_б октября 1950 г., пятница, № 238 (3651)
	1очетный долг
	комсомольских организаций
	ких училиш
	BOCHHO-MODC
	Изучение общественных дисциплин В
военно-морских учебных заведениях воору-
жает курсантов — будущих офицеров —
Знанием законов общественного развития,
дает им идейную большевистскую закалку,
учит HX руководетвоваться MADRCHCTCKO-
ленинской теорией при решении прахтиче-
ских вопросов. Только с помощью маркеи-
етеко-ленинской науки курсанты, став
офицерами, емогут правильно воепитывать
€BOUX подчиненных в духе  животворного
советекого патриотизма, Любви и предан-
ности великой партии Ленина—Сталина,
растить из них бдительных воинов, гото-
вых всегда ветать на защиту интересов.
социалиестического государетва.

В истекшем учебном году партийные я
комсомольские организации  военно-мореких
учебных заведений уделяли значительное
внимание идейно-политическому  воспита-
нию курсантов. Вопросы идейной закалви.
будущих офицеров пгироко обсуждалиеь на.
заседаниях партийных и комсомольских
бюро, на общеучилищных и курсовых пар-
тийных собраниях. Тесная евязь партий-
ных и комеомольских организаций Кур-
сантеких подразделений e преподаватель-
ским составом кафедр общественных наук
помогала во-время вокрывать недостатки в
учебно- -воспитательной работе и принимать
действенные меры в их устранению.

Главным условием повышения успевае-
хости курсантов при изучении обществен-
ных диециплин Является борьба за высо-
кий идейно-теоретический уровень каждого
занятия. В прошлом году, например, идей-
ный уровень преподавания общественных
дисциплин несколько повысилея. Улучши-
лось качество лекций. Однако этого мало.
Важнейшее значение имеют правильная по-
становка самостоятельной работы курган-
тов, высокий идейный уровень и хорошая
огзанизация семинарских и класено-груп-
повых занятий. Между тем этому делу
политорганы, партийные и комсомольские
орзанизации уделяли мало внимания.

В подготовке курсантов в семинареким
залятиям, в их работе над рекомендован-
ной литературой в прошлом имелось много
недостатков. Некоторые куреанты в начале
учебного семестра He сразу приступали: Е
работе над первоисточниками, не веегда
имели коненекты. Многие не умели рабо-
тать над книгой, записывать лекции, паа-
нировать самостоятельную работу. Подоб-
ные недостатки могут обнаружиться и в
текущем учебном году. Поэтому на помощь
курсантам должны  притти комеомольекие
организации и преподаватели. С начинаю-
щими изучать основы маркеизма-ленинизма
и политическую экономию необходимо про-
вести беседы об организации самостоятель-
ных занятий. Нужно познакомить вуобан-

тов с методикой работы над произведениями
влассиков марксизма-ленинизма.

В Военно-морекох инженерном училище
имени Дзержинского в прошлом году
зомеомольская организация первого’ курса
умело нацеливала курсантов на глубокое
изучение основ ° марксизма-ленинизма. В
самом начале учебного года на комеомоль-
ских собраниях были обсуждены доклады
политработников и преподавателей о зала-
Чах молодежи в изучении маркеистеко-
ленинской теория. Бюро совместно е препо-
давателем Елькиным тщательно подготови-
Лось и провело собрание с повесткой дня:
«Изучение курса основ маркеизма-лениниз-
ма — первый долг комсомольца». Ha
собрание были приглашены  комеомольцы-
отличники старших курсов, Которые рас-
сказали курсантам 1-го курса о своих при-
емах работы над внигой.

Первые итоги семинарских занятий в
училищах широко обсуждались Ha ROMCO-
мольских собраниях и семинарах секрета-
рей. Это помогало в месячном плане наме-
чать практические меры для повышения
успеваемости курсантов по общественным
диециплинам.

В комсомольских организациях училищ
применяются различные формы подтягива-
ния отстающих. Отличники учебы помога-.
ют неуспевающим повторять материал, изу-
чать трудно усвояемые разделы. ий
ную товарищескую помошь отетающим
		РАСНЫЙ

Шасьма
в редавиилю
	Рлагодарность
врачам
	Несколько месяцев назад я тяжело 3200-
лела. В районе, где я живу, специалиста,
на месте не оказалось. Здоровью моему, а
может быть, и жизни, угрожала опасность.
Я обратнаась зь помощью в Н-ский военно-
морской госпиталь. № флоту я никакого
отношения не имею и потому, честно при-
знаюсь, чуть-чуть побаивалаеь, как бы
не отказали в помощи.

Но вышло так, как водится у нас, в
Советском Союзе, где партия и правитель-
ство веемерно заботятся о жизни и 30-
ровьё трудящихея. Меня приняли в госии-
таль. Обслуживающий персонал встретил
меня тепло и окружил трогательным вни-
манием. Меня лечили врачи Кузьмин, Ма-
медов и Зандамов. Они сделали вёе возмож-
ное, чтобы провести лечение без хирурги.
ческого вменательства. Их труд увенчался
полным успехом. Сейчас я совершенно 40-
рова, выписалаеь из госпиталя и присту-
пила к работе.

Когда я вернулась на производство, ме-
ня обступили рабочие. Ови почти все в
один Г0л0с заявили: такое чуткое отноше-
ние в Человеку может быть только в нашей
стране, где человек считается самым цен-
ным капиталом.

Я счастлива, что живу в стране строя-
щегося коммунизма, где люди окружены
великой сталинской заботой. Через газету
мне хочется выразить сердечную благодар-
ность военным врачам за оказанное мне
	внимание.

‚ Людмила НУЩЕННО.
Хабаровский край.
	Создать учебник
по методике обучения
и воспитания
	Воинское воспитание старшин, обучение
их методике проведения занятий е матро-
сами — важнейшая задача офицеров. Но ло
сих пор нет учебника, в котором были бы
изложены основы военной педагогики,
пеихологии, методы обучения и воспита-
ния подчиненных.
	Назрела необходимость иметь такой.
	учебник. На флоте имеются пелатогические
кадры, которые могуг помочь офицерам в
овлалении метоликой обучения и звоепита-
	НИЯ подчиненных. г
. Mattop A. JYHUIEP.
	Обещания
не выполняются
	В круг обязанностей ов. Апраксина вхо-
дит забота о сохранности жилых помеще-
ний. Однако заботы этой не видно.
	Несколько домов, в которых живут семьи
офицер» й сверхсрочников, нуждаются в
ремонте. Еще весной этого гола я обратил
	внимание тов. Апраксина на то. что камен-
	ное злание, г1е проживает несколько семей
военнослужащих, в Том числе ий моя, нуж-
дается в замене полосточных труб, тав как
дождевая вода, стекая с крыши, разрушает
стены.
	— Спасибо, что своевременно сообщили.
Трубы у нас ееть, на-днях поставим новые,
— ответил тов. Апраксин.
	Прошло несколько месяцев. & обещания
своего тов. Апраксин так и не исполнил.
Между тем из-за неисправных водосточных
труб сырость начала проникать в кварти-
ры. В стенах здания появились трещины,
Теперь дому ужегнужен серьезный ремонт,
необходимо штукатурить стены, потолок ий
сменить полы. В таком же, примерно, состо-
янии находятея и другие жилые здания, в
которых размещены семьи военнослужащих.
	Скоро зима. Надо использовать оставше-
вся до холодов время. чтобы отремонтиро-
вать квартиры. Думает ли 06 этом тов. Ап-
		ракеин?
Майсо П. НЕСМЕЯНОВ.
	Э-я сессия Генеральной Ассамблеи
	НЬЮ-ИОРЖ, 5 октября. (ТАСС). Вчера
на дневном заседании Политического коми-

тета продолжалось обсуждение корейского
вопроса.
	Представитель Мексики Нерво начал свое
выступление с заявления о том, что мекси-
канское правительство веегда считало недо-
пустимым иностранное вмешательство во
внутренние дела государсАва. Тем не менее
он высказалея в пользу проекта, резолюции
по корейскому вопросу, внесенного деле-
гацией Англии и 7-ю другими‘ лелегапия-
	‚ми И направленного, как известно. на при-
	крытие вооруженной интервенции в №юрее,
В то же время Нерво поддержал предаоже-
ние Индии о создании подкомитета для
рассмотрения предложенных проектов рё-
волюций по корейскому. вопросу.
	После выступления представителя Мек-
сики общие прения были закончены. Ё это-
му времени между членами первого коми-
тета был распространен проект резолюции,
внесенный делегацией Индии. Этот проект
предусматривает создание подкомитета B
составе 7 членов, 3 из которых должны
быть представителями азиатских стран.
Подкомитет должен расемотреть все резо-
люции и предложения по вопросу о Корее,
которые уже были внесены в первый коми-

тет или еще могут быть внесены в  даль-
нейптем.
	Нредложение Индии было поставлено на
обсуждение Политического комитета. Пред
ставитель Египта, высказался в пользу при-
нятия этого предложения. Представитель
США Остин решительно возражал против
принятия предложения делегации Индии,
показав тем самым, что он отвергает вея-
кие попытки лостигнуть общего еотрудни-
чества в корейском вопросе в пелях его
мирного урегулитования.
	затем слово взял глава делегации СССР
А. Я Вышинекияй.
	«Советская делегация, — сказал А. Я.
Вышинский, — етоит твёрдо за свою резо-
люцию, за резолюцию пяти, которую мы
вдесь защищали, и считает, что те предло-
жения, которые мы внесли в первый ко-
митет, — я подробно на этих предложе-
ниях уже сегодня останавливался, — пред-
‘ставляют с0б9й справедливый, правильный
‘и единственло возможный путь к действи-
‘тельному мирному урегулированию корей-
‘ского вопроса.
	Советекая делегация, ках вы в 910
имели возможность сегодня видеть, ясно
определила свое отношение в резолюции
8-ми, как в резолюции, которая неприем-
лема, поскольку она предусматривает ок-
	купацию всей Кореи. Я говорил более под-
рюбно сегодня утром 06 этом и не имею ни-

Политическом комитете
	Еакой, конечно, возможности и необходи-
мести повторяться.

Ho вот перед нами возникает, я бы ека-
зал, новая ситуация -— предложение ин-
дийекой делегации, которое делает полытку
найти какой-то, пока еще недостаточно
ясный, — ибо её предложение только про-
цедурное — путь для иного урегулирова-
ния корейского вопроса, чем это было до
сих пор здесь предложено.

Мне кажется, что это очень трудная за-
дача, но трудные задачи ставятея не для
того, чтобы от них уходить, а для того,
чтобы их решать. Еели такая задача ста-
BUTCA, 10 с точки врения делегации CCCP
нет никаких, на нали взгляд, возможностей
— если последовательно стоять Ha Toll m0-
зиции, которую мы занимаем и послелова-
тельно защищаем, — отказываться от лю-
бой попытки найти какой бы то ни было
путь решения корейского вопроса мирным
путем мирным образом, мирным с1060бом.

Речь г-на Остина показала, что от таких
попыток могут отказываться только те,
Во не заинтересован в мире. Советская де-
легация на такой позиции не стоит»

После заявления А. Я. Вышинекого 60-
стоялось голосование. За принятие предло-
жения делегации Индии голосовали прел-
ставители 24 государств, в том числе (о-
ветекий Союз, Белоруссия, Украина, Поль-
ша, Чехословакия, а также  Афтанистан,
Аргентина, Египет, Сальвадор, Дания, Нор-
вегия, Бирма, Мексика и другие. Против го.
лосовали представители 32 государств,
представители трех государств  воздержа-
лись.

Таким образом, участники англо-амери-
канекого блока добились отклонения пред-
ложения Индии.

После этого комитет перешел к голосо-
ванию резолюции, представленной делега-
циями Англии и 7 других государств, и ре-
золюции, представленной — делегациями
СССР, УССР, БССР, Польши и Чехослова-
Кии.

Представитель Израиля внес поправку к
проекту резолюции восьми, предусматрива-
ющую, что «всё слои и представительные
органы населения Кореи,-— Юга и Севера,
— должны быть приглашены сотрудни-
чать с органами ООН в деле восетановле-
ния мира, проведения выборов и создания
единого правительства».

Эта поправка была принята большинет-
вом В 29 голосов против 2-х при 22-х
воздержавшихся. В числе возлержавшихся
—делегации СССР, УССР, БОСР, Польши,
Чехословакии и то.
	затем состоялось голосование проекта
резолюции восьми (© поправкой). Перед
	голосованием делегат Индонезии заявил,
что, поекольку инлонезийекая делегация не
	получила инструвции от своего правитель
ства, она нё примет участия в голововал
НИИ.

Проект резолюции толововался по частям
и в целом. Делегации СССР, УССР, БССР.
Полыни и Чехословакии голосовали против
всех. пунктов резолюции, за исключением
пункта, в котором говоритея о необходи-
мости принятия мер для осуществления
экономического восстановления Кореи. Де-
легация Индии также голосовала за этот
пункт и воздержалаеь от голосования дру-
гих пунктов проекта резолюций. Резолю-
ция восьми в целом была принята 47 г0-
лосами против 5 (CCCP, УССР. БССР,
Польша, Чехословакия) при 7 воздержав-
шихея (Индия, Египет, Ливан, Сирия,
Йемен, Югославия, Саудовская Аравия).

После этого по пунктам голосовали про-
ект резолюции, предложенный делегациями
Советского Союза, УССР, БССР, Польши и
Чехословакии. За констатирующую часть
резолюции, которая  голосовалавь по
абзацам, было подано от 15 до 18 голосов.
Против этой части проекта голосовали два
делегата (Бельгия и Боливия). Всё осталь-
ные воздержались. За первые пять пунк=
тов той части проекта, в которой еодер-
‘жатся рекомендации, голосовали делегации
СССР, УССР, ВОСР, Польши и Чехослова-
кии; за некоторые из этих пунктов, кро-
ме того, голосовали Египет, Саудовекая
Аравия, Югославия; за пункт 6 проекта
 толосовали 16 делегаций при 33 против
(10 делегаций воздержались); за пункт 7
толосовало 18 делегаций при 10 против
(31 делегация воздержалась).. За резолю-
цию в целом было подано 5 голосов (СССР,
УССР, БССР, Польша и Чехословакия) при
8 воздержавшихся (Индия, Диван, Саудов=
ская Аравия, Сирия, Иемен, Югославия,
Афганистан и Египет). Остальные голосо-
вали против.

Затем был проголосован проект совета
ской резолюции о прекращении варварских
бомбардировок американскими  вооружен-
ными силами мирного населения, городов,
и населенных пунктов Кореи. За эту резо-
люцию было подано 5 голосов, против 51
толос, 3 делегации при голосовании воз-
держались. За советский проект резолюции
о роспуске комиссии ООН по Корее было
подано 5 голосов, против — 54.

Перед окончанием заседания комитета
был. установлен порядок дальнейшего 05-
суждения вопроса. Следующим будет 06-
суждаться проект резолюции США, фигу-
рирующий под названием  «0Об’единенные
действия в пользу мира», а затем предло-
женная делегацией Советского Союза „«Дек-
ларация об устранении утрозы новой вой=
ны и 06 укреплении мира и безопасности».

Следующее заседание намечено на 9 ок
тября.

вурсантам в подготовке к семинарскому
занятию оказало, например, бюро одного из
классов Военно-морского училища имени
Фрунзе. Бюро поручило  отличнику-ком-
сомольцу Соколову при подготовке к семи-
нару заняться с курсантом Трофимовым,
получившим  неудовлетворительную оцен-
ку. После этого тов. Трофимов активно и
деловито выступал на следующем занятии.

Обычно в училищах вее факты неудов-
летворительной работы комсомольцев по
повышению своего идейно-теоретического
уровня в прошлем году становились пред-
метом обеуждения на общих собраниях и
заседаниях бюро. Олнако плохо делали те
комсомольские организации, которые вместо
кропотливой помощи ототающим  увлека-
лись администрированием: выносили взы-
скание и забывали про него. Такие недо-
статки имеёли’ место, например, в работе

комсомольских организаций Артиллерийско-
	го училища береговой обороны.

Видную роль в повышении идейно-поли-
тического уровня курсантов играют теоре-
тические конференции И собеседования. В
училищах в прошлом году на высоком
идейно-теоретичееком уровне прошли науч-
ные конференции курсантов, новвященные
70-летию Иосифа Виссарионовича Сталина.
Обсуждение докладов о жизни и деятельно-
сти великого Сталина превратилось в мощ-
ную демонстрацию любви и преданности
гениальному вождю большевистской пар-
тий, знаменосцу коммунизма.

В училище им. Дзержинского на стар-
ших курсах партийные и комсомольские
организации в помощью кафедры полит-
экономии провели конференции на темы:
«Учение товарища Сталина о постепенном
переходе от социализма к коммунизму»,
«Советская молодежь в борьбе за выпол-
нение ленинских заветов» и др. Одна ор-
танизация провела теоретическую конфе-
ренцию на темы: «И. В. Сталин — вели-
Ku полководец и организатор побед Во-
оруженных Сил СССР», «Жить и работать,
как учит нас великий Сталин».

Видное место в расширении знаний Kyp-
сантов занимают научные кружки, органи-
зуемые при кафедрах общественных диеции-
лин. Там, где работе научных кружков по
общественным дисциплинам уделяется н60б-
ходимое внимание со етороны партийных и
вомеомольских организаций, они пользуют-
ся успехом среди курсантов, их влияние
выходит далеко за рамки узкой группы чле-
нов кружка. В научном кружке, которым
руководит преподаватель тов. Романов,
курсанты разрабатывают темы, слогобет-
вующие глубокому изучению программного
материала. Лучигие доклады членов кружка
выносились на теоретические конференции.
Например, член кружка комсомолец Лео-

HOB подготовил. доклад «0 рюли товариша
Сталина в создании военных флотилий,
боровшихея вместе с Красной Армией про-
тив. врагов Советской страны. в голы граж-

ханекой войны й Беликой Отечественной!
войны 1941—1945 1г.».
Многие научные кружки при кафедрах.
общественных дисциплин запланировали на
новый учебный тод изучение работ И, В.
Сталина по вопросам марксизма в HABIRO-
знании и собеседования по этим. работам.
Важнейшая задача политорганов, партий-
ных и комсомольских организаций училищ.
в текущем учебном году — помочь кур-
сантам глубоко усвоить новые гениальные
произведения товарища Сталина.

Б арсенале воспитательных средств пат-
тийных и комсомольских организаций вид-
ное место занимают доклады и беседы о
международных событиях, на политические,
военные и естественно-научные темы,
экскурсии в местные музеи и на пред-
приятия. В училищах имеется много при-
меров умелого применения этих форм Pa-
боты с курсантами.
	Скоро начнутся отчеты и выборы ком-
сомольских органов. Дело чести каждого
комсомольца — встретить отчетно-выборное
собрание новыми успехами в повышении
воинского мастерства, в овладении маркои-
сетеко-ленинской теорией.
	Подполковник А. СКУЛАЧЕВ.
	Обнищание американских трудящихся
		лионов сверхприбылей. Так, по воббщению
компании «Дженерал моторс», ве прибыли
за второй квартал текущего года поеле
выплаты налогов составили 272.889 тыс.
долларов по сравнению с 166.915 тыс.
лолларов за второй квартал прошлого года.
Прибыли компании «Юнайтед стейте стил».
выросли за тот же период на 60 процентов.
Прибыли 450 американских корпораций в
целом, сообщает агентство Асеошиэйтех
Пресс, выросли за указанный период на
43 процента.
	  Агрессивная политика, проводимая пра=
вящими вругами США в угоду денежным
‘мешкам Уолл-стрита, несет бесчисленные
бедствия американскому народу: смерть,
голод и нищету, террор и потерю новлед-
них гражданских прав и свобол.
	Перед нами побмертное письмо, опубли-
кованное недавно в американкой газете
«Дейли миррор», которое написала простая
американская женщина — Арлен Врейт-
Hep, открывшая газ’ и отравившаяея
вместе с пятью тетьми.
	«Дорогой Билль! — писала она в этом
письме, обращаясь к мужу. — Прости ме-
ня, но я не выношу мысли, что нас выее-
ляют из квартиры. К тому же моя болезнь
и прошлогодний долг — все это уже не по
силам. Я знаю, что сулит будущее, и это
является лучшим выходом из положения.
(С любовью Арлен».
	В трагедий Арлен, как в зеркале, нахо<
дит свое отражение трагедия миллионов
простых американцев. Беспросветная нужда
в настоящем, отсутствие пвоспектяв Ha
лучшее в будущем — вот улел, на ROTO}
рый обрекает миллионы американцев поли
THRA правящих кругов СИА.
	«Двадцатисемилетняя работница из Нью-
Арка пыталась задушить своего новорож-
денного ребенка»... «Декоратор Амарелла
из штата Флорида застрелил свою жену и
троих детей, а затем покончил © собой.
Причина самоубийства — тяжелое матери-
альное положение и отсутствие надежд на
получение  работы»...— такие. заголовки
все чаще и чаще появляются на страни-
` пах американских газет.

Миллионы американцев уже поняли этб
и поднимаются на активную борьбу за
мир, за свои попранные права и свободы.
В США растет и ширится движение сто-
ронников мира, все громче и мощнее раз-
даютея протесты против агрессии в Корее,
против преследования передового отряда
американских трудящихся — коммунисти-
ческой партии, увеличивается число заба-
CTOBOR.
	Информационный центр сторонников
мира в США об’явил недавно о результатах
сбора подписей пол Стокгольмеким Воззва-
нием. Несмотря на бесчисленные нападки
й клевету на сторонников мира, несмотря
на запугивание и террор, Е 22 сентября
6. г. под Стокгольмеким Воззванием поета=
вили евои подписи 2,5 млн. американцев.
Среди подписавшихея под Воззванием евы-
ше 600 человек известных ученых, евя-
щенников, писателей, профсоюзных лиде-
ров и преподавателей. Следует отметить пря
этом, что 2 ман. подписей было собрана
после начала вооруженной агрессяи в Ко-

pee.
	Ю. ВОЛЬСКИЙ.
	экономическое положение в стране, Трумэн
вынужден был признать, что эгрессивная
война в Корее и подготовка к другим воз-
можным авантюрам потребуют от амери-
конского народа новых «жертв». И здесь
же, не стесняясь, президент расигифровал,
& чему сводятся эти «жертвы»: дальней-
шее увеличение налогов, ограничение по-
требительского кредита и кредита на жи-
лищное строительство, усиление контроля
над профсоюзами и наступления на их
жизненные права, замораживание заработ-
ной платы и т. п. Касаясь вопроса заработ-
ной платы, Трумэн прямо заявил: «Нужно
избегать требований об увеличении зара-
ботной платы».
	Не менее красочно описал трудности,
которые ждут американла в ближайшем
	будущем, журнал «Юнайтед Стейте Ньюс
	энд Уорлд рипорт». В номере от 28 июля
Этого  гола в статье. озаглавленной «Жизнь
	американцев изменится», журнал 000-
щает:

«Большинетву людей ие — более
0 американцев) прилетея постепенно
	распроститься с нормальным 0бразом жиз-
ни... Отныне большая часть молодежи мо-
жет рассчитывать, что’ ей придется про-
водить время на военной службе... Налоги
будут расти и останутея высокими, Tak
как вооруженные силы будут поглощать
примерно на 24 мард. долларов товаров и
услуг в течение долгото периода, конца 59-
торого не предвидится. Городекие планы
расчистки трушоб будут урезаны. Проекты
школьного строительства натолкнутея на
большие трудности... Покупательный размах
потребителей булет сурово ограничен... ».
	Итог всех предыдущих выступлений
подвел 15 сентября помощник президента
Стилмен, который заявил, что «вся нация
должна потуже затянуть появ, работать
больше, больше еберёгать и платить больше
налогов. Нам предстоят ограничения ий
потеря многих вещей, которыми мы сей-
чае пользуемся»,
	Вместе в этим  волоссальные военные
расходы вызвали необычайный ажиотаж и
оживление среди американских бизнееме-
нов. «Один представитель министеретва
обороны, занимающийся поставками, зая-
вил, что приток бизнесменов в его елужеб-
Нов помещение производит ошеломляющее
впечатление — писал недавно корреспон-
дент газеты «Джорнэл оф коммерс». —
Дельцы требуют себе доли из тех миллиар-
дов долларов, которые должны быть потра-
чены на правительственные контракты».
	Американские монополисты и биржеви-
KH получают огромные барыши, продавая
правительству военные материалы по взду-
тым ценам. Вак сообщает корреспондент
газеты «Нью-Йорк геральд трибюн», после
начала американской. агрессии в Корее
расходы по одной из статей закупочной про-
граммы министерства обороны возроели на
300 процентов. Цены на электрооборуло-
вание повывились нз 175 процентов. на
горючее — на 54 процента, на стальной
лом — на 52 процента, на свинец — на
33 процента ит. х.
	В 10 время как одураченные америкая-
ские солдаты проливают кровь в Корее,
Уолл-стрит, пользуяеь искусственно создан-
ной обстановкой военного психоза. соби-
	рает обильную жатву в виде новых мид-
	Агрессивный куре змериканекой внешней
политики, неот’емлемой частью которого
являются бешеная гонка вооружений, уве-
личение вооруженных сил и строительство
военных баз в различных частях света,
требует колоссальных затрат и вызывает
резкое ухудшение материального положе-
ния американских трудящихся, на плечи
которых заправилы Уолл-стрита всегда пе-
реклалывают все таготы. °
	Отсутствие каких бы то ни было. гаран-
тий постоянной работы, робт цен на пред-
row первой необходимости при снижеён-

HOM или даже прежнем заработке, отсутет-
‘вие социального обеспечения, страшная
дороговизна медицинского обслуживания,
чрезмерно высокая квартирная плата, пог-
лощающая значительную долю заработ-
‘ка американского рабочего,—все это ведет
ii тому, что даже те американцы, которым
 посчастливилось не потерять работу, впа-
ат в нищету, влачат жалкое существо-
‘вание.
	14 сентября американский сенат ojo6-
рил законопроект о дополнительном ассиг-
новании 17.200 млн. долларов, предназна-
ченных на дальнейшую подготовку к вой-
не. 11.736 млн. долларов из этой суммы
выделяется на вооруженные силы. Таким
образом, общая сумма ассигнований на во-
енные нужды США составляет теперь при-
близитёльно 25 млрд. долларов, или около
75 процентов веего бюджета.
	Огромная и все увеличивающаяея про-
грамма вооружений уже привела К рез-
кому повышению подоходного — налога
с трудящегося населения страны. 22 вен-
тября конгресе США окончательно одобрил
законопроект, в соответствии © которым
подоходный налог с населения будет уве-
личен на 15—18 процентов. Знаменатель-
ным в этом законопроекте является то, что
конгресс не принял решения по’ предло-
жениям 0б увеличении налога на сверх-

прибыли.
	Гонка вооружений вызывает дальнейшее
обнищание простого американца. Достаточ-
но указать, что даже по сообщениям офи-
циальной буржуазной статистики годовой
доход восьми миллионов американских се-
мей в три-четыре раза ниже прожиточного
минимума, а бюджет каждой второй семьи
равен примерно половине прожиточного
минимума. Это означает, что половина аме-
риканского народа обречена на голод, 6бо-
лезни и нищету,
	Но и в данном случае речь идет лишь 0
тех змериканцах, члены семей которых
имеют работу. Эти люди считают себя
«ечастливчиками» в сегодняшней Америке.
Им «повезло» в сравнений © 18 миллиона-
ми американских рабочих, работниц и слу-
жащих, составляющих огромную армию
безработных.
	Пользуясь обстановкой военной истерии,
спекулянты резко поднимают цены на
предметы первой необходимости. После на-
чала американской агрессии в Корее ряд
крупных компаний по выпёчке хлеба об’-
явил о вздорожании хлеба, крупные мага-
вины розничной торговли подняли пены из
мясо, растут? пены на искусственный
шелк, пряжу, обувь и другие товары.
	О том, что несет трудящимся США аг-
рессивный курс внешней политики, не так
давно невольно рассказал в своем полутго-
	довом послании сам Трумэн. Характеризуя
	Непонятное равнодушие к флотскому театру
	Этот флотский драматический театр
имеет немало заслуг перед зрителями. Им
поставлен ряд хороших пьес — «Сын
рыбака» В. Лациса, «Калиновая роща»
А. Корнейчука и другие. Эти спектакли
были тепло встречены военными мМоряка-
ми,  оценившими яркое патриотическое
звучание пьес, хорошо донесенное до зри-
телей постановщиками й артистами. H
все же театр работает еще не в полную
меру своих богатых возможностей,  недо-
статочно полно удовлетворяет возрастаю-
щие запросы военных моряков.

Беда театра в том, что он фактически
работает без плана, Составляемый на се-
зон репертуар часто не вылерживается. На-
	Пример, из семи пьес, намеченных в по-
становке на 1949/50 год, увидели свет
лишь две. Пришлось спешно пополнять
список постановок. Но и новые спектакли,
вВИЛИМО, не все будут поставлены.

Отсутствие  тверло  репертуарного
плана мешает тватру работать  ритмячно,
отрицательно сказывается на качестве об-
служивания зрителей. В нынешнем году
театр выезжал на гастроли только два ра-
за. Матросы, старшины и офицеры ко-
раблей, находящихея BAATH от сТапио-
Hapa театра, видели его спектакли только
два раза за весь сезон. Это непозволительно
мало. Тватр может и должен выезжать ча-
me.
При строго плановой работе театр мог
бы сэкономить немало драгоценного BDe-
мени, тратящегося на чепроизводительные
организапионные мероприятия И разном
рода простои. Сейчае на отну поездку ¢
тремя-четырьмя спектаклями уходит 60466
трех месяпёв. Пропадает время. которого
хБАатило бы на выпуск минимум еще о©д-
ной премьеры.

Тезтру нужно практиковать короткие и
частые выезды в отлельными спектаклями.
В промежутке межлу ними можно выкро-
ить Время для полготовви коллектива &
новым постановкам и для учебы. броме т9-
го, на местах пблегчится залача по pa3Me-
	актеров имеются серьезные изяны в диБ-
ЦИИ, Большинство не совсем хорошо ABH-
жется, He знает, что «делать» на сцене с
руками. Нелостатов игровой культуры у
актеров особенно заметно сказалея на пос-
ледней работе театра — в чеховской пье-
се «Три сестры».

060 всем этом, конечно, знают руково-
дители театра. Однако каких-либо дейст-
венных мер к организация нормальной
творческой учебы молодых актеров He
принято.

Сами молодые актеры, не в пример ру-
ководителям театра, хоропю вознаю® всю
опасность . творческого застоя. На п0-
следнем общем собрании личного соста-
ва театра выступавшие в прениях ROH-
статировали, что  тезтр. перестраивает
свою работу медленно, решительного пере-
лома в его творческой леятельности еще
не наступило, идейно-художественная
ценность спектаклей еще не всегда до-
статочно высока.
	Слабо помогает своему театру политуп-
равление флота. Оно не занимаетея по-
вседневно его нуждами, не способствует
быстрому разрешению тех вопросов, от
которых зависит? эффективность работы
творческого коллектива. A ведь прежде
всего оно должно позаботиться — какие
произведения классической и советской дра-
матургии нужно показать флотскому зри-
TEN,

У тватра много «проблем». Одной из них
является добыча леса и тканей для деко-
раций, «Теаенаб» отказывается снабжать
материалами на том основании. что это-де
«ведомственный» театр. Флотекие me op-
ганизапии кивают на «Теаенаб». И если
OHH все-таки что-либо дают, то лишь B
порядке ололжения, я <
	Имеются я другие трусости организз-
	ционного й технического порядка, которые
флотский театр может решить лишь 6
помощью политуправления.
	П. ПАВЛОВ.
	щению театра, так как с отдельными спек-
таклями приезжает не вся труппа, & лить
группа актеров. .
	ДЕ eee

Близится 1951 гол. Во. попрежнему
	неблагополучно0о с планами работы. Не
составлен репертуар на будущий  ce-
зон. 9т0 грозит той же  штурмовши-
	HO и спешкой в подготовке спектаклей,
которые были характерны для работы те-
атра в прошлом.

Вак и прежде, в репертуарном плане
театра отсутетвуют концертные  програм-
мы. тогда как концерты = важная форма
сценической деятельности,

Театр забывает юных зрителей — детей
офиперов и сверхерочников. Он не ставит
	для них спектаклей. это — серьезное уну-
шение. Детские представления должны
войти в творческие планы тезтра яаравне
г постановками лля вароселых.
	Полавляющее большинство артистов —
молодежь, пришедшая в ‘Театр прямо со
швольной скамьи. Правда, многие из
этих актеров поработали в тватре весьма
плолотворно. В их активе не одна и не две
сыгранных роли, что уже само по cebe
явилось хорошей школой. Однако для то-
0. чтобы иолодежь росла быстрее, лучше
овладевала искусством сцены, одной прак-
тиви недостаточно. Hymaa  планомерная
учеба по технике речи, движению, худо-

жественному слову ит. п;
	Имеется в виду не организация студий
или какого-то подобия таатрального учи-
anima. Her! Peas илет 06 обывновенных
теоретических и практических занятиях по
повышеяию кзалификапин. которые орга-
Низуются BO всех советских учреждениях.
Учеба оградит артистов чт самого страш-
ного в искусстве — от примитива #

штампа.
	Отсутствие учебы отрицательно сказы-
вается на работе не только отдельных ак-
теров. HO ий всего коллектива в делом.
	Достаточно просмотреть любой спектакль,
ч10бы Убелиться в том, что у некоторых