73 октября 1950 г., пятница, № 244 (3657)
	проверка
	тТачалась
	Подготовка. к выборам
в местные Советы
te
	БЕСЕДЫ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ
ЗАКОНЕ
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 12 октября.
(Корр. «Нрасного Флота»). Вечером после

окончания рабочего дня в матросский куб-
	Е Е ея За

рик пришел офицер Голощеков. Спустя He-

ое С а
	сколько: минут вее, матросы. и старшины
уселись на банки вокруг стола, и нача-
лась читка Положения © выборах в мест-
ные Советы. Читая статью за статьей По-
пожения, офицер здесь же приводил Яр-
кие ‹ примеры, раз’яеняя прелмущества
нашей, советской избирательной системы
перед избирательными системами  капи-
татиетнческих стран. Матросы и ©тариеи-
	owe ew eee Oe

ны задавали вопросы агитатору. завяза-

лась непринужденная беседа.
Наряду с коммуниетом Голощековым
	АЕ

изучение с личным составом Положения 0
выборах проводят агитаторы — офице-
ры Проничкин, Вагулев и другие. Tlap-
тийное бюро корабля направляет и  кон-
тролирует работу агитаторов. Для = Bux
организуются лекции и консультации.
	Полным ходом идет на корабле подго-
товка помещения агитпункта. Художники
Натаицын ‘и ‘Самсонов пишут лозунги и
плакаты, оформляют витрины, рассказы-
вающие о замечательных победах  совет-
ского ‘народа в строительстве коммуниети-

ческого общества.
	АГИТАТОРЫ
ЗА РАБОТОЙ
	ЧЕРНОМОРСКИЙ. ФЛОТ, 12 октября.
(Корр. «Красного Флота»). Готовясь К вы-
борам в местные Советы депутатов трудя-
щихся, партийная организация подразделе-
ния, где секретарем т. Герасимов, развер-
нула большую организационно-пропаганди-
стскую деятельность. Весь личный состав
ознакомлен е Указом о днё выборов, изу-
чается «Положение о выборах в местные
Советы лепутатов трудящихся».
	Боммуниеты-агитаторы на конкретных
	фактах из местной` действительности поКа-

к
	зывают, каких успехов достигла респуб-
лика со дня предыдущих выборов в мест-
ные Советы. Используя такой богатейший
материал, как постановления Советекого
правительства о трандиозных стройках в
Поволжье, Средней Азии, на Украине ий в
Крыму, они еще раз подчеркивают вели-
чие и неёсокрушимую крепость советекого
строя — самой передовой формы общест-
венного устройства. Коммунист старший
лейтенант Никитуха готовит беседу’ на
тему «Наролное хозяйство республики в
	последнем голу послевоенной сталинской
	пятилетки». Беседу о трандиозных строй-
ках коммунизма проведет коммуниет Ку-
КУШКИН. .
	Начато ‘оборудование агитнунктов и
избирательных участков.

В дни подготовки к выборам в местные
	Советы военные моряки направляют все
свои усилия на дальнейшее совершенст-
вование боевого мастерства, на укрепление
воинской тисциплины и организованноети.
	НА ДАЛЕКОЙ`
ЧУКОТКЕ
	АНАДЫЪТЬ, 12 октября. (ТАСС). В декаб-
ре исполняется двадцать лет со времени
образования Чукотского национального
округа. В беседах, посвященных выборам
в местные Советы депутатов трудящихся,
агитаторы рассказывают жителям тундры
о замечательных изменениях, происшедигих
на Чукотке за двадцать лет.
	Во время образования округа здесь на-
считывалось всего - несколько грамотных
людей. Теперь на Чукотке редко встретишь
человека, который не мог бы читать и
писать. Работают около 80 школ, педатоги-
ческое училище, семь вечерних школ рабо-
чей и сельской молодежи. Много чукчей,
	эекимосов, ламутов учится в выеших учеб-
ных заведениях страны. В округе выросла
своя интеллигенция. р
	нетрудно установить состояние техники,
принять Меры кв замене отдельных хдета-
	лей или частей. № сожалению, не везде
формуляры ‹ заполняются своевременно.
Бывает, что про них вспоминают лишь в
конце года и начинают заносить все сразу.
Нечего и говорить, что такая практика
вредна.
	Особенню ттцательно нужно ухаживать за
артиллерийским вооружением сейчас, в
осенне-зимний период. Частые изменения
погоды, резкое колебание температур тре-
буют пристального внимания и наблюдения
за техникой. Орудие или дальномер, нагре-
BAACh B течение дня, ночью резко охлаж-
	‘дается. Техника отпотевает и, если Утром
	ве провупгить ее, не удалить капли воды,
это немедленно приведет к появлению
ржавчины. Резкое ивменение температуры
требует ‹ применения различных видов
смазки, причем смазку потребуется менять
чаще, так как не исключена возможность
попадания под нее влаги. Поэтому сейчас,
в осенне-зимний период, нельзя ограничи-
вать уход за техникой только тем временем,
которое специально для этого отводится,
Нужно добиться такого положения, чтобы
до занятий и после них материальная часть
приводилась в образцовый порядок. Так и
поступает гвардии Капитан Ходорко. Он
приучил подчиненных не уходить с боево-
го поста до тех пор, пока все механизмы и
приборы не будут приведены в образцовое
состояние.

Не менее важное значение имеет свос-
временное обеспечение артиллерийских под-
разделений необходимым обтирочным мате-
риалом,  смазочными маслами, спиртом
и, т. д. Без этого немыслимо организовать
полноценный уход за техникой,

Образцовое состояние артиллерийской
техники является залогом ее постоянной
боевой готовности. Поэтому долг воинов-
артиллеристов-—содержать ее так, как того
требуют уставы, инструкции и наставле-
ния, как требуют интересы защиты налне-
	Капитан. И. КОТОВ.
	го социалиетического Отечества.
	НАВСТРЕЧУ ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТОРОННИКОВ МИРА
	Я живу в Ленинграде. Направляясь на
завод или возвращаясь с работы, я иду
через Выборгекую сторону. У. Финляндеко-
го вокзала внимание мое всякий раз при-
влекает исторический памятник: зеликий
Ленин, стоя на броневике, обращается с
речью к питерцам... Здесь, на этой площа-
ли у вокзала; тридцать три’ года назад
наши отпы и старшие братья — рабочие
Петрограда -—— встречали родного Ильича,
здесь услышали они из его уст вдохновля-
ющий призыв:

— Ла здравствует социалистическая
революция!

Я живу на Литейном проспекте, в са-
мом его начале — возле красавицы Невы.
Й каждый раз, выходя из дому или воз-
вращаясь домой, я снова и енова с волне-
нием гляжу на легендарную «Аврору», на
тероический балтийский крейсер, который
тридцать три года назад громом своих .пу-
шек, направленных на Зимний дворец,
возвестил начало‘ новой эры — эры Ве-
Inno сопиалистической революции!
	3 года назад организаторы и вдохнови-
тели Великого Октября — партия больше-
виков, Ленин и Сталин принесли народам
нашей страны избавление от оков капита-
пистического рабства. Й первой мыслью
своболных советских людей была мыель о
мире. Ночью 26 октября (8 ноября) 1917
тола П Всероссийский с’езд Советов при-
нял декрет о мире.

’ Вся триднатитрехлетняя история Совет-
ского социалистического тосударетва на-
тлядно подтверждает неуклонное стремле-
ние нашего народа к прочному и длитель-
ному миру во всем мире. Строя социализм
в своей стране, мы боролись за мир в нред-
военные годы. Когда гитлеровекая Герма-
ния, подстрекаемая англо-американекими
ямпериалистами, развязала мировую вой-
ну, когда полчища гитлеровцев вторглись
в пределы нашей Родины, весь советский
народ поднялея на защиту Отечества. В
Великой Отечественной войне советекие
	TIOTN наголову разбили гитлеровскую ар-
	мию и принесли освобождение народам
Европы, стонавшим под фашистеким яр-
мом. Мы разгромили армию японских аг-
ессоров. Великой победой над черными
силами германской и японской империали-
стической реакции Советский Союз спас,
отетоял мир.

Ныне снова мрачные тучи нависли над
землей. Американо-английские атомщики
угрожают миру новой войной, они уже
предприняли агрессию против свободолю-
бивого корейского народа. И снова великий
Советский Союз выступает в авангарде
все растущего движения сторонников’ мира,
борцов против новой кровавой бойни.

Мы не хотям войны! Мы заняты мир-
ным созидательным трудом. В то время,
как в странах американо-английекого им-
яериалистического лагеря. идет бетненая
тонка вооружений, растут военные расхо-
ды, а жизнь трудящихся становится Bee
тяжелее и невыносимее, в это самое время
наш великий народ-созидатель занят пре-
творением в жизнь грандиозного сталин-
ского плана преобразования природы для
блага и счастья человека. Советекий народ
строит коммунизм!

Вепоминаю, как после решения плену-
ма Советского Цомитета защиты мира
начался сбор поднисей под Стокгольмеким
Воззванием. Помнится, как подписывал
Воззвание сталевар-скоростник трижды ор-
деноносного Кировского завода т. Мурзич.
Перед ним не было стола, покрытого сук-
ном, а лежал отлитый им стальной  сли-
ток. Неровной, шероховатой была его но-
верхность, но подпись на листе с. Воззва-
нием вышла четкой и ровной — она была
поставлена твердой рукой борца за мир.
	—Й Я знаю, куда идет этот слиток, —
сказал знатный сталевар. — Он идет для
изготовления трелевочных тракторов, для
мирного. труда, для наротного счастья.

я булу трудиться еще лучше! :

` Действительно, слиток попал затем в
одному из лучших прокатчиков Ленингра-
да — депутату Верховного Совета СССР
т. Байкову, а от него, после обработки, —
в механический цех, на детали для треле-
вочных тракторов. Сейчас эти тракторы
уже находятся на лесных делянках, там,
	где заготавливаетея лес для гигантских
строек коммунизма.

мира победит

й..
	>
Г. ЛУБИНИН,
	разметчик завода «Красный выборжец»,
	делегат Второй Всесоюзной конференции
сторонников мира

‘ланием, чтобы был на земле мир, чтобы

подкренляют евои подписи. Сам тов. Неже-
венко заканчивает. выполнение двадцать
пятой годовой нормы. Военные моряки с
Амура и с Балтики написали мне о том,
как множат они свой достижения в боевой
и политической учебе, чтобы еще зорче
стоять на страже мира, на страже нашего
созидательного труда.

Я получил письхо от ребят — вовли-
танников одного детекого дома. Они пишут
о своей ненависти к войне и в тем, кто
поджигает ее, — к американским атомщи-
кам. Дети поделились своим страстным же-

OHM могли спокойно и радостно pacTH,
учиться. И когда я прочел это письмо
после того, Что видел и слышал во время
поездки по стране и в родном Ленингра-
де, Я ответил: можете быть спокойны,
ребята,— наш народ не допустит, чтобы
омрачилось ваше детство, не допустит
новой войны!

Еще 00 олном мне хочется рассказать.
Вместе с нами в битву за мир все актив-
нее включаются народы всех стран.
	Живет в новом Витае молодой токарь
Чжао Го-ю. 3a новаторство токарь удо-
стоен звания тероя труда. Нормы на от-
дельных деталях он выполняет на 2.400
процентов. Стремясь работать еще ‘лучше
во нмя мира и строительства нового Китая,
Чжао Го-ю приехал к нам, в Советский
(0103; за нашим стахановеким опытом, ко-
торым мы охотно @ ним поделились. Мне
прислал письмо разметчик одного из заво-
дов демократической Германии В. Хюнберг.
Он рассказал, как под руководством СЕПГ
возрождается народное хозяйство Герман-
ской демократической республики, он рас-
сказал о стремлении немецкого народа к
миру. Хюнберг просил поделиться с ним
опытом нашей стахановской работы, чтобы
он и его товарищи могли трудиться еще
производительнее во имя мира, во имя рас-
пвета демократической Германии. Из Поль-
ши я получил письмо от токаря Новаков-
ского, который поделился своей радостью:
применяя наши методы скоростного реза-
ния, он добился значительного перевышол-
нения норм и этим вносит свой вклад в
общее дело борьбы за мир. Такое же пиеь-
мо получил я из Чехословакии. Мы, совет-
ские люди, с гордостью и радостью следим
за успехами наших братьев в их благород-
ном труде:
	Совсем ‘недавно пришло письмо из. ho-
реи от молодого специалиста Ки Хен Бона.
Корейский народ, борющийся за евою сво-
болу и независимость против американских
агрессоров, уверен в победе своего правого
дела. Й Ки Xen Bou спрашивает меня о
практике организации еоциалистического
соревнования, о методах работы новаторов
производства.

Что все это значит? Это значит, что во-
ля народов к. миру непреклонна. Это зна-
чит, что в великом Советском Союзе наро-
ды мира видят могучий оплот мира и 6езо-
пасности. Это значит, что, в то время как
англо-американский империализм несет с
собой войну, массовое истребление людей,
голод и нишету трудящимся, народы мира
зилят в великом Советеком Союзе пример
	BIOXHOBCHHOTO творческого труда во имя
длительного и прочного мира, для блага
и счастья человека.
	Новой яркой демонстрацией несокруши-
мой воли советского народа к миру яви-
	лись выборы делегатов на Вторую Беесоюз-  .
	ную конференцию сторонников мира, кото-
рая состоится незадолго до 33-й годовщины
Великого Октября. И как тридцать три го-
да назад в Декрете о мире молодая Совет-
ская республика обратилась к народам ©
призывом уснешно довести до конца дело
мира, так сейчае, в эти дни, на земном
шаре звучит могучий призывный голое
мнотомиллионного советского народа:
	— Да здравствует мир между народами!
Не дадим американским атомщикам раз-
	дуть пламя новой мировой войны! Бон
американских. ‘агрессоров из Кореи!

— Миру =— мир!

Нет никакого сомнения в том, что вилы
мира обуздают агрессоров. Силы мира по-
бедят, ибо во главе тигантекой битвы за
мир идет могучий Советский Союз, ведо-
мый гениальным знаменосцем мира великим
Сталиным.

политических занятии
	’ Большие успехи достигнуты в изучении
‘второго равдела ПУ главы «Ёраткого курса
историй ВКП(б)» — «0 диалектическом п
историческом материализме». Так, в груп-
пе Герюя Советекото Союза, тов. Чалова все
слушатели отлично ответили именно по
этому разделу. Олин из слушателей —
старший матрос Гаврилов подробео и of-
стоятельно осветил вопрос 06 основных
чертах. марксистского диалектического ме-
тода, Отлично отвечали и другие матросы.

В организации глубокого изучения” этого
раздела болыную роль сыграли помощники
руководителей групп. Один из них—стар-
шина 1-й статьй Гришин вел работу с
каждым слушателем, Это способствовало
успеху всей группы,

Отлельные воины с трудом осваивали
теоротические = положения. Например,
матрос Бобров вначале сильно отставал и
почти не участвовал в беседах. На вопро-
сы рукородителя группы он  односложно
отвечал: «Не знаю... Не понял»; Матросу
Воброву стали помогать отличники учебы

тт. АЮпылов и Жуков. Сам тов. Бобров.
	проявил настойчивость —он вдумчиво
изучал историю партии, приходил на кон-
сультации по отдельным вопросам к руко-
водителю группы. На проверке тов. Бобров
получил оценку «отлично»,

‚ Из всех групп политзанятий  подразде-
ления только одна получила оценку «хо-
ротпо», все остальные — «отлично».

Однажо проверка. наряду с успехами
векрыла серьезные недостатки, He see
слушатели умеют пользоваться  географи-
ческой картой. Хотя в группе тов. Цейтли-
на и были вывешены карты, схемы, диа-
граммы, но ни один из воинов во время
проверки не пользовалея ими. В этой же
группе проверяющий так и не получил до-
статочно полного и четкого ответа на
вопрос о международном значении Веллкой
Октябрьской социалистической революции;
У некоторых слушателей нет ясного пред-
ставления о перерастании  буржуазно-дез
мократической революции в революцию с0-
цизлистическую.

Проверка политических ‘ванятий —
большое событие в жизни военных моря-
ков. Тщательно готовясь к ней, матросы,
старшины демонстрируют свою высокую
организованность, возросшую  политиче-
скую сознательность.
	Капитан-лейтенант А. ОРЕХОВ.
	K проверке политических ванатий на
корабле Н. быха проведена самая тщатель-

naw CUA,
	РЕ 157,

Had подготовка. Много раз слушатели ©9-
АА к pnewgd. uTobnl MOBTO-
	бирались в свободное время,
	И OE

рить пройденное, расширить свои знания. В
сай ee eens)   OEE THIN ECB Re-~
	кубриках устраивались фематичесвие

черз, беседы агитаторов.
“Руководитель   одной из групи

Ильин регулярно проводил  конеуль
	но пройленным темам. Оерьезную помощь
	командоващию оказала, комсомольская орта-
О таг Ч ниметаи ^ новеедневной
	В этот лень все на  кофадле вытлядело
празднично. В кубрике, где проходила шо-
ворка групны тов. Ильина, были вывеше-
ны географические карты, схемы и
дизграммы. Проверяющий — лейтенант
Same поставил первый вопрос: © трех 060-
бенностях Советокой Армии. Желающих
ответить было много. Матрос Щербаков лал
напболее обстоятельный ответ и получил
	оценку «отлично». рыбовие
зал матрос Савельев. Mar!
подробно ответил на вопрос о
	подробно ответил на вопрос о 10 ударах (0-
ветекой Армии по немецко-фапгистоким
захватчикам. дн проиллюстрировал свой
ответ показом на, схеме, рассказал © зна-
чении этих исторических сражений для
всего хола Великой Отечественной войны.

Твуипа паз Итьрина в целом получила
	В группе, которой руководит тов, Бого-
	мазов, проверку проводил офицер Дьяконов.
Пнегталани spot rym rmvrai 7 Глав
	Слушатели этой группы изучили 7
«Краткого курса истории ВКП(б)».
	Прежде чем начать проверку, TOR.
Дьяконов посмотрел, как слушатели ведут
конспекты.. Оказалось, что У вех мате-
риал аккуратно захонспектирован. На каж-
лхый вопрое проверяющего следовали точ-
ные, ясные ответы. Воины приводили мно-
го примеров в’ доказательство  теоретиче-
ских положений, ссылались Ha труды
В. И. Ленина и Й. В. Сталина, умело увя-
зывали матернал с современным междуна-
DOTHBIM положением. лавали правильную
	Группа тов, Богомазова также получила
	отличную O1EHMKY.
		Лауреат Сталинской премии знатный
каменщик тов. Куликов подписал Cron-
гольмское Воззвание, когда выкладывал
последние кирпичи на стройке крупнейше-
го спортивного сооружения —— стадиона
	имени С. М. Кирова. _
— В то время, как американо-англий-
	ские поджигатели’ новой войны строят
военные базы, аэродромы, тратят огромные
средства на создание оружия массового
истребления людей, мы здесь, в Советской
стране, вкладываем свой труд, свои народ-
ные средства в дело укрепления здоровья
трудящихся, — заявил тов. Куликов. —Ва-
кие спортивные дворцы создаются у нае,
какие плошадки! Наш стадион — квруп-
нейнгий в Европе.

_ Эти примеры можно продолжить. Bee
взрослое население Советского Союза под-
писало Стокгольмекое Воззвание, выразив
непреклонную волю к борьбе за мир, про-
тив войны. Наш ‘народ не ограничился
только поднисями под Стокгольмеким Воз-
званием. Свое стремление к миру он под-
твердил и подтверждает сейчас вдохновен-
ным трудом во имя мира, во имя дальней-
шего укрепления могущества любимого
Отечества,
	Мне довелось побывать в этом году на
Украине, в Крыму, на Урале. Веюду я
наблюдал кипучий творческий труд. Видел,
как восетанавливается город-герой Одесса.
Видел, сколько благородного труда вложи-
‘ли харьковчане в восстановление родного
города и Харьковского тракторного завода.
Я видел на Урале шагающий экскаватор—
‘плод творческого содружества ученых и
`‘рабочих-новаторов. Такие экскаваторы, за-
‘меняющие труд большого числа людей, бу-
дут использованы на ‘новых сталинских
‘стройках.
	Ha Украине я побывал в гостях у од-
ного из лучших своих друзей по военным
годам и по послевоенному трудовому фрон-
‘Ty —y разметчика Федора Корнеевича
Петриченко. Завод, где работает мой друг,
участвовал в восстановлении домен, же-
лезнодорожных мостов. При мне сын Фе-
‘дора Ворнеевича спроеил пришедшего с
работы отца:

— Что ты сегодня делал на заводе?

+ Взяв сына на руки, отец с гордостью
ответил:

— Я размечал детали для стройки
большого дворца науки в Москве — для
здания Московского Государственного уни-
верситета. Для тебя, сынок, для таких, как
ты, строим мы этот дворец.

Пять лет назад не было на карте города
Краснотуринска — был таежный поселок
Туринек, родина великого русского учено-
го, изобретателя радио А. С. Попова. Сей-
час в городе многоэтажные дома со всеми
удобствами, в бетон оделась набережная
Туры, по городу протянулись асфальтовые
магистрали, одна из которых носит назва-
ние проспекта имени Сталина. Есть Дом
культуры, больница, библиотека, спортив-
ные сооружения. Заканчивается прокладка
трамвайных линий. А какая красота здесь
вечером! В тайге — огни большого города.

А мой родной Ленинград! Более краеи-
вым, чем прежде, стал Невский проспект
после проведенного этим летом ремонта
зданий. Ленинградцы с огромным  под’-
емом включились сейчас в выполнение
заказов для народных строек.

Я получаю много писем. В каждом из
цих волнующий рассказ о героическом тру-
де советских людей во имя мира, 06 их
несокрушимой воле не’ допустить новой
войны. Президент Академии наук Узбек-
ской ССР тов. Сарымсаков поделилея со
мной радостной вестью о том, что в тес-
ном содружестве е учеными узбекские
хлонкоробы добиваются все больших уро-
жаев -—— это их вклад в дело мира. Лауреат
Сталинской премии тов. Нежевенко на-
писал из Олессы, с каким единодушием и
под’емом подписали Стокгольмекое Воззва-
ние коллективы предприятий, моряки и
портовики, как трудовыми делами они

содержать
	Плохо организованное совещание
	До последнего времени для курсантов
‘HHO-MODCRHMX YUAIUM Ччиталиеь лекции
	по основным вопросам советской военной
педагогики. Вудущие офицеры ознакоми-
лись < принципами коммунистического и
воинского воспитания молодежи. Эти зна-
ния в дальнейшем позволят им преодолеть
многие трудности на пути в вовершенство-
	пре-
	ванию командиреких качеств.
Натавно состоялось совещание
	подавателей ‘советской военной педагогики
и тругих смежных лиепиплин. Conema-
	и других смежных дисциплин. Uonelila
ние показало, что куреу советской воен
ной педагогики до сих пор не ‘уделялос
	HOW педагогики до сих пор не уделялось
должного внимания. 06 этом говорили и
докладчик тов. Болотников и участники о-
вещания, вскрывшие существенные недо-
	вещания, воеврывшие существенные
статки в организации преподавания.
	Мекции по этому предмету проводились
в часы самоподготовки курсантов, & ино-
гда и в воскресенье. Факультативные за-
нятия, как известно,  посешаются добро-
вольно. В данных же случаях они были
обязательны. Учебный процессе нарушался.
	Много времени заняло обсуждение воп
роса об увязке преполавакия советекой во
	енной педатогики с другими дисциплинами,
в ‘частности е KYDCOM  пазтийно-полити-
		шенствованию лекторов, читающих в
училищах курс военной педагогики.
	Выступившие в прениях поднимали
другие вопросы. Но ни один из этих вопро-
сов не был решен окончательно, так как
совещание оказалось плохо подготовлен
ным. Повестка дня не была известна до
ого момента, когла с докладом выступил
тов. Болотников. На совещании участвовал
очень узкий круг лиц, среди них не нахо-
дилось ни одного представителя командова-
ния училищ, никого из работников Учеб:
ных отделов. Сам доклалчик в своем заклю-
	чительном ‘слове признал справедливость
	претензий на неподготовленность совещая
НИЯ.
	Вызывает недоумение порядок принятия
постановления. Проект предложения зачи-
тывалея по пунктам и ставилея на голосо-
вание. Руководящей роли организаторов
совещания совершенно не чувствовалось.
Принципиальные BONPOCH решались про-
стым большинством голосов. Это особенно
отрицательно сказзловь при обсуждении
	программы курса советской военной педа-
гогики.
	Многие темы по этой программе, как ухе
указывалось, разрабатывались пескольки-
ми кафедрами. Преподаватели пелагогикл
были нь сотещании в  преобладающех
большинстве и по сути интересы других
	  Кафедр не били учтены. С большим туу-
	дом их представителям удалось добиться
того, чтобы принятую программу считать
лишь проектом и всесторонне обсудить в
УЧИЛИШАХ.
	недостатки
значение
	овръезные
практическое
	Таким образом
сильно снизили
этого совешания.
	Тт. Глазков, зубжицкий и Матюхин ука-
зали на то, что необходимо повышать ква-
лификацию преподавателей, читающих
куре военной педагогики. Их часто исполь-
зуют не по прямому назначению, они
не имеют возможности заняться научной
деятельностью, повышением идейно-теоре-
тического уровня лекпий, обменяться опы-
том. Все это, несомненно, мешает совёр-
	Пасьъма в
		Для развития у артиллеристов навыков
бережливоети необходимо при каждой под-
готовке в стрельбе, & также при ежеднев-
ном осмотре и проверке вооружения и ме-
ханизмов обращать их внимание на наибо-
лее характерные факты о обралщения
с техникой.
	Не только в моменты технических осмот-
ров, предусмотренных Уставом внутренней
службы и Ворабельным уставом, офицерам
надо интересоваться состоянием техники.
Они обязаны постоянно знать, что матери-
альная чаеть находится в полной исправ-
ности и готова Е использованию. Такая го-
товность = особенно необходима перед
стрельбами. ^

Офицер не должен довольствоваться тем,
что орудие или прибор внешне чисты/ Он
обязан осматривать самые труднодоступные
места и все наиболее важные детали. При
осмотре офицером установки обязательно
должны присутетвовать командир боевого
поста и воины, в чьих заведываниях нахо-
дятся механизмы, Они учатся у офицера,
как надо всесторонне проверять материаль-
ную часть и немедленно устранять обнару-
женные недостатки.
	Такой постоянный контроль 34 ебереже-
нием техники стал правилом у офицеров
Н-ской чаети. Здесь за все время текуще-
то года не было ни одного случая, чтобы
механизмы отказали в работе. Не случай-
но артиллеристы этой части все огневые
задачи выполнили © оценкой «хорошо» A
«отлично». Эти успехи оказались возмож-
ными благодаря тому, что командир и все
артиллеристы глубоко прониклись чувством
ответственности‘ за сбережение боевой тех-
ники, любовно ухаживали за, ней.
	Важным элементом в сбережении тех-
ники является полный учет всех проводи-
мых ремонтов и устранений различных не-
исправностей. Известно, что на каждую
установку заводится формуляр, в который
заносятся: количество произведенных вы-
	стрелов, запиюи, когда ий кем производил-
ся ремонт механизмов, ит. д. Если форму-
		(yap своевременно ‘заполняется,
	_ Образнцово
	артиллерийскую технику
	Советское государство предоставляет в
распоряжение морских артиллеристов пер-
воклассную боевую технику. Сознание того,
что эта, техника служит интересам защиты
нашего родного Отечества, всегда должно
вызывать У артиллеристов чувство ответ-
ственности за постоянную высокую боевую
готовность оружия, за его полную сохран-
ность ий образцовое содержание,
	Неумелый или небрежный уход за воору-
жением. значительно снижает его боевые
качества, уменьшает меткость огня и под-
час сводит на-нет работу даже хоропю обу-
ченвого личного состава. Так, например,
задирина или царапина в канале ствола
yale всего появляется в результате пло-
хой протирки боезапаса перед стрельбой,
когда. на гильзе или  снаряде остаются
хотя бы отдельные песчинки. Они во вре-
мя выстрела оказывают на ствол вредное
действие. Если  дальномерщик не будет
протирать оптические приборы после их
отпотевания или будет это делать грубой
тряпкой, а не мягкой фланелью или ватой,
как этого требуют инструкции, он донус-
тит царанины, которые при измерении ко-
ординат цели явятся причиной ошибок.
	Таким образом, самое малейшее упуще-
ние, небольшая небрежность в обращении
с артиллерийской техникой влекут за собой
неблагоприятные последствия. Приведем
такой случай. Командиры орудий Н-ского
подразделения тт. Гущин и Николенко од-
нажды упустили из виду некоторые «ме-
лочя». Они неё заметили, что масленки про-
тявооткатных устройств не заполнены мае-
лом. Это привело к тому, что при огкатке
орудий во время занятий сильно увеличи-
лось трение частей. А ведь это могло бы и
не произойти, если бы тт. Гущин и Нико-
ленко внимательнее контролировали уход
‚за орудиями,
	Случай этот не единичен. Веть у нас, Е
сожалению, еще командиры, которые за-
ботятся. лишь о «внешнем блеске» теёхни-
ки, забывая о необходимости строго вы-
полнять все инструкции и наставления по
уходу за ней. Не проверяет детально co-
стояние техники, не контролирует работу
подчиненных офицер Больбот. Не удиви-
тельно, что в его подразделении имеются
случаи нарушения инструкций по сбе-
режению артиллерийских систем. Не ре-
комендуется, например, смазывать поверх-
ность ствола ружейным маслом. В под-
разделении тов. Больбота делается  нао-
борот. Тов. ВБольбот доволен тем, что cCMa-
занный маслом ствол кажется ослепитель-
но чистым. Но ружейное масло быстро вы-
сыхает, неокрашенные места оказываются
сухими, и на них появляется ржавчина.
Это, видимо, не смущает офицера Больбота;
для него важно другое: только бы блесте-

ло орудие.
	Точное выполнение инструкций и Ha-
ставлений по сбережению техники— первая
обязанность всех артиллеристов. Но для
этого надо, чтобы личный состав артилле-
рийских подразделений отлично знал
инструкции и наставления. От офицера-
артиллериста требуетея оэганизовать тща-
	тельное изучение этих локументов. Иногха,
	бывает, что воин допускает оплошность
лишь потому, что не знает, как практичес-
ки осуществить то или иное положение ин-
струкции. На одном из орудий был неверно
приготовлен мыльный раствор для промыв-
ки канала ствола. Воины работали долго,
a ствол был промыт ве же плохо.
Пришлось вею работу проделывать заново.
Этого могло бы не быть, если бы командир
показал подчиненным, как правильно со-
ставлять раствор.
	реда цию
	б издании памятки повару-инструктору ВМС
	В «Памятку повару-инструктору сухо-
	путных войск на мирное время» включе-
	ны все необходимые сведения по органи-
зации питания в войсковых подразделени-
ях. Памятка полезна не только поварам-
инструкторам, но и начальникам  продо-
вольственно-фуражного снабжения воин-
CKUX частей, которые могут из нее почер-
	пнуть много полезного для своей работы.

Большая потребность в подобной памят-
ке испытывается на флотах. Возпикает
необходимость срочного издания специаль-
ного руководства по приготовлению пищи
на кораблях и г частях ВМС.
		Навести порядок в магазине Военфлотторга
	В один из будничных лней в магазине не
было белого хлеба, продавец же в ответ на
возмущение покупателей — посмеивался
только: «Сегодня праздник»,
	Недавно был случай, когда здесь волка
продавалась по завышенной пене. Випов-
ники этого так и остались безнаказанными.

Пора бы начальнику местного отлеления
	Военфлотторга тов. Дерягину заглянуть в
магазин и проверить работу тов, Егоровой.
	Напитан Н. ПОДДУБНЫЙ,
	Магазин Военфлотторга, где заведующей
тов. Егорова, предназначен для обелужи-
вания военнослужащих” Н-ского подразде-
ления и их семей. Но запросы потребителей
мало беспокоят тов. Егорову. В магазине
часто творятея беспорядки.
	Однажды в магазин зашел офипер Гне-
	даш. Ему показалось, что продажная цена
риса сильно завышена. На просьбу пока-
зать ему прейскурант цен тов. Егорова от-
ветила: «Никаких прейскурантов у меня
			По материалам «Красного Флотаз
	«ВОДНЫЙ СПОРТ НЕ В ПОЧЕТЕ,
	В письме Г. Боброва, малечатанном пол
таким заголовком в нашей газете 24 авгус-
та, и в корреспонденции А. Зубова «Что
скрывается за споргивными рекорлами»,
напечатанной 17 азгуста. были показаны
	недочеты в организации спортивной рабъ-
ты на Балтийском флоте.
	hak сообщил в редавцию заместитель на-
	затьника  политуправления Балтийского
флота. эти материалы обсуждались па
заседании спортивного комитета флота.
Критика недочетов признана правильной.
Приняты ‘меры к их устранению. Лица,
виновные в посылке на спартакиаду под-
	ставных лиц, привлечены к ответствев»