№ 239 (3652)
	7 октября 1950 г., суббота,

bh OE
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

ПАРТИИНАЯ “ЖИЗНЬ
	ая по
	„немецкий народ
’ хочет мира”
	Быступление Бильгельма [Гика по радио
	нашего животноводства, строительство на-
шего рыболовного флота и строительство
нового океанского торговего флота, повы-
шение народного дохода более чем на 60
процентов, широкое восстановление нантих
разрушенных в результате англо-американ-
ской бомбардировки городов-и сел, увели-
чение числа рабочих в промышнленноети
на 900 тысяч человек, подготовка новых
квалифицированных кадров ‘рабочих и
большего числа техников, инженеров. хи-
миков и научных работников всех специ-
	альностей. — вот те цели. которые служат
	делу повышения духовного и культурного
уровня нашего народа и которые требуют
напряжения всех наших сил.
	Мы © таким же успехом достигнем этих
целей, как в свое время мы выполнили
двухлетний план. Однако достижение этих
целей требует от нас, чтобы мы еше более
укрепили сотрудничество всех антифа-
шиетеки настроенных людей, чтобы мы
еще теснее еплотили всех истинных немец-
ких патриотов в Национальном фронте де-
мократической Германии. Именно поэтому
необходимо добиться получения на выборах
15 октября подавляющего большинства го-
лоссов 3a елиный снисок Напионального
	фронта демократической Германии.
	Пална грандиозная работа по хозяйетвен-
ному и культурному строительству требует
сохранения мира. Однако миру серьезно
угрожают западные оккупационные дер-
жавы. Нападение американского империа-
лизма на борющийея за свое национальное
	единство и своболу корейский народ и звер-
	ские методы ведения войны, се применени-
6м бомбархировок, ракет и огнеметов про-
тив мирных городов и сел, против жен-
шин и детей, как нельзя более показывают
	Нам, какая опасность угрожает нам в слу-
	чае новой войны.
Мирные предложения относительно ype-
	внесён-
	‘тулирования корейского вопроса,
	ные от имени правительства Советского
Союза министром иностранных дел СССР
Выитинским на рассмотрение Генеральной
Ассамблеи Об’единенных Наций, находят
поэтому 0 стороны нашего народа’ полное
одобрение и безоговорочную поддержку.
Наши выборы 15 октября также докажут,
что нап народ находится в лагере актив-
ных борцов за мир».
	Говоря 0б агрессивной политике амери-
кано-английских империалистов в Западной
Германии, Шик сказал, что `Нью-Йоркское
совещание министров нностранных дел
трех западных держав навязало. федераль-
ной республике диктат, еще более жесто-
кий, чем версальский диктат.
	«В Западной Германии, — сказал Ник/—
увеличивается число постоянных  англо-
американских дивизий, увеличивается KO-
личество бомб, танков, пушек.
	В Западной Германии создается военизи-
рованная полицейская армия. Немцев при-
	зывают ветупить В Качестве ландекнехтов
	в так называемые «межлународлные воюру-
женные силы». Западнотерманская  про-
мышленность вее в большей мере переходит
Ha военное произволетво. В связи е содер-
жанием англо-американских войск и их
вооружением на трудящиеся массы будет
возложено новое бремя в сумме 8 млрх. за-
палных марок. Как будто в наеоменку, сей-
	чае вылвигаетея еще требование, чтобы так
	называемая федеральная республика  при-
знала свои довоенные долги и  обязатель-
ства, навязанные еще версальским дикта-
том. Снижение жизненного уровня, даль-
нейнтее ухудшение положения переселенцев,
увеличение налогов, рост цён и уменьше-
		Рано утром секретарь партийном бюро, но решаются все вопросы воинского и по-
	тов. Бугиренко направился в подразделение   литического воспитания личного состава.
ohurepa Еремеева. Накануне вечером он Общение с массами позволяет руковолителю
	выяснил у командира чаети. какие учебные   партийной организации быть в курсе всех
	вадачи стоят перед этим подразделесву.
— Мероприятие предстоит  ловольне
сложное. — заметил командир. — Трудно-
	похразделением.   событии и своевременно в
а, них
TOHT 309802680   BATh. Pearepo-
	Так, придя однажды на политическое з2-
	были устранены. И уже следующее учебное
мероприятие, еще более сложное, чем пер-
вое, подчиненные тов. Танышева выполни-
ли с выеокой оценкой. Успехи отделений
сержантов Комаровского и Серенкова были
отмечены приказом командира части, Та-
ким образом, подразделение тов. Танышева
снова вернулось в ряды передовых, :

Серьезное влияние на формирование MO-
лодых офицеров как воспитателей своих
подчиненных оказызают совещания, кото-
рые регулярно проводятся командиром и
партийным бюро. На повестку дня одного
из таких совещаний был ноставаен вопрос
of улучшении партийно-политической ра-
боты по обеспечению боевой подготовки.
Совещание было тщательно  подготоваяено,
руководители партийной организации по-
бывали перед этим в подразделениях, под-
робно ознакомились с состоянием дел.
Выступивший на этом совещании офицер
Хаецкий поделилея своим опытом,  раеска-
зал о том, как он добивается непрерывности
ий целеустремленности партийно-политиче-
ской работы, как это сказывается на ре-
зультатах боевой учебы.

На, совещании было отмечено, что в неко-
TOPLIX подразделениях недостаточно  уде-
ляют внимания росту чиела отличников, не
распространяют их опыт.

После совещания партийное бюро спе-
циально занялось изучением методов воспи-
талельной работы передовых офицеров. Был
обобщен и распространен опыт ‘офицера
Хаецкого, подразделение которого является
лучшим в части. За год в подразделении
число отличников боевой и политической
подготовки удвоилось. }

Помогая командиру в воспитании офи-
церов, партийное бюро внимательно слелит
ва их идейным ростом, за тем, как това-
риши работают нал повышением уровня
‘своих теоретических знаний. В прошлом
году несколько офиперов закончили вечер-
ва университет  марксизма-ленинизма.
Для самостоятельно изучающих «Краткий
курсе истории ВКП(б)» и первоисточники
  мархсизма-ленинизиа организованы KOH-
сультации. В библиотеке части подбирает-
ся необходимая литература. Здесь оформле-
ны специальные папки с вырезками жур-
нальных ‘и газетных статей по теоретиче-
‘ским вопросам, в том числе и по. вопросам
‘роинского воспитания. Офицеры часто 00-
	щаются & этим материалам и черпают из
них все новюе, внедряя это новое в свою

я

TAOOTY.
	  Говоря © разнообразной и плодотворной

деятельноети партийного бюро; возглав-
ляемого тов. Бугиренко, нельзя не отме-
тить один серъезный пробел. Плохо еще
организовано изучение офицерами богатей-
пиего опыта Великой Отечественной войны,
редко читаются для офицерского ‘состава
евции и доклалы по интересующим их
вопросам. Партийное бюро должно притти
ий В этом деле на помощь командованию
части — наладить систематическое чтение
квалифицированных лекций и докладов но
вопросам советской военной идеологии и
военного искусства, по текущей политике.
Bee avo будет способствовать дальнейшему
‘теоретическому росту офицеров, расшире-
нию их кругозора, еще большему повыше-
нию их ответственности за босспособность
‘вверенных им полразлелений.
	В. МАНСЮМ.
	БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Как с00б-
щает агентетво АДН, по случаю первой
годовщины образования Германской  де-
мократической республики президент Виль-
гельм Пик выступил се речью. транслиро-
	вавшейся всеми радиостанциями респуб-
ЛИКИ.
	Б евови речи Пик заявил:
	дящегося населения — вот неизбежные по-
следствия этой полатики войны, проводи-
мой англо-американцами на немецкой зем-
ле. Я уже не говорю © преступных подрыв
ных мероприятиях, имеющих целью превра-
тить обтирные области Западной Германии
в мертвые зоны.
	Олнако весь наш немецкий народ хочет
ипра. Империалистические военные прово-
кации неизбежно потерпят крушение, если
население Западной Германии об’единится
© нашей Германской демократической рес-
публикой в проведении мирной политики и
‘потребует прекращения всякого вооружения
и милитаризации. Тогда будет восетановле-
‘но единство Германии в борьбе за справед-
ливый мирный договор и отвол всех ок-
купационных войск. Поэтому, мои дорогие
соотечественники на западе Германии, учи-
тесь на уроках истории, на горьком опыте
вашего народа. Не позволяйте повести ce-
бя по неправильному пути. по пути. на
который толкают вас организаторы травли
коммунистов и всех западногерманеких бор-
цов за мир. Травля и террор против борцов
за мир служат сейчас gery подготовки
войны, точно так же как они в гв0е время
‘служили делу подготовки гитлеровской
войны. Не позволяйте грязным клеветникам
повести себя по неправильному пути про-
 тив Германской демократической республи-
‘ки. Германская демократическая республи-
ка стоит как непоколебимый оплот мирной
  Политики. Существование Германекой  де-
мократической республики доказывает всему
нашему наролу, что все жизненные вопро-
сы можно разрешить своими собственными
силами. Поэтому американские поджигате-
ли войны и их немецкие агенты травят на-
шу республику, поэтому они пытаются
  при помощи саботажа и других подрывных
мероприятий сорвать наше мирное хозяйст-
  венное и культурное строительство. Они
 боятея наших успехов, и именно потому,
 что мы достигли успехов, они не останав-
ливаются ни перед чем, чтобы помешать
нам. Но им не удастся помешать победе
‘нашего правого дела. Их удары разобьются
о блительность наших трудящихся и на-
ших государственных органов.

Б первую годовщину основания нашей
Германекой демократической республики я
выражаю твердую уверенность в том, что
весь наш немецкий нафод сознает, что
путь, по которому мы пошли, яваяется
единственно правильным путем, который
может привести нас к единой демократи-
ческой и миролюбивой Германии. Мы зало-
жили свойми собственными силами основы
восстановления нашего хозяйства. И мы
находимея на самом правильном пути,
следуя по которому мы сможем достичь и
значительно превысить довоенный жизнен-
ный уровень. Это гарантирует нам успет-
ное начало нашего великого пятилетнего
плана... Мы вновь завоевываем немецгому
имени уважение и доверие со стороны ми-
ролюбивых народов и всех сторонников
мира.
	  Терманекая демократическая республика,
признана в великом  непобедимом латере
arpa, демократии и социализма как само-
стоятельное и независимое государство.
Именно наши успехи позволяют нам в
надеждой смотреть в наше полное труда,
но мирное и счастливое будущее. Достиже-
нию этого будущего будет способствовать
Hama побела на выборах 15 октябра.

Да здравствует наша Германская temo
кратическая рэспудлика!
	Да злраветвует наш немецкий нарол!».
		вато будет лов. Еремееву. Офицер. он №9- нятие к лейтенанту Савельеву, тов. Буги-
чотой. нет у него еще такого умения в ра- ренкр обнаружил, что в группе плохо op-
	у! ганизована
	самостоятельная TOIPOTOBRA
	боте © полчиненными, Как, например.
	тов. Хаецкого. Bee старается сделать сам,   слушателей. Матросы занимались, а руко-
	а отеюлз неизбежны и ошмобки.
	водитель сидел в стороне и чувствовал себя
	Разговор < командиром подсказал секре-   Н8 У дел. Тов. Бугиренко указал лейтенан-

ИВ mee owe me ce ee ee a a
	тарю партийного бюро, е чего
	чать работу в подразделении. 8 990197
тельно побесетовал  старшинами, © ком-
	нужно на-  У На этот недостаток и подсказал ему, как
ОН обстоя- ЛУчше организовать самостоятельную рабо-
	ту слушателей. Векоре партийное бюро
заслушало доклад тов. Савельева. Бюро
веквыло причины, почему в группе пме-
ются отстающие, и потребовало от комму-
ниста Савельева организовать помощь
неуспевающим.

Партийное бюро заслушалю также докла-
ды коммунистов тт. Ввасникова и Керинце-
	секре-  В8. Первого — © состоянии политико-мае-
	совой работы в подразделении, з второго —
0 недостатках в диспиплинарной практике
сержантекого состава. Перед этим члены
бюро тт. Мартынов и Гоголев детально
ознакомились с состоянием  политико-мас-
совой работы в’ подразделении тов. Квас-
никова, выявили ряд недостатков. Бюро
обратило внимание тов. Ввасникова на
отрыв партийно-политической работы‘ от
конкретных задач’ подразделения. Плохо
пропагандировались достижения отлични-
ков, не велась работа по предотвращению
дисциплинарных проступков. Не было де-
лового руководства агитаторами.

Партийное бюро добилось устранения
этих недостатков. Своевременно заметив
промахи, допущенные молодым офицером
тов: Керинцевым в работе с сержантским
составом, партийная организация  по-
могла тем самым поднять в подразделении
воинекую дисциплину и наладить устав-
‘ную организацию службы.

Партийное бюро не упускает молодого
офицера из поля‘своего зрения. Спустя не-
которое время тов. Веринцев снова высту-
пал на заседании бюро. Ему было указано
на то, что он слабо поддерживает связь с
комсомольской организацией, не направля-
ет ее внимание на воспитательную работу с
несоюзной молодежью. Офиперу Веринцеву
помогли исправить и эти ошибки.
	сомольеким актявом и, встретившись по- Чао доклад

еле этого < офицером Времеевым, попросил
его рассказать, как он думает обеспечить
выполнение предстоящей учебной задачи.
Оказалось, что у тов. Еремеева еще нет на-
меток плана партийно-политической ра-
боты.

Подробно обсудив все вопросы,  секре-
тарь партбюро помог командиру подразде-
ления составить конкретный нлан полити-
ческого обеспечения предстоящей учебной
задачи. Наряду с другими мероприятиями
план предусматривал и выпуск боевого ли-
стка и создание наглядной агитации,
мобилизующей военных моряков на дости-
жение новых успехов в учебе. Тов. Буги-
ренко посоветовал молодому офицеру Co-
брать комсомольский актив, поставить кон-
кретные залачи перед агитаторами. Он под-
сказал тов. Еремееву, как лучше расста-
вить Комсомольский актив, 6 кем из
матросов и сержантов следует поговорить
отдельно, на что обратить 060б0е внима-
ние.

— Смелее опирайтесь в своей работе на
комсомольскую организацию, — сказал сек-
ретарь бюро. —Вы возьмите пример
с тов. Хаецкого. У этого офицера мно-
тому можно поучиться. Он сумел вывести
подразделение на первое место прежде
всего потому, что сколотил вокруг себя
крепкий актив. Комсомольская организация
стала ето належной опорой. Нало исполь-
возать силу актива. Помните: самому сде-
лать все невозможно.

Разговор постененно перешел на тему о
том, как молодой офицер. работает над
углублением евоих теоретических знаний,
	«Прошел год со дня образования Гер-
манской демократической ‘республики. В
такой день следует оглянутьея назад, про-
верить проделанную работу и взвееить, ка-
кие возможности создались для будущего
развития в результате уже достигнутых
успехов. Наша Германская демократическая
республика может с гордостью вглянутьея
в лень своей первой головщины на боль-
шие успехи. Гордостью наполняются наши
сердца прежде всего равноправным поло-
жением германского народа среди свободо-
любивых народов, которое завоевала ему
наша республика. Этим положением мы
обязаны Союзу Советских Социалистиче-
ских Республик, который после великодуш-
ной передачи функций управления Совет-
ской военной администрации немецким
органам первым признал нашу республику.
Отказом от половины еще оставшихся ре-
парационных платежей, договором 0б об-
ширном товарообмене и большими поетав-
ками он оказал нам действенную бескоры-
стную помощь. На сегодняшний день наша
республика признана всеми госудавствами
лагеря мира и поддерживает дипломатиче-
ские отношения почти со всеми из них.
Накануне годовщины образования Герман-
ской демократической республики мы 069-
бенно радуемся известию о том, что посол
Китайской народной республики — пред-
ставитель своего 450-миллионного народа,
который так героически боролся за свою
	свободу, находится в пути, направляясь в.
	Нашу столицу.

Старая вражда к соседним славянским
народам, разжитаемая реакционерами, ми-
литаристами и жадными до наживы импе-
риалистами, окончательно  погребена. Как
с польским, так и с чехословацким наро-
дами нас связывают дружественные, добро-
соседские отношения, прочной и дли
тельной основой которых являются поли-
тические, хозяйственные и культурные
соглашения. Мы благодарны обеим этим
народным республикам так же, как и БВен-
грии, Румынии и Болгарии, за. доверие и
помощь, которую они частично окажут
нам в тяжелом деле восстановления. При-
нятие нашей республики в Совет экономи-
ческой взаимопомонти является новым яр-
ким доказательством прочного  положе-
ния независимого государства, которое на-
ша республика завоевала, демократическим
строительством внутри И последовательной
миролюбивой внешней политикой. Таким
образом, успехи нашей мирной внешней
политики теснейшим образом связаны ©
успехами хозяйственного и  культурното
строительства в нашей республике. Вся на-
ша политика и работа направлены на
обеспечение мира». —
	Васаясь успехов, достигнутых Герман-
ской демократической республикой за ис-
	TCEINHH год, Цик заявил: Благодаря прояв-
ленному активистами в промышлениоети и.
	сельском хозяйстве трудовому энтузиазму
стало возможным осуществление двухлет-
него плана восстановления нашего хозяй-
	ства — в основном в полтора гота. «Бла-
	даря этим достижениям были созданы
предносылки для значительного  новыне-
ния жизненного уровня почти всех слоев
налиего населения...

..Увеличение вдвое нашего промышлен-
ного производства, полем и раеширение

что читает из политической, военной и Илкую незаменимую помощь в воепи-
художественной, литературы. тании офицерекого состава оказывает
— Недавню еще раз прочел КНИГУ командованию партийная  ортанизация..
	товарища Сталина «0 Великой Отечест-
венной войне Советского Союза», — ска-
вал Еремеев. — И вы знаете, сколько раз
ни принимаешься за эту книгу, всегда на-
ходишь в ней новые и новые мысли, во-
оружаешься новыми знаниями.

Помолчав, етарший лейтенант сказал:
- —_ Готовлюсь вступить в партию.

— Правильно, — одобрил тов. Буги:
	— Правильно, — одобрил тов. Буги-
ренко. — Партия вырастила и воспитала
	вас, советского офицера, а для тех, кто
беззаветно предан идеям Ленина—Сталина,
двери в партию веегда открыты. Добивай-

тесь, чтобы ваше полразлеление стало пере-
	можно видеть и на следующем примере.
Охнажды  полчиненные тов. Танышева,
во время выполнения учебной задачи полу-
чили низкую оценку. ‚Посоветовавшись с
командиром, тов. Бугиренко созвал внеоче-
релное заседание партийного бюро. Были
приглашены командиры подразделений и
другие офицеры.

Бюро указало коммунисту Танышеву
на ослабление контроля и требовательности
к себе и подчиненным. Суровая партяйная
критика помогла офицеру отчетливее уви-
деть свои промахи. Одновременно бюро
наметило конкретные мероприятия по
оказанию тов. Танышеву практической
помощи. В подразделение был направ-
лен член бюро тов. Хаецкий. Опытный
офицер оказал тов. Танышеву большую
	довым в части. Не забывайте наш сегод-  оказанию тов. Та
няшний разговор по поводу опоры на ак-   помощи. В подра:
тив. В этом— ключ к достижению успехов.  лен член ^ бюро то

Секретарь партийного бюро тов. Бугирен- [офицер оказал тов.
	ко большую часть своего времени проводит   помощь. Пробелы, которые имели место в
в Потразделениях, там, где непосредствен»   боевой полготовке личного состава, быстро
	етчики нашего подразделения KOMMY-
Hucr Cryyes, комсомольцы  Костусев и
Варнянский в свободное от. занятий вре-
MA своими силами оборудовали комнату
политпросветработы. Комната имеет элек-
трическое освещение, на ее стенах — порт-
реты вожлей большевистской партии и

Е
	Образцовая комната политико-просветительной работы
	Советского государства — В. И. Ленина п
И. В. Сталина, членов Политбюро ЦЕ
ВКП(б).

Привлекает внимание красиво оформ-
ленная Доска отличников боевой и поли-
тической полготовки. Злесь же расклеены
	листовки, посвященные отличникам тт.
Чупрунову, Петренко, Шторгину и другим.
	На столах, покрытых красной ека-
тертью, всегда имеются свежие газеты,
здесь выпускается и стенная газета.
		uae
		пол’ем и расширение ние реальнотю дохола игирювих масс тру-

щина Германской демократической республики
	Термании. 06 этом убедительно свидетель-
ствуют успехи неменкого народа, во всех об-
ластях  хозяйственною и культурного
строительства.

Двухлетний план развития народного
хозяйства Германской демократической рес-
публики был выполнен за полтора года. По
двухлетнему плану намечалось к концу
1950 года достигнуть 81 проц. уровня
промышленной продукции 1936 года. Но
уже в июле текущего года уровень  про-
дукции составил 103,1 процента по отно-
шению к уровню 1936 года. Значительно
возросла валовая продукция промышлен-
ности как в народных, так и на частных
и кооперативных предприятиях. Так, 33
первую половину 1950 года план производ-
ства по валовой продукции был выполнен
на 106 проц. Особенно крупные успехи до-
стигнуты в таких решающих отраслях про-
мышленности, как энергетическая, черная,
металлургическая, машиностроение и обра-
ботка металлов, электропромышленноеть
и др.

Ведущее место в народном  хозяйетве
Германской демократической республики за-
няла народная промышленность. Ее доля
во всей стоимости продукции составляла в
1948 г. 60 проц., а в 1950 году она Jo-
стигла 70 процентов.

Все ‘эти выдающиеся успехи стали воз-
можными лишь благодаря той бескорыстной
	помощи. которую оказывают Германекой де-
	мократической республике Советский Cows
и страны народной демократии. Ocoboe
значение для под’ема хозяйства молодой
республики имело решение Советского пра-
вительства о сокращении на 50 проц.
оставшейся суммы репарационных плате-
жей, д также передача Советским С01030м В
ведение немецкой администрации ряда
предприятий советских акционерных 0б-
ществ.

«Советские люди, — ваявил президент
Германской демократической республики
Вильгельм Пик, — за прошедшие годы до-
казали, что они пришли в Германию не как
завоеватели или метители, & Как освободи-
тели и друзья немецких рабочих, Kpe-
стьян и интеллигенции. Они оказали нам
огромную помошь во всех областях нашего
государственного, экономического и куль-
турного строительства. Во всех областях мы
чувствуем заботливую и дружескую  под-
	держку со стороны великото Советекого
Союза и его вождя товарища Сталина».

Германская демократическая республика
еще более и свои экономические
связи с Р.и странами народной демо-
кратии. Она значительно расширила евою
внешнюю торговлю. Оборот внешней тор-
говли в 1950 г. увеличился в 13,5 раза по
сравнению ¢ 1947 годом. Советекий Союз
поставляет республике для ее промыштлен-.
ности прокат, руду, кокс, нефть и др.

Больших достижений добилось и сельекое
хозяйство Германской демократической рес-
публики. Земельная реформа, которая на-
делила 500 тысяч креетьянеких хозяйетв
‘землей, уже дала свои благоприятные ре-
зультаты. Шо предварительным данным,
посевная площадь в 1950 roxy увеличи-
лась на 114 проц. но сравнению с 1949 г.
Повысился урожай хлебов, увеличилось по-
головье скота. В помощь крестьянским хо-
зяйствам правительство создало машинно-
прокатные станции.

В результате пюд’ема Beero народного
публики улучшилось материальное благо-
состояние немецкого народа. В республике
нет безработных, более тото, развитие про-
уышленности требует все новых и новых
кадров. Так, во втором квартале с. г. по
сравнению со вторым кварталом 1949 года
число рабочих в республике увеличилось
на 238 тысяч человек,

Огромное значение для под’ема экономи-
ки страны имеет изменение отношения ра-
	возрастет более чем в три раза (с 11.950
до 37.500). Урожайность в сельском хо-
зяйстве должна подняться на 25 процен-
тов. Будет усилена работа по восстановле-
нию разрушенных сел и городов, культур-
ному строительству и воспитанию масс.
Пятилетний план Германской демократи-
	ческой республики показывает всему He-
	мепкому народу, что он может собественны-
	ми силами, 0ез заимов извне, планомерно
развивать свое хозяйство, которое исклю-
чает возможноеть безработицы и кризисов
	И обеспечивает непрерывное улучшение его
	жизни. этот план направлен на построение
	миролюбивой, демократической Термании,
сотрудничающей с другими народами.

В иных уеловиях находится Западная
Германия, скованная по рукам и ногам
американо-английскими  империалистами,
стремящимися превратить ее в очаг войны,
в территорию для производства военных
материалов и поставщика пушечного мяса.

Англо-американекие монополии привели
в Упадок экономику Западной Германии.
Свыше 3 миллионов безработных, голод,
нищета, отсутствие элементарных демокра-
тических свобод, преследование демократи-
ческих элементов, расцвет шовиниетиче-
ской военной пропаганды, возрождение фа-
шистских организаций — вот реальная
картина обстановки в Западной Германии.
Немепкое население западных зон не’ мо-
жет расечитывать на улучшение своей тя-
желой жизни. Новые кабальные займы, но-
вые налоги, безработица и голодное суще-
ствование ждут его впереди.

показала, что она твердо стоит на. пути ми-
ра. В своем историчеекюм приветствии
товарищ И. В. Сталин отмечал, что, «суще-
ствование миролюбивой демократической
Германии наряду се существованием миро-
любирого Советского Союза исключает воз-
мокность новых войн в Ёвропе, кладет ко-
He кровопролитиям в Европе и делает
невозможным  закабаление европейских
стран мировыми империалистами».

В настоящее время Германская демокра-
тическая республика заняла достойное ме-
сто в лагере демократических стран, борю-
щихея за мир. Она установила с СССР и со
своими соседями — странами народной де-
мократии разносторонние политические,
экономические и культурные отношения на
основе мира и дружбы.
	Огромное значение для делз мира в ЁвВ-
ропе имеет заключенный договор о демар-
	кации границы между Польской республи-
	кой и Германской демократической респуб-
ликой. Прежняя граница между Германией
и Польшей являлась яблоком раздора. Гра-
ница, установленная теперь по Одеру —
Нейеее, являетея границей мира.

служит опорой движения немецкого народа
в борьбе за мир, вдохновляет его на борьбу
против американо-английских империали-
стов, стремящихся колонизировать Запад-
ную Германию и использовать ее в целях
подготовки новой войны против СССР и
стран народной демократии.

В борьбе за мир и отстаивание своих
национальных интересов немецкий народ
0б’единилея в Наниональном фронте демо-
кратической Германии. который представ-
ляет собой огромную силу, способную cop~
вать расчеты  империалистической  реак-
ЦИИ.

Немецкий народ, укрепляя свою респуб-
лику, выступает тем ‘самым против войны,
против империалистических агрессоров. 06-
щегерманский слет молодежи в конце мая,
в котором приняло участие 700 тыс. моло»
дых патриотов, показал. что немецкая мо-
лодежь выступает за мир. Свыше 18 мил-
лионов подписей, собранных в Германской
демократической республике под Стокгольм-
ским Воззванием, — яркое доказательство
того, что немецкий народ твердо отстаивает
мир и свою молодую демократическую рес-
публику, стоящую в едином лагере стран,
борющихся за мир.

Празднование годовщины Германской де-
мократической республики совпадает с под-
готовкой немецкого народа к всеобщим вы-
борам в верховный орган республики — в
Народную палату, а также в ландтаги,
крейстаги и общинные предеставительства,
которые будут проводиться’ 15 октября.
В настоящее время население республики
уже обсуждает кандидатов демократического
блока. Эти обсуждения показывают, что
немецкий народ стремится к тому, чтобы
в его правительство вошли лучшие люди
страны, могущие укреплять и умножать
демократические завоевания Германской де-
мократической республики и веети немец-
КИЙ народ по мирному пути, обеспечивая
прочный мир в Европе.

На этом пути немецкий народ встречает
и будет встречать активную поддержку
всех свободолюбивых. народов, и прежде
всего советского народа, желающих ему
новых успехов в деле созлания единой,
независимой и миролюбирой Германии.
		няло решение о повышении заработной
платы рабочих, а также о новом снижении
цен. В ближайшее время прелетоит полная
отмена карточной системы.
	На основе бурного пол’ема экономики
страны и роста материального благополу-
чня народа развивается новая культура
Германской демократической республики.
Немецкие деятели науки и искусства, тех-
ники и учителя получают широкую мате-
рнальную поддержку от государства. Растет
число школ, высших учебных заведений и
число учащихся в них. В 1950 тоду для
строительства и ремонта школ правитель-
ство выделило свыше 40 миллионов ма-
рок, кроме того, на ремонт и строительство
университетов и других высших учебных
заведений отпушено около 25 миллионов
марок. Широко открыт доступ к образова-
нию и науке рабочим и крестьянам. 06
этом, например, свидетельствует создание
при университетах рабоче-крестьянских
факультетов. Открываются новые театры и
кино. В текущем году Ha строительство До-
мов культуры, помешений для лекций и
кино при машинно-прокатных станциях,
которые являются в сельских местностях
центром культурной работы, ассигновано
8,5 миллиона марок.

Все это наглядно показывает, чего может
добиться народ, ставший на путь свобод-
ного, независимого и мирного развития
страны. \

Население Германской демократической
республики создало благоприятные предпо-
сылки’ для своего будущего. Эдесь не хо-
тят останавливаться на достигнутых успе-
хах. Намечены новые задачи, нашедиие
свое отражение в пятилетнем плане разви-
тия хозяйства республики, разработанном
Социалистической единой партией  Герма-
нии. Этот план, рассчитанный на 1951—
1955. rr., даст возможность немецкому на-
роду еще более ускорить рост своего мате-
риального благосостояния, еще выше под-
нять культуру страны. Как известно, пя-
тилетний план предусматривает увеличение
промышленной продукции по сравнению с
	уровнем. 1950 года на 190 проц. da этот.
срок булет развернуто крупное строитель-.
	ство. общий 0б’ем капиталовложений  со-
	ние будет уделено дальнейшему под ему
сельского хозяйства. Так, в’ целях оказа-
ния помощи трудящимся крестьянам пре-
дусмотрено увеличить в течение пяти. лет
число матинно-прокатных станций” 524
16 750. Число тракторов за этот’ периол
	~ 1 оБтября — знаменательная дата В
истории послевоенной Германии. В этот
день год тому назад была торжественно
провозглашена Германская  демократиче-
ская республика, основы которой были за-
ложены демократическими силами Восточ-
ной Германии, вставшей на путь мирного,
прогрессивного развития. Этот путь был
указан Потсламскими решениями, которые
выражали подлинные интересы немецких
трудящихся.

Советский Союз, осуществляя политику
мирз и дружбы между народами, всемерно
способствовал возрождению новой, демокра-
тической и мпролюбивой Германии. С этой
целью были проведены демилитаризация и
денацификация Восточной Германии, были
призваны к жизни прогрессивные силы
страны, которые с успехом претворили в
жизнь такие важные демократические ме-
роприятия, как земельная реформа’ и пере-
дача в собственность народа предприятий,
принадлежавиих военным преступникам и
активным нацистам.
	Ни для кого не является секретом, что
мерикано-английские империааисты с Ca-

мого начала взяли антипотедамекий Куре,
направаенный из раекол Германии. Они
незаконно 9б’единили оккупационные 30-
ны, ликвидировали союзные контрольные
органы по управлению всей Германией и
стали растаскивать по частям Западную
Терманию. Они начали сознательно в9з-
рождать в оккупированных ими зонах реак.
ционные и милитаристекие организации,
одновременно проводя политику разнуздан-
ных полицейских преследований  демокра-
тических сил. 20 сентября 1949 года в
Бонне было создано реакцнонное марионе-
точное правительство Западной Германии.
Этим самым был завершен, вопреки воле
немецкого народа, искусственный раскол
Германии.

Ответом немецких народных Mace на
политику расчленения Германии, проводи-
мую империалистами Уолл-етрита и Сити,
явилось образование Германской демокра-
тической республики, которое было оха-
рактеризовано товарищем И. В. Сталиным
Как поворотный пункт в истории Европы.

Год существования Германской демокра-
тической республики покавал, что немецкий
нарол заложил прочный фундамент для
единой, демократической и миролюбивой
	хозяйства мололой!бочих к трулу на народных предприятиях.
	06 этом свидетельствует движение активи-
стов, перевыполняющих свои  производет-
венные планы. Благодаря их самоотвер-
женной работе производительность труда в
народной промышленности по сравнению с
первым полутодием 1949 года, поднялась на
11 процентов.

Рост производительноети трула создал
благоприятные предпосылки для  повыше-
ния материального положения населения.
республики. 06 этом свидетельствует тот
Факт, что потребление продуктов питания
в настоящее время в среднем в полтора ра-
за выше, чем в 1948 году. За последний
гол были значительно снижены цены Ha
проловольетвие и промышленные товары. С
1 сентября 1950 г. правительство Tep-

манской лемократической республики при-