Ne 937 (3650)
	5 октября 1950 г., четверг,
	в. КРАСНЫЙ
		РечЕ А. Я. ВЫШИНСКОГО
	Поскольку некоторые делегация, однако,
не желают считаться в общепризнанными
положенияма и прияципами междунарюд-
ного права, игнорируют исторяю между-
народных отношений @ игнорируют меж-
дунаролную практику, я считаю нужным
остановятьея на этом вопросе и раньше
всего обратиться 5 некоторым  историче-
	ским примерам,

Я указал в своей предыдущей враткой
речи на то, что такие примеры в истории
	имеются 9 910 они прежде веего относятся
к история Соединенных Штатов Америки.
	В 60-х голах прошлом столетия, как
	чему же она не руковолетвовалась тем же
Уставом в той части, которзя требует пред-
варительно выслутщать представителя спо-
рящей стороны. Почему этого не было сде-
лано? Потому что эта часть Совета Безо-
иасности не считала необходимым  выпол-
нать Устав. как это требуется законом,
проявить 0б’ективное и беспристрастное
отношение к делу.
	Таким образом, эта часть Совета Безо-
пасности ‘игнорировала полностью статью
33 и ее требования, не приняв никаких мер
по мирному урегулированию корейского
вопроса, прежле чем принять репрессивное
решение в отношении Северной Ronen.
	Я уже говорил, что 25 июня предлагалось
пригласить северокорейского представителя,
Но это предложение было отвергнуто. Гру-
бым нарушением Устава являютея поста-
новления некоторых членов Совета Besonac-
ности 9 25 июня, 27 июня Т июля
1950 т., что явилось результатом прямого
давления США нз хругие страны. Нельзя
не отметить в этой связи усилия правя-
щих кругов Соединенных Штатов Америки
прикрыть именем OOH свои агрессивные
действия в Ворее, придать им характер ме-
роприятий со стороны якобы 05’единенных
Наций, которые выступают против якобы
arpeccepa, как это на самом леле нренод-
носится делегациями СПА и Англии и деле-
тациями некоторых поллерживающих их
стран. Именно & такому явному давлению
прибегли правительетвенные органы США,
котла потребовали от государств, . нахоля-
шихея от них в экономической зависимос-
ти, участия в военных действиях против
Кореи, и поставив это их участие обязатель-
ным условием получения ‘ими помощи по
«плану Маршалла».
	Теперь предлагают нам принять резолю-
цию, внесенную восемью делегациями. Эта
резолюция грубо противоречит всем целям,
задачам и принципам 00Н, по мотивам,
которые я уже изложил, говоря 06 агрее-
сии, говоря о гражданской войне, говоря о
вмешательстве США и’ Англии во главе
некоторых государств во внутренние дела
Кореи. В этой резолюции преследуется цель
оправдать ранее принятые незаконные и
несправедливые решения в отношении Ко-
рей, прикрыть авторитетом Организации
	0б’единенных Наций вооруженное вмеша-
тельство США в гражданскую войну в Ко-
рее, являющееся прямой агрессией против
корейского народа, который борется a
свою напиональнутю независимость. за на-
	циональное 00’ехинение, ‘эта резолюция
направлена на оккупацию иностранными
войсками всей территории Кореи.
	Резолюция восьми преследует цель при-
крыть вооруженную агрессию в Корее
фальшивыми фразами о содействии якобы
установлению в Корее независимого де-
мократического государства, проведению
разных мероприятий по экономическому
восставовлению Кореи.
	Эта резолюция внесена делегапиями Анг-
лии, Австралии, Бразилии и пятью. дру-
	гими делегациями. Она неприемлема в це-
лом, поскольку предусматривает оккупа-
цию всей территории Кореи иностранными
войсками.
	Поэтому советская делегация будет воз-
ражать и голосовать против этой резолюции,
вав неприемлемой в целом. Делегания Со-

ветекого Союза внесет свою резолюцию, —
я надеюсь, по согласованию с некоторыми

другими делегациями, —и будет защищать
эту резолюцию.
	Олвовременно я должен сказать также и
о слелующем. Мы имеем возмутительные
случаи грубого нарушения со стороны США
Гаагской конвенции © ‘правилах ведения
войны 1907 года и другой Газгской кон-
венции о морских бомбардировках 1907 г.
Военная авиация США систематически нз-
рушает эта обе конвенции, под которыми
стоит полпись Соединенных Штатов Аме-
puna. Она бомбардирует незашищенные го-
рода, села, больницы, она, бомбардирует са-
нитарные поезда, она бомбарларует те
учреждения, на которых стоит знак Ёрас-
но Ёреста, не считаясь нас чем,
истребляя стариков, женщин, детей, здоро-
вых и больных. Эти варварские бомбарди-
ровки являются грубым нарушением двух
международных конвенций—ТГаагских кон-
вентий 1907 г
	Советская делегация внесет в Первый
комитет также проект резолюции о том, что-
бы предложить США прекратить варвар-
ские бомбардировки американскими воору-
женными силами мирного населения горо-
дов и населенных пунктов Кореи.
	Йз внимательного рассмотрения докла-
лов комиссия ООН по Корее, прелставлен-
ных в свое время четвертой сессии и
представленных вновь пятой сессии, вся-
кий беспристрастный человек неизбежно
должен притти в заключению, что комис-
cua ООН по Корее` не справилась со своей
задачей, потому что она действовала необ’-
ективно. нелобросовестно и несправедливо.
	Я более подообно в случае необхолимо-
ети буду мотивировать °наше предложение
позже. Сейчас только хочу указать на это
обстоятельство ий сообщить, что советская
делегапия также внесет свою резолюцию
по этому вопросу. настаивая нз тюспуске
комиссии ООН по Корее, ках созданной He-
законно в нарушение Устава, в одной сто-
роны, и как комиссии.  способствовавшей,
с другой стороны. своими действиями раз-
жиганию гражданской войны в Корее.
	на утреннем заседании Политического комитета
Генеральной Ассамблеи ООН
	д октября 1950 г.
	(Окончание. Начало см. «Красный Флот» от 4 октября).
	сим воинам, являющимся внутренним
конфликтом между двумя частями народа
охной `и той же страны, Это. между про-
чим, выражено не только в нашем Уетаве,
aTO выражено также и в целом ряде меж-
хународных соглашений. Можно назвать,
например, ряд соглашений, заключенных
Советским Союзом в разныма` госуларетва-
ми по поводу определения агрессии. Во
всех этих случаях в основу было положе-
но определение, прелложенное Советским
Союзом и в основном одобренное большин-
ством комитета по вопросам безопаеноети
при Лиге напий в 1933 г. Эта же илея вы-
ражена в Женевском протоколе 1924 г.. в

5-я сессия Генеральной Ассамблеи ФОП
	обязательным участием в ней предетавите-
лей граничащих @ Кореей государств.
	6. Экономическому и Сопиальному сове-
ту, в целях восстановления пострадавшего
от войны народного хозяйства Кореи,
срочно разработать в участием предетави-
телей Кореи планы оказания корейскому
народу через Организацию 0б’единенных

Наций необходимой экономической и тех-
нической помоги.
	1. После образования общекорейского
правительства Совету Безопасности’ рас-
смотреть вопрос о принятии Кореи в востав
Организации 0б’елиненных Наций».
	На том же заседании делегация СОСР
внесла проскты Двух следующих peaoa10-
Unk:
	вала разжиганию гражланекой войны в
	Постановляет комиссию . Организации
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 октября. (ТАСС). Деле-
гации СССР, УССР, БССР, Польши и Чехо-
словакии внесли вчера на рассмотрение
Первого комитета совместный проект резо-
люнии по вопросу о независимости Кореи.
	Этот проект гласит:
	На заседании Политического комитета 2 октября
	нальное собрание всей Ворей, на совмест-
ной ассамблее депутатов Верховного народ-
ного собрания Корейской народно-демокра-
тической республики и Национального соб-
рания Южной Кореи избирается паритет-

ная комиссия из представителей Северной
и Южной Пореи.
	Совместная ассамблея избирает также
временный общекорейский комитет для вы-
полнения функций управления страной,
который действует впредь до избрания
общекорейского Национального собрания a

образования постоянного общекорейского
правительства.
	5. Для наблюдения за проведением ево-
бодных общекорейских выборов в Нацио-
нальное собрание создать комиссию ООН. с
	«Генеральная Ассамблея.
	О роспуске комиссии Организации
Об’единенных Наций по Корее
	Устава и своей деятельностью  епособство-   0б’единенных Наций по Корее распустить».
	О прекращении варварских бомбардировок
американскими вооруженными силами
мирного населения городов и населенных
	ПУНКТОВ
	в Корее
	«Нринимая во внимание, что законное
стремление корейского народа к созданию
единого независимого демократического ко-
рейского государства до сих пор не полу-
чило своего осуществления“
	Исходя из того, что основной задачей
Организации 0б’единенных Напий является
разрешение мирными средствами, в 60-
ответствии с принципами международного
права и справедливости. споров, которые
	могут привести к нарушению всеобщего
мира:
	Преследуя цели мирного урегулирования
корейского вопроса и восстановления мира
и безопасности на Дальнем Востоке:
	Генеральная Ассамблея рекомендует:
	1. Боюющим сторонам в Корее немедлен-
но прекратить военные лействия.
	2. Правительству Соединенных Штатов
	й правительствам других государств немел-
ленно вывести из Кореи свои войска и тем
самым создать условия, обеспечивающие
корейскому народу возможность осуществ-
ления его неот’емлемоге суверенного права

свободно: решать свои внутренние государ-
етвенные лела.
	‚ После вывода иностранных войск, в
целях создания правительетва единого
независимого корейского государства, про-
вести в кратчайший срок общекорейские
выборы в Национальное собрание, на 05-

нове свободного волеиз’явления населения
всей Кореи.
	4. Для организации и проведения ево-
	НЬЮ-ИОРЬ, 3 октября. (ТАСС). Полити-
ческий комитет Генеральной  Аесамблен
	сегодня утром возобновил прения по ко-
рейекому вопросу. Первым на заседании
выступил министр иностранных дел Ав-
	стралии. Спендер, который пыталея отри-
Wath, что корейская комиссия OOH эв-
ляется орудием в руках Соединенных Шта-
тов. Он в пространном выступления тщет-
но пытался опровергнуть убедительное
выступление Вышинского, показавшее, что’
корейская война это гражданская война.
	защищая резолюцию,  внесенную от
имени восьми стран, Спендер настаивал Ha}
том, что война в Корее должна продол-.
каться, так как она, как он утверждал,
является «единственным средством созда-
ния единой Кореи». г
	После Спендера выступил ИНДИЙСКИЙ.
делегат Рау, который призывал к доети-
жению . компромисса между резолюцией,
вылвинутой восемью странами, и резолю-
цией, внесенной Советским Союзом, Бело-
руссией, Украиной, Польшей и ие
кией. Анализируя резолюцию воевми дер-
жав, Рау сказал, что Индия согласна ©
тем, что необходимо создать единую Корею
п восстановить ее ‘экономику, но серьезно
сомневается в мудрости ряда других pas-
делов резолюции. Эти разделы резолюции
— рекомендации американским войскам пе
только вступить. в Северную Ёорею, но a.
оставаться там ло тех пор. пока там «не

будет достигнуто прочное об’единениех».
	Басзясь резолюции, внесенной Совет-
ским Союзом и другими державами, Рау
указал, что он одобряет большинство ре-
комендаций этой резолюции, но считает,
что против пункта, призывающего Coean-
невные Штаты отвести войска из Кореи,
«можно возразить», так как это, будто
бы. оставит Южную Корею «на милость»
Северной Ворее.

В заключение Рау сказал, что проана-
лизировав 0бе резолюции, он пришел к
выводу, что страны, выдвинувшие эти ре-
золюции, могут встретиться и достичь с5-
глашевия, разработав единую резолюцию,
или же Политический комитет может наз-
	начить подкомитет для рассмотрения обеих!
	резолюций с тем, чтобы составить текст,
в наибольшей мере выражающий согласие

между двумя резолюциями.
Носле Рзу выступил канадекий министр
иностранных лез Пиреон.
	Оратор, призпавая, что в COBETCROM
предложении в марном урегулировании в
Корее «имеются хорошие пункты», тем не
менее утверждал, что это предложение
якобы веуловлетворительно,
	В частности, Пирсон не согласен с
предложением создать паритетную вомис-
сию тля проведения выборов.
	Филиппинский представитель  Ромуло,
как обычно, пыталея защищать американ-
скую политику и действия в Южной Ke-
рее, начиная с 1945 г. В евоем проетран-
ном выступлении он пыталея изобразить
марионеточную клику Ли Сын Мана, как
«демократический» режим, и даже сделал
попытку оправдать жестокое подавление
демократических групп. Продемонетриро-
вав таким образом свое угодничество перед
змериканеким империализмом, Ромуло 33-
явил 0 том, что он поддерживает резолю-

GTA Восьми держав.
	Выступлением Ромуло утреннее заседа-
ние Потитического комитета закончилось.
	НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). На днев-
ном заседании Политического комитета
Генеральной Ассамблеи продолжалось об-
суждение корейского вопроса. Первым вы-
стунил норвежский представитель Сунде,
	поддержавший проект резолюции восьми
держав, а также чилийскую и английскую

поправки.
	Представитель гоминлановской Клики
	Цзян Тин-фу в длинной речи безуспешно
пытался опровергнуть доводы Вышинского,
разоблачившего планы интервентов в Ko-
pee.
	Представитель титовекого режима Ёа-
дель лицемерно заявил, что он не согласен ©
тезолюцией восьми лержав, хотя тут же
	геем известно. вооруженные силы Южных  протоколе о невмешательстве во внутрен-
		ттатов Америки напали на Северные шта- ние и внешние дела
	ФЗ ЗС ОТР В, ЗИ Г:
	договоре в Взаимопомоцти,
	ческае армии, напали На демократические   змериканском
	зруий Севера. Началась гражданекая вой-  Заключенном в Рио-де-Жанейро в 1941 г.,
	разгромили войска! Во всех
	на. Вооруженные еплы Северных штатов
Переагели военные действия ва  террито-
	рию Южных штатов,
	в меламеривансвом пабте, подписанном в
Боготе в 1948 г.
	этих документах выражена
	Принимая во внимание, что комисеия
Организации 0б’единенных Наций по Корее
была учреждена незаконно в нарушение
	рабовлалельнев й создали условия ДлЯ Н4-   илея. которая кратко формулируетея так:
	пиональвного елянетва США.
	нет агрессии там, гле есть внутренвяя
	reves ли г-н  002Ъба народа, временно расколовшегося на
	враждующие между cobowd политические
лагеря. Агрессия там. гхе есть вмешатель-
	Интересно было бы знать, готов ли Г-Н
Остин назвать вот этот известный всем
исторический эпизол освободительной борв-
	«Рассмотрев протест правительства Ко-
рейской народно-демократической реепуб-
лики против бесчеловечных варвареких
бомбардировок мирного населения и мир-
ных городов и населенных пунктов, произ-
волимых американской звиацией в Ropes,
	Признавая, что бомбардировки. американ-
скими вооруженными силами корейских
городов и сел, влекущие за собой их раз-
рушение и массовое уничтожение мирного
	Заседания Политического комитета 3 октября
	отоворилея, что некоторые пункты этой ре-
золюции приемлемы. Он высказался за, при-
знание 38-й параллели в качестве времен-
ной границы между административными
районами северокорейского и южнокорейско-
то правительств. Кардель выступил’ против
резолюции, ‘предложенной СССР, УССР,
БССР. Польшей и Чехословакией.
	Эквадорекий представитель Кеведо под-
держал резолюцию восьми держав.
	Далее выступил представитель Украины
А. М. Барановский. Заявив протест против
	‘недопущения представителя Вюрейской на-
‘родно-демократической республики кв 06-
	сужлению данного вопроса, Барановский
сказал, что необходимо напомнить основные
факты ввиду попыток американского пред-
	‘ставителя Остина и австралийского прел-
	ставителя Спендера свалить вину на Совет-
кий Союз и корейское народно-демокра-
тическое правительство. Барановский ука-
зал на то, что после освобождения от япон-
ской оккупации Северная Корея развива-
лась в демократическом направлении, а
развитию Южной Кореи препятствовали
Соединенные Штаты, возродивщие колони-
альный режим. Соединенные Штаты, ска-
зал он, отклонили внесенное в 1947 году
предложение Советского Союза об отводе
советских и американских оккупационных
сил в целью дать корейскому народу воз-
	‘можность создать независимый демоклати-
	ческий режим. Соединенные Штаты неза-
конно передали этот вопрос на расемотре-
	‚ние Генеральной Ассамблеи, создавшей ко-
	миссию, которая помогла разделить Корею
вместо того, чтобы  об’единить ее. После
того, как в 1947 году против воли населе-
ния в Южной Корее были проведены выбо-
ры, комиссия Организации 0Об’единенных
Наций пыталась скрыть подлинный харав-
тер режима Ли Сын Мана, который держал-
ся у власти в результате террора и унич-
тожения сотен тысяч корейцев.
	Барановский подчеркнул, что террор,
проводимый кликой Ли Сын Мана, внутри
страны, сопровождался неуклонной Подго-
товкой к войне против  северокорейцев,
предложения которых о мирном об’единении
страны неоднократно отклонялись кликой
Ли Сын Мана.
	Барановский разоблачил попытку авет-
ралийского представителя Спендера защи-
щать работу корейской комиссии OOH.
Подлинный характер комисеии, сказал Ба-
рановекий, полностью обнаружился в
	письме or 3 ноября 1949 года, в котором
представитель клики Ли Сын Мана Ньюн
сообщил, что представитель Сирии в ко-
миссии будет заменен, так как он «причи-
нял неприятности», и что генеральный
секретарь Трюгве Ли указал на то, что че-
тыре сотрудника секретариата комиссии, о
которых правительство Ли Сын Мана
неодобрительно отозвалось, будут отстра-
HEA.
	В заключение Барановский заявил, что
резолюция восьми держав вместо того, что-
бы добиться мирного урегулирования ко-
рейского конфликта, на самом деле пресле-
дует цель распространить антидемократи-
ческий режим Ли Сын Мана на всю Корею.
Резолюция, внесенная Советским Сотозом и
четырьмя ‘другими странами, наоборот,
стремится достигнуть мирного урегулирова-
ния и обеспечивает нервое условие, необ-
холимое для этого, — отвод иностранных
войск.
	Представитель Бирмы У Тин заявил, что
резолюпия.: прелложенная Советским Сою-
	SOM и поддерживающими ее странами, тав
же, как и резолюция восьми держав, <«со-
держит некоторые хорошие пункты». Одна-
ко, если нельзя об’елинить обе резолюции.
	то Бирма будет поддерживать резолюцию,
внесенную 8-ю державами. _
	После выступления представителя Саль-
вадора, поддержавшего резолюцию восьми
держав, чехословацкий делегат Пишек го-
рячо призывал принять резолюцию, вне-
сенную пятью делегациями, возглавляемы-
	гражданского населения, являются грубым
нарушением общепризнанных норм между-
народного права,
	Генеральная Ассамблея постановляет:
	Предложить правительетву США преквра-
тить и впредь не допускать бомбардиров-
ки авиацией и иными способами городов и
населенных пунктов, & также обстрел е
возлуха мирного населения в Корее».
	ми делегацией СССР. Он заявил, что конз
фликты должны быть урегулируемы мир-
ным путем на основе Устава Организации
0б’единенных Наций и международного
права при признании права каждого на-
рода определять свою собственную судьбу:
Мирное урегулирование корейского кон-
фликта, сказал он, зависит от отвода ино-
странных войск из Вореи. Чехословакия
признает законное желание корейского нз-
рода создать независимую единую Корею.
Это возможно только при соблюдении воли
народа, а под угрозой иностранных шты-
ков проведение свободных выборов немы-
слимо. Резолюция, внесенная пятью деле-
тациями, предлагает наилучший путь для
обеспечения свободных выборов, сказал
чехословацкий делегат. Эта резолюция
‘обеспечивает разумную основу для быстро=
то урегулирования корейского конфликта
и для обеспечения независимости Вореи,
	Предетавитель Уругвая поддержал ре-
золюцию восьми держав.
	Делегат Белоруссии №. В. Виселев заявил,
что проект резолюции восьми государств пе
Корее ставит своей задачей прикрыть окку-
пацию всей Кореи иностранными войсками
и пытаетея возложить ответственность 63.
происходящую гражданскую войну на пра,
вительетво и народ Северной Кореи. Глав-
ной обязанностью Генеральной Ассамблеи
сейчас, — сказал Киселев, — является
не разжигание конфликта, а, обеспечение
скорейшего мирного урегулирования корей-
ского конфликта, и поэтому нельзя санкцио-
нировать попытки, преследующие пель на-
вязать корейскому народу несправедливое
антидемократическое решение с помощью
штыков. Но этой причине иностранные
войска должны быть немедленно выведены
из Кореи, чтобы сделать’ возможным мирное
демократическое решение, как это прелу=
сматриваетея в резолюции. внесенней Co~
	ветским Союзом и поддерживающими ее
странами и в том числе Белорусвией.

Киселев также подчеркнул  необходиз
	мость немедленного принятия советской ре-
золюпии, преллагающей распустить корей-
	скую комиссию 00Н. Эта комиссия, отме-.
	THI он, была создана незаконно и помога-
ла разжигать войну в Корее.
	Польский представитель  Вербловский
заявил, что первым условием для мирного
урегулирования корейского конфликта. яв-
ляется прекращение военных действий. Ок
выразил удивление по поводу того, что в
проекте резолюции, предложенном восемью
державами, совершенно не упоминается
это условие, хотя совершенно ясно, что оно
имеет первостепенное значение. Отсут-
ствие этого исключительно важного пунк-
та указывает на характер резолюции вось-
ми держав и ясно показывает, что она не
направлена на подлинно мирное и демокра-
тическое урегулирование корейского вонро-
са. Наоборот, она acho показывает, что
целью резолюции восьми держав является
сломить сопротивление корейского народа
и навязать ему антидемократический ре-
жим. Ввилу этого, проект резолюции, вне-
сенной 8-ю державами, должен быть авто-
матически исключен из рассмотрения 0р=
ганизацпией Об’елиненных Напай.
	Б заключение  Бербловекий призывал
принять внесенную СОСР и другими стра-
нами резолюцию о роспуске корейской ко-
миссии ООН и таким образом положить ко-
нец этому позорному эпизоду в истории
Организации 0б’елиненных Наций.
	‘Политический комитет ий Генеральная
Ассамблея, заявил он, должны также при-
нятЕ резолюцию, преследующую цель по=
ложить конец варварским бомбардировкам.
В ежедневных ‘коммюнике, получаемых из
Кореи, сообщается о новых  бомбарлиров-
ках беззащитного гражланского населения
и в них даже не делается попытки скрыть
варварский характер этих возлушных Ha<
летов. Ортанизания 0б’единенных Напий,
под чьим флагом совершаются эти варвар-
ские налеты, не может больше игнориро=
вать их и должна немедленно положить им

конец.
	выступлением польсшого представителя
заселание Политического комитета закон-
	ЧчилосЬ,
	бы Северной Америки против рабовлалель- СТВО Олного государства во внутренние дела
	северян
	ческого Юга агрессией
южан?
	против   другого государства.
	Тажим образом, при агрессии имеется в
	Готов ли он квалифипировать этот акт  ВихУ б0р5бз между государствами. И аг-
	как агрессию а считал ли бы он правиль-   266сором является то государство, которое
ным. если бы в то время против этого   первым напало на другое государство.
	ным, если бы в то время против этого
«агрессора» выступили вооруженные силы,
скажем, Англии, Франции, весьма сильно
интересовавшихея тем, что происходило в
Америке, чтобы оказать свое влияние на
ход вещей в борьбе американского народа
за свое напиональное ©б’елинение.
	Я думаю, что г-н Остин так далеко не
пойдет в этом историческом исследовании.
Впрочем, от г-на Остина можно ожилать
всяких неожиланностей.

Но факты говорят вот что по этому пово-
ху.

Английское правительство в 60-х голах
прошлого столетия пыталось позлержать
южан; известно, что английское правитель-
ство пыталось вмешаться в гражланскую
войну в США и поллержать южан-рабовла-
лельцев против северных американских
JEMOEDATOB.
	Но как же все мировое общественное мне-
нив того времени отнеслось Е этой попыт-
	ке вмешательства Англии? Оно отнеслось
	к ней как к интервенции. кав к вмешатель-
	 CTBY во внутренние дела суверенного Ha-~
	фола ий осулило такую попытку.
	- Я хотел бы знать, ках господа Ucran &
Янгер об’яснили бы это с точки зрения их
	Вот почему в соответствии с международ-
ным правом и международной практикой
события в Корее нельзя квалифицировать
иначе, как внутреннюю 6б0р5бу, внутрен-
нюю гражданскую войну между двумя
правительственными лагерями. Там идет
борьба — внутренняя борьба между двумя
лагерями, и всякое вмешательство посто-
ронних сил,— какими бы словами они ни
прикрывались, какими бы целями они ни
старализь замаскировать это свое вмеша-
тельство, — всегда будет агрессией. Позэто-
му попытки представить одну из сторон в
тражданской войне в Ворее в качестве
агрессора являются несостоятельными как е
политической, так и с юридической сторо-
ны. Поэтому и применение положений
Устава ООН, касающихся агрессии, к граж-
ханской войне в Корее  явйяется непра-
вильным и незаконным, поскольку эта
ройна ведется не между тосударствами, &
между двумя частями одного и того же ко-
рейекого народа.
	Надо указать в этой связи на грубое
противоречие, в которое впадает © самим
собой, например, Остин, заявивитий, что, в
сущности ‘говоря, 38-я параллель —
фикция. Он сказал, что это не реальность,
	нынешней позипии по отношению к 690506,   что, в сущности говоря, нет никакой 38-й
которая происходит между Севером Борей и параллели, что это воображаемая, несуще-
Югом Корен. гле борются северные лемокра-   ствующая линия. Но если эта линия не су-
	ты, Но не американские, & корейские. про-
	шествует, то она ничего не разделяет, а
	тив южных реакционеров, но Не америван- осли она ничего не разделяет, то нет двух
	пограничной полосой разделенных между
собой частей Кореи, то нет, следовательно,
северной ‘части Кореи, отделенной государ-
ственной границей от южной.
	эначит, нет двух государств, разделен-
ных границей, так как нет, по мнению г-на
Остина, никакой границы. Следовательно,
есть одно государетво. Но в таком случае
нельзя говорить 0б агрессии одного госу-
даретва против другого, так как нет нп-
каких двух государств.
	Между тем г-н Остин и его единомыш-
ленники, отрицая наличие границы, приз-
нают наличие государств, наличие агресеии
одного государства против другого. Это яв-
ное противоречие. Нужно сказать также,
что в Уставе ООН нет ни одной статьи, ко-
торая разрешала бы вмешательство в дела
других государств, которая давала бы ос-
нование рассматривать борьбу между лву-
мя частями одного народа как  атрессию,
ЕЗк Такой Спор, который может раесматри-
вать наша организапия.
	Поэтому применение положений Устава
	ских, 3 корейских, когда вмешиваются в эту
борьбу США, которые в свое время, когла
они зели свою гражланскую войну, сами
протестовали против английского вмеша-
тельства. Теперь они друзья и приятели.
Теперь они вместе вмешиваются в корей-
ские внутренние лела.
	Б 13602—67 годах, в это шестилетие, в
Мексике происходили события, смысл кото-
рых кратко заключалея в том, что фран-
пузский император Наполеоп Ш пожелал
вмешаться в гражланскую войну в Мекси-
ке и посадить на трон своего ставленника
Максимилиана. Мексиканпы протестовали
против такого вмешательства в их внутрен-
ние дела. Максимилиан был низвергнут и
расстрелян, чем и закончилась эта авантюра
Наполеона Ш и его друзей. Но никому в
толову не приходнло гражланскую войну

_в Мексике считать агрессней со стороны
какой-либо части мексиканского народа.
Агрессней никто не считал военные лей-
ствия со стороны участников мексиканской
гражданской войны. Но sce признавали
агрессией иностранное чужеземное вмела-
		тельство в эту мексиканскую гражданскую  00Н, касающихся агрессии и имеющих в
войну со стороны франпузского правятель- виду борьбу между двумя государствами,
	ства во главе с Наполеоном Ш.
	Во всех ЕНИГаХ, ВО всех научных иселе-
лованиях. теоретических работах, во всех
	виду борьбу между двумя государствами,
к борьбе между двумя частями одного и
того же народа в пределах одного государ-
	x   CTBa совершенно невозможно, совершенно
	недопустимо. это было бы произвольно,
было бы неправильно, это противоречило
бы всем нормам и принципам международ-
ного права, международной практики и
Устава OOH. А между тем именно такое
неправильное понимание, неправильное
применение и допущено Организацией 06’.
елиненных Наций, если считать, что она
действовала «Бопа Не», что она действо-
вала добросовестно, из добрых побуждений,
	учебниках записано. что агрессия — это! Недопустимо. вто оыео

есть «нападение иностранного госуларства!было бы неправильно,
	временно рас-  Применение и

г са 2 oe
	на другое государство». это есть вмеша-
тельство олного государства во внутренние
дела. во внутреннюю борьбу, которая в ка-
ком-то другом государстве происходит меж-
ду двумя частями народа, временно рас-
коловшегося на лва борющихся между
60бой лагеря. Вот что такое агрессия.
	Было бы невежеством или политической
нелобросовествостью рассматривать, как
агрессию. борьбу одной части народа про-
тив хругой части народа, гражданскую вой-
ну. Никогла. нигле в истории мы не знаем
такого случая, чтобы понятие «агрессия»
применяли в гражданской войне. Это совер-
шенно справедливо, записано 8 нашем
Уставе, в Уставе Организации  Об’елинен-
ных Наций. Разверните. пожалуйста, ше-
стую или седьмую главы Устава ООН, ввы

беспристрастно, а не из корыстных инте-
ресов какой-то группы государств. Ряд
членов Совета Безопасности допустил в
корейском вопросе много нарушений. Они
нарушили статью 27. поскольку решения
по корейскому вопросу были приняты не
надлежащим большинством — не семью, а
шестью голосами, так Kak B числе семи
был и гоминлановский представитель, кото-
рый не имел никакого права участвовать
в Совете и голосовании. Ёроме того, в го-
	увидите. что там говорится 0б автах агрес-
сии со стороны отного государства против
другого госуларства. Там говорится 0 спо-
pax межлу госуларствами. В этих пределах
имеет право Организация 0Об”единенных
Наций вмешиваться в рассмотрение этих
вопросов. Возьмите статьи 33. 34. .35, 36
и тав лалее. любую статью главы 6 или
главы 7, вы че найлете там ни малейшего
намека, который бы давал право расемат-
ривать гражданскую войну. как  прелмет
лля вмешательства в эти дела со стороны
Организапия (6’етиненных Наций.
	`Что касается событий в Корее, то они
также являются  гоажланской войной, за
исключением вмешательства в эту войву
США. которые и совеошали акт агрессии
в отношении Порей.

Приведенные мною примеры. мие ка-
жется. лишний раз подтверждают. что по-
нятие «агрессия» неприменимо в граждан-
	лосовании неё участвовали некоторые поето-
янные члены — СССР и Китайская народ-
ная республика, участие которых 06я3а-
тельно. Опи нарушили пункт 7-й статьи
2-й Устава, потому что вмешались во внут-
ренние дела другого государства, незакон-
но применили вообще в гражданской войне
положения всей главы 7-й Устава об аг-
рессии. потому что в гражданской войне
неприменимы эти положения. Везаконным
был отказ применить к Северной Корее то
положение Устава. которое выражено в
статье 32-Й, согласно которому Совет Beao-
пасности обязан пригласвть заинтересован-
ные стороны принять участие в обсужде-
HHA касаюшихея их вопросов.

В самом деле. если уже какая-то часть
Совета Безопасности, которую следует счи-
тать частным совешанием. а не Советом
Безопасности, приняла 25 июня какое-то
решение, руководствуясь Уставом, TO по-