г., среда, № 242 (3655)
	Производственные Достижения
	албанских ТРУДЯЩИХСЯ
	ТИРАНА, 10 октября. (ТАСС). Как пе-
редает Албанское телеграфное — зтентетво,
трудящиеся Албании успешно выполяин-
ли обязательства, принятые в ответ на
призыв ЗВевалбанского комитета защиты
мира развернуть социалистическое сорев-
нование под лозунгом «Борьба против пед-
жигателей войны».

В третьем квартале более 40  промыш-
ленных и строительных предприятий дэ-
срочно выполнили евои обязательства в
честь предетоящег Второго Всемирного
конгресса сторонников мира, Многие дру“
тие предприятия и ремесленные  коопе-
ративы также выполнили план третьего
			анлования Народной армии
	ИХЕНЬ
	События
	Сообщения Главного ком
	ИХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Корейской
народно-демократической республики (0-
	обшило сегодня утром. -
На всех фронтах части Народной армии
	На восточном побережье части Народной

армии, нанося противнику большие поте-
ри, ведут бои с американскими войсками,
наступающими на север от 38-Й  парал-

лели.
Tr

продолжают вести ожесточенные Sob.

а
	4 октября зенитная apneic pea о
ной армии сбила три американских лег
	-я сессия Генеральной Ассамблеи ОО
	поставить Генеральную Ассамблею выше
Совета Безопасности. Однако, заявил он,
Устав, бесспорно, возлагает основную обя-
занность в деле поддержания мира и меж-
дународной безопасности на Совет Бе:опас-
ности. Вышинский напомнил, что в 1947
году так называемый «Межсессионный ко-
митет» был создан се целью противодейет-
вия Совету Безопасности, и Даллес был
автором проекта его создания. Но этот
комитет потерпел фиаско. Сейчае предпри-
нимается новая попытка подорвать Совет
Безопасноети,

В ответ на утверждения Даллеса и дру-
тих о том, что Совет Безопасности мог дей-
ствовать «эффективно» в Корее потому,
что Советский Союз не присутетвовал на
его заседаниях, Вышинекий указал, что
Совет действовал незаконно и ‘решение
группы членов Совета не представляет
собой решения Совета Безопасности.
	Защищая принцип единогласия, Вы-
пинекий привел заявление президента
Рузвельта or 1944 тола о том, что по-
стоянные члены Совета Безопасности долж-
ны быть «главными хранителями мира».
Он также цитировал выдержки из локла-
да государственного секретаря США в ее-
натекой комиссии по иностранным делам в
июле 1945 года, который подчеркнул, что
постоянные члены лолжны действовать сов-
местно для поддержания мира так же, как
они должны были действоваль совместно
IH лостижения победы в войне.
	Невторив, Что американское предложению
преследует цель ликвидации Устава, Вы-
WHHCKHH обратился к чисто юридическим
аргументам, приведенным защитниками
этой резолюции. Выпгинский закончил эту
часть обсуждения указанием на то, что
любая попытка пролоставить Ассамблее
	‘полномочия. которые приналлежат иевклю-
	чительно Совету Безопаеноети, будет яв-
ным нарушением Устава и ее осуществле-
ние может быть чревато самыми плачевны-
ми послелетвиями для всеобщего мира.
Kacance конкретных пунктов американ-
ского предложения, Вышинский сказал,
что советская делегация не возражает про-
тив предложения «А», предусматриваю-
щего созыв специальной сессии  Гене-
ральной Ассамблеи. Однако советская
делегация не может согласиться © уело-
вием, что любые семь членов Совета
Безопасности могут созвать. специальную
сессию, и настаивает на том, что сессия
должна созыватьея в соответствии с Уета-
вом. Вышинский также выступил против
абеурлного положения о том, что специ-
	действо- абсурдного положения O том, что епеци-

op Без0-‘альная сосеня может быть созвана в тече-
	вне 24 чассв. указав, что в результате
этого предетазители не будут иметь Bpe-
	‘мени для изучечия вопросов, Вышинекии
			выеказал мнение, что для созыва, сессии
следует установить срок иннимум в две
недели.

Относительно раздела «Б» американ-
ского проекта резолюцин, который преду-
сматривает создание так называемой
«Комиссии по наблюлению за вохранением
мира» в составе от 9 xo 14 членов,
Вьыишинский сказал, что Генеральная,
Ассамблея может создать подобную комис-
сию, но эта комиссия не может быть ин-
струментом одной или двух стран, а долж
на быль прелетавительной. ее

незаконный, раздел «В» проекта резолю-
ции, который предусматривает, чтобы
члены 00Н держали в готовности воинские
части, которые могли бы «немедленно быть
использованы как часть или части 0б’еди-
ненных Наций по рекомендации Совета
Безопасности или Генеральной Ассамблеи».
Подобное предложение имеет пелью обойти
и узурпировать права Совета Безопасности.
Выншинский подчеркнул  ответетвенность
Совета Безопасности на основании Устава
за поддержание мира и международной.
безопасности. Отвечая па довод Даллеса,
что Генеральная Ассамблея не будет «от-
давать приказы», а будет «рекомендовать»
военные действия, Вышинский указал, что
Даллес и другие сами признали, что. эта
рекомендация морально равносильна «при-
вазу».

Вышинекий спросил, в каком именно
месте Устава ООН Генеральной Ассамблее
предоставляется право отдавать приказ об
использовании вооруженных сил. Незакон-
ный характер предложения, содержащегося
в разделе «В», очевиден. Советекий Союз
выступает против создания вооруженных
сил, рекомендуемых резолюцией, так как
это означало бы вторжение в область ком-
петенции, которая принадлежит исключи-
тельно Совету Безопасности.

Вышинекий указал, что раздел «Г», в
котором. предлатаетея создание «Комитета,
по принятию коллективных мер», также
незаконен, так как подобный комитет с-
бирал бы информацию военного характера
и этим нарушал бы полномочия Совета
Безопасности, на который возложена ответ-
ственность за поддержание мира и между-
народной безопаеноети. Он сказал, auto Co-
вет Безопаеноети должен безотлагательно
принять меры для претворения в жизнь
статей Устава, касающихся его, Совета,
‘обязанностей, и обеспечить функциониро-
вание военно-штабного комитета. Corer
‘должен принять меры для устранения пре-
пятствий, которые мешают ему выполнять
ero задачи.
  Повле выступления Вынтинекого заседа-
	ние комитета было закрыто до утра 11 ox-
тября.
	ющих стран: Ирак, Саудовекая Аравия,
Египет, Ливан, Либерия, Пакистан, Гвате-
мала. Чили И xp.
	В конечном итоге комитет одобрил пред-
ложение заслушать председателя Совета
Селим-бея и его помощника в этом Совете
	— представителя Накиетана. За это пред-
	ложение голосовали оз делегата, включал
предетавителей Советского Союза, Белоруе-
	сии, Украины, Польши, Чехословакии, Ин-
тии, Югославии, арабских стран и гомин-
дановна. 11 делегатов, во главе е пред-
ставителями империалиетических держав,
толосовали против, 10 воздержались.

В соответствии с этим председатель об’-
явил, что комитет официально пригласит
Селим-бея изложить свою точку зрения пе-
	ед вомитетом.
	НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). На
сегодняшнем утреннем заседании Полити-
ческого комитета продолжалось обсуждение
пункта повестки дня,  озаглавленного
«0б’единенные действия в пользу мира».

Первым выступил австралийский делегат
Слендер. Его речь содержала клеветниче-
ские выпады против Советского Союза, и,
в частности, он пытался взвалить на Co-
ветский Союз ответственность за вущест-
вующее напряженное международное по-
ложение.

Представитель Австралии признал, что
у него были сомнения в TOM, не выходят
ти постановления, предложенные в резо-
люции семи государств, за пределы, допу-
стимые Уставом 00Н. Тем не менее Спен-
дер поддержал первые три раздела этой
резолюции (о чрезвычайных сессиях Гене-
ральной Ассамблеи, о комиссии наблюдате-
лей и о вылелении по рекомендации Гене-
ральной Ассамблеи из национальных
вооруженных сил стран — членов 00H
подразделений, которые могут быть исполь-
зованы в качестве вооруженных cua OOH).

Олнако он выступил против четвертого.
раздела резолюции › семи, предусматриваю-
mero создание комитета по принятию кол-
лективных мероприятий для изучения ме-
полов и ресурсов, которые могут быть ис-
пользованы Организацией  0б’единенных
Наций лля подлержания международного
мира и безопасности. Спендер заявил, что
функции такого комитета намечены в ре-
золюции «слишком неопределенно» и что
«некоторые страны могут быть не готовы
представить требуемую комитетом инфот-
матию».

Спенлер призывал Политический коми-
тет обратиться к великим державам ©
просьбой провести совместную консульта-
цию лля выяснения возможности проведе-
ния этими державами «совместных дейет-
вий» от имени ООН, направленных на под-
лержение мира и безопасности. В то же
время он предлатал комитету поддержать
«региональные соглашения в тех частях
мира, гле таких региональных соглашений
не существует». Нетрудно догадаться, что:
послелнее является не чем иным, как новой
попыткой Австралии лобиться осушествле-
ния агрессивного «Тихоокеанского пакта». .

Представитель Перу Белаунде выступил
в подлержку проекта резолюции семи го-
сударств.

Выступивший затем  предетавитель
Бразилии заявил, что существующая про-
цпелура работы Совета Безопасности яко-
бы несовершенна и нуждается в улучше-
ния. Он отметил, что настало время 06-!
рэтить внимание Совета Безопасности на’
то, чтобы он исправил свои недостатки, и
тут же заявил, что обсуждаемый проект
резолюции якобы поможет наладить нор-
мальную деятельность Совета  Безопаено-
сти, хотя на деле этот проект направлен
на подрыв роли Совета Бозопасности.

Поеле выступления югославского деле-
тата, поддержавшетго резолюцию семи, ут-
реннее: заседание было захрыто.

HbIO-HOPK, 10 oxradps. (TACC). Ha:
лневном заседании Политический комитет
Тенерэльной Ассамблеи ООН возобновил
прекия по американскому и чилийскому
проеклам резолюций, требующих так назы-
заемого «об’елиненного действия в защиту.
мира».

Пезвым выступил представитель Кубы,
Тутьеррее,  поллержавший американское
предложение. .

Затем выступил представитель Голлан-
хий ван Хевен Худгарт, который при-
ветствовал интерРенцию в Корее, а также
полдержал американское предложение, но
оговорил 3a ©000й право изложить свою
позицию позже, в ходе конкретного обсуж-
дения пунктов резолюции.

Затем выступил А. Я. Вышинекий; он
изложил политику Советского Союза, воз-
тлавляющего борьбу за мир. Заявив, что
священная обязанность каждого государ-
ства заключается в том, чтобы  изба-
вить человечество от бедствий войны,
Вышинский сказал, что вопрос о мире
всколыхнул сотни миллионов людей BO,
всем мире и что поток требований мира
все более распгиряетея. Советский Cows,
верный своей миролюбивой внешней поли-
тике, которой он придерживалея с самого
начала своего существования, из года в
тод вносил в ООН предложения, имеющие
пелью упрочение международного мира и
безопасности. Вышинский напомнил, что в
1946 году Советский Союз представил
предложения, предусматривающие общее
сокращение вооружений и вооруженных
сил; в 1947 году Генеральная Ассамблея
по инициативе Советского Союза приняла
резолюцию, направленную против  про-
паганды новой войны; в 1948 и 1949
тодах Советский Союз призывал к сокра-
щению вооружений на одну треть и Е
заключению пакта мира. В нынепенем году
Советский Союз представил декларацию о
мире.

Как заявил Вышинский, он убежден
в том. что этот путь полностью соответ-

ea

Rey gg me cc ack eee ee elt

Ly ee ee

het ee   Uhr
	ствует насущным интересам миллиовов
и миллионов людей, которые протестуют
против военных авантюр веех видов.
	Борьба за мир трудна, и нужно ипреодо-
леть много препятетвий. Необходимо по-
нять эти препятствия. ` Соавторы резолю-
ции семи лержав, видимо, думают, что они
определили характер этих препятствий на
пути к миру и средства их устранения.
Ачесон в своем выступлении 20 сентября
прелложил ответ на первую проблему, а
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИИ
	ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 10 ОКТЯБРЯ
	Даллес в своем выступлении 9 октября по-
пытался ответить на второй вопрос, каса-
ющийся устранения препятетвий на пути
к миру.

Однако, спросил Вышинекий, соотвег-
ствуют ли эти ответы сложившейся обста-
нозке и не заключается ли в них большая
	опгибка? Ачесон в своем выстунлении 20.
	сентября утверждал, что Советское прави-.
тельство создает пренятетвия на пути К
миру и представляет ©обой угрозу миру.

Далее Вышинский отметил, что, по-
скольку авторы американского предложе-
ния распространяют в нужных им целях
вымыслы относительно якобы агрессивной
политики Советского Союза, следует на-
помнить заявление И. В. Сталина Рой Го-
варду в 1936 году о том, что Советский
Союз не попытается навязать свою сиете-
му при помощи применения силы, так как
вопрос социального и политического изме-
нения является внутренним делом каждо-
то народа, а понятие об экспорте веволю-
ции бессмыеленно.

Вышинский указал, что Даллес высту-
пил в защиту предложения США на том
основании, что оно якобы рассчитано на
устранение организационной слабости и
тем самым на усиление способности Орга-
низации 0б’елиненных Наций  остазовить
агрессоров. В других же заявлениях гово-
рилось, что американекий проект представ-
лялбы собой «подпорку», поддерживающую
ООН. Из этого следует, сказал Вышинекий,
что у ООН нег полнорки, на которую ова
могла бы опираться, что организация не
пользуется никаким уважением, как ин-
струмент установления мира; но советская
делегация не может согласиться © этим
вырюлом. Даллес и другие признают, что
нужно укрепить ООН в ее задаче поддер-
жания мира. Но это только слова. Но
сути своей, резолюция семи держав име-
ет целью ослабить Совет Безопаеноети, co-
кралить его полномочия и снять с него
основную обязанность по поддержанию ми-
ра. Но невозможно укрепить структуру,
сломив ее основу, & нет никакого сомне-
ния в том, что основой ООН является op-
Tal, который пользуется исключительным
правом бороться против атрессии, нредот-
вращать атрессию и ‘использовать силы,
которых не может потребовать никакой
другой орган ООН,

Далее Вышинекий указал, что заявле-
ние Даллеса в комитете содержало четыре
косвенных заключения: во-первых, что из-
за «вето» Совет Безопасности не может
быстро действовать или вообще  дейстео-
вать; во-вторых, из-за «вето» Совет Безо-
пасности не может раеполатать информа-
цией, требуемой для быстрого и эффектив-
ного действия; в-третьих, из-за «вето»
Совет Безопасности и ООН в целом не мо-
гут иметь вооруженные силы; в-четвертых,
из-за «вето» Совет Безопасности или ООН
не могут предотвращать агрессию.

Из этих выводов Даллеса следует. общее
‘заключение что необходимо устранить

ЯН, 10 октября. (ТАСС). В с006-

ann) 6PM A НИЯ Народно
	ПЕ heh ee
армии Корейской народно-демократичеекой
республики, переданном вечером 10 октяб-
ря, говорится, что на всех фронтах части
Народной армии развернули упорные 0б0-
ронительные бои против чиеленно превос-
холящих паступающих частей американ-
ских войек.

В ‘районе Кэеон (Кайлзио) и на воеточ-
ном побережье чаети Народной армии На-
несли большие потери наступающему про-

тивнику. ,
10 октября в боях в районе восточного
	ДО: АВЕ ОЕ Са
бомбардировщика в районе Аньчжу (An-  AY ORTAUPA B Чо Е Op   ыы
сю), 7 октября сбит один истребитель в побережья противник Потерял убитыми и

более 300 солдат и офицеров.

районе Чунхва (Тюва), 9 октября сбит ранеными л
один истребитель противника В мы много боевой техники против- Под’ем судов, затопленных
нива.
гоминдановцами

Хванчжу (Косю).
aan nnmepn amenuKanHuesp в Сеуле ШАНХАЙ. 10 октября. (ТАСС). По со0б
	щению газеты «Дагунбао», со времени ос-
вобождения Китая спасательный отряд’ го-
сударственной судоходной компании поднял
33 затопленных судна общим тоннажем бо-
лее 30 тысяч тонн.

Все эти суда были затоплены  гоминдаз
новцами при бегстве из Шанхая либо
позлнее самолетами  гоминдановской авид-

ЦИИ,
	Международный
шахматный турнир
в Венеции
	РИМ, 10 октября. (ТАСС). Вчера в
Венеции состоялея 10-й тур международ-
ного шахматного турнира. Наиболее важ-
ная встреча этого тура Смыслов—Летелье
(Чили) выиграна Смысловым. В партии
Доннер  (Толландия) — Котов победу
одержал Котов.

Доигрывавшаяея вчера партия 9-го тура
Мюллер (Австрия) — Котов была тажже
выиграна советским гроссмейстером.

После 10-го тура положение участников
турнира следующее: Смыелов — 8 очков,
Котов — 7,5, Пахман (Чехословакия) —
7, Летелье (Чили) и Вейд (Новая Зелан-
лия) — по 6,5 очка, Шлейнер (США) и
Россолимо (Франция) — по 6 очков, Ба-
стильо (Чили) — 5 очков, Голомбек (Ант-
лия), Черняк (Израиль) и Доннер (Голлан-
дия) — по 4,5 очка, Паули (Италия) —
4 очка, Неслер (Италия)—3,5 очка, При-
мавера (Италия) — 2,5, Сабадош (Ита-
лия) и Мюллер (Австрия) — по 2 очка.
	Предстоящие встречи
команды «Спартак»

с норвежскими футболистами
	ОСЛО, 10 октября. (ТАСС). В связи ¢
тем, что по предложению команды «Cnap-
так» остальные два матча, KovTopple OA
проведет в Норвегии, будут проводиться в
дневное время, намечавшаяся Ha сегодня
встреча в городе Ларвик с командой «Лар-
вик тюрн» отложена на’13 октября. Matt
в Тронхейме также переносится ориентир-
вочно на 18 октября. Сегодня советские
футболисты выехали из Осло в город Лар-
вик, где они проведут тренировку на меет-
ном стадионе. Репортаж о матче с коман-
ой «Ларвик тюрн» будет транслировать-
	ся по радио.
——@<—
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). захва-
тив пеной больших потерь Сеул, американ-
лы ий лисынмановцы совершают в городе
	ЗА FA бо ЯР м Ms

дикие злодеяния, Они убивают ‚жителей;
грабят их имущество, насилуют жентин.

BR BE

‘грены кровью мирного населения.

НЕ
	[pei bE MUDDY Be ON
Пхеньянекое  ралио ` передало рассказ
бежавшего из Сеула Пяк Ен Дю о зверствах.

згрессоров.
м Tr Tt.
	А Зе

Вечером 2 октября, расеказал Пяк Ён
Дю, в жилом квартале района Текеандон
появились лва американских военных и
	‘три лисынмановца. OHH узели патриота
	Ли Мен’ Бока и трех членов его семьи.
Насильно  сотнав жителей, не успевших
убежать, захватчики угрозами заставили
	их быть свидетелями зверской расправы.
Пямачи повесили Ли Мен Бока на теле-
графном столбе, а рядом © ним повесили
сто 10-летнего сына и б-летнюю JOU. За-
тем два американских солдата увели жену
Ли Мен Бока в переулок и там прикон-

чили.
Сеульская жительница Лим Пак Сен,

бывшая на восьмом месяце беременности,

была убита за то, что ее муж скрылся.
	Нак Ен Лю 6000щил o расстреле na
a ee
	BEA tN me ef

сопке за Сенамдоном 30 молодых корей-
on ТР пайоне Ченянни атрессоры изнаси-
	неа:

чорали и зверски убили 20 женщин.
	 В районе Сэдаймун были убиты тысячи
мирных жителей.
	Конференция американских Славян
в зашиту мира
	американекого писателя Говарда Фаста, по-
священное роли Советского Союза в разре-
шении современных проблем международ-
ных отношений. Говард Фаст © большой
	‘теплотой говорил 00 огромных достижениях
	Совётекого Союза и стран народной демо-
кратни, о все растущем авторитете CCCP
среди всех народов мира, в том чиеле и
среди американского народа. Указав, что
Советский Союз является настоящим оте-
чеством всех трудящихся, Говард Фаст нод-
черкнул, что не может быть никакой. борь-
бы за мир иначе, как рука’ об руку © на-
ролами Советекого Союза и странами на-
родной демократии. Нельзя вести войну
поотив капитализма, сказал он, не защи-
	‘тая отечество всех трудящихся -—— Совет-
	ский Союз.

Во время речи Говарда Фаста присутет-
вовавшие несколько раз устраивали про-
должительные овации в честь Советского
Союза и стран народной демократии.

Мирной политике Советского: Союза по-
	‘святил свое выступление известный про-
	грессивный деятель Стэнли Новак.
Тепло был встречен на конференции из-
вестный прогрессивный деятель США не-
	гритянский певец Поль Робеон, призывав-.
NTH американеких славян вместе! со воем.
	дмериканеким народом бороться за мир,
	против подготовки новой мировой войны.
	вонференция приняла декларацию, в ко-
	горой осуждаются американекая интервен-,
	ция в Корее, подготовка Соединенными
Штатами ыовой мировой войны, & также
выражается полная солидарность co CroK-
гольмеким Воззванием. «Мы, — товорится
в декларации, — призываем к установле-
нию дружбы и. сотрудничества с народами
и правительствами Советского Союза и Ви-
тайской народной республики, & также со
странами народной демократии, так. как 910
елинственный нуть к международному сот-
	рудничеству и обеспечению мира и 0езо-
пасности во веем мире, к чему стремится
	И чего страстно желает все человечество».
	Французской
	НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). © 6 no.
8 октября в Нью-Йорке проходила конфе-
ренция американских славян в защиту ми-
ра. Подготовка к этой конференнии нача-
пась несколько месяцев назад во веех го-
родах Америки, где живет около 10 млн.
змериканцев славянского происхождения.

Несмотря на угрозы и тонения против
активных деятелей Американского Веесла-
вянского конгресса, на конференцию при-
были представители всех больших амери-
кано-славянеких центров — Чикаго, Дет-
ройта, Кливленда, Лос-Анжелоса,  Сан-
Франциско и других городов.

Открывая конференцию, секретарь. Аме-
риканекого  Всеславянекого конгресса
Д. Пиринский в небольшой вступительной,
речи призвал собравшихся активно вы-
ступить в защиту демократических прав и
свобод американского народа и за мирное и.
справедливое урегулирование корейского
конфликта, а также присоединиться в дви-
жению американского народа за отмену по-

лицейского закона Маккарэна.

Председателем конференции был изб ран,

известный прогрессивный деятель США
Джон Марсалка.
С речами на конференций выступили
председатель Американского Восславянекого.
конгресса Лео Кржицкий, секретарь Наци-
онального комитета прогрессивной партия
Болдуин, председатель «Американского ко-
митета защиты лиц иностранного  проис-
хождения» священник, Джон Дарр, предета-
вительница конгресса  женщин-славянок
А. Вусевич и другие.

На конференции выступали представите-
ли американских славян из Чикаго, Дет-
ройта, Лос-Анжелоса, Кливленда и других.
тородов, горячо поддержавшие политику я.
деятельность Американского Всеславянского.
конгресса по всем вопросам современного
международного положения и внутреннего
‘положения в США.
  Конференция © исключительным внима-

нием заслушала выступление —Иъзвестног9
	Заявление ПК
	Почему же, спроеил Вышинский, семь
соавторов не прибегают к процедуре, пре-
дусмотренной Уставом, для изменения Ус-
	  a и тт
‘тава, для того, чтобы достичь своей цели
	устранения вето. эти делегации хотят,
чтобы комнтет поверил, что их предложе-
ние не отражается на Уётаве, но фактиче-
ски это прелложение губит. Устав.
	oa последние два дня, продолжай
Вынгинский, выступавшие ранее ораторы.
допускали напалки на принцип единогла-
сия в Совете Безопасности, принисывая
неудачи ООН этому принципу. Однако эти
доводы лишены основания. Затруднения
(б’ехиненных Наций возникли не из-за
принципа единогласия, а Из-за того, что
предложения, содействующие  установле-
нию мира, были блокированы англо-аме-
риканским блоком, который добивался
принятия решений, содействующих его
собственным интересам и интересам aMe--
риканских монополистов. США не прибега-
Ли к «вето», потому что в их распоряже-
нли было большинетво в Совете Безопас-
ности, которое следовало указке США.

Вышинекий отметил, что это болынин-
ство воспрепятетвовалю приему новых чле-
нов, утверждению предложений, имеющих
целью разрешение зтомной проблемы, пред-
ложений о сокращении вооружения и т. д.
Полатаяеь на большинство,  анпло-амери-
канский блок пыталея протолкнуть свой
собственные планы и предложения, игно-
рируя меньшинетво и игнорируя соглаюо-
ванные решения. Неэффективность Совета
Безопаенюсти коренится в позиции англо-
американского блока, который, располагая
болынинетвом, не добивается соглашения,
а пытается навязать ювою собственную
золю 0б’единенным Нациям в интересах
одного или двух государств.

Отвечая на доводы Даллеса пролив «ве-
то», Вышинокий указал, что основа между-
народной организации заключается в том,
что каждое  тосудафетво уважает права
всех других членов организации, а не при-
‘бегает к диктату. Вышинокий подчеркнул,
что принципи единоглаеия — это основной
принции 0б’единенных Наций.

Отметив продолжающиеся нападки на
принцип единогласия, начиная с 1945
тода. Вышинский напомнил, YO эти
нападки приняли форму предложений о
том, чтобы предоставить Генеральной
Ассамблее полномочия, зналогичные  пол-
номочиям Совета Безопасности, или же
	Розыгрыш первенства ВМС
по футболу и баскетболу
	РИГА. 10 октября. (Корр.  «Прасного
Флота»), Сегодня здесь началея розыгрыш
первенства ВМС пло футболу и баскетболу.
На сталиене «Динамо» маряки-спортемены,
прибывитие со всех флотов и флотилий, вы-
строились для парада. Приняв рапорт офи-
цера Ёжева, главный судья соревнований ге-
нерал-майор  Болыьнаков поздравил спорт-
сменов и пожелал им успехов.

Флаг состязаний подняли футболисты-
тихоокеанцы, = победители предыдущего
розыгрыша первенства ВМС.

Соревнования открыли футболисты. Пер-
вую победу в своей подгруппе одержала
	RT AN СЕЧИ ВД   О NG aay a М eee NS

O1aNOTapA CO-  ve aiga Балтийского фаюта — обладатель-
	ница Кубка Эетонекой ССР. Матч тихо-
океднцев и амурцев закончилея ВНИЧЬЮ
(2:2). Со счетом 1:1 сыграли футболисты
Черноморского флота и Измаила. Bo второй
подгруппе победителями вышли команды
Северного флота, морских летчиков и крон-
штадтцы,

Вечером в спортивном клубе окружного
Дома офицеров начались встречи баскетболь-
ных команд.

В состязаниях нынешнего тола по фут-
	`‘болу и баскетболу участвуют 24 команды.
‘Lia футбольном поле и баскетбольной нило-
	палке состоится по 96 матчей.
	НА «КУБОК СССР»
ПО ФУТБОЛУ
	СВЕРДЛОВСК, 10 октября. (TACC).
Сегодня на стадионе «Авангард» состоял-
ся футбольный матч на «Кубок СССР»
между командами ленинградского «Дина-
мо» и Свердловского Дома офицеров.
Матч закончился со счетом 1:0 в пользу

свердловчан.
ТБИЛИСИ. 10 октября. (ТАСС). Се-
	годня на стадионе «Динамо» имени Берия
состоялся очередной матч на «Кубок
СССР» по футболу. Хозяева поля встре-
тились с обладательницей Кубка — мос-
ковской командой «Торпедо». Матч за-

кончился победой тбилисцев со счетом
Че 1
	СТАЛИНО, 10 октября. (ТАСС). Сегод-
ня на стадионе «Шахтер» состоялся
матч на «Кубок СССР» по футболу. Хо-
зяева поля встретились с командой «Тор-
педо» (Горький). Матч закончился побе-
дой донецких футболистов со счетом 2: 1.

КУЙБЫШЕВ, 10 октября. (ТАСС). На
стадионе «Динамо» сегодня состоялся
матч на «Кубок СССР» по футболу. Мест-
ная команда «Крылья Советов»  встрети-
лась с футболистами ‘Тбилисского Дома
офицеров. Игра протекала в острой борь-

бе и закончилась победой куйбышевцев,
Счет — 1:0.

Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
		коммунистической партии
	ПАРИ, 10 октября. (ТАСС). Газета.
«Юманите» опубликовала заявление Цент-
рального комитета Французской коммуни-
стической партии в связи © покушением
на Жака Дюкло.

Центральный комитет Французской ком-
мунистической партии выражает чуветва
братской привязанности аку Дюкло, ко-
торый едва не стал жертвой гнуеного по-
кушения, совершенного на него фашист-
скими бандитами, агентами поджигателей
войны,

Центральный комитет заверяет весе
жертвы преступного покушения в своей
полной солидарноети и горяче желает им
скорейшего выздоровления.

Центральный комитет, будучи уверен,
что он отражает негодование, охватившее

Совет министров Франци
	всю страну, решительно разоблачает THT-
	леровекие методы, которые олагодаря
общничеству правительства все чаще
чаще стали применяться против под;
ных Защитников интересов. Фран:
Центральный комитет напоминает
	nae ROMETCT  Напоминаег воем.
членами партии и всем трудящимся о своей

‘последней резолюции по поводу обеспечо-
	вия защиты авБтивистов партии и охраны
помешений рабочих и демократичееких оф-
ганизаций.

мунистической партии raydoko убежден,
что все республиканцы продемонстрируют
свое решительное осуждение фашистских
преступников и что они сумеют об’еди-
ниться ради побехлоносной защиты” демо-
кратических свобод и мира.
	и одобрил законопроект
	о продлении срока военной службы
	ПАРИЛЬ, 10 октября. (ТАСС). Атентетво Франции принял законопроект 0б увели-
Франс Пресс передает, что Совет министров. чении срока военной службы ло 18 месяцев.
	Как   го оружия,
		РАСХОДОВ США
	НЬЮ-ИОРАЕ, 10 октября, (ТАСС). Wax!
передает вашингтонский корреспондент га-
зеты «Нью-Йорк пост» Аллен, согласно бе
опубликованным до сих пор сведениям, пе-
реданным 00’единенней группой началь-
ников штабов Трумэну и министру оборю-
ны Маршаллу, военные расходы в текущем.
финансовом году составят 62 миллиарда,
долларов но сравнению с 30,1 млрд. дол-
ларов, ассигнованных конгрессом. В эту
сумму не входят 6—8 млрд. долларов, на-
мечаемых на осуществление программы
создания управляемых снарядов и атомно-.
	НЬЮ-ИОРК, 10 октября. (ТАСС). Raz
сообщает корреспондент газеты  «Нью-
Йорк тайме» из Рио-де-Жанейро, полиция
федерального округа об’явила. что она не
	может подтверлить распростравенного нака-
	‚Э Фрущия, Которая в настоящее время
обсуждается Национальным Советом Be3o-
		Аллен пишет, что Трумэн приказал 95’-
ненной группе начальников штабов
	вдиненной группе начальников штабов
держать эти новые данные в секрете, так
	кавь он опасается возможных неблагопри-
ятных политических последствий в связи
с избирательной кампанией. Однако KOp-
респондент добавляет, что в ноябре прави-
тельство Трумана будет добиваться увели-
чения ассигнований на военные нужды.
	представив в конгресс отдельные дополни-
тельные бюлжеты.
	нуне агентством Ассошиэйтед Пресе ©00б-
щения об аресте в штате Минас-Жераие ге-
	веральното секретаря компартии Бразилии
Луиса Карлоса Престеса.
	АЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 19 ОКТЯБРЯ
	этого Совета. С возражениями этого рода
выступили представители Австралии 0ф-
фисер, Англии — Джебб, США — Гросс и
Франции — Кув де Мюрвиль. Они заяви-
ли, что Совет для Ливии не уполномочен
консультировать Генеральную Аесамблею и
его функции ограничиваются выполнением
обязанностей консультативного органа при

комиесаре 0б’единенных Наций для Ливии
Пельге.
	Предетавители Советекого Союза, Индии,
арабских стран и Аргентины, напротив,
настаивали на том, чтобы комитет заслу-
шал Селим-бея в целях получить самые
полные сведения 06 Этом важном полити-
ческом вопросе.

На приглашении представителя этого
	Совета настаивали также делегации следу-
	НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Сего-
дня утром Специальный политический ко-
митет Генеральной Ассамблеи возобновил
рассмотрение статуса бывшей итальянской
колонии Ливии, причем немедленно возник
ожесточенный спор в связи с предложением
пригласить председателя консультативного
Совета при комиссаре 00Н в Ливии Селим-
бея (Египет) изложить точку зрения Co-
вета перед комитетом.

В начале заседания председатель коми-
тета представил письмо Селим-бея, в кото-
ром говорится, что Совет для Ливии упол-
номочил его предетавлять Совет перед ко-
митетом во время обсуждения комитетом
вопроса о Ливии.

Однако представители империалистиче-
ских держав немедленно выетупили про-
тив того. чтобы заелушать председателя
		К сообщению об аресте Престеса

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48;

Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34.