за нашу Советскую Родину!
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Рапорты товарищу И. В. СТАЛИНУ (1! стр.).
	РЕДАКЦИЮ. — Инженер-канитан
Жилые лома — Ha сопиалистиче-
	Речь А. Я. Вышинского на утреннем заседания
	ООН 2 октября. 1950 г. (3 стр.).
	комитета Генеральной Ассамблеи
	Ре <
	№ 237 (3650)
	ЦЕНА 20 HON,
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	5 октября 1950 г., четверг
	Стройки коммунизма — всенародное — дело Ф. Шишкин. —

(1 стр.). скую сохраннос
_Имя великого Сталина — символ мира (2 стр.). , Речь А. Я. В
Дважды Герой Советского Союза С. Ковпак. — _ Политического

Грозное предостережение поджигателям войны ООН 2 октября

(2 стр.). 5-я сессия Ге

В — КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 4 стр.).
	ФЛОТА. — Капитан-лейтенант А. Орехов. — Бое-
вая программа в действии (2 стр.).
		5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (3—
		События в Корее (4 стр.).
Всеобщая забастовка в Австрии (4 стр,).
	МОСКВА, КрЕМЛЬ
	че высоком идейном уровие
_ провести комсомольские _
отчетно-выборные собрания
	циативы и Фамолдеятельности, эти старшие
товарищи дают им много ценных практиче-
ских советов, помогают разрешать трудные
вопросы.

Подготовка к отчетам и выборам комсо-
мольских органов не может сводиться ‘в
одним совещаниям и заседаниям. Центр тя-
жести работы надо перенести непосредет-
венно в массы. Только при этом условии
отчетно-выборные собрания могут привести
BR дальнейшему повышению политической
активности всех комсомольцев, обеспечить
укрепление связи комсомольских органи-
заций со всей флотекой молодежью.

00бого внимания требует подготовка
отчетных докладов. В ней должен  участ-
вовать широкий комсомольский актив.
Отражая в докладах важнейшие стороны
жизни и учебы комсомольцев, надо смело
вскрывать недостатки в работе, называть
‘их конкретных носителей, намечать пути
к решительному устранению этих  недо-
статков. В докладах необходимо яено и
убедительно показать, как выполнялись
решения прошлых отчетно-выборных  с0б-
фаний. От того, насколько самокритичным
будет доклад, насколько глубоко и пра-
вильно будет проанализирована в`нем вся
союзная работа, во многом зависит  идей-
ный уровень комсомольекого собрания, раз-
вертывание большевистской критики и са-
мокритики. Активное участие всех комсо-
мольцев в подготовке собрания, свободное и
деловое обсуждение на нем внутриеоюзных
вопросов являются важнейшим условием
повышения у членов ВЛКСМ чувства лич-
ной ответственности за состояние дел в
своей организации. :

Заслуживает распространения инициа-
тива тех ко`‘сомольских организаций, кото-
рые к отчетна-выборному собранию выпус-
кают содержательные стенные газеты, го-
 товят различные диаграммы, отражающие
результаты учебы комсомольцев и рост
рядов ВЛКСМ. Много. значит для уснеха
собрания и заблаговременное оборудование
  предназначенного для него помещения, a
‚также своевременное оповещение” комео-
.  мольцев © времени и месте собрания.

Глубоко вникая в деятельность каждой
комсомольской организации, партийные ‚ру-
  коволители и политработники должны 96ес-
печить, чтобы при полготовке- отчетно-вы-
борных собраний и проведении их не Noe.

вторялись ошибки, имевшие месло на не-
которых таких собраниях в прошлом. Or-
дельные секретари комсомольских организа-
ций пытались тогда представить работу
бюро в розовом свете, умалчивая о суще-
ственных недочетах. Это, конечно, не могло
способствовать мобилизации комсомольцев
на устранение имевшихся недостатков.
Весьма странно выглядит и недавний по-
ступок комеомольского работника тов. Вере-
сова, который, присутствуя на одном из
комсомольских собраний, стал на путь за-
жима критики, не давал комсомольцам крин
тиковать недостатки в его деятельноети.
Никогда нельзя забывать, что ликвидация
любых недочетов в работе организации
прямо зависит от того, насколько емело и
полно будут они векрыты на собрании.
	  Отнюдь не техническим делом является
	составление графика проведения  отчетно-
выборных комсомольских собраний на -ко-
рабле или в части. Очень важно, чтобы на
каждом. комеомольском собрании могли
присутетвовать представители. политотдела
или другие политработники, а также нар-
тийные руководители. Это упустили из виду
в одной из частей Черноморского флота,
наметив провести в один день до десяти
собраний в подразделениях. Такая  п0-
спешноеть может весьма отрицательно
сказаться на идейном уровне. собраний.
Комсомол призван под руководетвюм пар-
тии большевиков воспитывать молодых CO-
ветских граждан бесстрашными, бодрыми,
жизнерадостными, уверенными в своих CH-
лах, готовыми преодолевать любые  труд-
ности в борьбе за дело Ленина Сталина,
за победу коммунизма. Отчетно-выборные
собрания должны мобилизовать Флотеких
гомеомольнев на еше лучшее выполнение
	этой почетной задачи.
	Долг комсомольцев Военно-Морских Сил
— ознаменовать отчетно-выборную кампа-
нию. новыми уснехами в боевой и полити-
ческой подготовке, дальнейшим улучшением
воспитательной работы среди флотекой мо-
лодежи. Важнейшая обязанность политра-
ботников и партийных организаций —
обвепечить высокий илейный уровень каж-
	дого отчетно-выборного комсомольского ©0-
рания. :
	ного Октября
	составов. Машинист Семен Иванов доставил
из Москвы в Можайск раньше графика
	поезд, вес которого на 400 тонн превышал
норму. (ТАСС).
	Успехи хлопководов
Азербайджана
	БАКУ, 4 октября. (ТАСС). Соревнуясь
за достойную встречу 33-й годовщины Ве-
ликого Октября, хлопководы  Азербайджа-
на добились новых успехов. Колхозы Пуш-
кинского и Ахсуинского районов досрочно
выполнили план сдачи сырца государетву.
Свыше 96 процентов хлопка сдано высши-
ми сортами. ~
	Обильный урожай выращен на хлопво-
вых полях колхозов Ахсуинского района.
Слав < каждого геклара по 21,5 центнера
сырна, ахсуинцы обязались к 7 ноября до-
вести <бор до 30 центнеров хлюпка © гек-

Tapa. у
	Через несколько дней в комсомольских
организациях Военно-Мореких Сил начнутся
отчетно-выборные в0брания. Они явятся
зажнейптим событием в идейной жизни
Флолского комсомола и призваны  с10соб-
ствовать дальнейшему под’ему всей ero
деятельности.

‚ (о времени последних отчетно-выборных
собраний в комсомольских организациях
флота прошло два года. Это был перил
напряженной учебы флотекой молодежи,
большого роста ее политической  созна-

— um: Clot

тельности и воинского мастерства. Комео-

мол флота стал еще более активным помощ-
ннком командиров и партийных  органи-
заций в воспитании военных моряков В
духе пламенного советского патриотизма,
беспредельной преданности делу Ленина —
Сталина и высокой бдительности к проиекам
врагов налей Родины.

Влдохновляемые всеобщим патриотическим
под’емом, которым охвачен советский на-
род, ндлущий от победы к победе в строи-
тельстве коммунизма, флотские комсомоль-
цы еще настойчирее совершенствуют свою
боевую выучку и политические знания,
деятельно участвуют в укреплении воин-
ской дисциплины на кораблях и в частях.
Отчетно-выборные собрания в. комсомоль-
ских организациях флота будут проходить
в дни, Korda в стране развертывается
избирательная кампания по выборам в
местные Советы депутатов трудящихся.
Военные моряки тотовятея  ознаменовать
предстоящие выборы в местные Советы но-
выми успехами в боевой и политической
учебе.

Нот знаком мобилизации членов BARCM

и всей флотской. молодежи на дальнейшее

повышение боевой готовности кораблей,
частей и подразделений проходит и подго-
товка к отчетно-выборным собраниям в
комсомольских организациях. Значительно
повысили свои показатели в учебе, напри-
мер, члены комсомольской организации,
где секретарем тов. Латода. Комсомольская
организация добилась, что отличники уче-
бы усилили помощь другим воинам в овла-
лении боевой техникой. Оживилаеь в орга-
низании и вся внутрисоюзная. работа. Ком-
сомельцы ознакомлены с инструкцией ЦЕ

ВЛЕСМ «0. проведении выборов руководя-

щих комсомольских органов», проводятся
‘беседы по Уставу комсомола. *

СВ центре внимания отчетно-выборных

собраний должны стоять вопросы  внутри-
союзной и ицейно-воспитательной работы
комсомольских организаций о всей моло-
дежью кораблей и частей, вырантивания
отличников боевой и политической подго-
TOBKH, повышения роли комсомольских ор-
ганизаций в укоеплений воинской лисци-
плины. Молодежь составляет основную
массу военных моряков. Уметь вести ее 3%
собой, влохновляя на образцовое выполне-
ние воинского долга, — вот что требует-
ся от всех комсомольских организаций. Го-
товясь к отчетно-выборному собранию,
каждый комсомолец должен еще раз поду-
мать о том, что еше можно сделать для
улучшения идейно-политического воспита-
ния молодежи и, в частности, для выполне-
ния решений IV пленума ЦЕ ВЛКСМ.

‚Невозможно хорошо подготовить отчетно-
выборные собрания без участия в этом
деле широкого комсомольского актива, без
систематической работы е ним. Однако эту
простую истину кое-где яабывают. В части,
где комсомольским работником тов. Кули-
HAY, деловую, планомерную работу по под-
готовке к отчетно-выборным › собраниям
подменяют парадной шумихой. Здесь состав-
лён обширный план подготовки к отчетам
и выборам комсомольских органов. но вы-
полнение запланированных мероприятий
все откладывается. В этой части пришло к
руководству комсомольскими организациями
немало товарищей, не имеющих еще опыта
в подготовке таких мероприятий, как от-
четно-выборные собрания, и нуждающихся
в большой практической помощи. Охнако
этой помощи они не получают. Тов. Кули-
нич настолько редко бывает в подразделе-
ниях, что его даже не знают многие ком-
сомольцы.

‚Совсем по-иному идет подготовка Е от-
четно-выборным собраниям в части, ‘где
хомеомольским работником тов. Озимов. №
выполнению плана подготовки и проведе-
ния собраний тут привлечен широкий
актив.. Секретарям комсомольских органи-
заций подразделений и членам бюро боль-
ую помочь оказывают политработники и
	партийные руководители. Не опекая к0мсо-
МОлЛЬСких активистов, не сковывая их ини-
	В честь Вели
	Соревнование московских
железнодорожников
	Достойно готовятея ветретить 33-ю го-
довщину Великого Октября железнолорож-
ники Московского узла. Паровозники ето-
личного депо имени Ильича, Западной же-
лезной дороги, соревнуяеь с железнодорож-
никами депо Минек, провели в сентябре
217 тяжеловееных поездов, которыми пе-
ревезли сверх нормы десятки тысяч тонн
народнохозяйственных грузов. Машиниеты
Тихонов, Чебураев и Федотов провели по
9—11 тяжеловесных составов каждый.
Все паровозы в этом депо работают по
уплотненному графику. Норма среднесуточ-
ного пробега машин в целом по депо пре-
вышена в сентябре на 27,2 километра.
	Хорошо работает передовой коллектив и
в этом месяце. 4 октября. например, только
в первой половине суток машинисты депо
имени Ильича провели пять тяжеловесных
	  Подготовка к выборам
- в местные Советы ®
	БЕСЕДЫ В ЧАСТЯХ
И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
	С большим политическим  похтемом
встретили военные моряки сообщение о
предстоящих выборах в местные Советы
депутатов трудящихся. С нервого же дня в.

Н-ской части развернулась деятельная под-
тотовка К знаменательному дню — 17 де-

кайбря.

После того как был выделен коллектив
агиталоров в количестве двадцати человек,
секретарь партийной организации тов. Ма-
миконов провел с ними инструктивное г0-
вещание. Состоялись  политинформации,
посвященные предстоящим выборам, кото=
рые провели тт. Ялыкин и Викулов.

Коллектив агитаторов состоит из пере-
довых воинов — отличников боевой и
политической подготовки. В их числе —
т. Маяков. Все учебно-боевые задачи он
	  выполняет е высокими оценками. Отлични-
	ками б0евой и политической подготовки
являются также агиталоры тт. Коцобреев,
Ульянов и другие.

В кубриках появилиеь красочные лозунз
ги: «Ознаменуем предстоящие выборы но-
выми успехами в боевой и политичеекой
подготовке». Агитатоты приступают Xk
	раз’яенению cHorome mua © выборах».

В каждом кубрике части, где секретаз
рем партийной организации тов. Резничко,
на видном месте висит текст «Положения.
0 выборах». Агитаторы тт. Завадекий и.
Паленов провели первые беседы в подраз-
делениях по раз’яснению Конституции
РСФСР. Товарищи Максимов и Орлов за-
читали воинам «Положение о выборах».

Выступив на очередной политинформа-
ции, тов. Докукин сообщил морякам о ane
выборов, призвал их ознаменовать этот
лень новыми успехами в учебе и службе.

Тотовитея красочный монтаж, посвящена
ный выборам в местные Советы.

(По телефону).
	ТРУДОВОЙ ПОДЕМ
	СВЕРДЛОВСК, 4 октября. (ТАСС). В me.
ховых красных уголках Уралмашзавода
агитаторы провели первые беседы, посвя-
щенные предстоящим выборам в местные
Советы ‘депутатов трудящихся РСФСР.
Они ознакомили рабочих с Указом Прези=
anyma Верховного Совета РСФСР. раеска=
	1зали 0 переменах, происшелших в Орлжо-
	никидзевском DAHOHE города за последние
годы.

Особенно интересно прошли беседы в
цехах, которые выполняют заказы круп-
нейших` строек коммунизма. Коллектив
экскаваторного цеха уже отправил Ha
этроительство Куйбышевской гидроэлектро-
станции четыре мошных  трехкубовых
электрических экскаватора. Сейчас урал-
машевцы готовят строителям гидростанций
еше два таких экскаватора сверх плана,
которые будут отправлены на стройки к 7
ноября.

Ко лню выборов в местные Советы экс=
каваторщики закончат изготовление сверх-
мощного пагающего экскаватора.
	АГИТАТОРЫ В КОЛХОЗАХ
	ХАРЬКОВ, 4 октября. (ТАСС). Тысячи
колхозных агитаторов области начали про-
водить беседы о предстоящих выборах в
местные Советы депутатов трудящихся
УССР. Они раз’яеняют хлеборобам статьи
Конституций СССР и УССР, читают изби-
рателям доклад товарища И. В. Сталина о
проекте Конституции Союза ССР.

Вчера на молотильных токах, в полевых
станах, тракторных будках 1.200 колхоз-
ных агитаторов Дергачевекого района про-
читали трулящимся Указ Президиума Вер-
ховного Совета УССР с проведении выборов
в местные Советы депутатов трудящихся
Украинской ССР. В агитколлективе кол-
хоза «Червона Арм!я» — 20 агитаторов.
Атитатор Иван Черньни провел беседу е ра-
ботающими на току, рассказав о советекой
демократии.

Иван Черныш вспомнил, как в голы
войны родное село Солонипевка было дотла
разрушено немецко-фашиетскими оккупан-
	тами. За короткий послевоенный период
восстановлено артельное хозяйство,  пост-
роено много новых жилых домов, новый
	RAVO, здание для ереднеи швулы.

Первые беседы о предстоящих выборах
провели агитаторы укрупненных колхозов:
имени 8 марта, Купянского района. «Бэль-
шевик», Валковекого района, имени Трех
коммунаров, Золочевского райсна, и мно-
гих других. Колхозные агитаторы  выпу-
стили в полевых станах листовки, поевя-
шенные прелстоящим выборам.
	ДОКУМЕНТЫ К ВЫБОРАМ
	В МЕСТНЫЕ. СОВЕТЫ
	Президиум Верховного Совета PCOCP
утвердил формы избирательных документов
к выборам в местные Советы депутатов
трудящихся Российской Федерадии — спи-
ска избирателей, удостоверения на право
голосования, избирательных бюллетеней,
протокола. окружной избирательной комис-
сии о регистрации кандидатов в депутаты,
протокола голосования участковой избиря-
тельной комисеии, протокола окружной из-
бирательной комиссии и удостоверения 06
избрании депутатом.

Формы избирательных бюллетеней
утверждены пяти видов: по выборам в
тородские, сельские и поселковые Сове-
ты — белого цвета, по выборам в район-
ные и районные в городах Советы — го-
лубого цвета, по выборам в окружные С0-
веты — красного цвета, по выборам в 06-
лаетные Советы —= зеленого ивета и по
	выборам в краевые Советы — розового
пвета. (TACO).
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу _ СТАЛИНУ Иосафу Buccapnonosmuy
	специалисты   по подготовке в сыт:
СОР, благо-   меры к выполнению
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхоз-
ники и колхозницы, работники МТС и совхозов, специалисты
сельского хозяйства Акмолинской области Казахекой ССР. благо-
	лазя повеелневной помошги Советского правительства, Централь-
	ного Комитета большевистской парпии и лично Вашей, товарищ
Сталин, досрочно выполнили государственный план хлебозаго-
товок. Из урожая 1950 года в текущем году сдано государетву
ржи и пшеницы на один миллион 46 тысяч пудов больше уста-
новленного плана Сдача хлеба государству по врученным
ечетам колхозам за работы МТС продолжается.

Колхозы и совхозы области более организованно, чем в
	анизованно, чем
‚ в лучшие arpo-
КУЛЬТУР. ВЫПОЛНИЛИ
	К№лхозы И совхозы области более 0
прошлые годы, провели уборку урожа
технические сроки завершили с6ез озимых
	лые годы. ГТруженики колхозной деревни ведут упорную работу
по подготовке к сытной и теплой зимовке скота и принимают все
	трехлетнего плана, развития общественного
	лхозНоГо и совхозного ‚продуктивного животноводства.
	Доротой Иосиф Виссариюнович! Колхозники, колхозницы, ра-
ботникя МТС и сбвхозов, специзлисты сельского хозяйства, пар-
тийные, советские и сельскохозяйственные органы Акмолинской
	области приложат в
	се силы в тому, чтобы успешно завершить
	план поставок государству картофеля, овошей и продуктов жи-
ВОТНоводСтва, & также успенгно: провести вопатику зяби под весь

план ярового сева 1951 года, что явится прочной оеновой полу-
чения высокого урожая в 1951 голу.
	Труженики сельского ‘хозяйства Акмолинской области под
руководством партии Пенина——Сталина и впредь будут самоот-
верженно бороться за дальнейшее укрепление могушества Ha-
	wen Родины, за пол’
	< дальноишШеве  уБрепление могущества на-
ем экономическото благосостояния колхозной
	головой план тракторных работ, обеспечили себя семенами яро-
		вых культур на весенний сев 1951 года,
	страховые фонды, создают фуражные фонды для общественного
Болхозного и совхозного животноводства. В этом году колхозники
получают хлеба на трудолни значительно больше, чем в прош-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	деревни, организационно-хозяйственное укрепление колхозов.
	Секретарь Акмолинского обкома КП(б) Казахстана Е. ТАЙБЕКОВ.
Председатель исполкома Акмолинского областного Совета депутатов трудящихся М. ХАСЕНОВ.
	по Акмолинской области Д. ГРУШИН.
	Уполномоченный Министерства заготовок
	Начальник Акмолинского областного управления сельского хозяйства Х. ХЕГАЙ.
Директор Акмолинского треста совхозов Ф. БОГИНИЧ,
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу [Succapnonosway
	сарионович, что кол-
совхозов, специали-
асти Казахской. ССР.
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Вис
хозники и колхозницы, работники МТС и
сты сельского хозяйства Кокчетавекой обл
	Усилия областной партийной организации, колхозников, ра-
ботников МТС, совхозов, специалистов сельского хозяйства 0б-
ласти сейчас направлены на успешное завершение всех сельско-
хозяйственных работ: на вспашку зяби, подготовку тенлой, сыт-
ной зимовки скота, на выполнение государственного плана раз-
вития животноводства. Выполнением и перевыполнением плана
зяблевой вспашки, своевременным ремонтом машинно-трактор-
ного парка создадим -все условия для получения в 1951 году
	урожал всех сельскохозяйственных культур.
	благодаря огромной помощи партии, правительства и лично Ba-
шей. товарищ Сталин, вырастили в текушем году обильный
	урожай. Большинство колхозов и совхозов
100 и более пудов хлеба с гектара. План
досрочно. сдано хлеба государству больше,
	области собирают по   вития животноводе
хлебосдачи выполнен   зяблевой вспашки,
чем в прошлом” году,   ного парка создади
чей птотозольетвен-   еще. более. высокого
	на, 5 миллионов999 тысяч. пудов, &- ценнейшеи продовольетвен-
ной культуры — яровой. пшеницы ——‹ сдано больше ‘на 5 мил-

лионов 350 тысяч. пудов: Сдача хлеба государетву по вручен-
	Волхозы И совхозы
	ным счетам за работы МТС продолжается.
	области полностью обеспечили себя семенами под урожай 1951
года и повсеместно создают страховые и фуражные фонды. Кол-
хозники в Этом голу получают на трудодни в несколько раз
	больше хлеба, чем в прошлые годы.
	Заверяем Вас; дорогой Иосиф Виссарионович, что трудяншеся
нашей области, вместе со всем советским народом, ‘под руковод-
ством партии Ленина— Сталина и впредь будут самоотверженно
бороться за дальнейшее организационно-хозяйственное укрепле-
ние колхозов, за дальнейшее укрепление могущества нашей ве-
ликой социалистической Родины, за победу коммунизма в нашей
	; стране.
	Секретарь Кокчетавского обкома КП(б) Казахстана А; УРАШЕВ.
	Заместитель председателя исполкома Кокчетавского областного Совета депутатов трудящихся А. МАКАТОВ.
‘Уполномоченный Министерства заготовок по Кокчетавской области A. Г РУШЕВСКИЙ.
Начальник Кокчетавского областного управления сельского хозяйства В. ЕРОФЕЕВ._
	THOME HOMMY Sid — BCE HAPOMHOG дело
				Вклад воинов
	На кораблях и в подразделениях Север-
ного флота проходят политинформации, по-
свяшенные новостройкам коммунизма.
	В многочисленных письмах, получаемых
местной печатной газетой, моряки выража-
ют чувства безграничной гордости за свою
замечательную Родину. искреннюю благо-
дарность и преданность Советскому прави
тельству. большевистской партии, гениаль-
ному вождю и учителю товарищу Сталину.
	— С душевным волнением прочитал я
постановление правительства о сооружений
Сталинградекой  гидроэлектростанции, —
пишет в газету гвардии капитан Усков. —
Я, житель Сталинграда, Участвовал в его
обороне -от гитлеровских полчищ. Ныне
змериканские империалисты готовят новую
войну. Но пусть они, мечтающие о миро-
вом господстве, не забывают о бесславном
конце гитлеровцев. Слава Оталинграла жи-
ва! Советекий народ может спокойно тру-
диться над претворением в жизнь Be-
Ликих сталинских предначертаний.
	Изо дня в день моряки Северного Флота
повышают свои военные и политические
знания. Множатся ряды отличников, повы-
шается боеспособность кораблей и подраз-
лелений. Отличной учебой. и примерной
службой североморцы учаетвуют в борьбе
советского нарола за мир, крепят могуще-
ство любимой Ролины,
	Е. АФОНИН.
Северный флот.
	Забота 0 благе Отчизны
	Моряки Н-ской части Черноморского
флота проявляют большой: интерес к вели-
ким стройкам коммунизма на Волге, в
Туркмении, на Украине и в Крыму. Идя
	навстречу пожеланиям воинов, офицер Ни-
	кульцев провел недавно интересную 0е-
седу, которую он посвятил строительству
Куйбышевской и Сталинградской  гидро-
электростанций.

— Великие стройки коммунизма, —ска-
зал он, — новое свидетельетво заботы
большевистекой партии, Советского прави-
тельства и лично товарища Сталина 0 м0-
гуществе и елаве социалистической Роди-
ны, © благосостоянии советских людей.

Беседа вызвала большей интерес у мо-
ряков. Когда она была окончена, воины
собрались у географической карты СССР,
заговорили о будущности великой руеской
реки Волги, 06 орошении засуиливых 3е-
	мель. ‘ Военные моряки выражали решимость
	еще зорче стоять на страже священных
рубежей социаливтической Отчизны.
	М ИВАНОВ.
	Черноморский флот.
	почетный
	Украине — новое яркое свидетельство по-
вседневной заботы великого вождя совет-
ского народа товарища Сталина 06
укреплении могущества нашей Родины, 0
благе советских люлей.
	С радоетью воспринято сообщение о том,
что заводу дан заказ для строительства
Куйбышевской гидроэлектростанции. Знат-
ный токарь завода, участник Великой Оте-
чественной войны Василий Маркелов зая-
вил своим товаришам:
	— 50а два се половиной года я выпол-
Нил девять годовых норм. Сейчас буду ра-
ботать еще лучше. Обязуюсь дать в этом
месяце не менее четырехмесячной програм-
мы. Мы готовы с честью выполнить любое
задание для всенародных строек.
	— Отстаивать дело мира и безопасность
народов — это значит трудиться по-стаха-
новски, отдавать все силы на дальнейшее
	укрепление могущества родной страны, —.
	говорят калининградцы. завод намного
раньше ‘срока выпустил и отправил на
строительство Куйбышевской гидроэлектро-
станции партию своей пролукции.
	ышевскои
	Выполним пс
 3aKQ3
	КАЛИНИНГРАД, 4 октября. (Hopp.
«Красного Флота»). Исторические поста-
новления Советского правительства 0
строительстве новых мощных  гидроэлек-
тростанций на Волге и Днепре и сооруже-
нии каналов в Туркмении, на юге Украи-
ны и на севере Крыма вызвали новый по-
литический и трудовой под’ем на. пред-
приятиях Калининграда.

Отромное творческое вдохновение парит
в цехах передового предприятия города. Ра-
бочие, инженеры и техники горячо обсуж-
дают величайшее  народнохозяйственное
значение новостроек.

Патриотические мысли и` чувства рабо-
чих: завода хорошо выразил молсдой етаха-
новец-автосварщик Михаил Доков. Он ска-
зал:

—- Трудно передать словами чувство гор-
доети, которое испытывает каждый из нас
за евою могучую и непобедимую Родину, за
нашу славную. большевистскую партию,
ведущую советский народ по пути к
коммунизму. Строительство мощнейших в
мире гидроэлектростанций на Волге и Дне-
	пре, сооружение каналов в Туркмении и на.
	Для Куйб
	и Сталинградской ГЭС
	ВЫКСА (Горьковская область), 4 ок-
тября. (ТАСС). Первый заказ на изготов-
ление сварных труб для гигантских строек
на Волге’ получил Выксунский металлур-
гический завод. Работники предприятия с
большим под’емом трудятся над его вы-
 полнением. В особенности хорошо работа-
‘ют стахановекие бригады труббпрокатчи-
‘ков тт. Шлокова и Скучилина. В эти
aH они перевыполняют . сменные нормы
более чем в полтора раза.

Десятки тонн труб выксунские метал-
‘лурги отправили на строительную пло-
 шалку Куйбышевской гидроэлектроетан-
	ЦИИ.
	ПЕТРОЗАВОДСК, 4 октября. (ТАСС).
Слюдяная фабрика имени 8 марта — 0с-
новной поставщик изоляционного материа-
ла для ленинградского завода «Электро-
сила». Поддерживая инициативу  создате-
лей электрических машин, положивших
начало соревнованию за досрочное выпол-
нение заказов великих строек на Волге,
коллектив фабрики обязалея отправлять
свою продукцию в Ленинград также рань-
ше срока. `
	Получив заявку завода «Электросила».
на слюду, которая будет использована при.
изготовлении оборудования лля Куйбышев-
ской и Сталинградской ГЭС, работники.
фабрики стали на сТахановскую вахту и
ежедневно выдают еверхплановую продук-
цию. Каждые две работницы выполняют.
прогрессивные нормы троих.
	Бчера, на два дня раньше срока, кол-
лектив слюдяной фабрики отправил пер-
вую партию изоляционного материала в

счет почетного заказа. Вся слюда — от-
личного качества. .
	ОРСК (Чкаловская область), 4 октября.
(ТАСС). Завод строительных машин пер-
вым в Орске получил почетный заказ
строительства Сталинградского гидроузла.

Самоотверженный труд стахановцев дал
возможность заводу точно в срок отпра-
вить строителям ГЭС первую партию под’-
емных механизмов. Сейчас здесь начато
изготовление второй партии под’емных ма-
ШИН.