атомной дипломатии» США сильно
расстроил планы поджигателей войны. Те-
перь они пытаются заменить ее «тотальной
дипломатией» и замтутать сторонников мира
сверхбомбой. Во это новый блеф и обман.
По заявлению крупнейшего ученом Аме-
рики физика Бит, сверхбомба «не только
не изтотовляется, но нужно по меньшей
мере три года. для того, чтобы выяснить
возможность ее изготовления».

Воззвание Стокгольмской: сессии Постоян-
ного комитета сторонников мира в запре-
щении атомного оружия дало могучему нз-
родному движению за мир ясную, конкрет-
ную цель борьбы. Просто и лоходчиво Boe
звание говорит, ч10 народы будут ечитать
военным преступником то правительетво.
	  ROTOPOE первым применит атомное оружие.
	у ме. в. мо ВИ ое К С КЕ

Воззвание выражает стремления людей лоб-
рой воли. Вот почему оно встретило такой
широкий отклик в народных массах.

В конце этото года в Италии состоится
второй Всемирный конгресс, сторонняков
мира. Нет сомнения, что к этому времени
воззвание Стокгольмской сессии Постоянно-
го комитета уже будет подписано сотнями
MEAIMOHOB людей. И тотда контре of
				М. МАЛЯР.
A ee a eee
	Редактов А. И. НАБОКИХ.,
		-.- TIBATEMASTA ТРЕБУЕТ
`ОТЗЫВА АМЕРИКАНСКОГО
ПОСЛА

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАОС). Как пе-
редает корресмонлент зтентетва Ассоптиой-
rex Пресс, посольство. Гватемалы в США
официально потребовало у государственного
департамента отзыва посла СТА. Ричариа.
Пэттереона, так как Of вметивалжя во
внутренние дела Гватемалы.

Газета «Нью-Йорк геральл трибюн» oe
пет, что латино-американеюие круги 05’ яс-
няют кампанию Гватемалы против Пэттер-
cota происходящей там сейчас предвыбот-
ной кампанией, в ходе которой нынешнее
правительство подчеркивает свою антиим-
перизлиетическую позипию.

ПОБЕДА ФИНСКИХ МАТРОСОВ
	ABADCHHRU, 7 апреля. (ТАСО). danon-
чилаеь полной победой матросов забастовка
экипажей финских лелоколов. Бастовавииие
добились повышения заработной платы.
Кроме того, им булет выплачена заработ-
ная плата за время забастовки.
	чивимьые правящими кругами казтиталасти-
ческих стран, борьба трудящихся за мир,
хлеб и свободу усиливается. Во Франции,
в Италии, Бельгии, Голландии портовые ра-
бочие отказываются выгружать оружие.
Безудержная гонка вооружений, рост.
военных расходов, которые в большинетве
каиталистических - стран составляют
львиную долю бюджета, а в США дости-.
гают 71 процента, крайне ухудшают поло-
жение трудящихся, особенне рабочего клас-
са. Рост дороговизны, усиление налогового.
бремени, обесценивание валюты во всех Ba-
питалиетических государетвах приводят к

систематическому онижению реальной зата-
	бвотной платы рабочих. Например, во Фран-
ции она снизилаеь по сравнению с 1938
тодом на 50 процентов, в Италии—на 27
процентов, в Западной Германии — на 30

Нарастающий экономический кразие в
каятиталистических странах влечет за собой
дальнейшее ухудшение положения широких
народных масс. В главной стране капита-
лизма — Соединенных Штатах Америки—
	армия полностью и частично безработных
насчитывает 18 миллионов человек. Bo
всем капиталистическом мире к началу
	1950 года. безработиней было охвачено око-
лю 45 миллионов человек. а вместе < чле-
нами их семей чиело лип, страдающих oT
безработицы, составляло 150 миллионов че-
ловек! Это равняется населению. Италии,
Англии, Франнии, Бельгии, Голландии и
Люксембурга, вместе взятых. В то же вре-
мя раетут колоссальные  сверхприбыли ка-
питалистических монополий. фореирующих
тонку вооружений и полтготовку к войне.

Борпы за мир и в первую очередь ра-
бочий классе  капиталистических стран
вполне правильно видят в зверском насту-
плении империалистических монополий на
жизненный уровень широких народных
масс, в наступлении на их политические
права составные элементы подготовки к
новой войне. Поэтому трудящиеся так тес-
HO связывают борьбу за улучшение своих
жизненных условий, за свободу и демокра-
тию с борьбой за мир.

И действительно, требование рабочих
Франции 06 увеличении заработной платы
на три тыеячи франков в месяц, протесты
народных масс против сверхгнусеных зако-
		Рост компартии Италии.
	_РИМ, 7 мнеля. (TACC). B последние   (область Тоскана), где находятся кзмевно-
ни. газета «Унита» опубликовала ряд’ сию ах р  коммунистичеевую
	угольные шахты, B ROMMYHHCTHICCRY
паугию пранято за последние HOCKOILRO
	хней 211 женшин-работниц.
	дни. газета «Унита» опубликовала рях
ханных о вступлении новых членов в ком-
муниетичеекую партию Италии в ответ на
репрессивные полицейские меры Шотив
трудящихея, принятые правительством
xe Гаспери. В городе Песокара в ряды ком-
партии вступило за последние лни 1.067
новых членов, в провинции Dorma, где
	партии ветупило за последние дни 1.067   нение органа коммунистической партии
новых члевов, в провинции Фоджа, где  Италии систематически растет. 2 апреля в
полицейские репрессии приобрели наиболь-! центральных и южных провинциях страны
	было продано на 19.0009 экземпляров газе-
ты «Унита» больше, чем в предыдущее
восклееенье. : }
	mui размах, в компартию вступило 1.409
человек, в том числе 700 человек в городе
Черинъола. В рабочем файове Вальларно
	Несмотря на полицейские ограничения в
	отношении газеты «унита»,  распростВа-
	ЕТ МОГУЧИЙ ФРОНТ МИРА.
	подписи члены Ностоянного комитета, вид-
нейшие представители науки и искусства,
политические и общественные деятели
большинства. стран земного шара.
Стокгольмская сессия Постоянного коми-
тета, обратилась также BO BCeM людам, д0б-
рой воли с предложением назначить своих
ры на второй Всемирный ROH-
греее сторонников мира, который соетоитея
в четвертом квартале 1950 года в Италии,

Воззвания, единогласно принятые чле-
нами Постоянного комитета, выражают
сокровенные чаяния и стремления всех на-
редов мира, обуздать  англо-американских
претеняентов на мировое. господство, со-
рвать престунные замыслы поджигателей
Новой Войны.
	Трудно переоценить” значение третьей
сессии Постоянного ‘комитета сторонников
мира, проходившей с 15 ne 19 марта в
нтведской столипе. В’ работе сессий приня-
ли учаетие 150’ делегатов, представляющих
большинетво стран мира и крушнейшние
международные организадий, присоединив-
шиеся к Веемирному конгрессу  сторонни-
ков мира. Советская  лелегамия на; Сток-
	польмекой сессии была прелетавлена пи^
	сателями А. Фадеевым, А. Корнейчуком,
И. Эренбургом. и ругими. В настоящее
время в. созданный на. Парижском конгрес-
се Постоянный комитет входят прелетави-
тели. 52 напиональных вомитетов запкиты
мира. Кроме того, Постоянный комитет
поддерживает контакт © демократическими
организациями 29 лоугих стран.
	Предеедатель Постоянного комитета круп-
Heiman франпузекий ученый Фредерик
Жоюлио-Кюри’ в своем‘ ветупительном слове
на сессии в Стоктольме: отметил неттерыв-
	ный роет фронта мира.
	Отчетный доклад генерального секретаря
стоянного комитета Жана Леффита и
	Постоянното комитета, ава ЧЛаффита и
выютупления делегатов различных стран
дают возможность опенить ту огромную ра-
Gory, которую провели борцы 3a мир за
время, прошедшее поеле предыдущей ©ес-
сии комитета в Риме в октябре 1949 то-

приняла сейчае новые формы. Угроза вой-
ны стала настольке ощутимой, что простые
люди любого уголка земного шара сознают
эту омасность и выступают ва защиту
мира.

Шредетавители  Постоявного комитета
сторонников мира посетили различные
‚страны, чтобы вручить парламентам пред-
ложение обсудить два основных вопроса:
запрещение атомной бомбы и сокращение
вооружений. Делегации борцов за мир вру-.
чили эти предложения парламентам Фран-
ции, Италия, Швеции. Приехавшие в. Со-
ветекий Союз делегаты Постоянного коми-
Tera были приняты председателями обеих
палат Верховного Совета ССОР, которые за-
верили их, что наш народ приложит, BCE
силы, чтобы не допустить новой войны.
Предложения Постоянного комитета сторон-
ников мира уже одобрены  парламентами
стран народной демократии и Германской
демократической республикм,

Поджитатели войны страшно были вотре-
вожены предложениями Постоянного коми-
тета сторонников мира о запрещении атом-
ной бомбы и сокращении вооружений. Гол-
ландекое правительстве приказало аресто-
вать и выслать делеганию Постоянного. ю0-
митета, прибывшую в страну, чтобы пере-
хать парламенту эти предложения. Прави-
тельства, США и ряда других камиталиоти-
ческих стран отказали в визе делегациям
борцов за мир. Государственный  департа-
мент США попыталея об’яснить это ссыл-
KOH На то, что предложения сторонников
мира совпалают с предложениями, сделан-
ными‘ Советсвим Союзом.

В кампанию за разоружение и запреве-
ние атомного оружия включились трухя-
пкиеся более чем 40 стран. Наряду с наро-
дами Европы борьбу за мир все тире ведут
народы азиатских и латино-американевих
стран. Здесь дело защиты мира тесно свя-
зано с борьбой за свободу и национальную
независимость колониальных и Полуколо-
ниальных народов. Огромный вклад во всю
эту борьбу вносит рабочий класс.

Под этим воззванием поставили свои! 15. Широко развернувшаяея борьба за мир  Несмотря на всевозможные препятетвел,   нарох
. _ у у .   * - rr A a a
		Типографяя газеты «ЁВрасный воин»