но, в особенности станции, не имеющие вторых вестибюлей: «Площадь Дзержинского» и «Смо
ленская площадь». Максимальная посадка пассажиров на станции «Площадь Дзержинского» дости
гает 65 тыс. человек в сутки, на
станции «Смоленская площадь» — 30 тыс.
Сильно перегружены и пересадочные узлы. Например, пересадочный поток пассажиров на станциях «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» достигает 63,8 тыс. человек, «Библиотека имени В. И. Ленина» — «Улица Коминтерна» — 50,9 тыс. человек в сутки.
Для разгрузки этих станций Метропроект разработал эскизные проекты сооружения новых вестибюлей и реконструкции пересадочных узловых станций.
Для нового вестибюля станции «Площадь Дзержинского» намечено использовать помещение, занимае
мое ныне магазином стандартных цен Мосторга на улице Кирова.
Вестибюль станции «Смоленская площадь» запроектировано расположить в первом этаже намечае
мого к строительству здания на Смоленской площади, приблизительно напротив существующего наземного павильона этой станции.
Для увеличения пропускной способности узловых станций — «Площадь Свердлова», «Площадь Революции» и «Охотный ряд» — разработан проект устройства дополнительных подземных соединительных переходов между ними.
В центре платформы станции «Охотный ряд» запроектирована лестница, ведущая в широкий подземный коридор, который заканчивается в северном торце плат
формы станции «Площадь Сверд
лова». В торце будет расположен небольшой аванзал, из которого можно выйти на любую из платформ станции.
Временный наземный павильон станции «Улица Коминтерна» намечено снести. Вестибюль этой
станции будет расположен в имеющемся для него помещении в корпусе Библиотеки имени В. И. Ленина, выходящем на улицу Коминтерна. Вестибюль соединяется широким коридором с платформой станции «Улица Коминтерна», которая в свою очередь со
единяется прямым подземным ко
ридором с платформой станции «Библиотека имени В. И. Ленина», Этим значительно упрощается пе
реход с одной станции на другую и на противоположные платформы этих станций.
* Метропроект прорабатывает вопрос об устройстве дополнитель
ных станций на трассах четвертой очереди метрополитена.
В частности, на одной из перспективных линий Краснопресненско-Рогожского диаметра, трасса которого запроектирована вблизи Дворца Советов, намечается по
стройка второй станции «Дворец Советов» глубокого заложения.
Проект станции разрабатывается совместно с Управлением строительства Дворца Советов.
Проектирование застройки Можайского шоссе
* Архитектурно-проектная мастерская Управления жилищного строительства Моссовета, руководимая арх. Л. О. Бумажным, за
канчивает разработку проектов застройки Можайского шоссе.
По левой стороне, начиная от строящегося дома № 1 — 3, по проекту арх. З. М. Розенфельда будет построен комплекс жилых до
мов, состоящий из 4 корпусов: №№ 3 — 5, 5 — 11, 11 — 13 и 13 — 19; жилые дома №№ 21 — 29 проекти
руют архитекторы З. М. Розен
фельд и В. В. Извеков; №№ 31— 35 — арх. Р. Я. Хитер; №№ 37— 45 — арх. Г. И. Луцкий. В ближайшее время мастерская приступит к проектированию жилых домов
для участков — №№ 47 — 51 и 52— 57.
По правой стороне Можайского шоссе проектируется построить также жилые дома. Для участка №№ 24 — 32 проект жилого дома разрабатывает арх. 3. М. Розенфельд; для №№ 52 — 70, 72 — 80 и 82 — 84 — арх. Г. Я. Вольфензон. Все проекты разрабатываются с учетом ведения строительства поточно-скоростным методом.
Отчетная выставка Наркомстроя
Наркомат по строительству организует на Постоянной строитель
ной выставке отчетную выставку, задача которой — широкий показ достижений главков; трестов, стройконтор отдельных стройпло
щадок, заводов стройматериалов и
стройдеталей, проектных и научноисследовательских организаций, учебных заведений, достижений передовых стахановцев, изобретателей и рационализаторов строительного производства. Отчетная выставка откроется 1 апреля 1940 г.
Все допущенные к участию в отчетной выставке организации и лица будут заноситься в почетную книгу Постоянной выставки с указанием их достижений.
Для стройорганизаций, участвующих в выставке, установлено пять дипломов первой степени и десять
дипломов второй степени. Отдельные лица — участники отчетной выставки, — показавшие лучшие образцы за отчетный период, будут награждаться значком «Отлич
ника социалистической стройкиили научной командировкой.
Представление трестами и главками Наркомстроя кандидатов на отчетную выставку должно быть закончено 15 февраля 1940 г. Экспонаты на выставку должны пред
ставляться в виде диаграмм, фото, плакатов, чертежей, моделей, макетов, образцов механизмов и приспособлений.
Участники выставки отбираются на основе следующих показателей: стройорганизаций — от главков до стройучастков — за выполнение и перевыполнение всех плановых показателей, внедрение скоростных
методов, реализацию изобретений и рационализаторских предложений, развитие комплексных бригад, вне
дрение комплексной механизации, разработку и реализацию проектов организации работ, снижение теку
чести рабочей силы, применение сборных конструкций, экономию цемента, леса, внедрение инвентарных временных сооружений, сни
жение травматизма и др.; заводы
стройматериалов и стройдеталей, вспомогательные хозяйства — за перевыполнение планов и установленных годовых норм отдельными
агрегатами, внедрение стахановских методов труда, снижение травматизма; рабочие бригады — за систематическое в течение четырех месяцев перевыполнение норм выработки не менее чем на 50%; от
дельные рабочие-стахановцы — за внедрение ценных рационализаторских предложений, при системати
ческом перевыполнении норм не менее чем на 50%; инженеры и техники — за проявленную ини
циативу по применению новых способов организации и производства работ, высокое качество и снижение стоимости строительства.
Специальные показатели разработаны также и для работников, обслуживающих строительные и транспортные механизмы, для проектных и научно-исследовательских организаций, учебных заведений и их работников. В дальнейшем отчетная выставка будет проводиться ежегодно.
ПОПРАВКА
В № 17 — 18 на стр. 16 допущено искажение фамилии одного из ав
торов проекта жилого дома № 111 на ул. Горького, Следует читать арх. А. В. Мезьер.
Отв. редактор В. Кудрявцев Зам. редактора Е. Шнейдер
Члены редколлегии: Р. Вальденберг, А. Заславский, Т. Селиванов.
А. Страментов, Д. Чечулин, М. Шестаков. Техн. редактор Н. Тихонов
Мособлгорлит Б-12709. МР № 372. Тираж 9600 экз.
Формат бумаги 60*92/8. Печ. л. 4 Уч.-изд. л. 6,2. Зак. тип. 652
Тип. изд-ва Московский рабочий , Петровка. 17
Адрес редакции: Москва, Ветошный пер , д. 9, во дворе, 2-й этаж, тел. К2-17-85
Рукопись сдана в набор 27/XI 1939 г. Подписано к печати 21/XII 1939 г.