СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
	за нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 КОП.

Приветствие товарища Н. М. Шверника Прези-
денту Германской Демократической Республики г-ну
Вильгельму Пику (1 стр.).

Приветствие товарища И. В. Сталина Премьер-
Министру Германской Демократической  Республи-
ки г-ну Отто Гротеволю (1 стр.).

Приветствие товарища А. Я. Вышинского Минист-
ру иностранных дел Германской Демократической
Республики г-ну Георгу Дертингеру (1 стр.).

Приветствие Центрального Комитета Коммуни-
стической Партии Советского Союза Центральному

комитету Социалистической Единой партии Герма-
нии (1 стр.).
	Президенту
	Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ
	(2 crp.).

№ 239 (3652)
	Капитан Н. Губанов. — Полезная инициатива
	(2 стр.).
	Флотские газеты пишут (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. -— В. Максюк. — Боль-
шая помощь (3 стр.).

«Немецкий народ хочет мира». — Выступление
Вильгельма Пика по радио (3 стр.).
	Степанов.
	— Годовщина {!ерманской демо
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	7 октября 1950 г., суббота
	кратической республики (3 стр.).
5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (4 стр.)

Подготовка к выборам
в местные (Советы
		События в Корее (4 стр.).

Марксистско-ленинская учеба
офицеров Флота
	Закончился учебный год в системе
маркеистеко-ленинекой подготовки офице-
ров Военно-Морских Сил. Выполняя исто-
рические постановления Центрального Ко-
митета ВКП(б) по идеологическим вопро-
сам, командиры, политорганы и партийные
организации Флота добились в этом году
некоторого повышения качества маркеист-
ско-ленинской учебы офицерского состава.

В большинстве частей занятия проходили
более организованно и ‘полнее удовлетво-

ряли стремление офицеров к совершенетво-
званию своих политических знаний.
	Б процессе учебы офицеры флота много
и упорно работали над овладеннем маркеи-
стско-ленинской теорией. Глубокое изучение
ее стало для наших  офипереких кадров
жизненной потребностью. Гениальные тру-
ды Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина
вооружают офицеров, как и всю советскую
интеллигенцию, знанием законов общест-
венного развития, всепобеждающими идея-
ми научного коммунизма.
	«Нужно признать, как аксиому, — учит
товарищ Сталин, — что чем выше полити-
ческий уровень и маркеистеко-ленинекая
сознательность работников любой отрасли
государственной и партийной работы, тем
выше и плодотворнее сама работа, тем эф-
фективнее результаты” работы...». Жизнь
флота дает множество примеров того, как
офицеры, глубоко изучившие марксистско-
ленинскую теорию и умеющие применять
свои знания в практической работе, доби-
ваются особенно значительных результатов
во всей своей служебной деятельности.
	В Н-ской частн ведущее место по боевой
подготовке и состоянию воинской дисцип-
длины занимает подразделение офицера Kpe-
менского. Успехам, достигнутым этим офи-
цером ‘в обучении и воспитании подчинен-
ных, в повышении боевой готовности сво-
его подразделения, весьма‘ способствовал
неуклонный рост  идейно-теоретического
уровня самого тов. Временского, который
настойчиво ‘и плодотворное занималея в
группе марксистеко-ленинской подготовки,
вдумчиво изучая произведения классиков
марксизма-ленянизма. То же самое можно
сказать 06 офипере Германенко и многих
других наших офицерах, которым повыте-
	ние ‘их идейно-теоретичеекого уровня поз-
волило лучше организовать воспитание
личного состава, выступать перед подчи-
ненными и товарищами с квалифицирован-
ными докладами. эвтивнее участвовать в
партийной работе и всей общественной
жизни своих кораблей и частей.
	Сейчае на флоте началась подготовка к
	новому учебному году в системе марксиет-
ско-ленинского образования офицерского
состава. Вместе с тем. лля того чтобы
полнее подытожить результаты работы за
прошлый год, в октябре предстоит mpo-
вести в каждой группе марксистско-ленин-
ской учебы два-три итоговых занятия.
Эти занятит, имеющие целью выяснить,
как усвоены пройденные темы, следует
проволить в форме живой ин непринужден-
ной  беселы. Руководителям необходимо
тщательно продумать организацию и мето-
дику этих занятий, помня, чло они от-
нють не должны превращаться в экзамен.

Овлаление маркоиетско-ленинекой  тео-
рией предполагает усвоение ее существа,
пряюбретение способности лиалектически
Тюдходить к явлениям окружающей дейет-
вительности. В процессе итоговых ванятий
руковолитель должен етремиться выяенить,.
насколько глубоко усвоены офицерами
основные положения изучавшихея произве-.
дений классиков марксизма-ленинизиа и
как применяются полученные знания в их
практической деятельности. ;

Итоговые занятия позволят руководителю
группы сделать вывод о том, усвоен или не
уесвоен пройленный материал каждым елу-
шателем. При этом должно быть учтено и
79, как слушатель в холе занятий работал
нат первонеточниками. Если окажется, что
TOT или иной офицер слабо усвоил отлель-
ные темы, руковолитель должен будет
указать ему, какие произвеления  еледует
изучить до начала нового учебното rea.

Перед началом занятий руководителю нче-
	обходимо вновь побеседовать с офицером по
содержанию этих. произведений.

Подготовку в итоговым ванятиям и сами
занятия надо всемерно использовать в це-
лях повторения и более глубокого усвоения
офицерами пройденного материала, завер-
шения работы над изучением отдельных
произведений. Большие задачи встают в
связи в этим перел Домами офицеров, пат-
тийными кабинетами, библиотеками. Необ-
холимо организовать для офицеров лекции
по узловым вопросам программы, по произ-
ведениям классиков маркоизма-лениниама,
обеспечить проведение групповых и инди-
видуальных консультаций, подбор литера-
туры. Следует помнить, ‘что в 0060й
помощи нуждаются те офицеры, которые в
ходе занятий слабо усвоили отдельные те-

мы или не изучили ел про-
изведений.
	Политортаны обязаны позаботиться, что-
бы руководители групи точно знали, как
проводить итоговые занятия, на что обра-
щать главное внимание и как определять
усвоение пройленного. Дни, часы и место
занятий должны быть заранее известны
веем слушателям.
	Результаты итоговых занятий нужно
учитывать в ходе подготовки к новому
учебному году, в котором командиры и
политорганы призваны обеспечить даль-
нейшее повышение уровня идейно-теорети-
	ческой подготовки флотских офицеров.
	0<060го внимания требуют вейчае пол-
бор и подготовка руководителей групп
маркоистско-ленинской учебы. Чем квали-
фицированнее будет это важнейшее звено
наших пропагандистов, чем лучше оно
подготовится к началу занятий, тем успеш-.
нее будет итти вся марксистеко-ленинская
учеба офицеров. В прошлом существенные
недочеты в учебе нередко имели место
именно из-за недостаточного внимания К
подбору ее руководителей и отсутствия
‘должной организованности в семинарских
‘занятиях е ними.

Один из основных недостатков в поли-
тичеекой учебе офицеров состоял до сих
пор в том, что у значительной части их
самостоятельное изучение произведений
	а Е
сделалоеь главным методом овладения.
маркеметеко-ленинекой теорией. В повом
учебном голу надо решительно улучитить
‘контроль за самостоятельной работой офи-
  перов над этими произведениями. Чрезвы-
	чайно важно заблаговременно позаботиться.
	‘00 организации циклов лекций по отдель-
ABM разделам маркеистеко-ленинекой нау-
ки. Специального внимания требуют и
органязация консультаций, обеспечение
слушателей литературой, выделение и 000-
рудование помещений для групповых за-
нятий и самостоятельной работы офицеров.

Образцовая подготовка к новому учебно-
му голу в сети марксистеко-ленинской уче-
бы офицеров — важнейшая залача полит-
органов, которые обязаны помочь всему
сфицерскому составу глубже овладеть
марксистско-ленинекой теорией. Углублен-
ное изучение сталинского «Краткого кур-
са истории ВКП(б)» и других произведе-
ний классиков марксизма-ленинизма нозво-
лит нашим кадрам еще яснее видеть CBOE
практические задачи в условиях постепен-
ного перехода нашей страны от социализ-
ма к коммунизму. Дальнейшее повышение
идейно-теоретического уровня  флотских
офицеров является залогом еще лучшего
воспитания всех военных моряков в духе

беспредельной. преданности делу Ленина—
	Сталина, социалистической Родине, в духе
непримиримой ненависти к врагам социа-
лизма —— американо-английским имнериа-
листам и их пособникам.
Марксистско-ленинская учеба офицеров
призвана неуклонно развивать у них чув-
ство высокой ответственности за поручен-
ное лело, нетерпимость к любым  недо-
статкам в учебе и службе, стремление К
непрерывному воинскому совершенствова-
нию, к дальнейшему повышению боевой
MTORHOCTH cBoerod корабля. части и Beero
	флота.
	 ерманской Демократической Республики
г-ну Вильгельму Пику
	МНОЖИТЬ УСПЕХИ
		По случаю Первой годовщины образования Германской Демократической Республики прошу Вас, г-н
Президент, и в Вашем лице весь германский народ принять от имени Советского народа, Президиума Вер-
ховного Совета СССР и от меня лично дружественные поздравления и наилучшие пожелания дальнейших
успехов в государственном, хозяйственном и культурном строительстве Республики.
	Н. ШВЕРНИК.
	ТИХООВЕАНСКИИ ФЛОТ, 6 октября.
(Норр. «Красного Флота»). Моряки-тихо-
океанцы проявляют огромный интерес в
предстоящим выборам в местные Советы
депутатов трудящихся. В повседневную
жизнь воинов вошло значительное собыч
тие, мобилизующее их на достижение но-
вых успехов в боевой и политической
	учебе.
В день выхода местных газет с текстом
Указа’ Президиума Верховного . Совета
	РОФСР о дне выборов офицер Онищук нпро-
вел специальную политинформацию. On
подчеркнул демократичность советской из-
бирательной системы и ее превосходство
над лжедемократией капиталистических го-
вударетв. В заключение тов. Онищук
призвал матросов и старшин множить евои
успехи в учебе по специальности и в по-
литической подготовке, всячески епособ-
ствовать повышению боеготовности родно-
го флота.

На корабле состоялось инетруктивное
совещание агитаторов, после которого аги-
таторы приступили к громкой читке с мат-
росами текста избирательного закона.
		РЕСПУБЛИКАХ
	ТБИЛИСИ, 6 октября. (ТАСС). Президи-
ум Верховного Совета Аджарской ACCP
назначил выборы в районные, городекие
и сельские Советы депутатов трудящихся
	Аджарской АССР на воскресенье, 17 дека-
бря 1950 гола.
	*
	Премьер- Министру
Германской Демократической Республики
г-ну Отто Гротеволю.
	БЕРЛИН.
г-н Премьер-
есп/блики и
	По случаю национального праздника — дня Республики — примите,
Министр, мои искренние поздравления германскому народу, Правительству
	Министр, мои искренние поздравления германскому народу, Правительству Республики и
Вам лично и пожелания успехов в строительстве единой, независимой, демократической, миро-
	любивой Германии.
			‚ Министру иностранных дел
г-ну Георгу Дертингеру
			В лень национального праздника германского народа прошу Бас, г-н Министр, принять мои сердечные поздравления.
Выражаю уверенность, что сотрудничество и дружба межлу германским и советским натолами булут и впрель развиваться
	А. ВЫШИНСКИИ.
	интересах всеобщего мир&%.
	и укреплятьея на благо наших стран, в
	ТБИЛИСИ, 6 октября. (ТАСС). Указом
	Президиума Верховного Совета Абхазской
АССР выборы в районные. городские, сель-
ские, поселковые Советы депутатов тру-
дящихся Абхазской АССР назначены на
воскресенье. 17 лекабря 1950 года.
		Центральному комитету
Counanucruyeckois Единой партии Германии
	Центральный. Комитет Коммунистической партии Советского Союза горячо приветствует в день первой
годовщины Германской Демократической Республики Социалистическую Единую партию Германии — ор-
ганизатора и вдохновителя борьбы немецкого рабочего класса и всех прогрессивных сил немецкого народа
за единую, демократическую, миролюбивую Германию.

Шлем пожелания новых успехов в экономическом и культурном под’еме Германской Демократической
Республики, в деле дальнейшего укрепления дружбы между немецким народом и народами Советского Сою-
за, в борьбе за дело мира, демократии и социализма, против империалистических поджигателей войны.

Да здравствует Социалистическая Единая партия Германии — передовой отряд немецкой демократии!
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
	СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
	ЯБВУТСЕ, 6 октября. (ТАСС). Опублико-
ван Указ Президиума Верховного Совета
Якутской АССР о проведении ‘выборов в
районные, городские, сельские (наслежные
и кочевые), поселковые Советы депутатов
трудящихся Якутской АССР. Выборы на-
значены на воскресенье, 17 декабря 1950
года.
	x
	‚ НУВУС, 6 октября. (ТАСС). Президиум
Верховного Совета Кара-Калпакской АССР
излал Указ о проведении выборов в район-
ные, городские, поселковые, сельские, киш-
лачные и зульные Советы депутатов
трудящихся Кара-Калпакской АССР. Вы=
боры назначены на воскресенье, 24 декабря
1950 гола.
	Величественные стройки коммунизмаы—
гордость советского народа
				*
Зорко стоять
на страже
	марного труда
	БАЛТИИСЕИИ ФЛОТ, 6 октября. (Корр.
 «Ирасного Флота»). Вечером на корабле
вывесили географическую карту, на кото-
рой обозначены места новых гидросооруже-
ний. У карты собрались военные моряки.
Завязалась оживленная беседа. Кое у кого
возникли вопросы, связанные -с грандиоз-
ными новостройками. На вопросы отвечал
старший лейтенант Картантов.

Бомендор Зайцев только что получил
письмо из Поволжья. Брат моряка делилея
в письме той радостью, с которой воспри-
няли волжане исторические постановления
Совета Министров СССР. Тов. Зайцев по-
казал это письмо товарищам, рассказал о
том, как изменится облик родного края
после ввода в строй волжеких ГЭС... *°

— Вместе со всеми советскими людьми
я горжусь тем, что живу в великую
сталинскую эпоху, —сказал белорус старине
на 2-й статьи Сильвестрович.— Каждый
день приносит нам новые яркие свилетельст.
ва все растущего могущества любимой Роди-
ны, повышения благосостояния советского
народа. Своим счастьем мы обязаны нашей
славной большевистской партии, великому
учителю и другу товарищу Сталину.

0 многом еще беседовали в ToT вечер
моряки. С гневом и возмущением обличали
они американо-английских поджигателей
войны, несущих миру новые бедствия. С
гордостью говорили о том, что в авангар-
xe борьбы за мир идет великий Советский

0103.
	— Новые сталинские стройки, — ска-
зал старшина 2-й статьи Митрофанов, —
величайший вклад советского народа в борь-
бу за мир..Мы, военные моряки, дол-
жны быть достойными нашего народа, до-
верившего нам защиту его мирного тру-
да...
Экипаж корабля зорко и бдительно охра-
няет священные рубежи любимой Родины.
Воины стремятся образцово выполнять все
задания командования, множат ряды от-
ичников боевой и политической учебы.

Военные моряки корабля отвечают на
заботу большевистской партии и великого
Сталина о советских людях новыми yee
	пехами в боевой и политической подготовке:
	Спасибо
родному
	Сталину

КИЕВ, 6 октября. (ТАСС). В селах Ук-
рзины —— золотая осень. Волхозные хра-
нилижща переполнены зерном. овощами,
	фруктами. Богатые авансы на трудолни—
по 2—3 килограмма зерна — получили
во многих колхозах республики.
	Начинается строительство Каховской
гидрбелектростанции, Южно-Украинското и
Северо-Крымекого каналов, которые пре-
образят приролу юга страны,  умножал
богатства Родины. Хлеборюбы Украины го-
рячо благодарят -большевиютекую партию,
Советское правительство, товарища Сталина
ва отеческую заботу о тружениках сель-
‘ского хозяйства.
	Мысли и чувства колхозного крестьян-
ства выразил на собрании сельхозартели
имени Кирова, Иванковекого района, Биев-
ской области. полевол Цетр Глиевекий.

— Наш колхоз, — сказал он, — рас-
положен У реки Тетерев, и мы хоропю
знаем цену воды. Богатый запас влаги в
почве позволяет нам из года в д выра-
щивать хорошие урожаи ржи, льна, ово-
щей и других культур. Вскоре и колхозы
Запорожекой, Херсонской. Николаевской и
Днепропетровской областей. не будут испы-
тывать губительного влияния засух и су-
ховеев. Наш дог — Номочь строителям

Паховекого гитооузла.
	Волхозники сельхозартели имени Киро-
ва решили принять труловое участие в
строительстве оросительной сметемы на
юте Украины п в северной части Крыма.
	На собрании членов  сельхозартели
«Шлях Ленина». Мокро-Калигорского райо-
на. Киевской области, свеньевая Елена Та-
рашук сказала:
	— Волжские гидроэлектроетанции, Глал-
ный Туркменский канал, Каховский гидро-
узел, Южно-Укоаинский и Северо-Врым-
ский каналы превратят степи и пустыни в
цветущие поля и сады. От всего ‹ердца
мы товорим бснаснбо родному Сталину за
заботу о нас. простых людях!
	Алеб0р0бы Украины выражают желание
принять активное участие в строительстве
	граниоеных гилрюеоотужений.
	На благо нашей любимой
социалистической Отчизны
	став упорно и настойчиво. Он проводил ре-
гулярные тренировки, контролировал дей-
ствие каждотю воина в отдельности, ука-
зывал на недостатки.

Труды офицера не пропали даром. На
конкурее связистов подчиненные офицера
Суюольникова показали хорошие знания
специальности и получили отличные опен-
ки. Особенно отличились тт. Конопатекий,
Чиркин и Кузьменко.

Моряки части живо интересуются
жизнью страны. Они внимательно слуша-
ют. беседы агитаторов © величественных
новостройках, о самоотверженном труде е0-
ветекого народа.

Служить и учиться еще лучше. повее-
дневно совершенствовать‘ свои знания  —
таково стремление кажлого воина нашей
	И. КОСОБУЦКИЙ.
	BOHHH Hamme чзсти, воодущевленные
историческими постановлениями Советского
празительства о великих стройках ком-
мунизма, добиваются новых успехов в
боевой и политической подготовке. Они
стремятся быть достойными великого с0-
ветского народа, верными его ‘защитниками.

Выступая на митингах, посвященных
постановлениям Совета Министров CCCP,
моряки от всего сердца высказывали горя-
чую благоларность большевистской партии
и мудрому вождю трудящихся товарищу
Сталину за заботу © процветании нашего
государства. обещали учиться еще лучше,
еще настойчивее овладевать воинским ма-
стерством.

Недавно подчиненные коммуниста стар-
шего лейтенанта Смольникова участвоваля
в конкурсе связистов. К этой ответственной
залаче тов. Смольников готовил личный co-
		ПЯТОЕ ИЗДАНИЕ «КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ BKII(6)>
НА АРМЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
	ЕРЕВАН, 6 октября. (ТАСС). Государ-
ственное издательство Армении выпусти-
ло в свет на армянском языке пятое изда-
ние классического трула И. В. Сталина
	В честь 33-й годовщи
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
	‚ Боллективы предприятий столицы ра-
ботают в ати дни с удвоенной энергией. Ра-
бочие, инженеры и техники добиваются
выполнения принятых в прелоктябрьеком
соревновании обязательств. Новые типы
агрегатов для шарикоподиипниковой про-
мышаленности выпущены на  Московеком
заводе шлифовальных станков. Эта про-
дукция получила высокую оценку специ-
алистов. Впереди — бригады сборщиков,
руководимые тт. дпарным и Глаголевым.
Они регулярно перевыполняют сменные 3а-
дания в полтора-два раза.

Новые виды изделий освоены также на
первом авторемонтном заводе. В Майкоп,
Армавир, Барнаул, Бийск и другие города
отправлена первая партия аварийных ма-
шин для ремонта линий электропередач.
Внедрив на ведуших участках поточный
MeTOT производства.  переловой коллектив
капитально отремонтиповал сверх плана 57
грузовых автомобилей.

Ценную. инициативу проявили рабочие
модельного отделения ‘ фасонно-литейного
	«История Всесоюзной коммунистической
партии (большевиков). Ераткий курс».

Книга вышла тиражом в 50 тысяч эк-
земпляров.
	ны Велиного Октября
ПОДАРКИ МОСКВИЧЕЙ
	цехз завода «Серп и молот». Но предло-
жению модельщика тов. Луканова, коллек-
тив принял на социалистическую вохран-
ность фрезерные и токарные ‘станки, обя-
залея производить текущий ремонт обору-

дования своими силами. Сейчае все брига-
	ды отделения содержат станки и инстру-
менты в образцовом порядке.

Широко развернулось  предоктябрьское
соревнование в цехах фабрики «Парижская
Коммуна». Крупных успехов добилась
бригада знатной стахановки Лидии Кора-
бельниховой. Значительно перевыполнил
задание по выпуску первосортной обуви
коллектив туфельного цеха, удостоенного
звания цеха отличного качества. Освоил
выпуск новой модельной обуви первый
рантовый цех. Двеналцать тысяч комплек-
	тов кроя сверх задания дал в дни предок-
	тябрьского соревнования закроиный цех.

Отличной подготовкой к зиме отметил
предоктябрьское ‘соревнование коллектив
депо  Москва-Сортировочная,  Московско-
Рязанской железной хороги. (TACC). —

Металл для волжских гигантов
ДНЕПРОПЕТРОВСК. 6 октября. (ТАСС).   сортопрокатчики уже опередили на 1,5 су-
	ток. Станы работают по уплотненному ча-
совому графику. Вчера бригада мастера
коммуниста Николая Губенко в полтора
раза превысила сменное задание. Прокатку
металла она осуществляла по новой схеме,
разработанной инженером тов. Алимовым.
Достигнута высокая  производительность
агрегата. Вальцовщики выдавали ежечасно
на 5 тонн проката больше прогрессивной
нормы. С
	Днепропетровские металлурги получили
первые заказы строителей  гигантеких
волжских гидроэлектростанций. Copronpo-
	катчики завода имени Нетровского должны
изготовить Партию углового железа для
«Вуйбышевгидростроя». Коллектив цеха
решил выполнить почетный заказ в бли-
жайшие дни в сэкономленное время и за
счет сбереженного металла.

Октябрьский гоафик выпуска продукции
	Геолого-разведочные работы на месте будущей ГЭС
	Великого Октября. Мастера колонкового бу-
рения М. Богослов, Я. Зюзь и В. Колосов
ежедневно перевыполняют нормы в полто-
ра раза. По две нормы дают ежедневно
мастера бурения М Непочатов и И. Соло-
щенко.

В районные организации продолжают
поступать заявления от желающих рабо-
тать на великой сталинской стройке. За
последние два’ дня поступили заявления
oT трудящихся гор. Калинина. ° Сумы.
	ХЕРСОН, 6 октября. (По телефону). На
месте, где будет сооружена Каховская гид-
роэлектростанция, продолжаются  геолого-
разведочные работы.
	Для геолого-разведочных работ в Вахов-
ку поступает первоклассное отечественное
оборудование. Из Днепродзержинска прибы-
ли буровые агрегаты, двигатели, насосы,
трубы.
	Группа бурилыщиков «Гидроэлектропро- от трудящихся
	екта», работающая в Каховке, стала на ста-  Одессы, Сталино, Курска, Нальчика и дру-
хановскую вахту в честь 33-й годовшины (тих городов етраны. -