12 октября 1950 г., четверг, № 243 (3656)
	Агитатор
	Вотда командир корабля спросил у се5-
ретаря партийной организации, кто тучний
агитатор на корабле, тот, не задумываясь,
ответил:

— Верезин.

Через несколько дней командир зашел в
Кубрик, где в это время Березин проводил
беседу о боевых традициях флота.

Командир убедился, что секретарь пар-
тийной организации был прав. Матросы
слушали Березина’ внимательно. Агитатор
приводил яркие примеры героизма, прояв-
ленного советскими моряками в боях на
фронтах Великой Отечественной войны,
называя фамилии Героев Советского Сою-
за, проелавивиихея своей беззаветной
храбростью в сражениях с фашистскими
захватчиками.

Вечером командир корабля вызвал в се-
бе Березина. Офицер поинтересовался его
службой п агитационной работой, спросил,
как помогает. ему партийная организация.

— Вы использовали богатый мате-
ризл, — сказал офицер, — из жизни
флота, но почему ничего нео расека-
	ree eee а

зали о боевых традициях корабля? Я вот
человек новый на корабле, и то мог бы
рассказать о славных делах комендоров, -0
тероическом поступке командира орудия
Вакуленко. Это же изумительный человек!
Будучи смертельно ранен, он продолжал
вести огонь по немецким катерам и поджег
один пз них, Вспомнил бы я и о машини-
сте Алешине, д том, как он в тяжелый мо-
мент проявил образец мужества и обесие-
чил ход кораблю.

Офицер внимательно взглянул на Бере-
зина:

— Вы, как мне известно, служите нз
корабле не первый день и, конечно, слы-
шали об этих подвигах, а вот использовать
такой материал не догадались.

Командир порекомендовал  агитатору
больше популяризировать передовых людей.
корабля и одновременно критиковать нару-
шителей дисциплины и порядка.

Следуя советам командира, Березин те-
перь в каждой беседе стремится как можно
шире использовать примеры из жизни под-
разделения.

Недавно перед моряками корабля была
поставлена сложная задача. Особенно труд-
ное задание выпало на долю комсомольцев
Одинцова и Ахраменко. Матросы действо-
вали как в настоящем бою и уложились
в рекордно короткие сроки. Агитатор Бере-
зин обошел боевые посты и рассказал во-
инам о действиях этих комсомольцев. 3а-
тём с помощью члена комсомольского бюро
тов. Бабушкина он выпустил листовку
«Равняться по отличникам боевой и поли-
тической подготовки Одинцову и Ахрамен-
KO». .

В этом же походе Березин провел беседу
о тероическом подвиге командира орудия
Вакуленко. К ней он тщательно. готовился,
заранее поговорил © товарищами, которые
воевали вместе с Вакуленко.

Для этой беседы агитатор собрал моря-
ков у орудия, которым командовал во вре-
мя войны Вакуленко. Говорил он взволно-
ванно, вспомнил о памятном бое, в котором
жизнь за Родину отдал терой — командир
‘орудия. С большим вниманием слушали его
матросы.
	Носле беседы в Березину подошел мат-
рос Овечкин.

— Хорошо рассказывали, товарищ Бе-
резин, — заявил он. — За живое задели.
Талею, что воевать не пришлось.
	— А вы сумели бы так воевать’ —
поинтересовался агитатор. И тут же доба-
вил: — Слышал я, что вы очень небрежно
ухаживаете за материальной частью, под-
вела бы она вас в бою.

Матрос покраснел.

— Виноват, не спорю. Но больше вам
не придется меня укорять за это. Я уж по-
стараюсь содержать орудие, как Вакуленко,
и стрелять так же метко. как он.
	записи в блокноте Березина свидетель-
	CTHYIOT, UTO OH NOUTH каждый день то про-
	КРАСНЫЙ
				Ререзин
	водит беседу, то читает и раз’ясняет газет-
ные и журнальные статьи. Агитатор вы-
	бирзет для бесед то, что больше всего вол-
нует матросов.
	Особенно важна и содержательна его ра-
бота сейчас, когда нат! народ приступил к
выполнению исторических решений Совет-
ского правительства о строительстве круп-
нейших в мире гидроэлектростанций на
Волге и Днепре, Главного Туркменского,
Южно-Украинского и Северо-Крымского ка-
налов. Тов. Березин неустанно раз’ясняет

морякам значение этих грандиозных строек
ROMMYHH3Ma.
	Стремясь сделать более зримым для каж-
дого матроса завтрашний день нашей. стра-
ны, агитатор привлекает к участию в бе-
седах воинов, побывавших во время отпу-
ска в районах, тде сооружаются  сталин-
ские стройки. Так, например, Березин не-
давно узнал, что на соседнем  тральщике
вернулся из отпуска мичман Саранцев, ко-
торый своими глазами видел, что делается
в эти дни на Волге. Агитатор попроеил во-
ина выступить перед матросами, поделить-
ся своими впечатлениями. Мичман охотно
согласился.
	На беседу пришли все моряки, свободные
от вахты. Березин, рассказав о новострой-
ках, подчеркнул, что только в.` нашей
стране, руководимой большевистекой пар-
тией, возможно решение таких грандиоз-
ных залач.
	После агитатора в беседу вступил стар-
ший матрос Сафронов, уроженец Заволжья.
	— Район, где я родился и вырос, один
из самых засушливых, — сказал он. ==
Сердце, бывало, болит, когда видишь, как
трескается земля от жары, как погибают
богатые всходы. Теперь, благодаря сталин-
скому плану преобразования природы, рай-
он покрывается лесными полосами. Из года
в год повышается урожайность колхозных
полей. Родственники пишут мне, что в ны-
нешнем году колхоз досрочно. расечиталея
с государством, обеснечил себя семенами, а
нз трудодень колхозники получили столько
хлеба, сколько раньше никогда не получа-
ли. Сталинградская и Куйбышевская гидро-
электростанции совершенно изменят облик
родных заволжеких степей. От всей души
спасибо родной большевистской партии и
великому Сталину. Я приложу все силы,
чтобы служить и учиться еше лучше.
	С большим вниманием выслушали моря-
ки рассказ мичмана Саранцева. ‘
	—- Я побывал на строительной площад-
ке.«Вуйбышевгидростроя» = сказал он, —
видел, как круглые сутки по Волге идут
непрерывным потоком к месту будущей
гидроэлектростанции караваны плотов и де-
сятки судов с машинами, цементом, метал-
лом. :

Мичман нарисовал картину  развернув-
шихся строительных работ, рассказал, 6
каким огромным воодушевлением трудящие-
ся области встретили решение партии и
правительства.

Хорошо прошла эта интересная беседа,
которая ярко показала морякам прекрасное
будущее любимой Родины.
	Агитатор Березин уже полон новых пла-
нов. Он готовит беседы о предстоящих вы-
борах в местные Советы, о етроительетве
но гидроэлектростаннии и Южно-
Украинского и Северо-Крымекого каналов.

—= Радостно сознавать, что на нашу до-
лю выпало счастье своими руками строить
коммунизм, — говорит Березин. — Хорошо
‘быть агитатором, глашатаем идей Ленина
‘ — Сталина, показывать торжество этих
идей, их всепобеждающую силу.
	  И, слушая агитатора Березина, мы поня-
ли, почему моряки так любят его беседы.
Это один из тех коммунистов, которые с
большевистской страстностью выполняют
‘порученную им работу, личным примером и
пламенным словом увлекают людей на под-
 BHTH BO имя прекрасного сегодняшнего и
‘еше лучшего завтратинего дня нашей Po-
	Maiion Л. ДУБНОВ.
	amenne ABM
	0 Сена шо р

a) AIO
	к корейскому народу, армии и партизанам 11 октября 1950 года
	на основании решения Совета Безопаено-
сти 00Н. Американское военное вмеша-
тельство в Корее начато до принятия ре-
шения Советом Безопасности. Само реше-
ние не имеет законной силы, оно было
принято без участия представителей по-
стоянных членов Совета Безопаеноетя —
Советского Союза, Китайской народной рес-
публики и без представителей нашей Ko-
рен. Олнако разбойничий американский им-
периализм пох прикрытием флага ООН со-
вершает чуювишные злодеяния в Корее.
	Американские самолеты и корабли раз-
рушают наи мирные города и села, унич-
тожают промышленные предприятия, поли-
тые кровью и потом корейского народа.
Американекие войска истребляют в нашей
стране большое чиело мирных жителей —
женшин. детей и стариков,
	Американские разбойники, грубо нару-
шив Устав ООН и игнорировав международ-
‚ное право и моральные нормы, зверскими.
методами» пытаются сломить волю и боевой
дух корейского народа.

Героическая Народная армия, партизаны
‚и весь корейский народ поднялись, как
‘один человек, на войну против иностран-
‚ной агрессии, за свободу и независимость
родины.

Весь корейский народ на фронте ив
тылу в борьбе за независимость своей ро-
дины проявляет беспредельную самоотвер-
женность, патриотизм и героизм. Под на-
тиском героической Народной армии агрес-
сивные американские войска терпели одно
поражение за другим,

Американские империалисты, оказавшись
	перел прямой утрозой полного изгнания ©.
	нашей священной земли и пытаясь восста-
НовиТь свой вконец подорванный авторитет
и любыми жертвами достигнуть своих
агрессивных целей в Корее, мобилизовали
сухопутные войска, военно-морские и воен-
но-воздушные силы, находящиеся в районе
Тихого океана, и подтянули в Корею часть
Средиземноморекого флота вплоть до ре-
зервных военных’ кораблей.
	Таким образом американские агресворы
мобилизовали для войны в Корее огромную
военную силу численностью в несколько
десятков тысяч человек и 16 сентября вы-
садили в Инчоне более чем 50-тысячную
армию. В десантных операциях учаетвова-
ло несколько сот кораблей и свыше 500
самолетов. Противник расечитывал одним
	ударом занять Сеул, но этого ему не уда-
лось сделать сразу.
	при поддержке партизан и всего корейско-
го ‘народа нанесла ‘им сокрушительные уда-
ры. Народная армия, повсеместно ветречая
	теплый прием населения, ‘продвигалась на.

Е ]
	юг, громя армию Ли Сын Мана и 068000ж-
дая города и села Южной Кореи от фаши-
стеко-террористического режима Ли Сын
Мана. За два месяца после начала брато-
убийственной междоусобной войны Народ-
ная армия освободила свыше 90 npo-

>

центов ‘территорий южной части станы,
	загнала врага в узкий район в провин-
ции Венсан. В освобожденных районах
‘южной части страны были восстанов-
‘лены народные комитеты,  являющие-
ея подлинными органами народной
власти. В освобожденных 9 провин-
‘imax, 108 уезлах 1186 волостях.

13.654 селах при активном участии Ha-
селения были уснешно проведены выборы
в сельские, волостные, уездные и провин-
	циальные нарохлные комитеты. Более того.
	в освобожденных районах южной чаети
республики проводилиеь такие же демо-
кратические преобразования, какие была
осуществлены в северной части.
	Путем конфискации земли американских
империалистов и предателей народа была
проведена земельная реформа — осуще-
ствлена была вековая мечта крестьян. В
результате проведения земельной реформы
1.163.000 батрацких, безземельных И мз-
хоземельных крестьян бесплатно получили
1.200 тысяч тенбо земаи, стали хозяева-
ми земли... Таким образом, население райо-
нов, освобожденных Народной армией,
ветУпило На путь новой счастливой жизни.
	Но: американские империзлисты, увидев
полное поражение лисынмановской клики,
развязавшей братоубийственную  междо-
усобную войну в Ворее, начали вооружен-
ное вметательство в корейскую граждан-
	скую войну. Вооруженное вмешательство.
американских империалистов в корейскую.
	войну ставит своей целью превращение
Кореи в американскую колонию и порабо-
щение корейского народа. Эта  интервен-
ция ставит также своей целью подавле-
ние национально-освоболительного движе-
ния народов Азии, превращение Кореи в
военно-стратегический плацдарм для войны
против СССР и Витая.

. Американские империалисты свой аг-
‘реесивные планы в Корее прикрывают
именем OOH.

Американские империзлисты заявляют,
‘что военные лёйствия в Корее проволятея

ПХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАСС). Главно-
командующий Народной армией Корейской
народно-демократической республики Ким
Ир Сен обратился сегодня co следующим
`воззванием к корейекому натоду:
	Братья й сестры!

Соллаты и офкцеры героической На-
родной армии!

Поблестные партизаны и партизавки!
	Американские имперпалиеты продолжа-.
	ЮТ 63В06 агрессивное наступление против
‘нашей Корей с целью превратить налиу
родину в свою колонию, & наш 30-мил-
японный народ -— в своих рабов. He-
смотря на 10; что за это время бандиты
получили страшные удары и потеряли
свыше 60—70 тысяч человек, они, моби-
лизовав все свои вооруженные силы В
районе Тихого океана, предприняли общее
наступление. Наша Народная армия, за-
‘щищая каждую пядь своей земли, вынуж-
дена отступать. Сейчае наша родина на-
‘ходится в весьма опаеном положении. Над
нашей родиной нависла серьезная опас-
ность.

Война, развязанная клакой In Сын
Мана по указке американских империали-
CTOB, является междоусобной, гражданской
войной. Как всем известно, правительство
Корейской  народно- -демократической, pec-
публики не желало этой войны, этой кро-
вопролитной трагедии. Наше правительство
принимало вее меры к тому, чтобы об’еди-
нить родину мирным путем. Но все наши
предложения были отвергнуты. Клика Ли
Сын Мана до последнего момента мешала
осуществлению мирного об’единения роди-
ны и но указке американских империали-
стов подготовляла братоубийственную меж-
доусобную войну в Ropee.

Как доказали документы, захваченные в
Сеуле, клика Ли Сын Мана уже в 1949 го-
ду пыталаеь совершить нападение на ©3-
‘верную чаеть. Однако мощное движение
партизан в Южной Корее вынулило амери-
канеких империалистов отложить начало
‘братоубийственной междоусобной войны в
Корее до 1950 года. Правительство Корей-
ской народно-демократичеекой  республи-
ки, получив в начале мая 1950 года доето-
верную информацию © подготовке агресеии
против северной части, имело возможность
своевременно предпринять меры для ee OT-
ражения. В конце июня, когда лисынма-
новекая армия вторглась на север от 38-й
параллели, Народная армия He только от-
била агреесию лисынмановских ‘предате-
‘лей, прелиринятую против Севера, но. и

Народная армия при поддержке войсв
народного ополчения Сеула сдерживала в
течение 14 дней наступление численно
превосходящих сил противника и этим са-
мым показала образцы самоотверженности
и героизма в защите родины.

Противник на других фронтах получил

превосходство в силах. Ввиду этого На-
‘родная армия была вынуждена отступить.
Ha фронте создалось серьезное положение:
Противник, достигнув 38-й параллели,
` вторгся на Север.

Указав, что война, которую корейский
‚народ ведет против американских империд»
 листов, является справедливой и священ-
‘ной войной, Ким Ир Сен продолжает:

’ Три месяца войны показали, какие
беспримерные источники силы имеются в
нашем нафоде. :

Война, которая ведется корейским нард=
дом за с0боду и независимость своей
родины, за демократические преобразова-
ния и ga счастливое будущее, против
попытоЕ американских империалистов и их
ставленников — лисынмановских банд,
которые хотят снова ввергнуть наш народ
во тьму, отсталость, рабство и нищету,
показала  непобедимую силу нашего
народа.

Далее Вим Ир Сен выдвинул задачи,
стоящие в данный момент перед Народной
армией, рабочими, крестьянами, партиза-
нами, всем корейским народом.

Отметив, что борьбе корейского народа
сочувствует все прогрессивное  человече-
ство, Ким Ир Сен заканчивает:

В настоящее время наша’ важнейшая
задача заключается в том, чтобы кровью
‘защищать каждую пядь своей земли, под-
тотовить все силы к Тому, чтобы нанести
врагу решительные Удары, навсегда и
полностью истребить на нашей земле
‘иностранных вооруженных интервентов и
их прислужников — лисынмановских пре-
дателей. Такой решительный удар врагу
неизбежно будет нанесен.

Весь корейский народ должен выше под-
`нять ‘знамя Корейской народно-демократи“
ческой республики, победоносное знамя
корейского народа.

Слава героической корейской Народной
армии!

Слава героическим партизанам в тылу
противника!

Да зтраветвует героический корейский

народ, поднявшийся на борьбу за незави-
симость, своболу и честь своей родины,
	против имперпалистических агрессоров:
	биться мира, выражением которой являет-
ся это предложение.

Китайский народ полностью поддержива-
ет предложение Советекого Союза и заяв=
ляет, что это предложение является един-
ственным практическим путем к мирному
урегулированию корейского вопроса.

Американский контроль x OOH привел
к отклонению как предложения Советекого
Союза и четырех других стран, таки к
отклонению компромисеного предложения:
	Заявление представителя министерства иностранных дел
	_ ПЕВИН, 10 октября. (ТАСС). Атентетво
Синьхуз передает, что представитель мини-
стерства иностранных дел Китайской На-
родной, Республики опубликовал ‚ сегодня
заявление в связи кровожадной резолю-
цией, принятой 7 октября Генеральной
Ассамблеей ООН в результате маневров
Соединенных Штатов, которая дает права
Соединенным Штатах захватить вею Ko-
рек. Эта резолюция была внесена совмест-
но 8 странами, в том числе Англией и
Австралией; справедливая же резолюция о
мирном урегулировании корейского вопре-
га, предетавленная Советским Союзом a
четырьмя другими странами, была откло-
нена. Одновременно с этим американские
войска в Корее усилили свои приготовле-
ния и крупными силами пересекли 38-ю
параллель в целях растирения своей аг-
рессивной войны в Корее.
	В заявлении предетавителя министерства
иностранных дел товорится:
	Принятие Генеральной Ассамблеей Орга-
низации 0б’единенных Наций 7 октября в
результате манипуляций Соединенных Шта-
тов резолюции восьми стран по вопросу о
Корее является совершенно незаконным п
противоречит воле подавляющего большин-
ства населения всего мира. .

В этой резолюции говорится, что Орга-
низация Об’единенных Наций должна при-
нять «все соответствующие меры для обес-
печения условий устойчивости во всей Ёо-
рее». Однако в действительности резолю-
ция рассчитана на то, чтобы разрешить
агрессивным войскам Соединенных Штатов
H стран, действующих в качестве их со-
общников, оккупировать всею Корею и рас-
ширить дальше агрессивную войну B Ko-
рее.

При таких обстоятельствах всякие сеыл-
ки на так называемые «проведение вы-
боров», «создание единого, независимого и
демократического правительства» HM «OCy-
ществление экономического  восстановле-
ния» . Вореи служат лишь завесой для
прикрытия Соединенными Штатами и их
сообщниками осуществления своих планов
затягивания войны и расширения агрес-
CH.
	Американское правительетво начало аг-
	рессивную войну в Корее с незаконного ис-
пользования имени Организации  0б’еди-
ненных Наций, и сейчас оно снова узур-
пирует имя Организации Об’единенных На-
ций для расширения агрессивной войны в
Ворее. Правительство США давно намере-
Baloch расширить агрессивную войну, и
поэтому оно должно нести главную ответ-
ственность 34 эту незаконную  кровожад-
ную резолюцию. Олнако все страны, дей-
	ПЕВИН, 11 октября. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа сообщает, что управляющий Ки-
тайским народным банком Нань Хань-
чжень послал председателю  Международ-

ного банка реконструкции и развития.
Юджину Блэк телеграмму, в которой тово-
	ПЕКИН, 11 октября. (ТАСС). В знак!

ее
	протеста против преследования америван-,
скими властями прелеелателя профсоюза
	портовых rpyaumkos И ‘складских рабочих
	питайсной пародной республики
	ствующие в качестве сообщников Соединен-
ных Штатов, также не могут избежать сво-
ей доли ответственности.

Принятие этой кровожадной резолюции
являетея совершенно незаконным и проти-
воречит воле всего корейского народа и по-
лавляющего большинства населения всего
мира.

Формально’ эта резолюция была принята
на Генеральной Ассамблее OOH 47 roxoca-
ми против 5 и при 7 воздержавшихся в
результате приведения Соединенными Шта-
\тами в действие своей машины голосования
в ООН. Шо всем известно. что эти 47 го-
л060в ни в коем случае не представляют
народов этих стран. Например, голое пред-
ставителя бандитов Чан Вай-ши-—это про-
сто отвратительная насмешка. Даже если
другие 46 голосов считать в некотором
смыеле законными, то все-таки население
этих 46 стран составляет только 660 млн.
человек. Однако пять стран, возглавляемых
Советским Союзом, которые возражают про-
тив резолюции, плюс Китайская Народная
Республика, которая решительно выступает
против этой резолюции, представляют 722
млн. человек. Страны, голосовавшие против
резолюции, плюсе 7 воздержавшихея стран,
которые, по меньшей мере, не поддержива-
от резолюцию, и одна страна, зарезервиро-
вавшая за собой голос, насчитывают все
вместе 1.196 млн. человек.

При общем числе 60 стран-членов 00Н
‘с общим населением в 1.855 млн. человек
‘только делегаты, представляющие 660 млн.
‘человек (или 3 населения всех стран—
членов OOH), голосовали за резолюцию.
Можно ли считать законным принятие этой.
резолюции? Представляет ли она 60бой что-
ибо?

«Бюльшинство», которое о Соединенные
Штаты контролируют в Организация
(6’елиненных Наций, в  действительноети
	является «меньптинетвом», Вонтролируемое
американцами «большинство» в Ортани-
зации 00’единенных Наций в действитель-
ности не только является меньшинством.
Но при этом большинетво стран, входящее
в это меньшинетво, имеет сравнительно
незначительное отношение к  корейекому
вопросу, .

Олнако, с другой еторюны, главные стра-
ны Азии, которые тесно связаны © корей-
ским вопросом, — Китай, Советский Союз
ий Индия, — возражают или по крайней
мере не соглашаются е резолюцией. :

Народы вкех стран Азии считают, что
«дела Азии лолжны решаться самими на-
родами этих стран»,

Ознако правительство — Соелиненных.

Штатов  замытляет  мепользовать Имя
	  OOH для навязывания произвольното реше-
ния по важному, касающемуся Азии Bo-
просу, а именно по корейскому  воптосу,
без участия главных стран Азии. Этого
‘нельзя еделать, и это обречено на провал.

Витайекий народ режительню возражает
против этой незаконной «резолюции» 0
расширении атрессивной войны против
Кореи, которая была принята, Генеральной.
Ассамблеей ООН в результате манипуляций.
Соелиненных Штатов. Хотя Г нереальная.

Ассамблея ООН в результате манипуляции внесенного индийской  лелегацией и mpe-
	вопр0е   Штатами.
	дусматривающего создание подкомитета для
изучения всех предложений относительно
корейской проблемы, и в принятию mpeq~
ложения Англии, Австралии и шести дру-
гих ¢TpaH, руководимых Соединеннымя
	Цель этого предложения заключается в
TOM, Чтобы вновь, прикрываясь именем
Организации Об’единенных Наций, рабши-
рить агрессию в Ropee. Еще задолго хо то-
го, как было незаконно принято это преёл-
	‚ложение Англии, Австралии и шеети дру-
	гих стран, часть войск змериканеких аг-
рессивных сил в Корее вмеете с войсками
своей марионетки Ли Сын Мана уже пе-
ресекли 38-ю параллель. В настоящее вреё-
MA OHH предпринимают активные шаги к
широкому вторжению за 38-ю параллель,
пытаясь перебросить пламя агрессивной
войны К границам Витая.
	Американская агрессивная война в Ёо-
рее с самого начала являлась серьезной
угрозой безопасности Витая. Американские
агрессивные силы в Корее несколько раз
нарушали возлушные границы Витая, 00-
стреливали и бомбили китайское населе-
ние, нарушали права китайекого суд0х041-
ства в открытом море, насильно обывкивая
китайские суда. 05 этих попытках расши-
рения войны на Востоке известно всем,
	США отклонила предложение о мирном уре-
гулировании корейского вопроса, внесен-
	ное Советеким Союзом ий четырьмя другими.
	странами, мы все же считаем, что это
предложение является единственным, кото-
рюе может разрешить ‹ Корейекий Bompoc
мирным и справедливым путем й гаранти-
ровать незавиежиость, об’единение Кореи и
демократию в этой стране.
	Это предложение призывающее в пер-
вую очередь № немедленному прекрашению
‘военных действий обеими сторонами в
Корее, является предложением, направлен-
‘ным в миру. Ифедлагая вывести американ-
ские войска и войска друпих стран из Во-
реи, оно содержит в ©ебе гарантию незави-
симости Кореи и необходимые предпосылки
для национального самоопределения. Оно
предлагает также, чтобы равное число де-
путатов Верховного Народного Собрания.
Корейской Народно-Демократической Pec-
публики и Напионального собрания Южной.
Корей сорганизовались и провели свобод-
ные всекорейские выборы. И, наконец; оно.
предлатает, ‘чтобы выборы проводилиеь под!
наблюдением   комиссии 00Й, в которой
должны участвовать представители стран,
граничащих е Кореей,

ITO предложение гарантирует достиже-
	В партийной организации подразделения
	Вот уже несколько лет подразделение, в
котором секретарем партийной организации:
тов. Лаптев, занимает ведущее место в
части но боевой и политической подготов-
ке. Успехи подразделения во многом об’яс-
няются целеустремленной работой партий-
ной организации. Здесь каждый коммунист
— Отличник.

Немимо индивидуальной работы в каж-
дым матросом (что составляет главную
заботу коммунистов), партийная ортаниза-
ция активно помогает командиру проводять
общие собрания военнослужащих, совеща-
ния старшин, вечера отличников, через
стенные газеты и наглядную агитацию
пропагандирует достижения лучших матро-
COB, призывает равнятьея по ним осталь-
ных матрогов.

Воммуниеты часто проводят © мат-
росами и старшинами беседы, в KOTO-
рых делятся своим опытом и рассказыва-
ют 0 работе лучших людей подразделения.
Недавно коммунист Пальчиков провел бе-
седу 06 опыте отличника матроса Тевля.
Готовась к выступлению, тов. Пальчиков
несколько раз поговорил е тов. Тесля, при-
сутствовал в его отделении на занятиях,

Беседа получилась интересной и поучи-
тельной. На ярких примерах  коммуниет
показал, что основой успехов являются т0ч-
ное соблюдение уставов и наставлений,
настойчивый труд, что отличником может
стать каждый, нужно только любить свою
специальность и проявлять высокую орга-
низованность и прилежание,

Сознание личной ответственности 38 е0-
стояние всего подразделения в целом
побуждает коммунистов работать с каждым
матросом. Матрос Кирпикин отставал в изу-
чении специальности. Коммунист Поляков

Новые
	‚выяснил причины отставания матроса
‘стал заниматься с ним в свободное время.
‘Терпелизая работа коммуниста вскоре при-
несла свои плоды. Сейчас матрое Кирпикин
по всем дисциплинам имеет только хоро-
шие и отличные оценки.

Матрос Зарифзянов, татарин по нацио-
нальности, с рвением относился к службе,
однако учеба давалась ему тяжело, так как
он плохо знал русский язык. Секретарь
партийной организации попросил отлични-
ков-комсомольцев Чикина и Мещерякова
помочь товарищу в овладении русским язы-
ком и изучении специальности. Благодаря
товарищеской помощи матрос зарифзянов
стал отличником боевой и политической
учебы.

Партийная организация широко исполь-
зует такие формы политического воснита-
ния, как встречи матросов с участниками
Отечественной войны, письма командира
родителям отличников, переписка с комео-
мольцами и молодежью заводов, фабрик и
колхозов. Отличникам посвящаются спеди-
альные выпуски боевых листков и стенной
газеты, политические информации.

Успехи в обучении и воспитании лич-
ного соетава немыелимы без хорошо под-
готовленного старшинекого состава. Поэто-
му партийная организация уделяет большое
внимание работе со старпгинами. Она помо-
гает офицерам в привитии етаршинам ме-
тодических навыков И командирских Ka-
честв. По инициативе коммунистов в под-
разделении регулярно проходят совешания
старигинского состава.

Командир видит в коммунистах своих
верных помощников, опору в обучении и
воспитании матросов.
	книги
	Лейтенант ВН. ЯЦУМ.
	ние о0’единения в Вюрее на обнове ©пра-  В настоящее время, когда американцы

велливости и равенства. крупными силами пытаютея пересечь
_ Центральное народное правительство 38-5 параллель, китайский нарот не может
	остаться равнодушным в связи с обетанов-
кой, воздавшейея в результате вторжения в
Корею Соединенных Штатов и их едобщни-
ков, в связи с угрозой расширения войны.
Премьер Чжоу Энь-лай заявил: «Китай-
ский народ горячо любит мир, но pain
защиты мира он никогда не боялея и ни-
ког1ла не побоитея лать отпор агресеору».
	Китайсвкни народ решительно выступает
в защиту мирного разрешения корейской
проблемы и против расширения корейской
войны Америкой и ее сообщниками. Ви-
  тайский народ твёрдо CTOHT Ha Tol TOURe
зрения, что агрессоры должны отвечать за
Bee последетвия. вытекающие из их яроет-
	Китайской Народной Республики  неодно-
кратно заявляло, что корейский вопрос мо-
жет и должен быть разрешен мирным пу-
тем. Предложение Советского Союза и че-
тырех других стран является отинетвенно
разумным и справедливым предложением, с
помощью которого можно мирным путем
разрентить корейский вопрос и гарантиро-
вать независимость, об’единение и демо-
кративацию Ворей. ,
	Aota Генеральная Ассамблея ООН от-
вергла в результате американских мМанипу-
ляций это справедливое и правильное мир-
нов предложение, американский агреесив-
ный «блок не может сломить решимость.
	миллионов люлтеи веего
	земного шара ло0- (ных попыток расширить агрессию.
	ное использование этого капитала будет
считаться недействительным. Китайский
народный банк сохраняет за собой право
потребовать возмещения убытков, причи-
ненных любым незаконным их использова-
нием». $
	солидарность моряков и докеров всего ми-
pal», «Да здравствует всемирная федера-
ция профсоюзов!», «Да здраветвует мир ве
		всем мире!».
	Заявление управляющего Китайским народным банком
	Нань Хань-чжень предупредил Между-
народный банк реконструкции и разви-
тия, что последний несет всю ответетвен-
ность за сохранность китайеких капита-
	лов, всего остального имущества, d TARE
прав и интересов Китая. «Всякое незакон-
	рится, что все китайское имущество, а
также права и интересы Витая в Между-
народном банке реконструкции и развития

принадлежат китайскому народу и что

только Китайский народный банк как
государственный банк Витая имеет закон-
Hoe право распоряжаться ими.

Л. Баранова, «Народно-демократическая,
Польша на пути к социализму» С. Леснев-
ского, «Успехи социалистического  строи-
тельства в Чехословакии» Д. Бочарова И
	другие.
В. В. Мавродин. <Начало мореходства
	на Руси». Стенограмма публичной лекции.
(Всесоюзное общество по распространению
политических и научных знаний. Ленин-
	градское отделение). 1950 г. 43 стр. Цена
90 коп.
	В. И. Ленин. «Империализм, Kak выс-
шая стадия капитализма». Государствен“
ное издательство политической литерату-
ры. 1950 г. 120 стр. Мена 1 руб. 50 коп.

«Ответы на вопросы трудящихся». Сбор-
ник. Выпуск 2. Издательство «Московский
рабочий». 1950 т 63 стр. Шена 1 py6.!
25 коп. В ‘вборник ‘включены статьи: «О
функциях диктатуры пролетариата, BEINON-
HA€YHX PCAXHMOM народной демократии»:
	Китайские моряки выступают в защиту Гарри Бриджеса
	гами: «Моряки и локеры всего мира, 00’е-
	Гарри Бриджеса более 3 тыс. моряков и
	портовых рабочих в Цивлао провели ми-  диняйтесь в борьбе против преследования
	империалистами нашего
cal», «Да вдраветвует
	чг И демонстрацию.   SMEPHRAUCRUME MITE}
Участники демонстрации шли с лозун- ‘товарища Бриджеса!»,