6 октября 1950 г., пятница, № 238 (3651)

(Служба идет
	по уставам
Капитан 3 ранга Н, ВОЛКОВ
	Высокой воинской дисциплиной ©быч-
HO отличаются те подразлеления, где коман-
диры учат овойх помощников = старигин
строго блюсти уставные требования п в
COOTBETCTBUH ¢ HAMA воспитывать войнов.
	Наиболее показательна в этом  отноше-
нии работа старшего инженер-лейтенанта
Коблнова. Вот как он работал со старши-
ной 2-й статьй Тупипыным, который че от
личалея раньше высокой диспиплиниро-
ванностью, лопускал в службе серьезные
промахи. почти не занималея обучением
и воспитанием подчиненных. Старшина Ту-
пиный по существу не проявлял Никаких
команлирских качеств. On добросовестно
выслутивал приказания офиперов и меха-
нически передавал их матросам, не прояв-
ляя ни энергий. ни инндиативы,
	Офипер Кобанов no раз беседовал ¢o
старшиной, раз’яснял ему уставные 0бя-
занности. Он потребоваз от старшины важ-
лый день довлалывать ему 06 успехах и
промзхах в службе кажлом матроса. Этим
офицер заставил тов. Тупицына вииматель-
лее изучать подчиненных. ежедневно опе-
нивать повеление каждого из них. Через
некоторое время старшина мот правильно
охарактеризовать всех полчипенных ему
спениалиетов. ^

Тов. Тупицын постепенно овлалевах
умением примелять на практике лиспит“
линарные права, Праваз, первые взыска-
ния ий поощрения были об’авлены им
He совсем продуманно. Однако он перестал
мириться © недостатками в повелении под
чиненных, начал взыскивать © черадиз
вых и поощрять усерлных. Это было по“
ложительным явлением.

С тех пор прошло’ несколько месяпев.
Сейчас старигина 2-й статьи Тупилыя пох-
держивает в отделении четкий уставной
порядок. За последнее время злесь прекра-
тились нарушения воинской лисциплины, 8
количество отличников боевой и политиче-
ской учебы удвойлось.

Правильное руководство командиров под-
разделений  старииинами принесло хорошие
результати. Все старшины отделений и
групп усилили воспитательную работу с
полчиненными. Начали более активно y4a-
ствовать в лиспапливарной практике.
	Серьезную практическую помощь полу“
чили старшины и по вопросам дежурной к
вахтенной служб. Пол рубоводетвом офице-
ров с ними было проведено несколько Ba
нятий. Отарншны тлубоко изучили ©0014
ветствуюшие разлелы Корабельного устава;
	Но изучить положения устава еще He
	значит их выполнить. В прошлом на ко-
рабле наблюлались случай, котда подробно
изученные на занятиях требования уста-
вов затем нарушались.

Отдельные офицеры несерьезно относия
пись и к проведению вечерней поверки:
Вопрос 06 этом был поставлен на совеща=
ний офицеров и отдельно — на совещании
стариинского состава. Совещания принес“
ли пользу. Вечерняя поверка стала прово-
диться четко, по-уставному и сейчас игра
вт большую роль в воинском воспитании.
	Дисцинлинарные формы воздействия на
восннослужащих разнообразны. Убеждение,
приказание, взыскание и пооитрение— все
эти и другие формы активно используют
ся старшинами корабля. Вся воспитатель-
ная работа офиперов во старшинами оно
Baka на уставах, рассчитана ва т, 9тобы
Ramp войн сознательно выполнял свой
	далг перед Родиной.

Результат
отличной выучки
	Подразделение офицера Латышева ¢aa-
	визся отличной боевой выучкой расчетов
и крепкой воинской диспиплиной. Все
учебные задачи подразделением выполне-
ны с высокими оценками.

Недавно офицер Латышев уехал на уче-
бу и передаз командование  подразделе-
нием другому офицеру. Под его руко-
волетвом бойпы продолжают добиваться но-
вых успехов. -

На-днях подразделение выполняло учеб-
ную задачу. В ней все готовились долго и
упорно. Было проведено несколько занятий,
Каждое из них подробно разбиралось wa Co-
вещании старшин, которые, в свою очередь,
проводили разбор” занятий в подчинен-
ВЫМИ.

Перед. выполнением задачи в подразде-
лении прошли партийное и комеомольское
собрания, напелившие коммунистов И
комсомольцев на выполнение задачи толь-
ко с отличной оценкой. В отделениях и
расчетах были проведены беседы ий выпу-
шены стенная газета и боевые листки.

Наступил решающий день. Слаженная
й четкая работа расчетов — результат
длительного и упорного труда — помогла
отлично выполнить  бложную — задачу.
Особенно отлячились тт. Емшанов, Друж-
ко, Мальцев.

Всему личному составу подразделения
о’авлена благодарность. .
	(Корр. «Красного Флота»).
	имя счастья народов
	добились Возможности перехода к новому
этапу строительства коммунизма.

«Каховка, Каховка...» —— безудержно
рвется песня из груди. Наша родная Ба-
ховка становится в переловую шеренгу
гранлиознейших новостроек коммунизма.

Помню, в 1933 году мы знакомились с
жизнью южного заповедника Аскания-Нова.
Нас очаровал этот зеленый оазис. распо-
ложенный в беспрелельных степях Украи-
ны. Научный работнив заповедника нам
сказал:

— Суховеи нас беспокоят. В этой степ-
ной шири нужен канал. Сколько BOABL
Днепра в море уходит, & Y Hat каждая
капля влаги на учете. Погла же по нашим
местам пройдут оросительные каналы?

Это были благородные мечты советских
людей. и мы счастливы, ложив до дней,
когла эти мечты етановятся реальностью,

Время работает на нае, на советских
лтолей. строяших коммунизм. Вакими жал-
КИМИ, НИЧТОЖНЫМИ, презренными ВЫГЛЯДЯТ
попытки наших врагов. англо-американ-
ских империалистов. повернуть назад коле-
со истолии!
	Войной в Ropes, колонизациеи малых и
больших наролов, черной утрозой смерти
хотят запутать бандиты с Уолл-стрита
простых людей, остановить победное движе-
ние сторонников мира.

Не уластся! Не те времена!
	С кажлым днем все множится, увеличи-
вастся армия бортов за мир, за дружбу
между народами. Голос миллионов простых
людей, всей лупой ненавилящих и осужла-
ющих  злодейства американо-антлийских
палачей, стал грозным предупреждением
полжигателяи войны.

Долой из Кореи кровавых палачей. аме-
рикано-антлийских империалистов,  при-
крывающих свое тнусное дело голубым
флагом Организации 0б’ехиненных Наций!

Ла здравствует мир!
Будем трудиться во имя мира и счастья.
	Иван ЛЕ,
украинский писатель,
	Киев. (По телеграфу),
	Верушимая воля народов к миру на-
шла свое яркое выражение в сборе похпи-
сей пол Стокгольмеким Воззванием о запре-
щении атомном оружия и 0б ©5’явлении
военным преступником того правительства,
которое первым применит это оружие. Ге-
роические советские люли своим творче-
ским трулом укрепляют лело. иира во всем
мире.

Насколько дней назад я побывал У
своих старых друзей — красных  парти-
ван времен гразжданекой войны. теперь кол-
хозников Черкасского района на Киевщиие.
Старый чабав укрупненного колхоза им.
Ленина товариш Роман Вопыл беседовал
со мной о Жизни...

— A помните. — спрашивал меня Рч-
ман. — как кровью своей писали мы на
полотнишах «Во имя мирного счастья!». Я
тогла вель неграмотным был. Старая поме-
щичья Россия не была заинтересована В
том. чтобы мы. батраки. были грамотными.
Но я глубоко, сердпем верил коммунистиче-
ским призывам Ленина и Сталина и шел,
шел на смерть, бился © врагами молодой
республики. Я хотел мирного счастья для
своего народа. Й вот теперь. смотрите, моя
лечь Анна была председателем нашего кол-
хоза, а после об’елинения стала заместите-
лем у самого товариша Котляра. Героя Со-
пиалистического Труда, председателя налше-
го Счастье мирного трула, вот оно, у нас в
руках! По 37 центнеров озимой пшеницы
c гектара собрали отдельные брягалы вюл-
хоза. Герои Сопиалистического Труда те-
перь они...

И, оглянув свою отару овец, чабан ©
чувством произнес; :

— Великое спасибо товарищу Сталину
и нашему Советскому правительству: Ba-
кие гиганты электроэнергии, гиганты мир-
ного счастья заклалываем из Волге — в
Куйбышеве. в Сталинграде! А каналы!
Счастье ипра — вот что это...

‚ Вепоминаются многочисленные беседы ©
колхозниками, строяшими агрогород имени
Сталина... .

Миллионы трудящихся Союза своим на-
стойчивым творческим трудом под руюовод-
ством великой партии Ленина-—Сталина

Недавно в Н-ском подразделении кораблей. было проведено
совещание офицерского состава. Совещание ставило своей целью
путем широкого обмена мнениями распространить опыт передо-
вых офицеров по руководству дисциплинарной практикой стар-
шин, сделать этот опыт достоянием молодых офицеров.

Сегодня мы публикуем сокращенные выступления некоторых
	участников этого совещания,
_. *

‘За постоянную требовательность.
Лейтенант В. ЕФРЕМЕНКО
oe ocwas venn-  nKesqqura в’ ‘хивпиплинарной практике
	Требовательность  =— непременное усло- обезличка В Де
ane воспитания й обучения войнов. Я старшины, стало понятно, что ему Надо
К ATLITE. помочь М6 вАБ это сделать? По совету
	убедился в этом на собственном опыте,
Однажды я увидел, что старшина 1-й
статьи Панин курит в неположенном месте.
Заметив меня, он извинился и ушел. Ника-
ких мер по отношению к старшине я не
	командира корабля я начал подсказывать
старшине Волкову, кого из матросов вле-
хует наказать, ROTO поощрить, 8 кого
просто похвалить. Постепенно необходи-
	NE EOE ONES

принял. Но дня через два снова старшина мость в таких подеказках отпала.
курил там, где это запрещено. Несмотря Таким образом, Удалось втянуть TOB.

на его заслуги, я решительно потребовал   Волкова в активную работу по воспита-
Fe OTD Cee eee eg. ewe orang, Аню воинов Он Bayatacs умело, 001530
	строгого воблюдения корабельных правил.
Замечание подействовало положительно на
тов.  Панина. Больше он не допускал ни-
каких ототунлений от уставного порядка.

‘Офицеры должны и старшин учить ус-
тавной требовательности. Сделать это ино-
тда не Tas просто. .

В моем подчинения находится старши-
na 2-й статьй Волков. В свое ` время он
	ваться диспипливарными правами и Стал
одним из лучших старшив на корабле.

Хочетея предупредить молодых офипе-
ров и старшин, чтобы они в своей повсе-
лневной практике не допускали грубых
окриков. Однажды мне пришлось наблю-
тать. как старшина 2-й статьи Швецов во
	время занятия не столько учил матросов,
и ааа ий [panics
	не отличался взыскательностью ий подхо-   сколько покрикивал aa НИХ.  Пришиочо
от старшины уважения в

дил ко всем © олной меркой. Например,   потребовать

если офицер требовал устранить какой-   подчиненным.

тибо ветостаток, то тов. Волков  механи- Повседневная требовательность офицера
ПЕ mew KOT Tt
	чески перекладывая это требование Ha BCE
отлеление. не учитывая при этом особен-
	  ности характера каждого воина. Нели, на-
	пример, начальник выражал свое удовле-
творение действиями отделения, то стар-
тина одинаково хвалил всех своих  под-
чиненных. Когла обнаружилась подобная
	к старшинам приучает их быть властны-
ми начальниками, повышает их OTBETCT-
венность за воспитание и обучение матро-
сов. В нашем. подразделении каждый мат-
рос — отличник боевой и политической
полготовки. И в этом — большая заслу-
га требовательных старшин.
	аграда за высокие
	показатели
	В. прошлом году уровень работы этой
комсомольской организации был низюим.
После того, как секретарем был’ избран
тов. Гребеньков. положение резко улуч-
шилось. Новый секретарь начал свою де-
ятельность е организации крепкого актива.
Инзивилуальные ‘оварищескае беседы ¢
комеомольнами, продуманные поручения,
проверка их исполнения помогля тов. Гре-
бенькову найти cede крепкую опору среди
отличников боевой и политической подго-
ТоВКИ.

Вомсомольцы ‘подразделения стали mepe-
довыми военными моряками, показывающи-
ми личному составу подразделения. пример
безупречного выполнения воинского долга,

На-днях комсомольской организации, где
секретарем тов. Гребеньков, за вызокие
показатели в боевой и политической под-
готовке была вручена Почетная грамота

Ii BARCM.
	Старший ‘лейтенант Г. ХОЛКИН.
	СМОТР ФЛОТСКИХ
ОРКЕСТРОВ
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 октября. (Норр.
«Красного Флота»). Здесь состоялся смотр
духовых оркестров кораблей и частей Се-
верного флота. Итоги смотра показали за-
метный рост музыкальной культуры и ис-
полнительекого мастерства оркестров. Отме-
	чена также строевая выправка музыван-
тов. 1

Духовые оркестры флота часто выступа-
ют в матросских клубах п’ Домах офицеров:
В ряде подразделений проводятея темати-
ческие конперты-лекиии. Музыканты-моря»
ки выезжают на корабли и в части, обелу-
живают население приморских Я. й
населенных пунктов.

За достигнутые успехи в строевой a ene.
циальной подготовке командующий Север-
ным флотом наградил грамотами хуховые
оркестры, занявшие на смотре первые три
места. Большой группе матросов, старшин
и офиперов об’явлена благодарность.

Правильно применять взыскания
Капитан-лейтенант И. вьЮюниЦкий
	Диспиплинарное взыскание — одно ‘As
важнейших средств воспитания воина&. Свое-
временно и правильно примененное, оно
исправляет провинившеглося, предупреждает
ето от дальнейших проступков № сожале-
нию, этого не усвоили некоторые старши-
ны. Они прелпочитают возлействовать на
нарушителей порядка всякими иными епо-
собами, но не налагать взыскавий.

Не так лавно на нашем корабле
	начал службу матрос Лукьяненко. Любозна-
	тельный воин вскоре завоевал ь КОлЛевтиве
прочный авторитет. Пришло время, и
командование присвоило тов. Лукьяненко
звание старшины 2-й статьи и выдвинуло
его на должность старшины отделения. Пер-
вов время тов. Лукьяненко не знал, как ему
строить отношения с подчиненными. Он ре-
шил, что не будет налагать взысканий Ha
провинившихея бойцов и добъется и Ges
взысканий пооялка в отделении. Требова-
	тельность к матросам понизилась...

Матрое Силельник, не чувствуя властной
руки своего нелосрелетвенного начальника,
нёрестал должным образом ‘ухаживать за
механизмами. начал проявлять. нетактич-
ность в обращении с товаришами, После
олной из проверок состояния техники стар-
шина сделал матросу серьезное прелупреж-
ление, но и Ha Этот раз не взыскал в него.
Затем тов. Лукьяненко стал вее чаше обра-
щаться в офицерам корабля за советом. как
поступить ему с недиспиплянированным
подчиненным. Ему советовали прежде всего
повысить в матросу требовательность.
	Тов. Лукьяненко стал полностью исполь-

юный пионер —= стал отличным и вездесу-
щим разведчиком ВИОВТН (Анатолий Ло-
пачук ныне служит в рядах Советской Ар-
мии). Рядовые советские люди-—коммунист
матрос Горлов, жена рабочего Анастасия
Павловна, ученица 10-го класса Лида Не-
федова, инженер Сильников, шофер Ната-
ша Величко, матросы-комсомольпы Вузьма
Анзин и Михаил Балашов, мастер чеха
Максюк и его сыновья. другие такие же
«малозаметные» люди — стали мужест-
венными ‘борцами за дело нарола. Инструк-
тор Центрального райкома ВЕЁП(б) работ-
ница-вылвиженка Прасковья’ Степановна
Короткова, оставленная для нелегальной
работы в Севастополе, была среди них 6а-
мым опытным и «наибольшим» человеком.

Таково лицо севастопольского больше-
виестекого подполья. Это облик самого со-
	BeTCHOrO народа.

Именно изображение этой стороны сева-
стопольского подполья наиболее, драгопен-
но в повествовании Й., Козлова, ибо она
показывает высокую идейность советского
народа.и его организованность. Она пока-
зывает, насколько велик политический
опыт советских людей, воспитанных и
руководимых партией Ленина-—Сталина.
Наличие политического опыта помогло со-
ветским людям в тылу врага правильно
найти и занять свое место в борьбе за
независимость Родины.

Й. Козлов проявил в изображении сева-
стопольекого подполья большое чутье. Он
показывает, как замечательно служил лю-
ASM их политический опыт, как просто и
естественно пробуждалась в них реши-
мость организовать беспощадную борьбу с
врагом.

«Олнаждь: = рассказывае» Реваякину
инженер Сильников, — когда на душе
было особенно тяжело, ко мне пришел ма-
стёр цеха Григорий Яковлевич Максюк. Я
его знаю еще по работе в дни обороны;
Слушая его доклад о ходе работы по
под’ему суднз, я чувствовал, Kak Bo мне
все прожит. «Что с вами?» — спросил
Максюк.

— К чорту, — вырвалось у меня, —
не полнимать, 8 топить их нужно. — Он
испытуюше посмотрел на меня. Вил, лок.
ao быть. ‘у меня был. не оставляющий
`сомнений, потому что Макеюк наклонился
‘Ko мне й сказал: «А давайте попытаемея,
Павел Дапилович. помощники у нас най-
‘дутся. и, я думаю, с вашей обмощью у нас
дела пойлут».

Советские люли не ждали, пе уповали
на неизвестность: Они сами решали. что
делать,

Такова сила идей большевистской nap-
	зовать все предоставленные ему устзвом
	права.

Матрос изменил свое. поведение, начал
ревностнее выполнять свои обязанности.
Прошел год. Матрос Сидельник стал образ-
повым воином. Вскоре ему доверили руко-
	BOACTBO отделением.
ran Hare vunpr ahanreposn AW етаошяя то:
	Этот факт учит офицеров и старшин то
му, чтобы при всем разнообразии форм и
методов воспитательной работы они не 3а-
бывали, когла это требуется, поименять ди-
спиплинарные взыскания.

Олнако каЖдый случай наложения взы-
скания должен ‘быть обоснованным. У нас,
напримёр. имел место такой факт.
	Старшина 2-й статьи Конкин, замешая
	руководителя группы политзанятий, обнару.
жил, что матров Сурков слабо подготовился
к занятию. Старшина в резкой форме пред:
ложил матросу покинуть кубрив я пообещаз
после занятий наложить на бойца взыскание.
Вмешательство в это дело офицера избавило
матроса от незаслуженного взыскания, Вы-
яенилось, что матрос Сурков не мог без по-
сторонней помоши усвоить тему, так как
имел недостаточную общеобразовательную
подготовку. Побеселоваз © матросом и стар-
таиной, офицер решил оказать тов. Суркову
помошь в учебе,

Эти факты показывают, что офиперы
лолжны повселневно наблюдать 38 тем, как
старшины пользуются свойм правом нала-
тать на подчиненных взыскания. Умелое
применение их -— олна из действенных мер

укрепления воинекой дисцишлины.

Движение за мир неодолимо

— По инициативе товарища Сталина в
нашей стране проводятся грандиозные ра-
боты по преобразованию природы. Приня-
тые Советским правительством решения о
строительстве мощнейших в мире гидроуз-
лов — 970 н0806 проявление заботы
товарища Сталина 0 советеких людях.
Через несколько лет с ввохом в строй ги-
гантских гидросооружений наша страна
булет еще богаче и прекраснее, а жизнь со-
ветских людей еше зажиточнее и культур-
нее. Вес наши помыслы направлены в
мпрной созидательной жизни. И мы
не допустим, чтобы тучи новой войны, раз-
жигаемой американскими имперналистами,
затмили наше солнце, чтобы наша замеча-
тельная молодежь проливала вровь на по-
лях сражений.

Директор института доцент тов. Нече-
паев предложил избрать делегатом на Вее-
союзную конференцию сторонников мира
допента терапевтической клиники, депутата
городского Совета депутатов трудящихся
Серафиму Федоровну  Суровцеву. Собрав-
шиеся единодушно поддержали эту канди-
датуру.

Строители гор. Комсомольска единогласно

избрали на конференцию лучшего стаха-
‘новпа Хабаровского края каменшика Нико-
лая Петровича Шеглова. Стройтели дали
своему делегату наказ — с трибуны Все-
союзной конференции заявить, 910 трудя-
циеся города юности ge хотят войны a
елинодушно одобряют миролюбивую сталин-
скую политику Советского правительства.

ХАБАРОВСК, 5 октября. (Морр. «Rpat-
ного Флота»). На прехприятиях и в учреж-
дениях Хабаровского края проходят много-
людные собрания трудящихся, посвящен-
ные выборам делегатов на Вторую Всеесоюз-
ную конференцию сторонников мира. Вы-
ступая на собраниях, советские патриоты
славят большевистскую партию и великого
борца за мир вождя и учителя советекого
народа товарища Сталина, с возмущением
_ говорят о наглых происках американских
империалистов, развязавших войну в &0-
рее и пытающихся разжечь пожар ми-
ровой войны: :

— Лвижение сторонников мира, возглав-
ляёмое великим Советским Союзом, ‘—
сказал мастер механического цеха одного
из хабаровских заводов тов. Михайлов,
— растет я ширится. В нем участвуют
сотни маллионов людей различных напио-
нальностей, разных политических взгля-
лов и убеждений. Всех их об’единяет одна
цель — отстоять мир. Движение за мир,
которое охватило весь земной map, —
неололимо!

Речники Амура единодушно избрали сво-
им лелегатом на Вторую Всесоюзную Koude-
ренцию сторонников мира знатно шкипе-
ра баржи «Узбекистан» тов. Кузнецова.

С огромным патриотическим  под’емом
прошло собрание студентов, профессорско-
преподавательского состава и научных ра-
ботников Хабаровского медицинского ин-
ститута. Преподавательняца института до-
цент тов. Сорохтина в своем выступлении
сказала:

И. Вюзлов напиеал книгу oO  севасто-
польском большевиетевом подполье во вре-
мя гитлеровской оккупации *). Книга изла-
на в Симферополе в этом году.

Онз ярко рассказывает о борьбе совет-
ских людей с фашистскими оккупантами в
тылу: она рассказывает о любви  совет-
ских людей к Родине. об их преданности
партии Ленина— Сталина непримиримо-
сти. в врагу.

Точным и строгим языком И. Возлов по-
вествует о подвигах героев  севастополь-
ского подполья, живо показывая прекрас-
ные черты их характеров. Сильные. еме-
лые. пельные натуры проходят перед чи-
тателем — люли, воспитанные советским
строем.
	Перед ними бессилен врат.
			не хотят оставить работу незаконченной,
C портрета вдохновляюще смотрит на них
	Сталин,
«Женя взглянула па любимого вождя,
	улыбнулась и бодро сказала:
— Ведь в самом деле, товарищи, смелее
делаешьея. гогла видишь Сталина,
	-— А ты как думала? Он нам везде по-
могает. -—— ответил Пиванов».

И только закончив работу,
портрет Сталина в с0бою. они Ушли.
	Подпольная организация была раскрыта
фашистами почти накануне освобождения
Севастополя. Черное предательство помогло
врагу. Советские патриоты,  несгибэемые
большевики были схвачены. Они умирали
reponueckn, борясь ло последнего дыхания;
	Описание этого момента — сильнейшее,
незабываемое место в повествования
И. Козлова. Когла похпольтиков вывели
	на расстрел, они репгили сделать попытву
бежать. сами напав на гестаповиев.
	«С криком «Полундра!» Ревякин прыг“
нул из машины прямо ва Пенера и Упал
с ним ва землю. Олновременно Терещенко
бэосилея на Майера. Гестаповцы pacreps-
лись и, беспорядочно стреляя. кинуливь
спасать своих начальников. Тем временем
все арестованные быстро выбросились 1
грузовика и врассыпную бросились 68
жать в разные стороны, — Гестаповцы
открыли стрельбу по убегающим. Лю
падали убитыми и ранеными. Упал и [07-
лов, бежавший рядом с Балашовым. Tot
инстинктивно остановился, чтобы помочь
товарищу, Но Горлов строго прикриквул:
	— Чельзя, вперед! — сам поднялся,
тяжело побежал за Балатовым. прикрывая
	его своей богатырской фигурой от враз
CEAX пуль.
	Гестаповцы воалили в Горлова ете нб
	сколько пуль. Врикнув Балашову в 106:
ледний раз:
	supfirol

~~ Нажми, нажми, браток, 3M
беги! — он упал мертвым».

Советского человека можно убить.
покорить его невозможно. КПОВТИ
	результаты ее многолетней организаци-
онной работы в массах.

Знающе, любовно и просто повествует
И. Бозлов о гёроических буднях севасто-
польского подполья. Материал его повест-
вования собран бережно, строго. Бережно и
строго употребляет слова’автор. Страница
за страницей он проникновенно расска-
зывает о подвигах советских патриотов
— подвигах, которые сливаются в елиный
H беззаветный ПОДВИГ большевистекого Rod-
лектива, связанного с массами и опираю-
щегося Ha Macchi.
	Немало было ошибок у полпольной

организации и ее руководителей. He все-
гда они действовали умело, Но все это

только подчеркивает суровую правду пове-
ствования: Его герой — аюди большой и
яркой жизни. Все их помыслы были посвя-
щены Родине, И они совершали’ подвиги.
не думая о самих полвигах. Их полвиги
	так же естественны, RAR дыхание.
	Так. И. .Возлов рассказывает об одном из
них:

«Команда Горлова составилась из ‘моря-
ков Николая Акимушкина. Михаила Вала-
	шова и опытного моториста Константина
Атликова.
	Б ветреную темную ночь, пой небольшой
волне Куликов незаметно вывел баркас с
приглушенным мотором в открытое море и
ал хол.
	Отойдя от берегов Крыма километров на
двадцать пять, Горлов дал команду: «Взять
куре на Туапсе». На рассвете вдали пока-
залея вражеский самолет. Все заволнова-
лись. увилит баркас й -— ве погибло. Но
волны ий плохая видимость спасли смель-
чаков. Самолет прошел стороной.

Около полудня снова показался . само-
лет. Он летел низко над водой по направ-
лению к баркасу. Что делать? Посовеша-
лись. Горлов дал команду: «На обратный
куре в сторону Севастополя. Разложить
сети. Мотор ваглупить». Маневр удался.
Самолет их не тронул. Когда фашистский
хищник скрылся, моряки быетро убрали
сети, а баркас пошел в нужном направле-
нии, к советским берегам».

Четверо суток’ путошествовали отвазжные
пловцы по морю. На пятые сутки коман-
лование. Черноморского флота получило от
	о ПОЛНУЮ информацию о положении в
Севастополе.
	Громадное самооблахание, непоколебимое

бесстрапгие неё покилали подпольнтиков
самые тяжелые минуты. Вот уже пткг
	их подземелье, уже нависла нал ними

смерть, но они продолжают работать в
своей глубокой и тесной норе — набира-

ют и печатают свою газегу йа листовки и
	Критика мищш БИБЛИОГРАФИЯ
	Простые советские люди
	заволов и различных мастерских C0s-
давали подлинный фронт в тылу ‚немцев, в
самом городе. И она стала грозой фаши-
сетов.

Ее люди работали в немепких  учреж-
дениях и штабах. Развалины города, глу-
бокие тайники, темные ночи — все это
яскусно использовали герои севастополь-
ского подполья. Фашисты получали удары
всюду, в том числе в собственных штабах
й на собственных кораблях.
	‘Bry героическую борьбу освещала под-
польная большевистекая газета «За Роди-
ву! ».
	«Создание городской подпольной газеты,
— рассказывает И. Козлов. — надо ечи-
тать одним из самых крупных достижений
севастопольпев. Нам. подполыцикам Сим-
ферополя, никак не удавалось издание га-
зеты. хотя, как помнят читатели моей
книги «В крымском подполье», делу этому
мы отлали много сил. Сразнительно мало-
численная  севастопольская организация
оказалась в Этом отношений гораздо счает-
ливее нае. Газета <3a Родину!» была в
Брыму елинственным пцолнольным партий-
ным оргавом печати, регулярно выходив-
шим етоль длительное время».
	В тяжелую годину оккупапии эта газе-
та связывала население города со всем со-
ветским наролом, доносила к непокорен-
ному городу-герою слова великого
Сталина, полнимала дух советских люлей
в неволе а укрепляла их волю в борьбе с
врагом. a
	&ПОВТН `помогалз Советской Армии и
Флоту точнее и сокрушительнее наносить
улары по фашиетзм. она помогла запереть
врага в Крыму и уничтожить его T3M.
	Герой организапии почти все погибли.
Но они свято и ло конпа выполнили свой
долг перел Ролиной и партией — проетые
советекле люли. великие советекие люли.
	В прелиеловий автор говорит о своем по-
вествовании: «В нем нет ни вымышален-
ных событий, ни вымышленных героев».
Это чистая и пламенная правда © полвеге,
каким он был в самой жизни.
		ских героев. Отеюла они черпают силы для!
	неравной и священной борьбы с врагом.

Последний бой в фашистами на Хероо-
несском мысу. Группа прикрытия выпол-
нила свою задачу. Оставалось сделать
последние выстрелы. Ревякин видел, Kak
мужественно умирали матросы.

«Прячась за камни от пуль, он в емя-
лении думал, что делать: убить вебя; как
это делали некоторые. или попытаться
сохранить жизнь для дальнейшей борьбы ©
врагом? И когда Иван ПНиванов хотел за-
стрелиться последним патроном, сбережен-
вым лля себя. Ревакин схватил его 3a
	руку.

— Не спеши, Ваня, умереть всегда
можно. Борьба не кончена...»,

Так властно пришла решимость даль-
нейшей борьбы. Сознание и воля  совет-
ского человека победили; в вамый врити-
ческий момент они пришли на помощь и
определили судьбу Василия Ревякина...
Как бороться? Тут Василий Ревякин уже
He етоял на распутье: сомнений у него
не было. Он коммунист, и дорога лля него
ясна.

Й вот он, простой человек, пишет воз-
звание к населению Севастополя.

Этот шаг замечателен. On показы:
вает советского человека во весь его могу-
чий рост, со всеми его драгоценными каче-
ствами: непоколебимая вера. в свой вели-
кий народ, в его ‘духовные силы, в
непобедимость своей Родины, вера в победу
дела Ленина-—Сталина — эти черты боль-
шевика раскрылись в Ревякине со всей
силой. Ш севастопольпы отозвались!

Ония. разумеется. не знали Ревякинз. Они
услытали зов партий й пошли Ha этот
зов: Их ролнили любовь в Родине и жажла
‘борьбы за нее. Хорошо и правдиво это
‘показано в княге!
	Вонечно. все произошло не так зросто.
Полпольная организация еклалывалаеь по-
степенво. в тяжелейших условиях фашист“
ских расстрелов и неописуемых зверств.

Иван Пиванов, который в минуту вла
Goctr хотел уйти из жизни. преодолел за-
тем невероятные трудности на пути в
‚подполье.

Борьба прилала ему силы богатыря. И
он пришел в партийную организацию как
боеп й большевик. Пришли сюла аюди
ПОЖИЛЫв -> МУЖЧИНЫ A ЖВИШИНЫ, ONA-
	2 июля 1942 года Верховное Воманлова-
ние приказало советским войскам оставить
Севастополь. Главный герой книги
И. Козлова — гвардии старшина Василий
Ревякин вместе е другими моряками-ар-
тиллеристами последним прикрывал 9Ba-
кузпию горола. Моряки выполнили приказ,
но сами выбраться из Севастополя уже He
смогли. Василий Ревякин перешел на
нелегальное положение и начал трудней-
шую работу в тылу врага.

Молодой человек упорно идет шаг за
агом gs своей первейшей пели — он
созлает  полпольную коммунистическую
организапию в гороле. в стане врага. В
условиях огромной опасности. Цель  д0-
етигнута. «Коммунистическая партийная
организация в тылу чемпев» (ВПОВТН) —
так она была названа —- ведет большую
работу. Она имеет ралиостанцаю  типотра-
	фию. регулярно излает печатную газету

«За Ротиву!».
- Это был небольшой отряд, Н0_ СИЛА
	организации состояла не в количестве Ce
бойнов. а в самом существе ее. в врепчай-
ших 8 належных связях © народом.
КПОВТН былз связана с обкомом партии,
команлованием Черноморского флота ий
партизанами. Она работала не олна: ее
	ерязи её оабочими железной дороги. порта.
	*} И. Козлов. «В городе русскей ела-
pus. Крымизлат; 1950 г. 231 стр. Цена
5 руб.
	пере
	стала существовать. Цо ее лело протолжа-
	Новая
ВПЛОТЬ
	пи другие, возникла в гороле
организация. и опа действовала
до освобождения Севастополя...
	зову заииьную, = волнующую — вниГ
написал И. Козлов. Прочитав ев. стано-

вишься сильнее. крепче. увереннее в 6666,
	~ ee BUPUING послужит лелу BSOCHBTSURE
нового поколения болрым. верящим в CBO
хело, не бояшимся трулностей, готовым
преодолеть всякие препятетвия ko tea Po
	дины, во имя победы коммунизма.

В; МЕЖЕНИН,.
	  Беззаветная любовь к Родине. глубочай-
tind патриотизм — это та главная черта.
АЯ определяет поступки севастополь-
	шли юноши и девушки; Толя doncays ~~ LPH, Таковы плоды ее воспитания, ТАКОВЫ