пи 1% a a ae

Mepsencrso BMC по футболу
	и баскетболу
		Соб

ытия
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 12 октября. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило сегодня. утром:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают ожесточенные бои`с наступа-
ющим противником.

‚ В районе Кэеона (Кайдзйо) и на восточ-
ном побережье части Народной армии pe-
	‘шительными контрударами задержали про-
	тивника, пытавшегося продвинуться На 66-
вер. и нанесли сему большие. потери:
	5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 октября. (ТАСС). На
дневном заседании Политического комитета
Тенеральной Ассамблеи были возобновлены
прения по американской и чилийской резо-
люциям — Tak называемым предложениям
относительно «об’единенного ‘действия в
‚пюльзу мира». Выступивший первым пред-
„ставитель Пакистана Зафрулла-хан поддер-
жал американское предложение.

Представитель Индии Рау сказал, что
`Индия не свяжет себя определенными обя-
зательствами по отношению к американ-
скому предложению до тех пор, пока оз
не увидит пересмотренного проекта, по-
‘скольку в комитете указывалось, что будут
внесены изменения.
	Рау критиковал. положение «А» амери-
канского предложения, как еформулирован-
ное в туманных выражениях.

_ В заключение Рау оговорил за собой пра-
во изложить свою общую позицию по аме-
риканскому и чилийскому проектам.
	Представитель Сирии Эль-Аури, заявив,
что он привететвует «цели  американ-
‘ской резолюции», указал, что сирийская
делегация не может принять ту часть
резолюции, в которой  предусматривается
созыв специальной сессии Генеральной
Ассамблеи по просьбе любых семи чле-
нов Совета Безопасности, так как этот
раздел резолюции представляет собой «явное
нарушение Уетава». Эль-Хури выразил а
дежлу на то, что США и Советекий Соз
смогут разрешить разногласия, и заявил, что.
имеютея другие средства разрешения разно-
тласий помимо войны.
	После Эль-лури выступил представитель
Норвегии Ланге, который поддержал амери-
канское поелложение.
	Представитель Ливана Такла предложил
	незначительные изменения формулировок
змериканской резолюции.

Поезчетавитель Новой Зеланяии Лой
	поддержал американское предложение.

Поеледним выступил представитель Че-
хословакии Гайда, который подчеркнул, что
Чехословакия весьма озабочена вопросом
усиления коллективных мероприятий в
пользу мира вслелствие горького опыта, ис-,
пытанного ею в результате саботажа кол-
лективной безопасности, ‘завершившегося
Мюнхеном. Гайда сказал, что чехословацкая
делегация последовательно поддерживает
Bee Te положения резолюции семи держав,
которые ведут к укреплению 00Н, но ре-
пгительно выступает против предложений,
имеющих пелью полорвать приннин елино-

условии, что при комплектовании этой ко-
миссии будет обеспечен ее предетавитель-
ный характер. р

Барановский заявил, что  делегажия
Украинской ССР считает неприемлемыми
прелложения о создании отрядов OOH, o
	‘иаэначении воевных экспертов и учрежде-
	нии так называемого комитета: колльвтев-
ных мероприятий, ибо эти предложения
направлены на то, чтобы обойти Устав,
направлены на ломку Устава и на нару-
зиение принцинта единогласия пяти постоян-
ных аленов Совета Безопаености.

В заключение Батановекий заявил, что
делегация peseppupyer за еобой право по-
дробно высказаться вю ‘обоуждаемым пред-
ложениям при расемотрении проекта ре-
золюции по пунктам.

Затем выступил предетавитель Боливии.
Он вынужден был признать, что созданный
в свое время в нарушение Устава OOH trax
называемый Межсессионный комитет ока-
вался неработоспособным, ‘так как ряд
етран не принимал в нем учаетия, а глав-
ным образом потому, что этот комитет, по
выражению представителя Боливии, зани-
малея «академическими  дискуевиями»,
не имеющими практического значения.
Представитель Боливии убеждал в закон-
ности предложений, изложенных в проек-
те резолюции семи делегаций. Выступление
представителя Боливии одержало грубые
выпады против Советекого Союза и его
внешней политики. .

Представитель Мексики выетупил в за-
щиту проекта резолюции ееми, утверждая,
что этот проект, будто бы, «еоответетвует
букве и духу Устава ООН».

Глава делегации БССР К. В. Киселев в
начале ‘своей речи указал на то, что про-
исходящие епоры и борьба вокруг так на-
зываемого «права вето» отражают борьбу
двух основных тенденций в ООН, одна из
которых стоит за уважение  принцилов
Уетава ООН, за точное выполнение этих
принцинов, в то время как другая стремит-
ея раешатать фундамент ООН, добиться
ревизии Устава незаконными снособами.

Отметив, что борьба против принципа
единогласия великих держав в Совете
Безопаеноети имеет екою ‘долгую историю,
Киселев заязил, чю делегация США на
этой сессии Генеральной® Ассамблеи; види-
мо, решила, что она имеет достаточно
прочную позицию для того, чтобы, нако-
Hell, опрокинуть этот принцип.  Резолю-
пия семи делегаций фактически оформ-
ляет то, чего добивались раньше сторон-
ники ликвидации «вето». Киселев решин’

ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 11 и 12 ОКТЯБРЯ
	сокращению вооруженных сил на одну
треть,

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). На се-
годняшенем утреннем васедании Политиче-
ского комитета продолжалось обсуждение
вопроса, именуемого «Об’единенные дейет-
вия в пользу мира». .
	тенные деист-

выступлением.
ии  Янгера.
	Обсуждение открылось выступлением.
представителя Великобритании  Янгера.
Болыную часть своей речи антлийокий.
представитель посвятил попыткам  дока-
зать, булто бы предложенный комитету.
проект резолюции семи государетв соответ-
ствует Уставу ООН и не направлен на пой-
рыв роли Совета, Безопасности. Как И дру-
гие представители  англо-американского
блока, Янтер пытался свалить на Совет-
окий (003 ответственность за сузществую-
щее напряжение в международном  поло-
жении и ва отеутетвие елиноглаеия вели-
	‘ких держав в Созете Безопаенюети по pas-
	личным вопросам. Далее, Янгеу перешел к
двум проектам резолюций, внесенных вче-
ра делегацией СССР, одна из которых ©о-
держит рекомендацию Совету Безопасности
разработать мероприятия для проведения в
жизнь положений Устава о предоставлении
тосударетвами — членами ООН вооружен-
ных. ил в распоряжение Совета, Безопахс-
ности и 00 эффективном  Функционито-
вании Военно-питабното комитета, а вто-
рая рекомендует пяти постоянным членам
Совета Безопаености принять меры к ско-
рейнтему осузцествлению статьи 106 Уста-
ва, предуоматривающей консультации
между ними © целью принятия от имени
организации совместных лействий, необхо-
лимых для поддержания международного
мира и безопасности, виредь до выделения
в распоряжение Совета Безопасности  во-
оруженных сил в соответетвии ео статьей
43-й Устава. Замечания, сделанные Янте-
ром, не свидетельствовали 0б его стремле-
нии использовать возможноети  сотрудни-
чества, намеченные в этих двух проектах.
Anrep не преминул при этом повторить
клеветнические обвинения против Совет-
ского Союза. Английский представитель
обещал дополнительно выступить по проек-
там делегации СОСР позднее. Какаясь чи-
лийской резолюции, Янгер выразил надеж-
ду, что она может быть об’елинена, с резо-
люцией семи.

Затем выступил представитель Украин-
ской ССР Батановекий.
	Отметив, что защитники проекта резо-
люции семи государств и ряд других деле-
гаций развернули наступление главным
	командование Народной армии Корейской
	шило сегодня вечером.
	продолжают ожесточенные бои с противни-
KOM.

9 октября противник в районе Кэсона
(Кайдзйо) при поддержке артиллерии и
танков предпринял наступление в направ-
лении Воранпхо.

В этом бою частями Народной армии бы-
ло убито и ранено более 100 солдат и офи-
церов противника. Уничтожено 2? ‘танка,
Б автомашин, захвачены тяжелые пулеме-
ты. винтовки, карабины и другое вооруже-
		РИГА, 12 октября. (Корр, «Красного
Флота»). Продолжаются соревнования фут
болистов и баскетболистов на первенства
Военно-Морских Сил.
	Из баскетбольных встреч, состоявшихся
вчера, наиболее интересными были три.
Команда военно-морских ‘училищ вотретиз
лась с морскими летчиками. Борьба былз
упорной. Ё концу матча счет был 57:57.
В дополнительные пять минут вмузовцы за
бросили в сетку противника один мяч и
побелити. Таллинцы выиграли у каспийцев
с результатом 52:30. Команда централь-
ных управлений Военно-Морското Миних
терства добилась победы над баскетболиста
ми тов. Андреева.

Сегодня сыграно шесть футбольных матз
чей. Вничью (3:3) закончились матчи
между командами тт. Чистякова и Прута.
С таким же счетом закончилась встреча
команды кронштадтцев (капитан команды
тов. Лангаузер) с морскими летчиками.
	Футболисты Краснознаменной Каспий-
ской флотилии выиграли у команды тов.
Борисова (5:2), еевероморцы — у команды
тов. Брухенцера (2:0). Амурцы одержали
победу над футболистами Измаила (1:0),
черноморцы — над командой Таллина
(2:1).

a a a a тр аи
Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	Четвертый государственный заем
восстановления и развития
народного хозяйства СССР

ТАБЛИПА
	второго тиража выигрышей,
состоявшегося 8 октября 1950 года
‘в гор. Дзауджикау
	В тираже на 242 разряда займа разыз
грано  2.087.250 выигрышей на сумму
556.938.800 рублей, в том числе: 242 выиг-
рыша по 50.000 рублей, 484 выигрыша по
25.000 рублей, 1.210 выигрышей по 10.000
рублей, 2.420 выигрышей по 5.000 рублей,
24.200 выигрышей по 1.000 рублей, 242.000
выигрышей по 500 рублей и 1.816.694 вы-
игрыша по 9200 рублей.
	таблице указаны выигрыши ва сто-
рублевые облигации, .
В сумму выигрыша включена = HapHila
тельная стоимость облигации.
Выигрыши выпали на следующие но-
мера серий и облигаций во всех 242 раз-
рядах займа:
		День Польского войска
	ВАРШАВА, 12 октября. (ТАСС). Весь
польский народ торжественно отмечает
сегодня День Польского войска. В связи ©
этим праздником тглавнокомандующий во-
оруженными силами Польской республики
президент Болеслав Берут и министр наци-
ональной обороны маршал Польши Рокос-
совский издали приказ, в котором говорит-
ся: «Мы отмечаем этот день в годовщину
битвы под Ленино, в которой совместно
пролитая кровь неразрывно скрепила брат-
ство по оружию и идейное родство Поль-
ского войска с Советской Армией. Слав-
ный боевой путь пропыю народное Поль-
ское войско. Созданное лучшими сынами
рабочего класса, Польское войско развива-
лось и укренлялось как рабоче-крестьян-
ское войско, как войско польского народа
благодаря братской помощи Советекого
Союза и лично Генералисеимуса Сталина...

День Польского войска мы отмечаем в
обстановке, когда под водительством ‘вели-
кого Сталина советский народ  воздвигает
прекрасное здание коммунизма, уразывая
всему человечеству путь к ясному и счает-
ливому будущему.

Опираясь на помощь Советского Союза,
народные массы нашей страны осуществля-
ют великий шестилетний план, строя луч-
шее’ будущее народа, закладывая фундамент
социализма в Польше. Растут силы социа-
лизма и в других странах народной демо-
кратии, растут во всем мире и снлачива-
ются вокруг Советского Союза силы народ-
ных масс. борющихся за мир, против пре-
	ступной агрессии англо-американских им-
периалистов в Корее, против ремилитариза-
ции Западной Германии, против планов
	разжигания новой мировой войны, мобили-
зует свои силы и усиливает борьбу могу-
чий фронт мира. Силы эти, во главе кото-
рых ‘Tout могучий Советский Союз,
непобедимы, они сорвут планы импернали-
стических агрессоров.

День Польского зойска — это емотр на-
ших вооруженных сил, которые непоколе-
бимо стоят на страже мира, аа страже
незавиенмости нашей родины и социали-
стического строительства».

ВАРШАВА, 12 октября. (ТАСС). Сего-
дня в Государетвенном польском театре в
Варшаве состоялось торжественное заседа-
ние, посвященное Дню Польского войска.
На заседании присутствовали: президент
Польской республики Б. Берут, маршал
сейма В. Ковальский, члены Государствен-
ного совета, члены правительства во’ гла-
ве с премьер-миниетром Ю. Циранкевичем,
маршал Польши №. Рокоссовский, члены
политбюро ЦК ПЗПР, генералы и офицеры
Польского войска, делегация Советской
Армии, посол CCCP в Польше В. 3. Лебе-
дев. и дипломатические  предетавители
стран народной демократии.

(С докладом «Народное Польское войско
— страж свободы, независимоети и ми-
ра» выступил секретарь ЦК ПЗПР Эдвард
Охаб.

От имени Советской Армии Польекое
войско приветствовал генерал Гросулов.

Под бурные аплодисменты и приветет-
венные. возгласы в честь Советского Сот-
за и Генералиесимуеа Сталина собравшие-
	ея приняли  приветственную телеграмму
	вождю BCOEMAPHOTO фронта мира товарищу
	И. В. Сталину.
	гласия и незаконным образом передать пол-!
номочия Совета Безопасности Генеральной
Ассамблее. Подчеркнув, что народы всего
мира хотят сохранения принцииа единогла-
сия потому, что они знают, что этот прин-
цип охраняет мир, Гайда сказал, что, несо-
мненно, давление общественного мнения в
их собственных странах заставило авторов
совместной резолюции отказаться от того,
чтобы открыто добиваться пересмотра Уета-
ва, и вместо этого привело их к тому, что
вни нападают на принцип единогласия
окольным путем. Предложения о передаче
полномочий Совета Безопасности Генераль-
ной Ассамблее имеют целью лишить Совет-
ский Союз возможности остановить агрес-
сию. Эти предложения одновременно рас-
считаны на то, чтобы замаскировать пот!
видом «рекомендаций 0б’единенных Наций»
будущие акты вмешательства Соединенных
Птатов, которые уже показали евой агрее-
сивный  империзлиетический характер,
вментавнгиеь в Инлонезии, на Тайване и в
Корее, перевооружив Западную Германию и!
создав Атлантический блок.

’ Таким образом, сказал Гайда, США доби-
ваютея того, чтобы «узаконить» агрессию,
пользуясь в этом поддержкой титовцев, ко-
торые проявляют тем самым свою готовность
ВКЛЮЧИТЬСЯ в Подготовку Е НОВОЙ Войне.

_ Затем Гайда заявил, что положение, пре-.
лусматривающее созыв специальных сессий!
Генеральной Ассамблеи, приемлемо, но что.
срок их созыва должен быть увеличен И
необходимо устранить незаконные положе-
ния касательно созыва сессий. Он сказал,
что предложение о создании комиссии по
мирному наблюдению приемлемо, если Co-
став этой комиссии будет представитель-
ным. С другой стороны, Гайда отверг как!
нарушение Устава положения, предусмат-
ривающие вылеление вооруженных сил для
их использования по рекомендации Асеамб-
леи, а также положение о создании коми-
тета коллективных мероприятий.

В заключение Гайда тепло привететвовал
две резолюции, внесенные 11 октября Совет-
ским Союзом, и ‘сказал, что подлинным кри-
терием позиции соавторов резолюции семи
держав будет их отношение к этим двум
советским предложениям, а также к другим
советским предложениям вроде призыва к

ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 12 ОКТЯБРЯ

НЬЮ-ЙОРК, 12 октября. (ТАСС). Сего-
дня Специальный политический комитет
Генеральной Ассамблеи 00Н продолжал 0б-
суждать вопрое о Ливии. Первым высту-
пил представитель Италии Виттети, кото-
рый решительно заявил © своем несогла-

сни с английской резолюцией относитель-

но обязанностей итальянекого правитель-
ствз в Мивии. После коротких прений ко-
митет перелал этот вопрое вместе с ан-
глийской резолюцией в подкомитет, в ©о-
втав Которого вхолят представители Ан-
глии, Франции, Греции, Египта, Бельгии,
Аргентины и Польши.
‚ Комитет также решил, что  комисевар
ООН в Ливии Пельт, представитель италь-
янского правительства и председатель кюн-
гультативного совета при комиссаре 00Н
в Ливии Селим-бей (Египет) могут  при-
сутетвовать без права голоса на заседани-
ях подкомитета при рассмотрении этого
вопроса.
Поеле этого комитет возобновил прения
по вопросу © Ливии в целом. Английский
претстявитель Джебб пытался отклонить
выдвинутые 11 октября советским  пред-
ставителем обвинения, разоблачающие ма-
невры Англии, Франции и США и их

попытки разделить Ливию и превратить ее

в военную базу империалистов, продолжая
колониальное угнетение ливийекого наро-
да. Лжебб не пытался опровергнуть фак-
ты. представленные Арутюняном и деле-
татами различных арабских стран, но
прибег к обычной тактике  голословных

`етоянных членов Совета Безопаености, Ба-

тации развернули  ваступление;, главным
a
09разом на принцип единогласия пяти по-

рановский указал, что, по существу, эта
кампания направлена на коренной пере-
смотр основных. положений Устава ООН,
т. е. к ревизии принцилов OOH.

Товоря ® роли великих держав — по-
етоянных членов Совета  Безопаеноети,
представитель Украинской CCP оетановил-
ея на политике Советекого Союза по отно-
шению к малым нациям, зачитав при этом
следующее заявление И. В. Сталина на
обеде в честь финляндекой правительет-
венной делегации 7 апреля 1948 года:

«Многие не верят, что могут быть рав-
ноправными отношения между большой и
малой нациями. Но мы, советекие люди,
считаем, что такие отношения могут и
должны быть. Советские люди’ ечитают,
что каждая нация, — все равно — боль-
шая или малая, имеет свои качественные
особенности, евою специфику, которая при-
надлежит только ей и которой нет у дру-
гих наций. Эти особенноети являются тем
вкладом, который вновит каждая нация в
общую сокровищницу мировой культуры и
дополняет ее; обогащает ее. В этом смыеле
все нации—и малые, и большие, —нахо-
дятся в одинаковом положении, и каждая
нация равнозначна любой другой нации».

Мы глубоко уважаем мнение большинет-
ва, сказал Барановский, так же, каки
мнение каждой страны, как бы мала она
ни была. Представитель Украинской ССР
подчеркнул, что голосе всех стран должен
быть учтен и учитывается Уставом ООН.
Далее Барановский изложил позицию де-
легации Украинской CGP по отношению к
проекту резолюции семи делегаций. Он за-
явил, что делегация Украинской ССР не
возражает против предложения о созыве
чрезвычайных специальных сессий Гене-
ральной Ассамбтеи. Ho мы, продолжал
Барановский, не можем согласиться с тем,
чтобы такие сессии созывалиеь по требова-
нию любых семи членов Совета Безопае-
ности, так как, такой порядок противоречит
Уставу ООН. Делегация Украинской CCP
считает возможным также принять пред-
ложение о создании комиссии наблюдателей
(«комиссии по соблюдению мира») при

что ечитает неудовлетворительной  совет-
скую резолюцию, как известно, призыва-
ющую к немедленному созданию незави-
симой и единой Ливин, к отводу из нее
‘всех иностранных войск ои к ликвидации
там всех иностранных военных баз.

Предетавитель Канады поддержал
глийекую позицию.

После этого греческий  предетавитель
Киру представил проект резолюции, вне-
сенный совместно Грецией, Канадой, Чили
и Эквадором. Этот проект резолюции одоб-
ряет действия комиссара ООН в Тивии и
отмечает «сотрудничество» управляющих
властей.

Кроме того, эта резолюция рекомендует
управляющим властям в Ливии усилить в
сотрудничестве с комиссаром ООН и кон-
сультативным. советом при комиссаре ООН
в Ливии «еодейетвие созданию незавиеи-
  мого и вуверенного государства Ливии».

Бразильский делегат немедленно поддет-
  жал эту резолюцию и выступил против в0-
ветекой. резолюции.

Предетавитель Боливии Матиенсо крити-
ковал советскую резолюцию и поддержал
принципы проекта резолюции, предетав-
ленного Грецией и тремя другими страна-
МИ. я

Сирийский представитель Зейн-эд-Дин
поставил ряд вопросов в целью установить,
почему не выполнена резолюция Генераль-
ной Ассамблеи от пропього года, призываю-
щая к установлению независимости Ливии.

au-

опасности, на деле резолюция семи иред-
` лагает наделить Генеральную  Ассамблею

Я АЕ eR EL AER НС ТУЯ. Pate

тельно выступил прогив попыток предета-

ave

ти принцип единогласия великих держав
в Совете Безопаеноети. «Резолюция 0е-
ми, — заявил он, —= ставит своей  зада-
чей подменить Совет Безопасности Гене-
ральной Ассамблеей, парализовать его дея-
тельность, превратить ООН в орудие аме-
риканской внешней политики. Формально
не затрагивая существования Совета Без-

согласно

такими полномочиями, которые,
Совет

Уставу, ложет или должен иметь
Безопасности». а

Глава делегации БССР остановилея да-
лее на каждом из четырех основных раз-
делов проекта резолюции семи. Он отме-
тил, что его делегация не возражает про-
тив раздела «А» резолюции, предуе-
матривающего созыв чрезвычайных спе-
циальных сессий  Тенеральной Ac-
самблеи. Однако Киселев заявил, что
он решительно возражает против с0-
зыва чрезвычайных сессий по решению
семи любых членов Совета Безопаено-
сти, поскольку право созыва таких сессий
предоставлено Уставом Совету Безопасно-
сти в целом, включая всех постоянных
членов Совета. Представитель БОСР выска-
залея также против 24-часового срока со-
зыва таких сессий, заявив, что предетави-
тели государств должны иметь необходи-
мое время для того, Чтобы подготовиться
и прибыть на сессию.

Киселев сказал, что делегация BCCP we
имеет возражений ‘против раздела, в KOTO-
ром предусматриваетея создание комиссии
наблюдателей, подчеркнув; однако, что эта
комиссия должна быть представительным
органом ООН, а не орудием в руках ка-
кой-нибудь группировки держав.

Глава делегации БССР поддержало два
проекта резолюций, внесенных делегацией
CCCP, которые содержат рекомендации,
направленные на обеспечение: проведения
предусмотренных Уставом 00Н  мероприя=
тий для укрепления международного, мира
и безопасности. Е

Последним на заевдании выступил пред-
ставитель   Венецуэлы Гонсалес, который
поддержал проект резолюции семи.

этих вонросов, но, наконец, заявил, что в
соответствии е теперешними нланами он
надеется, что ‘национальное собрание Ли-
вии может быть созвано еще до конца это-
го года. Возможно, сказал он, что это на-
циональное собрание примет решение 0
конституции Чивии и, «быть может», в
течение трех месяцев создаст правительет-
во Ливии.

Пельт признал, что в Ливии все еще
существуют ограничения в отношении
передвижения и что в обращении все еще
находятся три различные * валюты.

Отвечая на дальнейшие вопросы, Пельт

также признал, что в районе Фессана
французские управляющие власти «в
административном порядке» присоединили
два ‹ района Фессана к Тунису. Эднако
Пельт утверждал, что это «лишь адми-
нистративный вопрос» и что ‹ французы,
будто бы, не пытались таким путем поме-
шать об’единению Ливни.
° После этого представитель Сирии зая-
вил, что, задавая вопросы Пельту,. он
желал показать комитету некоторые при-
чины, мешающие установлению независи-
мости Japan.

Затем председатель комитета попросил
председателя консультативного совета при
комиссаре ООН в Ливии Селим-бея отве-
тить на вопрос, заданный 11 октября
представителем Италии относительно реше-
ния проблемы меньшинетв в Ливии.

Селим-бей заявил, что проблема мень-

вителей англо-американского блока ‘0бой-!-

редает Въетнамекое информационное агент-
ство из Као-Банга, представитель Генераль-.
ного штаба Народной армии Демократиче-
ской. республики Въетнам выступил с
заявлением, в котором указал, что чаети
Народной армии в результате семидневных
упорных боев 8 октября полноетью разгро-
мили 4 французеких батальона и OCHOBHYW
часть другото французекого полка.

боев части Народной армии Вьетнама пол-
ностью разгромили французекий полк под
командованием полковника Ленажа, кото-
рый двигалея из Лонг-Сона в’ Као-Банг. В.
состав полка входили: 1-Й и 11-Й табор-,
ские (марокканекие. — Ред.) батальоны,
первый батальон 8-го марокканского пол-
ка и батальон парашютистов из состава’
Иностранного легиона.
Одновременно части Народной армии пе-.

. . i
рехватили другое подразделение противни-,

ке сообщил, что тглавнокомандующий На-

Согласно сообщениям, полученным <.
фронта Кзо-Банг—Лонг-Сон, сказал’ этот
представитель, в результате семидневных

Заявление представителя Генерального штаба
Народной армии Демократической республики Вьетнам

ШАНХАЙ, 12 октября. (ТАСС). Как пе-!Сону. Эта французская часть, находящаяся

под командованием подполковника Шартона
и состоящая из 3-го таборекого батальона,
3-го батальона 3-10 полка Иностранного
легиона и батальона французских. новобран-
цев, понесла тяжелые потери в торном
районе западнее Донг-Хэ.

Представитель Генерального штаба так-

родной армией генерал Во Нгуен Зиал отдал
войскам Народной армии, действовавшим в
районе Вао-Банг-—Лонг-Сон, приказ про-
должать прееледование противника, нано-
ся ему удары с целью освобождения тер-
ритории от вражеских войск.

Представитель далее сообщил, что недав-
ние бои велнеь на фронте протяжением в
30 километров и что французские войска
понеели, самые тяжелые потери в окреет-
ноетях Донг-Хэ, находящегося в 45 кило-
метрах юго-восточнее Каю-Банга.

3 октября, cpasy же после эвакуации
ВКао-Банга французскими войсками, части
Народной армии вступили в город. В городе

ка, отступавшего из Као-Банга к Лонг-

ВОЕНИЗАЦИЯ

ГААГА, 12 октября. (ТАСС). Как пе-
редает газета «Алгемейн Хандельеблад», в
голландекую военно-морскую базу Хелдер!
прибыли два американских миноносца, эки-,
паж которых составляет в общей сложно-
сти 700 человек. Этот «визит» американ-
ских военных кораблей, отмечает газета,
«носит оперативный характер».

По сообщению агентства АНИ, вчера в
Роттердам ` прибыла канадекая эскадра.
Несколько дней назад в Роттердаме появи-
лись английские военные корабли.

АМЕРИКАНС

«Таинственное» происшествие

ВЕНА, 12 октября. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, 10 октября из окна пятого
этажа дома, где помещается американский
штаб в Вене, упал человек в штатекой
одежде, который тут же скончалея. Ero
труп был поспешно убран американекими
военнослужащими. Американцы до сих пор
неё сделали никаких заявлений по новоду
этого таинственного происшествия. Имя
погибшего не установлено.

Как отмечает «Эстеррейхише фолькс-
штимме», речь идет 0б агенте американ-
ской разведки Си-Ай-Си в Зальцбурте.
Этот агент вызвал недовольство вышеетоя-

НЬЮ-ПОРК, 12 октября. (ТАСС). Шрези-

на совещание с генералом Макартуром.

РИМ, 12 октября. (ТАСС). В 12-м ry-
пе международного шахматного турнира в
Венеции, состоявшемся вчера, гроссмейстер

_ Нельт сначала пыталея уклониться от

шинств является щекотливой и требует
осторожного подхода. ь -

Смыслов. выиграл. у Кастильо (Чили),
гроссмейстер Котов выиграл у Черняка
(Израиль).

После 12-го тура у гроссмейстеров
Смыслова и Котова—по’ 92 очков, у Пах-
мана и. Росеолимо — по 8 очков, у Штей-
 нера и Вейда—по 72 очков, у Летелье—
7 очков, у Доннера — 6% очков, у Ка-

СОВЕЩАНИЕ ТРУМЭНА С МАКАРТУРОМ

дент Трумэн покинул Ванеингтон, вылетев  файоне Тихого океана.

Международный шахматный турнир в Венеции

была восстановлена народная влаеть.

ГОЛЛАНДИИ`

Газета «Ниве курант» сообщает, что вче-
ра в Голландию прибыло бронетанковое
подразделение английских войск, которое
было расквартировано в районе Рейна. В
ближайшие дни это подразделение будет
участвовать вместе е голланпдекими войска-
ми в маневрах.

Голландская печать отмечает также, что
во время посещения Гааги фельдмаршал
Монтгомери вел секретные переговоры е
военным министром Схоккингом и другими
голландскими выешими военными лицами.

:
КИЕ НРАВЫ

в американском. штабе в Вене

щих инетанций, в связи с чем и был
вызван в американский штаб на Аль-
зерштрасее.

«Эстеррейхише фольксштимме» указы-
вает, что такого рода «несчаетные случаи»
происходят не впервые. То же самое недав-
но случилось с ‘американским морским
атташе Варне, который показалея «неудоб-
ным» американской секретной службе. Не-
которое время тому назад из окна отеля в
Клагенфурте «выбросился» английский
офицер после прихода туда агентов амери-
канской разведки.

Ветреча

©  Макартуром

состоится в

стильо — 57 очков, у Черняка — 5. ou-
ков при одной отложенной партии, у Го-
ломбека, Неслера и Паули — по 428 очка,
у, Примавера — 3 очка, у Мюллера —
24 очка при одной отложенной партии,
У Сабадоша — 2% очка.

Сегодня в 13-м туре встречаются: Пау-
ли — Смыелов, Котов — Примавера, Пах-
ман — Доннер, Кастильо — Летелье, Рос-
солимо — Штейнер, Неслер — Сабадош,

*) На остальные 49
этой серии выпали

лей.

утверждений и клеветы. ‘Джебб. заявил.

a

фз: нео Sf о

ash = owe oe

Мюллер — Вейд, Голомбек — Черняк,

Sie   gs. а
©. 5 я = & 5 ЕЕ
он 98 он 988
2  281 3=2е 2 218
= О   разм x   С аа
060035 1—50 500 069709 46*) 1.000
060056 26*) 1.000 069710 1—50 200
060069 34*) 1.000 069785 35») 50.000
060144 32*) 1.000 070007 24*) 1.000
060187 43*) 1.000 070162 1—50 200
060308 `26*) 1.000 070203 36*) 1.000
060812 25*) 1.000 — 070364 1—50 200
061056 43*) 1.000 070487 1—50 200
061441 01”) 1.000 — 070497 07*) 1.000
061457 31*) 1.000 070770 05*) 1.000
061845 50*) 5.000 071281 33%) 1.000
061851 40*) 5.000 071378 1—50 200
062007 21*) 5.000 071423 11*) 10.000
062201 14*) 1.000 071559 39%) 1.000
062224 1—50 200 071580 704*) 1.000
062247 1—50 500 072038 34*) 1.000
062325 35*) 1.000 072052 27*) 1.000
062345 34*) 1.000 072218 32%) 10.000
062469 26—50 200 072411 44*) 1.000
062499 38*) 1.000 072436 1—50 200
062612 12*) 10.900 072489 15*) 1.000
062639 12*) 1.000 072498 03*) 5.000
062663 37*) 1.000 072504 1-50 500
062723 12*) 1.000 072521 20%) 1.000
062840 36*) 1.000 072579 25%) 1.000
062841 48*) 1.000 072748 1—50 200
062849 1—50 500 072831 1—50 200
063074 1—50 200 072852 19*) 1.000
063190 1—50 500 072896 17%) 1.000
063280 1—50 200 072982 1—50 50
063304 39*) 1.000 073020 1—50 200
063413 49*) 1.000 073178 17*) 1.000
063426 1—50 200 073564 42*) 1.000
063440 1—50 200 073793 34*) 1.000
063465 47*) 1.000 073843 1—50 500.
063489 1—50 500 073975 38*) 1.000
063604 14*) 1,000 074266 12) 1.000
063684 32 ) 25.000 074343 03*) 1.000
063846 37”) 1.000 074405 44*) 1.000
063932 1—50 200 074502 1—50 200
064216 09*) 1.000 074862 1—50 200
064287 12”) 1.000 — 074882 41*) 1.000
064424 49*) 1.000 074804 49*) 1.000
064625 1-50 500 074942 42*) 1.000
065083 32*) 1.000 074969 25*) 1.000
065107 40*) 1.000 075280 49*) 1.000
065250 05*) 1.000 075467 12%) 1.000
065348 15*) 1.000 075492 1—50 200
065653 40*) 1.000 075515 23*) 1.000
065668 33 ) 1.000 075736 48*) 5.000
065821 1—50 500 075738 43*) 1.000
065874 02*) 1.000 076017 16*) 1.000
065949 35%) 1.000 076116 I—50 500
066174 32*) 1.000 076140 33*) 1.000
066221 1—50 200 076206 15*) 1.000
066246 1—50 200 076221 29%) 1.000
066414 1—50 200 076281 25*) 5.000
066588 37*) 5.000 076349 1—50 200
066739 1—50 500 076369 09*) 1.000
067065 09*) 1.000 076862 50*) 1.000
067073 1—50 200 076921 !—50 500
067085 33*) 1.000 076929 1—50 200
067424 48*) 1.000 077152 40*) 5.000
067505 1-50 500 077193 1—50 200
067779 44*) 1.000 077371 I—50 200
068055 1—50 200 077686 27*) 1.000
068117 1—50 200 078165 1—50 200
068240 23*) 1.000 078229 1—5O 500
068266 37%) 1.000 078381 04*) 10.000
068377 1—50 500 078418 28*) 1.000
068423 23*) 1000 078473 15*) 1.000
068448 12*) 1.000 078853 1—50 200
068458 37*) 1.000 078911 17*) 1.000
068539 09*) 5.000 078944 45*) 1000
068664 1—50 200 079078 41*). 1000
068815 19*) 1.000 079145 1—50 500
068912 25*) 1.000 079163 36*) 1.000
068946 1—50 500 079357 04*) 95.000
069099 43*) 1.000 — 079399 09%) 1000
069144 37*) 5.000 079469 05*) 1000
069153 35*) 10.000 — 079476 35*) 1.000
069195 1—50 200 079532 38*) 1.000
069277 1--50 200 079691 13*) 1.000
069290 1—50 500 079790 14*) 1900
0694 1 4 any 1.600 079951 1—50 200
5943. * 000 07: —
069505 49*) 1.000 9978 1—50 500

номеров. облигаций

выигрыши по 200 руб-

Главное Управление гострудсберкасс

и госкредита.
				Зак. 9357
	АДРЕС РЕДАКЦИИ
			и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер.. дом 6.
	О —ы———

— доб. 09-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 п

а Чехова, 16.

Телефоны: коммутатор К 0-26-80; ‘для справок -— лоб. 02-87; начальник излательства

Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улиц