бря 1950 г., четверг, № 243 (3656)
	12 октя
	@ JOT
	K PACH BI
		Поток приветствий
	товарища
	В всвязи с семидесятилетием
	И. В. Сталина ‹ приветствия с вердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
	кизни -TOBADHULY Сталину прислали:
	Колхозники колхоза «Червоная Украи-
на» Ново-Пековекото района Ворошилов-
	гралекой облаети;
	Коллектив работников Курского област-
ного Управления по делам литературы и
	‚ Исполком  Кореличекого районного Сове-
‘ta тепутатов трудащихея Барановичевой

Коллектив сотрудников редакции газеть
олжекий комсомолен»;

Барановичекий областной совет профеою-
ть

Тоулящиеся Безенчукского района Куй-
	‘бънпевекой одласти:
	Рабочие, инженерно-техническае раюот-
ники и служащие мельзавода № 19, гор.
	  Партийная организация  Азербанджан-
‘ского ордена Трудового Йрасного Знамени
`пыдустриального института имена Азизбе-
		Маканчинекий райком КП(б) Rasaxcra-
	на Семипалатниской области;
	Исполком Казалинского районного Co-
вета депутатов трудящихся Ёзыл-Ордин-
	Шемышейский райком В№П(б) Пензен-
й облаюти;
Большевики Каратасского района Юж-
	Коллектив рабочих и служащих Баклу-
певекого совхоза Доволенского района Но-
	восибирской области;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники предприятий Запорож-
ского облмельтреста;

Трудяшиеся Докшицкого района Полоц-
кой области;

Колхозники колховь имени Калинина
Шехахинского района Азербайджанской
CCP:

Колхозникя колхоза «Большевик» Ба-
бынинекого района Валужекой области;

Трудящиеся Уланското района Восточ-
но-Казахотанской облаюти; $

Коллектив рабочих,  инженерно-техни-
ческих работников и служащих Киевского
завола молочной кислоты Министерства
	пищевюй промышленности Украинской
ССР;
Трулящяеся = Кагановичекото = района
	Амурекой области;

Трудящиеся Липецкого района Воронеж-
ской области;

Коллектив рабочих и служыцих Падов-
ской МТС Пестравекого района Куйбытшев-
ской области:

Учителя Каменского района Калинин-
ской области:

Сотрудники и учащиеся Государственной
одногодичной сельскохозяйственной школы

коневотов Пролетарского района Ростовской
области;

Коллектив рабочих, служащих, трактори-
стов HW комбайнеров Дмитриевской MTC
я > a
Еланского района Сталингралекой области:
	Коллектив работников  Мичуринокого
комбината Росглавилолоовош:

Трулящиеся Шурчинекого района Сур-
хан-Дарьинекой области Узбекской ССР:
	_ Трулящиеся Унечекого района Брянской
озлаети*
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Краснолар-
	‚ского издательства «Советекая Кубань»:
	Аксуатский райком &П(б) Казахстана и
исполком районного Совета депутатов тру-
дящихея Семипалатинской области:
	Трудящиеся Петропавловского района Ce-
веро-Казахстанекой области; .

Коллектив работников редакции и типо-

графий газеты «Корякокий большевик»,
Камчатекая облаеть:
	Исполком Боровичекого горолекого Совё-
	та депутатов трудящихся Новгородской 06-

Курский обаастной комитет профооюза
работников MOTUTHRO-MpocBeTATeADHNE y-
реждений:

Ккровский райком КП(б) Казахстана п
хащихея Южно-Казахетанской области:
	  та

Трудящиеся Джувалинского района Юж-
но-Казахетанской области:

Трудяшиеся Козельскохо файона Калуж-
ской области;

Коллевтив сотрудников и‘ учащихся
Льтозской школы $30 № 3 Курекой обла-

сти;
Трудащиевся Байчуровского района Во-

ронежекой области;

Еравнинский аймечный комитет BRII(6)
и исполком аймвчного Совета депутатов

трудящихея Бурят-Монгольской АССР:

Исполком Полянокого районного Совета

депутатов‘ трудящихея Воронежекой 0бла-

ети;

Комсомольцы и молодежь Нюкеенекою
района Вологодекой области:

Исполком Новотрудеком районного Совё-
депутатов трудящихся Барановичекой
области;
Учителя, технические служащие м уча-
шиеся средней мужской школы № 32, №р.
Таганрог:
Исполком Ямало-Ненецком окружного
Совета депутатов трудящихся Тюменокой
области;
Вродовекий райкюм  ВП(6)
Львовской области:

`Комсомольцы и молодежь тор. Мичурин-
ска:
Исполком Восихинекого районном Cones
та депутатов трудящихся Алтайского края:
Коллергив = мелицинеких работников
Усть-Калмаиского района Алтайского края:
Трудяцеиеся Назаровеком района Rpac-
ноярекого края:
Трудящиеся Куриловекого района Сара
товекой области;
Учителя начальных, семилетних и 6рел-
них школ, работники районо, детских домов
и дошкольных учреждений Малоярославец-
‘кого района Калужетой области:

Taapyrerait райком ВП(б) Азербайджана
Нагорно-Карабахекой автономной области

Работники молокозавола ставицы Hoso-
Алекевевской Куртанинского района Крас-
ноларского края:

Трудяшиеся Кош-Купырекого района Хо-
резмекой области;

Виряковский paiieon BRII(6) Bosoros-
cro области:

Волхозники колхоза имени Jeansa [Ile-
мышейского района Пензенской области;
Tpyiamueca ‘Петропавловском patos

Украины

Алтайского храя;

Коллектив связистов  Городищенском
района Барановичекой области;

Иволгинекий аймачный комитет ВЕ (6)
и исполком аймачного Совета депутатов
трулящихея Вурят-Монгольбкой АССР;

Чашинский райком ВЁП(б) я исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Курганской области;

Вольшевики Льговской районной партий.
	ной организапии Курекой области;
Коллектив металлообрабатывающей apr.
пи «Точность», гор. Орел;
ВКолхозниви колхоза имени Ворошилова
Купинекого района Новосибиремй области;
Коллектив журналистов, рабочих и слу-
жаших издательства и типографий Астра-
ханокой областной газеты «Волга»;
Коллектив работников Тамбовеком 05-
ластного комитета радионнформации:
	Волхозники колхоза имени Сталина Та-
русского района Валужекой облаети:
	Собрание преполавателей, учащихся и
работников Улан-Удэнского педучилиша:
	Трудящиеся Неверкинского района Пе»
зенокой области:
	Коллектив работников редакции райоя-
ней газеты «Путь к социализму» Лебедян-
ского района Рязанекой области:
	Боллектив рабочих и служащих конного
завода № 35 Веселовского района Роств-
ской области.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах),
	«Организация учебной работы в вечернем
	университете  марксизма-ленинизма при
MIR BRIT(6)s.
	Практика показала, пишет тов. Зимина,
что основное в руководстве политическим
самообразованием состоит в индивидуальном
подходе к коммунистам.
	Автор сообщает, что в Горьковской го-
родской партийной организации из’явило
желание заниматься политическим самооб-
разованием свыше 14 тысяч коммунистов.
	В статье тов. Ф, Суслова дана всесторон-
няя картина организаций учебной ра-
боты в столичном вечернем университете
марксизма-ленинизма, В этом университете
И 60 филиалах приступили к занятиям ©
первого сентября 17 тысяч слушателей,
	В отделе библиографии напечатана крат“
кая справка об издании марксистско-ленин-
ской литературы в 1950 году. В тече-
ние этого года выпускаются 54 произведе-
ния В, Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина
и И. В. Сталуна тиражом свыше 16 милли»
онов экземпляров, Государственное  изда-
тельство политической литературы, выпуе*
	тавитее в 1950 году олин миллион экземп-
	ляров книги «Иосиф Виссарионович
Сталия. Краткая биография», дополнитель“

но издаст эту книгу тиражом 500 тысяч
экземиляров.
	5 конце журнала помещен материал,
представляющий большой интересе для
всех пропагандистов и агитаторов. —
	«Цифры и факты». Первая часть этого ма-
теризла посвящена росту советской эконо-
мики и материального благосостояния тру-
дящихея СССР. Во второй части даны све
жие данные об упадке экономики и усилё-
	нии обнищания трудящихся в капитали-
стичесвих странах,

Выпуск журнала» «Партийное просвеще-
ние» является значительным событием в
жизни партии. Этот журнал будет помогать
всем парторганизациям в борьбе за даль-
нейший под’ем пропаганды марксизма-
ленинизма, за повышение илейно-политиче.
	еього уровня занятий в системе партийном
просвешелния.
	Для Флотеких пропагандистов журнал
«Партяйное просвещение» является новым
авторитетным и квалифицированным совета
	THROM по теоретическим и методическим
вопросам. .
	Подготовка. к выбора
в местные Советы
		НАВСТРЕЧУ ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОННИКОВ МИРА

вклад в дело мира
	испытало ужасы уничтожения и разруше-
ния, 0 чем мечтают кровожадные амери-
канские банкиры.
	  Советские люди борются не только за
  свое счастье, — они тревожатся за судьбу
  всех народов земного шара. Старший ма-
‘ стер сортопрокатного цеха тов. И. Турта-
нов недавно побывал в Болгарекой народ-
ной ‘республике. Каждый человек, с кото-
 рым ему пришаосв вотреётиться там, с на-
деждой и горлостью говорил о Советеком
 Союзе, как 0б оплоте мира во всем мите.
		Мы, советские металлурги, вместе со
всеми народами мира говорим: «Войны
не должно быть!». С чувством тнева и воз-
мущения мы протестуем против карзар-
CRUX действий американо-английских им-
периалистов в Корее, Кучка разжирев-
ших американских реакционеров, мечтаю-
ших о мировом господстве, безжалостно
истребляет мужественный корейский нз-
род, героически отстаивающий свою сво-
боду и независимость. Но мы твердо уве-
рены, что правое дело победит.
	Па митингах и собраниях металлурги
нашего завода единодушно осудили и за-
клеймили позором захватническую полити-
ку американских людоедов в Корее. Зар-
вавшимся врагам мира и прогресса — биз-
‘несменам с Уолл-стрита — не удастся o6-
‘мануть нароты!
	У советских людей небыло и нет arpet-
сивных намерений. В то время как амери-
канские империалисты стремятся раздуть
пламя новой кровопролитной бойни, совет-
ский народ занят мирным созидательным
трудом. С чувством законной гордости за
сво». Родину, за наш могучий народ’ ветре-
тили мы постановления Созетекого прави-
	тельства о строительстве гигантских гГид-
	ротехнических сооружений на Волге й Ук-
panne, B Врыму и Туркмении.
	Сталевары, вальшювщики,  лилейщики
несут стахановекую вахту мира, выпуска-
ют ежедневно сверх плана высококачест-
`венную сталь, которая идет на сотни пред-
‘приятий Советского Союза. ,
	Нет у нас ни одного человека, который
бы не испытывал ралости втохновенного
	труда. Мы хотим прочлого мира межлу!
	наредами и боремся за Него свойм а
HOBCKUM TDY 0M.
	  Московские металлурги единодушно по-
‘слали своими делегатами на DBropyw Bee-
союзную конференцию сторонников мира
бывшего вальцовщика листопрокатного це-
‘ха, воспитанника нашего завода, ныне
секретаря Центрального Комитета ВЛАСМ
тов. Н. Михайлова и кадрового прокатчика,
старшего мастера стана «750» тов. И. Тур-
танора. Мы поручили своим делегатам за-
		У трудящихся
Украины .
	КИЕВ, 11 октября; (По телеграфу). Все
шире развертывается в республике  подго-
товка к выборам в местные Советы депу-
тетов трудящихся, Партийные организации
Ленинского Файона Киева выделили около
четырёх тысяч агитаторов, которые прово-
дят беседы среди населения. В Каганови-
ческом районе столицы Украины создается
51 агитпункт. На многих агитпункТах со-
стоялись первые беседы, изучается Поло-
жение о выборах. `В клубах, на агитпунк-
тах проводятся лекции и доклады на темы:
«Советская избирательная спстема-—вамая
демократическая в мире», «Великие строй“
ки сталинской эпохи», «Партия Ленина—
Сталина — организатор. и вдохновитель
наших побед».

В киевском окружном Доме офицеров
	Около тридцати лет я работаю на мо-
сковском заводе «Серн и молот». На мойх
тлазах старый «Гужон» за годы сталин-
ских пятилетов превратился в один из
крупнейших в стране. заводов качествен-
ной стали. Приятно и радостно сознавать,
что трудовой народ — хозяин нашей erpa-
ны — создает из металла, выплавляемого
в мартеновских печах нашего завода, доб-
ротные станки, изумительные мащины,
изящные скульптуры. В годы Великой
Отечественной войны наш завод давал
высококачественную сталь. Своим самоот-
верженным трудом в тылу и ратными под-
вигами на фронте советский народ завое-
Bal MHD.
	_ Враги человечества -—— империалисты
Америки и Англии—хотят разжечь новый
всемирный военный пожар. Мы отвечаем:
не выйдет!
	‚ «Чем больше стали, тем прочнее дело
мира», — говорят сегодня металлурги на-
mero. завола. И каждый из нас пони-
мает, что борьба за мир начинается в це-
хах завода — у  мартеновеких печей и
прокатных станов.
	Идя в первых рядах борцов за мир, 60-
ветские люди своим вдохновенным созида-
тельным трудом укрепляют могущество
социзлистической державы, вносят великий
вклад в дело защиты мира и безопасности
народов. Став На стахановекую вахту ми-
ра, коллектив нашего завода досрочно за-
вершил выполнение плана девяти месяцев
по всему металлургическому циклу. Тыея-
чи тонн стали и проката дали наши метал-
лурги сверх плана в фонд укрепления ми-
ра и лружбы наротов. .
	Мы, советские люли, не хотим войны!
	Мы не хотим, чтобы человечество вновь
	Прошло три месяца с тех пор, как де-
сяткй миллионов  боветских людей, еди-
нолушно поставив подписи под Стокгольм-
ским Воззванием, ‘подтверлили. свою репги-
мостг отетаивать лело мира во всем мире.
	‚.В Москве, в Сокольниках, проживает
 0-летняя Дарья Никитична  Немова. В
июле нынешнего года эта простая рубская
женщина обратилась к председателю Co-
ветского Комитета защиты мира 60 следу-
юшим письмом:
	«Сын мой! В Вам обращается семидеся-
тилетняя мать, которая родила, воспитала.
и отлалз на службу Родине семь человек
сыновей и дочерей Согласно своей мате-
ринской чести. я не могу молчать, когда
поднимают <вой голое протеста против
войны все простые люли земного шара...
Ето же теперь, если On He безумец,
хочет войны? Пусть будет проклят тот, вто
хочет развязать новую войну! Не найдет
на земле места п спасения то преступное
правительство, которое первым применит
зтомную Gouby>.

Тневное предупреждение похжитателям
войны слышится в словах русской жен-
щины:

«Но если станет енова необходимым 3a-
шищать оружием празое лело, тогда я, со-
Бетская мать, пошлю всю свою семью пат-
риотов на защиту мира и Отечества.

Ордена, а Славы мать Дарья
Немова».

‘Вместе с нею подписали это письмо BO
семналцать ее детей и внуков; офицеры 00-
ветекой Армии, стуленты. школьняки..,
	Птсьмо Д. Н. Немовой было опубликова-
но в печати. Оно глубоко взволновало 60-
ветских людей. В алрес Немовых поступают
телеграммы, письма. Пингут  стахановцы
фабрик и заводов, мастера высоких урожа-
ев, воины Советской Армии и Военно-Мор-
ского Флота.

танова. шы поручили своим делегатам 3а-   Советской Армии организована выставка.
явить в трибуны конференции, что люли! питепатуры к избирательной кампания. В
	доброй воли не допустят развязывания но-
вой мировой войны.
	Подкрепляя свою решимость бороться за
мир, коллективы цехов, бригады, отдель-
ные стахановцы взяли обязательства ко
дню открытия Второй Веесоюзной конфе-
ренции дать сверх плана сотни тонн вы-
сококачественной стали. Пусть Hama
сталь, как и напги подпиеи под Стокгольм-
ским Воззванием. послужит делу мира!
	С. ЧЕСНОКОВ.
	литературы к избирательной кампании. В
цехах завода «Транссигнал»  агитаторы
раз’яеняют рабочим Положение о выборах.
Злесь парторганизация выделила 130 аги-
таторов дла работы среди населения.
	Свыше 10 тысяч агитаторов и пропаган-
лиетов развернули работу среди населения
Херсонщины. Во многих районах проведе-
ны первые беседы о великих стройках
КОММУНИЗМА.
	Агитаторы
	приступили к работе
	ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 11 октября. (Корр, «Краеного
флота»). Моряки-амурцы тотовятея в вы-
борам в местные Советы депутатов трудя-
щихся: В  Н-ской ‘части уже закончен
подбор руководителей  агитколлективов
и заведующих агитнунктами. С ними про-
веден инструктаж на тему «Задачи аги-
тационно-массовой работы во время под-
готовки в выборам». С инструктивным до-
кладом выступил’ начальник. политотдела.
	Десятки агитаторов. приступили к вы-
полнению своих почетных обязанностей.
Они проводят коллективные читки Положе-
ния о выборах, рассказывают избирателям
0. превосходетве подлинно народной демо-
кратии социалистического государетва над
буржуазной демократией капиталистиче-
ских государетв, -

Военные моряки оказывают большую
помощь местному Совету депутатов трудя-
шяхся,
	Массовое издание
Положения о выборах в местные
Советы
	Государетвенное издательство политичё-
ской литературы выпускает «Положение
0 BeEiGopax в краевые, областные, окруж-
ные, районные, городские, сельские a
поселковые Советы депутатов трудящихся.
РОФСР» тиражом в миллион экземпляров.

Издательство «Известия Советов депута-
тов трудящихся СССР» выпускает «Поло-
жение» в виле настенных двухкрасочных
плакатов большого размера.

В издательстве «Известий» выходит
также Положение о выборах < раз’яенения-
ми бтатей избирательного закона й в при-
ложением форм избирательных документов,
установленных  Мрезидиумом Верховного
Совета РСФСР, — списка избирателей,
удостоверения на право голосования, изби-
рательных бюллетеней, протокола окруж-
ной избирательной комиссии о регистрации
кандидатов в депутаты, протокола голоео-
вания Участковой ‘избирательной  комис-
сии и других.

Оба’ издательства выпускают массовыми
тиражами также Конституцию -Российской
Советской Федеративной Сопиалистичеекой
	Республики,
(ТАСС).

лауреат Сталинской премии, старший
мастер мартеновсного цеха № 1
мосновекого металлургичесного завода
	«Серй и молот».
	Слово советской матери.
		Гварлии сержант Петр Биногралов в
своем письме Немовым спрашивает: «Не-
ужели забыт заправилами Англии и Аме-
рики страшный урок 1941—1945 голов?».
	«Что могу ответить вам на это я, любя-
шая мир и протестующая шротив войны
советская мать! — пишет в ответ Дарья
Никитична. — Я могу сказать лишь одно:
берегите, зорче оберетайте святыяю нашу
— Ролину-мать. Помните о чести, онеза-
BHCHMOCTH и свободе. нашего и

народа»,
А вот что пашет Д. Н. Немозой военный

моряк Иван Юматов:
	Прямите
флота
	«Дорогая Дарья Никитична!
привет моряков Черноморского
	и пожелание долгих лет здоровья ий MHB-
	ни. Мы не хотим войны. Мы боремся за
мир и до конца будем бороться за него, бу-
дем неустанно повышать свом выучку, кре-
пить могущество любимой Отчисны. Beem
нам близки и понятны Ваши  патриотиче-
ские чувства, Ваша тревога за мир, и мы
отвечаем Вам: бульте спокойны, нами ма-
тери, жены, дети, отпы наши. Мы защи-
тим мир и защитим налгу Родину».
	Воины Н-ской части тт. Гончаров, Соло-
ловник, Горохов. Воропаев и другие в своем
письме Дарье Никитичне © возмущением ro-
ворят. о грабительской войне, развязанной
змерикано-английскими империалистамн в
Борее: «Дорогая и уважаемая мать! Мы
вместе с Вами спрашиваем господ. импери-
алистов и их марнонеток: до каких пор
они будут проливать невинную кровь сво-
бодолюбивого корейского народа?
	Мы, советские воины, поставили свой
	подпиеи под Стокгольмоким Воззванием, Мы
за мир. Но мы всегда готовы ответить на
Улар хвойным ударом. Пусть не забывают
06 этом претенденты на мировое господ-
ство.
	Ьлянемся Вам, наша добрая и ‘уважае-
мая Дарья Никитична, что советские вои-
ны будут и впредь зорко оберегать инте-
ресы нашего социалистическом  государ-
ства».
	Тлубокой сердечностью проникнуто
письмо воинов Н-ской Васти, подписанное
секретарем комсомольского бюро тов. Шка-
рупой. Он пишет: «Мы, сыны великой
Советской Лержавы, выросшие в светлые’!
голы свободы и счастья, с молоком матери
познавшие благотворную силу человеколю-
бия, дружбы O мирз между народами, в
Ваших словах находим символ стойкости и
упорства наших матерей в борьбе за мир.
	Советская мать! Что может быть выше
и гуманнее! Вто не вепоминал тебя теплым,
ласковым словом в трудные годы войны,
вто не был обогрет материнской лабкой по-
сле победы над коричневой чумой — @а-
шизмом!
	И сейчас, когла заморекие похжитгатели
новой войны перешли к прямой агрессии в
Корее, когда угроза миру так велика, 00-
ветская мать произносит свое гневное C.10-
во: «Нет! Не бывать этому! Не бывать
войне! ».

Солдаты самой гуманной в мире армии
BO имя спасения будущего своей Родины,
CROHX отцов, матерей и детей, во имя
счастья всех честных людей мира заяв-
ляют: «Мы любим свою Родину, мы воспи-
таны большевистской партией, нас выко-
вал любимый Сталин стойкими,  мужест-
венными борцами за евободу и независи-
	мость народов. Нас не запугают злобные
провокации ‘полжигателей войны».
	Так заявляют войны Советской Армии и
Военно-Морского Флота. Так, думают все co-
ветские люди — активные борцы за мир.
	М. ЛЕОНИДОВ.

урнал „партийное просвещение“ №1
	великому вождю и учителю советского на-
рода, величайшему полководцу всех вре-
мен и народов, обязаны мы всемирно-исто-
рической победой над германским фаптиз-
моу. Товарищ Сталин в дни самых суре-
вых испытаний спас наше социалистиче-
	ское Отечество, епас человечество от угро-
	зы фашистекюго порабощения.
	Вышел из печати журнал «Партийное
просвещение» № 1. Задачей этого журна-
.. Является оказание учебно-методической
помощи пропагандиетам, консультантам, с3-
мостоятельно изучающим  маркепстско-
ленинскую теорию, обмен опытом и обобще-
ние работы различных звеньев партийно-
ro просвещения. Журнал рассчитан на
пропагандистов, консультантов, лекторов,
преподавателей вечерних партийных школ
И университетов марксизма-ленинизма,
НЗ самостоятельно изучающих  маркеизм-
ленинизм. Издание журнала «Партийное
просвещение» — учебно-методического ор-
тана Отдела пропаганды и агитации ЦВ
ВКП(б) — предпринято но постановлению
Центрального Комитета ВКП(б) в связи с
пожеланиями пропагандистов и партийных
организаций.
	В первом номере журнала помещена пе-
редовая статья «О задачах партийного про-
освещения в новом учебном году». Успеш-
ное решение задач строительства комму-
низма, указывается в передовой статье,
дальнейшего укрепления могущества Co-
ветекого государства, работа по ком-
мунистичеекому воспитанию  трудаящих-
ся пред’являют к членам партии, & нашим
кадрам все возрастающие требования в от=
ношении их марксистско-ленинекой подго-
товки. Развитне советского общества идет
такими быстрыми темпами, что, только co-
четая практическую работу с системати-
ческой маркеистеко-ленинской учебой, на-
ши кадры могут всегда находиться на
Уровне задач, которые ставит перед ними
партия Ленина—Сталина.

Обеспечить организованное проведение
и высокий  идейно-политический уровень
занятий в системе партийного просвеще-
ния, добиться дальнейшего под’ема пар-
тийной пропаганды,  марксистеко-ленин-
	тийнои пронаганды,  марвксистеко-ленин-
ской подготовки коммунистов, наших кад-
пов — важная задача партийных органи-
	зации.
	В журнале пометена статья тов. ИП. По-
	ленинизм в действии» (№ двенадцатой го-
довщине со дня выхода в свет «Краткого
курса истории ВКП(б)»). Классический
труд товарища Сталина «Краткий курс
истории ‚ ВЕЦ(б)», пишет автор, BBI-
шедший в свет 1 октября 1938 гола, яв-
ляется могучим идейным оружием больше-
визма, великой революционной энциклопе-
	дией основных знаний в области марксизма-
	ленинизма. В нем изложен и научно
обобщен гигантекий исторический опыт ге-
роической партии Ленина— Сталина, pas-

ного которому He имела и не имеет ни
одна партия в мире. x
	Эта сталинская RANTS, продолжает ав-
тор, показывает, что сама история BRIM)
есть марксизи-ленинизм в действии.
	История партии делится на три бель-
ших исторических этапа: борьба 3a
создание большевистской партии; партия
большевиков в борьбе за диктатуру прюле-
тариата; партия большевиков У власти. В
статье подробно рассматриваются эти эта-
пы © Указанием классических произ-
ведений В. И. Ленина и И. В. Сталина,
которые явились идеологической, организа-
UHOHHOH, политической и творотической
подготовкой партии нового тина.

Товаринг Сталин, пишет автор, вы-
соо поднял боевое знамя  ленинизма,
обогатил маркепетеко-ленинекую теорию
новыми выводами и положениями в новых
исторических условиях. Развивая дальше
ленинскую теорию сопиаляетической рево-
	люции, товарищ: Оталин пришел в гениаль-
ному выводу © возможности’ построения
коммунизма в нашей стране и в том елу-

чае, если сохранится  капиталистическое
окружение.
	Статья заканчивается кратким обзором
деятельноста партий в поеслелние голы. В
	период Великой Отечественной войны,
говорит автор, партия Ленина— Сталина
выступила Как вдохновитель A Opra-
	низатор веензродной борьбы протяв  ga-
	величайших сражениях, которыми руково-
дил товарищ Сталин и в которых вопло-
щены выдающиеся образцы сталинского
военном оперативного и стратегического
искусства.
	В отделе лекций и консультаций в
журнале помещена лекция тов. М. Митина
«Манифест Коммунистической партии»
К. Маркса и Ф. Энгельса — программный
документ научного коммунизма». В лекции
раскрывается основное содержание гени-
ального произведения основоположников

марксизма, его огромное историческое и
современное значение.
	Трудам товарища Сталина по вопросам
языкознания посвящена ’ напечатанная в
журнале сокращенная стёнограмма лекции
«Новый вклад в марксистеко-ленинскую
науку» тов. Г. Обичкина. „Автор указы-
вает, ITO идеи и глубокие теоретические
положения, развитые товарищем Сталиным
в статьях по вопросам языкознания, явля-
WICH выдающимися образцами творческого
марксизма и имеют важнейшее значение
для воех отраслей общественных наук —
истории, политэкономии, права, литерату-
роведения и т. д.
	В лекции обращается внимание mpoma-
гандистов на мысль товарища Сталина, что
для Науки более важны именно те епеци-
фические особенности, которые отличают
одно общественное яваение от другого. При
рассмотрении специфических обобенностей
базиса, падотройки и языка товарищ
Сталин показал гениальный образец при-
	менения этого принципа в научному ана-
ЛИЗУ.
	работах по вопросам языкознания,
говорит автор, товариш. Сталин дал
Классическое определение марксизма kas
науки. В этом определении товарищ
Сталин вновь указал на великое между-
народное значение маркеистеко-ленинской
теории, с новой силой подчеркнул творче-
ский характер маркеизма-ленгнизма . и
показал вред и опасность догматического
подхода к марксизму=ленинизму, к
маркеиетеко-ленинской теории.
	Товарищ Сталин обогатил марксистекий
тиалектический метод новыми замечатель-
ными положениями и выводами, имеюцги-
	ми важнейнгее значение Для понимания
развития общества, в котором уничтожены
	‘враждебные классы. Б работах по вопро-
	сам языкознания товарищ Сталин конкре-
тизировал черты марксистского диалекти-
ческого метода, изложенные и развитые в
гениальном труде «О диалектическом и
историческом материализме», и показал
неприменимость понятия взрыва к разви-
тию языка, необязательность взрывов в
	развитии общества, He разделенного на
враждебные классы.
	В отделе «Методика пропагандистекой
работы», введенном в. журнале е целью
оказания непосредственной помощи пропа-
гандистам, помещены TPH материала:
М. Березовой «Как провести занятия в
кружке по теме; «Борьба за создание co-
циал-демократической рабочей партии в
России», Д. Белянкина «Как провести за-
нятие в кружке по теме: «Партия больче-
	вивов в период иностранной военной
интервенции и гражданской — войны»,
А. Шадриной «Беседа — основная форма
	занятий в политшколе».
	\урнал посвящает специальную статью
художественно-документальному — альбому
«Иосиф Виссарионович Сталин». Альбом
подготовлен Институтом Маркса’ — Энгель-
са — Jenna npn UK BRIM) a Централь-
ным музеем В, И. Ленина и majan &
70-л6тию товазища Сталина. Это пособие
имеет большюе научное, политическое и
воспитательное значение.

Разнообразный, любовно подобранный
наглядный материал альбома, сопровож-
даюштийся текстами из произведений В. И.
Ленина, «Краткого курса истории ВКП(б)»
и других произведений И. В. Сталина, ярко
иллюстрирует многогранную жизнь и более
чем полувековую революционную деятель-
ность И. В. Сталина, неразрывно связантую
с деятельностью В. И. Ленина, с историей
большевистской партии, с историей совет-
ского народа, с международным рабочим
движением и национально-освободительной
борьбой колониальных нафодов против им-
периализма.
	Альбом состоит из четырнахцати разде:
лов. В конце каждого раздела ланы основ-
	ные латы из жизни и деятельноети
товарища, Статина.
	Большой раздел альбома поевящен дея-
тельности И. В. Сталина в периох Великой
Отечественной войны  Советекого Союза
(1941—1945 гг.). Документы альбома по-
казывают, как в эти тяжелые и грозные для
нашей Родины дни великий Сталин принял
на себя вею полноту ответетвенности за
судьбы государства и народа. возглавив в
качестве Верховного ТГлавнокомандующего
борьбу советского нарола против враже-
	ского нашествия. Б альбоме помещены
карты-схемы, ярко свидетельствующие о
	В статье А. Шадриной даются ценные ме-
тодические советы по организации развер-
нутой живой беседы как испытанной фор-
мы пробуждения активности слушателей и
усиления интереса к обсуждаемому вопросу,
Автор говорит, что в успехе беседы решаю-
щую роль играет подготовленность пропа-
гандиста и слушателей политшколы. Если
пропагандист. тщательно  продумал орга-
низацию предстоящей беседы, подготовил и
правильно сформулировал вопросы, обесне-
чил самостоятельную работу слушателей в
связи с обсуждаемой темой, беседа заннте-
	ресует аудиторию, вызовет оживленный об-
мен мнениями.
	На каждой беседе рекомендуется обсу-
дить не более трех-пяти вопросов, причем
это должны быть узловые вопросы, рас-
крывающие содержание темы и дающие

возможность слушателям систематизировать
СВОЙ ЗНАНИЯ.
	Большое значение имеет порядок ведения
беседы. Автор советует ставить вопрос пе-
ред всеми слушателями и, не называя сна-
чала определенной фамилии, дать обдумать
вопрос каждому из присутетвующих,
	В отделе «Опыт партийного ` просвеще-
ния» помещены две статьи: тов. М. Зими-
HOW «Самостоятельное изучение маркеист-
	сво-ленинской теории в Горьковской город-
	ES

ской парторганизации» и тов. Ф. Суслова
	спелова «История ВЫЦб) — маркейзи-   шистоких захватчавов, Товаришу Оталину,