7 октября 1950 г., суббота, № 239 (3652)
	КРАСНЫЙ ФЛ

Ge р
	2 ать
	пишут
	Гиасьма в
	Использовать
	редаецило
	стенки гаванеи
		иветствий
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче»
ских работников и служащих Олевекого
леспромхоза Укретройлеса:

° Трудящиеся Алеутокого района Камчат»
‘ской облаети;

Члены артели имени 18 партс’езла, гор,
Татарек Новосибирской области:

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Ленинградского отделения Все-
союзного ивститута механизации сельском
хозяйства;

Рабочие, инженерно-технические работ.
ники и служащие второго ‘технического
участка ‘Управления внутренних водных
путей Амурского бассейна:

Работники государственного и сельскохо-
зяйственного банков гор. Саратова;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Дрогобычекого треста
Укрглавмаслопрома:

Коллектив рабочих и служащих артели
«Коллективный труд» Ялуторовского райо-
на Тюменской области;

Рабочие и служащие промысловой раз-
ведки Северного Каепия, гор. Астрахань:

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служашие Бурской промартели
«Большевик»;

Кабанский аймачный комитет ВАТ)
Бурят-Монгольекой АССР:

Коллектив работников мельзавола №6
Главмуки. гор, Балашов;

‚ Связисты Темиргоевского района Красно-
дарекого края:

Учителя и учащиеся Новоборсуцкой
средней школы Речицкого района. _Томель-
ской области;

Работники Борисовского лесничества
Курской области;

Трудяшиеся Приишимекого района Севе-
ро-Казахетанекой облаети;
  Трудящиеся Бостандыкского района Юж-

но-Казахстанекой области:

Трудящиеся Алакульского района Талды
Курганской области;
_ Учащиеся и работники дорожной техни-
‘ческой школы Московско-Рязанской ж. I.
‘станция Мичуринск;
— Трудящиеся  Шемонаихинского района
`Восточно-Казахетанской области;

Учителя Мосальского района Калужевой
области;

Трудящиеся Арысского района Южно
Казахстанской области:

Колхозники колхоза «Большевик» Шуль
гинского района Тамбовской области;

Исполкси Радошковичекого районного
Совета депутатов трудящихся Молодечнен-
ской области:

Комсомольцы и молодежь Хивского райо:

на Дагестанской АССР;

Коллектив работников Роговской МТО
Краснодарского края:
Коллектив прялильной артели «Бело.
	русь», гор. Брест;
Собрание студентов и преподавателей
Ошекого сельскохозяйственного техникума

Киргизекой ССР.
	(Продолжение списка поступивших
	приветствий — в следующих номерах).
		CTOB 0 новых больших делах в искусстве,
которые прославят напгу Родину, напеча-
таны также заметки матросов и старщин о
репертуаре МХАТ, о работе его коллектива.
Заветное желание балтийцев высказал

старшина 2-й статьи В. Яшаев. Он пи-
wer:
	«Хочется, чтобы МХАТ — наша гор-
дость, замечательнейший театр Совет-
ской страны — поставил пъесу о герон-
ческих моряках Военно-Морского Фло-

та».
	И, несомненно, с удовлетворением про-
чтут военные моряки на этой же странице
следующие слова, написанные народным
артистом РСФСР Н. БВБоголюбовым:
	«Мы будем очень счастливы отдать все
свои силы, все свои способности, чтобы
полней и ярче отобразить жизнь моряков
Военно-Морского Флота, стоящих на
страже границ нашей Родины».
	Дружба артистов МХАТ и балтийцев —
одно из проявлений неразрывной связи Co-
ветского искусетва с народом, с его сы
нами-воинами.
	КРЕПИТЬ СВЯЗЬ
С ДЕМОБИЛИЗОВАННЫМИ
МОРЯКАМИ .
	Всюду в советских городах и селах
можно ветретить бывших моряков — УЧ-
стников Великой Отечественной войны.
Демобилизовавшись, они стали к станках,
работают в колхозах, учатся в универси-
тетах. Бывшие матросы, старшины, 0фи-
церы попрежнему горячо любят свой флот,
интересуются его жизнью. Газета «Боевое
знамя» пишет о необходимости укреплять
	связи воинов флота C демобилизованныхй

моряками, вести с ними постоянную 1п6-
реписку.
	«Многие матросы очень мало знают 0
своих прелшественниках, о том, кто слу-
жил на боевых постах, где они несут сей*
час вахту, чем эти люди прославили себя
в дни Сунгарийского похода’ и как они
живут теперь, какой вклад вносят В
борьбу за досрочное выполнение послево“
енной пятилетки, А ведь какой это бла-
годарный материал для пропаганды исто-
рии корабля, для воспитания нового по*

коления моряков в духе верности слав“
ным боевым традициям».
	Справедлива обида бывшего старшипы
электромеханической группы тов, Размз-
зина, ныне работающего инженером (беко-
го речного пароходства, который ве полу-
чзет ответа на свои письма от прежних
сослуживцев. «Быстро забыли они своих
боевых друзей», — с горечью замечает оп,
	Газета пишет.
	—TloTroK mp
	В связи в семидесятилетием товари
И. В. Сталина привететвия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товарищу Сталину прислали:

Колхозники сельхозартели «Новый путь»
Поныровского района Курской области;

Коллектив работников Черкасской город-
ской электростанции Киевской области;

Трулящиеся Чкаловского ‘района Горь-
ковекой области;

Исполком Острожского районного Совета
‘депутатов трудящихся Ровенской области;

Работники Одесского центрального те-
леграфа;

Колхозники колхоза имени Молотова
 Стрешинского района Гомельской области;

Трудящиеся Клишертекого района Моло-
товекой области;

Исполком Снас-Деменского районного
Совета депутатов трудящихся Калужской
облаети;

Ралищевский райком ВЕП(б) Ульянов-
ской области;

Учителя и учащиеся вечерней школы
№ 2 гор. Николаева;

Работники редакции областной газеты
«Большевик Полесья»;
< Коллектив сотрудников Куйбышевского
отлеления Всесоюзного общества по рас-

пространению политических и Научныл

знаний;
Коллектив работников Орловского теле-

графа;
	° Мюллектив работников Бакинской город-
‘ской газеты «Вышка»;

°— Учителя-орденоносцы гор. Новороссий-
ска;

Трудящиеся Бурзянского района Батш-
‘кнрекой АССР;

Трудащееся Шаргородского района Вин-
нипкой области;

Коллектив учителей, служащих и уча-
шихся средней железнодорожной школы
№ 44, станция Шигры Московско-Бурской
Ед;

Петропавловский райком КП(б)У и ис-
полком районного Совета депутатов трудя-
‘щихся Днепропетровской области;

Коллектив артели инвалидов Чулымско-
то района Новосибирской области;

Учителя Мокшанского района, Пензен-
ской области;

Испульский райком КП(б) Казахстана и
исполком районного Совета депутатов тру-
лящихея Гурьевской области;

Казталовский райком КП(б) Казахстана
и исполком районного Совета депутатов
трудящихся Западно-Казахстанской обла-
сти;

Коллектив работников вагонного участ-
ка станции Молодечно Западной ж. д.;

Колхозники колхоза имени Сталина Бай-
кало-Кударинского аймака Бурят-Монголь-
ской АССР;

Колхозники колхоза «Путь Ленина» Ка-
банекого аймажа. Бурят-Монтольской ACCP;

Волхозники сельхозарфтели имени Пуп-
кина Атакского района Молдавской ССР.
	Коллектив учителей Ханты-Мансийского
налтионального округа Тюменекой области;
		реступные плены

В чрезвычайно знаменательные дни
собирается Вторая Всесоюзная конференция
сторонников мира. .
	‹В 10 время как атомщики из Вашинг-
тона задыхаютея от военной истерии, Со-
ветское правительство приняло ряд истори-
ческих решений о величайших стройках
на Волге, Дненре, в Туркмении. В то вре-
мя как американские генералы вербуют
из числа отнетых головорезов «лоброволь-
цев» для разбойничьей войны в Ворее, в
нашей стране комплектуются отряды
настоящих добровольцев для грандиозных
строек коммунизма, осуществление кото-
рых улучшит, украсит жизнь людей.
	Предстоящий Всемирный конгрессе сто-
ронников мира, явится всеобщим  между-
народным плебисцитом борцов за мир,
гневным протестом против тех, кто затеял
злодейскую бойню в Корее и жаждет раз-
дуть мировой военный пожар.

Всех честных людей земного шара 0б’е-
диняет горячее стремление к миру. Все,
кому дороги Родина, евой народ и будущее
детей, подписались под Стовгольмеким
Воззванием. wi хотят мира и во весь
голос проклинают милитаристов — пеихо-
патов войны, лихорадочно потрявающих
атомной бомбой.
	Беснующиеея банкиры @ Уолл-стрита и
дипломаты-атомщики из Белого Дома нагло
заявляют, что их не свяжет Стокгольмекое
Воззвание даже и в том случае, еели оно
будет подписано всем человечеством. Одна-
ко бурко растущее движение в пользу
мира заставляет их яростно выступать
против Воззвания. И это весьма знамена-
тельно. .

Сорвать преступные планы ‘атомщиков
— священный долг деятелей культуры
всего мира. Среди борцов за мир — уче-
ные и. художники, актеры и писатели, 06-
щественные деятели и служители куль-
тов. Не найти уголка на земном шаре, где
борьба за мир не захватила бы масеы лю-
лей самых разных  профеесий, возраетов,
	различных политических взглядов и убеж-
	дении.

Преололевая Гогатки полиции, люди
лоброй воли тысячами подписываются под
Воззванием, выступают в защиту мира на

площадях и в театрах, распространяют ли-
стовки и пишут обращения к другим на-

ротам.
	Весьма велика роль деятелей искусства в
деле защиты мира и разоблачения факель-
щиков ройны. Средствами искусства, теат-
ра можно сделать многое. Нам надо с
большой творческой силой раевкрыть, ра-
зоблачить подлые личины поджигателей
войны. Вместе с тем нужно показать бла-
тородные образы борцов за мир. Отрадно,
что уже появляются спектакли и фильмы
Ha эту зажнейшую тему. Драматурги, ра-
	Простые люди
	против
	ботники кино и театра обязаны отдать все
свои творческие способности правдивому
показу человека, беззаветно борющегося за
прочный мир на земле, за дружбу между
народами, за счастливый завтрашний
лень.
	Б своей последней работе, в пьесе «э5а-
говор обреченных», исполняя роль старика
Пино, я стремилея сорвать маску с‘ вра-
гов человечества и показать заветные чая-
ния миролюбивого народа.
	Солнце правды Bee се большей еилой
озаряет мир. Варвары и безумцы хотят
погасить это солнце, — их привлекают
черная тьма и дым пожариш. Подобно т9-
MY, как хищные крысы держатся в ще-
лях, страшась ослепляющего солнца, так
поджигатели войны боятся мира. Пусть
же слепнут хищники, пусть мечется зверь.

Мы отетоим мир!
	Несколько лет назад в СССР приезжал
английский писатель Джон Пристли. Этот
злобный мизантроп и проповедник войны
рядилея тогда в тогу миролюбца. Мне пред-
стояло сыграть главную роль в: одной его
пьесе. Со многим в этой пьесе я не был
согласен и хотел побеседовать е автором.
H когда состоялась ветреча актеров наше-
го театра © г-ном Приетли, я увидел прож-
женного человеконенавистника, буржуаз-
ного эгоиста и лицемера. Длительная 0е-
веда с ним помогла мне понять этого чело-
века: Я отказалея играть в его пьесе.
	Глубокое чувство презрения вызывают
предатели -идей человеколюбия — Андре
Жид, Эптон Синклер, Джон Стейнбек и им
полобные. Негодование вызывает поведение
киноактера Адольфа Менжу, запятнавшего
свою старость истерическими проповедями
войны, преследованием и травлей борцов
за мир. Честные люди’ всего мира шлют
проклятие тем ученым, чья мыель в угоду
империалиетам занята изобретением орудий
массового убийства,  культивированием
ядов. чумных и тифозных бацилл.
	Честные служители искусства во веем
мире восхищены жизнью и благородной
борьбой моего собрата по искусству Поля
Podcona. Какой превосходный пример пла-
менной, самоотверженной борьбы за мир!
Его нё останавливает злобная травля со
стороны жандармов и гангстеров. Собирая
многотысячные толпы слушателей, Поль
Робеон вдохновенно зовет их к борьбе за
мир. Он говорит е народом языком пеени,
языком своей чистой и честной души,
страстным языком искусства.
	Мы будем боротьея за мир! Мы не
отетупим oT своих идей! Мир победит
войну! :

А. БУЧМА, —
народный артист СССР,
	лауреат Сталинской премии.
	для сСтроевых занятии
	и культурн
	ого отдыха
	сообразнее заниматься нз стенке гавани,
вблизи своего корабля.

В гавани можно построить и спортив-
ные городки — поставить Турники, парал-
  лельные брусья, оборудовать волейбольные
и баскетбольные площадки, тенниеный
корт, беговые дорожки, площадки Для
прыжков и для игры в городки,

Все ‘это, безусловно, повысит качество
физической, строевой и стрелковой подго-
 тОВкИ личного состава кораблей.
	Полковник А. БАРИНОВ.
	Стенки гавани это не только места для
швартовки кораблей. Их вполне можно
‘использовать для проведения занятий по
‘физической, строевой и стрелковой подго-
  TOBKE, для культурного отдыха военных
моряков.
  В некоторых гарнизонах HeT  опреде-
ленных мест для строевых и стрелковых
занятий, Чаще всего личный состав ко-
раблей выводится Ha строевые занятия
в город. Но обстановка на площадях и
улицах отвлекает внимание обучающихся,
снижает качество учебы. Гораздо  целе-
	Не заботятся о развитии
	шахматно
	го спорта
	управление Балтийского флота, которое
недостаточно заботится © шахматном епор-
те. Например, такое крупное соревнование,
как чемпионат флота, в 1948 и в 1949
годах не проводилось. Наши епориемены не
знают, состоится ли он и в текущем году.

На кораблях и в частях служит много
способных шахматистов, но они не имеют
условий для роста. Им очень трудно по-
пасть на квалификационные турниры, на
первенство облаетей и республик. Когда же
политорганы Балтики, руководители До-
мов офицеров и матросских клубов обра-
тят внимание на шахматный спорт и бу-
дут По-настоящему им руководить?
	Лейтенант В. САБАНЕЕБ.
	Шахматный спорт в нашей стране за-
воевывает все большую популярность.
Советские шахматисты неизменно одержи-
вают блестящие победы в международных
матчах. Отромных успехов советское шах-
матное искусство достигло благодаря тому,
что в’нашей стране для его развития ©0з-
даны все необходимые условия.
	Но на флоте не везде еще заботятся ,0
популяризации шахматного спорта, не вез-
де ‘содействуют его распространению. На-
пример, в Иронштадте проводившееся в
1949 году первенство гарнизона по шах-
матам не было доведено до конца. Шлохо
обстоит дело и в других местах.

Большая вина за это ложится на полит-
	Офицер Сорокин
	2 сентября с. г. в «Красном Флоте»
была напечатана корреспонденция капита-
на Н. Губанова «Забыли о морозах и ме-
телях». В ней подвергалась критике дея-
тельность офицеров Сорокина и Войтенко,
указывалось на медлительность и безини-
ЦИативность. в подготовке к зиме овоше-
хранилищ, жилых и служебных помеще-
ний в Н-ской части. Следовало ожидать,
что эти офицеры и их начальники пра-
ВИЛЬНО воспримут критические замечания и
приложат все усилия, чтобы в кратчайший
срок устранить недочеты. Следовало так-
же ожидать, что в редакцию поступит от-
вет, на основании которого можно будет
сообщить читателям о том, что конкретно
сделано для’ устранения недостатков. °

Однако последующие события разверну-
лись несколько иначе. В конце сентября
редакция получила письмо от тов. Сороки-
на, B KOTODOM он весьма сердито пы-
таетея опровергнуть факты, изложенные в
корреспонденции. Автор опровержения со-
общает: «Овощехранилище для приема
овощей закончено ремонтом к 1 сентября
полностью и готово к приемке овощей. В
основном закончен ремонт гостиницы, где
проживают летчики. Начат капитальный
ремонт дома, в котором проживают офице-
ры». И дальше: «Конечно, недостатков в
работе мы имеем немало, но нужно было
бы указать именно на имеющиеся недо-
статки, а не на выдуманные».

Итак, по словам офицера Сорокина,
подготовка к зиме в части проходит непло-
хо, а недочеты, указанные в корреспон-
денции Н. Губанова, выдуманы. Однако 0б-
ратимея к другому письму, присланному
в редакцию начальником политотдела той
же части. В письме сказано: «Заметка
«Забыли о морозах и метелях» соответет-
вует действительности и правильно отра-
жает состояние подготовки к зиме в части.
Офицер Войтенко привлечен к партийной
ответственности».

Итак, оказывается в корреспонденции
Н. Губанова нет «выдуманных» фактов,
как это пытается доказать тов. Сорокин.
Вель не за «выдуманные», а за фактиче-
ские недочеты в деле подготовки к зиме
офицер Войтенко привлечен к ответетвен-
ности. И это хорошо знает другой винов-
ник слабой подготовки к зиме — офицер
Сорокин.
	офицеру весьма полезно обращаться за по-
мощью Ев старшинам. Мне, например. во
	многом помогли посещения занятий на 60-
	евых постах. Повторив перед этим тему. я
на занятии внимательно слушал и засеказ
старшины и ответы матросов. С одной ето-
роны, я контролировал организацию заня-

THA, а © другой — пооверял свои поакти-
ческие знания. Многие летали. раньше не
	совсем ясные лля меня, после занятия ста-
НовВИлЛиИсь ПОНЯТНЫМИ.
	Цейтенант Колтун рассказал также о
том, как трудыю было вначале налаживать
правильные. взаимоотношения со етаршина-
ми. Ухол за техникой ему приходилось

полностью ховерять старшинам. а в лис-
циплинарной практике, наоборот, часто

подменять их. И то и pyre. как понял
	позже лейтенант, не сулило ничего ‚хоро-
шего ни старшинам, ни ему. ~
	— Старшинам, разумеется, нало дове-
рять, — делает вывод тов. Колтун. — Но.
	доверяя, обязательне проверять их дейст-
Bud.
	 Вонтроль, по мнению лейтенанта. озна-
чает: вначале нало убелиться в знании
старшиной того. что ему слелует иеспол-
НИТЬ, & После исполнения проверить ре-
зультат, Подмена стаошин в лиспиплинар-
HOH практике ведет к тому. что их влия-
ние на матросов снижается, Свои наблюде-
ния тов. Колтун подкрепил елелующим
примером. Старший матрос Орлов совершил
проступок. Старшина 1-Й статьи Ложков
должен был наложить взыскание на мат-
‘роса. Но сам он не репгилея это слелать
	и пришел в лейтенанту с просьбой нака-
‘зать потчиненного.
	— После этого и лругих полобных Ффак-
Тов, — продолжал свой рассказ тов. Кол-
тун. — я понял, что поступил  непра-
 вильно. Совсем по-иному пошло лело. ког-
‘ла я потребовал от старптин активного уча-
‘сетия в писпиплинаювой поактике и етал
	кропотливо учить их применять Дисципли-
‚нарный устав.
	  Отметив, что старитина является первым
‘омошником офицера в обучении матросов.
‘тов. Волтун привел доугой характерный
	По материалам «Красного Флота»
	„опровергает“...
	Редакция поручила своему корреспон-
денту выяенить, как фактически обстоит
дело с подготовкой к зиме спустя почти
месяц после опубликования корреспонден-
ции «Забыли о морозах и метелях». Ока-
залось, чтб’ результаты, о которых 6000-
щили в редакцию офицер Сорокин и на-
чальник политотдела, мягко выражаясь,
преувеличены. И тот и другой сообщают,
что овощехранилища готовы к приемке
овощей. Фактически подготовлен один
склад, находящийся в нескольких кило-
метрах от части, а другой, на территории
самой части, еще ремонтируют. Началь-
ник политотдела сообщает: «Общежитие
для личного состава отремонтировано»,
тов. Сорокин называет это общежитие
«гостиницей» и утверждает, что ее ремонт
«в основном закончен». Фактически обще-
житие до сих пор ремонтируется, и работу
никак нельзя назвать законченной даже
в основном. Начальник политотдела утвер-
ждает: «Столовая полностью отремонтиро-
вана» (тов. Сорокин о ней умалчивает).
	фактически же ее не ремонтируют, а стро-
ят хозяйственным способом и в строй вве-
IVT He раньше, как в начале ноября.
	Всли к этому добавить, что только в сен-
тябре приступили, как пишет тов. Соро-
кин, к капитальному ремонту жилого до-
ма для офицеров и что этот ремонт идет,
как сообщает начальник политотдела,
очень медленно, то станет ясным факти-
ческое положение © подготовкой к зиме в
этой части. Прямо скажем, положение не
блестянтее.
	Чем же об’яснить, что офицер Сорокин
решил все же послать в редакцию письмо
с ‹опровержением» очевидных фактов?
05’ясняется это весьма просто: стремлени-
ем тов. Сорокина отвести от себя справед-
ливую критику и выдать желаемое за дей-
ствительное. Весьма странно выглядит и
позиция” политотдела, начальник которого,
полностью признав критические замечания,
сообщил в редакцию 0 мерах, значитель-
ная часть которых фактически еще не ре-
ализована.
	Редакция и читатели ждут от политот-
дела и тов. Сорокина не отписок, не «оп-
ровержений», а быстрого и решительного
устранения недочетов. Зима не за горами.
	пример.. Старина 1-й статьи Ложков и
старшина. 2-й статьи Кондуфоров — опыт-
ные специалисты, Но первое время офицер
на умел использовать их опыт и знания.
Однажды тов. Конлуфоров высказал поже-
лание — больше привлекать старшин к
планированию и проведению занятий. Посо-
ветовавшиеь со штуоманом. офипер пору-
	чил тов. Вюнлуфоров? разработать показа-
тельное Занятие на ‘тему «Отыскание й
	исправление повреждений гирокомпаса».
Такое занятие было им подготовлено и про-
ведено очень хорошо.

— После этого. — заклточил свое вы-
ступление тов. Кюлтун. — я начал смелее
привлекать старшин к планированию заня-
тий, больше прислушиваться 5 их советам.

Многие из мололых офицеров руковолят
группами политических занятий. Высту-
павшие отмечали. что изучение с матро-
сами истории коммунистической партии
обязывает офицера особенно тщательно го-
товиться в занятиям. Лейтенант Таралайко
рассказал также о том. как при полготов-
ко к занятиям он изучал труды Ленина и
Сталина и как это расширило ем полити-
ческий кругозов и помогло в решении
практических задач. На кажлом зачятии он
старается увязать тему с жизнью и зала-
чами своего полразлеления.
	На вечере было выеказано немало цен-
ных пожеланий по вопросам полготовки бу-
дущих офицеров в стенах военно-морских
училищ, В частности. говорилось 0 том,
чтобы курсантам прелостазвлялось больше

возможностей приобретать в училише
команлирекие навыки.
	Высказывалось пожелание и о том, что-
бы в учебных программах училиш больше
уделялось внимания практике паргийно-по-

литической работы. особенно методике про-
ведения политических занатий.
	В заключение на вечере выступил на-
чальник Штаба флота. Он лал woman
офицерам несколько полезных советов по
вопросам их практической деятельности.
	Капитан Ч. ГУБАНОВ.
	Флотски
	земного Шара —
		ВОЙНЫ
	РОДНОЕ ДЕЛО
КОМСОМОЛА
	Воллектив Алма-Атинского ветеринарно-
зоотехнического института решил послать
на конференцию Н. Базанову, которой пет-
вой из казахских женщин было присвоено
звание доктора биологических наук.

От учителей Усть-Каменогорска в рабо-
те конференции примет участие старейшая
учительница В. И. Парфентьева. За 40 лет
педагогической деятельности она воспитала
тысячи детей. Взволнованная высоким до-
верием коллектива, № И. Парфентьева
сказала:

— В Москве с трибуны конференции я
заявлю 0 том, что у нас, советских людей,
нет большего желания, большего стремле-
ния, чем мирно трудиться на благ и
счастье народа. Мы всегда защищали дело
мира и булем всеми . силами отстаивать
		`АЛМА-АТА, 6 октября. (ТАСС). С огром-
ным патриотическим под’емом проходят в
	Казахстане выборы делегатов на ое
Всесоюзную конференцию = сторонников.
	Всесоюзную рен сторонников
мира.

— Никогда народы мира не ждали ©
таким нетерпением и надеждой наступле-
ния весны, как пять лет назад, — сказал
на собрании коллектива Казахского горно-
металлургического института профессор
Бричкин. — В ту весну героический совет-
ский народ принес человечеству мир. Те-
перь американо-английские империалисты
хотят разжечь пожар новой мировой войны.
Но простые люди всего земного шара полны
решимости сорвать эти черные замыелы и
отстоять дело мира во всем мире!

Профессора, преподаватели и студенты
института избрали своим делегатом на
конференцию секретаря ЦК ЛЕСМ Rasax-
стана А Канапина_
		О фактах проявления замечательной ком-
сомольской инициативы, о неиечерпаемых
возможностях флотского комсомола в раз-
вертывании  культурно-массовой работы
рассказывает своим читателям газета «На
страже Заполярья». Страница, посвящен-
ная этому вопросу, содержит много полез-
ных советов комсомольцам о том, как луч-
ше выполнить решения IJV пленума Ik
ВАКСМ. Заслуживает внимания опыт ком-
сомольской организации, где секретарем тов.
Шатунов. Бюро повседневно занимается
вопросами культурно-массовой работы, вы-
деляет ‘для этого наиболее подготовленных
товарищей, настойчиво добивается выпол-
нения своих решений,
	«Комсомольцы много внимания уделя-
ют физическому развитию моряков... С
большой любовью оборудовали комсо-
мольцы комнату политико-просвети-
	тельной работы... В подразделении ор-
ганизован хотя и небольшой, но постоян-
но действующий коллектив художест-
венной самодеятельности. Душой его яв-
ляются комсомольцы... В результате про-
веденной работы в подразделении еще
болыне повысился интерес к книге»,
	Газета на ряде конкретных ` примеров
плодотворной деятельноети комсомольцев
показывает, как хорошая культурно-массо-
вая работа способствует повышению каче-
ства боевой и политической подготовки,
укреплению воинской дисциплины.

Выступление газеты «На страже За-
полярья», посвященное участию комсомоль-
цев в культурно-массовой работе, заслужи-
вает одобрения. Газета должна освещать
эти вопросы не от случая к случаю, как
это было до хих пор, а систематически,

способствуя тем самым широкому обмену
переловым опытом.
	ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ДРУЖБА
	Недавно артисты Московского Художест-
венного Академического театра им. Горь-
кого побывали в гостях у моряков Балтики.
Эта встреча вылилась в большое торжество.
Встретились не просто актеры и зрители,
а настоящие друзья. «Встреча с балтий-
цами Ha долгие годы останетея в нашей
памяти», — пишет в местной газете народ-
ный артист СССР Б. Ливанов, выражал
чувства всего актерского коллектива.

Художественный руководитель театра
народный артист СССР М. Кедров говорит о
том, что внимание, оказанное на флоте ма-
стерам театра. явилось еще одним ярхим
выражением «единства советского народа,
тесно сплоченного вокруг партии Ленина—
Сталина».

Мхатовцев обрадовали и воодушевили
горячая любовь военных моряков к искуе-
ству, их высокая культура. С гордостью
и уважением пишут об этом мастера теат-
ра.

Газета «На вахте» отвела целую стра-
ницу высказываниям артистов и моряков.
Читается эта страница е большим инте-
ресом. Здесь и краткие сведения из исто-
рий театра и рассказ о его ближайших
творческих планах. Наряду г думами арти-
	 олезная инициатива
	Вечер, посвященный службе молодых офицеров
	свои силы, думал нал тем. сможет ли слу-
	ЖИТЬ здесь. Старшие товарищи заметили за-
	труднения тов. Цопова и пришли ему на
помощь. И что же? Сейчас лейтенант По-
пов стал знающим свое дело офицером. Он
успешно решает учебно-боевые залачи и
правильно воспитывает подчиненных.
	— Должен сказать и о себе. — продол-
жал тов. Тарадайко. — Оевоившись © ко-
раблем и с организацией службы на нем,
я начал меньше уделять внимания боевой
учебе, стал реже бывать с полчиненными.
Старшие товарищи заметили мой поомах.
Их беседы со мной были очень поучитель-
ными и заставили меня изменить отноше-
ние к своим обязанностям. Заместитель
командира корабля по политической части
порекомендовал секретарю партийной орга-
низации обсудить мой локлал на заседа-
нии бюро. Члены бюро потребовали. чтобы
я избавилея от наблюлавшихся у меня эле-
ментов самоуспокоенноети.
	Влияние партийной организации оказа-
лось благотворным. Полразлеление. которым
	руководит тов. Гарадайко, сейчас является
переловым в части.
	На совещании много говорилось о работе
	CQ старптинами .— ближайшими помошни-
	ками офицера в обучении и воспитании
матросов. Поучительным в этом отношении
‘было выступление лейтенанта Колтуна.
	— Раньше всего я ветретитея со стаз-
	‘шинами, — рассказал он. — Это — гра-
‘мотные спепиалисты. опытные моряки. В
‘практических вопросах, особенно в знании
‘материальной части оружия. многие из них
‘были сильнее меня. Иной офипер етееняет-
ся обращаться за советом в старлтине. 6o-
Ясь этим подорвать свой авторитет. На соб-
‚‘ственном опыте я убелилея в ложности т&-
‘кого мнения. Наоборот. лля Toro чтобы
‘быстрее освопть корабельную технику.
	Служебные успехи офицера в конечном
счете измеряются качеством боевой и по-
литической подготовки его подчиненных.
Если степень их боевой выучки, хисцип-
линированности, организованности  высо-
кая, значит офицер знает свое дело и
правильно руководит подразделением. Чем
быстрее и глубже молодой офицер изучит
корабль, корабельную технику и организа-
цию службы, чем быстрее освоится с пол-
разделением. тем скорее он овладеет ма-
стерством обучения и воспитания полчи-
ненных.

Совершенно правильно поступил Лом
офицеров. собрав мололых комантиров пот-
	разделений лля собеселования о первых
шагах их служды,

На вечере к собравшимся обратился
	командир части. Оч лал краткий обзор де-
ятельности мололых офицеров на кораблях,
показал. как они овлалевают спепиально-
стью. как работают © потзиненными. ¢ Ba-
	ИМИ Встречаются трулностями и вав HX
преодолевают. Затем елово было предостав-
	лено лейтенантам.

— Всем нам. — сказал лейтенант Та-
радайко, — нужно очень многому учиться.
Только путем непоерывного совершенство-
	вания своих военных и полатичесвих зна-
ний можно стать настоящим боевым офипе-
	DOM, способным с честью выполнить свой
	долг перел Родиной.

— Офицерская еемья. — поололжал
рассказывать тов. Тазалайко, — вотоети-
Ла нас тепло, ралушно. Хочется отметить
чт. Чернявекого. Быкова и других ToBa-
ришей. оказавших Нам значительную 1п9-
МОЩЬ, Они охотно пелятея © нами опытом.
своевременно поправляют нас. когла мы на-
чинаем опгибаться.

Лейтенант Попов. например. никаз не
Mor освоить управление кораблем. Было
время, когла он даже начал терять веру в
	«На отдельных кораблях и в частях
прерывается связь с демобилизованны“
ми моряками. В этом вина партийных и
комсомольских. организаций, - политработ.
ников. Они должны всемерно поошрять
переписку, использовать патриотические
	письма воинов в воспитательной работе
с молодежью».
	Эти предложения газеты
	NANCE A тазотыЫ — Вполне пра“
Вильны и своевременны.