5 949 (3655)
	11 октября 1950 г., среда, №
	Horacoraonnera
	КРАСНЫ
	Й ФЛОТ
	_Множатся ряды
передовиков
	Решения Советского правительства 0
гигантеких стройках коммунизма влохнов-
	ляют военных ‘моряков _в- -CKOH Части Ha

р apie neres а Е м ОБЕ А
	новые успехи в учебе и труде, во елаву.
	‘любимой Ролины. Множатея ряды воинов,
	отлично овладевших своей епециальностью.
Тот, кто еще недавно учился посредствен-
HO, сегодня становится в ряды лучших.

Военные моряки тт. Журко, Фингарет, Чи-
  стяков, Лясин, Жуков и другие считались
«середняками» в учебе. Сейчас они имеют
отличные оценки по всем дисцинлинам.

Партийная и комсомольская организа-
ции всячески популяризируют передовиков
‘учебы. При входе в подразделение внима-
ние привлекают аккуратно вычерченные
показатели успеваемости матросов. Новые
‘цифры, появляющиеся каждую субботу,
свидетельствуют о весе возрастающем ма-
стерстве воинов. a

Проводя беседы о строительстве гран-
диозных гидроузлов, агитаторы чт. Ляхи-
мец, Самохин и другие призывают матро-
сов еше лучше изучать вверенную техни-
ку, следовать примеру передовых воинов.

Недавно состоялось собрание личного
состава, на котором передовые воины рас-
сказали, как они добились отличных
успехов в боевой и политической  подго-
товке. Резкой критике были подвергнуты
отстающие.

— Сейчас, когда весь советский нарот
самоотверженно трудится над претворением
в жизнь сталинских планов преобразования
природы, наш долг — еще выше под-
нять революционную бдительность, с че-
стью и достоинством оберегать мирный
труд советских людей, — заявил комсомо-
лен Полторацкий.

Отстающие в учебе тут же выступили
и дали слово выйтя в число НЫ,
учебы. \

Борясь за рост числа отличников, воен-
ные моряки энают, что тем самым они по-
вышают могущеетво родного рее в
ского Флота, крепят лело мира во всем.

миро.
Лейтенант К. ЯЦУК.

Северный флот.
	Корабельный ларек
	Накануне выхода корабля в море офицер.
Осколок вызвал заведующего корабельным.
ларьком матроса Быкова.

— Все ли приобрели по просьбе личного
состава? — спросил он.

Матрос подробно ознакомил командира с
ассортиментом товаров, заготовленных на
время похода. Ряд товаров приготовлен по
просьбе старшины 2-Й статьи Кулачека
для его подчиненных. Офицер Зубаиров за-
казал новинки художественной литературы..
Этот заказ также выполнен.
	Цичный состав доволен ларьком своего
	корабля. Хорошая работа ларька — резуль-
тат постоянного внимания командира ко-
	‘раблтя и секретаря партийной ортанизации
	тов. Бычека к бытовым нуждам MODAROB.
	Однако не на всех кораблях этой части
наблюлаетея-полобное внимательное отноше-
	ние к запросам личного состава. Например,
на корабле Н. ларек, которым заведует
главный старшина Подоплевов, работает е
большими перебоями. Помещение, специаль-
но для него выделенное, используется по
другому назначению.
	Корабельные ларьки нуждаются в по-
мощи и со стороны Военторга. Военторг
сделал еще далеко не все, чтобы полноетью
удовлетворить запросы военнослужащих.
Его руководители — редкие гости на бое-
вых кораблях.

Лейтенант А; РОДИСНОВ.
	(Корр. «Красного Флота»).
—g—
	ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	В редакцию газеты «Арасный Флот»
поступило письмо военкора о том, что при

рассмотрении персонального дела коммуни-
ста Песчанского секретарь партбюро части
	у, тов. Решетняк неправильно информировал.
	собрание о его проступке.

В письме указывалось также на pay,
хругих недостатков в партийно-политиче-
ской работе.

Ниеьмо было направлено для расследо-
вания и принятия мер. Офицер тов. Савин.
сообщил в редакцию, что факты, изложен-
ные в письме, подтвердились. Персональ-
ное дело пересмотено, и Песчанский из
партии исключен, а секретарь партбюро
тов. Решетняк привлечен к партийной от-
вететвенности.
	Приняты меры по устранению и лругих
	недостатков, указанных в письме военкора.
—=@—-
	Новые книги
	ХФ. Энгельс. «Развитие социализма от
утопии к науке». Государственное издатель-
ство политической литературы. 1950 г.
84 стр. Цена 1 руб.

В. И. Ленин. «Крах П Интернационала».
Государственное издательство  политичес-
кой литературы. 1950 r. 55 erp. Цена
60 коп.

М. Стучебникова. «Пятый (лондонский)
с’езд РСДРП». Государственное издатель-
116 стр. Цена 1 руб. 50 коп.

Г. Шитарев. «Роль и значение партийных
собраний». (Библиотечка партийного ра-
ботника). Издательство «Московский ра-
бочий». 1950 г. 51 стр. Цена 1 руб.

Б. Гаврилов. «Военная работа москов-
ских большевиков в годы первой рус-
ской революции». Издательство «Москов-
ский рабочий». 1950 г. 163 стр. Цена 5 руб.
50 коп.

А. Межиров. «Коммунисты, вперед!». Кни-
га стихов. Издательство «Молодая гвар-
дия». 1950 г. 151 стр. Цена 3 руб. В кни-
ге помешены следующие стихи: «Продол-
жатели», «Баллада», «В комсомольском
полку перед боем», «Гвардия Победы»,
«Навстречу с’езду» и др.

«Кровью сердца». Документы, письма и.
стихи казненных греческих антифашистов.
Перевод с французского Н. Смирновой. Ре-

дактор / B. Шуплепов. Издательство иност-

ранной литературы. 1950 г. 149 стр. Цена
	ранной литературы. 1950 г. 142 стр. Цена.
4 руб.

Дж. Бейкер. «История географических от-
крытий и исследований». Перевод © ан-
глийского. Под редакцией и е предислови-
ем И. П. Магидовича. Издательство иност-
ранной литературы. 1950 г. 645 стр. Цена
	39 руб.
	Планы американских агрессоров
	на 1ихом океане обречены на провал
	коволетвом американцев строились аэролро-
	мы, приводились в готовность порты. Все
это делалось с таким расчетом, чтобы во-
оруженные силы США в любой момент
могли начать военные действия на корей-
ской территории. В связи е визитом амери-
канеких военных кораблей в Южную Ко-
рею начальник штаба военно-морских сил
Южной Кореи Вон Иль Сон в пнеьме на
	ИМЯ командующего Тихоокеанским. флотом
	США адмирала Рэдфорда писал 18 июля
1949 года: «Мы будем очень рады предо-
ставить несколько наших портов, вклю-
чая Инчон, Пусан, Йосу, Мокихо и воен-
но-морекую базу Чиньхе, в качестве врс-
	‘менных баз для любого подобного соедине-
	НИЯ подведометвенного вам Флота».
	Но правители США и не нуждались в
«разрешении» южнокорейских  марноне:
‘ток. И до начала войны и сейчае они ведут
себя в Южной Корее, как в своей колонии.
ие империалисты — истребля-
ют свободолюбивых корейцев, стремятея
построить на пепле разрушенных корей-
‘ских городов многочисленные авиационные
и морские базы.
	Особое место в планах американских аг-
рессоров занимает китайский остров Тай-
ван (Формоза).
	Б настоящее время на острове находятся
атки гоминтановеких войск.  бежавигих
	‘сюда после разгрома ва континенте. этими
	войсками фактически командуют американ-
ские офицеры. Шо словам американского
	журнала «ЮнаиТтел Стейте ньюс BAI YORI]
	рипорт», летом текущего года на Тайване
нахолилоеь 200 военных самолетов ий
	‘десять эскадренных миноносцев. нрибыв-
	‘ших из США.
	Империалисты США уже давно стремятся,
превратить Тихий океан в ‹американекое
озеро» и создать там опорные пункты для’
раелнирения экспанеми в Азии. С этой
целью они создали и создают многочиелен-
ные военные базы. История возникновения
американских баз на Тихом океане — это
история грубейших нарушений междуна-
родного права, иетория кровавых вторже-
ний и зверских насилий над населением
стран тихоокеанского бассейна.
	Бо второй половине протилого столетия
Соединенные Штаты захватили Гавайские
острова, находящиеся на перекрестке ти-
хоокеанских путей. Первоначально амерн-
канцы, подкупив местного царька, устано-
вили свой контроль над гаванью близ Гоно-
пулу. Затем. агенты США Joys, Винг,
Джонс и Смит, жестоко подавив сопротив-
ление гавайпев, захватили власть на остро-
вах. В 1898 году Гаваи были открыто
зннектированы Соединенными Штатами,
	вторые создали там крупные военные
базы.
	По такому же шаблону был предпринят
захват ряда островов, принадлежащих к
группе Самоа. Сначала Соединенные Штайы
присваивают себе «права» на гавань Паго-
	Наго на острове Тутуила. В дальнейшем.
	змериканский атент Штейнбергер захваты-
вает власть на острове.
	Пристальное внимание американских
империалистов привлекали Филиппичские
острова, занимающие важное стратегиче-
ское положение у берегов Азии. Эти остро-
ва являлись испанской колонией. В 1898
году США спровоцировали империалистиче-
скую войну с Испанией. Целью Соелинен-
	Тных Штатов были захват испанских коло-
	‘HHH -—— Кубы, Порто-Рико, Филипнин —
и установление там своего господства —
‘еще более жестокого, чем владычество ис-
Hames. Все упомянутые острова, а TAREE
Туам (принадлежащий к Марианеким оет-
`ровам) „были после этой войны присоеди-
нены к США, и на них были сооружены.
американские военные базы. Американцы.
зверски расправились со свободолюбивыми.
филиппинцами, боровшимися за независи-
мость своей родины. Войска СПА букваль-
HO залили остров кровью, вырезав значи-
тельную часть населения.

Еще в прошлом столетии встал вопрос.
0 соединении каналом бассейнов Тихого и.
Атлантического океанов. Соединенные
Штаты действовали © исключительной
наглостью, стремясь захватить территорию
Колумбии — Панаму, на которой в даль-
нейшем ‘был прорыт канал. Оттеснив анг-
личан, американские империалисты приня-
лись навязывать правительству Колумбии
кабальный договор, согласно которому
США получали право контролировать зону
канала в течение ста лет. Колумбийский
конгресс летом 1903 тода квалифицировал.
поведение американского правительства,
как дипломатическое вымогательство и
отказался ратифицировать договор. Соеди-
ненные Платы тотчае же стали грозить.
применением вооруженной силы. Амери-
канекие ставленники, находившиеся в Па-
наме, были срочно вызваны в Вашингтон,
тде получили инструкции о подготовке
«государственного переворота». Один из
этих ставленников — Бюно-Варилья, яв-
лявшийся крупным акционером американ-
ской компании по сооружению Панамского
канала. писал 17 октября 1903 г. другому

участнику  ваговота — Манюэлю Амалору
	Герреро; «ля могу дать вам заверения B
том, что через 48 часов после провозгла-
шения вами нового правительства на всем
перешейке к вам явятея на подмогу аме-
риканские боевые силы». Через два дня
после этого письма президент США Теодор
Рузвельт приказал сосредоточить амери-
канские военные корабли у Панамского
перешейка. Туда было отправлено семь ко-
раблей, имевших приказ помешать колум-
бийскому правительству послать войска на
полавление готовивигегося мятежа.
	В конце октября в Панаму прибыл из
США Герреро, привезший с собой флаг но-
вого «правительства», чрезвычайно напо-
	минавший американский. 3 ноября амери-
канские агенты в Панаме арестовали ко-
лумбийских правительственных чиновни-
	‘ков. С кораблей были высажены американ-
	ские войска, и власть перешла в ставлен-
никам США. В ноябре 1903 года Бюно-
Варилья от имени «независимой» Нанамы
явился в Вашингтон и подписал договор,
предусматривавший передачу Соединенным
Штатам контроля — формально над зоной
канала, а фактически — нал всей панам-
ской территорией. В марте 1911 года Тео-
дор Рузвельт с беспримерным бесстыдетвом
заявил: «Я взял зону канала, а конгрессу
предоставил дебатировать этот вопрос».
	Захваченную территорию  америванцы
использовали не только для сооружения
канала, но и для строительства групны во-
енных баз, которые контролируют крат-
чайший водный путь из Атлантики в Ти-
хий океан и являются постоянной угрозой
для латино-американских стран.
		oReaHa, Опираясь на свои базы, американ-
‘ские агрессоры хотят подавить националь-

‘но-освободительное движение в странах
Азии и превратить эти страны в колонии
США, в плацдармы для развязывания но-
вой мировой войны.

В конце августа нынешнего года коман-
дующий вооруженными силами США на
Дальнем Востоке, организатор кровавых
злодеяний в Корее, генерал Макартур наг-
ло заявил в письме к американской орга-.
низации «Ветераны иностранных войн»:
«Наша стратегическая граница передвину-
‘лась и охватила весь Тихий океан. С це-
пи островов — от Алеутеких до Мариан-
ских — мы можем господствовать при по-
мощи а сил над всеми азиат-
‘скими портами..

На Аляске а сеть военных аэро-
дромов. В дополнение к находившимея там.
‘войскам на полуостров перебрасываются
новые воинские части.

Согласно планам американских поджига-
телей войны, основным плацдармом для аг-
рессии США на Дальнем Востоке должна.
стать Япония. Возрождая японский мили-
таризм, восстанавливая армию и флот Япо-
нии, американские оккупационные власти.
одновременно приспосабливают японекие.
военные базы для своих собственных во-
оруженных сил. В качестве примера мож-

HO привести восстановление и укрепление _

змериканцами крупной японской военно-
морской базы в Иокосука.
	Советское правительство указывало в.
свое время, что расширение базы в Иоко-
сука, которое проводят американские во-
енные власти, противоречит Каирской п
Потедамской лекларациям о разоружении
и демилитаризации Японии, а также реше-_
ниям Дальневосточной комиссии. Предста-
вители США пытались тотда отрицать
факт укрепления американцами этой базы.
Между тем печать США, в том числе га-
зета американских оккупационных вла-
стей в dHnonnn «Пасифик crap энд
‘страйпе», неоднократно сообщала © Bot-
‘становительных работах, ведущихся как в
`Иокосука, так и в базах Курэ, Сабебо,
`Майдзуру.

Япония послужила американским импе-

‘‚риалистам трамплином для нападения Ha
	Ворею. С японских островов были отправ-
‘лены американские дивизии лля преступ-
‘ной войны против корейского народа.
японских баз уходят корабли и вылетают
самолеты США, зверски истребляющие
‚мирное население Кореи. В Японии нахо-
qutca штаб кровавого американского сат-
рапа на Дальнем Востоке — генерала Мак-
артура.

Начав войну в Корее, американская во-
еншщина одновременно ускорила темпы ми-
литаризации Японии. С начала агрессии.
в Корее и по 12 сентября на японских.
‘предприятиях, по данным газеты «Асахи»,
было размещено американских военных
заказов на сумму 12 миллиардов иен.
Другие военные расходы американцев в
`Японии. в том числе финансирование стро-

ительетва баз. составили 10 миллиардов.
	а а ее

iii
нен Японский совет экономической стаби-!
	лизации считает, что к концу нынешнего.
года сумма американских военных зака-
зов лостигнет. 36 миллиарлов иен.
	Китайский журнал «Мицзевэньхуа» с0-
общает, что из всех дальневосточных
apogpowon СНА самые большие находят-
ся в Японии. По сведениям этого журна-
‘па Ha японских островах создано десять
	крунных американеких  авиаобаз.
	‚ Американские правители хотели бы со-
‘хранить базы в Японии и ее бывших вла
дениях и после заключения мирного дого-.
‘вора. Помимо этого, они открыто выдвига-
ют аннексионистские требования. Предста-
вители государственного департамента зая-
вили, что при переговорах о японском мир-
‘ном договоре: США будут стремиться оста-
‘вить за собой «военные сооружения» в
Японии и установить американскую «опе-
iy над островами Рюкю (включая остров
 Окинава) и Бонин.

значительную роль в американской аг-
рессин на Дальнем Востоке играют воен-
но-морские и военно-воздушные базы США
на островах Гуам, Сайпан и Окинава. С
этих баз были переброшены вооруженные
силы для действий в Корее. На всех этих
островах идет обширное военное строитель-
ство. На Окинаве, например, по сообщению
атентства Ассошиэйтед ресе, стоимость
военных сооружений до начала войны в
Корее определялась в 200 миллионов дол-
ларов. Сейчас эти базы расширяются еще
более быстрыми темпами. Американекие
военные власти согнали жителей Гуама,
Сайпана и Окинавы с их земель и пересе-
лили на неплодородные участки. Все луч-
шие земли, составляющие более половины
территории островов, используютея для
военных нужд. Местное население бедст-
вует. Даже подкомиссия палаты предста-
вителей США по вопросам национальных
земель вынуждена была признать это в
своем отчете, опубликованном в январе
нынешнего года. По заявлению жителей
Окинавы, приведенному в отчете, «хель-
ское хозяйство острова буквально уничто-
жено американекой военной машиной».

Начиная агрессивную войну в Корее,
США стремились захватить опорные пунк-
ты в Северной Корее в дополнение к тем
базам, которые уже захвачены ими в
южной части страны. Задолго до нападе-
ния на Корейскую — народно-демократиче-
скую республику в Южной Корее пол ру-
	Военные действия во Вьетнаме
	(ТАСС). Вак’ войска хорошо обучены, оснащены и под-  разгромили
	лерживаются артиллерией.
	антов Готовится
	к отчетио-выборныхя собраннягя
	Недавно собрание комсомольского актива
Н-ской части обсудило вопросы, связан-
ные с подготовкой и проведением отчетно-
выборных комсомольских собраний,
	В своем докладе политработник тов. Ча-
шин напомнил характерные недостатки
прошлых отчетно-выборных собраний. В
частности, он отметил, что в ряде к0мсо-
мольских организаций подготовку к codpa-
ниям вели одни секретари комсомольских
бюро.

К сожалению, докладчик ничего не
сказал о том, что в некоторых  оргализа-
пиях эта ошибка повторяется и сейчае.
	эзслуживает внимания опыт комсюмоль-
ской организации, где секретарем тов.
Усенко. Злесь среди молодежи проводят
нтИрокое раз’яснение решений большевиет-
ской партии по идеологическим вопросам,
постановлений XI c’esja ВЛЕСМ и [\ пле-
ятма ЦЕ ВЛКСМ. Беседы на темы: «ВЕП(б)
— организатор и руководитель комеомола»,
«Решения [\ пленума ЦЕ ВЛЕСМ — боевая
программа комсомольских организаций»,
«Внутрисоюзаая демократия и дисциплина
в комсомоле» — прослушаны молодежью с

большим интересом. . \

В ряде ортанизаций, заботясь 00 орга-
низационно-технической стороне дела, за-
бывают 06 основном — о воспитательной
работе среди молодежи. Так, комеомоль-
ские активисты подразделения, гле полит-
работником тов. Ермаков, всю энергию
затрачивают на составление отчетного до-
клада. Для другой же работы они не нахо-
дят времени. Вместо того чтобы притти к
отчетно-выборному собранию ¢ новыми
успехами в учебе и укреплении лисципли-
ны в своих рядах, комсомольцы этой части
допустили ряд серьезных нарушений
воинекого порядка.
	Докладчик и выступившие в прениях
активисты касались задач, вытекающих из
решений ГУ пленума ЦА ВЛЕСМ. Но 00-
суждение носило новерхностный и некон-
кретный характер. Это случилось потому,
что комсомольские организации еще очень
мало слелали лля выполнения решений
	пленума.
	Деятельность  флотских ROMCOMOAEIEB
сейчас должна быть направлена на, осуще-
ствтение решений пленума — этой боевой.
программы действий комсомола. А на не-
которых кораблях даже не довели до ком-
сомольцев и молодежи решений пленума.

lp

Во многом повинен в елабой о по В
	реализации решений пленума политорган.
части, который ограничилея пока что про-
ведением совещаний и заседаний. Работни-
ки политотдела, в том числе и комеомоль-
ский, не побывали ни на олном комсомоль-
	ском собрании, посвященном решениям ГУ
пленума ЦЕ ВЛЕСМ.
	Совершенно правильно на активе был
поднят вопрос о соблюдении внутрисоюзной.
демократии и о развертывании критики и
самокритики. Один из ‘участников актива
рассказал о возмутительном случае зажима
критики. Политработник тов. Белогород-
ский, присутетвуя на Комсомольском  соб-
рании, не давал возможности обращаться
& Докладчику. А когда комсомолец Нови-
ков спросил, почему не разрешают уточ-
нить неясные месть в докладе, тов. Бело-
городский, попирая элементарные правила,
внутриеоюзной демократии, приказал ему
улалиться е собтания.
	Нри подготовке и проведении отчетно-
выборных комсомольских собраний решаю-
щее значение имеет партийное руководство
KOMCOMOABCKHMH организациями. В этом от-
ношении пример показывает партийная
организация, где секретарем тов. Питер-
ский. Здесь коммунисты по заданию = map-
тийного бюро проводят беседы. Они раз’яс-
няют права и обязанности членов ВЛКСМ,
решения [У пленума ЦК ВЛЕСМ, призыва-
ют комсомольцев шире развертывать кри-
тику и самокритику недостатков, добиваясь
общего пол’ема работы.
	Комсомольский актив принял решение,
направленное на усиление работы по пол-
TOTOBRE к отчетно-выборным  комсомоль-
ским вобраниям. Надо принять вее меры к
тому, чтобы эти решения были полностью
выполнены.
	и. АЛЕАСАНДРОВ.
		Нродолжаетея отправка на Тайван аме-
риканекого вооружения и военных мате-
риалов. В частности, туда переброшена из
США новая группа танков и самолетов.
Пот руковолетвом американцев гоминданов-
	‘цы и бывшие японские офицеры строят на
	Тайване укрепления.
	Наряду с этим США укрепляют соседние
с Тайваном острова. Корреспондент амери-
ванской газеты «Нью-Йорк пост» Аллен
сообщил из Вашингтона, что в приказе
Трумэна от 27 июня имеется секретный
раздел. В нем указывается, что военно-
воздушные силы США должны разместить
эскадрильи реактивных истребителей на
трех ‘небольших островах близ Тайвана.
На всех этих островах построены посадоч-
ные плошалки.
	№ югу от Тайвана лежат Филиппины,
находящиеся под властью американской
марионетки Вирино. Филиппинские остро-
ва буквально усеяны военными базами
Соединенных Штатов. В настоящее время
в северной части острова Лусон и на других
	‘островах возлаютея новые базы.
	Согласно сообщению Голландского ин-
формационного агентства, США намерены
создать ряд военных баз в Индонезии, в
треугольнике Амбоина — Моротай — Гол-
ландия (город в западной части Новой Гви-
неи).
	В поисках удобных опорных пунктов
‘агенты США раз’езжают по Въетнаму и
‘другим странам Юго-Восточной Азии. Аме-
риканские поджигатели войны жаждут но-
	ВЫХ баз, новых нлацдармов, HOBELE захва-
Тов.
  e238
	Экспансионистским стремлениям импери-
алистов США противостоит твердая воля
народов, защищающих свою национальную
независимость, мир и демократию. Населе-
ние тех стран, где Соединенные Штаты
создают или пытаются создать свои базы,
возмущено действиями американских аг-
рессоров и ведет с ними упорную борьбу.
	Нопытки США закрепиться е помощью

оминдановской клики на территории кон-
	тинентального Китая потерпели провал.
Китайский народ вышвырнул американ-
ских интервентов из Циндао и других ки-
тайских баз. Ныне корейский народ муже-
ственно борется за свою национальную
независимость, за изгнание американских
захватчиков из Кореи. Ширится нацио-
нально-осрободительное движение во Вьет“
наме, на Филиппинах, в Индонезии и дру-
гих странах Юго-Восточной Азии.
	Строительство американцами военных
баз в Японии вызывает бурные протесты
населения. Это вынужден признать даже
американский японовед профессор Томас
Смит. «Ясно, что значительная часть на-
селения Японии активно сопротивляется
предоставлению Соединенным Штатам во-
енных баз», — писал он в журнале
«Нейшн» от 12 августа. Вогла в городе
Какогава по приказу американских окку-
пационных властей началось восстановле-
ние военного аэродрома, жители выразили
решительный протест. В. связи с этим в
городе резко увеличилось число людей,
подписавших  Стокгольмекое Воззвание в
защиту мира. Среди подписавших —
Map города и член городского совета. На
наглые действия американских агрессоров
трудящиеся Японии отвечают усилением
борьбы за мир. Свыше трех миллионов
японцев подписали уже Стокгольмское Воз-
звание. *
	Движение в защиту мира неодолимо. Оно
охватило все страны земного шара. Сто-
ронники мира усиливают борьбу против
поджигателей войны, против создания аме-
риканскими агрессорами сети военных баз.
		Урони первых дней учебы
	На кораблях Н-ского соединения состо-
ялись первые занятия в кружках партий-
ного просвещения. В своем большинстве
занятия прошли на высоком идейном уров-
не. Военные моряки с огромным желанием
приступили к изучению истории больше-
вистской партии, жизни и революционной
деятельности великих вождей нашей пар-
тии В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Организованно прошли занятия в сети
партийного просвещения на корабле, rac
пропагандистом тов. Науменко. Началу
учебного года здесь предшествовала тща-
тельная подготовка. Для работы кружков
выделены лучитие помещения, все слуша-
тели обеспечены необходимой литературой,
тетрадями. Руководители партийной орга-
низации нроявили заботу и о том, чтобы
заранее оповестить слушателей о месте и
времени занятий.

Е своему рассказу по теме «ВЕП(б) —
организатор’ и руководитель комсомола»
тов. Науменко тщательно подготовился. Ou
рассказал слушателям, как организовался
в нашей стране Коммунистический cows
молодежи, носящий имя Ленина, о том, ка-
кую заботу проявляют  большевистская
партия и лично товарищ Сталин о, воспи-
тании советской мололежи как активных
	строителей коммунистического общества. В.
	конце беседы руководитель ответил на во-
просы слушателей.

В то же время первые занятия векры-
ти и немало существенных пробелов. На-
пример, в кружке, которым руководит тов.
Попруга, на первое занятие не явилось
шесть человек. Вогда стали выяснять, где
эти люди, то оказалось, что 4 из них —
в наряде. Не побеспокоились здесь и о том,
чтобы обеспечить слушателей необходимой
литературой.

Неорганмзованно, с опозданием начались
занятия в кружках партийного просвеще-
ния на другом корабле. В этом вина прежде
всего партийного бюро. В кружке, которым
оли тов. Пархаев, занятия начались

с опозданием на 25 минут. Отдельные слу-
шатели, задержавшись на вахте, пришли
на занятие лишь к концу первого часа. А
все это привело к тому, что руководитель
из двух разделов темы сумел изложить
лишь одну, да И ТУ © рядом неточностей,
	Подразделение
	Успехи в боевой и политической  подто-
товке немыслимы без высокой организован-
ности. Поэтому коммунисты. прежде  веего
усилили свою помощь командиру в борьбе
За, дальнейшее укрепление воинской дисци-
плины и уставного порядка.
	В подразделении установился, хороший
обычай: кажлый вечер командир собирает
передовых воинов и вместе с ними обеуж-
дает итоги летного дня. Коммуниеты сде-
лали все для того, чтобы эти совещания
превратились в трибуну боевого опымм.
Воины зкливно выступают на них, крити-
куют ошибки товарищей и свой соботвен-

ные промахи, обсуждают предстоящие за-
дачи.
	На одном из таких совещаняй комму-
нист тов. Головань подверг критике пове-
дение летчика-комсомольпа тов. Гусаченко,
который нарушил в полете инструкцию.
На вопрос команлира. почему он так по-
ступил. тов. Гусаченко ответил: «А а ду-
мал, что вы не ваметите».
	Этот случай явился предметом веесто-
роннего обсуждения. Выступавшие на со-
вещании обсудили недисциплинизованность
тов. Гусаченко. Упрекнули они й ROMCO-
мольна тов. Мильчиана, который плохо
полготовилея к полету и поэтому неуверен-
HO выполнял упражнение в возлухе, допус-
кал ошибки. Тт. Мильчман и Гусаченко
признали свои ошибки и заверили товари-
шей, что в дальнейшем устранят недостат-
ки, не допустят ни малейшего осступления
	которые были исправлены представителем
политуправления.

На том же корабле руководитель круж-
ка, тов. Леско начал занятие с опозданием
на десять минут и при неполном составе
слушателей. Вместо того чтобы вначале
сделать вводную, как это рекомендовано,
он начал прямо с чтения книги. Не ис-
	пользовал он и географической карты.
Все эти факты показывают, что партий-

ное бюро корабля совершенно не интере-
совалось тем, как подготовлены пропаган-
дисты к занятиям, не оказало им нуж-

HOW помощи.
	Особенно серьезные недостатки векры-
лись на нервом занятии в кружках на ко-
рабле Н. Не говоря уже о том, что многие
слушатели явились с опозданием, здесь до
сего времени как следует не укомплеклова-
ны кружки. Й это не случайно. Нарушая
принцип индивидуального подхода, здесь
зачисляли в кружки всех желающих, даже
не побеседовав обстоятельно с коммуни-
стами и комсомольцами. В чему привел
такой огульный подход, видно на примере
кружка по изучению «Враткого курса ис-
тории ВЁП(@)», которым руководит ‘Tos.
Филимонов. Сначала кружок был скомплек-
товзн в одном составе, затем, после перво-
о организационного занятия, трех слуша-
телей приннлоеь отчислить из-за слабой по-
литической подготовки. Несколько человек
вовее не пришло на занятие.
	Нужно сказать, что эти недостатки ста-
ли известны политотделу е большим 0193-
данием. Уместно задать руководителям по-
литотлела вопрос: а где были они рань-
ше? Ведь если бы работники политотдела
в свое время глубоко вникли во все вопро-
сы подготовки к новому учебному году,
то серьезные онтибки и в области комплек-
тования сети партийного просвещения, и
в подготовке пропагандистских кадров, ив
организации занятий кружков можно было
бы своевременно прелупоехить.
	Нолитотдел должен сделать для себя
серьезные выводы и принять действенные
меры к быстрейшему устранению недостат-
ков в ортанизации партийного проеве-

щения.
	Подполковник В. МАНСЮК.
		СТАалхяощмяямтхглич‘чнмыямг
	от требований наставлений и инструкций.
Й они сдержали свое слово.
	Вютла у воинов возникают неясные воп-
росы, они обращаются за помощью к ком-
мунистам. Олнажды комсомолец‘ Вюрюнеж-
ский пришел к коммунисту Красникову
и сообщил о своих ватруднениях в изу-
чении специальности. Тот помот ему, pac-
сказал о порядке выполнения упражнений.
Коммунист Красников считает своей обя-
занностью помогать товарищам в учебе.
Сам он показывает образец в работе и дис-
циплине и пользуется заслуженным авто-
ритетом, к его слову-прислушивалются BCE
ВОИНЫ.
	Большую воспитательную работу прово-
дят и другие коммунисты. Опыт отлични-
ков они делают достоянием всего личного
состава. Особенно широкое  распростране-
ние получили беседы отличников о CBOEM
опыте. Недавно с такой беседой выступал
коммунист тов. Храбров. Он рассказал 0
том, как организует наземную подготовку,
как лействует в воздухе.
	Борьба коммунистов и комсомольцев’ за
укрепление диспиплины, за повышение ка-
чества учебы приносит свои результаты.
За послелнее время воины подразделения
не имели ни одного замечания по службе,
добились отличных успехов в боевой и по-
литической подготовке. Все воины подраз-
деления стали отличниками учебы.
	Лейтенант Г. ТРАПИН.
	Военно-морские и военно-воздушные 6a-
зы созданы Соединенными Штатами также
и на территориях (включая Японию и ее
бывшие владения), оккупированных амери-
канскими войсками после второй мировой
войны. Охваченные бредовой идвей «миро-
вого господства», империалисты США бро-
сают миллиарды долларов на етроительст-
во военных сооружений в районе Тихого
	  НБЬЮ-ИОРЕ, 10 октября. (ТАСС). Вак
‘явствует из сообщения сайгонского коррее-
‘пондента агентства Ассошиэйтед Пресс,
‘войска Лемократической республики Въет-
	Нам окружили большую часть французекото

‘гарнизона, отступающего из Вао-Банга, а

‘также несколько батальонов соллат ино-
‘странного легиона и марокканских войск.
‚Корреспондент указывает. что французские
‘войска, «попав в огромную ловушку», в
течение Б-дневных боев несут тяжелые
 пстери.

Сайгонский  коооеспонлент агентства
	разгромили два батальона французских
колониальных войек на севере страны.
Эти батальоны. составлявшие гарнизон
	‚СИЛЬНО укрепленного пункта на вьетвамо-
	китайской границе Вао-ванга, отступили в
югу. налеясь лобраться до оккупированной
французами крепости Тат-Хэ. В течение
пяти лней части Народной армии наносили
отступающим французам сокрушительные
улары. убив и ранив свыше 4 тысяч сол-
jar и офицеров. Только 100 человек добра-
лись до Тат-Хэ.

Штаб французкого военного комантова-
НИЯ В 6806м коммюнике от 10 октября был
вынужлен признать, что в результате боев
	  ПВорреспондент указывает, что войска
Демократической республики Въетнам за-
 хлопнули в ловушке две Французские ко-
НН.

Мак заявил корреспонденту прелстави-
тель франнузското команлования, ожесто-

ая бои происходят в скалистых гор-
ных районах вблизи города Донг-Хэ.
	Юнайтед Пресс. сообщая о потере француз-1  ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). Но ©0900- ния в своем коммюнике от 19 ок
скими войсками с середины сентября 6 щениям из Въетнама, части Народной ар- вынужхен признать. что в резул
пограничных постов, пишет: Въетнамекие мии Демократической реснублики Въетнам эти лва батальона были разбиты.