5 октября 1950 г., четверг, № 237 (3650)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

er
	5-я себсия Генеральной Ассаиблен OOH
	путь нарушения Устава ООН и основных
принципов международного права.

Эти нарушения были допущены, так
как те, кто допускал их, желали осущеет-
вить планы, составленные некоторыми без-
рассудными людьми, — сказал Вышинский.

Затем Вышинский остановился на заяв-
лениях Ли Сын Мана и’ представителей
его клики, а Также американского генера-
ла Робертеа, разоблачающих агрессивные
планы, направленные против Северной
Вореи.

Вышинский напомнил, что на предыду-
щем заседании комитета он говорил о зах-
ваченной северокорейцами стратегической
карте южнокорейцев, которая подробно
вскрывает планы нападения на Северную
Корею. }

Сторонники резолюции восьми держав, —
	‘сказал Вышинский,— умалчивают 06 этом.
	Вышинекий далее подчеркнул, что‘ под-
держиваемое Советским ` Союзом ‘предложе-
ние о том, чтобы  совмеетная Ассамблея
избрала: временный общекорейекий комитет
для выполнения функции управления стра-
ной до избрания общекорейского Нацио-
нального собрания, являетея совершенно
практичным и соответствует целям, к ко-
торым, как утверждается, стремится Те-
неральная Ассамблея Организации 0б’еди-
ненных Наций. не

Вышинекий призывал членов комитета
отказаться от доктринерской и сектантской
позиции и согласиться восстановить Корею,
пользуясь теми кирпичами, которые вее
еще существуют в Корее, прежде чем они
будут стерты в порошок. ^

Вышинекий отметил, что резолюция, вне-
сенная пятью делеганиями, предусматри-
вает, что за выборами должна наблюдать
комиссия ООН «е обязательным участием в
ней представителей граничащих © Ropeeit
государетв».

Остановившиеь на возражениях, выдви-
нутых против этого предложения, Вышин-
ский указал на явную нелепость утвержде-
ния, будто Соединенным Штатам, находя-
щимея, приблизительно, в 10 тысячах миль
от Кореи, подобает проявлять заинтересо-
ванность в корейском вопрове в то время,
как имеется якобы «зловещий» смысл в
проявлении интереса к этому вопрову co
стороны Советского Союза и Китая, которые
граничат с Кореей. _

Заканчивая  расемотрение резолюции,
внесенной пятью делегациями, Вышинекий
сказал, что совершенно ясно, что она дает
прочное разрешение корейского конфликта
в интерегах корейского народа.

Затем выступил английский предетави-
тель Янгер, заявивший, что высказывания
делегалов, поддерживающих резолюцию,
внесенную пятью странами, особенно речь
Вышинского, показывают, что их точка
зрения в корне непримирима с точкой зре-
ния сторонников резолюции восьми держав
и потому не имеет смысла создавать. под-
комитет с целью, найти компромисс, как
ранее было предложено индийским пред-
ставителем Рау.

Янгер предпринял неубедительную и ли-
шенную. каких-либо серьезных. аргументов
попытку опровергнуть заявление. Вышин-
ского, разоблачившего агрессию клики Ли
Сын Мана, являющейся американской ма-
рионеткой.

Янгер заявил 0 своем полном неверии
в то, что корейский народ может сам уре-
гулиревать свои разногласия, если он бу-
дет предоставлен самому себе. По сущеет-
ву, Янгер признал, что резолюция восьми
держав стремится навязать решение се-
верокорейцам вместо того, чтобы дать
возможность корейскому народу самому
репеить вопрое о своем будущем.

Представитель Сирии Эль-Хури заявил,
что резолюция восьми держав недостаточно
ясна в отношении некоторых пунктов, и
поддержал индийское предложение о 60-
здании подкомитета е целью’ расемотрения
различных внесенных предложений.

После выступления Эль-Хури заседание
	Политического комитета было закрыто.
	Следующим выступил представитель
Англии Соскайс, который повторил обыч-
ные клеветнические измышления, направ-
ленные против трех стран, и поддержал
звстралийскую резолюцию. -
	Представитель Дивана также поддержал
австралийскую резолюцию и высказался
против кубинской и боливийской поправок.
	Представитель Чехословакии Гольдштю-
кер поддержал Скоробогатого, заявив, что
англо-американекая жалоба, рассчитанная
на то, чтобы оказать’ давление на три
страны, является совершенно незаконной и
необоснованной. Организация 0б’единенных
Наций должна отвергнуть эту жалобу, ска-
зал он. Само внесение такой жалобы на
рассмотрение Организации 0б’единенных
Наций ставит эту организацию в унизи-
тельное положение, так как. ‘заставляет
предполатать, что Организация 0б’единен-
ных Наций является просто орудием Сое-
диненных Штатов.
	Соединенные Штаты, добавил он, ин-
спирировали эту неоправланную`и незакон-
ную жалобу, так как они ечитают необхо-
димым наклеивать ярлык Организации
0б’единенных Наций на свою антидемокра-
тическую политику, Основным вопросом в
связи с этой жалобой ‘является вопросе о
том, имеют ли болгарский, венгерский и
румынский народы» право жить так, kak
они хотят, или они должны подчиняться
Соединенным Штатам, пытающимея вме-
шиваться в их дела. Ра
	Остановившись на достижениях стран на-
родной демократии, представитель Чехосло-
вакии заявил. что народная  лемократия
будет существовать независимо OT того,
нравится она Соединенным Штатам или
нет.
	После чехословацкого представителя вы-
ступил чилийский представитель Шоулсон.
который: заявил, что Чили’ поддержат. авст-
ралийскую. резолюцию с кубинской и боли-
вийекой поправками.
	Следующее заседание комитета состоит-
сея утром 5 октября.
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 октября. (ТАСС). Прения
в Политическом комитете Генеральной Ас-
самблеи ООН по корейскому вопросу подхо-
дят к концу, Сегодня на утреннем заседа-
нии первым выступил делегат Израиля
Шарет. который поддержал предложение
Индии 0 создании подкомитета < целью
изучить уже внесенные проекты резолю-
ции и все новые предложения, которые
могут быть сделаны с целью выработать
текст, могущий получить поддержку наи-
большего чикла стран. Шарет призывал к
«последней попытке» достигнуть подлин-
ного понимания в корейском вопросе. Од-
нако он высказался против  немелленного
отвода войск иностранных интервентов из
Кореи.

После Шарета выступил глава  совет-
ской делегация Рышинский, который еще
раз убедительно изложил советскую пози-
цию, направленную на мирное урегулиро-
вание корейского. конфликта, и ответил на
необоснованные аргументы, вылвигавшиеся
в последние дни делегатами Соединенных
Штатов и Англии.

В начале евоего выступления Вышин-
ский заявил, что в корейском вопросе го-
ветекая делегация исходила из основного
положения, заключающегоея в том, что
корейский конфликт должен быть урегу-
лирован мирным путем. Советский (Союз
считал это и продолжает считать главной
задачей, — сказал Вышинский. Советская
лелегация считает, что главная задача co-
ветской делегации, так же как и делега-
ций других етран — членов ООН, состоит
в том, чтобы найти мирное решение этого
вопроса. Занимая такую позицию, совет-
ская делегация исходит из того, что Ге-
неральная Ассамблея должна руководство-
ваться принцинами Устава OOH.

Новторив, что советская делегация же-
лает мирного урегулирования корейского
конфликта, Вышинекий указал на то, что
эта идея нашла ввое воплощение в про-
экте резолюции, представленном Советским
Союзом, Украиной, Белоруесией, Польшей
и Чехословакией.

Отвечая на аргументы тех, кто поддер-
живал англо- -американский проект резолю-
ции, внесенный от имени Англии и семи
других членов 00Н, Вышинский заявил,
что на принятии этой резолюции настаи-.
вают те страны, которые участвуют в аме-
риканской агрессии против корейского Ha-
рода.
° —_ Естественно,  — сказал ай
— что страны, участвующие в агрессии
против корейского народа, больше всего
заботятся о защите предложенного делега-.
пиями 8 етран проекта резолюции, исполь-
вуя при этом все средства, как бы сквер-
ны они ни были. Защищая этот проект ре-
волюции. эти делегации залишают  дёло,
которое они начали поддерживать в 25
июня. Они пытаются прикрыть флагом Op-
танизации 06*единенных Наций действия,
которые не соответствуют Уставу ООН. В
этой резолюции солержатся выеокопарные.
фразы относительно об’единения Кореи, но
эти фразы имеют целью прикрыть неза-
конные действия. Эта резолюция Вано
лена не ‘на мирное урегулирование корей-
ского конфликта, а на защиту интересов
американских монополиетов.

Условия резолюции восьми держав и
заявления ее сторонников совершенно ясно
показывают, продолжал Вышинекий, что
она не расечитана на мирное урегулирова-
ние в Ворёе. Так, например, канадский
представитель Пирсон 3 октября настаи-
вал на том, что никакая резолюция не
должна мешать военным действиям в Ко-
рее. Таким образом Пирсон, в сущности,
ззявил, что комитет здееь может говорить
все, что ему захочется, но дела в Корее, а
именно война, будут продолжаться своим
чередом. На то, что пелью резолюции вось-
ми держав является продолжение войны,
указывают нарочито туманные ее положе-
НИЯ.

Остановившись на утверждении амери-
	канского представителя Остина о том, что
	НЬЮ-ЙОРЕ, 4 октября. (ТАСС). Специ-
зальный политический комитет Генеральной
Ассамблеи ООН 3 октября продолжал 0б-
суждение жалобы, обвиняющей Болгарию,
Венгрию и Румынию в так называемом на-
рушении статей мирных договоров.

Выступивигие на заседании кубинский и
боливийский представители внесли ряд по-
правок к австралийской резолюции. По-
правки кубинского делегата резко враждеб-
ны 3 странам народной демократии —
Болгарии. Румынии и Венгрии.
	После. выступивиего с антиболгарекой
речью турецкого представителя Бирки сло-
во было предоставлено делегату Польши
Дрогоевскому, который убедительно разоб-
лачил мотивы стран. настаивающих Ha
бесконечном продолжении клеветнических
нападок на Болгарию, Венгрию и Румы-
нию. Он напомнил, что на прошлой сессии
Тенеральной Ассамблеи Польша заявила,
что. Генеральная Ассамблея некомпетентна
рассматривать этот вопрос, так как это
означает вмешательство во внутренние де-
ла трех стран. Он подчеркнул, что в кон-
сультативном заключении Международного
суда признается, что сам суд некомпетен-
тен разбирать эти ложные обвинения по
существу.

`В заключение Дрогоевский заявил. что

Тенеральная Ассамблея должна необосно-
ванную жалобу. обвиняющую Болгарию,
Румынию. Венгрию. снять oo своей по-
вестки лня. Яено, лобавил он, что эта жа-
зоба не продиктована заботой о правах че-
ловека.

После Лрогоевского выступил филиппин-
ский представитель, который поддержал
австралийский проект резолюции.

Выступивший затем мексиканский пред-
ставитель Ривае выразил серьезное сомие-
ние по поволу того. компетентва ли Гене-
	ральная Ассамблея рассматривать такую
жалобу. Ривас отклонил кубенскую в б-
ливийскую поправки и закончил евое вы-
ступление напоминанием о том. что Устав
	ООН запрещает вмешательство во внутрен-
ние дела, госулаоств.
		Утреннее заседание Политического комитета 4 октября
	змериканские войска будут оставаться в
Корее только до тех пор, пока это будет
«абсолютно необходимо», Вышинекий ска-
зал, что 0б американеком представлении 9
том, что является абсолютно необходимым,
комитет должен судить в CBeTe известных
фактов упорного отклонения Соединенны-
ми Штатами предложений Советского Со-
юза 00 одновременном отводе из Вореи как
советских, так и американских оккупаци-
онных войск. Как только американские
войска закрепятея во всей Корее, — доба-
вил Выпгинекий, — то весьма вероятно,
что повторится печальная история  про-
пой американской оккупации Южной
Кореи.

Несмотря на неудачные попытки анг-
лийского представителя Янгера поддержать
резолюцию восьми держав, как якобы
единственное средство обеспечения мирного.
урегулирования корейского конфликта, с0-
вершенно ясно, что резолюция, которая
признает правительство Ли Сын Мана един-
ственным «законным» правительством №0-
реи и которая предусматривает создание
«сильной» комиссии, — может быть, луч-
ше было бы ее назвать комисеней сильной
руки, — будет лишь содейетвевать рас-
пространению власти  правительетва Ли
Сын Мана на всю Ворею, несмотря на не-
нависть, которую питает к нему корей-
ский народ.

Только отвод иностранных войск, — про-
должал Вышинский,— может дать возмож-
ность корейскому народу осуществить его
неот’емлемое право на. самоопределение.
Только те, кто не хочет считаться с пра-
вами корейского народа, могут возражать
против этого. Противники резолюции, вне-
сенной Советским Союзом и его друзьями,
спрашивают, почему Советский Союз толь-
Ko сейчас поднял вопрос 06 отводе ино-
странных войск. Этот вопрос основан на
извращений фактов,— сказал Вышинекий.
— В самый первый день занятия места
председателя в Совете Безопасности совет-
ский делегат Малик внес предложение о
мирном урегулировании корейского вопро-
са и 0б отводе иностранных войск. Это бы-
ло два месяца тому назад. Хорошо известно,
что эти советские предложения не были
приняты, а были отклонены ввиду нози-
ции правительства Соединенных Штатов
и его сторонников. Советский Союз доби-
вался, добиваетвя и будет добиваться мир-
ного урегулирования корейского конфлик-
та—= заявил Рышинекий.

Вышинекий напомнил ответ И. OB.
Сталина Неру, приветствовавиий мирную
инициативу Неру и подчеркивавший необ-
ходимость мирного урегулирования в №о-
рее. Поэтому, — заявил Вышинекий, —
критика предложения Советского Союза, не
обоснована и состоит из клеветнических
инсинуаций против миролюбивых стремле-
ний Советекого Союза.

Векрыв незаконный характер военной
интервенции в Корее, Вышнинекий заявил,
что Соединенные Штаты и их сторонники
в Совете Безопаености виновны вы даль-
нейших беззаконных действиях, еовершен-
ных ими 25 июня, когда они собрались и
заявили, что представляют с0бой Совет
Безопасности. Заседание членов Совета Бе-
зопаености, состоявшееся 25 июня, являет-
ся явно незаконным, —— отметил Вы-
	 пгинский, — так как в.нем не принимали
	участия лва постоянных члена Совета Бе-
зопасности — Советекий Союз и Китай.
Далее. на этом незаконном заседании при
рассмотрении корейского конфликта Устав
00Н был нарушен также потому, что не
были приглашены 006 стороны, участвую-
щие в споре. «Большинство»  применяло
только те статьи Устава 00Н, которые бы-
ли выгодны для них, и игнорировалю дру-
гие статьи Устава.

«Большинство», — добавил Вышинский,—
может делать что ему угодно, но оно не
может превратить белое в черное или чер-
ное в белое, ложь в истину, дурные дей-
ствия в хорошие, незаконность в закон-
	ность. «Большинетво» решило ветупить на
	Заседания Специального политического
	комитета З и 4 октября
	Австралийский представитель отклонил
	кубинекую поправку.
	Веробиая забастовиа в Австрии
	Австрийские власти серьезно встревоже-
ны; На заводе в Донавице все помещения
заняты сильными нарядами полиции, ко-
торые принуждают рабочих оставаться на
своих местах. Отрядами полиции заняты
также вокзал в Винер-Нейштадте, здание
управления железными дорогами и трам-
вайное депо’ в Вене. В Линце сконцентриз
ровано 8 тыс. полицейских, которые заня+
ли здание провинциального правительства
Верхней Австрии и радиостанцию «Рот
Вейс-Рот», передающую клеветнические
сообщения 0 забастовочном движении. Ми-
нистр. внутренних дел Гельмер издал приз
каз, в котором грозит жестокими карами
«всем, кто окажется замешан в актах сз-
ботажа». В Вене полиция уже арестовала
30 бастующих за то, что они вели перего-
воры с трамвайщиками о прекращении ра
боты. В некоторых местах произошли етыч»
хи между бастующими и штрейкбрехерами:
	ВЕНА, 4 октября. (ТАСС). Б соответет-
вии с решением Вссавстрийской конферен-
ции производственных советов сегодня УТ-
ром по всей Австрии забастовали рабочие
сотен предприятий в знак протеста против
повышения’ цен. Забастовкой охвачено
большинство венских предприятий, заво-
ды и фабрики Нижней Австрии, Штирии,
Каринтии И Т. д.

По имеющимея данным, все крупные
предприятия Вены, расположенные в пред-
местьях Штадлау, Флоридедорф, Фаворитен,
Лизинг и т. д., прекратили работу. Пред-
приятия опустели; улицы заполнены груп-
пами бастующих рабочих. В некоторых
частях города совершенно прекратилось
трамвайное движение, поскольку бастую-
щие заблокировали трамвайные пути. Co-
тласно сводкам, регулярно издаваемым мест-
ными стачечными комитетами, в забастов-
ке присоединяются все новые и новые
	предприятия.
		События
в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН: 4 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армий Корейской
народно-демократической республики с009-
иле vroom 4 октября. что на веех фрон-
	щилое утром & ONDA AR, fi 26 2 +
тах части Народной армии прололжали ве-
сти ожесточенные fou c американскими

войсками. 7
	В районе Сеула американские войска при
поддержке авиации, танков и артиллерии
продолжают наступление. Однако части На-
родной армии, переходя в контратаки и В
рукопашные схватки, сдерживают продви-
жение противника. В боях за последние
несколько дней противник понес большие
потери в живой силе и технике.

29 сентября в боях в районе Сеула, ча-
сти Народной армии сбили 6 американских
самолетов.

ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
наролно-демократической республики co06-
шило вечером 4 октября:

В районе Сеула Части Народной армии
продолжают ожесточенные бой с американ-
скими войсками.

Стремясь прорвать позиции частей Ha-
родной армии севернее Сеула, американ-
ские войска предпринимают сильные ата-
ки. Однако части Народной армии удержи-
вают важнейшие позиции. и

B боях в районе Сеула в результате ге-
роических контрударов частей Народной
армии противник несет все большие поте-
ри.

На других фронтах части Бародной ар-
мии ведут ожесточенные бои в наступаю-
HIUMH американекими войсками, нанося им
		Варварские бомбардировки
американской авиацией

городов и сел Северной Кореи
	ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Как, пе-
редает ихеньянское радио, 27 сентября аме-
риканские самолеты вновь совершили на-
лет на город Хамхын (Канко). Одновремен-
но они варварски бомбили населенные
районы Гымсари, Хясанни и разрушили
предприятия. не имеющие никакого отно-
нения к военной промышленности.
	сентября несколько десятков амери-
канских самолетов в течение шести часов
бомбили густонаселенные районы Hamyou-
ни, Танимни, Санбори, Пхокнамни, Хапхо-
ро и др. Они сбросили несколько сот бомб,
в результате чего погибло много мирных
жителей, разрушен крестьянский рынок и
много культурно-просветительных учреж-
дений.

27 сентября американские самолеты со-
вершили налет`на деревню Кенхынни уез-
да Тенпхен и сбросили бомбы на отдыхав-
ших ‘в ‘обеленный перерыв крестьян, заня-
тых на уборке риса. Погибло 11 врестьян.
Американские варвары, обтоняя убегавиих
от самолетов детей и женщин, обрасывали.
на них бомбы ‘и убивали их.

Ночью 29 сентября американские воз-
душные пираты бомбили деревню Вохянки
уезда Хамчжу, a 30 сентября — город
Хамхын. Погибло много мирных жителей.
	_ Кореискии` народ
преисполнен решимости:
	ОТСТОЯТЬ CBOW POAMHY
	ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Грозная
опасность навиела над Кореей. Под давле-
	нием численно превосходящих американ-
ских войск, поддержанных большим коли-
чеством танков и самолетов, Народная ар-
мия вынуждена была оставить ряд ссво-
божденных районов и отойти на новые ру-
	бежи.
	Заявление ЦК компартии Австрии
	ся в воззвании правительства, а также в
речах членов правительства и председателя
0б’единения австрийских профсоюзов Бема
утверждения, будто коммунисты готовят
переворот, — лживы ‘от начала до конца.
Целью забастовки, начинающейся 4 октяб-
ря, является осуществление требований,
принятых Вевавстрийской конференцией
производственных советов. Именно этому
хотят воспрепятствовать правительство и
руководство коалиционных партий. Для
Toro, чтобы „ввести в заблуждение населе-
ние, запугать и расколоть рабочий класс,
они. применяют любое средство, любую,
даже самую низкопробную ложь.

Мы, коммунисты, придерживаемся реше
ний Вееавстрийской конференции производ-
ственных советов. Мы вместе с другими
рабочими примем участие в забастовке и
демонстрациях и сделаем все, чтобы добить-
CH отмены нового соглашения о ценах. и
	зарплате».
	ВЕНА, 4 октября. (ТАСС). Служба печа-
ти компартии Австрии опубликовала вчера
заявление. ЦК компартии, в котором гово-
рится: .

«Правительство и руководство коали-
ционных партий, будучи не в силах проти-
вопоставить справедливым требованиям ра-
бочего класса какие-либо убедительные
аргументы, распространяют - фантаетиче-
скую ложь о коммунистических планах
переворота в`Аветрии. Этот метод  прави-
тельства и руководства коалиционных пар-
тий не является новым. Он применяется
каждый раз, когда рабочий класс начинает
выступать против эксплуатации ив 3за-
щиту своих прав. Эта ширма лжи должна
	прикрыть недемократический образ деи-
ствия правительства и тот факт, что новое
соглашение было навязано народу дикта-

торскими методами.
Центральный комитет коммуниетической
	партии Австрии заявляет, что содержащие-
	Воззвания президиума Вевавстрийской конференции
производственных сэветов
	ВЕНА, 4 октября. (ТАСС). Президиум
Всеавстрийской ` конференции производет-
венных советов обратился к рабочим и
служащим Австрии с воззванием, в кото-
ром говорится, что, поскольку правитель-
ство отвергло справедливые требования ра-
бочего класса, решение Всеавстрийской
конференции производственных советов
начать 4 октября всеобщую забастовку
вступает в силу.

«Рабочий: класс,— говорится в воззва-
нии, — борется за выполнение  следую-
щих требований, единогласно принятых
Всеавстрийской конференцией производет-
венных советов:

1. Отменить повышение ‘цен или уве-
личить надбавки к зарплате и пенсиям
вдвое по сравнению. с. предусмотренными
соглашением о ценах и зарплате, а также
полностью освободить надбавки от всякого
налогового обложения.

2. Не допускать никакого дальнейшего

повышения цен.
3. Не проводить девальвации шиллин-
	Борясь только за эти требования, рабо-
чие и служащие начинают забастовку.
Лживое утверждение, будто эта борьба пре-
‘ледует цели политического переворота,
направлено лишь на то, чтобы навязать
рабочим новое соглашение о ценах и зар-
плате.

В прошлом году предприниматели полу-
чили 18 миллиардов шиллингов прибыли.
Выполнение требований рабочих и служа-
щих о повышении зарплаты будет стоить
предпринимателям всего полтора миллиарда
	шиллингов. Осуществление этого требова-
	ния возможно и без. повышения. цен. Ва-
питалисты должны лишь отказаться от
‘небольшой части своих огромных прибы-
лей. Но они’ кричат: «Свобода в опаснос-
ти», думая лишь о своем денежном мешке,
ибо под свободой они понимают свободу по-
‘лучения огромных прибылей...

Рабочие более не верят пустым ‘обеща-

ниям. Они настаивают на издании закона,
запрещающего дальнейшее повышение цен.
Отклонение этого требования свидетельет-
‘Byer о том, что капиталисты и правитель-
‘ство стали на путь дальнейшего повыше-
ния цен.
°  Рребования рабочих не ставят под угро-
зу экономику нашей страны. Напротив,
повышение покупательной — способноети
трудящегося населения поможет ликвиди-
ровать безработицу.

Рабочие и служащие, не  позволяйтв
спровоцировать и запугать себя! Начинай-
те забастовку единым дисциплинирован-
ным фронтом! Участвуйте в массовых де-
монстрациях рабочего класса! Покажите,
что рабочие умеют бороться за свои права!

Наши требования справедливы, и мы
должны провести их в жизнь». *

В другом воззвании президиум конфе-

ренции призывает рабочих и служащих не
давать использовать себя в качестве
штрейкбрехеров.
	Президиум опубликовал также воззвание,
в котором призывает трудящихся Вены
4 октября принять участие в демонстра-
ции протеста против соглашения о ценах
и зарплате и за осуществление требований

Всеавстрийской конференции ‘производет-
венных советов.
		Закрытие слета народных героев Китая
	ПЕКИН, 4 октября. (ТАСС). Закончил
свою работу слет героев Народно-освободи-
тельной армии и отличников производ-
ства.

На утреннем об’единенном заседании
заместитель председателя  Всекитайской
федерации профсоюзов Ли Ли-сань подвел
итоги работы слета. «Источником вашего
боевого героизма и трудовых подвигов, —
сказал Ли Ли-сань, — являютея не толь-
ко ваши способности, но прежде всего
тесная связь с массами и их поддержка.
Широкое движение отличников производ-
ства в нашей стране есть результат вос-
питательной работы среди рабочих mace,
которую проводит компартия во главе с
Мао Цзе-дуном».

«Нашим ответом на коварные заговоры
врагов. против нашей Народной республики
может быть только их уничтожение. Для
этого мы должны иметь мощные: воору-
женные силы, что, в свою очередь, тре-
бует создания громадных экономических
ресурсов».

На вечернем об’единенном  заселании
	ОСЛО, 4 октября.
	ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС В
	выступил председатель политического от-
дела Народно-революционного военного со=
вета Ло Жун-хуан. Обращаясь к участни=
кам слета, он заявил: «Мы не должны
успокаиваться на достигнутом, мы должны
учиться у масс и следовать pyKOBOACTBY
нашего вождя Мао Цзе-дуна и компартии.
Мы должны быть в любую минуту готовы.
положить конец агрессии американских
империалистов и полностью освободить
Китай».

Герои Народно-освободительной армии и
отличники производства выступили с крат.
кими речами, в Которых выразили реши-
мость защищать Народную республику и
образцовым трудом крепить экономическую
мощь страны.

В заключение участники слета © боль-
шим под’емом единогласно решили напра-
вить приветственное письмо Мао Цзе-дуну;
обращение к частям Народно-освободитель-
ной армии и ко всем рабочим Китая. 8
также приветственную . телеграмму герои-

ческому корейскому народу и его вождю
Ким Ир Сену. -
	НОРВЕГИИ К ПРИЕЗДУ
	Бесть о серьезной опасности, нависшей
над Кореей, всколыхнула весь народ. Все,
кто еще оставался в тылу, поднимаются на
защиту родины и вступают в Народную
армию, чтобы вместе с прославленными ге-
роями Кореи отстоять свободу и независи-
мость своей родины.
	На предприятиях, в учреждениях, селах
и учебных заведениях проходят многолюд-
ные митинги и собрания, на которых тру-
дящиеся клеймят позором американских
зтрессоров, заявляют о своей решимости от-
стоять родину от интервентов. Многие тут
же после митингов отправляютея на фрон-
ты справедливой освободительной войны.
	Многочисленные заявления с просьбой
немедленно отправить на фронт продол-
жают поступать от патриотической молоде-
жи Кореи. Отправляясь на фронт, откал-
чик одного из рудников Го Че Нам заявил:
Корейцы — не рабы, которые склоняются
перед угрозой `врага.

Митинги и собрания состоялись на мно-
гих других предприятиях Кореи, и повсюду
трудящиеся клялись разгромить врагов и
отстоять свою свободу и независимость.
Остающиеся у станков работницы и по-
жилые рабочие заявляют, что своим тру-
дом они заменят ушедших на фронт и обес-
	Бразильский и греческий лелегаты за-
явили 6 своей поддержке австралийской
резолюции. *
	НЬЮ-ИОРВ, 4 октября. (ТАСС). Специ-
альный политический комитет Генеральной
Ассамблеи утром 4 октября продолжал 06-
суждать англо-американское утверждение,
будто Болгария, Венгрия ‘и Румыния нару-
шают статьи мирных договоров, которые
касаются прав человека.
	Представитель Белоруссии Скоробогатый,
выступивший первым, остановилея на
истории этой клеветнической жалобы. Са-
мая постановка этого вопроса, указал Ско-
робогатый, является незаконной, так как
она нарушает Устав 00Н, запрещающий
вмешательство во внутренние дела госу-
даретв. Вмешательство Международного суда
В ЭТОТ вопрос также является незаконным.
	Далее Скоробогатый сравнил, как 0б-
стоит дело с правами человека в Болгарии,
Венгрии и Румынии, где. свобода и 6езо-
пасность человека гарантированы закона-
MH, € положением в этой области в Соеди-
ненных Штатах, Англии и Австралии. Он
указал на то, что в Соединенных Штатах
14 млн. негров лишены самых элементар-
ных человеческих прав. Он отметил наблю-
дающиеся в США факты судов Линча и
насилий над неграми, мексиканцами, пор-
ториканцами. Болгария, Венгрия и. Румы-
ния преследуют фашиетских нреступников,
сказал он, а в Соединенных Штатах феде-
ральные суды преследуют. представителей
прогрессивной политической оппозиции,
как, например, в случае с 11 руководи-
телями компартии.
	Скоробогатый остановилея также на дей-
	ствиях пресловутой комиссии палаты, пред-
ставителей ` 00 раселедованию антиамери-
канской деятельности, преслелующей про-
грессивных деятелей. сторопников мира,
	ВА ООН Вы О Е
нения атомной бомбы.
	СОВЕТСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ
	_ (ТАСС). Предстоящее  вана свободная продажа билетов в 0сло.
кой футбольной коман-  Еще в ночь накануне тысячи люлей обра-
	матче с коман-  зовали огромные очереди у кассе. Предназ-
исключительно   начавшиеся к продаже 20 тыс. билетов
	были распроданы в течение часа.

ного внимания предстоящему матчу
уделяет печать. Газеты отмечают высокий
класс советского футбола и указывают. что
выступление «Спартака» явится «пре-
красным наглядным уроком для норвеж-
ских футболистов». Газеты вспоминают
приезд команды «Динамо» в 1947 тоду и
ве победу над норвежской командой
«Шейд» со счетом 7:0. В связи с этим
указывается, что «игра «Динамо» против
«Шейд» для большинства зрителей была
величайшим событием в области футбола».

Газеты публикуют также справки о
команде «Спартак» и помещают фотогра-
фии ее игроков.

Отмечается, что игра будет проходить
‚в необычной для советских футболистов
	обстановке, при искусственном освещении,
Е Ипа erate eens
	Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	печат армию необходимыми боеприпасами и выступление моекове
снаряжением. . cua «Спартак» в 0
	Международный
шахматный
		ы «опартак» в Осло в матче с коман-
дой «Сагене» вызывает исключительно
большой интерес не только в норвежской
столице, но и во всей стране. На имя спор-
тивного общества «Сагене», которое яв-
ляется инициатором приглашения  совет-
ских футболистов и взяло на себя’ орга-
низацию встречи, поступает непрерывный
поток телеграмм из городов и местечек Нор-
	вегии с просьбами о предоставлении биле-
тов на матч.
	Число желающих увидеть игру совет-
ских футболистов настолько велико, что,
как сообщают газеты, по требованию лю-
бителей футбола железнодорожное управле-
ние решило увеличить составы всех поез-
дов, которые прибудут в Осло в день мат-
ча — 6 октября. Для пригородного сообше-
	вия в этот день будут введены дополни-
тельные поезла.
	Носле распределения части билетов по
спортивным обществам и удовлетворения
иногородних заявок вчера была организо-
	— 406. 00-48; отдел подписки — доб 01
	РИМ, 4 октября. (ТАСС). После пяти
выгранных туров Ha международном
шахматном турнире в Венеции на первом
месте идет советский гроссмейстер Смыслов,
который имеет 4 очка; Котов (СССР). Пах-
ман (Чехословакия), Летелье (Чиши), Штей-
нер (США) набрали no 3,5 очка; Вейд
(Новая Зеландия), Кастильо (Чили). Дон-
нер (Голландия) — по 3 очка; Россолимо
(Франция) — 2,5 очка и одна‘ отложенная
партия: Примавера (Италия)—2 очка; Са-
балопг (Италия), Мюллер (Австрия), [o-
ломбек (Англия), Черняк (Израиль) —
1,5 очка; Паули (Италия) — 1 очко; Нес-
лер (Италия) — 0,5 очка и одна отложен-
ная партия. г
	^ЛРЕСЗ РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефзны: коммутатор К 0-26-80; для справок — лоб. 02-87: вачальник издательства
	ГАА 36778:

типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16. . ^*
		-60; отдел писем = доб. 01.71 и К 2-03-34.
	Зак. 2321.