1950 г., суббота, № 239 (3652)
	СОЧИНЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА
и И. В. СТАЛИНА

НА ПОЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ
	ВАРШАВА, 6 октября. (ТАСС). Польское
издательство «Внига и знание» выпустило
первый том Сочинений В. И, Ленина и де-
сятый том Сочинений И. В. Сталина ти-
ражом в 250 тыс. экземпляров.

Издательство выпустило также сборник
произведений Ленина, озаглавленный ‹0
борьбе против империалиетической войны».
	День Чехословацкой армии
	ПРАГА, 6 октября. (ТАСС). Bea чехо-
словацкая печать широко отмечает сегодня
День Чехословацкой армии, Газеты опубли-
ковали приказ по армии, поллисанный
президентом республики Kaementom Гот-
вальдом и министром национальной оборо-
ны Алексеем Чепичка.

Шесть лет тому назад, 6 октября 1944 г.,
говорится в приказе, Советекая Армия
вместе с первым чехословацким корпусом
в СССР принесла нашему народу освобож-
дение от ига фашистеких оккупантов и их
буржуазных приспешников. В память 06
этом день 6 октября был об’явлен Днем
Чехословацкой армии, празднование кото-
рого является напоминанием о том, что
новая Чехословацкая народно-демократиче-
ская армия формировалаеь в совместных с
Советской Армией боях за свободу и неза-
висимоеть родины, в борьбе за новый, с0-
циалиетический строй, против внутренней
и иностранной реакции, против агрессив-
ного фашистекого империализма, одержи-
мого жаждой мирового господетва. Сегодня,
когда воинственный американский импе-
риализм осуществляет открытую военную
агрессию против Корейской народно-демо-
кратической республики, проводит лихо-
радочную подготовку к развязыванию но-
вой войны дая достижения мирового гос-
‘подетва и порабощения народов, чехоело-
вацкий трудящийся народ увеличивает свои
созидательные усилия, ,

Строить социализм — это значит одно-
временно усиливать и укреплять оборюно-
способность нашей родины. Наш народ сде-
лает ве для того, чтобы безопасность на-
шей народно-демократической республики
была прочно обеспечена, чтобы наша армия
получила все, что ей необходимо, чтобы
она была способна победоноено защищать
свободу и независимость нашей родины и
великое дело социализма от всех империа-
листических врагов.
°— В заключение своего приказа Клемент
Готвальд провозглашает здравицу в честь
Чехословацкой народно-демократической
армии, в честь Чехословацкой  народно-
демократической республики.

Пусть усиливаются союз и лружба между
Чехословакией и Советским Союзом!

Слава Генералиссимусу Советского Союза
И. В Сталину! — говоритея в заключт-

тельных строках приказа.
	7 октября

ft 2 ne
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	Главное
	ПХЕНЬЯН. 6 октября. (ТАСС).
	командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
шило сегодня утром, что на всех фронтах
части Народной армии ведут ожесточенные
бои с наступающим противником.
	В районе севернее Ыденпу (ГТисейфу)
противник продолжает ожесточенные атаки
против частей Народной армии.

По имеющимся точным сведениям, 2 ок-
тября вблизи Тянлина подорвался на ми-
нах и потонул американский эскадренный
миноносец. 4 октября вблизи Ян’яна (Яня-
на) подорвалось на минах американское
транспортное судно.
	4 октября зенитная артиллерия Народ-
	ной армии сбила в районе Пхеньяна 2 са-
	Военные действ
	ЩШАНХАЙ, 6 октября. (ТАСС). Вак пе-
редает Въетнамское информационное агент-
ство, за год боевых действий — с августа
1949 года по август 1950 года — части
вьетнамской Народной армии, действующие
в секторе Кзо-Банг—Вак-Кан—Ланг-Сон
(северо-восточнее Ханоя), уничтожили
2.000 солдат и офицеров противника и 33-
хватили в плен 500 человек.

Части Народной армии за это же время
сбили 4 самолета противника и повреди-
ли два других, захватили 7 артиллерий-
ских орудий, 140 пулеметов, свыше 1.200
винтовок, 50 тонн боеприпасов, 7 грузо-
виков и 100 тонн военного снаряжения и
оборудования.

За истекший год вьетнамская Народная’
армия участвовала в следующих крупных
боях: 3 сентября 1949 года в сражении
при Лунг-Фай, где было убито свыше 400.
французов и захвачено 97 автомалн про-
тивника; 17 сентября 1949 года в Sow
при Банам, в результате которого были
разгромлены две роты противника; 3 ок-
тября 1949 года в районе Лунг-Фай—Бо-
Кун, где было убито 272 французских
солдата и офицера и уничтожено 42 авто-
машины: ‘3 ноября 1949 тода во втором
сражении при Лунг-Фай, когда были раз-
тромлены два взвода противника и сбит
один французский самолет; 15 мая 1950
года, когда был освобожден населенный
пункт На-Тэн, расположенный между
Лонг-Хэ и Као-Банг; 27 мая 1950 г., в
первом наступлении на Донг-Хэ, в резуль-
тате чего был разгромлен батальон про-
тивника.

ШАНХАЙ, 6 октября. (ТАСС). Вак с0-
обтает  Въетнамское информационное
агонтетво, 7 сентября <оединение фран-
	цузеких войск предприняло наступление в
северо-восточных районах Вьетнама. Части
	Нарохной армии и отряды народного опол-
	молета противника, B TOM числе один бом-
	бардировщик «В-29».

ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). Главное
народно-демократической республики coo6-
щило вечером 6 октября:

На всех фронтах части Народной армии
продолжали вести упорные оборонитель-
	ные бои с численно превосходящим про-
	ТИРНИКОМ. *
Севернее Сеула. в районе Муньсане
(Бунсан) противник, пытавшийся перепра-
виться через реку Имчжиньган (Ринсин-
ко), был отброшен на южный берег реки,
понеся при этом большие потери,
Согласно полученным точным данным,
	се 30 сентября по 5 октября зенитная ар-
а, Wanomnoit apDMHH B  DalHoHax
	тиллерия Народной армии в рамонал
Цхеньян,  Вонсан (Гензан),  Суньань
(Лзюн’ан), Аньчжу (Ансю), Кончжу (Косю)
	била 16 самолетов противника.
	ия во Бьетнаме
	чения сорвали наступление противника и
нанесли ему серьезные потери.

2 сентября части Народной армии ата-
ковали позиции французов в населенном
пункте Фу-Ли в провинции Тай-Бинь (юж-
нее Ханоя) и нанесли противнику значи-
	тельные потери. Все обученные француза-
ми новобранцы, находившиеся в этом на-
	селенном пункте, перешли на сторону
Народной армии.

Атентетво сообщает далее о зверствах
французских оккупантов в отношении
мирного  наееления. 18 августа четыре
французских самолета обстреляли церковь
в провинции Нинь-Бинь (южнее Ханоя),
	убив трех прихожан. В тот же день фран-
	‘пузские самолеты еовершили налет на де-
	ревню Нго-Дуонг, в результате чего было
сожжено и разрушено “пятнадцать домов н
убит один крестьянин.

ПЕКИН, 6 октября. (ТАСС). В начале
октября Народная армия Демократической
республики Въетнам предприняла ряд круп-
ных наступательных операций.

Как сообщил 4 октября корреспондент
агентства Рейтер из Сайгона, армия Демо-
кратической республики Въетнам предпри-
няла наступление на город Гуэ (главный
город Центрального Вьетнама) и крупный
порт Туран, завязав там уличные бои. °

Народная армия активизировала также
операции на севере Индо-Китая и в Кохин-
хине (Южный Вьетнам). р

Особенно активно действуют части На-
родной армии на севере Вьетнама, в част-
ности в районе Ланг-Сона.

Под давлением частей вьетнамской На-
родной армии французские войска были
вынуждены эвакуировать город Као-Банг.

В районе Шо-Лока (Кохинхина) отряды
	Народной армии ведут ожесточенные на-
ступательные бои с французскими войска-
			5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООП
	> октября
	_ Заседание
	Генерального комитета
	числе и остревов, принадлежащих США.
Он добавил, что предложение США рассчи-
тано на то, чтобы отвлечь внимание OT
агрессии США против Китая. Тайван при-
надлежит Китаю, и Генеральная Ассамблея
не должна рассматривать этот вопрос.
Задача Генеральной Ассамблеи заключаетея
в том, чтобы расематривать вопрое 06
агрессии США против Китая, который уже
включен в повестку дня. Рассмотрение
«вопроса о Формозе» означало бы вмеша-
тельство во внутренние дела Китая и
представляло бы собой нарушение полозже-

ний Устава.
	Представитель США Остин доказывал
необходимость включения этого пункта.
Он утверждал, что действия США на
Формозе будто вызваны военным конфлик-
том в Корее, и сказал, что включение
этого пункта якобы отвечает интересам
мира.

Снендер (Австралия) поддержал Остинь
и заявил, что Каирекая декларация не яв-
ляется обязывающей для стран, не подпи-
савитих ее.
	Малик, отвечая Спендеру, указал, что
нет никакого основания включать этот
пункт в повестку дня и что он не пред-
ставляет собой вопроса, подпадающего под
юрисдикцию 00Н.
	Затем комитет 10 голосами против 3
решил включить внесенный американцами
ПУНЕТ В ПОВЕСТКУ ДНЯ.
	Тремя тголосовавитими против включе-
ния этого вопроса были Малик, Оутрата
(Чехословакия) и  томиндановеци  Тзян
Тин-фу.

Затем Генеральный комитет решил
включить в повестку дня fea пункта:
«Обязанности государств в случае начала,
военных действий» и «Создание, постоян-
ното комитета по оказанию добрых уелуг».
Решено было передать 0б& эти пуюжюта на
рассмотрение Политического комитета.
	Затем комитет перешел к, рассмотрению
просьбы Советекого Союза, представленной
29 сентября, о том, чтобы Генеральная
Ассамблея включила в свою повестку дня
протест Витайовюй народной республики в
связи с «нарушением китайского воздуш-
ного пространства воздушными силами
США и обстрелом из пулеметов и бомбар-
хировкюй китайской территоряи этими си-
Лами».
	Начиная  сосуждение этот вопроса,
	представитель ОША Остин епросил, продла--
тает ли сам Советекий (Союз о Включить
	ЭТОТ НУНЕТ, ИЛИ Же ©Н Только пПоддери-
	Утреннее пленарное заседание 6 октября
	лись опровергнуть основанные на фактах
аргументы Советского Союза, Польши и
других стран, разоблачающие подлинный
характер резолюции, авторы резолюции
8 держав прибегали лишь к демагогиче-
ским приемам, а также к давлению и уг-
розам, чтобы получить поддержку необхо-
димого большинства.
	Резкий контраст с этой резолюцией,
	рассчитанной на расширение агрессии в
Корее и продолжение конфликта, сказал
Вербловекий,  прелетавляет резолюция,
внесенная Советским (Союзом. Польшей ия
	тремя другими странами, котерая  деистви-
тельно направлена на обеспечение мирного
и демократического решения корейского
вопроса.

Эта резолюция, отклоненная Политиче-
ским комитетом. ‘продолжал Вербловекий,
ским комитетом, ‘продолжал Вербловский,
выражает политику, которой Советский
Союз последовательно придерживалея в
Корее, политику, строго соответствующую
принципам Устава 00Н и решениям
Потедамекой и Московской конференций. В
соответствии © этой политикой, Советский
Союз уже давно вывел свои войска. из Ко-
реи и дал возможность населению Север-
ной Кореи создать демократический режим,
В отличие от такой политики Соединенные
Штаты лержали свои войска в Южной
Корее до тех пор, пока, не был создан ап-
парат для осуществления контроля над
страной. помошью режима Ли Сын Мана.
	Вербловекий остановился на предложени-
ях, содержащихея в резолюции, предетав-
ленной Политическому комитету Советским
Союзом, Украиной, Белорусеией, Польшей и
Чехословакией. Эта резолюция, указал он,
удовлетворяет первому условию, которое
требует положение, создавшееся в Корее:
она. призывает к прекращению военных
действий, в то время как англо-американ-
ская резолюция расечитана на продолже-
ние военных действий. Однако Соединен-
ным Штатам и Англии удалось, собрав в
Политическом комитете механическое боль-
принотво, отклонить советское предложе-
ние. Под давлением Соединенных Штатов,
продолжал Вербловский, Политический ко-
MUTeT также отклонил компромисеное пред-
ложение, внесенное индийской делегацией,
несмотря на то, что многие етраны ясно
выразили свое желание поддержать его.
	Советский Союз и Польша, хотя и придер-
		вает просьбу «китайского коммунистиче-
ского режима».

Выступивиий ватем Малик прошитирю-
вал послания Чжоу Энь-лая, в Которых
подробно описывались нарушения амери-
канлами китайского воздушного простран-
ства. и заявил, что Советский Союз под-
держивает просьбу Китайского народного
правительства рассмотреть этот вопрос и
предлагает включить ето в повестку дня.
Малик сказал, что советская делегация,
поддерживая просьбу Витая, не огравичи-
вается поддержкой действий Витая, но и со
своей стороны настаивает на включении
этого пункта в повестку дня и на пригла-
шении представителя Китайской народной
республик участвовать в обсуждении это-
го вопроса.

Председатель комитета Энтезам указал,
что пункт должен быть представлен
слраной-членом для того, чтобы ‹ быть
включенным в повестку дня, и высказал
мнение, что формулировка жалобы Китая
должна быть изменена так, чтобы она
стала жалобой советекой делегации,
	Затем был об’явлен непрололжительный
перерыв, пока менялась формулировка
проектируемого пункта повестки дня так,
чтобы он представлял с0бой жалобу СССР
на нарушение американцами китайского
воздуптного пространства и ма обстрел из
пулеметов и бомбардировку китайской Tep-
ритории, в также на нападение на китай-
екое судно.

После перерыва гоминдановец Изян Тин-
фу заявил. что он — против включения
этого пункта, и допустил обычные клевет-
нические выпады по адресу Вутайской на-
родной республики, пытажь опраздать
бомбардировку американцами китайской
территории;

Тенеральный комитет одобрил включение
пункта в повестку дня, причем только го-
миндановец голосовал против. Остин пред-
токил передать этот пункт на раесмотре-
ние Специального политического комитета.
в то время как Малик предложил передать
его на рассмотрение первого — Политиче-
екого — комитета. Без проведения прений
председатель предложил провести голосова-
ние, и было принято решение передать во-
прос на рассмотрение Специального коми-
тета. 8 делегатов голосовали ва это пред-
ложение, д двое — Малик и Оутрата —
толосовали за то. чтобы передать этот во-
	прое на рассмотрение Политического коми-
	тета.
На этом заседание Генерального козите-
	та закончилось,
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 октября. (ТАСС). Днем
5 октября состоялось заседание Генераль-
ного комитета, собравшегося. для расемот-
рения просьб о. включении дополнитель-
ных пунктов в повестку дня Генеральной
Ассамблеи.
	Комитет рассмотрел просьбу США 0
включении «вопроса о Формозе». Ранее
Генеральный комитет отложил расемотре-
ние этого вопроса по просьбе представите-
пя гоминдана, который заявил, что он
желает ложлаться инструкций.
	Ho когда началось сегодняшнее заседа-
ние комитета, то даже гоминдановен Цзан
Тин-фу выступил против включения «во-
проса» о Тайване в повестку дня, указав,
что в истории 00Н не было прецедента,
чтобы одно правительство — член ООН —
поставило вопрос о территориальных вла-
дениях лругой страны.
	Советский делегат Я. А. Малик вы-
ступил е решительным. возражением про-
тив включения этого вопроса на том оено-
ваний, что это было бы нарушением Уста-
ва ООН и представляло бы собой оскорбле-
ние великого китайского народа, который
завоевал независимость после ожесто-
ченной борьбы. Он сказал, что Тайван (Фор-
моза) принадлежит Витаю и что это было
признано в международных соглашениях,
включая Каирскую декларацию. В Каир-
ской декларации был признан тот неопро-
вержимый факт, что Тайван принадлежит
Гитаю. Эта декларация была подтверждена,
Ялтинским и Потедамеким соглашениями.
Таким образом, международные  соглатше-
ния явно восстановили суверенитет Китая
над Тайваном. Никому, лаже США, раньше
не прихолило в голову поставить под сом-
нение территориальный статусе Тайвана.
Еще 5 января текущего года США призна-
ли, что Тайзан принадлежит Витаю. Сей-
час для США территориальный статус
Тайзана стал неясен, и они просят Гене-
ральную Аесамблею заняться рассмотрени-
ем’ «вопроса о Формозе». Малик заявил,
что причиной для действия США, предпри-
пятого 25 июня, и для того, чтобы  под-
нать вопрос о Формозе, явилась победа
китайского народа над гоминдановской
кликой.

Малик указал, что послание генерала
Мокартура «ветеранам иностранных войн»
свидетельствует о намерении американцев
превратить Тайван в американскую етра-
тегическую базу. Включение так называе-
мого «формозекого вопроса» в повестку дня
означало бы, что ООН имеет право  рас-
сматривать статус любого острова, в том
	НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Сегодня
утром Генеральная Ассамблея. ООН на ево-
ем пленарном заседании приступила в 96-
суждению корейского  вопросл. Генераль-
ная Ассамблея получила доклад Полити-
ческого комитета, который 4 октября 0доб-
рил проект резолюции 8 держав, расечи-
танный на 19, чтобы прикрыть американ-
скую агрессию в Корее и затянуть корей-
ский конфликт, и отклонил представлен-
пую Советским Союзом и 4 другими етра-
нами резолюцию, направленную на мирное
урегулирование корейского конфликта.

Заседание Генеральной Ассамблеи от-
крылоеь выступлением докладчика Полити-
ческого комитета  исланлна Торса, кото-
рый сообщил о результатах рассмотрения
корейского вопроса в Политическом .коми-
тете. .

Советский представитель Я. А. Малик
внес резолюцию, предлагающую, чтобы Ге-
неральная Ассамблея приглавила предета-
звителей Северной и Южной Кореи для
участия в обсуждении корейского вопроса
без права голоса. Подчеркнув, что корей-
ский вопрос является важнейшим вопроеом,
затрагивающим жизни миллионов корейцев,
Малик сказал, что приглашение будет
только еправелливым, оно будет соответет-
вовать Уставу ООН и практике Совета Бе-
зопасноети и Генеральной Ассамблеи, та-
ким прецедентам, как рассмотрение пале-
стинского, греческого, кашмирского и ин-
лонезийского вопросов.

° Предеедатель Генеральной Ассамблеи
Энтезам поставил на голосование предло-
жение советской делегации. Американская
матина толосования была пущена в ход,
и Генеральная Ассамблея отклонила это
предложение 41 голосом против 6, при 6
возлержавигихся.

Польский делегат Вербловский в своем
выступлении осудил резолюцию восьми
держав п призывал Генеральную Accam-
блею отклонить ее. Он заявил, что истин-
ный характер этой резолюции, которую ее
авторы выдают за программу мира, был
раскрыт комментариями американской пе-
чати через несколько часов после того, как
она была принята Политическим комите-
том. Вербловекий процитировал заголовки
нью-йоркских газет, как, например: «Ма-
‘картур получает полную власть в Ворее».

Вербловский отметил, что делегаты,
внеснгие эту резолюцию, даже не попыта-

ВЕНА, 6 октября. (ТАСС). Вчера в Бене
состоялось заседание президиума Вееавет-
рийской конференции производственных CO-
ветов. На заседании была принята резолю-
ция, в которой говорится, что с 26 сен-
тября в Австрии более или менее продол-
жительное время бастовали сотни тысяч
‘рабочих, в том числе рабочие крупнейших
предприятий етраны,

Эти забастовки, указывается в резолю-
ции, явились самым мощным волеиз’явле-
нием австрийского рабочего класса за весь
послевоенный период. Рабочие дисциплини-
рованно вели борьбу за свои справедливые
требования.

Правительство и президиум об’единения
австрийских профсоюзов игнорировали во-
тю рабочих и всего народа. Они клевета-
ти на борьбу рабочего класса, распростра-
няя лживые утверждения, будто это —
политическая борьба с целью захвата вла-
сти. Они организовали специальные тер-
рористические отряды по образцу хеймвера
(военизированные фалистские отряды) для
	того. чтобы сорвать забастовку рабочих. В

кивалиеь собственной резолюции, были
	тотовы в интересах мира поддержать
компромиссное предложение и поэтому
высказались за индийскую резолюцию.

В заключение Вербловский еще раз 0б-
ратилея к Генеральной Ассамблее с призы-
вом отклонить англо-американекую 126303
люцию, рассчитанную на превращение Ko-
реи в территорию, находящуюся под иноет-
ранным влиянием, и на отдаление срока
установления независимости Кореи.

После Вербловского выступил  англий-
ский представитель Янгер, который повто-
рил аргументы в запиту незаконного ренге-
ния, с помощью которых некоторые члены
00Н пытаются прикрыть авторитетом Op-
ганизации 0б’единенных Наций американ-
скую интервенцию в ЁВофее.
	филиппинский делегат Ромуло и гол-
	ландекий делегат ван Баллусек повториля
англо-американские артументы в пользу
резолющии восьми держав. Представитель
Гаити Прайсмаре также повторил  амери-
канские аргументы.

_ Затем выступил американскей делегат
0стин, который в пространной речи ны-
талея создать представление, будто целью
англо-американской резолюции является
содействие созданию единой независимой
Кореи, в то время как на самом деле опа
явно рассчитана на то, чтобы санкциониро-
вать истребление корейского народа и раз-
рушение корейских городов и деревень.
	В самом начале своей речи Остин в из-
вращенном виде обрисовал события в Ko-
рее, начиная с 1945. года, пытаяеь снять
е Соединенных Штатов вину за события,
приведшие к корейскому конфликту, и пе-
реложить вину е США на Советский Cots.

Однахо, пытаясь оправдать американ-
скую агрессию в Корее и прикрыть ее
флатом Ортанизащии 0б’единенных Наций,
Остин, по существу, ясно указал на наме-
рения американских правящих кругов про-
долкать интервенцию в Корее. Он заявил:
«Наесталю время, когда члены Организации
(06’единенных Наций должны решительно
итти вперед. He будем  откладываль,
колебаться и ослаблять усилий».

В заключение Остин призывал Гене-
ральную Ассамблею одобрить резолюцию
восьми держав.

Выступлением Остина утреннее заседа-
	ние Генеральной Ассамблеи закончилось.
	далее в резолюции, — в настоящий момент
не представляется больше возможным орга-
низовать единое движение во всей Австрии.
По этой причине президиум Всеавстрийской
конференции производственных советов ре-
комендует рабочим прекратить забастовку и
6 октября на заволских собраниях вынести
решение о возобновлении работы».
Президиум Всвавстрийской конференции
производственных советов выражает уве-
‘ренность, что рабочие Аветрии вновь под-
твердят свое отрицательное отношение к
соглашению о ценах и заработной плате и
осудят методы насилия и террора, приме-
нявшиеся против участников забастовки.
«Борьба против понижения жизненного
уровня рабочего класса, — говорится в за-
ключительной части резолюции, — не
окончилась. Она будет продолжаться на
каждом предприятии до тех пор, пока ав-
стрийские рабочие и служащие не восполь-
зуются еще более эффективно самыми ост-
рыми средствами профсоюзной борьбы. что-

бы добиться выполнения своих справедли-
вых требований»:
	_ Очередной номер газеты
«За прочный мнр,
за народную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС). Сегодня
тел очередной. 40(1009) — иохеъ
	Wes очередной, АУУ] эхх В
тазеты. «3a прочный мир, за народную де-
мократию!». Передовая статья озаглавле-
на: «Под’ем социалистического соревнова-
‘ния в странах народной демократии».
	Под заголовком «Навстречу Второму
	Веемирному конгрессу сторонников мира»
	газета публикует материалы о ходе подго-
товки к конгрессу.

В газете опубликованы статьи: замести-
теля генерального секретаря коммунис-
тической партии Италии Луиджи Лонг
«Им не оправдать политику войны!»;
председателя Социалистической = елиной
	председателя  чоциалистичесвой — единои
партии Германии Отто Гротеволя «Первая
	головшина провозглашения, Германской
демократической республики»; председате-
ля Китайского комитета защиты мира To
Мо-жо «Сражающаяся Корея»; генерально-
го секретаря Французской коммунистиче-
ской партии Мориса Тореза «Расширить и
выиграть борьбу за мир»; члена ЦВ Поль-
ской об’единенной рабочей партии Тадеуша
Гедэ «Внешняя торговля клики Тито —
орудие закабаления Югославии американо-
английскими монополиями»,

В газете опубликованы также «Полити-
ческие заметки» Яна Марека — «Бачкир
Гарриман -— министр «холодной войны» и
другие материалы.
	Блестящая победа
советских футболистов
	ОСЛО, 6 октября. (ТАСС). Сегодня ве-
чером на центральном етадионе Осло «Бит
лет» состоялся матч советской футбольнй
команды «Спартак» (Москва) се норвеж-
ской етоличной командой «Сагене».

Матч закончилея победой «Спартака»
co счетом 7:1.

В первом тайме советские футболисты
забили в ворота «Сатене» два Maya, He
получив ни одного ответного. Счет открыл
Ha восьмой минуте левый крайний «Слар-
така» Рысцов. Второй тол был забит цент:
ральным нападаюрттим Симоняном,

Во втором тайме в ворота «Сатене» бы
забито еще 5 мячей. При этом норвежекях
футболистам удалось со штрафного 25-мет-
рового удара отквитать один гол.

Зрители привететвовали  побелу совет
	дских футболистов бурными аплотисментами
	Стадион «Бишлет», вмещающий свыше
30 тыс. человек, был переполнен. Миого
желающих но смогло попасть на игру.
Матч проходил при искусственном освеще-
нии,

Вторая полозина матча проходила при
проливиом дожде © грозой. Олнако все зрт-
	тели оставались на своих местах до конца
матча.
	ПРИБЫТИЕ В ГЕТЕБОРГ ОТРЯДА
КАНАДСКИХ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ
	СТОВГОЛЬМ, 6 октября. (ТАОС). Из
днях в Гетеборг с «визитом» прибым о1-
ряд кораблей канадского военно-морского
флота в составе авианосца «Матпифисент»
И эекадренных миноносцев «Хьюрон» #
	Ра ТТТ. Са ЕЛ

«Микмэк». `Отрядом командует KOUTDp- age

рал Мейнгаи.
		Оттетственный редактор
H. TOKAPEB.
			МИЛИТАРИЗАЦПИЯ ГРЕЦИИ
	СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). Болгарекое  вета, проходившем под предеедательством
телеграфное агентство, ссылаясь на сообще-  пола ОША в Греции Парифуа, было при-

нято решение увеличить . вдвое численный
< » =
Е Свободная Греция», пе состав греческой армии и вооружить ее

редает, что на состоявшемся на ЭТИХ ДНЯХ   уедктивными самолетами и оснастить тя-
	Министерство иностранпых дел Народной
республики Болгарии, говорится в ноте, са-
мым энергичным образом протестует про-
тив этого ничем не вызванного нападения,
направленного против болгарских  погра-
ничников. Министерство иностранных дел
Народной республики Болларии предупреж-
дает, что правительство ФНРЮ песет от-
ветственность за серьезные последствия

систематически совершаемых на болгаро-
югославской границе инцидентов, провоци-
	руемых исключительно пограничными юго-
славекими властями. ‘°
		в Афинах заседании Высшего воонного со- желым вооружением.
	НОВАЯ ПРОВОКАЦИЯ ТИТОВЦЕВ
НА ЮГОСЛАВСКО-БОЛГАРСКОЙ ГРАНИЦЕ
	СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дает Болгарское телеграфное агентство, ми-
нистерство иностранных дел Народной рес-
публики Болгарии вручило югославскому!
послу в Софии ноту по поводу новой про-
вокации титовцев на ютославеко-болгар-
ской границе близ деревни Стакевцы в
районе г. Белоградчик. В этом районе
19 сентября тогославский офицер, сопро-
вождаемый 16 солдатами, обстрелял из пу-
лемета типа «Томпеон» болгарский ногра-
ничный пост. Болгарские пограничники не’
поддались на эту преднамеренную прово-
Rano.

не гнушаются японскими
Рис. В. Жарикова и М. Ильина.
	Сегодня занят
	Пометавшись на планах мирового господства, правящие круги
США усиленно ищут пушечное мясо для своих будущих военных
авантюр. Они берут к себе на службу гитлеровских генералов, они
	(Из газет).
	военными преступниками.
	К всеобщей забастовке в Австрии
	Донавице, Шчейре, Винер-Нейшталте и во
многих других местах они использовали
кандармерию и полицию для того, чтобы
лишить рабочих права на забастовки и во-
оруженной силой принудить рабочих воз0б-
новить работу.

Президиум  Об’единения  авотрийских
профсоюзов и руководство социалистической
партии Австрии всецело подчиняются ка-
питалистам. Превративииеь в штрейкбрехе-
ров и подручных предпринимателей, они
нанесли рабочим удар в спину и создали
единый фронт со старыми и новыми при-
верженцами фашизма — © Раабом, Гра-
фом и «Союзом независимых». Рабочие ве-
ли борьбу за евои справедливые требования
при помощи забастовок и мирных демон-
страций. Правительство пыталось спрово-
цировать кровавое. столкновение вплоть до
гражданской войны. В западных федераль-
ных землях герончески сопротивлявшихся
рабочих принудили возобновить работу в)-
1оруженной силой при покровительстве ок-

купационных властей.
	Ползут, разнюхав про вербовку,
Фашист, громила и бандит...
Их штопкой и перелицовкой
	Уолл-стрит.
А. ГРИГОРЬЕВ.
	доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01
	«В результате всего этого, — говоритея
	^ЛРЕС РЕДАКИИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок -—— доб. 02-87: начальник издательства
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова. 16.
	TM 25/59.