Первенец поточно-скоростного строительства (Б. Калужская ул.).
Дом выстроен в течение 5 месяцев и 10 дней. Автор проекта акад. арх. А. Г. Мордвинов.
пустила в 1938 г. на 600 тыс. пар обуви больше, чем все обувные фабрики в 1913 г. Мясокомбинат им. Микояна выпустил в 1938 г. на 19,8% больше колбасных изделий, чем все колбасные фабрики России в 1913 г.
В июне 1931 г., по инициативе товарища Сталина, пленум ЦК ВКП(б) принял специальное решение о развитии городского хозяйства Москвы. Это решение открыло новую эпоху в развитии московского городского хозяйства.
Важнейшим этапом на этом пути является разработанный под руководством товарища Сталина генеральный план реконструкции г. Москвы.
Опираясь на победу индустриализации и коллективизации страны, партия и правительство развернули большую работу по радикальной перестройке столицы. На глазах советских патриотов, с изумительной быстротой рождается новый социалистический город.
Одним из центральных вопросов генерального плана реконструкции Москвы является перепланировка и архитектурное оформле
ние города в соответствии с требованиями социалистической перестройки всего народ
ного хозяйства. И действительно, город с каждым днем принимает новый социалистический облик.
Снос Китайгородской стены, реконструкция площади Дзержинского и Манежной площади открыли новую, магистраль, про
должением которой явится магистраль Дворца Советов, направляющаяся к Ленинским горам.
Реконструированы и расширены 1-я Мещанская улица, Ярославское шоссе, Каляевская улица, Новослободская, Садовое коль
цо, Б. Дорогомиловская улица, Можайское
шоссе, Ленинградское шоссе, улица Горького от Охотного ряда до . Советской площади. В 1939 г. реконструируется отрезок улицы Горького от Советской площади до площади Пушкина.
Расширены и благоустроены крупнейшие площади города: Комсомольская, Киевского вокзала, Курского вокзала, Белорусско-Балтийского вокзала, Смоленская. Реконструи
рованы набережные. На протяжении 44 км они одеты в бетон и гранит.
В этом году широко развернулась застройка новыми многоэтажными домами Б. Калужской улицы, преобразующая эту ма
гистраль в одну из красивейших в городе. Приступлено к подготовительным работам по прокладке Ново-Арбатской магистрали. Начато освоение территории в Юго-запад
ном районе. Застраивается район Кунцево — Фили. Особенно широко идет застройка Можайского шоссе.
За годы сталинских пятилеток в Москве построено 4,5 млн. кв. м жилой площади. Москва украсилась большими зданиями об
щественного и жилого назначения. Построены гостиница «Москва», библиотека