Б октября 1950 г., четверг, № 237 (3650)
	Юбилей
подразделения
	Моряки Н-ского подразделения недавно
отметили годовщину со дня награждения
подразделения орденом. Воины ‘встретили
славный юбилей новыми успехами в уче-
бе, повышением дисциплины ий организо-
ванности, ростом числа отличников боевой
и политической подготовки.
	На Доске отличников второй год нахо-
дится фотография вомсомольпа офицера
Бартюка, умело и плодотворно  воспиты-
ваюшего воинов. Нынешним летом подчи-
ненные офицера Бартюка выполнили все
задачи боевой подготовки в высокими оцен-
				В КОМСОМОЛЬСКИХ ОР
	ия великого Сталина-
символ мира
			®
Чтобы спокойно pocny
	Наши ДЕТИ
	ВИЕВ, 4 октября. (ТАСС). С огромным
под’емом проходят в столише Советской
Украины выборы лелегатов на Вторую Вее-
союзную конференцию сторонников мира.

Вчера состоялось многолюдное собрание
профессоров, преподавателей, аспирантов и
етулентов Киевского государственного унй-
верситета имени T. Г. Шевченко. Тепло
встретили собравшиеся сообщение о том,
что в зале присутствует гостящая в Совет-
ском Союзе антлийская женская  делега-
ПИЯ.
	Нод бурные, долго не емолкающие ова-
пии в почетный президиум собрания изби-
рается Политбюро ЦЕ ВЕП(б), а почетным
прелселателем — великий знаменосеп ми-
ра. вожль трудящихся товариш И. В.
Сталин.
	Первым выступает канлилат филосоо-
ских наук лопент Н. 9. Овандер. Он гово-
рит о могучем лвижении сторонников мира
во всем мире, о непреклонной воле простых
людей веего земного шара вести реши-
тельную борьбу против кровавых замыслов
полжигателей новой войны.

— Скоро в Москве состоится Вторая
Всесоюзная конференция сторонников мира.
— сказал тов. Ованлер. — Я преллагаю
избрать наптим делегатом на эту конферен-
цию члена Антифапгистекого комитета ¢o-
	ветских женщин Марию Максимовну Пид-
тыченкю.

Кандидат исторических наук А. №. Боно-
ненко горячо поддерживает это’ предложе-
ние.
— У нас на конференции присутствует
делегация женщин Англии, — говорит тов.
Кононенко. -——Я обрашаюсь в-английским
женщинам и прошу передать, что мы, CO-
ветские матери, растим свонх детей лая
мирного созидательного труда.

Тенло встретили участники собрания вы-
ступление руковолителя английской жен-
ской делегании Фреды Гримбл. Ве речь не-
однократно прерывалась аплодиементами,
когда г-жа Гримбл говорила об огромных
успехах мирного созидательного труда в Co-
ветеком Союзе. в стремлении простых лю-
дей Англии крепить единение ксех простых
люлей мира в их решительной борьбе про-
тив полжигателей новой войвы,

Пот бурные аплодисменты Фреда Гримбл
заявила:

— Я заверяю вас, что мы — борцы 88
мир в Англии — будем всегда на стороне
Советского Союза, и стран народной демо-
кратии, возглавляющих могучий  латерь
мира. -

Участники собрания единодушно избрз-
ли на Вторую Всесоюзную конференцию
	сторонников мира тов. М. М. Нилтыченко.
	ГАНИЗАЦИЯХ ФЛОТА
	Боевая программа
		СТВИИ
	литико-просветительной работы, и теперь
“на является любимым местом отдыха лич-
	ного. состава,
Олнако вю Многих BKOMCOMOIBCRAX opra~

enya
	Пере

низациях все еще наблюдается нелооценва
культурно-массовой работы Kak важней-
шего средства коммуниетического BOC

ния молодежи.

Комсомольская органазажия, где векрета-
рем тов. Ховрель, запланировала На один
из выхолных дней разнообразные меропри-
ятия. Но этот план не был выполнен. В
результате выходной день прошел ИСкЛЮчЧИ-
тельно неорганизованно. Люди не, знали,

чем заняться,

Работники клуба заботились Только 0
демонстрации кинофильмов и об устройстве
танцев. За истекшие три месяца проведено

20 таниовальных вечеров, & лекций про-
	читано лишь три.
Многие выступавшие в прениях комсо-
	мольские активисты отметили серьезные
недостатки в лекционной пропаганде, Для
молодежи редко читаются лекций © Бом-
мунистической морали, на естественно-на-
учные темы, © литературе, искусстве, му-
зыке.

Тов. Тимощук указал на то, что леклии
читаются сухо, ‹ неинтересно, тематика AX
плохо нпродумывается. Эти справедливые
претензии лолжны быть учтены прежде
всего работником политуправления флота
тов. Янкевичем. Его прямая обязанноеть—
добиться того, чтобы лекции были инте-
ресны, содержательны, увлекательны.

Тов. Мушников подверг резкой критике
плохую работу начальника другого клуба.
Клуб не имеет плана, работа пущена на
самотек. Комсомольский работник тов. Са-
мойленко мирится с этим положением.
Сам он редкий гость в клубе.

За последнее время заметно улучши-
лось обслуживание личного состава кино-
картинами, но и в этом деле есть недостат-
ки. Редко проводится обсуждение лучших
кинофильмов, совершенно не демонстри-
руются научно-популярные и технические
фильмы. Они мертвым грузом лежат Ha
кинобазе.

Выступавшие вскрыли серьезные” нело-
статки в деятельности комсомольского от-
дела. На собрании указывалось, что ком-
сомольские работники этого. отдела не вни-
кают в содержание культурно-массовой ра-
боты. Они слабо связаны с культурно-про-
светительными учреждениями, не обобща-
ют и не передают опыф лучших комеомоль-
ских ортанизаций.

— Вомсомольские работники, в чает-
ности тов. Дрожжин, — сказал в своем
выступлении старший лейтенант Вулинич,
— слабо связаны © комсомольекими орга-
низациями и в молодежью, не знают
истинного положения в организациях. Та-
	кое положение не может быть терпимым.
Надо понять всем нам, что решения IV
пленума ДК ВЛАСМ — боевая программа,
действий для каждой комсомольской орга
низации. каждого члена ВЛАСМ.

Собрание приняло решение о дальней-
шем развертывании KYABTYDHO-MaccoBoll
работы.

С огромным под’емом было принято при-
вететвенное письмо великому вождю наро-
	лов. учителю и лучшему другу советской
молодежи товатишу Сталину,
	Мапитан-лейтенант А. ОРЕХОВ.
	На-лнях здесь состоялось собрание ком-
	СОМОЛЬСкОГО актива.

Комсомольская  ортанизапия, которую
возглавляет тов. Никитин, проводит боль-
шую и разностороннюю  культурно-массо-
вую работу. Тематические молодежные ве-
чера, лекции и доклады, литературные с9-
беселования. концерты коллектива матрос-
	ской художественной самодеятельности ~~
все это служит действенным  средетвом
воспитания примерных воинов. Чиело от-
личников в этой части быстро растет. Bee
комсомольцы служат образцом примерного
служения Родине.

Отличники — наиболее активные уча-
стники тематических вечеров и литератур-
ных собеседований, организаторы KyAbT-
похолов и экскурсий. Благодаря этому зна-
чительно интереснее и содержательвее
стал культурный досуг молодежи.

Много полезной инипиативы в проведе-
ний культурно-просветительных мероприя-
тий проявляет и вомеомольская организа-
ция, которой руководит тов. Соленов. 069-
бенпо интересно здесь проходят воскресные
хни. Кино, концерты, обсуждение новинов
художественной литературы, спортивные
соревнования и игры,  Похолы в театр, в
музей — все эти мероприятия разумно 38-
полняют досуг молодежи.

06 этих фактах. свидетельствующих ©
под’еме культурно-массозой работы срели
молодежи, говорил в своем докладе началь-

них комсомольского отдела.
— Там, где комсомольские организации

постоянно заботятся о культурном лосуте,
о просвещении молодежи, -—— сказал дов-
ладчиЕ. — там и внутрисоюзная работа
лучше организована, разнообразнее ее фор-
мы, там выше уровень дисципливы и
боевой подготовки.

Содержательным было выступление на
активе секретаря комсомольской организа-
ции тов. Королева. Он сказал:

— Комсомольская организация нашей
части раньше недоопенивала  культурно-
массовую работу, считая, что этим делом
должны заниматься’ клуб и библиотека.
Комсомольцы мало помогали клубу, что от-
ражалось на его работе. Постановления IV
	пленума ЦВ ВЛЕСМ дали направление
всей деятельности нашей комсомольской
организации. Прежде всего, мы избрали
	в совет клуба лучших комсомольцев-—®т-
личников учебы. Был создан коллектив
матросской художественной самодеятельно-
сли. Нами проведен тематический вечер,
посвященный обмену опытом отличников.
Комсомольцы организуют читательские кон-
ференций, вечера молодых поэтов, культпо-
ходы в театры и музеи. В культурно-массо-
вую работу вовлекаем несоюзную  моло-
дежь. Bee это сказалось на, повышений ка-
чества боевой подготовки, на укреплении,
дисциплины.
Положительным опытом организации
культурно-мазсовой работы поделился стар-
шина 2-й статьи Конда.
— Три десятилетия назад, — сказал
он, — выступая на третьем с’езде комсо-
мола. Владимир Ильич Ленин призвал мо-
лодежь учиться, настойчиво овладевать,
знаниями. Выполняя это ленинекое. указа-
ние, мы широко развернули работу с кни-
той. Многие лучшие произведения совет-
ских писалелей прочитаны моряками, Вом-.
		сомольпы красочно оформили комнату по-
	Воля простых людей
	ЛЕНИНГРАД, 4 октября. (ТАСС). Трудя-
щиеся города Ленина, выступая на’ вобра-
ниях, посвященных выборам делегатов на
Вторую Всесоюзную конференцию сторон-
ников мира, демонстрируют свою реши-
мость всеми силами отетаивать дело мира.

На собрании коллектива фабрики «Ско-
роход», завершившего вчера выполнение
пятилетнего плана, старый производетвен-
ник А. Д. Лантев предложил послать де-
легалом на конференцию ‘знатную закрой-
щицу, лауреата Сталинской премии Ольгу
Яковлевну Муштукову.

Взволнованную речь произнесла мастер
А. С. Зубова.

— Советские люди, — сказала она, —
стоят на страже мира. Мы, матери, за-
являем, что не допустим новой войны.
Нам нужен мир, чтобы спокойно росли на-
ши дети, чтобы крепло могущество нашей
Родины. Моя дочь учится в десятом клас-
се. Она мечтает быть инженером. Для осу-
ществления светлых мечтаний нашей моло-
дежи,‘для того, чтобы они стали действи-
тельностью, нужен мир, и мы его завоюем.

Обращаясь к 0. Я. Муштуковой, ‘тов.
Зубова продолжала:

— Вас, Ольга Яковлевна, знает не
только коллектив нашей фабрики, но и
вся страна. От имени скороходовцев, от
имени всех обуншиков Ленинграда скажи-
те с трибуны конференции на весь мир,
что советские люди преградят дорогу вой-
не своим неустанным трудом во имя неру-
шимого мира.

Лауреат Сталинской премии В. Ф. Па-
нова на собрании литераторов в Доме пи-
сателя имени Маяковского сказала:

— Нет более понятного, более доходчи-
вого слова, чем слово мир. Мир — боль-
ое слово, оно заключает в себе все то,
что у нас есть самого дорогого, — счастье
народов, будущее ` ребят.

Выступили также лауреат Сталинской
премии В. М. Саянов, профессор А. В. Дес-
ницкий и другие. Делегатами на Вторую
Всесоюзную конференцию сторонников ми-
ра избраны В.Ф. Панова, В. М. Саянов,
А. В. Грин, ©. П. Антонов, А. Г. Де-
ментьев.

Коллектив ленинградских композиторов
единодушно избрал делегатами на Вторую
ра композиторов В. (В. Щербачева и
В. Е Сорокина.
	Строить, творить,
итти вперед
	3 октября в клубе мастеров спорта цент-
рального совета общества «Динамо» состоя-
лось собрание спортеменов-динамовцев, по-
	священное выборам делегатов на Бторую
Всесоюзную конференцию сторонников
MEDA.
	С речью выступил заслуженный мастер
спорта Николай Варакулов.

— Советскяе спортемены горячо любят
свою социалистическую Родину отчизну
мира, — сказал он. — Наше  Советекое
правительство неуклонно проводит поли-
тику мира. Мир нужен нам, чтобы строить,
творить, итти вперед. То, о чем веками меч-
тали люди, осуществляется на Hallux гла-
зах. Величайшие стройки на Волге, Днепре
и в Туркмении — это стройки коммунизма.
Великий Сталин-—знаменосец мира— ведет.
нас к коммунистическому будущему.

Собрание единодушно избрало делегатами
на Вторую Веесоюзную конференцию сто-
ронников мира заслуженных мастеров
спорта—чемпионку мира по скоростному
бегу на коньках Марию Исакову, чем-
пионку СССР по гимнастике Галину’ Урба-
HOBHY, одного из сильнейших лыжников
страны Василия Смирнова и молодого мас-
тера спорта гимнаста Евгения Воролькова.

(ТАСС).
	В числе. лучших людей подразделения
— офицер Круголь. Отличное знание де-
ла и мужество этого офицера, проявленное
в боях против японских империалистов,
отмечены  правительственной  награлой и
блатоларноетью Верховного  Главнокомая-
дующего. В послевоенные голы коммунист
тов. Юруголь продолжает настойчиво: о0-
вершенствовать свои знания, умело перез
лавать свой опыт подчиненным.
	На Доску отличников помещена также
фотография  передовою воина Rycro-
ва. Командование неоднократно  отмечало
благодарностями этого отличняка боевой и
политической подготовки за сбережение
техники. Примеру тов. Вустова следуют и
ето полчиненные,
	Ца-днях B подразделения состоялосв
торжественное собрание личного состава.
С ‘моклалом выступил тов. Кром. Отметив
славный боевой путь подразделения, он
призвал моряков хранить и мвожить Goe-
вые традиции подразделения, настойчиво
совершенствовать свое боевое мастерство,
повышать  боеготовность, быть в авангарде
тучитих подразделений флота.
	(Корр. «Красного Флота»).
	LLUCEMO
в редавиию
	ЖИЛЫЕ ДОМА —
НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ
СОХРАННОСТЬ
	Налие родное Советское правительство,
постоянно заботясь о благосостоянии трудя-
щихся, отпускает огромные средства на
строительство и капитальный ремонт жи-
лых домов. Патриотический долг работни-
ков жилищного хозяйства — как можно
лучше, целесообразнее использовать от-
пускаемые средства. Замечательный почин
в этой области сделан депутатом Москов-
ского Совета 3. И. Лозневой, возглавляющей
одно из домоуправлений Москвы. Она пред-
ложила взять дома на социалистическую
	сохранность и осуществила это мероприятие
в своем домоуправлении.
	Как показывает опыт тов. Лозневой и
многих других передовиков жилищного хо-
зяйства, новое движение дает замечатель-
ные.результаты: улучшается состояние до-
мов, повышается качество ремонта, дости-
габтся большая экономия государственных
средств.
	Инициативу жилищных работников
Москвы необходимо широко распространить
и среди работников квартирно-эксплуата-
ционных учреждений флота. Жилища офи-
церов и вольнонаемного состава надо взять
на социалистическую сохранность. Привес-
ти в образцовый порядок все наши жилые
здания, повсеместно ускорить ремонт жи-
лиш и обеспечить его высокое качество —
неотложная задача работников квартирно-
эксплуатационных органов. Каждый дом,
который берется на социалистическую со-
хранность, должен быть в хорошем техни-
ческом состоянии.
	дилищные работники в своей практиче=
ской деятельности обязаны стремиться в
тому, чтобы советские люди имели краеи-
вые, уютные квартиры. И чем инициатив-
нее и технически более грамотными будут
управляющие домами, тем скорее мы лостиг-
нем этой цели, Вот почему руковолителям
квартирно-эксплуатационных учреждений
флотов и флотилий следует всерьез 33-
наться подбором и подготовкой работников
жилишного хозяйства.
	Борьба за сохранность жилых зланий. их
умелую эксплуатацию, улучшение жилиц-
но-бытовых условий населения имеет
большое государственное значение. Комаяли-
рам, политорганам. партийным органияз-
WHAM, ’ флотской печати следует ухелять
этому делу повседневное внимание. Пало
активно поддержать почин передовиков жи-
лищного хозяйства, широко распространить
	их благородное начинание. С помошью по-
литорганов и партийных организаций не-
обхолимо вовлечь в лвижение за сопиали-
	стическую сохранность домов всех жиль-
ПОВ.
	Инженер-капитан Ф_ ШИШИКИН,
	20 Флота»
	По материалам «Kpacno
	«ДВЕСТИ КИЛОМЕТРОВ...
ВОКРУГ СТОЛА»
	Под таким названием в № 194 «Крас
ного Флота» был напечатал фельетон лей-
тенанта А. Черномые. В фельетонё крити-
ковались бюрократические  лействия х0-
зяйственника Ковалюха, его безлупиное от
ношение к нужлам госпиталя,

Начальник политотлела тыла флота с0-
общил в редакцию, что в результате pace
следования фактов, изложенных в фельето-
не, установлено: офипер Повалюх sonyermt
Формально-бюрократическое “отношение F
утовлетворению нужд госпиталя, Приказом
начальника тыла Флота офицеру Ковалюху
об’явлен выговор. Приказ ловелен ло всех
работников тыла флота, Кроме того. фелье-
тон обсужлалея на партийном собрании
учреждения, mle служит tos. Кова-
люх. Партийное — собрание — йаметило
практические мероприятия. напозкленные
на своевременное И полное уловлетворечие
	эаАюнНвых нужд частей и подразделений.
	Советские люди ‘преобразуют природу
	HOBO-THTAPOBCKAA (Враснодарский
край), 4 октября. (ТАСС). В полевом
стане  укрупненного = колхоза имени
	Сталина. Ново-Титаровекого района. собра-
		лось свыше полутора тысяч животнов0до5,
полеводов, огородников, виноградарей, са-
доводов, строителей и механизаторов.

Открывая собрание, председатель колхо-
за С. Степанов сказал:

— Весь наш советский народ занят
творческим, созилательным трудом. Нод
руководством партни большевиков, великого
Сталина трудящиеся добиваются BCe Ho-
вых и новых успехов в развитии народно-
то хозяйства.
	Б нашем об’единеняом колхозе имени
“Сталина — свыше 1.900 умелых, грамот-
НЫХх тружеников, в нашем владении —
почти 13 тысяч гектаров пашни, на Фер-
 мах — более 15 тысяч голов скота и
‘птицы. МТС выделила нам десятки трак-
‘торов и сотни прицепных сельскохозяйст-
‘венных орудий. На примере родного кол-
‘хоза мы ощущаем силу единения. Hene-
числимы и непреоборимы силы сторонни-
ков мира!

Собрание ‘единодушно избрало мастера
высоких урожаев комеомолку Веру Корот-
ких своим лелегатом на Вторую Веесоюз-
	ную конференцию сторонников мира.
	Достойный представитель
заводского коллектива
	ТАШВЕНТ, 4 октября. (ТАСС): Много-
людным было состоявшееся вчера собрание
коллектива завода «Ташсельмаш» имени
Ворошилова. Рабочие и мастера, инженеры
и техники говорили о твердой решимости
советских людей сорвать преступные пла-
ны поджигателей войны.

Взволнованную речь произнесла комео-
молка Яновская.

— Мы, молодые рабочие, будем и впредь
неустанно трудиться для укрепления эко-
номического могущества нашей социалисти-
ческой Родины, — заявила она. — Луч-
шим ответом на происки поджигателей вой-
ны являются наш стахановский труд, пере-
	выполнение ‘производетвенных заданий.

Тов. Яновская предложила избрать деле-
гатом на Вторую Всесоюзную конференцию
сторонников мира одного из лучших стаха-
новцев завода — сборщика ворохоочистите-
лей комсомольна Файзирахмана Худокеева.

Все выступившие поддержали это пред-
ложение, отметив, что тов. Худокеев, вы-
полнивший с начала года около трех го-
довых заданий, явится достойным предета-
вителем многотысячного заводского коллек-
тива на конференции сторонников мира.

С большим под’емом участники собрания
	приняли приветствие товарищу И.
Сталину.
	Делегат колхознинов Приднепровья
	ЛИХОВЕА (Днепропетровская обл.),
октября. (ТАСС). В районе проходят много-
люлные собрания колхозников, посвящен-
ные избранию делегатов на Втерую Beeco-
юзную конференцию сторонников мира.

На собрании в сельхозартели «Червоный
изртизан», где трудится прославленный
новатор социалистическом земледелия
Герой Сопизлистического Труда М. Е.
Озерный, выступила звеньевая Ирина Хей-
лик. Она сказала:

— У нас, тружеников колхозных по-
тей, одна забота — выращивать высокие
урожаи. Мы думаем о повышении урожай-
	Г poanog meno

С чувством великой ответственности за
судьбу всего передового человечества го-
товится советский народ ко Второй Все-
союзной конференции сторонников мира.
Посланцы заводов, шахт, колхозных по-
лей, научных учреждений скажут евое
веское слово в войне и мире. Их голос
прозвучит на весь мир, как голос всена-
родной правды, кав голос еотен миллионов
людей, как грозное предостережение поджи-
тателям новой войны.

В эти дни, когда миролюбивые народы
всего земного шара намечают своих пред-
ставителей на Всемирный конгреее сторон-
ников мира, американо-английекие злодеи
на корейской земле уничтожают города и
села, занимаются массовыми убийствами
мирного населения. у

Гнев народов против поджигателей вой-
ны растет! Под знамя мира становятся все
Новые и новые массы честных людей зем-
ного шара. Вее те, кому ненавистна вой-
на, ненавистна разбойничья шайка атом-
щиков, пытающихся ввергнуть человече-
етво в новую мировую бойню, рептительно
требуют прочного мира и дружбы между
народами всех етран и напий.
	«Мы воюем и проливаем кровь за мир!»
— этз простая, задушевная мысль была
нашим спутником в трудные годы парти-
занской борьбы против фашизма, ¢ пер-
вых ло послелних дней. В тылу врага,
терпя тяжелые лишения, ЛЮДИ геройски
сражались не на зкизнь. 8 на емерть, что-
бы потом. когда рассеется дым пожаров и
нал землей взойлет мирное comme, ax
ролным и близким жилось ралостно и ©по-
койНо.

`Мы побелиля. Мы не хотели войны и
предупреждали фашистских выродков, что
их ждут поражение п гибель, вели они 0аз-
вяжут ройну. Свое слово мы сдержали —
весь советский народ полнялея на защи-.
ту своей священной земли. A враг полу-
чиз по заслугам. Мы доказали, что умеем
BOERAYh.
	ности своих полей, о том, чтобы дать боль-
ше хлеба Советскому государству. Наша за-
бота — быстрее построить  Каховскую
гидроэлектростанцию, воплотить в жизнь
величественные предначертания нашего
мудрого вождя и учителя товарища
Сталина. Мы не допустим, чтобы в. осуще-

ствлении гигантских строек коммунизма
нам пометала война!

Волхозники Лиховекого района  едино-
душно избрали делегатом на Вторую Вее-
обюзную конференцию сторонников мира
	Героя Социалистического Труда М. Е. 0зер-
Horo.
	Бюро готовится к отчету
	Схоро секретарь комсомольской организа-
ции тов. Лагода булет отчитываться перед
комсомольцами. К этому дню готовятея все
члены ВАЁСМ. В. комсомойьской организа-
ции в связи с подготовкой к отчетно-выбор-
ному собранию заметно оживилась внут-
рисоюзная работа. Повысилось  отремле-
ние комсомольцев добиться новых успехов
в боевой и политической учебе, еще боль-
ше укрепить дисциплину.

Готовясь в отчетно-выборному собранию,
Комсомольское бюро много внимания улеляет
выполнению решений [У пленума ЦВ
ВЛКСМ. По этому вопросу агитаторы прове-
ли беседы. На собрании комеомольпы
вокрыли недостатки в культурно-массовой
работе, наметили конкретные мероприятия
по устранению недочетов. Бюро сейчас дея-
тельно выполняет решение этого собрания.

Нз олном из своих заседаний комсомоль-
ское бюро обсулило вопрос о помощи отета-
ющим в политических занятиях. Отлични-
ки тт. Зубенко и Генаев стали помогать ево-
им товаришам — Саченко и Синицыну. Это
дает хорошие плоды. На корабле постоянно
растут ряды отличников. На-днях  по-
четное звание отличника присвоено комсо-
мольцам статипему матросу Астахову, мат-
	Перед
	pocy Васильеву и другим.
	Подготовка к отчетно-выборному cobpa-
нию ведется вдумчиво и всесторонне. Ком-
сомольцы ознакомились с инструкцией ЦЕ
ВЛЕСМ «0 проведении выборов руковоля-
щих комеомольских органов». Активисты
проволят беселы по Уставу ВЛАСМ, раз’яс-
няя комеомольцам их права и обязанности.
	Секретарь комсомольской  ортанизации
тов. Лагола приступил к составлению от-
четного доклада. Активную помощь ему
оказывают члены бюро. Готовя доклад, сек-
ретарь и члены бюро советуются с полит-
работниками, офицерами, комсомольцами.,
Практическую помощь в составлении лок-
лада комсомольскому бюро оказывает сек-
ретарь партийной организации.
	В комсомольских организациях подразле-
лений выпушены боевые листки, написаны
лозунги, призывающие  комсомольпев про-
вести собрание организованно, на высоком
идейном уровне. Активисты раз’яеняют ком:
сомольцам задачи предстоящего собрания,
призывают развернуть на нем большевист-
скую критику и’ самокритику, продумать
	свои предложения по улучшению работы
организации.
		Лейтенант Г. ТРУБИЛОВ.
	прелостеремение ползчигателям войны
		—_>
С. КОВПАК,
	дважды Герой Советского Союза,
пепутат Верховного Совета CCCP
		Советский человек, подписываяеь под
Воззванием, требует не только мира. Он ка-
тегорически настаивает на прекращении
злодейской интервенции американцев в Ko-
рее, он требует обуздания американо-анг-
лийских захватчиков, которые, засучив ру-
Kapa п злобно оскалив зубы, перешли от
«холодной войны» к прямой агрессии.

Припоминаю эпизод из наших партизан-
ских булней. Это было у подножья Карпат.
После одного напряженного и кровопро-
литного боя к мне подошел молодой
паренек и тихо спросил:

-— Послушай, дед Ковпак, вот кончим
войну, сладим оружие, оденемея в пиджаки
и белые сорочки, займемся мирным делом.
Жизнь ‘наша ляжет на ‘мирный курс. Про
войну забудем. Вак думаешь, — это пос-
ледняя война?

Мне самому хотелось верить тому, во
что верил он, и я ответил:

— Последняя, сынок, последняя!

Многие из Hac не могли предполагать
тогда, что те самые буржуазные диплома-
ты И генералы. которые пожимали нам ру-
Ки и восхашались силой. мужеством и от-
ватой советского народа. через несколько
лет будут орать на весь мир: «Россию на-
ло стереть © лица земли!». Так вопят они
о налпей могучей Родине, спасшей мир от
фаптистеких валвалов.

Читая газеты и журналы, слушая радио,
я с уловлетворением убеждаюсь, что в
междунаролную армию сторонников мира
вливаются все новые и новые ситы. В. ря-
дах борцов за мир — сотни миллионов ра-
бочих. крестьян. служащих. студентов.
Отрадно. что за мир выступают вихнейшие
политические деятели. крупные ученые,
творны искусства.
		Беемирным влохновителем борьбы за мир
являетея могучий Советекий Союз и ваш
великий Сталин — знаменосец мира,

Что бы ни прелиринимали полжигатели
войны. как бы коварны ни были их ypo-
иски, силы мира несокрушимы!
	Я участвовал в четырех войнах и —
верьте моей старости — наемотрелея на
нашего русского солдата. Он любит плуг,
трактор, станок, физическую и уметвен-
ную работу, он любит песню и спорт, ве-
селую шутку и звонкий смех. Но если
недруги посягнут на мирный труд и свобо-
ду его народа, тогда берегись, презренный

враг! Империалистам следует это крепко
ПОМНИТЬ.
	Наши советские люди вдохновенно тру-
дятся сейчае в поле, на заводе, строят,
успешно развивают хозяйство, учатся —
дышат полной грудью. Им бы вею жизнь
жить в труде и мире. Человек е чистой

совестью, он не желает, не может хотеть
ВОЙНЫ!
	А там, за океаном, за закрытыми дверь-
	ми кабинетов генпитабов, агрессоры пла-
нируют смерть и страдания, смакуют бу-
дущую бойню, зарятся на наши мирные го-
рода и села. Американским империалистам
хочется достигнуть того, чего их предше-
ственник, негодяй Гитлер, добиться не
смог.’ Но народы мира. все передовые люди

земного шара, протянув друг другу руки,
В отин голое заявляют*
	— Мы хотим мира! Войны не допу-
етим!
	Миллионы простых людей во всех 4a-
стях света горячо поддерживают Стокгольм-
ское Воззвание, потому ято вылвинутые в
нем требования отвечают жизненным инте-
ресам всех народов, стремящихея к проч-
ному и длительному миру. Ставят свой
подписи люди труда и науки, генералы и
дипломаты, домохозяйки и священники,
мололежь ий старики...
	значительные успехи в работе имеет
комсомольская организация, где секрета-
рем тов. Сапожников. Комсомольцы поста-
вили перед собой такую цель — каждый
комсомолец должен стать отличником. И
этого они достигли.
	Первыми стали отличниками все ком-
сомольцы электромеханического подразде-
ления, которым командует член ВЛАСМ
тов. Генералов. Его полчипенные выполни-
ли ряд. сложных практических упражнений

и проявили при этом исключительную
слаженность действий.
	`Прекраеных результатов добились и пол-
чиненные комсомольца лейтенанта Вятки-
на. Корабль в этом году прошел много миль,
и успехи всех его походов во многом ва-
висели 0 штурманского обеспечения.
Рулевые, а также другие специали-
сты и вам офицер Вяткин за отличную ра-
бету во время плавания заслужили не одну
благоларность командования. Штурманское
подразделение корабля занимает охно из
ведущих мест на флоте.
	значительны лоетижения и многих дру-
гих спепиалистов, В клубе на Доске отлич-
ников находится портрет члена бюро
комсомольской организации старины 2-й
статьи Арзамасова. Он уже третий год но-
сит звание лучшего радиста. Завелывание
	У сСтарЩиИнНыЫ
	сложное и большое, и. не-!
	смотря. На это, техника, которую он `0б-
служивает, действует безотказно.
Комсомольпы во многом помогли коман-
диру корабля. Количество отличников co-
ставляет уже 80 проц. личното состава:
Сейчае комсомольцы направляют все свои
усилия на то, чтобы экмпаж состоял пол-
ностью из отличников боевой и политиче-
ской подготовки. С этой целью бюро ком-
сомольской организации пол руковолетвом
коммунистов проводит широкую агитапион.
но-массовую работу среди матросов.
Интересно и содержательно прошли под-
готовленные комсомольской организацией
	вечера на темы: «Быть гражданином
СССР — великая чёсть» и «Моральный
облик советского человека». В них npnna-
	iH автивное участие многие матросы,
старшины и офиперы.

Неутомимая деятельность комсомольской
организации получила высокую опенку.
Недавно Ha корабле состоялея торжествен-
ный эечер, посвященный вручению ком-
сомольской организапии Почетной грамоты
Центрального Кюмитета ВЛКСМ. Принимая
грамоту, секретарь организации тов. Ca-
пожкиков заявил:

— Высокая награла ПВ ВЛКСМ обязи-
вает нас учиться еше угерлнее. еще на-
стойчивее повышать ваеняыю знания, кре-
	пить боеслособность корабля.
С. СЕМЕНОВ.